Книга «Что я знаю о группе АББА»
Агнета Фальтског (Глава 12)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
- Турне по Австралии (Глава 26)
- The Album (Глава 27)
- Развод Бьёрна и Агнеты, свадьба Бенни и Фриды (Глава 28)
- Альбом Voulez-Vous и гастроли по США (Глава 29)
Возрастные ограничения 18+
Агнета Фальтског родилась 5 апреля 1950 года в Йёнчёпинге. Её отец Ингвар до рождения дочери участвовал в художественной самодеятельности, писал песни, сценарии для любительских спектаклей, и сам же их ставил. Его должность не была связана с его хобби, он работал менеджером по продажам. Жена Ингвара Биргит, не препятствовала увлечениям мужа и даже ему помогала, но на сцене ни разу сама не появилась. Хотя знавшие её люди говорили, что Биргит отлично пела. После рождения Агнеты Биргит стала домохозяйкой. В 1955 году в семье Фальтског родилась ещё одна девочка, которую назвали Мона.
Можно сказать, что детство у Агнеты было счастливым. Семья не бедствовала, каждое лето уезжали к родственникам в Аксамо. Там, на берегу озера отмечали национальные праздники, всегда было весело и много танцев. Девчонки были в восторге от происходящего.
Первый раз перед публикой Агнета выступила в пятилетнем возрасте. Её отец был помешан не только на театре, но и на рыбной ловле. И вот на вечеринке в одном из рыболовных клубов Ингвар решил похвастаться талантами дочери. И та его не подвела, спев популярную тогда в Швеции песню Billy Boy. Правда, в Агнете всегда соперничали два чувства – желание показать своё мастерство, и стеснительность. Но первое всегда брало верх.
Дома Ингвар часто играл на гитаре, и маленькая Агнета думала сначала, что это самый лучший музыкальный инструмент. Своё мнение она поменяла, когда в один из мартовских дней 1955 года услышала, как сосед сверху, работавший учителем музыки, играет на фортепьяно. Агнета тут же побежала наверх. Надо ли говорить, какую фамилию носил это учитель?
Сигвард Андерссон, недолго думая, усадил Агнету за фортепьяно. Агнета не смогла сразу играть двумя руками. Или только левой, или только правой. Сигвард стал давать уроки Агнете. Их семьи находились в прекрасных приятельских отношениях. Агнета стала бывать у Андерссонов чуть ли не ежедневно. Такой способной и трудолюбивой ученица у Сигварда не было раньше, и вряд появилась позже. Свою первую песню Tva Sma Troll она написала, когда ей было всего шесть лет.
Регулярно сочинять песни Агнета стала лет с десяти. Большинство из них так и не были изданы. В тринадцать лет Агнета организовала девичье трио Cambers. В состав вошли две подруги Агнеты – Элизабет Струб и Лена Юханссон. Пели они на школьных вечерах, на вечеринках, и, разумеется, в народных парках. Львиная доля репертуара приходилась на песни, которые написала Агнета. Все композиции были разложены на три голоса. Можно смело сказать, что между девчонками была настоящая женская дружба, какая только может быть в юном возрасте. Они втроём часто ходили на прогулки, вместе веселились, обсуждали новинки музыкального рынка.
Вскоре после того, как Агнете исполнилось 14 лет, Сигвард Андерссон сказал ей, что больше занятий у них не будет, так как Агнета овладела всем, чему он мог её научить. Действительно, в это время Агнета уже не только пела в церкви, но и играла сложные фуги на органе. Однако её кумирами были современные исполнители, например, Сильвия Вартан, Конни Фрэнсис и Дасти Спрингфилд. Если говорить о группах, то вне конкуренции у Агнеты в фаворитах значились Beach Boys и Beatles. Как автор, она ценила в первую очередь тех, кто сам мог написать песню для исполнения.
Такое увлечение стало постепенно сказываться на учёбе. Языковые предметы и музыка давались Агнете легко, а вот точные науки с трудом. В 15 лет это стало очевидно. Начался переходный возраст, то есть увлечение мальчиками. Cambers прекратило своё существование, поскольку их перестали приглашать. Агнета решила бросить учёбу, среднего образования ей показалось достаточным. Офис автомобильной фирмы – таким оказалось первое рабочее место Агнеты.
Добираться до него приходилось долго, но для Агнеты главным было то, чем она будет заниматься после работы и по выходным дням, а именно музыкой. В Йёнчёпинге было много оркестров, и Агнета, обладающая хорошим голосом, предлагала свои услуги вокалистки. Ей давали возможность выступить, хоть и не каждый раз. Агнета искала свой шанс понравиться кому-нибудь из мира шоу-бизнеса.
В 1966 году из оркестра Бернта Энгхарта ушли певица и гитарист. У них возник служебный роман во время гастролей по Германии, и парочка решила уйти на вольные хлеба из коллектива. Гитариста заменили органистом, а вот найти даму с хорошим голосом никак не удавалось, пока кто-то из музыкантов не вспомнил про трио Cambers. Так Агнета попала на прослушивание и была принята сразу же, практически в тот же день. Никого больше прослушивать не стали. Причём взяли Агнету не столько из-за её вокальных данных, а за быстрое запоминание нового текста и мелодии. Агнете было необходимо разучить репертуар, который был давно отрепетирован. И только одна песня никак не получалась у Агнеты вначале. Это композиция La Bamba. А вот такие номера, как Sunny, или I Feel Got она исполнила практически с листа, и это в разной тональности.
Был ещё один плюс в том, что пригласили именно Агнету. Он не касался песен, но помог сэкономить много денег. Дело в том, что предыдущую певицу звали также – Агнета. На афишах было написано только имя. Так что заново печать не пришлось, только заклеили фото Агнеты Десильва на Агнету Фальтског. Дебют новой вокалистки состоялся 17 сентября 1966 года в городе Карлсхамн.
Агнета была на седьмом небе от счастья, чего никак нельзя сказать о её отце. Ему совсем не нравилось то обстоятельство, его несовершеннолетняя девочка будет разъезжать по стране в чисто мужской компании. Ингвар провожал Агнету до автомобиля во время первых гастрольных турах, и Бернт Энхарт вынужден был дать честное слово, что с Агнетой ничего не случится. Тут необходимо дать пояснение, поскольку отец боялся стать раньше времени дедушкой, но ничего не имел против того, чтобы его дочь выступала перед публикой. Что касается мамы Агнеты, то Биргит беспокоилась о том, что у дочери практически нет времени на отдых. Агнета по-прежнему работала в автомобильной фирме.
Ни выступления с оркестром, ни работа в офисе, не мешали Агнете сочинять песни. К концу 1966 года их накопилось уже не меньше 12. Одну из них, Jag Var Sa Kar, Агнета решила показать Бернту Энхарту. Бернту песня понравилась, и он попросил Агнету сыграть её для всего оркестра. После чего саксофонист Том Эдберг придумал инструментальный проигрыш в середине мелодии, а органист Бертил Бодал слегка подправил мелодию. Так в репертуаре оркестра появилась первая песня, написанная Агнетой.
Бернт Энхарт параллельно с концертной деятельностью занимался поисками звукозаписывающей компании, с которой можно было бы заключить контракт. После долгих поисков он решил использовать семейные связи. Его жена была двоюродной сестрой Карла Лундквиста, который повесил гитару на стену и сел в кресло продюсера компании Cupol Records. Прослушать записи оркестра Бернта Карл согласился при условии, что на плёнке будут только собственные песни. Ответ Карла был неутешителен, ему не понравился материал. Но он был готов прослушать новый, если такой появится.
Весной 1967 года Бернт и Бертил получили приглашение в другую, настоящую профессиональную музыкальную группу. Но перед их уходом весь свой репертуар оркестр успел записать в полном составе. Сделано это было в студии музыкальной школы города Хускварна. Среди них была и Jag Var Sa Kar.
Плёнка была передана Карлу Лундквисту. Как и в прошлый раз, песни оставили его равнодушным. Прослушав запись до конца, Карл перевернул плёнку и стал слушать вторую сторону. По случайности на ней были записаны песни Агнеты, которые она сочинила, но которые не были отрепетированы оркестром. Так что пела Агнета так, как хотела, а не так, как её просили спеть на выступлениях. Песня, которая зацепила внимание Карла, называлась Utan Dej. Это было то, что нужно. Карл во что бы то не стало решил узнать, кто же это поёт, и был просто ошарашен, когда узнал, что на обеих сторонах плёнки голос одной и той же девушки.
Агнета не поверила, что ей звонит тот самый Карл Лундквист, когда Карл сделал ей предложение записать её. Так получилось, что Агнета в этот момент была слегка навеселе, и попросила не разыгрывать её. Но Карл проявил терпение, он перезвонил Агнете, сказав, что пришлёт ей письмо с плёнкой, на которой песни Агнеты. Только получив от него посылку с записью своих песен, Агнета поняла, что это был не розыгрыш.
Ещё больше Агнета удивилась, когда узнала, что хотят записать её одну, без оркестра. Ей было очень неприятно, но она вынуждена была сказать правду всем остальным музыкантам оркестра. Речь о том, что она покинет коллектив, не шла. Просто Агнета едет в Стокгольм для записи своих песен в столичной студии.
Запись состоялась 16 октября 1967 года. В Стокгольм Агнета поехала вместе с отцом. На этот раз это было обоюдное желание. Они остановились не в отеле, а у сестры Ингвара Май. Несмотря на то, что в мире музыки Агнета существовала уже много лет, в столице она была впервые. У неё возник комплекс девушки из провинции.
Карл Лундквист принял решение записать в один день сразу два сингла, то есть четыре песни. Две песни написала Агнета полностью, она же для третьей песни написала шведский текст. А вот текст для четвёртой песни написал не кто иной, как Стиг Андерсон.
Аранжировку для всех песен сделал Свен-Олаф Валльдофф, один из самых, если не самый лучший на тот момент аранжировщик Швеции. Когда Ангета впервые услышала мелодию, написанную ею на фортепьяно, в новой аранжировке, она не могла поверить, что это сочинила она. Но её робость и застенчивость исчезли сразу, как только Агнета встала возле микрофона. Был записан не один дубль. И каждый раз просьбу продюсера Агнета выполняла безупречно.
Можно сказать, что детство у Агнеты было счастливым. Семья не бедствовала, каждое лето уезжали к родственникам в Аксамо. Там, на берегу озера отмечали национальные праздники, всегда было весело и много танцев. Девчонки были в восторге от происходящего.
Первый раз перед публикой Агнета выступила в пятилетнем возрасте. Её отец был помешан не только на театре, но и на рыбной ловле. И вот на вечеринке в одном из рыболовных клубов Ингвар решил похвастаться талантами дочери. И та его не подвела, спев популярную тогда в Швеции песню Billy Boy. Правда, в Агнете всегда соперничали два чувства – желание показать своё мастерство, и стеснительность. Но первое всегда брало верх.
Дома Ингвар часто играл на гитаре, и маленькая Агнета думала сначала, что это самый лучший музыкальный инструмент. Своё мнение она поменяла, когда в один из мартовских дней 1955 года услышала, как сосед сверху, работавший учителем музыки, играет на фортепьяно. Агнета тут же побежала наверх. Надо ли говорить, какую фамилию носил это учитель?
Сигвард Андерссон, недолго думая, усадил Агнету за фортепьяно. Агнета не смогла сразу играть двумя руками. Или только левой, или только правой. Сигвард стал давать уроки Агнете. Их семьи находились в прекрасных приятельских отношениях. Агнета стала бывать у Андерссонов чуть ли не ежедневно. Такой способной и трудолюбивой ученица у Сигварда не было раньше, и вряд появилась позже. Свою первую песню Tva Sma Troll она написала, когда ей было всего шесть лет.
Регулярно сочинять песни Агнета стала лет с десяти. Большинство из них так и не были изданы. В тринадцать лет Агнета организовала девичье трио Cambers. В состав вошли две подруги Агнеты – Элизабет Струб и Лена Юханссон. Пели они на школьных вечерах, на вечеринках, и, разумеется, в народных парках. Львиная доля репертуара приходилась на песни, которые написала Агнета. Все композиции были разложены на три голоса. Можно смело сказать, что между девчонками была настоящая женская дружба, какая только может быть в юном возрасте. Они втроём часто ходили на прогулки, вместе веселились, обсуждали новинки музыкального рынка.
Вскоре после того, как Агнете исполнилось 14 лет, Сигвард Андерссон сказал ей, что больше занятий у них не будет, так как Агнета овладела всем, чему он мог её научить. Действительно, в это время Агнета уже не только пела в церкви, но и играла сложные фуги на органе. Однако её кумирами были современные исполнители, например, Сильвия Вартан, Конни Фрэнсис и Дасти Спрингфилд. Если говорить о группах, то вне конкуренции у Агнеты в фаворитах значились Beach Boys и Beatles. Как автор, она ценила в первую очередь тех, кто сам мог написать песню для исполнения.
Такое увлечение стало постепенно сказываться на учёбе. Языковые предметы и музыка давались Агнете легко, а вот точные науки с трудом. В 15 лет это стало очевидно. Начался переходный возраст, то есть увлечение мальчиками. Cambers прекратило своё существование, поскольку их перестали приглашать. Агнета решила бросить учёбу, среднего образования ей показалось достаточным. Офис автомобильной фирмы – таким оказалось первое рабочее место Агнеты.
Добираться до него приходилось долго, но для Агнеты главным было то, чем она будет заниматься после работы и по выходным дням, а именно музыкой. В Йёнчёпинге было много оркестров, и Агнета, обладающая хорошим голосом, предлагала свои услуги вокалистки. Ей давали возможность выступить, хоть и не каждый раз. Агнета искала свой шанс понравиться кому-нибудь из мира шоу-бизнеса.
В 1966 году из оркестра Бернта Энгхарта ушли певица и гитарист. У них возник служебный роман во время гастролей по Германии, и парочка решила уйти на вольные хлеба из коллектива. Гитариста заменили органистом, а вот найти даму с хорошим голосом никак не удавалось, пока кто-то из музыкантов не вспомнил про трио Cambers. Так Агнета попала на прослушивание и была принята сразу же, практически в тот же день. Никого больше прослушивать не стали. Причём взяли Агнету не столько из-за её вокальных данных, а за быстрое запоминание нового текста и мелодии. Агнете было необходимо разучить репертуар, который был давно отрепетирован. И только одна песня никак не получалась у Агнеты вначале. Это композиция La Bamba. А вот такие номера, как Sunny, или I Feel Got она исполнила практически с листа, и это в разной тональности.
Был ещё один плюс в том, что пригласили именно Агнету. Он не касался песен, но помог сэкономить много денег. Дело в том, что предыдущую певицу звали также – Агнета. На афишах было написано только имя. Так что заново печать не пришлось, только заклеили фото Агнеты Десильва на Агнету Фальтског. Дебют новой вокалистки состоялся 17 сентября 1966 года в городе Карлсхамн.
Агнета была на седьмом небе от счастья, чего никак нельзя сказать о её отце. Ему совсем не нравилось то обстоятельство, его несовершеннолетняя девочка будет разъезжать по стране в чисто мужской компании. Ингвар провожал Агнету до автомобиля во время первых гастрольных турах, и Бернт Энхарт вынужден был дать честное слово, что с Агнетой ничего не случится. Тут необходимо дать пояснение, поскольку отец боялся стать раньше времени дедушкой, но ничего не имел против того, чтобы его дочь выступала перед публикой. Что касается мамы Агнеты, то Биргит беспокоилась о том, что у дочери практически нет времени на отдых. Агнета по-прежнему работала в автомобильной фирме.
Ни выступления с оркестром, ни работа в офисе, не мешали Агнете сочинять песни. К концу 1966 года их накопилось уже не меньше 12. Одну из них, Jag Var Sa Kar, Агнета решила показать Бернту Энхарту. Бернту песня понравилась, и он попросил Агнету сыграть её для всего оркестра. После чего саксофонист Том Эдберг придумал инструментальный проигрыш в середине мелодии, а органист Бертил Бодал слегка подправил мелодию. Так в репертуаре оркестра появилась первая песня, написанная Агнетой.
Бернт Энхарт параллельно с концертной деятельностью занимался поисками звукозаписывающей компании, с которой можно было бы заключить контракт. После долгих поисков он решил использовать семейные связи. Его жена была двоюродной сестрой Карла Лундквиста, который повесил гитару на стену и сел в кресло продюсера компании Cupol Records. Прослушать записи оркестра Бернта Карл согласился при условии, что на плёнке будут только собственные песни. Ответ Карла был неутешителен, ему не понравился материал. Но он был готов прослушать новый, если такой появится.
Весной 1967 года Бернт и Бертил получили приглашение в другую, настоящую профессиональную музыкальную группу. Но перед их уходом весь свой репертуар оркестр успел записать в полном составе. Сделано это было в студии музыкальной школы города Хускварна. Среди них была и Jag Var Sa Kar.
Плёнка была передана Карлу Лундквисту. Как и в прошлый раз, песни оставили его равнодушным. Прослушав запись до конца, Карл перевернул плёнку и стал слушать вторую сторону. По случайности на ней были записаны песни Агнеты, которые она сочинила, но которые не были отрепетированы оркестром. Так что пела Агнета так, как хотела, а не так, как её просили спеть на выступлениях. Песня, которая зацепила внимание Карла, называлась Utan Dej. Это было то, что нужно. Карл во что бы то не стало решил узнать, кто же это поёт, и был просто ошарашен, когда узнал, что на обеих сторонах плёнки голос одной и той же девушки.
Агнета не поверила, что ей звонит тот самый Карл Лундквист, когда Карл сделал ей предложение записать её. Так получилось, что Агнета в этот момент была слегка навеселе, и попросила не разыгрывать её. Но Карл проявил терпение, он перезвонил Агнете, сказав, что пришлёт ей письмо с плёнкой, на которой песни Агнеты. Только получив от него посылку с записью своих песен, Агнета поняла, что это был не розыгрыш.
Ещё больше Агнета удивилась, когда узнала, что хотят записать её одну, без оркестра. Ей было очень неприятно, но она вынуждена была сказать правду всем остальным музыкантам оркестра. Речь о том, что она покинет коллектив, не шла. Просто Агнета едет в Стокгольм для записи своих песен в столичной студии.
Запись состоялась 16 октября 1967 года. В Стокгольм Агнета поехала вместе с отцом. На этот раз это было обоюдное желание. Они остановились не в отеле, а у сестры Ингвара Май. Несмотря на то, что в мире музыки Агнета существовала уже много лет, в столице она была впервые. У неё возник комплекс девушки из провинции.
Карл Лундквист принял решение записать в один день сразу два сингла, то есть четыре песни. Две песни написала Агнета полностью, она же для третьей песни написала шведский текст. А вот текст для четвёртой песни написал не кто иной, как Стиг Андерсон.
Аранжировку для всех песен сделал Свен-Олаф Валльдофф, один из самых, если не самый лучший на тот момент аранжировщик Швеции. Когда Ангета впервые услышала мелодию, написанную ею на фортепьяно, в новой аранжировке, она не могла поверить, что это сочинила она. Но её робость и застенчивость исчезли сразу, как только Агнета встала возле микрофона. Был записан не один дубль. И каждый раз просьбу продюсера Агнета выполняла безупречно.
Рецензии и комментарии 0