Книга «Что я знаю о группе АББА»
Agnetha Faltskog (Глава 13)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
- Турне по Австралии (Глава 26)
- The Album (Глава 27)
- Развод Бьёрна и Агнеты, свадьба Бенни и Фриды (Глава 28)
- Альбом Voulez-Vous и гастроли по США (Глава 29)
- Альбом Super Trouper и записи на испанском языке (Глава 30)
Возрастные ограничения 18+
В компании Cupol Records существовал такой порядок — все записи должны были быть одобрены руководством. Поскольку Агнету никто из руководства не то, что не знал, но и не слышал, то даже записывать её не хотели. Лундквист и Валльдофф сделали запись, не поставив начальство в известность. Но готовый руководству был показан. Послушав песни, глава компании тут же пригласил в свой офис Агнету с отцом для подписания контракта.
В офисе с Ингваром долго любезничали, объясняя ситуацию. Типа, Агнета ещё никому не известная певица, компания должна вложить деньги в её раскрутку, обычно все дебютанты работают с нами вот на таких условиях. Но Ингвар стоял на своём. В результате Cupol Records согласились на его условия – 7500 крон в год, плюс 21 эре с каждой проданной пластинки. После чего папа Агнеты стал её личным бухгалтером.
Несмотря на свой новый статус, имея на руках такой хороший контракт, Агнета всё ещё продолжала работать в офисе автомобильной фирмы, и выступать по три раза в неделю с оркестром. Это только после синглов Beatles музыкальный мир перевернулся, да и то не с первых двух. Чего уж тут говорить про песни Агнеты. Первые два месяца, после выхода в ноябре 1967 года, радиостанции их в упор не замечали.
Прорыв произошёл после того, как Агнета выступила на телевидении 10 января 1968 года. Это была та самая передача, в которой принимала участие Фрида, и которую смотрел вместе со своими родителями Бьёрн. Jag Var Sa Kar услышали практически по всей стране. После чего Svensktoppen стали транслировать её, и 27 января песня заняла третье место в хит-параде. По этому случаю у Агнеты было взято интервью, и, как следствие, первое место через месяц, в феврале.
Но и после таких достижений Агнета не уволилась из автомобильной фирмы, и не ушла из оркестра. Молодой, полный энергии организм выдерживал нагрузки. Приехать домой после выступлений в пять утра, и быть в восемь на своем месте в офисе было для Агнеты обыденностью. При этом она продолжала сочинять новые песни. Всё в её жизни складывалось хорошо, кроме одного, о чём она поведала в одном из интервью. У неё не было никакой личной жизни. Встретить парня ей было просто некогда.
Такой образ жизни не мог продолжаться долго. Организм Агнеты дал слабину в феврале 1968 года. Не успела одна из её коллег сказать, что у Агнеты слишком бледный вид, как Агнета потеряла сознание. Ей пришлось взять несколько дней отпуска, чтобы прийти в себя. Тогда-то мама Агнеты и потребовала от дочери, чтобы она сделала выбор. Или работа в офисе, или карьера певицы. Агнета не задумываясь выбрала второе. В конце февраля она уволилась из автомобильной фирмы, но продолжала выступать с оркестром.
Всё это время боссы Cupol Records искали в Западной Германии продюсера, которой согласился бы записать Агнету для европейского рынка. Германия была выбрана не случайно. Немцы всегда были в восторге как от блондинок, так и от шведок. Умела ли при этом девушка хорошо петь, не играло никакой роли. Таким образом не одна шведская певица сделала себе карьеру в Германии. К маю 1968 года были достигнуты договорённости с Дитером Циммерманом. Он написал две песни специально для Агнеты.
Дитеру на момент встречи с Агнетой было 25 лет. Агнета понравилась ему, а он понравился ей. Встречаться после работы в студии долгое время у молодых не получилось. Агнете необходимо было вернуться в Швецию, начинался летний тур по народным паркам. Агнета не могла подвести свой коллектив.
23 мая оркестр должен был выступать в городке Моллила. Но не они значились главными звёздами на афише, а Hootenanny Singers. Согласно звёздному статусу именно коллектив Бьёрна должен был выступать последним. Но так случилось, что по дороге сломался автобус, подвозивший оркестр. Поэтому Hootenanny Singers вынуждены были выходить на сцену раньше. Так что первая личная встреча Бьёрна и Агнеты прошла не совсем в дружеской обстановке. Вслух для окружающих они говорили одно, а вот друг другу совсем другое. По крайней мере, они каждый были лидерами в своих коллективах, и отдавали себе отчёт, насколько каждый талантлив.
Весной 1968 года Бьёрн Ульвеус выпустил свой первый сингл с песнями Raring и Vill Du Ha En Van. Первая была кавером со шведским текстом, вторую Бьёрн написал целиком сам. Агнета попросила у Бьёрна пластинку. Тот купил диск и выслал Агнете по почте. В конверт он вложил записку с просьбой о встрече без посторонних глаз. Встреча произошла в течение года, но в телешоу. В это время Агнета была увлечена Дитером.
Дитер прилетел в Швецию в конце мая и пару недель колесил по стране вместе с оркестром. Как раз в июне должен был появиться первый сингл Агнеты в ФРГ с песнями Дитера. Robinson Crusoe на первой стороне, и Sonny Boy на второй. Никаких успехов сингл не добился. Но это никак не отразилось ни на работе, ни на личной жизни. Агнета должна была в Германии записать следующие песни Дитера, а он должен был записать песни Агнеты с немецкой певицей. А 22 июля 1968 года было объявлено о помолвке Дитера и Агнеты. Заметка об этом попала на страницы газет. И. пока в доме родителей Агнеты шампанское лилось рекой, Бьёрн тихо грустил в одиночестве.
30 сентября закончились летний сезон концертов в Народных парках, и Агнета сообщила музыкантам оркестра о прекращении работы в коллективе. И в это же время вышла её новая песня Allting Har Forandrat Sig, которую написал Карл Лундквист. И, чтобы окончательно утвердиться в качестве звезды шведского шоу-бизнеса, Агнета переезжает в Стокгольм. Своего жилья у неё ещё не могло быть, и она живёт в доме сына главы Cupol Records Хельге Роундквиста.
Фирма начинает заниматься не только записью новых песен Агнеты, но и её сценическим образом. Практика показала, что на сцене Агнета ведёт себя несколько зажато, и ей назначили курсы сценического мастерства. С одной стороны, Агнета понимала необходимость таких занятий, с другой, никому не позволяла относиться к себе, как к пустой крашеной блондинке. Не все, кто был занят работой в сфере шоу-бизнеса, верили в то, что Агнета сама пишет песни. Иногда Агнете приходилось отвечать достаточно грубо, чего не позволяла себе ни одна певица, работающая с Cupol Records. Но Агнета не могла вести себя иначе, такой уж у неё был характер.
Если Allting Har Forandrat Sig высоко поднялась в хит-параде продаж, то песня Дитера Senor Gonzales с треском провалилась. Агнета пыталась убедить Дитера записать для немецкого рынка её собственные песни, но получила отказ. Жалеть об этом, правда, не было времени. Осенью 1968 года вышел первый альбом Агнеты, который получил нехитрое название Agnetha Faltskog.
Из 12 песен 9 так или иначе были связаны с Агнетой. Он была или автором музыка, или автором текста. Три песни, ставшие хитами ещё выпущенные на синглах, оказались лучшими на альбоме. А самыми слабыми оказались четыре песни, написанные Дитером Циммерманом. Он по привычки писал типичные западногерманские шлягеры, которые шведская публика не воспринимала.
Песни Агнеты выгодно отличались искренностью. Для шоу-бизнеса эта оценка совсем нетипична, но музыкальный рынок Швеции отличался от европейского. Агнета готова была сочинять песни там, где её настигло вдохновение, в дороге, во время отдыха между выступлениями, в домашней обстановке. Чтобы придать свои мелодиям лиричный оттенок, Агнета, садясь за фортепьяно, гасила свет и зажигала свечи. Ей хотелось записать весёлую и ритмичную песню, а публика хотела слышать грустную и меланхоличную. Поэтому композиция Tag Min Hand Lat Oss Bli Vanner своего часа несколько месяцев, пока её не записали.
Команду Дитера не интересовали песни Агнеты. Продюсировал Дитер у себя на родине в исполнении Агнеты композиции только собственного сочинения. В 1969 году Агнета записала в начале весны два его сингла – Concerto D`amore и Wer Schreibt Heute Noch Liebesbriefe. Первый сингл побыл в хит-параде около месяца, со вторым Агнета пыталась пробиться в финал очередного песенного конкурса, проходившего в Берлине, но не попала.
Время шло, а результата сотрудничество с Дитером всё не было. В Германии песни Агнеты никому не были интересны, а в Швеции песни Дитера ценились исключительно за шведские тексты, которые писала Агнета. К маю 1969 года Агнета пришла к выводу, что от их творческого союза толка не будет. Другие исполнители, с которыми работал Дитер, с разной долей вероятности, всё-таки достигали определённого успеха, так что менять свой подход к работе Дитер ради одной певицы не собирался, несмотря на то, что он был с ней обручён. Так что Агнете приходилось записывать песню, которая ей не нравилась, а стало быть, она не вкладывала в процесс душу, что стало её постепенно угнетать. Всё шло к разрыву отношений. По крайней мере творческих.
Однако разрыв в творчестве повлёк за собой разрыв и личных отношений. Так получилось, что, будучи помолвленными, Агнета и Дитер всё никак не могли выбрать дату свадьбы. Правда, они присмотрели себе жильё. И даже купили кое-то из мебели. Но теперь это не имело никакого значения. Свадьбу отменили за ненадобностью.
Летом 1969 года Агнета планировала отправиться с концертами по Народным паркам. На этот раз вместе с певцом Хансем Смедбергом. Этот выбор был не случаен. Ханс только что подписал контракт с Cupol Records и ему срочно нужен был новый материал. Написать песню поручили Агнете, что она и сделала с большим удовольствием. После диктата Дитера Агнета почувствовала свободу творчества.
Тут и поступило предложение принять участие в одном из ТВ шоу. Просмотрев состав участников, Агнета поняла, что отказаться не сможет. Среди участников шоу значился Бьёрн Ульвеус, тот самый парень, который когда-то просил у Агнеты свидания наедине.
В офисе с Ингваром долго любезничали, объясняя ситуацию. Типа, Агнета ещё никому не известная певица, компания должна вложить деньги в её раскрутку, обычно все дебютанты работают с нами вот на таких условиях. Но Ингвар стоял на своём. В результате Cupol Records согласились на его условия – 7500 крон в год, плюс 21 эре с каждой проданной пластинки. После чего папа Агнеты стал её личным бухгалтером.
Несмотря на свой новый статус, имея на руках такой хороший контракт, Агнета всё ещё продолжала работать в офисе автомобильной фирмы, и выступать по три раза в неделю с оркестром. Это только после синглов Beatles музыкальный мир перевернулся, да и то не с первых двух. Чего уж тут говорить про песни Агнеты. Первые два месяца, после выхода в ноябре 1967 года, радиостанции их в упор не замечали.
Прорыв произошёл после того, как Агнета выступила на телевидении 10 января 1968 года. Это была та самая передача, в которой принимала участие Фрида, и которую смотрел вместе со своими родителями Бьёрн. Jag Var Sa Kar услышали практически по всей стране. После чего Svensktoppen стали транслировать её, и 27 января песня заняла третье место в хит-параде. По этому случаю у Агнеты было взято интервью, и, как следствие, первое место через месяц, в феврале.
Но и после таких достижений Агнета не уволилась из автомобильной фирмы, и не ушла из оркестра. Молодой, полный энергии организм выдерживал нагрузки. Приехать домой после выступлений в пять утра, и быть в восемь на своем месте в офисе было для Агнеты обыденностью. При этом она продолжала сочинять новые песни. Всё в её жизни складывалось хорошо, кроме одного, о чём она поведала в одном из интервью. У неё не было никакой личной жизни. Встретить парня ей было просто некогда.
Такой образ жизни не мог продолжаться долго. Организм Агнеты дал слабину в феврале 1968 года. Не успела одна из её коллег сказать, что у Агнеты слишком бледный вид, как Агнета потеряла сознание. Ей пришлось взять несколько дней отпуска, чтобы прийти в себя. Тогда-то мама Агнеты и потребовала от дочери, чтобы она сделала выбор. Или работа в офисе, или карьера певицы. Агнета не задумываясь выбрала второе. В конце февраля она уволилась из автомобильной фирмы, но продолжала выступать с оркестром.
Всё это время боссы Cupol Records искали в Западной Германии продюсера, которой согласился бы записать Агнету для европейского рынка. Германия была выбрана не случайно. Немцы всегда были в восторге как от блондинок, так и от шведок. Умела ли при этом девушка хорошо петь, не играло никакой роли. Таким образом не одна шведская певица сделала себе карьеру в Германии. К маю 1968 года были достигнуты договорённости с Дитером Циммерманом. Он написал две песни специально для Агнеты.
Дитеру на момент встречи с Агнетой было 25 лет. Агнета понравилась ему, а он понравился ей. Встречаться после работы в студии долгое время у молодых не получилось. Агнете необходимо было вернуться в Швецию, начинался летний тур по народным паркам. Агнета не могла подвести свой коллектив.
23 мая оркестр должен был выступать в городке Моллила. Но не они значились главными звёздами на афише, а Hootenanny Singers. Согласно звёздному статусу именно коллектив Бьёрна должен был выступать последним. Но так случилось, что по дороге сломался автобус, подвозивший оркестр. Поэтому Hootenanny Singers вынуждены были выходить на сцену раньше. Так что первая личная встреча Бьёрна и Агнеты прошла не совсем в дружеской обстановке. Вслух для окружающих они говорили одно, а вот друг другу совсем другое. По крайней мере, они каждый были лидерами в своих коллективах, и отдавали себе отчёт, насколько каждый талантлив.
Весной 1968 года Бьёрн Ульвеус выпустил свой первый сингл с песнями Raring и Vill Du Ha En Van. Первая была кавером со шведским текстом, вторую Бьёрн написал целиком сам. Агнета попросила у Бьёрна пластинку. Тот купил диск и выслал Агнете по почте. В конверт он вложил записку с просьбой о встрече без посторонних глаз. Встреча произошла в течение года, но в телешоу. В это время Агнета была увлечена Дитером.
Дитер прилетел в Швецию в конце мая и пару недель колесил по стране вместе с оркестром. Как раз в июне должен был появиться первый сингл Агнеты в ФРГ с песнями Дитера. Robinson Crusoe на первой стороне, и Sonny Boy на второй. Никаких успехов сингл не добился. Но это никак не отразилось ни на работе, ни на личной жизни. Агнета должна была в Германии записать следующие песни Дитера, а он должен был записать песни Агнеты с немецкой певицей. А 22 июля 1968 года было объявлено о помолвке Дитера и Агнеты. Заметка об этом попала на страницы газет. И. пока в доме родителей Агнеты шампанское лилось рекой, Бьёрн тихо грустил в одиночестве.
30 сентября закончились летний сезон концертов в Народных парках, и Агнета сообщила музыкантам оркестра о прекращении работы в коллективе. И в это же время вышла её новая песня Allting Har Forandrat Sig, которую написал Карл Лундквист. И, чтобы окончательно утвердиться в качестве звезды шведского шоу-бизнеса, Агнета переезжает в Стокгольм. Своего жилья у неё ещё не могло быть, и она живёт в доме сына главы Cupol Records Хельге Роундквиста.
Фирма начинает заниматься не только записью новых песен Агнеты, но и её сценическим образом. Практика показала, что на сцене Агнета ведёт себя несколько зажато, и ей назначили курсы сценического мастерства. С одной стороны, Агнета понимала необходимость таких занятий, с другой, никому не позволяла относиться к себе, как к пустой крашеной блондинке. Не все, кто был занят работой в сфере шоу-бизнеса, верили в то, что Агнета сама пишет песни. Иногда Агнете приходилось отвечать достаточно грубо, чего не позволяла себе ни одна певица, работающая с Cupol Records. Но Агнета не могла вести себя иначе, такой уж у неё был характер.
Если Allting Har Forandrat Sig высоко поднялась в хит-параде продаж, то песня Дитера Senor Gonzales с треском провалилась. Агнета пыталась убедить Дитера записать для немецкого рынка её собственные песни, но получила отказ. Жалеть об этом, правда, не было времени. Осенью 1968 года вышел первый альбом Агнеты, который получил нехитрое название Agnetha Faltskog.
Из 12 песен 9 так или иначе были связаны с Агнетой. Он была или автором музыка, или автором текста. Три песни, ставшие хитами ещё выпущенные на синглах, оказались лучшими на альбоме. А самыми слабыми оказались четыре песни, написанные Дитером Циммерманом. Он по привычки писал типичные западногерманские шлягеры, которые шведская публика не воспринимала.
Песни Агнеты выгодно отличались искренностью. Для шоу-бизнеса эта оценка совсем нетипична, но музыкальный рынок Швеции отличался от европейского. Агнета готова была сочинять песни там, где её настигло вдохновение, в дороге, во время отдыха между выступлениями, в домашней обстановке. Чтобы придать свои мелодиям лиричный оттенок, Агнета, садясь за фортепьяно, гасила свет и зажигала свечи. Ей хотелось записать весёлую и ритмичную песню, а публика хотела слышать грустную и меланхоличную. Поэтому композиция Tag Min Hand Lat Oss Bli Vanner своего часа несколько месяцев, пока её не записали.
Команду Дитера не интересовали песни Агнеты. Продюсировал Дитер у себя на родине в исполнении Агнеты композиции только собственного сочинения. В 1969 году Агнета записала в начале весны два его сингла – Concerto D`amore и Wer Schreibt Heute Noch Liebesbriefe. Первый сингл побыл в хит-параде около месяца, со вторым Агнета пыталась пробиться в финал очередного песенного конкурса, проходившего в Берлине, но не попала.
Время шло, а результата сотрудничество с Дитером всё не было. В Германии песни Агнеты никому не были интересны, а в Швеции песни Дитера ценились исключительно за шведские тексты, которые писала Агнета. К маю 1969 года Агнета пришла к выводу, что от их творческого союза толка не будет. Другие исполнители, с которыми работал Дитер, с разной долей вероятности, всё-таки достигали определённого успеха, так что менять свой подход к работе Дитер ради одной певицы не собирался, несмотря на то, что он был с ней обручён. Так что Агнете приходилось записывать песню, которая ей не нравилась, а стало быть, она не вкладывала в процесс душу, что стало её постепенно угнетать. Всё шло к разрыву отношений. По крайней мере творческих.
Однако разрыв в творчестве повлёк за собой разрыв и личных отношений. Так получилось, что, будучи помолвленными, Агнета и Дитер всё никак не могли выбрать дату свадьбы. Правда, они присмотрели себе жильё. И даже купили кое-то из мебели. Но теперь это не имело никакого значения. Свадьбу отменили за ненадобностью.
Летом 1969 года Агнета планировала отправиться с концертами по Народным паркам. На этот раз вместе с певцом Хансем Смедбергом. Этот выбор был не случаен. Ханс только что подписал контракт с Cupol Records и ему срочно нужен был новый материал. Написать песню поручили Агнете, что она и сделала с большим удовольствием. После диктата Дитера Агнета почувствовала свободу творчества.
Тут и поступило предложение принять участие в одном из ТВ шоу. Просмотрев состав участников, Агнета поняла, что отказаться не сможет. Среди участников шоу значился Бьёрн Ульвеус, тот самый парень, который когда-то просил у Агнеты свидания наедине.
Рецензии и комментарии 0