Книга «Что я знаю о группе АББА»
Hootenanny Singers (Глава 6)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
- Турне по Австралии (Глава 26)
- The Album (Глава 27)
- Развод Бьёрна и Агнеты, свадьба Бенни и Фриды (Глава 28)
- Альбом Voulez-Vous и гастроли по США (Глава 29)
Возрастные ограничения 18+
Первый шаг и самый трудный, и самый ответственный. Hootenanny Singers предстояло дебютировать на Шведской эстраде, а студии Polar Music записать первую песню. Так что выбирали её тщательно. После долгих поисков и споров решили пока свой материал не трогать. Выбор пал на песню Jag Vantar Vid Min Mila. Её авторами были композитор Гуннар Туресон и поэт Дан Андерссон.
Группа вначале не хотела записываться на шведском языке. Им казалось, что это сильно сузит аудиторию слушателей. Но Стиг и Бенгт убедили их в своей правоте. Уже после записи, прослушивая готовый материал, Hootenanny Singers согласись с руководством, что песня очень даже неплоха. И больше с подобной просьбой не приставали.
Jag Vantar Vid Min Mila стала хитом. В январе 1964 года она вошла в десятку самых популярных песен Швеции. А в феврале вышел первый долгоиграющий диск Hootenanny Singers под таким же названием. Это был вкусный коктейль шведского языка и американского фолка. Первая сторона пластинки целиком отдана родному языку, а на второй по-шведски звучит всего одна песня. Причём автором пяти песен второй стороны был Бьёрн Ульвеус.
Что касается шведских песен, то Стиг и Бенгт специально подбирали мелодии, у которых истёк срок авторских прав. Либо официального автора у песен не было, они значились, как народные. Творчество творчеством, но если можно было сэкономить на авторских гонорарах, то жадность всегда побеждала.
Впрочем, Бьёрна Ульвеса Стиг и Бенгт не обманывали. Он получил все положенные ему суммы за работой над диском. Но у Бьёрна всё-таки были некоторые разногласия со Стигом и Бенгтом в плане музыки. Он был самым молодым в сложившемся коллективе, состоящем из группы и работников студии, так что битломания его не могла не коснуться. И Бьёрн захотел играть именно поп-музыку, а не фолк. Ему хотелось вести себя на сцене раскованно, как это делали The Beatles. То, как называли Бьёрна за глаза слушатели – «мечта каждой тёщи» — приводило его в бешенство.
К этому необходимо добавить, что движение hootenanny, на которое надеялись Стиг и Бенгт, в Швеции быстро сошло на нет. Оно и в США – то существовало довольно короткий промежуток времени, чего уж говорить про Скандинавию. Так что название группы стало выглядеть нелепо всего полгода спустя после первого триумфа. Однако на популярность Hootenanny Singers эти события не повлияли. В 1964 году группа дала 150 концертов в туре по Народным паркам, а летом снялась в художественном фильме Alskling Pa Vift. Бьёрн, хотя ему и не всё нравилось, что он делает, ни разу не заикнулся об этом. Для 18-летнего парня у него и так всё было очень хорошо.
А Стиг Андерсон тем временем начал всемирную раскрутку группы. Его амбиции простирались далеко за границы Швеции. Он придумал, как продавать записи Hootenanny Singers за рубежом. Ещё до заключения контракта с группой Стиг подписал договора со звукозаписывающими фирмами Европы и Америки. Согласно этим документам Jag Vantar Vid Min Mila была издана в скандинавских странах на родном языке, а её англоязычная версия This Little Light Of Me в Голландии, Люксембурге и Бельгии. Другие песни с первого альбома Hootenanny Singers были изданы во Франции и Испании под видом миньонов.
Летом 1964 года Hootenanny Singers выпустили новый сингл Gabrielle. Это была песня советского композитора Аркадия Островского на стихи Льва Ошанина «Пусть всегда будет солнце». Как уже известно, СССР не входил в число стран, подписавших договора на передачу авторских прав, так что с песнями страны советов можно было делать что угодно. Стиг написал шведский текст, а Бенгт придумал аранжировку. Они себя так и вписали в авторы песни. Осенью 1964 года Gabrielle занял пятое место в хит-параде. После чего песня была перепета сразу на пяти языках – английском, немецком, итальянском, голландском и финском. Специально для США издание Cash Box напечатало заметку о группе. Правда, с укороченным названием – Hooten Singers.
На этом Стиг Андерсон не намерен был останавливаться. Он связался с отцом популярного исполнителя Пола Анка – Эндрю Анка, предложил ему должность американского менеджера группы, и в этом качестве устроить выступление Hootenanny Singers в телешоу Hullabaloo канала NBC. Одним из ведущих был не кто иной, как Брайан Эпстайн, менеджер самих Beatles. Планировалось вначале, что Брайан расскажет зрителям о молодых интересных исполнителях со всего мира. В эту концепцию Hootenanny Singers вписывались идеально. Но позже руководством планы были изменены, и Брайан рассказывал исключительно об английских молодых талантах. Стиг досадовал о случившемся, а вот участники группы совсем не переживали. Для них выступления перед публикой были, скорее, развлечением, чем источником дохода. К работе в студии парни относились совсем иначе.
Ноябрь 1964 года подарил поклонникам группы новый альбом, который назвали почему-то также, как и первый — Hootenanny Singers. На этот раз все песни были записаны на шведском языке, в том числе два кавера на американские баллады, а именно All My Trials и Banks Of The Ohio. Шведские тексты написал Стиг. А спустя пару месяцев вышел и третий альбом — Hootenanny Singers Sjunger Evert Taube. Он ничем примечательным не запомнился.
В начале 1965 года Hootenanny Singers не входили в тройку самых популярных шведских групп. Эти места занимали Hep Srars, Tages и Shanes. Из участников группы только Бьёрн был недоволен такой ситуацией. В нём всё больше росло желание играть не фолк, а поп-музыку. Изучая новинки грампластинок, Бьёрн видел, что авторство большинства песен принадлежат исполнителям. Например, в The Beatles песни писали в основном Леннон и Маккартни. Бьёрн предложил Тони Руту сочинять песни вместе. Но Тони отказался.
Дело в том, что если Бьёрн Ульвеус хотел сделать сочинением и исполнением песен своей профессией, то остальные члены коллектива Hootenanny Singers не горели желанием стать музыкантами. Для них это не было даже хобби, скорее приятным времяпровождением. Они связывали своё будущее с любым другим занятием, но только не с музыкой. Все они хотели, наигравшись в прямом смысле слова, получить позже высшее образование, не связанное с музыкой.
Что касается Стига и Бенгта, то они нисколько не возражали против того, чтобы Бьёрн писал песни. Это сулило как приток новых поклонников, так и выход на международные рынки. Сочинять песни Бьёрн хотел на английском языке.
Но 30 апреля 1965 года Hootenanny Singers отправились в турне по Шведским паркам со старым материалом. В общей сложности до осени они дали 165 концертов, и далеко не всегда условия были условно комфортными. Выступать приходилось не только со сцены, но и с открытого кузова грузовика. Гримёркой выступали часто близрастущие кусты, а между выступлениями негде было даже чашки кофе выпить. Порой за один день приходилось давать три концерта. Но никто из парней не жаловался. Они были молоды и жаждали приключений.
После серии летних концертов осенью группа отправилась в Лондон, чтобы там записать свой новый альбом. Он получил название International, что отражало его содержание. Первая сторона пластинки состояла из песен, спетых на родном языке, тогда как на второй стороне 6 песен звучали на четырёх языках. Автором двух песен, спетых по-английски, был Бьёрн. Тексты к ним написал, кстати, не Стиг Андерсон, а Мартин Дин.
Ни No Time, ни Time To Move Along вначале не понравились группе. Однако, в 1966 году No Time попала в шведский хит-парад, оказавшись в двадцатке самых популярных песен, и стала звучать по радио. В тоже время, изданная в США, она оказалась в хит-парадах ЮАР. Правда, группа называлась иначе — Northern Light. На обложке была размещена информация, что участники группы фанаты Beatles, и что стиль hootenanny для них уже пройденный этап.
Самым большим хитом на диске оказалась песня Bjorkens Visa. Это была кавер версия известной шведской песни. То есть группа продолжала существовать как бы в двух ипостасях, продолжая исполнять народную фолк-музыку, и пытаясь писать современную популярную англоязычную музыку. Бьёрн относился ко второй части. Он осознавал, что является самым популярным членом группы, в то время как сама группа пока ещё не достигла пика в своём развитии. Стиг с одной стороны, понимал, что Бьёрн прав, но с другой, он обязан был учитывать особенности шведского музыкального рынка.
Пятый альбом Hootenanny Singers будет носить двойное название, по-шведски, и по-английски, словно заранее объясняя слушателям, на каких языках будут исполняться песни — Manga Ansikten / Many Faces. Запись альбома потребовала больше времени, чем любого из предыдущих. Бенгт стремился получить более качественный звук, и Бьёрн много времени проводил вместе с ним в студии. Можно сказать, что Бьёрн у Бенгта учился техническим приёмам записи. Бьёрн вовсе не хотел занять место Бенгта, он почувствовал, что новые знания помогут ему в дальнейшей самостоятельной работе над песнями.
Для придания альбому англо-американского звучания Бенгт пригласил для работы в студию известных музыкантов Майка Д`Або и Клауса Фоормана. Майк записывался одновременно с Hootenanny Singers в составе Manfred Mann. Он выступил в качестве продюсера песни Trough Darkness Light. Работа с Майком и Клаусом была хорошей школой для Hootenanny Singers, а Бьёрна ещё больше убедила в том, что ему надо сочинять песни в стиле поп. Текст для его песни Baby Those Are The Rules написал некто Сэнди Александер, выдававший себя за продюсера Фрэнка Синатры. Бьёрну текст песни не понравился совсем, однако позже выяснилось, что именно эта песня стала хитом в Швеции.
В продажу альбом Manga Ansikten / Many Faces поступил осенью 1966 года. На нём только одна песня целиком принадлежит авторству Бьёрна – In Trough Of You. Писать песни в одиночку Бьёрну было не то, чтобы тяжело, а неуютно. Он считал, что совместное творчество даст более качественный материал. Живой пример был у него перед глазами – Леннон и Маккартни. О том, что к 1966 году они писали песни уже практически по одиночке, Бьёрн тогда ещё не знал. Ему очень хотелось найти соавтора, с которым можно было бы сочинять песни вместе. И за время работы над Manga Ansikten / Many Faces такой нашёлся. Был он на год младше Бьёрна, звали его Бенни, а фамилия ему досталась самая что ни на есть шведская – Андерссон.
Группа вначале не хотела записываться на шведском языке. Им казалось, что это сильно сузит аудиторию слушателей. Но Стиг и Бенгт убедили их в своей правоте. Уже после записи, прослушивая готовый материал, Hootenanny Singers согласись с руководством, что песня очень даже неплоха. И больше с подобной просьбой не приставали.
Jag Vantar Vid Min Mila стала хитом. В январе 1964 года она вошла в десятку самых популярных песен Швеции. А в феврале вышел первый долгоиграющий диск Hootenanny Singers под таким же названием. Это был вкусный коктейль шведского языка и американского фолка. Первая сторона пластинки целиком отдана родному языку, а на второй по-шведски звучит всего одна песня. Причём автором пяти песен второй стороны был Бьёрн Ульвеус.
Что касается шведских песен, то Стиг и Бенгт специально подбирали мелодии, у которых истёк срок авторских прав. Либо официального автора у песен не было, они значились, как народные. Творчество творчеством, но если можно было сэкономить на авторских гонорарах, то жадность всегда побеждала.
Впрочем, Бьёрна Ульвеса Стиг и Бенгт не обманывали. Он получил все положенные ему суммы за работой над диском. Но у Бьёрна всё-таки были некоторые разногласия со Стигом и Бенгтом в плане музыки. Он был самым молодым в сложившемся коллективе, состоящем из группы и работников студии, так что битломания его не могла не коснуться. И Бьёрн захотел играть именно поп-музыку, а не фолк. Ему хотелось вести себя на сцене раскованно, как это делали The Beatles. То, как называли Бьёрна за глаза слушатели – «мечта каждой тёщи» — приводило его в бешенство.
К этому необходимо добавить, что движение hootenanny, на которое надеялись Стиг и Бенгт, в Швеции быстро сошло на нет. Оно и в США – то существовало довольно короткий промежуток времени, чего уж говорить про Скандинавию. Так что название группы стало выглядеть нелепо всего полгода спустя после первого триумфа. Однако на популярность Hootenanny Singers эти события не повлияли. В 1964 году группа дала 150 концертов в туре по Народным паркам, а летом снялась в художественном фильме Alskling Pa Vift. Бьёрн, хотя ему и не всё нравилось, что он делает, ни разу не заикнулся об этом. Для 18-летнего парня у него и так всё было очень хорошо.
А Стиг Андерсон тем временем начал всемирную раскрутку группы. Его амбиции простирались далеко за границы Швеции. Он придумал, как продавать записи Hootenanny Singers за рубежом. Ещё до заключения контракта с группой Стиг подписал договора со звукозаписывающими фирмами Европы и Америки. Согласно этим документам Jag Vantar Vid Min Mila была издана в скандинавских странах на родном языке, а её англоязычная версия This Little Light Of Me в Голландии, Люксембурге и Бельгии. Другие песни с первого альбома Hootenanny Singers были изданы во Франции и Испании под видом миньонов.
Летом 1964 года Hootenanny Singers выпустили новый сингл Gabrielle. Это была песня советского композитора Аркадия Островского на стихи Льва Ошанина «Пусть всегда будет солнце». Как уже известно, СССР не входил в число стран, подписавших договора на передачу авторских прав, так что с песнями страны советов можно было делать что угодно. Стиг написал шведский текст, а Бенгт придумал аранжировку. Они себя так и вписали в авторы песни. Осенью 1964 года Gabrielle занял пятое место в хит-параде. После чего песня была перепета сразу на пяти языках – английском, немецком, итальянском, голландском и финском. Специально для США издание Cash Box напечатало заметку о группе. Правда, с укороченным названием – Hooten Singers.
На этом Стиг Андерсон не намерен был останавливаться. Он связался с отцом популярного исполнителя Пола Анка – Эндрю Анка, предложил ему должность американского менеджера группы, и в этом качестве устроить выступление Hootenanny Singers в телешоу Hullabaloo канала NBC. Одним из ведущих был не кто иной, как Брайан Эпстайн, менеджер самих Beatles. Планировалось вначале, что Брайан расскажет зрителям о молодых интересных исполнителях со всего мира. В эту концепцию Hootenanny Singers вписывались идеально. Но позже руководством планы были изменены, и Брайан рассказывал исключительно об английских молодых талантах. Стиг досадовал о случившемся, а вот участники группы совсем не переживали. Для них выступления перед публикой были, скорее, развлечением, чем источником дохода. К работе в студии парни относились совсем иначе.
Ноябрь 1964 года подарил поклонникам группы новый альбом, который назвали почему-то также, как и первый — Hootenanny Singers. На этот раз все песни были записаны на шведском языке, в том числе два кавера на американские баллады, а именно All My Trials и Banks Of The Ohio. Шведские тексты написал Стиг. А спустя пару месяцев вышел и третий альбом — Hootenanny Singers Sjunger Evert Taube. Он ничем примечательным не запомнился.
В начале 1965 года Hootenanny Singers не входили в тройку самых популярных шведских групп. Эти места занимали Hep Srars, Tages и Shanes. Из участников группы только Бьёрн был недоволен такой ситуацией. В нём всё больше росло желание играть не фолк, а поп-музыку. Изучая новинки грампластинок, Бьёрн видел, что авторство большинства песен принадлежат исполнителям. Например, в The Beatles песни писали в основном Леннон и Маккартни. Бьёрн предложил Тони Руту сочинять песни вместе. Но Тони отказался.
Дело в том, что если Бьёрн Ульвеус хотел сделать сочинением и исполнением песен своей профессией, то остальные члены коллектива Hootenanny Singers не горели желанием стать музыкантами. Для них это не было даже хобби, скорее приятным времяпровождением. Они связывали своё будущее с любым другим занятием, но только не с музыкой. Все они хотели, наигравшись в прямом смысле слова, получить позже высшее образование, не связанное с музыкой.
Что касается Стига и Бенгта, то они нисколько не возражали против того, чтобы Бьёрн писал песни. Это сулило как приток новых поклонников, так и выход на международные рынки. Сочинять песни Бьёрн хотел на английском языке.
Но 30 апреля 1965 года Hootenanny Singers отправились в турне по Шведским паркам со старым материалом. В общей сложности до осени они дали 165 концертов, и далеко не всегда условия были условно комфортными. Выступать приходилось не только со сцены, но и с открытого кузова грузовика. Гримёркой выступали часто близрастущие кусты, а между выступлениями негде было даже чашки кофе выпить. Порой за один день приходилось давать три концерта. Но никто из парней не жаловался. Они были молоды и жаждали приключений.
После серии летних концертов осенью группа отправилась в Лондон, чтобы там записать свой новый альбом. Он получил название International, что отражало его содержание. Первая сторона пластинки состояла из песен, спетых на родном языке, тогда как на второй стороне 6 песен звучали на четырёх языках. Автором двух песен, спетых по-английски, был Бьёрн. Тексты к ним написал, кстати, не Стиг Андерсон, а Мартин Дин.
Ни No Time, ни Time To Move Along вначале не понравились группе. Однако, в 1966 году No Time попала в шведский хит-парад, оказавшись в двадцатке самых популярных песен, и стала звучать по радио. В тоже время, изданная в США, она оказалась в хит-парадах ЮАР. Правда, группа называлась иначе — Northern Light. На обложке была размещена информация, что участники группы фанаты Beatles, и что стиль hootenanny для них уже пройденный этап.
Самым большим хитом на диске оказалась песня Bjorkens Visa. Это была кавер версия известной шведской песни. То есть группа продолжала существовать как бы в двух ипостасях, продолжая исполнять народную фолк-музыку, и пытаясь писать современную популярную англоязычную музыку. Бьёрн относился ко второй части. Он осознавал, что является самым популярным членом группы, в то время как сама группа пока ещё не достигла пика в своём развитии. Стиг с одной стороны, понимал, что Бьёрн прав, но с другой, он обязан был учитывать особенности шведского музыкального рынка.
Пятый альбом Hootenanny Singers будет носить двойное название, по-шведски, и по-английски, словно заранее объясняя слушателям, на каких языках будут исполняться песни — Manga Ansikten / Many Faces. Запись альбома потребовала больше времени, чем любого из предыдущих. Бенгт стремился получить более качественный звук, и Бьёрн много времени проводил вместе с ним в студии. Можно сказать, что Бьёрн у Бенгта учился техническим приёмам записи. Бьёрн вовсе не хотел занять место Бенгта, он почувствовал, что новые знания помогут ему в дальнейшей самостоятельной работе над песнями.
Для придания альбому англо-американского звучания Бенгт пригласил для работы в студию известных музыкантов Майка Д`Або и Клауса Фоормана. Майк записывался одновременно с Hootenanny Singers в составе Manfred Mann. Он выступил в качестве продюсера песни Trough Darkness Light. Работа с Майком и Клаусом была хорошей школой для Hootenanny Singers, а Бьёрна ещё больше убедила в том, что ему надо сочинять песни в стиле поп. Текст для его песни Baby Those Are The Rules написал некто Сэнди Александер, выдававший себя за продюсера Фрэнка Синатры. Бьёрну текст песни не понравился совсем, однако позже выяснилось, что именно эта песня стала хитом в Швеции.
В продажу альбом Manga Ansikten / Many Faces поступил осенью 1966 года. На нём только одна песня целиком принадлежит авторству Бьёрна – In Trough Of You. Писать песни в одиночку Бьёрну было не то, чтобы тяжело, а неуютно. Он считал, что совместное творчество даст более качественный материал. Живой пример был у него перед глазами – Леннон и Маккартни. О том, что к 1966 году они писали песни уже практически по одиночке, Бьёрн тогда ещё не знал. Ему очень хотелось найти соавтора, с которым можно было бы сочинять песни вместе. И за время работы над Manga Ansikten / Many Faces такой нашёлся. Был он на год младше Бьёрна, звали его Бенни, а фамилия ему досталась самая что ни на есть шведская – Андерссон.
Рецензии и комментарии 0