Книга «Что я знаю о группе АББА»

Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)



Возрастные ограничения 18+



После неудач на немецком музыкальном рынке и разрыве отношений Агнеты с Дитером руководство компании Cupol Records пришло к выводу, что в работе с Агнетой ставку надо делать на её песни. Она писала их не с целью заработать, а делилась со слушателями своими переживаниями. В песнях Агнеты, помимо красивого вокального исполнения всегда присутствовал элемент исповеди, что на уровне подсознания привлекал публику.
Летом 1969 года во время гастролей по Швеции Агнета записала новую песню на слова Бенгта Хаслума Zigenarvan. Сингл сумел подняться на пятое место в хит-параде Svensktoppen, и продержался на этой позиции полтора месяца, хотя в прессе раздулся скандал, связанный с текстом. В нём говорилось о любви к цыгану, а их положение в шведском обществе было далеко от идеала. К Агнете претензий никто не предъявлял, и Zigenarvan была включена в новый альбом Агнеты, который получил название Agnetha Faltskog Vol. 2.
Из 12 песен только две написала сама Агнета. Кроме Zigenarvan, это ещё и Tag Min Hand Lat Oss Bli Vanner, причём Агнета написала не только музыку к песне, но и слова. Кстати, песня Hjartats Kronprins – это кавер на слова Стига. Больше всего в альбоме песен Дитера со шведскими текстами Агнеты. Популярным альбом в среде слушателей не стал. Он всего лишь продемонстрировал вокал Агнеты, но никак не её талант композитора.
Этот талант наглядно показала баллада Om Tarar Vore Guld, которая вышла на сингле весной 1970 года. Песня провела 15 недель в списках Svensktoppen, что для Агнеты можно расценивать, как успех. Правда, три года спустя датчанин Пер Виид подал в суд на Агнету, утверждая, что 20 тактов списаны с одной из его песен. Агнета всё отрицала, утверждая, что её мелодия больше похожа на третью часть Шестой симфонии Шостаковича. В общей сложности суд длился 4 года, пока Виид не получил жалкие 5000 крон и успокоился. Om Tarar Vore Guld вошла в третий альбом Агнеты под названием Som Jag Ar.
Пока Агнета медленными шагами, но всё же шла к своей цели, Фрида топталась на месте. Записанные ею песни не попадали ни в какие хит-парады, появление Бенни в качестве продюсера ситуацию не изменило. Хотя публика продолжала купать Фриду в аплодисментах во время её концертных туров, это было совсем не то, к чему она стремилась.
Только кавер английской песни Where My Rosemary Goes, названный в Швеции Dar Du Gar Lamnar Karleken Spar, оказался в числе соискателей первого места Svensktoppen. Правда, всего на две недели. Но всё же лучше, чем совсем ничего. Сама Фрида считала, что одна из причин такого отношения слушателей к её песням, это сдержанный стиль исполнения. Петь жизнерадостно у Фриды никак не получалось.
19 мая 1970 года умерла бабушка Фриды Арнтине. Ей был всего 71 год. Фрида узнала о смерти бабушки во время летних концертов в Народных парках. После похорон Фрида вернулась на сцену. Теперь самым близким человеком в жизни Фриды стал Бенни. В марте 1970 года она поставила окончательную точку в отношениях с Рагнаром.
А 5 апреля Бенни и Фрида вместе с Бьёрном и Агнетой отправились на Кипр, чтобы провести там отпуск, и заодно отметить двадцатилетие Агнеты. Бенни и Фрида стали свидетелями на помолвке Бьёрна и Агнеты, которая состоялась на Кипре. Там, на отдыхе, молодые люди не только развлекались, но и занимались музыкой. В результате все четверо пришли к выводу, что голоса Бенни и Бьёрна хорошо гармонируют с голосами Фриды и Агнеты. Эту теорию проверили на дислоцирующихся военнослужащих ООН, дав перед ними импровизированный концерт. Военные были в восторге.
Вернувшись в Швецию Бенни и Бьёрн поставили в известность Свенне и Лотту, что больше вместе работать не будут. Впереди был сезон гастролей по летним паркам. У Свенне и Лотты была готовая программа, у Бенни и Бьёрна не было. Так что пока каждый из вновь сформированного на Кипре квартета мог заняться сольной карьерой. Фрида продолжала выступать с Чарли Норманом, а Агнета с Бертом – Оке Варгом. Что касается Бенни и Бьёрна, то они рещили выпустить альбом своих песен на шведском языке. Идея была одобрена Стигом и Бенгтом. Альбом должен был послужить своего рода визитной карточкой Бенни и Бьёрна для потенциальных заказчиков. Песен накопилось много, но никто записывать их не хотел, так что Бьёрну и Бенни пришлось исполнять песни самим. Работа в студии началась в июне 1970 года.
Альбом получил название Lycka, что переводится, как счастье. Возможно, оба автора были счастливыми на момент записи, однако песни на нём оказались довольно среднего качества. Он не воспринимается цельным полотном, хотя и демонстрирует талант Бенни и Бьёрна. Отдельно стоит выделить песню Hej Gamle Man! Именно в ней впервые звучат голоса всех четверых вместе. Агнета и Фрида отметились на бэк-вокале.
Альбом вышел одновременно с премьерой нового кабаре-шоу Festfolk. Перевод звучит как «обручённые пары», но можно интерпретировать как «люди после вечеринки». Материал для шоу подготовил Петер Химмельстранд. Это была его не первая работа с Бенни и Бьёрном. До этого он писал песни для кабаре-шоу с участием Бенни, Бьёрна, Свенне и Лотты. У Питера был большой опыт, так что сомнений в том, что материал качественный, ни у кого не было.
1 ноября 1970 года в Гётеборге Бенни, Бьёрн, Агнета и Фрида впервые предстали на одной сцене. Открывало шоу песня Skriva Latar – попурри из песен Бенни и Бьёрна. Им помогала танцевальная группа Lolas и Агнета. Фрида сольно исполнила песню Tre Kvart Fran, а в дуэте с Агнетой Vi Ar Vaninnor.
Бьёрн и Бенни исполнили ещё две песни – Arga Unga Man, Forenen Eder! и Tyck Ot Varann. Всего шоу длилось около 45 минут.
Критические отзывы о кабаре были положительными, а вот зрителей было мало. Шоу кабаре сильно отличается от концерта поп-музыки, недостаточно хорошо петь, необходим ещё дар комического воплощения. А вот его как раз у четвёрки не было. К тому, как они исполняли номера, не было претензий, вот только те, кто пришёл именно на кабаре, не получали того удовольствия, за которым пришли. Надо добавить, что выступление происходило не в концертном зале, а в ресторанном, так что некоторые посетители сосредоточились на еде и питье, происходящее на сцене их не волновало.
Из Гётеборга шоу перебралось на три недели в Стокгольм, после чего ещё две недели зимой 1971 года его показывали в городах Швеции. Никакого успеха эта гастрольная поездка не принесла. Наоборот, Бенни и Фрида едва не расстались навсегда. По крайней мере, совместный летний тур был Фридой отменён, зато она решила выступать с Лассе Бергхагеном. Совместное времяпровождение с Бенни во время гастролей везде, где только можно, сильно утомили Фриду.
Для Бенни и Бьёрна провал шоу Festfolk окончательно убедил в мысли, что надо выступать исключительно со своим музыкальным материалом. Их песня Hej Gamle Man! Сумела подняться на первое место хит-парада Svensktoppen. Одной из причин такой популярности песни Бенни и Бьёрн заслуженно считали голоса Агнеты и Фриды. Но продолжить немедленно совместное творчество в студии было невозможно. Каждая из девушек имела контрактные обязательства, что не мешало, однако, поучаствовать в их проектах.
Так, в альбоме Агнеты Som Jag Ar Бьёрн спел с ней дуэтом песню Sa Har Borjar Karlek, и заодно стал выполнять функции продюсера. Бенни уже год выполнял эти функции в отношении Фриды, и вот наконец-то осенью 1970 они начали работать над альбомом. Он вышел в 1971 году под скромным названием Frida. Надо сказать, что только на этом альбоме Фрида показала себя как поп-певица, ранее ей были ближе джазовые композиции. На альбоме есть и оригинальные песни, и каверы, хотя почему именно эта песня вошла в альбом, а другая нет, не всегда понятно. Например, не вошла кавер версия песни Beatles The Long And Winding Road. Зато есть The Sound Of Silence Саймона и Гарфанкеля, а также Lycka Бенни и Бьёрна с одноимённого альбома.
Критики благосклонно отнеслись к альбому, отзывы были положительными. Уже три года Фрида находилась на сцене шведской эстрады, и её вокальные возможности были хорошо известны. Альбом Frida стал новой ступенью для Фриды, как исполнительницы, но с точки зрения коммерции это был очередной провал. Альбомы Агнеты были гораздо успешнее, хотя и уступали в качестве материала. Тоже самое можно сказать про записи Бенни и Бьёрна. Понимая, что надо что-то менять, Фрида решила весной 1971 года записаться на заочные курсы психологии.
Выступавший с ней летом Лассе Бергхаген отмечал, что на сцене Фрида как-то отстранённо себя ведёт, словно ей чего-то не хватает. Складывалось такое ощущение, что между публикой и Фридой стоит невидимая стена. Сама Фрида говорила про себя, что она потеряла уверенность в себе, её страшно на сцене. За год ей побороть эту неуверенность так и не удалось.
Тем временем Агнета, Бьёрн и Бенни гастролировали по народным паркам. 30 апреля 1971 года они начали свою очередную концертную деятельность. Всего предполагалось дать 60 концертов, но выступления шли исключительно по выходным дням. Так что время для работы в студии было много. Записанная в это время песня Tank Or Jorden Vore Ung осенью стала первой в Svensktoppen. А Агнета с Бьёрном в роли продюсера записала свой четвёртый альбом Nar En Vacker Tanke Blir En Sang. Он вышел в конце 1971 года.
Из 12 песен музыку к 11 написала сама Агнета. Песня Drom Ar Drom, Och Saga Saga – кавер итальянского шлягера Era Bello Il Mio Ragazzo. Шведский текст написал Стиг Андерсон. Ещё к двум песням Агнета написала текст сама. В трёх песнях Бьёрн помог Агнете с текстом. Но самое главное летнее событие всё же не запись альбома Агнетой, а её бракосочетание с Бьёрном, которое состоялось 6 июля 1971 года.

Свидетельство о публикации (PSBN) 70968

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 08 Сентября 2024 года
Андрей Макаров
Автор
Пишу стихи, тексты песен, прозу, киносценарии
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    День второй 2 +1
    День пятый 0 +1
    День четвёртый 0 +1
    День первый часть вторая 0 +1
    Жизнь без военного билета 2 +1