Книга «Что я знаю о группе АББА»
Hep Stars (Глава 8)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
- Турне по Австралии (Глава 26)
- The Album (Глава 27)
Возрастные ограничения 18+
Группа Hep Stars существовала с 1963 года, и весной 1964 всё ещё находилась в стадии становления. Кроме басиста Леннарда Хегланда в ней играли органист Хассе Эстлунд, гитарист Янне Фриск, и барабанщик Кристер Петтерсон. Только в марте в группе появился вокалист Свенне Хендлунд. До него возле микрофона стоял Янне. Леннард, выполнявший функции директора, настаивал на том, что надо играть как можно чаще, чтобы стать известными. Даже если не будут платить за выступление, надо выходить и петь для публики. Главное – добиться как можно больше приглашений, и тогда количество обязательно перейдёт в качество.
Первым качественным скачком в развитии группы стало приглашение издателя и автора песен Оке Герхарда на должность менеджера. Как автор, Оке написал несколько песен для исполнителей, представляющих Швецию на конкурсе Eurovision, а как издатель приподнялся на продвижении творчества Элвиса Пресли. На честно заработанные деньги он основал звукозаписывающую фирму Olga. На ней Hep Stars и выпустили в июне 1964 года свой первый сингл Kana Kapila, который с треском провалился в продаже.
Свенне Хендлунд был готов зарабатывать кем и как угодно, лишь бы это не мешало творчеству. Развозка конкурирующих с Hep Stars групп творчеству явно не мешала. И вот в один из летних дней с ним связались Elverkets Spelmanslag и попросили отвезти их до места выступления. Свенне согласился. Его подруга Стелла поехала с ним. По дороге до концерта Бенни показал ей фото своего сына, и если о чём-то и говорил, то только о нём. Свенне и Стелла прослушали весь концерт, и игра Бенни произвела на них самое яркое впечатление.
Но такие выступления Elverkets Spelmanslag выпадали очень редко. Бенни и ещё один участник группы Ганс Энглунд решились на работу в дуэте. Они пришли в агентство по найму, и прямо в офисе отыграли мини концерт, после чего тут же были направлены в город Селен, выступать перед туристами в горном отеле. Так получилось, что именно в этом отеле Бенни и Ганс совмещали приятное с полезным. Они играли приятную музыку для американских туристов, получали приличную зарплату, и отдыхали в своё удовольствие. Продлилась эта райская жизнь всего один месяц. По возвращении домой Бенни и Ганс вынуждены были признать очевидное — Elverkets Spelmanslag больше не существуют.
Плохой новостью для Бенни стало то, что теперь ему пришлось идти работать не музыкантом. Он устроился агентом-продавцом бытовыми приборами. В его обязанности входил обход квартир с предложениями покупки бытовой техники. За месяц Бенни сумел продать одну стиральную машину и пополнил семейный бюджет на 300 крон.
А хорошая заключалась в том, что органист Хассе Эстлунд, разочарованный тем, как продаётся Kana Kapila, утратил интерес к творчеству группы. Стоило ему однажды опоздать на первое отделение концерта, как его тут же уволили. Лучшего повода для приглашения Бенни нельзя было и придумать. Леннард Хегланд позвонил ему буквально через несколько дней после того, как Hep Stars распрощались с Хассе. Бенни согласился моментально. Свой первый концерт с Hep Stars он сыграл в городе Авеста в октябре 1964 года. Это был вечер танцев в местной школе. Выступление прошло на ура, и Бенни стал полноправным участником группы.
Ситуация с Бенни в Hep Stars была аналогична той, в которой находились Бьёрн и Hootenanny Singers. Оба были самыми молодыми музыкантами, но при этом самыми талантливыми и энергичными. Несмотря на то, что Бенни был отцом, в душе он оставался ещё ребёнком. Он не мог пройти мимо магазина сладостей, мог забыть дома или в отеле какую-нибудь вещь. Но как только дело касалось музыки, Бенни преображался. От юного пацана не оставалось и следа. Бенни мог часами играть в одиночестве, но при этом у него всегда было желание найти партнёра для музицирования.
Тем временем Оке Герхард решил записать сразу три новых сингла Hep Stars. Поскольку никто из участников группы песен не писал, пришлось обходиться кавер-версиями. Все три сингла вышли весной 1965 года. Причём записывалась группа не в профессиональной студии, а в актовом зале школы. Правда, плёнка была трёхдорожечная, так что вокал записывали отдельно от инструментов. Все три сингла, а именно A Tribute To Baddy Holly, Farmer John, и Summertime Blues также провались, оставшись никем не замеченными.
Только четвёртый сингл стал в Швеции хитом, да и то не сразу. Это была песня Cadillac. Предложил записать её Свенне Хендлунд. Группа его поддержала. Оке Герхард был категорически против, но уступил, поскольку Hep Stars пригрозили издать её на стороне. Cadillac стала популярной после показа группы по ТВ. Это случилось 25 марта 1965 года.
Hep Stars покорили зрителей не столько исполнением песни, сколько тем, как они это сделали. Никто из музыкантов, кроме барабанщика, не стоял на месте, орган был на колёсиках, так что Бенни всё время катался по студии, играя на ходу. Гитаристы размахивали гитарами, словно битами. Одним словом, группа запала в души тинейджерам, что постепенно стало сказываться на продажах.
Cadillac сумел занять первое место в хит-параде Tio I Topp. Позже его сместил на второе место Farmer John, а A Tribute To Baddy Holly стал четвёртым. Так за два месяца Hep Stars стали самой популярной группой Швеции.
Надо отдать должное участникам группы, они сами понимали, что мастерства у них на тот момент было мало. Серьёзные критики отмечали, что в группе всего два настоящих мастера своего дела – это солист Свенне Хендлунд и пианист Бенни Андеррсон. В любом случае после успехов синглов пора было записать долгоиграющий диск. Он вышел осенью 1965 года и получил название We And Our Cadillac.
Если у молодого поколения альбом пользовался спросом, то критикам он не понравился категорически. В первую очередь из-за полного отсутствия песен собственного сочинения. Be My Baby и Sweet Little Sixteen стали бы покупаемы в любом исполнении. Бенни был согласен c критиками, ему хотелось сочинять песни не хуже Beatles. После некоторых попыток, которые сам же Бенни считал неудачными, весной 1965 года он сочинил песню No Response, ставшую первой его официально сочинённой композицией. Летом Hep Stars исполнили её на ТВ шоу, и она понравилась слушателям. Осенью, выйдя на сингле, No Response в хит-параде поднялась на второе место. Для Бенни, как композитора, это было огромное достижение.
А ещё летом в Hep Stars поменялся менеджер. Оке Герхарда сменил на посту Фелле Фернхольм. До сотрудничества с группой Фелле держал прокат машин, и занимался гастролями различных коллективов. Однажды в мае к нему пришлось обратиться Hep Stars, поскольку их автофургон сломался. Фелле самолично доставил группу к месту концерта. А по дороге с пользой для всех использовал возможность узнать коллектив поближе. В результате обмена мнениями Фелле сам установил аппаратуру на сцене и проверил качество звука. После Бенни и Свенне он стал третьим профессионалом в Hep Stars.
Теперь группа звучала со сцены по-другому. Во время выступлений Фелле добавлял спецэффекты, усиливал звучание соло гитар. Свою долю за работу он решил просто – вносил себя в состав группы и получал свой гонорар наравне со всеми. Финансово на тот момент Hep Stars стояли твёрдо. Продажа пластинок приносила хороший доход.
Будучи бас-гитаристом, Фелле иногда сам играл за кулисами за Леннарда. Есть фотографии с концертов, на которых видно, что гитара Леннарда не соединена с усилителем. Но самое главное, что привнёс Фелле в работе с Hep Stars, это уход от звучания шведской народной группы пятидесятых годов к современному стилю, характерному для поп-групп шестидесятых. Как раз в это время Бенни написал свою новую песню Sunny Girl.
Издана она была на сингле в 1966 году. Мелодия в ней красивая, а вот текст довольно слабый по двум причинам. Во-первых, Бенни не владел английским языком в совершенстве и пользовался словарём при поиске слов. Во-вторых, в песенной англоязычной культуре рифма, размер стиха, и мелодия ценятся выше смысла текста. Бенни такая постановка задачи категорически не нравилась, но написать лучше он не смог.
Такое текстовое несовершенство не помешало Sunny Girl занять первое место в Tio I Topp. Бенни Андерссон заявил о себе, как о незаурядном композиторе, и это несмотря на то, что пробелы в музыкальном образовании у него были. Так, он мало что знал о классической музыке. Во время гастролей весной 1966 года в городе Фалькенберг местный житель по имени Вальтер оказался поклонником классической музыки и постоянно ставил дома пластинки соответствующего содержания. А Бенни Вальтер выдал ключи от местной церкви, чтобы тот смог поиграть на настоящем органе.
Восприятие классической музыки сказалось при сочинении следующей песни Бенни. Она называется Wedding, Бенни написал для неё органное вступление, а в тексте речь идёт о предстоящей женитьбе и венчании в церкви. Участие в сочинительстве принял и Свенне Хендлунд. Можно сказать, что они написали её вместе.
Ещё в 1966 году Hep Stars открыли фирму с похожим названием Hep House. Она должна была вести дела Hep Stars, и заниматься изданием песен Бенни для разных исполнителей. Сами Hep Stars выпускались на Olga Records. Первая же песня Бенни Marble Breaks And Iron Bends, написанная для группы Dee Jays, попала в первую тройку хит-парада. В том же году вышел и третий альбом Hep Stars под названием The Hep Stars. Работа над ним так захватила Бенни, что он пропустил концерт британской группы Who, работая в студии над композицией Sound Of Eve.
Усердие и упрямство Бенни во время студийной работы иногда приводило к ссорам и препирательству с остальными членами группы. После чего наступала пауза, во время которой Бенни успокаивал нервы в соседней комнате игрой на аккордеоне. Альбом записывался по ночам, и на всё время ушло всего лишь две недели. Бенни не добился такого звучания, как ему хотелось, но оно было иным, чем ранее.
Первым качественным скачком в развитии группы стало приглашение издателя и автора песен Оке Герхарда на должность менеджера. Как автор, Оке написал несколько песен для исполнителей, представляющих Швецию на конкурсе Eurovision, а как издатель приподнялся на продвижении творчества Элвиса Пресли. На честно заработанные деньги он основал звукозаписывающую фирму Olga. На ней Hep Stars и выпустили в июне 1964 года свой первый сингл Kana Kapila, который с треском провалился в продаже.
Свенне Хендлунд был готов зарабатывать кем и как угодно, лишь бы это не мешало творчеству. Развозка конкурирующих с Hep Stars групп творчеству явно не мешала. И вот в один из летних дней с ним связались Elverkets Spelmanslag и попросили отвезти их до места выступления. Свенне согласился. Его подруга Стелла поехала с ним. По дороге до концерта Бенни показал ей фото своего сына, и если о чём-то и говорил, то только о нём. Свенне и Стелла прослушали весь концерт, и игра Бенни произвела на них самое яркое впечатление.
Но такие выступления Elverkets Spelmanslag выпадали очень редко. Бенни и ещё один участник группы Ганс Энглунд решились на работу в дуэте. Они пришли в агентство по найму, и прямо в офисе отыграли мини концерт, после чего тут же были направлены в город Селен, выступать перед туристами в горном отеле. Так получилось, что именно в этом отеле Бенни и Ганс совмещали приятное с полезным. Они играли приятную музыку для американских туристов, получали приличную зарплату, и отдыхали в своё удовольствие. Продлилась эта райская жизнь всего один месяц. По возвращении домой Бенни и Ганс вынуждены были признать очевидное — Elverkets Spelmanslag больше не существуют.
Плохой новостью для Бенни стало то, что теперь ему пришлось идти работать не музыкантом. Он устроился агентом-продавцом бытовыми приборами. В его обязанности входил обход квартир с предложениями покупки бытовой техники. За месяц Бенни сумел продать одну стиральную машину и пополнил семейный бюджет на 300 крон.
А хорошая заключалась в том, что органист Хассе Эстлунд, разочарованный тем, как продаётся Kana Kapila, утратил интерес к творчеству группы. Стоило ему однажды опоздать на первое отделение концерта, как его тут же уволили. Лучшего повода для приглашения Бенни нельзя было и придумать. Леннард Хегланд позвонил ему буквально через несколько дней после того, как Hep Stars распрощались с Хассе. Бенни согласился моментально. Свой первый концерт с Hep Stars он сыграл в городе Авеста в октябре 1964 года. Это был вечер танцев в местной школе. Выступление прошло на ура, и Бенни стал полноправным участником группы.
Ситуация с Бенни в Hep Stars была аналогична той, в которой находились Бьёрн и Hootenanny Singers. Оба были самыми молодыми музыкантами, но при этом самыми талантливыми и энергичными. Несмотря на то, что Бенни был отцом, в душе он оставался ещё ребёнком. Он не мог пройти мимо магазина сладостей, мог забыть дома или в отеле какую-нибудь вещь. Но как только дело касалось музыки, Бенни преображался. От юного пацана не оставалось и следа. Бенни мог часами играть в одиночестве, но при этом у него всегда было желание найти партнёра для музицирования.
Тем временем Оке Герхард решил записать сразу три новых сингла Hep Stars. Поскольку никто из участников группы песен не писал, пришлось обходиться кавер-версиями. Все три сингла вышли весной 1965 года. Причём записывалась группа не в профессиональной студии, а в актовом зале школы. Правда, плёнка была трёхдорожечная, так что вокал записывали отдельно от инструментов. Все три сингла, а именно A Tribute To Baddy Holly, Farmer John, и Summertime Blues также провались, оставшись никем не замеченными.
Только четвёртый сингл стал в Швеции хитом, да и то не сразу. Это была песня Cadillac. Предложил записать её Свенне Хендлунд. Группа его поддержала. Оке Герхард был категорически против, но уступил, поскольку Hep Stars пригрозили издать её на стороне. Cadillac стала популярной после показа группы по ТВ. Это случилось 25 марта 1965 года.
Hep Stars покорили зрителей не столько исполнением песни, сколько тем, как они это сделали. Никто из музыкантов, кроме барабанщика, не стоял на месте, орган был на колёсиках, так что Бенни всё время катался по студии, играя на ходу. Гитаристы размахивали гитарами, словно битами. Одним словом, группа запала в души тинейджерам, что постепенно стало сказываться на продажах.
Cadillac сумел занять первое место в хит-параде Tio I Topp. Позже его сместил на второе место Farmer John, а A Tribute To Baddy Holly стал четвёртым. Так за два месяца Hep Stars стали самой популярной группой Швеции.
Надо отдать должное участникам группы, они сами понимали, что мастерства у них на тот момент было мало. Серьёзные критики отмечали, что в группе всего два настоящих мастера своего дела – это солист Свенне Хендлунд и пианист Бенни Андеррсон. В любом случае после успехов синглов пора было записать долгоиграющий диск. Он вышел осенью 1965 года и получил название We And Our Cadillac.
Если у молодого поколения альбом пользовался спросом, то критикам он не понравился категорически. В первую очередь из-за полного отсутствия песен собственного сочинения. Be My Baby и Sweet Little Sixteen стали бы покупаемы в любом исполнении. Бенни был согласен c критиками, ему хотелось сочинять песни не хуже Beatles. После некоторых попыток, которые сам же Бенни считал неудачными, весной 1965 года он сочинил песню No Response, ставшую первой его официально сочинённой композицией. Летом Hep Stars исполнили её на ТВ шоу, и она понравилась слушателям. Осенью, выйдя на сингле, No Response в хит-параде поднялась на второе место. Для Бенни, как композитора, это было огромное достижение.
А ещё летом в Hep Stars поменялся менеджер. Оке Герхарда сменил на посту Фелле Фернхольм. До сотрудничества с группой Фелле держал прокат машин, и занимался гастролями различных коллективов. Однажды в мае к нему пришлось обратиться Hep Stars, поскольку их автофургон сломался. Фелле самолично доставил группу к месту концерта. А по дороге с пользой для всех использовал возможность узнать коллектив поближе. В результате обмена мнениями Фелле сам установил аппаратуру на сцене и проверил качество звука. После Бенни и Свенне он стал третьим профессионалом в Hep Stars.
Теперь группа звучала со сцены по-другому. Во время выступлений Фелле добавлял спецэффекты, усиливал звучание соло гитар. Свою долю за работу он решил просто – вносил себя в состав группы и получал свой гонорар наравне со всеми. Финансово на тот момент Hep Stars стояли твёрдо. Продажа пластинок приносила хороший доход.
Будучи бас-гитаристом, Фелле иногда сам играл за кулисами за Леннарда. Есть фотографии с концертов, на которых видно, что гитара Леннарда не соединена с усилителем. Но самое главное, что привнёс Фелле в работе с Hep Stars, это уход от звучания шведской народной группы пятидесятых годов к современному стилю, характерному для поп-групп шестидесятых. Как раз в это время Бенни написал свою новую песню Sunny Girl.
Издана она была на сингле в 1966 году. Мелодия в ней красивая, а вот текст довольно слабый по двум причинам. Во-первых, Бенни не владел английским языком в совершенстве и пользовался словарём при поиске слов. Во-вторых, в песенной англоязычной культуре рифма, размер стиха, и мелодия ценятся выше смысла текста. Бенни такая постановка задачи категорически не нравилась, но написать лучше он не смог.
Такое текстовое несовершенство не помешало Sunny Girl занять первое место в Tio I Topp. Бенни Андерссон заявил о себе, как о незаурядном композиторе, и это несмотря на то, что пробелы в музыкальном образовании у него были. Так, он мало что знал о классической музыке. Во время гастролей весной 1966 года в городе Фалькенберг местный житель по имени Вальтер оказался поклонником классической музыки и постоянно ставил дома пластинки соответствующего содержания. А Бенни Вальтер выдал ключи от местной церкви, чтобы тот смог поиграть на настоящем органе.
Восприятие классической музыки сказалось при сочинении следующей песни Бенни. Она называется Wedding, Бенни написал для неё органное вступление, а в тексте речь идёт о предстоящей женитьбе и венчании в церкви. Участие в сочинительстве принял и Свенне Хендлунд. Можно сказать, что они написали её вместе.
Ещё в 1966 году Hep Stars открыли фирму с похожим названием Hep House. Она должна была вести дела Hep Stars, и заниматься изданием песен Бенни для разных исполнителей. Сами Hep Stars выпускались на Olga Records. Первая же песня Бенни Marble Breaks And Iron Bends, написанная для группы Dee Jays, попала в первую тройку хит-парада. В том же году вышел и третий альбом Hep Stars под названием The Hep Stars. Работа над ним так захватила Бенни, что он пропустил концерт британской группы Who, работая в студии над композицией Sound Of Eve.
Усердие и упрямство Бенни во время студийной работы иногда приводило к ссорам и препирательству с остальными членами группы. После чего наступала пауза, во время которой Бенни успокаивал нервы в соседней комнате игрой на аккордеоне. Альбом записывался по ночам, и на всё время ушло всего лишь две недели. Бенни не добился такого звучания, как ему хотелось, но оно было иным, чем ранее.
Рецензии и комментарии 0