Книга «Что я знаю о группе АББА»

Бьёрн и Бенни (Глава 14)



Возрастные ограничения 18+



Hootenanny Singers во второй половине 1967 года уже не были такой группой единомышленников, как три года назад. Каждый выбрал свой жизненный путь, а музыка на первом места стояла только у Бьёрна Ульвеуса. Он стал изучать экономику и право в Стокгольмском университете для того, чтобы быть в гущи событий шоу-бизнеса. Его привлекала работа в студии, чего нельзя сказать об остальных членах группы.
После успешной версии песни Green Green Grass Of Home Стиг, Бенгт и Бьёрн приняли решение сделать упор на популярные зарубежные хиты. Эта идея для Тони Рута и Юхана Карлберга ничего не означала, им было всё равно. А вот для Ханси Шварца это было невыносимо. Он был категорически против вставать на коммерческие рельсы. Для него музыка была хобби, увлечением, и заниматься ею исключительно для заработка он не хотел. То, что лично Бьёрн стремится стать поп-исполнителем, Ханси не волновало. Он думал только о Hootenanny Singers. По его мнению, коллектив должен оставаться шведской фолк-группой.
До драк дело не дошло, хотя страсти кипели нешуточные. Некоторые песни, которые предлагал записать Стиг, так и остались не записанными. Впрочем, компромисс всё же находился. Группа в обязательном порядке записывала фолк песни, например, The Long Black Veil или Greenback Dollar.
Новый альбом Hootenanny Singers Civila записывал новый инженер звукозаписи Майкл Третов. Ему сразу бросилась в глаза разница в подходе к работе между Бьёрном и другими участниками группы. Бьёрн уже стал ведущим вокалистом, и больше времени проводил в студии. Если записанный материал не годился для альбома группы, то его можно было издать на сольном сингле Бьёрна. Так появился сингл Raring. А вот песня Borjan Till Slutet вышла на альбоме Civila. Выпустить сольный альбом Бьёрн так и не сподобился, ограничился выпуском нескольких синглов. Однако к лету 1969 года он записал достаточно песен, чтобы они целиком составили концертную программу Hootenanny Singers для очередного тура по народным паркам. По этому поводу Тони и Ханси написали пародию на творчество Бёрна. Была в репертуаре Hootenanny Singers и песня Ljuva Sextital, которую написали Бенни и Бьёрн. Исполняемая на концертах, она так и осталась незаписанной в студии.
Песня Partaj – Aj – Aj с последнего сольного сингла Бьёрна вошла в очередной альбом Hootenanny Singers Pa Tre Man Hand. Название альбома говорит о переменах в составе группы. Юхан Карлсберг покинул коллектив, чтобы стать сотрудником автомобильной фирмы своего отца. Что касается альбома, то на обложке стоит название Hootenanny Singers & Bjorn Ulvaeus. Это говорит о той роли, которую играл Бьёрн в составе с одной стороны, а с другой подтверждает отход от шведской фолк музыки в сторону западных популярных мелодий. На практике вышло так, что Pa Tre Man Hand оказался самым слабым альбомом Hootenanny Singers. Не помогла даже кавер версия песни The Beatles Maxwell`s Silver Hammer. И, наконец, выход альбома означал конец гастролям. Втроём играть такой материал было невозможно, а брать сессионных музыкантов не имело смысла. Hootenanny Singers приняли решение остаться чисто студийной группой.
Видя тупик в развитии творчества Hootenanny Singers, Бьёрн решает развивать своё сотрудничество с Бенни и Hep Stars. Группа записывает их вторую песню A Flower In The Garden. Hep Stars не прекращает гастролировать, а Бьёрн с ними замещает вакантную должность гитариста. После концертного тура по городам Финляндии зимой 1969 года Бьёрн решает заканчивать обучение и целиком сосредоточиться на музыкальном поприще. Теперь его местом работы стал офис Sweden Music, где Бьёрн заполнял бланки, оформляя авторские права, или ещё какую-нибудь важную бумажную канцелярскую работу.
В 1968 году Бьёрн оставался не только самым молодым в Hootenanny Singers, но и единственным холостяком. Встречаясь в это время с девушкой, которую звали Марианна Окерман, он не сделал ни одной попытки как-то узаконить с ней свои отношения. Его вполне устраивала такая ситуация. Марианна выдержала девять месяцев график работы Бьёрна. В утренние часы, когда ей уже было пора выйти из дома, Бьёрн только возвращался домой с очередной вечеринки. Они в конце года расстались, к удовольствию обоих.
А весной 1969 года Бьёрн принял приглашение участвовать в памятных съёмках в честь умершего автора песен Жюля Сильвана. Съёмки проводились в разных местах по всей Швеции, на открытом воздухе. Все приглашённые исполнители должны были спеть как сольные партии, так и выступить в роли бэк-вокалистов. Среди приглашённых участников была и Агнета Фальтског. Начиная с 4 мая в течение месяца Бьёрн и Агнета находились рядом.
То, что он влюблён в неё, стало ясно во время съёмок его песни Titta In I Min Lilla Kajuta. Съёмки проходили рядом с теми местами, где Бьёрн провёл ранние годы своей жизни. Согласно сценарию, он должен был спеть песню на палубе рыболовецкой шхуны милым попутчицам, одной из которых была Агнета. Бьёрн позволил себе импровизацию — он поднял Агнету на борт, неся на руках, после чего поцеловал её в лоб.
Во время съёмок песни Varkanslor все исполнители должны были идти, держась за руки. Разумеется, Бьёрн взял за руку Агнету. Единственное, что его омрачало в тот момент, так это помолвка Агнеты с Дитером. Бьёрн ещё не знал о том, что Агнета с Дитером больше не живут вместе. Просто о помолвке газеты написали тут же, а вот о расставании не спешили сообщать. Так что приятное известие Бьёрну сообщила сама Агнета. После завершения съёмок она стала оставаться на ночь в его квартире. Пресса сообщила об отношениях Бьёрна и Агнеты в июле 1969 года.
То, что Бьёрн и Агнета стали жить вместе, не означало их творческого союза. Бьёрн, конечно, мог бы написать песни для Агнеты, но та сама прекрасно могла справиться с этой ролью. Речь о заключении брака тоже не шла. Негативный опыт отношений с Дитером оставил неприятный осадок на душе Агнеты. Выйти замуж не было для неё целью, а вот стать звездой шведской эстрады — да. Такая цель была и у Бьёрна, у Бенни, и у Фриды.
18 августа 1969 года состоялась помолвка Бенни и Фриды. Помимо сочинения песен, Бенни стал интересоваться процессом их записи в студии. Бенни не нравилось качество звука в шведских студиях, по сравнению с записями американских или английских студий. Он решил взять эту работу под свой контроль.
Во второй половине 1969 года шведский шоу-бизнес разделился на две части. Представители одной сосредоточились на исполнении песен на родном языке, другие исполнять англоязычную поп-музыку. Бьёрн и Бенни явно относились ко второй части. Вместе со Свенне, Лоттой, и артистом Финном Альбертом они 1 декабря 1969 года показали в Гётеборге премьеру своего кабаре-шоу.
Публика тепло встретила представление, в котором было много популярных и известных песен, например, битловская Maxwell`s Silver Hammer. Однако для Бенни и Бьёрна было понятно, что эта постановка всего лишь промежуточный этап в их карьере. Они собирались писать песни для себя и для других шведских исполнителей. Опыт уже имелся. В десятку лучших песен Швеции входили два хита, написанные Бьёрном и Бении – Ljuva Sextital и Spelenman.
Помешать творчеству могли разве что домашние условия. Бенни вынужден был сменить место жительства после объявления фирмы Hep House банкротом. С пятикомнатной квартирой в центре Стокгольма пришлось распрощаться. Хуже всего было то, что в новом месте жительства не нашло места для фортепьяно. Фрида не жаловалась на условия проживания, она знала и худшие времена. Они оба были родителями, вынуждено оставившими своих детей. Бенни и Фрида не забывали о своём родительском долге, вот только их детям долго находиться в их новом жилище не представлялось возможным.
10 сентября 1969 года Фрида записала первую песню, которую Бенни и Бьёрн написали для неё. Она называется Peter Pan. Бенни выступил в роли продюсера. Сингл вышел в октябре, но остался незамеченным для широкой аудитории. А через два дня после записи Peter Pan Бенни и Бьёрн официально объединились в продюсерский союз. Для певицы Анны-Лены Лефгрен они написали песню Sa Kom Den Dar Varen и шведский текст песни First Of May группы Bee Gees.
В октябре Бьёрн и Агнета отправились в гастрольный тур под названием Top 69. В нём принимали участие популярные шведские исполнители, и длиться он должен был всего один месяц. Вообще-то в него приглашение получила Агнета, но она сказала Бьёрну, что будет скучать без него, и он отправился с ней. При этом речь о совместном написании песен не шла. Агнета предпочитала или сама заниматься творчеством, или с продюсером студии, но никак не с любимым.
Тем временем Стиг Андерсон пришёл к выводу, что тандем Бенни и Бьёрна надо брать под своё крыло. Он долго присматривался издалека к их творчеству, пока не понял, что эти двое вместе способны создавать нечто большее, чем каждый по одиночке. Если Бенни и Бьёрн тоже пришли к этому мнению, исходя исключительно с точки зрения творчества, то Стиг нашёл в этом союзе выгоду с коммерческой точки зрения.
Стиг по-прежнему считал, что музыкальный рынок Швеции ничуть не уступает мировому, просто сами исполнители и авторы ещё не готовы выйти на новый уровень. В Бенни и Бьёрне Стиг разглядел тех, кто может сломать этот вредный сложившийся стереотип. С выгодой для себя, разумеется. Когда вышел первый сингл Бени и Бьёрна Ljuva Sextital, Стиг предложил авторам создать компанию, которая занималась бы издательской деятельностью.
Так в октябре 1969 года на свет появилась компания Union Songs. Стиг, Бенгт, Бенни и Бьёрн имели по 25% доли. Бенни, имевший печальный опыт работы в Hep House, сразу ощутил разницу в подходе к делу. Теперь он мог сосредоточиться исключительно на написании песен. Материальное положение его настолько улучшилось, что он сменил квартиру, переехав поближе к дому Стига. Его финансами теперь ведала жена Стига Гудрун.
Правда, первый проект Union Songs успехом не увенчался. Стиг предложил написать песни для фильма Inga II. Первый фильм Inga вышел в 1967 году, это было мягкое скандинавское порно. Фильм пользовался большим спросом, так что снимать продолжение было логично. А Стиг посчитал логичным вписаться в новый проект, тем самым обеспечив популярность песням Бенни и Бьёрна. Но ничего не вышло.
Съёмки фильма затянулись, он вышел только в 1971 году под названием The Seduction Of Inga и никакого успеха не получил. Бьёрн подумывал сниматься в нём, но его отговорила Агнета. Что касается музыкального материала, то сингл с композициями She`s My Kind Of Girl и Inga`s Theme вышел весной 1970 года. Раскрутить их не помогла даже специальная рекламная кампания.

Свидетельство о публикации (PSBN) 70854

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 01 Сентября 2024 года
Андрей Макаров
Автор
Пишу стихи, тексты песен, прозу, киносценарии
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    День второй 2 +1
    День пятый 0 +1
    День четвёртый 0 +1
    День первый часть вторая 0 +1
    Жизнь без военного билета 2 +1