Книга «Что я знаю о группе АББА»
Победа на Eurovision (Глава 20)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
- Турне по Австралии (Глава 26)
- The Album (Глава 27)
- Развод Бьёрна и Агнеты, свадьба Бенни и Фриды (Глава 28)
- Альбом Voulez-Vous и гастроли по США (Глава 29)
Возрастные ограничения 18+
Для начала надо было размножить англоязычную версию Waterloo, после чего уведомить телеграммами ведущие звукозаписывающие кампании о новой песне. Победу АББА в отборочном туре Швеции Стиг использовал на всю катушку. На очередной музыкальной ярмарке MIDEM за то, чтобы купить права на издание Waterloo, шли чуть ли не кулачные бои. До этого дня ни одна из британских фирм не хотела заключить со Стигом сделку о покупке. Теперь этот пробел был ликвидирован. Для Стига было важно получить хорошую рекламу Waterloo за рубежом ещё до начала конкурса Eurovision.
Кроме ярмарки, Стиг объездил ещё несколько стран. Он был в Австрии, Дании, Германии, Голландии, Бельгии и Франции. И на каждой радиостанции, в офисе любой звукозаписывающей компании он оставлял не только плёнку с Waterloo, но и красочный буклет, в котором рассказывалось об каждом члене АББА. Вся рекламная деятельность обошлась Стигу в 250000 крон, но Стиг не считал эти деньги потерянными. Наоборот, он был уверен в том, что прибыль будет на порядок больше.
Согласно правилам конкурса, песни, которые будут представлены в финале, не могут быть транслируемы по радио ранее определённой даты. В 1974 году такая дата была назначена на 4 марта. Именно в этот день в Швеции вышли сразу два варианта Waterloo – на шведском и английском языках. На них впервые стояла аббревиатура АББА, а в скобках стояла расшифровка – Bjorn, Benny, Agnetha & Frida. Выпустили сингл и за рубежом. Только в Британии, вместо имени Агнета стояла Анна, как оказалось это было сделано специально для удобства чтения местным населением.
Одновременно с синглом в Швеции вышел и второй альбом АББА с таким же названием Waterloo. Он был похож на первый, если говорить о разнородности материала, но с другой стороны, каждая песня в отдельности была интереснее. Альбом показал направление, в котором АББА будет развивать своё творчество – английская поп-музыка.
Песня Watch Out была явно написана под влиянием глэм-рока, ведущий вокал Бьрна подтверждает это. Dance – дань уважение биту Фила Спектора. Нашлась на альбоме песня с ведущим вокалом Бенни. Называется она Suzy – Hand – Around, и записал её именно Бенни потому, что он является ещё и автором слов к ней. Как окажется потом, Suzy – Hand – Around будет единственной песней АББА с вокалом Бенни. В тандеме с Бьёрном Бенни всё больше будет уделять времени мелодии, а текстами Бьёрн или Стиг. Текст Бенни написал ещё к двум песням АББА – Me And Bobby And Bobby`s Brother с альбома Ring Ring и Gonna Sing You My Lovesong с Waterloo.
Альбом Waterloo и два одноимённых сингла с момента появления в продаже прочно заняли первые три места в хит-парадах. За месяц только в Швеции будет продано 125000 копий, за три месяца 250000, что станет абсолютным рекордом для холодной северной страны. Чуть позже рекорды продаж альбома начнут падать в других странах Скандинавии, что совсем успокоило и АББА, и Стига. Они готовились к конкурсу Eurovision в домашней спокойной обстановке.
Финал конкурса проходил на территории Британии, в городе Брайтон, 6 апреля 1974 года. Всю делегацию из Швеции отвезли из аэропорта Heathrow на белом роллс-ройсе. Радиокомпания ВВС транслировала Waterloo чаще, чем песню Long Live Love Оливии Ньютон-Джон, австралийку по происхождению, но в данном конкурсе представлявшую Британию. А ещё до вылета АББА получили приглашение на ТВ шоу Top Of The Pops. Обычно на такие передачи звали тех, чьи песни занимают первые места британских хит-парадов.
Стиг посетил одну из местных букмекерских контор и поставил на победу в конкурсе АББА 100 фунтов. АББА значилась среди фаворитов, прогноз на второе место выводил представителя Италии. Специально, или нет, но шведов поселили в апартаментах Napoleon, находившегося на берегу моря Grand Hotel. Кроме Стига и АББА, в состав делегации входили басист Рутгер Гуннарссон и ударник Ула Брункерт.
Конкурс проходил в здании бывших королевских конюшен, построенных ещё в XIX веке. Теперь оно носило гордое название Brighton Dome и было переделано под в большую сценическую площадку для выступлений и пресс-конференций. Всего принимали участие представители 17 стран, это около 8оо человек, ещё 300 представляли прессу.
В Брайтон было стянуты дополнительные полицейские силы. После убийства 14 спортсменов из Израиля на олимпиаде в Мюнхене угрозы в адрес делегаций из Ирландии, Греции, и того же Израиля были приняты всерьёз. В отеле полиция охраняла каждую дверь, а каждый посетитель Brighton Dome обязан был пройти металлодетектор.
На репетиции АББА выяснилось, что в Brighton Dome некачественный звук. Он был намного слабее, чем требовали исполнители. Правилами фонограмма не запрещалась при условии, что на сцене будут все музыканты, её записавшие. В случае с АББА отсутствовал только гитарист Янне Шаффер. Но кто из жюри мог знать о том, что он участвовал в записи? С другой стороны, громкость звука необходимо было увеличить, Waterloo требовало мощное звучание. Пока Стиг не вышел из себя, и не потребовал в жёсткой форме сделать это, работники ВВС и не подумали заниматься звуком. Свои услуги по налаживания звука хотели предложить и Бьёрн с Бенни, но организаторы всё-таки сделали всё сами.
Записи участников проходили днём, чтобы вечером их транслировать во всех странах-участниках. Прямыми конкурентами АББА букмекеры называли дуэт из Голландии Mouth & MacNeal, итальянскую певицу Джилиолу Чинкветти, и Оливию Ньютон-Джон. Накануне съёмок Биллем Дойн, один из солистов дуэта, прилично выпил на вечеринке. Он был в приподнятом настроении и говорил каждому, с кем завязывал разговор, о том, что завтра он непременно победит. От его рук чуть было не пострадала Агнета. Пришлось голландской делегации вмешаться, и увести пьяного к себе в номер.
АББА записывали в два часа дня. Все чувствовали себя хорошо, кроме Бьёрна. Ему сшили чересчур узкий костюм. Сесть в нём было нереально. Перед АББА, седьмым по счёты, был представитель Югославии. Они ничем не запомнился. Расшевелил скучающую публику дирижёр Свен-Олоф Валлдофф, одетый в костюм Наполеона, тогда как остальные музыканты были в джинсах. Публика встретила и проводила АББА аплодисментами. Последней выступала Джилиола Чинкветти, после чего началось голосование. Бьёрн отошёл от монитора, ему было в этот момент тяжело стоять на одном месте.
Голосование шло таким образом: каждая страна-участница имело жюри из 10 человек. Каждый имел право отдать голос за одну песню. Первыми свои голоса АББА отдали представители Финляндии, 5 из 10. Всего для победы хватило 24 голоса. причём Британия, Бельгия, Греция, Италия и Монако не отдали АББА ни одного. Стиг бросился на сцену получать приз, как автор песни, а вот Бьёрна и Бенни на сцену не пустили охранники. Бенни удалось вырваться, и он вышел на сцену, а Бьёрну свободу движений сковывал костюм. Когда выяснилось, что он тоже автор песни, награждение уже закончилось.
АББА спели Waterloo ещё раз уже как победители конкурса. После окончания записи все принялись звонить домой, чтобы порадовать родных. Трансляция по ТВ начиналась позднее, так что праздновать в Швеции ещё до её начала. Когда Стигу вручили приз, все сотрудники Sweden Music и Polar Music вскочили на ноги, и только Гудруд огорчилась, увидев, что Стиг был одет не в ту рубашку. Но даже такая мелочь не могла испортить праздник на шведской улице.
Вся шведская делегация, которая прибыла в Брайтон, отправилась на банкет, организованный ВВС. После официальной части началась обычная вечеринка, где АББА попала под прессинг шведского журналиста Ульфа Гудмунсона. На родине, в среде журналисткой братии, существовало мнение, что к группе АББА не стоит относится, как к героям. Поэтому Ульф начал своё интервью не с поздравления, а с вопроса, смысл которого был в том, что как можно петь о гибели 40000 человек, ведь это еа самом деле цинично. Обычно не сдержанный на язык Стиг даже растерялся, не зная, что и сказать в ответ. Но всё-таки нашёл. Стиг назвал самого Ульфа циником, поскольку содержание песни другое, оно не имеет ничего общего с гибелью людей.
Но как только журналисты выключили камеру, Стиг набросился на Ульфа. Дело до драки не дошло, но пришлось давать интервью уже местной прессе. Стиг был убеждён, что Ульф не читал текст песни, иначе бы не стал задавать такие провокационные вопросы. Неужели можно было подумать, что АББА будет петь о погибших во время битвы за Ватерлоо? Такое в голову могло прийти только идиотам.
Надо сказать, что случай с Ульфом был не единственным, когда шведская пресса пыталась выставить Стига и АББА в дурном свете. Им приписывали слова, которые они не говорили, комментировали поступки, которых не было. Что поделать, заработать на скандале с популярными людьми давно вошло в моду во всём мире. Ульфу развить скандал не удалось. Вечеринка закончилась в 6 часов утра.
А уже в 9 компания Epic Records устроила завтрак в честь победителей. На него были приглашены представители прессы со всего мира, находившееся в этот день в Брайтоне. После завтрака состоялась фотосессия АББА на пляже, и уже после неё группу оставили в покое, но всего лишь до конца дня. АББА должна была перебраться в Лондон. Им предстояла запись 10 апреля в шоу Tops Of The Pops.
К сожалению, Агнета была серьёзно простужена, а петь под фонограмму было нельзя категорически. Врачи сделали всё возможное, чтобы Агнета не только смогла спеть, не повредив связки, но и выглядела внешне совершенно здоровой. Никто не заметил, что с Агнетой что-то не так. На следующий день АББА из Англии улетели в Германию, там с нетерпением ждали новых победителей.
Насколько изменилась жизнь АББА после победы, можно судить хотя бы по отложенной на неопределённое время свадьбы Бенни и Фриды. Они хотели провести тихую, совершенно незаметную церемонию для своих самых близких друзей, без всяких журналистов. Но теперь это было сделать совершенно невозможно. Пресса ни на день не оставляла АББА, любая мелочь из их жизни просачивалась на первые полосы газет. Такова была цена победы на Eurovision. АББА стали популярными, они вышли из замкнутого круга шведской музыки, но настоящие ценители их группу никогда не станут воспринимать всерьёз. С другой стороны, АББА только начинали свой творческий путь, на 1974 год они выпустили всего две пластинки, и им было что ещё сказать поклонникам. А в том, что поклонников у АББА будет много, никто не сомневался.
Кроме ярмарки, Стиг объездил ещё несколько стран. Он был в Австрии, Дании, Германии, Голландии, Бельгии и Франции. И на каждой радиостанции, в офисе любой звукозаписывающей компании он оставлял не только плёнку с Waterloo, но и красочный буклет, в котором рассказывалось об каждом члене АББА. Вся рекламная деятельность обошлась Стигу в 250000 крон, но Стиг не считал эти деньги потерянными. Наоборот, он был уверен в том, что прибыль будет на порядок больше.
Согласно правилам конкурса, песни, которые будут представлены в финале, не могут быть транслируемы по радио ранее определённой даты. В 1974 году такая дата была назначена на 4 марта. Именно в этот день в Швеции вышли сразу два варианта Waterloo – на шведском и английском языках. На них впервые стояла аббревиатура АББА, а в скобках стояла расшифровка – Bjorn, Benny, Agnetha & Frida. Выпустили сингл и за рубежом. Только в Британии, вместо имени Агнета стояла Анна, как оказалось это было сделано специально для удобства чтения местным населением.
Одновременно с синглом в Швеции вышел и второй альбом АББА с таким же названием Waterloo. Он был похож на первый, если говорить о разнородности материала, но с другой стороны, каждая песня в отдельности была интереснее. Альбом показал направление, в котором АББА будет развивать своё творчество – английская поп-музыка.
Песня Watch Out была явно написана под влиянием глэм-рока, ведущий вокал Бьрна подтверждает это. Dance – дань уважение биту Фила Спектора. Нашлась на альбоме песня с ведущим вокалом Бенни. Называется она Suzy – Hand – Around, и записал её именно Бенни потому, что он является ещё и автором слов к ней. Как окажется потом, Suzy – Hand – Around будет единственной песней АББА с вокалом Бенни. В тандеме с Бьёрном Бенни всё больше будет уделять времени мелодии, а текстами Бьёрн или Стиг. Текст Бенни написал ещё к двум песням АББА – Me And Bobby And Bobby`s Brother с альбома Ring Ring и Gonna Sing You My Lovesong с Waterloo.
Альбом Waterloo и два одноимённых сингла с момента появления в продаже прочно заняли первые три места в хит-парадах. За месяц только в Швеции будет продано 125000 копий, за три месяца 250000, что станет абсолютным рекордом для холодной северной страны. Чуть позже рекорды продаж альбома начнут падать в других странах Скандинавии, что совсем успокоило и АББА, и Стига. Они готовились к конкурсу Eurovision в домашней спокойной обстановке.
Финал конкурса проходил на территории Британии, в городе Брайтон, 6 апреля 1974 года. Всю делегацию из Швеции отвезли из аэропорта Heathrow на белом роллс-ройсе. Радиокомпания ВВС транслировала Waterloo чаще, чем песню Long Live Love Оливии Ньютон-Джон, австралийку по происхождению, но в данном конкурсе представлявшую Британию. А ещё до вылета АББА получили приглашение на ТВ шоу Top Of The Pops. Обычно на такие передачи звали тех, чьи песни занимают первые места британских хит-парадов.
Стиг посетил одну из местных букмекерских контор и поставил на победу в конкурсе АББА 100 фунтов. АББА значилась среди фаворитов, прогноз на второе место выводил представителя Италии. Специально, или нет, но шведов поселили в апартаментах Napoleon, находившегося на берегу моря Grand Hotel. Кроме Стига и АББА, в состав делегации входили басист Рутгер Гуннарссон и ударник Ула Брункерт.
Конкурс проходил в здании бывших королевских конюшен, построенных ещё в XIX веке. Теперь оно носило гордое название Brighton Dome и было переделано под в большую сценическую площадку для выступлений и пресс-конференций. Всего принимали участие представители 17 стран, это около 8оо человек, ещё 300 представляли прессу.
В Брайтон было стянуты дополнительные полицейские силы. После убийства 14 спортсменов из Израиля на олимпиаде в Мюнхене угрозы в адрес делегаций из Ирландии, Греции, и того же Израиля были приняты всерьёз. В отеле полиция охраняла каждую дверь, а каждый посетитель Brighton Dome обязан был пройти металлодетектор.
На репетиции АББА выяснилось, что в Brighton Dome некачественный звук. Он был намного слабее, чем требовали исполнители. Правилами фонограмма не запрещалась при условии, что на сцене будут все музыканты, её записавшие. В случае с АББА отсутствовал только гитарист Янне Шаффер. Но кто из жюри мог знать о том, что он участвовал в записи? С другой стороны, громкость звука необходимо было увеличить, Waterloo требовало мощное звучание. Пока Стиг не вышел из себя, и не потребовал в жёсткой форме сделать это, работники ВВС и не подумали заниматься звуком. Свои услуги по налаживания звука хотели предложить и Бьёрн с Бенни, но организаторы всё-таки сделали всё сами.
Записи участников проходили днём, чтобы вечером их транслировать во всех странах-участниках. Прямыми конкурентами АББА букмекеры называли дуэт из Голландии Mouth & MacNeal, итальянскую певицу Джилиолу Чинкветти, и Оливию Ньютон-Джон. Накануне съёмок Биллем Дойн, один из солистов дуэта, прилично выпил на вечеринке. Он был в приподнятом настроении и говорил каждому, с кем завязывал разговор, о том, что завтра он непременно победит. От его рук чуть было не пострадала Агнета. Пришлось голландской делегации вмешаться, и увести пьяного к себе в номер.
АББА записывали в два часа дня. Все чувствовали себя хорошо, кроме Бьёрна. Ему сшили чересчур узкий костюм. Сесть в нём было нереально. Перед АББА, седьмым по счёты, был представитель Югославии. Они ничем не запомнился. Расшевелил скучающую публику дирижёр Свен-Олоф Валлдофф, одетый в костюм Наполеона, тогда как остальные музыканты были в джинсах. Публика встретила и проводила АББА аплодисментами. Последней выступала Джилиола Чинкветти, после чего началось голосование. Бьёрн отошёл от монитора, ему было в этот момент тяжело стоять на одном месте.
Голосование шло таким образом: каждая страна-участница имело жюри из 10 человек. Каждый имел право отдать голос за одну песню. Первыми свои голоса АББА отдали представители Финляндии, 5 из 10. Всего для победы хватило 24 голоса. причём Британия, Бельгия, Греция, Италия и Монако не отдали АББА ни одного. Стиг бросился на сцену получать приз, как автор песни, а вот Бьёрна и Бенни на сцену не пустили охранники. Бенни удалось вырваться, и он вышел на сцену, а Бьёрну свободу движений сковывал костюм. Когда выяснилось, что он тоже автор песни, награждение уже закончилось.
АББА спели Waterloo ещё раз уже как победители конкурса. После окончания записи все принялись звонить домой, чтобы порадовать родных. Трансляция по ТВ начиналась позднее, так что праздновать в Швеции ещё до её начала. Когда Стигу вручили приз, все сотрудники Sweden Music и Polar Music вскочили на ноги, и только Гудруд огорчилась, увидев, что Стиг был одет не в ту рубашку. Но даже такая мелочь не могла испортить праздник на шведской улице.
Вся шведская делегация, которая прибыла в Брайтон, отправилась на банкет, организованный ВВС. После официальной части началась обычная вечеринка, где АББА попала под прессинг шведского журналиста Ульфа Гудмунсона. На родине, в среде журналисткой братии, существовало мнение, что к группе АББА не стоит относится, как к героям. Поэтому Ульф начал своё интервью не с поздравления, а с вопроса, смысл которого был в том, что как можно петь о гибели 40000 человек, ведь это еа самом деле цинично. Обычно не сдержанный на язык Стиг даже растерялся, не зная, что и сказать в ответ. Но всё-таки нашёл. Стиг назвал самого Ульфа циником, поскольку содержание песни другое, оно не имеет ничего общего с гибелью людей.
Но как только журналисты выключили камеру, Стиг набросился на Ульфа. Дело до драки не дошло, но пришлось давать интервью уже местной прессе. Стиг был убеждён, что Ульф не читал текст песни, иначе бы не стал задавать такие провокационные вопросы. Неужели можно было подумать, что АББА будет петь о погибших во время битвы за Ватерлоо? Такое в голову могло прийти только идиотам.
Надо сказать, что случай с Ульфом был не единственным, когда шведская пресса пыталась выставить Стига и АББА в дурном свете. Им приписывали слова, которые они не говорили, комментировали поступки, которых не было. Что поделать, заработать на скандале с популярными людьми давно вошло в моду во всём мире. Ульфу развить скандал не удалось. Вечеринка закончилась в 6 часов утра.
А уже в 9 компания Epic Records устроила завтрак в честь победителей. На него были приглашены представители прессы со всего мира, находившееся в этот день в Брайтоне. После завтрака состоялась фотосессия АББА на пляже, и уже после неё группу оставили в покое, но всего лишь до конца дня. АББА должна была перебраться в Лондон. Им предстояла запись 10 апреля в шоу Tops Of The Pops.
К сожалению, Агнета была серьёзно простужена, а петь под фонограмму было нельзя категорически. Врачи сделали всё возможное, чтобы Агнета не только смогла спеть, не повредив связки, но и выглядела внешне совершенно здоровой. Никто не заметил, что с Агнетой что-то не так. На следующий день АББА из Англии улетели в Германию, там с нетерпением ждали новых победителей.
Насколько изменилась жизнь АББА после победы, можно судить хотя бы по отложенной на неопределённое время свадьбы Бенни и Фриды. Они хотели провести тихую, совершенно незаметную церемонию для своих самых близких друзей, без всяких журналистов. Но теперь это было сделать совершенно невозможно. Пресса ни на день не оставляла АББА, любая мелочь из их жизни просачивалась на первые полосы газет. Такова была цена победы на Eurovision. АББА стали популярными, они вышли из замкнутого круга шведской музыки, но настоящие ценители их группу никогда не станут воспринимать всерьёз. С другой стороны, АББА только начинали свой творческий путь, на 1974 год они выпустили всего две пластинки, и им было что ещё сказать поклонникам. А в том, что поклонников у АББА будет много, никто не сомневался.
Рецензии и комментарии 0