Книга «Что я знаю о группе АББА»
Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
- Турне по Австралии (Глава 26)
- The Album (Глава 27)
- Развод Бьёрна и Агнеты, свадьба Бенни и Фриды (Глава 28)
- Альбом Voulez-Vous и гастроли по США (Глава 29)
- Альбом Super Trouper и записи на испанском языке (Глава 30)
Возрастные ограничения 18+
Первоначальные планы АББА на лето 1974 года мало отличались от планов на лето 1973 года. Всё те же концерты по Народным паркам, разве что теперь одно выступление хотели увеличить с 25 минут до размера обычного рок-концерта. А осенью предполагалась поездка в Данию, затем по другим странам Европы. Но, когда была одержана победа ещё только в отборочном туре в Швеции, стало понятно, что планы придётся серьёзно корректировать.
Бьёрн и Бенни были связаны контрактными обязательствами с Polar Music. Им предстояло заниматься продюсированием пластинок разных исполнителей. При этом Бенни в феврале начал заниматься сольным альбомом Фриды, и эту работу они оба не хотели затягивать. Сольный альбом хотела выпустить и Агнета. Она хотела заняться им вплотную с июля месяца. То есть проект АББА пока ещё не стал главным для каждого из них.
К тому же, выяснилось, что долгое нахождение вне дома плохо сказывается на отношениях Агнеты и Линды. Дочь не сразу узнавала своих родителей. Бьёрн спокойно отнёсся к тому, что дочь не узнала его, а вот Агнета расплакалась от того, что Линда бросилась к няне, а не к ней. Стало ясно, что никаких летних туров не будет.
Объявление об отмене выступлений появились в газетах через несколько дней. Тут же АББА и Стиг были обвинены в неуважении к шведскому народу, что они зазнались. Организаторы потребовали неустойку, хотя никаких договоров подписано не было, только устные договорённости. Гневное письмо пришло из Копенгагена, в котором заведующий парком Tivoli Эйгил Сван назвал АББА кучкой шведских любителей, написавших одну песню, которую все скоро забудут. И высказал предположение, что отказ мотивирован исключительно маленькой суммой гонорара.
На Стига все эти клеветнические обвинения не подействовали. Ему на самом деле длинные концертные туры никогда не нравились. Студийная работа или запись на ТВ могли дать намного больше. Лучше один раз появиться перед многомиллионной аудиторией, чем 1000 раз перед небольшой, часто состоящей из случайных прохожих.
Стига беспокоило другое обстоятельство. Сингл Waterloo успешно продавался на европейском континенте, тогда как музыкальный рынок США оставался для него недоступным. Контракт с Playboy Records давно истёк, ещё в 1972 году, и новый заключён не был.
Между тем, как раз в тот самый день, когда АББА победила на Eurovision, Blue Swede, поп-группа из Швеции, возглавила американский хит-парад с песней Hooked On A Feeling. Стиг решил воспользоваться ситуацией и приводил этот факт в пользу продвижения шведской поп-музыки на территории Америки во время переговоров с представителями компании CBS. Песню Waterloo им дали послушать ещё до её победы на конкурсе Eurovision, и она им понравилась. Но после победы энтузиазма в глазах руководителей CBS на прибавилось. Они явно не хотели торопить события.
Тогда Стиг решил подключить личные связи. Его хороший знакомый Берье Экберг дал послушать Waterloo Филу Карсону, представителю Atlantic Records в Британии. Филу песня понравилась, и уже он послал запись президенту Atlantic Records Джерри Гринбергу, чья штаб-квартира находилась в Нью-Йорке. Фил в письме сообщил также о том, что CBS отказываются от прав издания в США. И Гринберг вызвал Стига к себе для переговоров.
Стиг вылетел в Нью-Йорк в конце апреля. Такого жёсткого переговорщика Джерри давно не встречал. Но результатами переговоров остались довольны оба. Со Стигом пытались найти контакты представители компаний Mercury и MCA, но Стиг был человеком слова, он заключил соглашение с Atlantic Records, после чего в первых числах мая вернулся в Стокгольм. По прилёте домой его уже ждал на столе заказ от Atlantic Records на 30000 копий. А в хит-парад США сингл Waterloo официально вошёл 1 июня 1974 года.
После этого события в Стокгольм прилетел известный американский агент Сид Бернстайн, известный своей работой с Beatles. Бьёрн и Бенни в это время были на острове Виггс, где сочиняли песни для нового альбома АББА. Добраться до острова можно было только на катере. По пути до острова катер изрядно был потрёпан волнами. Солнце появилось лишь тогда, когда катер причалил к берегу. Бьёрн и Бенни как раз были заняты переносом фортепьяно, пришлось Стигу и Сиду к ним присоединиться. Даже вчетвером им пришлось тяжело, так как коттедж стоял на вершине холма. Внутри коттеджа мужчин поджидали Агнета и Фрида. АББА произвели на Сида самое благоприятное впечатление. Тут же был подписан трёхлетний контракт, согласно которому Сид в течение 3 лет обязался представлять в США интересы АББА.
Ситуация сложилась интересная. За лето сингл Waterloo медленно, но верно поднимался в хит-парадах США. Стало понятно, что прибытие АББА в США это всего лишь вопрос времени. При этом Агнета совершенно не хотела уезжать даже в турне по Европе, проводя время с Линдой. Бьёрн и Бенни отрабатывали зарплату продюсеров в студии, плюс Агнета и Фрида работали над сольными альбомами. Кто-то чем-то вынужден был вскоре пожертвовать. В итоге поездка в США была отложена.
Тем не менее, без рекламных концертных выступлений сингл Waterloo достиг отметки 800000 копий продаж на территории Америки. И, чтобы всё-таки люди в США смогли увидеть исполнителей популярного хита, было принято решение снять клипы на песни Waterloo и Ring Ring. Поскольку речь шла о музыкальном рынке Америки, то и делать надо было по-особенному. То есть снять короткий фильм, а не просто поющие фигуры в кадре.
Снимать клипы поручили режиссёру Лассе Хальстрёму, который снимал клипы для шведского ТВ. В основном, это были комедийные скетчи. Основная задача, которая стояла перед Лассе – это показать АББА лицом на весь мир. Группа осталась довольна его работой.
И всё-таки американская сторона убедила прибыть АББА с визитом в США. Он был коротким, всего на три дня. Встречал АББА посол Швеции в Нью-Йорке Гуннар Лонеус. АББА понравилось, как их встретили. Шведские журналисты ругали группу за коммерческий подход к сочинительству, а прессе США на этот момент вообще не обращала внимание. Хвалебная статья о группе появилась на страницах влиятельного музыкального издания Rolling Stone.
За три дня в США АББА дали множество интервью и приняли участие в двух программах на ТВ. Сид Бернстайн был уверен в том, что практически уговорил АББА выступить в скором времени в Америки. Но только Фрида из АББА его поддерживала безоговорочно.
Предварительно была достигнута устная договорённость на февраль–март 1975 года. Шведская сторона хотела бы выпустить ещё один хит в США. Пока только Waterloo высоко держал марку. Он успешно продавался в 54 странах мира. Сингл Honey Honey в США выше 27 места в хит-парадах подняться не смог.
Тем временем в Британии решили ещё раз выпустить сингл Ring Ring, но с чуть изменённой аранжировкой. Представитель Epic Records Пол Аткинсон высказал предположение, что песне не хватает саксофона. Такого же звука, что звучит на Waterloo. Для контроля за процессом записи Пол Аткинсон лично прилетел в Стокгольм. Это случилось в мае, когда Waterloo штурмовала первые строчки хит-парадов Британии.
Обновлённый сингл Ring Ring вышел в свет 21 июня 1974 года. Для его раскрутки в Лондон прилетела АББА в полном составе. Начало не задалось. Top Of The Pops не вышло в эфир по причине забастовки технического персонала студии. Пришлось ограничится радиоэфирами. Но они нужного эффекта не дали, обновлённый сингл Ring Ring поднялся только на 32 место. А вот кавер песни Honey Honey, записанный британским дуэтом Sweet Dreams поднялся в первую десятку, стартуя одновременно с Ring Ring.
Вернувшись из неудачной поездки в Лондон, члены АББА продолжили работу в студии, но вовсе не над своим новым альбомом. Агнета и Фрида занимались сольными проектами, а Бьёрн и Бенни принялись записывать альбом Evert Taube Pat Vart Satt группы Hootenanny Singers. Они проделали основную работу, связанную с записью материала, кроме вокала. Голос записали остальные члены коллектива. Это был последний альбом Hootenanny Singers, в котором Бьёрн Ульвеус принял участие. Только закончив работу над ним, Бьёрн и Бенни стали всерьёз заниматься новым альбомом АББА.
Первый сингл с нового альбома So Long вышел в ноябре 1974 года. По манере звучания песня похожа на Waterloo, она такая же энергичная. Но если сингл Waterloo был близок к вершине британского хит-парада, то So Long не попал в него вообще. АББА расценивали такой результат, как полный провал. Осенью 1974 года они отправились в гастрольное турне. После Швеции им хотелось выступить в Англии. Но плачевные результаты продаж нового сингла заставили поменять планы.
Хотя, и без гастролей планы АББА на осень 1974 года были сорваны. Новый альбом не был выпущен, а песни не были даже сочинены. О том, чтобы лететь в США, не могло быть и речи. Большинство европейских стран также не увидели шведскую четвёрку, АББА отменили выступления в Голландии, Бельгии, Франции, Турции, Греции, Югославии, Великобритании и Израиле. Только в странах Скандинавии, и немецко-говорящих Австрии, Германии и Швейцарии АББА дали свои концерты. И основная причина была не в том, что участники не могли находиться долго вне дома, хотя это имело место быть, а просто у группы ещё не было достаточное количество хитов. На АББА банально не покупали билеты.
Именно по этой причине был отменён их второй концерт за территорией Швеции. 17 октября в Копенгагене должен был открыться тур по Скандинавии, в зале Falkonerteatret. При наличии аншлага автоматически должно было быть ещё одно выступление. Но аншлага не получилось, хотя публика расходилась по домам весьма довольная.
Все остальные концерты по Европе проходили с пустыми местами в залах. А на концерт в Ганновере музыканты опоздали к началу вступления на полчаса, из-за превышения скорости их на автобане остановила дорожная полиция. Ещё одним минусом во время гастролей АББА неожиданно стало качество звука. Майкл Третов привык заниматься звуком в спокойной студийной обстановке, а для сцены нужен был совершенно другой подход. Публика в Германии требовала большей громкости звучания. Больше никогда с группой Майкл Третов в туры не ездил.
К концу гастролей Фрида умудрилась посадить голос. В Гамбурге и Мюнхене билеты раздавали на улице бесплатно, чтобы хоть как-то заполнить пустые места, а в Вене из 5600 мест были заняты всего 1200. В Дюссельдорфе и Цюрихе концерты были отменены. Говорить о доходах не приходится, тур был явно убыточным. 1 декабря 1974 года АББА вернулась на родину. Итоги турне подвёл Стиг, высказавший мысль о том, что лучше бы группа записала альбом, а не тратила время на поездки. Сингл So Long попал в 20 хитов Швеции только после того, как АББА спела его на местном ТВ.
В США журнал Billboard назвал Стига Андерсона в числе других соискателем на титул «Законодатель мод года». До Стига в этот почётный список попадал ранее лишь один представитель Европы – Брайан Эпстайн, менеджер Beatles. Это свидетельствовало о том, что несмотря на провальные гастроли, тот путь, который предлагает пройти АББА Стиг верный, а результаты всего лишь вопрос времени, а не принципа.
Бьёрн и Бенни были связаны контрактными обязательствами с Polar Music. Им предстояло заниматься продюсированием пластинок разных исполнителей. При этом Бенни в феврале начал заниматься сольным альбомом Фриды, и эту работу они оба не хотели затягивать. Сольный альбом хотела выпустить и Агнета. Она хотела заняться им вплотную с июля месяца. То есть проект АББА пока ещё не стал главным для каждого из них.
К тому же, выяснилось, что долгое нахождение вне дома плохо сказывается на отношениях Агнеты и Линды. Дочь не сразу узнавала своих родителей. Бьёрн спокойно отнёсся к тому, что дочь не узнала его, а вот Агнета расплакалась от того, что Линда бросилась к няне, а не к ней. Стало ясно, что никаких летних туров не будет.
Объявление об отмене выступлений появились в газетах через несколько дней. Тут же АББА и Стиг были обвинены в неуважении к шведскому народу, что они зазнались. Организаторы потребовали неустойку, хотя никаких договоров подписано не было, только устные договорённости. Гневное письмо пришло из Копенгагена, в котором заведующий парком Tivoli Эйгил Сван назвал АББА кучкой шведских любителей, написавших одну песню, которую все скоро забудут. И высказал предположение, что отказ мотивирован исключительно маленькой суммой гонорара.
На Стига все эти клеветнические обвинения не подействовали. Ему на самом деле длинные концертные туры никогда не нравились. Студийная работа или запись на ТВ могли дать намного больше. Лучше один раз появиться перед многомиллионной аудиторией, чем 1000 раз перед небольшой, часто состоящей из случайных прохожих.
Стига беспокоило другое обстоятельство. Сингл Waterloo успешно продавался на европейском континенте, тогда как музыкальный рынок США оставался для него недоступным. Контракт с Playboy Records давно истёк, ещё в 1972 году, и новый заключён не был.
Между тем, как раз в тот самый день, когда АББА победила на Eurovision, Blue Swede, поп-группа из Швеции, возглавила американский хит-парад с песней Hooked On A Feeling. Стиг решил воспользоваться ситуацией и приводил этот факт в пользу продвижения шведской поп-музыки на территории Америки во время переговоров с представителями компании CBS. Песню Waterloo им дали послушать ещё до её победы на конкурсе Eurovision, и она им понравилась. Но после победы энтузиазма в глазах руководителей CBS на прибавилось. Они явно не хотели торопить события.
Тогда Стиг решил подключить личные связи. Его хороший знакомый Берье Экберг дал послушать Waterloo Филу Карсону, представителю Atlantic Records в Британии. Филу песня понравилась, и уже он послал запись президенту Atlantic Records Джерри Гринбергу, чья штаб-квартира находилась в Нью-Йорке. Фил в письме сообщил также о том, что CBS отказываются от прав издания в США. И Гринберг вызвал Стига к себе для переговоров.
Стиг вылетел в Нью-Йорк в конце апреля. Такого жёсткого переговорщика Джерри давно не встречал. Но результатами переговоров остались довольны оба. Со Стигом пытались найти контакты представители компаний Mercury и MCA, но Стиг был человеком слова, он заключил соглашение с Atlantic Records, после чего в первых числах мая вернулся в Стокгольм. По прилёте домой его уже ждал на столе заказ от Atlantic Records на 30000 копий. А в хит-парад США сингл Waterloo официально вошёл 1 июня 1974 года.
После этого события в Стокгольм прилетел известный американский агент Сид Бернстайн, известный своей работой с Beatles. Бьёрн и Бенни в это время были на острове Виггс, где сочиняли песни для нового альбома АББА. Добраться до острова можно было только на катере. По пути до острова катер изрядно был потрёпан волнами. Солнце появилось лишь тогда, когда катер причалил к берегу. Бьёрн и Бенни как раз были заняты переносом фортепьяно, пришлось Стигу и Сиду к ним присоединиться. Даже вчетвером им пришлось тяжело, так как коттедж стоял на вершине холма. Внутри коттеджа мужчин поджидали Агнета и Фрида. АББА произвели на Сида самое благоприятное впечатление. Тут же был подписан трёхлетний контракт, согласно которому Сид в течение 3 лет обязался представлять в США интересы АББА.
Ситуация сложилась интересная. За лето сингл Waterloo медленно, но верно поднимался в хит-парадах США. Стало понятно, что прибытие АББА в США это всего лишь вопрос времени. При этом Агнета совершенно не хотела уезжать даже в турне по Европе, проводя время с Линдой. Бьёрн и Бенни отрабатывали зарплату продюсеров в студии, плюс Агнета и Фрида работали над сольными альбомами. Кто-то чем-то вынужден был вскоре пожертвовать. В итоге поездка в США была отложена.
Тем не менее, без рекламных концертных выступлений сингл Waterloo достиг отметки 800000 копий продаж на территории Америки. И, чтобы всё-таки люди в США смогли увидеть исполнителей популярного хита, было принято решение снять клипы на песни Waterloo и Ring Ring. Поскольку речь шла о музыкальном рынке Америки, то и делать надо было по-особенному. То есть снять короткий фильм, а не просто поющие фигуры в кадре.
Снимать клипы поручили режиссёру Лассе Хальстрёму, который снимал клипы для шведского ТВ. В основном, это были комедийные скетчи. Основная задача, которая стояла перед Лассе – это показать АББА лицом на весь мир. Группа осталась довольна его работой.
И всё-таки американская сторона убедила прибыть АББА с визитом в США. Он был коротким, всего на три дня. Встречал АББА посол Швеции в Нью-Йорке Гуннар Лонеус. АББА понравилось, как их встретили. Шведские журналисты ругали группу за коммерческий подход к сочинительству, а прессе США на этот момент вообще не обращала внимание. Хвалебная статья о группе появилась на страницах влиятельного музыкального издания Rolling Stone.
За три дня в США АББА дали множество интервью и приняли участие в двух программах на ТВ. Сид Бернстайн был уверен в том, что практически уговорил АББА выступить в скором времени в Америки. Но только Фрида из АББА его поддерживала безоговорочно.
Предварительно была достигнута устная договорённость на февраль–март 1975 года. Шведская сторона хотела бы выпустить ещё один хит в США. Пока только Waterloo высоко держал марку. Он успешно продавался в 54 странах мира. Сингл Honey Honey в США выше 27 места в хит-парадах подняться не смог.
Тем временем в Британии решили ещё раз выпустить сингл Ring Ring, но с чуть изменённой аранжировкой. Представитель Epic Records Пол Аткинсон высказал предположение, что песне не хватает саксофона. Такого же звука, что звучит на Waterloo. Для контроля за процессом записи Пол Аткинсон лично прилетел в Стокгольм. Это случилось в мае, когда Waterloo штурмовала первые строчки хит-парадов Британии.
Обновлённый сингл Ring Ring вышел в свет 21 июня 1974 года. Для его раскрутки в Лондон прилетела АББА в полном составе. Начало не задалось. Top Of The Pops не вышло в эфир по причине забастовки технического персонала студии. Пришлось ограничится радиоэфирами. Но они нужного эффекта не дали, обновлённый сингл Ring Ring поднялся только на 32 место. А вот кавер песни Honey Honey, записанный британским дуэтом Sweet Dreams поднялся в первую десятку, стартуя одновременно с Ring Ring.
Вернувшись из неудачной поездки в Лондон, члены АББА продолжили работу в студии, но вовсе не над своим новым альбомом. Агнета и Фрида занимались сольными проектами, а Бьёрн и Бенни принялись записывать альбом Evert Taube Pat Vart Satt группы Hootenanny Singers. Они проделали основную работу, связанную с записью материала, кроме вокала. Голос записали остальные члены коллектива. Это был последний альбом Hootenanny Singers, в котором Бьёрн Ульвеус принял участие. Только закончив работу над ним, Бьёрн и Бенни стали всерьёз заниматься новым альбомом АББА.
Первый сингл с нового альбома So Long вышел в ноябре 1974 года. По манере звучания песня похожа на Waterloo, она такая же энергичная. Но если сингл Waterloo был близок к вершине британского хит-парада, то So Long не попал в него вообще. АББА расценивали такой результат, как полный провал. Осенью 1974 года они отправились в гастрольное турне. После Швеции им хотелось выступить в Англии. Но плачевные результаты продаж нового сингла заставили поменять планы.
Хотя, и без гастролей планы АББА на осень 1974 года были сорваны. Новый альбом не был выпущен, а песни не были даже сочинены. О том, чтобы лететь в США, не могло быть и речи. Большинство европейских стран также не увидели шведскую четвёрку, АББА отменили выступления в Голландии, Бельгии, Франции, Турции, Греции, Югославии, Великобритании и Израиле. Только в странах Скандинавии, и немецко-говорящих Австрии, Германии и Швейцарии АББА дали свои концерты. И основная причина была не в том, что участники не могли находиться долго вне дома, хотя это имело место быть, а просто у группы ещё не было достаточное количество хитов. На АББА банально не покупали билеты.
Именно по этой причине был отменён их второй концерт за территорией Швеции. 17 октября в Копенгагене должен был открыться тур по Скандинавии, в зале Falkonerteatret. При наличии аншлага автоматически должно было быть ещё одно выступление. Но аншлага не получилось, хотя публика расходилась по домам весьма довольная.
Все остальные концерты по Европе проходили с пустыми местами в залах. А на концерт в Ганновере музыканты опоздали к началу вступления на полчаса, из-за превышения скорости их на автобане остановила дорожная полиция. Ещё одним минусом во время гастролей АББА неожиданно стало качество звука. Майкл Третов привык заниматься звуком в спокойной студийной обстановке, а для сцены нужен был совершенно другой подход. Публика в Германии требовала большей громкости звучания. Больше никогда с группой Майкл Третов в туры не ездил.
К концу гастролей Фрида умудрилась посадить голос. В Гамбурге и Мюнхене билеты раздавали на улице бесплатно, чтобы хоть как-то заполнить пустые места, а в Вене из 5600 мест были заняты всего 1200. В Дюссельдорфе и Цюрихе концерты были отменены. Говорить о доходах не приходится, тур был явно убыточным. 1 декабря 1974 года АББА вернулась на родину. Итоги турне подвёл Стиг, высказавший мысль о том, что лучше бы группа записала альбом, а не тратила время на поездки. Сингл So Long попал в 20 хитов Швеции только после того, как АББА спела его на местном ТВ.
В США журнал Billboard назвал Стига Андерсона в числе других соискателем на титул «Законодатель мод года». До Стига в этот почётный список попадал ранее лишь один представитель Европы – Брайан Эпстайн, менеджер Beatles. Это свидетельствовало о том, что несмотря на провальные гастроли, тот путь, который предлагает пройти АББА Стиг верный, а результаты всего лишь вопрос времени, а не принципа.
Рецензии и комментарии 0