Книга «Что я знаю о группе АББА»
People Need Love (Глава 17)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
Возрастные ограничения 18+
Говоря о Стиге, надо заметить, что он дотошно относился ко всему, чем он сам занимался, и чем занимались его подчинённые. Если кто-то допускал малейшую неточность, то Стиг тут же выходил из себя, переходя на повышенный тон. Во время его деловой поездке по США в сентябре 1969 года Гудрун наняла в офис секретаря, Эрел Йонсен. Девушке было всего 20 лет, она приехала в столицу на заработки. Стигу она сразу не понравилась, но Гудрун упросила мужа дать той шанс.
Дело было в те времена, когда самым распространённым средством сообщений был телефон, поэтому Стиг, работающий дома, диктовал тексты в офис. Эрел в одном из них перепутала слова. Стиг был в бешенстве от гнева. Его крики были слышны на улице. Эрел расплакалась, но с работы не ушла. Стиг уважал таких работников, которые могут выносить его непростой характер. С другим Стиг не достиг бы своих целей. Через несколько лет он сделает Эрел исполнительным директором компании.
Пока Стиг занимался организационными делами, личная жизнь Бьёрна, Бенни, Агнеты и Фриды шла своим чередом. В 1972 году все четверо переехали на новое место жительства, на этот раз в северную часть Стокгольма Валлентун. Первыми туда переехали Бьёрн с Агнетой, за ними последовали Бенни и Фрида. Одна из причин – много свободного места как в доме, так и возле него. Теперь они могли брать с собой детей на продолжительно время.
Агнета не торопилась с выходом нового альбома. Ей захотелось сделать нечто подобное альбому Tapesty певицы Кароль Кинг, так что к выбору материала был особо тщательный подход. И потом, Агнету пригласили принять участие в постановке рок-оперы Jesus Christ Superstar. Речь шла о мюзикле на шведском языке, Агнете была предложена партия Марии Магдалены, если, разумеется, пробы будут удачными. Агнета справилась с заданием, и была утверждена.
Премьера шведской версии Jesus Christ Superstar состоялась 18 февраля 1972 года в Гётеборге. Профессионалы постановку не оценили. По их мнению, это было шоу любителей, не более того. Слушатели, однако, оценили композицию I Don`t Know How To Love Him на шведском в исполнении Агнеты. Она заняла первое место в Svensktoppen.
Пока Агнета принимала участие в рок-опере, Фрида продолжала концертную деятельность. Семь месяцев продолжалось шоу Mina Favoriter, к концу которого Фрида окончательно убедила себя, что сцена не для неё. Бабушка Фриды шила домашнюю одежду, и этот навык Фрида переняла сполна. Концертные костюмы Фрида всегда изготавливала сама, а теперь решила стать модельером, для чего записалась в стокгольмскую школу портних. Единственным, кто уговорил её не бросить пение навсегда, оказался Бенни. В январе 1972 года Фрида записала сингл Viar Alia Bara Barn Borjan. Авторами были, разумеется, Бенни и Бьёрн. На подпевке наравне с мужчинами поучаствовала и Агнета. На второй стороне был кавер песни Кароль Кинг No Sad Song со шведским текстом Стига. Как обычно, сингл остался слушатели незамеченным, он не попал в хит-парады.
Казалось, что весь мир ополчился против Фриды. Все её знакомые по-разному, но преуспевали на ниве шоу-бизнеса. Песни Агнеты занимали первые места в хит-парадах, она собиралась летом отправиться в тур с программой из своих песен. Бьёрн и Бенни писали песни для разных исполнителей, их популярность росла. А тут ещё из небытия воскресли Hootenanny Singers. Они сообщили, что отправятся летом на гастроли, взяв с собой Бенни. А у Фриды в мае истёк срок выступлений в ревю Festfolk, после чего она осталась без работы. Даже Бенни не нашёл подходящих слов, чтобы утешить Фриду. Она все дни проводила одна дома, не желая никого не видеть, и не слышать.
Но вернёмся к Стигу. В начале 70-ых годов он представлял в Швеции разные музыкальные издательские компании и пользовался большим уважением в мире шоу-бизнеса. До Стига никто не мог продавать зарубежные хиты в Скандинавии в таком количестве. С коммерческой точки зрения в этом плане Стиг преуспел. Но ему хотелось, чтобы шведская музыка продавалась за рубежом в таком же объёме. Первым представителем Швеции, попавшим в хит-парад США, стала певица Сив Мальмквист, да и то в дуэте с итальянцем Умберто Маркато. Sole Solr Sole – так называлась их песня, которая попала в топ 60 в 1964 году. Англия в 1962 ненадолго пустила на свою территорию альбом группы Spotniks. И всё.
Но вот весной 1972 года в Японии песня Бенни и Бьёрна She`s My Kind Of Girl из порнографического фильма The Seduction Of Ingra занимает первое место по числу продаж, более 250000 копий. Сыграла ставка Стига на распространение копий песен среди всех своих зарубежных партнёров. Волею небес, японский издатель, с которым Стиг не был знаком, услышал She`s My Kind Of Girl, когда был в Париже. Песня ему понравилась, японец уловил в ней восточные мотивы и купил её, чтобы издать на родине. И песня стала популярной. Правда, перевод названия был в коммерческих целях искажён. В обратном переводе с японского She`s My Kind Of Girl значилась как «Маленькая Девочка Холодного Ветра».
Песня вышла на фирме Epic Records. Её руководство, видя, какой доход можно получить от творений шведов, высказалось в том плане, что давайте выпустим новый альбом для японского музыкального рынка. Бенни и Бьёрн получили тот самый шанс, о котором так долго мечтали, то есть писать англоязычные песни.
Предполагалось работать одновременно над двумя проектами. Один для Epic Records, другой для второго шведского альбома. Первым делом из архива была извлечена песня Grandpa`s Banjo. Сделали ей другую аранжировку и изменили текст. Теперь она стала назваться Santa Rosa. Запись состоялась 21 марта 1972 года. В тот же день была написана и мелодия для новой песни Merry Go-Round.
В это время Бьёрн и Бенни были фанатами британской группы Blue Mink. Это был коллектив сессионных музыкантов, но Бьёрна и Бенни привлекло то, как Blue Mink используют вокальные партии солистов. Мэдлин Бэлл и Роджер Кук не просто пели дуэтом, они словно вели перекличку. Такую манеру пения Бьёрн и Бенни и хотели перенять для своих новых песен, используя голоса Агнеты и Фриды.
29 марта 1972 года в стокгольмской студии Metronome Studio собрались все четверо. Кампанию им составили басист Майк Ватсон, гитарист Янне Шафер, и барабанщик Ула Брункерт. Бенни сидел за фортепьяно, а Бьёрн играл на второй гитаре. За пультом звукорежиссёр Майкл Третов. Можно сказать, что в этот день родилась самая популярная шведская группа на все времена. Было записано две песни.
Первая для японцев, Merry Go-Round. Бьёрн и Бенни поют ведущие партии, а девушки на бэк-вокале. А вот вторую песню записали иначе. Ведущий мужской вокал чередуется с женским по одной строчке, зато припев поют все вместе. Так появилась песня People Need Love.
Сингл с этими двумя песнями появился на шведском музыкальном рынке в июне 1972 года. В графе исполнители значилось Bjorn & Benny, Agnetha & Anni-Frid. Такой перечень совершенно не понравился Стигу. Он ничего не имел против имён девушек, их вокал в People Need Love был наравне с мужским, но он всегда выступал за то, чтобы продукт был простым и запоминающимся. Так его легче продавать. Другая причина была в том, что Агнета и Фрида имели на руках контрактные обязательства с другими фирмами, что означало отчисления в их пользу.
Поначалу казалось, что такое длинное название будет носить временно. За бэк-вокал песни Ah, Vilka Tider девушки получили соответствующую оплату, но не значились на обложке диска. Кстати, для обложки People Need Love новое фото делать не стали, нашли подходящее двухлетней давности. 1 июля песня вошла в хит-парад Tio I Topp, с ходу оккупировав пятое место. Ранее, до этого дня, в этот список попадали только Бьёрн и Бенни в составе Hep Stars с песней Speedy Gonzales. К слову, надо сказать, что Tio I Topp котировался намного выше, чем Svensktoppen.
О таком успехе People Need Love Агнета узнала во время концертного тура по народным паркам. Бьёрн и Бенни с Hootenanny Singers там же гастролировали, и собирались записывать новый альбом группы. Так что речь о создании нового коллектива точно не шла, хотя, возможно, мысли об этом были у каждого. Срок контракта Фриды с EMI истёк, и она тут же подписала новый с Polar Music. Это обстоятельство порадовало в первую очередь Стига. Наконец-то невеста Бенни стала работать с ним в одной компании.
Стиг предложил Фриде начать работу на новом месте с записи кавера одного итальянского хита, слова к котором на шведском написал он сам. Man Vill Ju Leva Lite Dessemellan – так она называется по-шведски. Стиг угадал с мелодией, как и с исполнительницей. Man Vill Ju Leva Lite Dessemellan стане в хит-параде Svensktoppen первой, и задержится там на 10 недель.
Окончательно в свои силы Фрида поверит во время августовских выступлений, на этот раз вместе с джазовым певцом Роффе Бергом. Фрида перестала бояться сцены, она вела себя на ней уверенно и свободно. Что конкретно послужило такой перемене в её поведении, не важно. Возможно, что всё вместе — и смена работодателя, и успехи записываемых ею песен.
Но ещё более важное событие произошло с Агнетой в мае. После неудачных попыток забеременеть, тест показал счастливый результат. Это известие до слёз растрогало и Агнету, и Бьёрна. Агнете пришлось корректировать планы, срок выступлений она вынуждена была сократить. Зато появилось время для записи песен своего нового альбома. В ноябре вышел сингл с её новыми композициями Tio Mil Kvar Till Korpilombolo и Sa Glad Som Dina Ogon. Текст к первой песней написал Бьёрн.
Тем временем Бьёрн с Бенни пытались повторить успех She`s My Kind Of Girl в Японии с Merry Go-Round. На обложке диска было напечатано послание для жителей Японии. В нём слушателей призывали покупать новику, мотивируя потенциальным приездом авторов в Японию в том случае, если Merry Go-Round станет большим хитом. Но акция сработала вхолостую. Приехали бы на самом деле Бьёрн и Бенни в Японию, это большой вопрос. Им в тот момент было явно не до Японии, они в составе Hootenanny Singers давали концерты в Швеции.
Компания Epic Records не оставляла надежду раскрутить песни Бенни и Бьёрна. Руководство решило издать мелодию японского композитора Кончи Мориты. Английский текст должны были написать Бьёрн с Бенни, им даже подсказали тему, которая волнует всех японцев – утраченная любовь. Так на свет появилась песня Love Has It`s Ways. Осенью 1972 года она попала в хит-парады Японии, но даже до 20 места не сумела добраться.
Последний шанс покорить японский музыкальный рынок представился Бьёрну и Бенни в ноябре 1972 года. Epic Records пригласил их принять участие на песенном конкурсе Yamaha, который проходил в Токио. Была исполнена песня Santa Rosa, которую выбрало руководство компании, но которая совершенно не нравилась Бьёрну и Бенни. Правда осталась на стороне последних. Они ничего не получили на конкурсе. При том, что Агнета и Фрида исполняли бэк-вокал.
Santa Rosa не была издана в Японии, и вообще, на этом сотрудничество с Epic Records на этом закончилось. Польза была в одном – Бенни и Бьёрн поняли, как надо записывать англоязычные песни, используя вокал Агнеты и Фриды. Они твёрдо решили записать новый альбом вчетвером.
Дело было в те времена, когда самым распространённым средством сообщений был телефон, поэтому Стиг, работающий дома, диктовал тексты в офис. Эрел в одном из них перепутала слова. Стиг был в бешенстве от гнева. Его крики были слышны на улице. Эрел расплакалась, но с работы не ушла. Стиг уважал таких работников, которые могут выносить его непростой характер. С другим Стиг не достиг бы своих целей. Через несколько лет он сделает Эрел исполнительным директором компании.
Пока Стиг занимался организационными делами, личная жизнь Бьёрна, Бенни, Агнеты и Фриды шла своим чередом. В 1972 году все четверо переехали на новое место жительства, на этот раз в северную часть Стокгольма Валлентун. Первыми туда переехали Бьёрн с Агнетой, за ними последовали Бенни и Фрида. Одна из причин – много свободного места как в доме, так и возле него. Теперь они могли брать с собой детей на продолжительно время.
Агнета не торопилась с выходом нового альбома. Ей захотелось сделать нечто подобное альбому Tapesty певицы Кароль Кинг, так что к выбору материала был особо тщательный подход. И потом, Агнету пригласили принять участие в постановке рок-оперы Jesus Christ Superstar. Речь шла о мюзикле на шведском языке, Агнете была предложена партия Марии Магдалены, если, разумеется, пробы будут удачными. Агнета справилась с заданием, и была утверждена.
Премьера шведской версии Jesus Christ Superstar состоялась 18 февраля 1972 года в Гётеборге. Профессионалы постановку не оценили. По их мнению, это было шоу любителей, не более того. Слушатели, однако, оценили композицию I Don`t Know How To Love Him на шведском в исполнении Агнеты. Она заняла первое место в Svensktoppen.
Пока Агнета принимала участие в рок-опере, Фрида продолжала концертную деятельность. Семь месяцев продолжалось шоу Mina Favoriter, к концу которого Фрида окончательно убедила себя, что сцена не для неё. Бабушка Фриды шила домашнюю одежду, и этот навык Фрида переняла сполна. Концертные костюмы Фрида всегда изготавливала сама, а теперь решила стать модельером, для чего записалась в стокгольмскую школу портних. Единственным, кто уговорил её не бросить пение навсегда, оказался Бенни. В январе 1972 года Фрида записала сингл Viar Alia Bara Barn Borjan. Авторами были, разумеется, Бенни и Бьёрн. На подпевке наравне с мужчинами поучаствовала и Агнета. На второй стороне был кавер песни Кароль Кинг No Sad Song со шведским текстом Стига. Как обычно, сингл остался слушатели незамеченным, он не попал в хит-парады.
Казалось, что весь мир ополчился против Фриды. Все её знакомые по-разному, но преуспевали на ниве шоу-бизнеса. Песни Агнеты занимали первые места в хит-парадах, она собиралась летом отправиться в тур с программой из своих песен. Бьёрн и Бенни писали песни для разных исполнителей, их популярность росла. А тут ещё из небытия воскресли Hootenanny Singers. Они сообщили, что отправятся летом на гастроли, взяв с собой Бенни. А у Фриды в мае истёк срок выступлений в ревю Festfolk, после чего она осталась без работы. Даже Бенни не нашёл подходящих слов, чтобы утешить Фриду. Она все дни проводила одна дома, не желая никого не видеть, и не слышать.
Но вернёмся к Стигу. В начале 70-ых годов он представлял в Швеции разные музыкальные издательские компании и пользовался большим уважением в мире шоу-бизнеса. До Стига никто не мог продавать зарубежные хиты в Скандинавии в таком количестве. С коммерческой точки зрения в этом плане Стиг преуспел. Но ему хотелось, чтобы шведская музыка продавалась за рубежом в таком же объёме. Первым представителем Швеции, попавшим в хит-парад США, стала певица Сив Мальмквист, да и то в дуэте с итальянцем Умберто Маркато. Sole Solr Sole – так называлась их песня, которая попала в топ 60 в 1964 году. Англия в 1962 ненадолго пустила на свою территорию альбом группы Spotniks. И всё.
Но вот весной 1972 года в Японии песня Бенни и Бьёрна She`s My Kind Of Girl из порнографического фильма The Seduction Of Ingra занимает первое место по числу продаж, более 250000 копий. Сыграла ставка Стига на распространение копий песен среди всех своих зарубежных партнёров. Волею небес, японский издатель, с которым Стиг не был знаком, услышал She`s My Kind Of Girl, когда был в Париже. Песня ему понравилась, японец уловил в ней восточные мотивы и купил её, чтобы издать на родине. И песня стала популярной. Правда, перевод названия был в коммерческих целях искажён. В обратном переводе с японского She`s My Kind Of Girl значилась как «Маленькая Девочка Холодного Ветра».
Песня вышла на фирме Epic Records. Её руководство, видя, какой доход можно получить от творений шведов, высказалось в том плане, что давайте выпустим новый альбом для японского музыкального рынка. Бенни и Бьёрн получили тот самый шанс, о котором так долго мечтали, то есть писать англоязычные песни.
Предполагалось работать одновременно над двумя проектами. Один для Epic Records, другой для второго шведского альбома. Первым делом из архива была извлечена песня Grandpa`s Banjo. Сделали ей другую аранжировку и изменили текст. Теперь она стала назваться Santa Rosa. Запись состоялась 21 марта 1972 года. В тот же день была написана и мелодия для новой песни Merry Go-Round.
В это время Бьёрн и Бенни были фанатами британской группы Blue Mink. Это был коллектив сессионных музыкантов, но Бьёрна и Бенни привлекло то, как Blue Mink используют вокальные партии солистов. Мэдлин Бэлл и Роджер Кук не просто пели дуэтом, они словно вели перекличку. Такую манеру пения Бьёрн и Бенни и хотели перенять для своих новых песен, используя голоса Агнеты и Фриды.
29 марта 1972 года в стокгольмской студии Metronome Studio собрались все четверо. Кампанию им составили басист Майк Ватсон, гитарист Янне Шафер, и барабанщик Ула Брункерт. Бенни сидел за фортепьяно, а Бьёрн играл на второй гитаре. За пультом звукорежиссёр Майкл Третов. Можно сказать, что в этот день родилась самая популярная шведская группа на все времена. Было записано две песни.
Первая для японцев, Merry Go-Round. Бьёрн и Бенни поют ведущие партии, а девушки на бэк-вокале. А вот вторую песню записали иначе. Ведущий мужской вокал чередуется с женским по одной строчке, зато припев поют все вместе. Так появилась песня People Need Love.
Сингл с этими двумя песнями появился на шведском музыкальном рынке в июне 1972 года. В графе исполнители значилось Bjorn & Benny, Agnetha & Anni-Frid. Такой перечень совершенно не понравился Стигу. Он ничего не имел против имён девушек, их вокал в People Need Love был наравне с мужским, но он всегда выступал за то, чтобы продукт был простым и запоминающимся. Так его легче продавать. Другая причина была в том, что Агнета и Фрида имели на руках контрактные обязательства с другими фирмами, что означало отчисления в их пользу.
Поначалу казалось, что такое длинное название будет носить временно. За бэк-вокал песни Ah, Vilka Tider девушки получили соответствующую оплату, но не значились на обложке диска. Кстати, для обложки People Need Love новое фото делать не стали, нашли подходящее двухлетней давности. 1 июля песня вошла в хит-парад Tio I Topp, с ходу оккупировав пятое место. Ранее, до этого дня, в этот список попадали только Бьёрн и Бенни в составе Hep Stars с песней Speedy Gonzales. К слову, надо сказать, что Tio I Topp котировался намного выше, чем Svensktoppen.
О таком успехе People Need Love Агнета узнала во время концертного тура по народным паркам. Бьёрн и Бенни с Hootenanny Singers там же гастролировали, и собирались записывать новый альбом группы. Так что речь о создании нового коллектива точно не шла, хотя, возможно, мысли об этом были у каждого. Срок контракта Фриды с EMI истёк, и она тут же подписала новый с Polar Music. Это обстоятельство порадовало в первую очередь Стига. Наконец-то невеста Бенни стала работать с ним в одной компании.
Стиг предложил Фриде начать работу на новом месте с записи кавера одного итальянского хита, слова к котором на шведском написал он сам. Man Vill Ju Leva Lite Dessemellan – так она называется по-шведски. Стиг угадал с мелодией, как и с исполнительницей. Man Vill Ju Leva Lite Dessemellan стане в хит-параде Svensktoppen первой, и задержится там на 10 недель.
Окончательно в свои силы Фрида поверит во время августовских выступлений, на этот раз вместе с джазовым певцом Роффе Бергом. Фрида перестала бояться сцены, она вела себя на ней уверенно и свободно. Что конкретно послужило такой перемене в её поведении, не важно. Возможно, что всё вместе — и смена работодателя, и успехи записываемых ею песен.
Но ещё более важное событие произошло с Агнетой в мае. После неудачных попыток забеременеть, тест показал счастливый результат. Это известие до слёз растрогало и Агнету, и Бьёрна. Агнете пришлось корректировать планы, срок выступлений она вынуждена была сократить. Зато появилось время для записи песен своего нового альбома. В ноябре вышел сингл с её новыми композициями Tio Mil Kvar Till Korpilombolo и Sa Glad Som Dina Ogon. Текст к первой песней написал Бьёрн.
Тем временем Бьёрн с Бенни пытались повторить успех She`s My Kind Of Girl в Японии с Merry Go-Round. На обложке диска было напечатано послание для жителей Японии. В нём слушателей призывали покупать новику, мотивируя потенциальным приездом авторов в Японию в том случае, если Merry Go-Round станет большим хитом. Но акция сработала вхолостую. Приехали бы на самом деле Бьёрн и Бенни в Японию, это большой вопрос. Им в тот момент было явно не до Японии, они в составе Hootenanny Singers давали концерты в Швеции.
Компания Epic Records не оставляла надежду раскрутить песни Бенни и Бьёрна. Руководство решило издать мелодию японского композитора Кончи Мориты. Английский текст должны были написать Бьёрн с Бенни, им даже подсказали тему, которая волнует всех японцев – утраченная любовь. Так на свет появилась песня Love Has It`s Ways. Осенью 1972 года она попала в хит-парады Японии, но даже до 20 места не сумела добраться.
Последний шанс покорить японский музыкальный рынок представился Бьёрну и Бенни в ноябре 1972 года. Epic Records пригласил их принять участие на песенном конкурсе Yamaha, который проходил в Токио. Была исполнена песня Santa Rosa, которую выбрало руководство компании, но которая совершенно не нравилась Бьёрну и Бенни. Правда осталась на стороне последних. Они ничего не получили на конкурсе. При том, что Агнета и Фрида исполняли бэк-вокал.
Santa Rosa не была издана в Японии, и вообще, на этом сотрудничество с Epic Records на этом закончилось. Польза была в одном – Бенни и Бьёрн поняли, как надо записывать англоязычные песни, используя вокал Агнеты и Фриды. Они твёрдо решили записать новый альбом вчетвером.
Рецензии и комментарии 0