Книга «Что я знаю о группе АББА»
Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
Возрастные ограничения 18+
Анни-Фрид Люнгстад, она же Фрида, вышла замуж 3 апреля 1964 года за отца своего ребёнка Рагнара Фредрикссона. Жили они в Эскилстуне, Фрида сидела дома с сыном, а Рагнар работал заведующим в магазине ковров, который был в собственности у его родителей. До работы ему приходилось преодолевать 17 миль ежедневно в обе стороны. Трудно сказать, устраивала ли такая жизнь Рагнара, но Фриде она не нравилась категорически. Мечта стать популярной певицей не оставляла её ни на минуту.
Деньги в семье водились, так что медовый месяц Фредрекссоны провели на Канарских островах. Но до отъезда они предложили Гуннару Сандервенду, игравшего на пианино, образовать трио, и в таком составе дать несколько концертов. Пока молодые отдыхали в Испании, Гуннар объездил местные питейные заведения, в которых имелась концертная площадка, и договорился о выступлениях на полгода вперёд.
В предстоящим концертам все отнеслись серьёзно. Рагнар купил барабанную установку, и освоил игру на ней, будучи тромбонистом. А Гуннар научился на клавишных играть партии баса, поскольку гитариста у них не было. Фрида вела вокальные партии во всех номерах. Единственное, что её огорчало – небольшое количество времени для репетиций. Но у мужчин была ещё и работа, которую они обязаны были выполнять без прогулов.
Были случаи, когда Рагнар и Фрида выступали вдвоём. В таком случае они играли джазовые инструментальные композиции, причём Рагнар вновь брал в руки тромбон, а Фрида садилась за барабаны. Ей понравилось выступать в качестве барабанщицы в таких номерах. При этом на ней было надето длинное концертное платье.
Через некоторое время к трио добавился ещё один музыкант. Это произошло по многочисленным просьбам хозяев заведений, где выступала группа. Всё-таки звук не был таким насыщенным, как хотелось слушателям. Так Рагнар привлёк своего брата Леннарта, который умел играть на барабанах. На этот раз Рагнару пришлось освоить бас-гитару. Репетировал он и в одиночку, прямо на работе, когда в магазине не было покупателей.
В таком составе они могли исполнять и более сложные номера, а Фрида хотела петь самые последние шлягеры, но в своей манере. Быть певицей в скромной местной группе всё же лучше, чем ничего, но она хотела большего. И старалась принять участие в каждом конкурсе, о котором узнавала. Первая удача пришла к ней осенью 1964 года. Она заняла первое место с песней Besame Mucho. О чём было написано несколько газетных заметок и рассказано по радио.
Однако на Фриду не обратил внимания ни один уважающий себя менеджер. На радио тоже не пригласили, хотя бы взять интервью. Причины кроются, скорее всего, в манере пения Фрида. Она всё делал по западному образцу, тогда как в Швеции женщины певицы изображали либо меланхоличных барышень, либо весёлых простушек. Публика была не готова воспринимать сценический образ Фриды в общегосударственном масштабе.
Так что Фрида продолжала жить двойной жизнью. Днями она домохозяйка, а по вечерам певица. Выступления проходили по средам, пятницам, и субботам. За рулём сидел, как правило, Рагнар. Своего автомобиля у него не было, он брал на прокат машину, принадлежащую магазину, в котором работал. Семейная жизнь Фриды и Рагнара протекала спокойно, летом 1965 года они переехали в новый дом. Весной 1966 года Фрида снова забеременела, и 25 февраля 1967 года у неё родилась дочка, которую назвали Анн Лиса-Лотта.
Тем временем в августе 1966 года Гуннар Сандервенд решил, что ему пора идти другим путём в творчестве, и он влился в коллектив танцевального ансамбля. Фрида вынуждена была петь с другими оркестрами, благо среди музыкантов пользовалась большим уважением. В Эскилстуне она была знаменита, поэтому, когда после рождения дочери они с Рагнаров собрали новый коллектив, то он получил название Anni-Frid Four. На барабанах играл Конни Линдхольм, а ещё один юноша, носивший популярную фамилию Андеррсон, играл одновременно на органе и трубе разными руками. Звали этого мульти инструменталиста Агне.
Каким бы успехом не пользовался Anni-Frid Four, Фрида не упускала любой возможности заявить о себе на конкурсах. Ей стало понятно, что в Эскилстуне её никто из воротил шоу-бизнеса Швеции не услышит. Так что когда она узнала о конкурсе Nya Ansikten, то отправила туда свою заявку. Отборочные туры для Фриды стали проходными этапами, полуфиналы и финал были назначены на 3 сентября 1967 года.
В этот день Швеция переходила на правостороннее движение, начиная с 5 утра. Фрида выехала часом позже, взяв подругу для поддержки. Шоссе было совершенно пустынным. Никому не хотелось в такую рань впервые в жизни ехать по правой стороне дороге. Фрида добралась за два часа от своего дома до Стокгольма.
В полуфинале она исполнила песню En Leding Dag. В оригинале её исполняла группа Weekend In Portofino. Это был правильных ход, именно такие песни и нравились большинству населения Швеции. Зато в финале Фрида показала свой голос во всей красе. Поскольку жюри конкурса состояло сплошь из музыкантов, то они единогласно отдали Фриде первой место. После того, как она осознала, что победила, Фрида хотела вернуться домой, к детям. Но ведущий конкурса, Лассе Холмквист, удивил её, сказав, что теперь её ждут на телевидении.
Переход на правостороннее движение сказался на сетке телевещания. Чтобы оставить жителей страны возле телеэкранов, весь день шло развлекательное шоу Hylands Hota. И заранее было обговорено, что победитель конкурса Nya Ansikten появится в прямом эфире. Фриду отвезли в студию на автомобиле. Всё население Швеции, или практически всё, находилось в этот момент дома. Такой аудитории могла позавидовать любая звезда шоу-бизнеса Швеции.
К интервью Фрида совершенно не была готова. Победа в конкурсе это одно, она принимала в них участие не один раз, и совсем другое вести непринуждённый разговор в телестудии. Фрида честно отвечала на вопросы о семье, но вопрос о потенциальной профессиональной карьеры певицы застал её врасплох. На него Фрида ответить так и не смогла. Было видно, что женщина она волевая, юная, красивая, но вот чтобы стать кумиром всей страны этот эфир точно Фриде не помог. Впрочем, столичные продюсеры оценили её вокальные возможности. Опыт общения перед телекамерой дело наживное, это вопрос времени. После эфира на ТВ с Фридой подписать контракт был готов продюсер Олле Бергман. Но Фрида быстро уехала к себе домой. Она была уставшая и взволнованная. Пришлось Бергману самому приехать в Эскилстуну на следующее утро. Там, у себя дома, Фрида и подписала свой первый профессиональный контракт певицы.
Свой первый день в новом статусе Фрида провела 11 сентября 1967 года. Было записано четыре песни, две из которых, En Ledig Dag и Peter, Kom Tillbaka, составили первый сингл Фриды. И ей самой, и Олле Бергману, нравились такие джазовые композиции, но широкая аудитория слушателей оставалась к таким композициям равнодушной. Сингл прошёл незамеченным, и ни в какие хит-парады не попал. На другом сингле были записаны кавер версии уже известных песен – Din (Yours), и Du Ar Sa Underbart Rar (Can`t Take My Eyes Off You). Хит-парады обошли и эти две песни стороной, однако Du Ar Sa Underbart Rar на радио попала в ротацию и звучала регулярно.
Видя, что сольная карьера певицы пока не удаётся, Фрида не прекращает давать концерты в составе Anni-Frid Four. Сразу всё бросить было не в её характере. К тому же у неё был муж и двое маленьких детей. Выросшая без родителей, она хорошо знала, каково это, когда дома нет никого из взрослых.
В мае и июне 1968 года Фрида дала сорок концертов в национальных парках вместе с певцом Лассе Лендалём. С точки зрения получения концертной практики, это был однозначно плюс. Но популярности Фриды тур не прибавил. Очередные два сингла Фриды провались также, как и первые два. Окружение Фриды всячески поддерживало её, а в ней шла борьба между домохозяйкой с одной стороны, и певицей с другой. К осени 1968 года Фрида окончательно для себя поняла, что совмещать эти два состояния больше не может. Надо было или убить в себе певицу, или перестать жить заботами семьи. Выбор Фриды выпал на второе.
Помогло принять такое решение предложение о совместных выступлениях, которое Фрида получила от пианиста Чарли Нормана. Начиная с января 1969 года они должны были в течении нескольких месяцев дать серию концертов по всей стране. Разумеется, ни о каких поездках домой во время переезда из города в город, не могло быть и речи. Рагнар всё прекрасно понял и отпустил Фриду на свободу. И без слов было понятно, что развод дело времени, а не принципа. Оба продолжали относиться друг к другу тепло, но это была не любовь, а уважение. Никаких претензий высказано не было. Дети остались с отцом, Фрида переехала в Стокгольм.
Шоу с Чарли Норманом продлилось дольше, почти полтора года, начина с 7 января. Чарли годился по возрасту Фриде в отцы, и помогал ей всем, чем мог, от подсказок, как держать себя на сцене, до правильной постановки голоса в песне. В марте 1969 года Фрида записала песню Harlig Ar Var Jord специально для отборочного тура конкурса Eurovision. Голосование оставило Фриду на 4 месте, но песня попала в хит-парад Svensktoppen. Второе месте, также не пускавшее её авторов на конкурс, заняла песня Hej Clown. Её написали Бенни Андерссон и Ларс Бергхаген.
Провидению было угодно, чтобы одновременно в Мальме гастролировали Hep Stars с Бьёрном, и Чарли с Фридой. Во время отборочного тура Бенни и Фрида виделись, но мельком. Теперь же судьба свела их в одном ресторане во время паузы между выступлениями. Из ресторана все перебрались в номер отеля, где жили Бьёрн и Бенни. Беседа о делах шоу-бизнеса продолжалась до семи утра. Бенни понравился Фриде практически сразу, но он встречался в другой, а Фрида ещё не была готова к новым отношениям.
Впрочем, они скоро вновь встретились втроём на радиопередаче Midnight Hour. После чего Бенни предложил Фриде пожить у него. Но не с ним, а одной, сам он улетел в Париж, где в это время находилась его девушка. Вернувшись, Бенни заверил Фриду, что отношения с той девушкой подходят к концу, но финальную точку он поставит осенью, когда его уже бывшая вернётся из Парижа. Фриде такой расклад совсем не понравился, но она всё-таки осталась у Бенни.
Тем временем творческий тандем Бенни и Бьёрна продолжал творить. Их новую песню Ljuva Sextital с текстом Стига Андерсона записала певица Брита Борг. И довольно-таки быстро песня заняла первое место в хит-параде. Успех Бенни разделил вместе с Фридой. Она постепенно стала его второй половиной, ничуть не мешая его работе с Бьёрном. Бьёрн, видя, как благотворно влияет Фрида на Бенни, вспомнил певицу, которая выступила однажды на конкурсе, на котором и Фрида принимала участие. Дело было 10 января 1968 года, Фрида спела En Ledig Dag. Но общенациональное признание получила 17 – летняя блондинка, которая исполнила песню, сочинённую ею самой. Бьёрн увидел её дома, сидя у телевизора. Его родители были первыми, кто услышал от Бьёрна признание таланта Агнеты Фальтског.
Деньги в семье водились, так что медовый месяц Фредрекссоны провели на Канарских островах. Но до отъезда они предложили Гуннару Сандервенду, игравшего на пианино, образовать трио, и в таком составе дать несколько концертов. Пока молодые отдыхали в Испании, Гуннар объездил местные питейные заведения, в которых имелась концертная площадка, и договорился о выступлениях на полгода вперёд.
В предстоящим концертам все отнеслись серьёзно. Рагнар купил барабанную установку, и освоил игру на ней, будучи тромбонистом. А Гуннар научился на клавишных играть партии баса, поскольку гитариста у них не было. Фрида вела вокальные партии во всех номерах. Единственное, что её огорчало – небольшое количество времени для репетиций. Но у мужчин была ещё и работа, которую они обязаны были выполнять без прогулов.
Были случаи, когда Рагнар и Фрида выступали вдвоём. В таком случае они играли джазовые инструментальные композиции, причём Рагнар вновь брал в руки тромбон, а Фрида садилась за барабаны. Ей понравилось выступать в качестве барабанщицы в таких номерах. При этом на ней было надето длинное концертное платье.
Через некоторое время к трио добавился ещё один музыкант. Это произошло по многочисленным просьбам хозяев заведений, где выступала группа. Всё-таки звук не был таким насыщенным, как хотелось слушателям. Так Рагнар привлёк своего брата Леннарта, который умел играть на барабанах. На этот раз Рагнару пришлось освоить бас-гитару. Репетировал он и в одиночку, прямо на работе, когда в магазине не было покупателей.
В таком составе они могли исполнять и более сложные номера, а Фрида хотела петь самые последние шлягеры, но в своей манере. Быть певицей в скромной местной группе всё же лучше, чем ничего, но она хотела большего. И старалась принять участие в каждом конкурсе, о котором узнавала. Первая удача пришла к ней осенью 1964 года. Она заняла первое место с песней Besame Mucho. О чём было написано несколько газетных заметок и рассказано по радио.
Однако на Фриду не обратил внимания ни один уважающий себя менеджер. На радио тоже не пригласили, хотя бы взять интервью. Причины кроются, скорее всего, в манере пения Фрида. Она всё делал по западному образцу, тогда как в Швеции женщины певицы изображали либо меланхоличных барышень, либо весёлых простушек. Публика была не готова воспринимать сценический образ Фриды в общегосударственном масштабе.
Так что Фрида продолжала жить двойной жизнью. Днями она домохозяйка, а по вечерам певица. Выступления проходили по средам, пятницам, и субботам. За рулём сидел, как правило, Рагнар. Своего автомобиля у него не было, он брал на прокат машину, принадлежащую магазину, в котором работал. Семейная жизнь Фриды и Рагнара протекала спокойно, летом 1965 года они переехали в новый дом. Весной 1966 года Фрида снова забеременела, и 25 февраля 1967 года у неё родилась дочка, которую назвали Анн Лиса-Лотта.
Тем временем в августе 1966 года Гуннар Сандервенд решил, что ему пора идти другим путём в творчестве, и он влился в коллектив танцевального ансамбля. Фрида вынуждена была петь с другими оркестрами, благо среди музыкантов пользовалась большим уважением. В Эскилстуне она была знаменита, поэтому, когда после рождения дочери они с Рагнаров собрали новый коллектив, то он получил название Anni-Frid Four. На барабанах играл Конни Линдхольм, а ещё один юноша, носивший популярную фамилию Андеррсон, играл одновременно на органе и трубе разными руками. Звали этого мульти инструменталиста Агне.
Каким бы успехом не пользовался Anni-Frid Four, Фрида не упускала любой возможности заявить о себе на конкурсах. Ей стало понятно, что в Эскилстуне её никто из воротил шоу-бизнеса Швеции не услышит. Так что когда она узнала о конкурсе Nya Ansikten, то отправила туда свою заявку. Отборочные туры для Фриды стали проходными этапами, полуфиналы и финал были назначены на 3 сентября 1967 года.
В этот день Швеция переходила на правостороннее движение, начиная с 5 утра. Фрида выехала часом позже, взяв подругу для поддержки. Шоссе было совершенно пустынным. Никому не хотелось в такую рань впервые в жизни ехать по правой стороне дороге. Фрида добралась за два часа от своего дома до Стокгольма.
В полуфинале она исполнила песню En Leding Dag. В оригинале её исполняла группа Weekend In Portofino. Это был правильных ход, именно такие песни и нравились большинству населения Швеции. Зато в финале Фрида показала свой голос во всей красе. Поскольку жюри конкурса состояло сплошь из музыкантов, то они единогласно отдали Фриде первой место. После того, как она осознала, что победила, Фрида хотела вернуться домой, к детям. Но ведущий конкурса, Лассе Холмквист, удивил её, сказав, что теперь её ждут на телевидении.
Переход на правостороннее движение сказался на сетке телевещания. Чтобы оставить жителей страны возле телеэкранов, весь день шло развлекательное шоу Hylands Hota. И заранее было обговорено, что победитель конкурса Nya Ansikten появится в прямом эфире. Фриду отвезли в студию на автомобиле. Всё население Швеции, или практически всё, находилось в этот момент дома. Такой аудитории могла позавидовать любая звезда шоу-бизнеса Швеции.
К интервью Фрида совершенно не была готова. Победа в конкурсе это одно, она принимала в них участие не один раз, и совсем другое вести непринуждённый разговор в телестудии. Фрида честно отвечала на вопросы о семье, но вопрос о потенциальной профессиональной карьеры певицы застал её врасплох. На него Фрида ответить так и не смогла. Было видно, что женщина она волевая, юная, красивая, но вот чтобы стать кумиром всей страны этот эфир точно Фриде не помог. Впрочем, столичные продюсеры оценили её вокальные возможности. Опыт общения перед телекамерой дело наживное, это вопрос времени. После эфира на ТВ с Фридой подписать контракт был готов продюсер Олле Бергман. Но Фрида быстро уехала к себе домой. Она была уставшая и взволнованная. Пришлось Бергману самому приехать в Эскилстуну на следующее утро. Там, у себя дома, Фрида и подписала свой первый профессиональный контракт певицы.
Свой первый день в новом статусе Фрида провела 11 сентября 1967 года. Было записано четыре песни, две из которых, En Ledig Dag и Peter, Kom Tillbaka, составили первый сингл Фриды. И ей самой, и Олле Бергману, нравились такие джазовые композиции, но широкая аудитория слушателей оставалась к таким композициям равнодушной. Сингл прошёл незамеченным, и ни в какие хит-парады не попал. На другом сингле были записаны кавер версии уже известных песен – Din (Yours), и Du Ar Sa Underbart Rar (Can`t Take My Eyes Off You). Хит-парады обошли и эти две песни стороной, однако Du Ar Sa Underbart Rar на радио попала в ротацию и звучала регулярно.
Видя, что сольная карьера певицы пока не удаётся, Фрида не прекращает давать концерты в составе Anni-Frid Four. Сразу всё бросить было не в её характере. К тому же у неё был муж и двое маленьких детей. Выросшая без родителей, она хорошо знала, каково это, когда дома нет никого из взрослых.
В мае и июне 1968 года Фрида дала сорок концертов в национальных парках вместе с певцом Лассе Лендалём. С точки зрения получения концертной практики, это был однозначно плюс. Но популярности Фриды тур не прибавил. Очередные два сингла Фриды провались также, как и первые два. Окружение Фриды всячески поддерживало её, а в ней шла борьба между домохозяйкой с одной стороны, и певицей с другой. К осени 1968 года Фрида окончательно для себя поняла, что совмещать эти два состояния больше не может. Надо было или убить в себе певицу, или перестать жить заботами семьи. Выбор Фриды выпал на второе.
Помогло принять такое решение предложение о совместных выступлениях, которое Фрида получила от пианиста Чарли Нормана. Начиная с января 1969 года они должны были в течении нескольких месяцев дать серию концертов по всей стране. Разумеется, ни о каких поездках домой во время переезда из города в город, не могло быть и речи. Рагнар всё прекрасно понял и отпустил Фриду на свободу. И без слов было понятно, что развод дело времени, а не принципа. Оба продолжали относиться друг к другу тепло, но это была не любовь, а уважение. Никаких претензий высказано не было. Дети остались с отцом, Фрида переехала в Стокгольм.
Шоу с Чарли Норманом продлилось дольше, почти полтора года, начина с 7 января. Чарли годился по возрасту Фриде в отцы, и помогал ей всем, чем мог, от подсказок, как держать себя на сцене, до правильной постановки голоса в песне. В марте 1969 года Фрида записала песню Harlig Ar Var Jord специально для отборочного тура конкурса Eurovision. Голосование оставило Фриду на 4 месте, но песня попала в хит-парад Svensktoppen. Второе месте, также не пускавшее её авторов на конкурс, заняла песня Hej Clown. Её написали Бенни Андерссон и Ларс Бергхаген.
Провидению было угодно, чтобы одновременно в Мальме гастролировали Hep Stars с Бьёрном, и Чарли с Фридой. Во время отборочного тура Бенни и Фрида виделись, но мельком. Теперь же судьба свела их в одном ресторане во время паузы между выступлениями. Из ресторана все перебрались в номер отеля, где жили Бьёрн и Бенни. Беседа о делах шоу-бизнеса продолжалась до семи утра. Бенни понравился Фриде практически сразу, но он встречался в другой, а Фрида ещё не была готова к новым отношениям.
Впрочем, они скоро вновь встретились втроём на радиопередаче Midnight Hour. После чего Бенни предложил Фриде пожить у него. Но не с ним, а одной, сам он улетел в Париж, где в это время находилась его девушка. Вернувшись, Бенни заверил Фриду, что отношения с той девушкой подходят к концу, но финальную точку он поставит осенью, когда его уже бывшая вернётся из Парижа. Фриде такой расклад совсем не понравился, но она всё-таки осталась у Бенни.
Тем временем творческий тандем Бенни и Бьёрна продолжал творить. Их новую песню Ljuva Sextital с текстом Стига Андерсона записала певица Брита Борг. И довольно-таки быстро песня заняла первое место в хит-параде. Успех Бенни разделил вместе с Фридой. Она постепенно стала его второй половиной, ничуть не мешая его работе с Бьёрном. Бьёрн, видя, как благотворно влияет Фрида на Бенни, вспомнил певицу, которая выступила однажды на конкурсе, на котором и Фрида принимала участие. Дело было 10 января 1968 года, Фрида спела En Ledig Dag. Но общенациональное признание получила 17 – летняя блондинка, которая исполнила песню, сочинённую ею самой. Бьёрн увидел её дома, сидя у телевизора. Его родители были первыми, кто услышал от Бьёрна признание таланта Агнеты Фальтског.
Рецензии и комментарии 0