Книга «Что я знаю о группе АББА»
Фрида (Глава 5)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
- Турне по Австралии (Глава 26)
- The Album (Глава 27)
- Развод Бьёрна и Агнеты, свадьба Бенни и Фриды (Глава 28)
- Альбом Voulez-Vous и гастроли по США (Глава 29)
Возрастные ограничения 18+
Состав Evald Ek Quintet состоял из аккордеона, кларнета, вибрафона, барабанов, и баса. Типичная шведская инструментальная группа, играющая по выходным на танцплощадках. Постоянных вокалистов у них никогда не было. Эвальд Эк согласился прослушать Фриду, потому что место у микрофона было никем не занято. Но ей на тот момент было всего 13 лет, и, согласно шведскому законодательству, она ещё не имела право на работу. Тут – то и пригодилась должность опекуна. Он имел право выдать Фриде разрешение работать, что и сделал, выслушав доводы Эвальда. Так Фрида стала постоянным членом Evald Ek Quintet.
В среднем группа выступала три раза в неделю. Иногда концертная программа заканчивалась в час ночи. Фрида в этот момент светилась от счастья. Она стала той, о ком мечтала всю свою жизнь – профессиональной певицей. Её репертуар значительно расширился от шведских популярных песен в стиле фолк до хитов США. Например, она исполняла песни Коула Портера Night And Day и Begin The Beguine.
Обладая превосходным слухов, Фрида на лету улавливала новую композицию, быстро заучивала текст, и ей не требовалось много времени на репетиции. На сцене Фрида всегда вела себя раскованно. Правда, первое время она старалась не выделяться на фоне группы. Но Эвальд приучил её быть всегда на виду у публики.
Популярность танцевальных коллективов объясняется просто. Телевидение ещё не транслировало популярную музыку в Швеции, поскольку ему было в 1958 году всего два года. Так что любители красивой современной музыки могли её услышать только на танцевальных вечерах. Причём это касается поклонников всех возрастов. Evald Ek Quintet исполнял разную музыку, и ритмичную, и медленную. А вот Стокгольмские группы играли в основном диксиленд, что давало шансы для провинциальных коллективов проявить себя на столичных подмостках.
Для Фриды наступила пора взросления. Она всё больше проводила время вне дома, или репетировала, или выступала. Чтобы повысить её мастерство, Эвальд пригласил одного оперного певца позаниматься с ней вокалом. Нетрудно было догадаться, что фамилия певца была Андерссон, а звали его Фольке. Он давал уроки Фриде в течение двух лет. За этот период Фрида почувствовала себя уже вполне взрослой. Она зарабатывала хорошие деньги, что давало ей возможность не только покупать себе то, что хочется, но и поступать так, как она считала нужным.
Разумеется, от такого образа жизни стала падать успеваемость. От школьных занятий Фриду никто не освобождал. Арнтине с ужасом наблюдала за тем, как её внучка из прилежной школьницы превращается в популярную певицу. Это был совсем не тот уклад жизни, который Арнтине хотела предложить Анни-Фрид. Но было уже поздно. Фрида, давшая когда-то в детстве слово, что хочет стать певицей, никаким больше занятием не хотела заниматься. Бабушкины уговоры не действовали. Арнтине не видела ни одного выступления внучки с Evald Ek Quintet, а те, в свою очередь, ни разу не были у Люнгстад дома.
Фрида постепенно отошла от исполнения простых песенок в стиле фолк, и стала петь джазовые композиции. Это было не свойственно молодёжи, но Фрида не видела ничего плохого в том, что исполняет репертуар, который обычно поют взрослые состоявшиеся певицы. Несмотря на свой юный возраст, внутренне она переросла своих ровесников. Она практически жила жизнью зрелой женщины.
Однако говорить о личной жизни Фриды ещё рано. Ей было всего 15 лет, она нравилась парням, но все отношения заканчивались невинным танцевальным флиртом. Танцевать Фриде разрешал Эвальд в те редкие моменты, когда она не пела на сцене. Да и то Фриду увлекали именно танцы, а не подростки.
Летом 1961 года группа Evald Ek Quintet прекратила своё существование. А всё из-за того, что два члена коллектива закончили школу и уехали повышать своё образование. Становиться профессиональными исполнителями никто, кроме Фриды, не хотел. Эвальд Эк не стал искать замену уехавшим на учёбу. Он и сам убил в себе музыканта, перестав играть на аккордеоне.
Фрида лишилась постоянной работы, а, значит, и заработка. Три месяца она пробовала себя в различных коллективах, но нигде не задерживалась, пока её осенью не пригласил выступать со своим оркестром Бенгт Сандлунд. Обратить внимание на Фриду Бенгту посоветовал тромбонист Рагнар Фредрикссон, тому давно нравился голос Фриды. Был в составе оркестра и ещё один поклонник Фриды – пианист Гуннар Сандеверн. Он поддержал её кандидатуру. Случилось так, что сразу две вокалистки оркестра ушли, и им срочно требовалась замена. Одно вакантное место осталось за Фридой.
Второе место получил певец Ларс Блумквист. Бенгт Сандлунд придерживался того мнения, что тем чаще его коллектив выступает, тем больше о нём будет известно по всей Швеции. Поэтому он заключал соглашения на выступления любого музыкального жанра – от выступления оркестра на танцах до кабаре. Во время концерта были отдельные номера и у гимнастов. Они выступали, давая возможность отдохнуть музыкантам.
Первое выступление Фриды с оркестром Сандлунда случилось 7 октября 1961 года. Фрида продолжала насыщать свой репертуар джазовыми композициями. Теперь ей было не страшно петь песни Эллы Фитцжеральд, а оркестр в то время исполнял мелодии Дюка Эллингтона, Гленна Миллера и Вуди Германа. Вместе с Ларсом Блумквистом Фрида пела Let`s Call The Whole Thing Off, которую написал Гершвин. Постоянными номерами Фриды стали песни Summertime, Fly Me To The Moon, Sweet Georgia Brown.
Вместе с переменами в репертуаре, настали перемены и в личной жизни. Рагнар Фредрикссон по уши влюбился юную солистку, и больше не мог скрывать свои чувства. Во время передвижения на автобусе между площадками для концертов Рагнар и Фрида обычно сидели рядом. Рагнар был всего на четыре года старше. Он носил очки с толстыми линзами, но у него была обаятельная улыбка, с ним никогда не было скучно. До того, как стать музыкантом, Рагнар работал у отца в магазине ковров. Так что язык у него был подвешен с правильной стороны.
Фриде на момент их сближения ещё не исполнилось шестнадцати лет. Она всю жизнь жила в семье без мужчин, так что в лице Рагнара она обрела и друга, и отца, и любовника. Так что всё закончилось логично. Весной 1962 года, учась в последнем, выпускном классе школы, Фрида поняла, что беременна. Её мама забеременела в 18 лет, Фриде было 16. Повторять путь мамы ей совершенно не хотелось. Карьера певицы для Фриды оставалась на первом месте. Обговорив ситуацию с Рагнаром, Фрида решила оставить ребёнка, но ездить на гастроли с группой она уже не могла. Некоторое время она выступала вместе с Гуннаром Сандеверном. Он аккомпанировал Фриде на фортепьяно.
26 января 1963 года у Фриды и Рагнара родился мальчик, которого назвали Ханс. Фрида старалась быть прилежной мамой, но от концертных выступлений не могла отказаться. А поскольку она всё ещё жила вместе со своей бабушкой, то Арнтине теперь приходилось воспитывать ещё и правнука.
Тем временем в Швеции музыкальный рынок стал постепенно меняться. В моду стали входить поп и рок группы. Особенно это стало заметно после появления в продаже первого сингла The Beatles Please Please Me. А уж когда в октябре 1963 года The Beatles дали серию концертов в Швеции, то рост поп-групп пошёл в гору. Бенгт Сандлунд ещё весной понял, что его группа проиграет конкуренцию молодёжи, и решил распустить свой коллектив. Последний концерт оркестр Бенгта Сандлунда прошёл в апреле 1963 года.
Рагнар вернулся работать в магазин, а Фрида ни о какой другой работе, кроме как петь, не хотела и думать. Она стала принимать участие во всех конкурсах, в которых ей позволяли обстоятельства.
Летом 1963 года с песней Moonlight In Vermont Фрида попала в финал конкурса, который проходил в Эскилтуне. О её голосе местная пресса написала несколько добрых и тёплых слов, однако в тройку призёров Фрида не попала. В августе 1963 года Фрида и Рагнар обрели своё жильё. Квартира находилась как раз над магазином, в котором работал Рагнар. По крайней мере ему на работу далеко не надо было ходить. При этом официально Рагнар и Фрида законными супругами не были.
И вот в сентябре 1963 года в Швеции организовывают конкурс молодых талантов под названием Plats Pa Seen. Конкурс устраивало шведское радио, что сулило победителям хорошие перспективы на будущее. В финал выходили 6 победителей из разных регионов страны. Фрида попала в их число.
Однако в финале, который записывался в Стокгольме, Фрида удостоилась всего лишь поощрительным букетом цветов. Ведущий конкурса назвал её «маленькая мисс Люнгстад», чем ещё больше расстроил Фриду. Её пришлось вернуться ни с чем домой, чтобы вновь стать хорошей мамой и женой продавца. Видя её горе, Рагнаг завёл разговоры о собственной группе, но дальше разговоров дело так и не пошло.
Победителей в конкурсе Plats Pa Seen не было, так решили организаторы, но больше всех аплодисментов достались четвёрке парней, которых прибрал к своим рукам Стиг Андерсон. Дав им новое название Hootenanny Singers, он был уверен в успехе коллектива. Что касается лидера группы, Бьёрна Ульвеуса, то его мысли не расходились с планами Стига. Они оба были готовы прогнуть мир шоу-бизнеса к своим ногам.
В среднем группа выступала три раза в неделю. Иногда концертная программа заканчивалась в час ночи. Фрида в этот момент светилась от счастья. Она стала той, о ком мечтала всю свою жизнь – профессиональной певицей. Её репертуар значительно расширился от шведских популярных песен в стиле фолк до хитов США. Например, она исполняла песни Коула Портера Night And Day и Begin The Beguine.
Обладая превосходным слухов, Фрида на лету улавливала новую композицию, быстро заучивала текст, и ей не требовалось много времени на репетиции. На сцене Фрида всегда вела себя раскованно. Правда, первое время она старалась не выделяться на фоне группы. Но Эвальд приучил её быть всегда на виду у публики.
Популярность танцевальных коллективов объясняется просто. Телевидение ещё не транслировало популярную музыку в Швеции, поскольку ему было в 1958 году всего два года. Так что любители красивой современной музыки могли её услышать только на танцевальных вечерах. Причём это касается поклонников всех возрастов. Evald Ek Quintet исполнял разную музыку, и ритмичную, и медленную. А вот Стокгольмские группы играли в основном диксиленд, что давало шансы для провинциальных коллективов проявить себя на столичных подмостках.
Для Фриды наступила пора взросления. Она всё больше проводила время вне дома, или репетировала, или выступала. Чтобы повысить её мастерство, Эвальд пригласил одного оперного певца позаниматься с ней вокалом. Нетрудно было догадаться, что фамилия певца была Андерссон, а звали его Фольке. Он давал уроки Фриде в течение двух лет. За этот период Фрида почувствовала себя уже вполне взрослой. Она зарабатывала хорошие деньги, что давало ей возможность не только покупать себе то, что хочется, но и поступать так, как она считала нужным.
Разумеется, от такого образа жизни стала падать успеваемость. От школьных занятий Фриду никто не освобождал. Арнтине с ужасом наблюдала за тем, как её внучка из прилежной школьницы превращается в популярную певицу. Это был совсем не тот уклад жизни, который Арнтине хотела предложить Анни-Фрид. Но было уже поздно. Фрида, давшая когда-то в детстве слово, что хочет стать певицей, никаким больше занятием не хотела заниматься. Бабушкины уговоры не действовали. Арнтине не видела ни одного выступления внучки с Evald Ek Quintet, а те, в свою очередь, ни разу не были у Люнгстад дома.
Фрида постепенно отошла от исполнения простых песенок в стиле фолк, и стала петь джазовые композиции. Это было не свойственно молодёжи, но Фрида не видела ничего плохого в том, что исполняет репертуар, который обычно поют взрослые состоявшиеся певицы. Несмотря на свой юный возраст, внутренне она переросла своих ровесников. Она практически жила жизнью зрелой женщины.
Однако говорить о личной жизни Фриды ещё рано. Ей было всего 15 лет, она нравилась парням, но все отношения заканчивались невинным танцевальным флиртом. Танцевать Фриде разрешал Эвальд в те редкие моменты, когда она не пела на сцене. Да и то Фриду увлекали именно танцы, а не подростки.
Летом 1961 года группа Evald Ek Quintet прекратила своё существование. А всё из-за того, что два члена коллектива закончили школу и уехали повышать своё образование. Становиться профессиональными исполнителями никто, кроме Фриды, не хотел. Эвальд Эк не стал искать замену уехавшим на учёбу. Он и сам убил в себе музыканта, перестав играть на аккордеоне.
Фрида лишилась постоянной работы, а, значит, и заработка. Три месяца она пробовала себя в различных коллективах, но нигде не задерживалась, пока её осенью не пригласил выступать со своим оркестром Бенгт Сандлунд. Обратить внимание на Фриду Бенгту посоветовал тромбонист Рагнар Фредрикссон, тому давно нравился голос Фриды. Был в составе оркестра и ещё один поклонник Фриды – пианист Гуннар Сандеверн. Он поддержал её кандидатуру. Случилось так, что сразу две вокалистки оркестра ушли, и им срочно требовалась замена. Одно вакантное место осталось за Фридой.
Второе место получил певец Ларс Блумквист. Бенгт Сандлунд придерживался того мнения, что тем чаще его коллектив выступает, тем больше о нём будет известно по всей Швеции. Поэтому он заключал соглашения на выступления любого музыкального жанра – от выступления оркестра на танцах до кабаре. Во время концерта были отдельные номера и у гимнастов. Они выступали, давая возможность отдохнуть музыкантам.
Первое выступление Фриды с оркестром Сандлунда случилось 7 октября 1961 года. Фрида продолжала насыщать свой репертуар джазовыми композициями. Теперь ей было не страшно петь песни Эллы Фитцжеральд, а оркестр в то время исполнял мелодии Дюка Эллингтона, Гленна Миллера и Вуди Германа. Вместе с Ларсом Блумквистом Фрида пела Let`s Call The Whole Thing Off, которую написал Гершвин. Постоянными номерами Фриды стали песни Summertime, Fly Me To The Moon, Sweet Georgia Brown.
Вместе с переменами в репертуаре, настали перемены и в личной жизни. Рагнар Фредрикссон по уши влюбился юную солистку, и больше не мог скрывать свои чувства. Во время передвижения на автобусе между площадками для концертов Рагнар и Фрида обычно сидели рядом. Рагнар был всего на четыре года старше. Он носил очки с толстыми линзами, но у него была обаятельная улыбка, с ним никогда не было скучно. До того, как стать музыкантом, Рагнар работал у отца в магазине ковров. Так что язык у него был подвешен с правильной стороны.
Фриде на момент их сближения ещё не исполнилось шестнадцати лет. Она всю жизнь жила в семье без мужчин, так что в лице Рагнара она обрела и друга, и отца, и любовника. Так что всё закончилось логично. Весной 1962 года, учась в последнем, выпускном классе школы, Фрида поняла, что беременна. Её мама забеременела в 18 лет, Фриде было 16. Повторять путь мамы ей совершенно не хотелось. Карьера певицы для Фриды оставалась на первом месте. Обговорив ситуацию с Рагнаром, Фрида решила оставить ребёнка, но ездить на гастроли с группой она уже не могла. Некоторое время она выступала вместе с Гуннаром Сандеверном. Он аккомпанировал Фриде на фортепьяно.
26 января 1963 года у Фриды и Рагнара родился мальчик, которого назвали Ханс. Фрида старалась быть прилежной мамой, но от концертных выступлений не могла отказаться. А поскольку она всё ещё жила вместе со своей бабушкой, то Арнтине теперь приходилось воспитывать ещё и правнука.
Тем временем в Швеции музыкальный рынок стал постепенно меняться. В моду стали входить поп и рок группы. Особенно это стало заметно после появления в продаже первого сингла The Beatles Please Please Me. А уж когда в октябре 1963 года The Beatles дали серию концертов в Швеции, то рост поп-групп пошёл в гору. Бенгт Сандлунд ещё весной понял, что его группа проиграет конкуренцию молодёжи, и решил распустить свой коллектив. Последний концерт оркестр Бенгта Сандлунда прошёл в апреле 1963 года.
Рагнар вернулся работать в магазин, а Фрида ни о какой другой работе, кроме как петь, не хотела и думать. Она стала принимать участие во всех конкурсах, в которых ей позволяли обстоятельства.
Летом 1963 года с песней Moonlight In Vermont Фрида попала в финал конкурса, который проходил в Эскилтуне. О её голосе местная пресса написала несколько добрых и тёплых слов, однако в тройку призёров Фрида не попала. В августе 1963 года Фрида и Рагнар обрели своё жильё. Квартира находилась как раз над магазином, в котором работал Рагнар. По крайней мере ему на работу далеко не надо было ходить. При этом официально Рагнар и Фрида законными супругами не были.
И вот в сентябре 1963 года в Швеции организовывают конкурс молодых талантов под названием Plats Pa Seen. Конкурс устраивало шведское радио, что сулило победителям хорошие перспективы на будущее. В финал выходили 6 победителей из разных регионов страны. Фрида попала в их число.
Однако в финале, который записывался в Стокгольме, Фрида удостоилась всего лишь поощрительным букетом цветов. Ведущий конкурса назвал её «маленькая мисс Люнгстад», чем ещё больше расстроил Фриду. Её пришлось вернуться ни с чем домой, чтобы вновь стать хорошей мамой и женой продавца. Видя её горе, Рагнаг завёл разговоры о собственной группе, но дальше разговоров дело так и не пошло.
Победителей в конкурсе Plats Pa Seen не было, так решили организаторы, но больше всех аплодисментов достались четвёрке парней, которых прибрал к своим рукам Стиг Андерсон. Дав им новое название Hootenanny Singers, он был уверен в успехе коллектива. Что касается лидера группы, Бьёрна Ульвеуса, то его мысли не расходились с планами Стига. Они оба были готовы прогнуть мир шоу-бизнеса к своим ногам.
Рецензии и комментарии 0