Книга «Что я знаю о группе АББА»
Fernando (Глава 23)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
Возрастные ограничения 18+
АББА пользовалась успехом не только у молодого поколения слушателей, но и у их родителей. Они были не только красивыми внешне, с хорошими голосами, но и представляли собой семейные ценности, поскольку жили парами, а одна пара ещё имела общего ребёнка. Продавцы пластинок признавались в том, что диски АББА покупают те люди, которые раньше никогда в магазин не заходили.
В Австралии АББА стали второй группой, после Beatles, чьи три сингла попали в первую двадцатку местного хит-парада.
Летом 1975 года Бьёрн и Бенни стали писать песни для нового альбома АББА. Их деятельность, как продюсеров других исполнителей, уменьшалась с каждым днём. Только дуэту Свенне и Лотта они уделяли должное внимание, а до других у них просто руки не доходили. Так произошло с Леной Андерссон, которая долгое время никак не могла записать новый альбом. Ей доставались только каверы песен АББА, причём некоторые на немецком языке. Стиг понимал, что это очень плохо, когда такая талантливая певица не выпускает новый материал, но ничего поделать не смог. Он и сам практически занимался только делами АББА.
Тем временем работа над новым альбомом группы шла медленнее, чем хотелось бы, за полгода была записана всего одна песня. Но эта задержка была скрыта под улыбкой новости следующего содержания: в сентябре 1975 года песня SOS заняла шестое место в британском хит-параде, чуть позже попала и в хит-парад США. По этой причине АББА совершили рекламное путешествие за океан, но без концертных выступлений. Это произошло в ноябре 1975 года.
На музыкальном рынке США возникла ситуация, при которой синглы АББА в хит-парадах стояли на высоких местах, а вот альбомы продавались плохо – только 145 место смог занять Waterloo. Проблемы возникли с трансляциями песен по радио. Синглы звучали на длинных и средних волнах, а альбомы на коротких. Поэтому альбом АВВА попал в хит-парады только два месяца спустя после выхода на американский рынок.
Не смог реализовать свои планы и Сид Бернстайн. Он хотел организовать 25 выступлений за три недели пребывания АББА в США. Пришлось ограничится ТВ шоу, например, The Merv Griffin Show, но популярность АББА никак не выросла после показа их на местном ТВ. Разве что сингл SOS сумел подняться на весьма почётное 15 место Billboard. А вот альбом АВВА остался всего лишь
174.
К положительным моментам можно отнести отношение организаторов к группе. В США совершенно иначе относились к музыке, чем в Швеции. Они уважали тех, кто чего-то добился, пусть даже и у себя на родине, понимая, какой за этим стоит каторжный труд. В то время, как АББА находились в США, в Швеции на экраны ТВ вышел документальный фильм про Стига Андерсона. Продюсер проекта, Рольф Нурдин, сказал, представляя фильм, что им просто хотелось рассказать всем о том, кто такой этот Стиг Андерсон.
На самом деле фильм показал Стига только с неприглядной стороны. Голос за кадром утверждал, что музыка всё время принадлежала всему человечеству, пока один самый умный не решил, что на ней можно зарабатывать. Его имя не называлась, зато в кадре постоянно мелькал Стиг. В финале Стига показали на фоне пустых бутылок в состоянии лёгкого опьянения. В таком виде Стиг сказал небольшой монолог о современной шведской культуре.
Рольф Нурдин был совсем не одинок в своём мнении о деятельности Стига. Ещё в марте 1975 года на отборочном туре Eurovision вспыхнул скандал. Текст песни Doing The Omoralisk Shlagerfestival содержал выпал в сторону АББА. Дословно можно перевести его так: «АББА одеты в пластик, как мёртвые сельди, им на всё плевать, лишь бы деньги получить». Стига сравнивали с циничной свиньёй. А глава компании MNW Роджер Валлис считал, что Швеция вообще не должна принимать участие в Eurovision. И его голос был услышан. В 1976 году Швеция отказалась участвовать в конкурсе.
Стиг иногда позволял себе публичные выступления в отместку, а вот Бьёрн и Бенни никогда не опускались до такого. Они с головой ушли в творчество, а Стиг сделал всё, чтобы их работа приносила солидный доход. 1 апреля 1975 года 50% акций Polar Music Стиг передал в компанию Harlekin, которая вела финансовую деятельность Бьёрна и Бенни, собирая доходы от сочинительства, продюсирования, и выступлений. Что касается Агнеты и Фриды, то они были совсем далеко от той полемики, которая велась вокруг АББА. Каждая из них выпустила осенью 1975 года по сольному альбому.
10 ноября 1975 года в продажу поступил альбом Фриды Frida Ensam. На нём 11 песен, все записаны на шведском языке, но только две из них не представляют собой кавер-версии. Это Fernando и Som En Sparv. На таком материале настояла сама Фрида. Материал полностью не похож на неё предыдущий альбом. Фрида хотела предстать перед слушателями не джазовой певицей, и не певицей из кабаре, а настоящей поп-дивой.
Фрида перепела песни таких известных коллективов и авторов, как Beach Boys и David Bowie. А чтобы у слушателей не возникало параллелей с АББА, Агнета не участвовала записях даже на бэк-вокале. Но всё же одну вещь Бьёрн и Бенни написали для Фриды – балладу Fernando. Записанная на шведском языке, она быстро попала в хит-парад Svenstoppen, и даже заняла в нём первое место. На сингле Fernando не был издан, поэтому поклонникам песни пришлось покупать целый альбом. Таким образом весной 1976 года альбом Ensam занял первое место по числу продаж, находясь на нём полтора месяца.
Альбом Агнеты Elva Kvinnor I Ett Hus вышел в свет 1 декабря 1975 года. Как и Фриде, Агнете хотелось в новых песнях уйти от образа молодой наивной девчонки, которая подражает Конни Фрэнсис. С момента выхода последнего альбома Агнеты прошло 4 года. Она стала мамой, женой, и членом дружной семьи АББА. Агнета написала музыку ко всем песням альбома, кроме одной. Открывает её альбом уже всем известная песня SOS, но на шведском языке. Текст написал Стиг Андерсон. Ко всем остальным песням текст написал Боссе Калгрен, известный шведский поэт-песенник. Именно он высказал идею, чтобы на альбоме каждая песня выражала конкретную черту женского характера. За Агнетой оставалось только написать соответствующую мелодию.
Мелодии Агнета сочиняла преимущественно так – она брала за основу текст известной песни, и писала на него свою мелодию. Сочинив музыку, Агнета давала ей название по-английски, и отдавала Босее для сочинения текста на свою мелодию. Окончательное название песне на шведском языке давали уже после того, как текст был утверждён. Например, композиция Come Into My Garden на альбоме называется En Egen Tradgert.
Выпустив альбом, Агнета полностью выполнила обязательства перед Cupol Records, и компания, понимая, что с ней Агнета больше не будет сотрудничать, не стала вкладываться в раскрутку альбома. Но именно руководство компании настояло на включении песни SOS, надеясь, таким образом, увеличить продажи пластинки. Не дали Агнете сделать большой разворот на обложке диска. Просто разместили её фотографию.
Руководство Cupol Records рассчитало верно, SOS на шведском языке заняла 4 место в хит-параде. Но если говорить о содержании, в ней самый слабый текст из всех песен альбома. Вообще, критики восприняли альбом неоднозначно, что уж говорить о слушателях. Только 11 место покорилось ему в хит-параде. Если сравнить объём продаж альбомов Агнеты и Фриды, то Фрида опередила почти в два раза. Её альбом разошёлся тиражом в 130000 копий.
Для сравнения, продажи альбома АВВА составили 450000, но надо учитывать то обстоятельство, что ни Фрида, ни Агнета свои альбомы не рекламировали. Фриде поступило предложение выступить на ТВ шоу с песнями из сольного альбома, но Стиг, Бьёрн и Бенни отговорили его принять. Имидж группы АББА стоил дороже. Фриде было это неприятно выслушивать, но она согласилась.
У Агнеты возникла другая проблема. Посте того, как закончился её контракт с Cupol Records, у неё пропала потребность сочинять музыку. Агнета видела себя мамой, певицей, женой и композитором. Теперь ей пришлось отказать себе в одной из своих видов деятельности. Для песен АББА её талант композитора не был востребован. После выхода в свет своего альбома Агнета легла в больницу на операцию. Ей удалили гланды. Неделю Агнета провела в больнице, а потом ещё две недели молчала дома, боясь повредить связки. Но всё обошлось, голос Агнеты не пострадал.
Пока сердца поклонников покоряли сольные альбомы Агнеты и Фриды, Бьёрн и Бенни сочиняли песни к новому альбому АББА. Им хотелось написать мелодию в стиле диско, и одну из своих композиций они назвали Boogaloo. В это время им нравились записи Джорджа Маккрея и Доктора Джона. Майкл Третов сумел добиться подобного звучания инструментов в студии, а Бьёрн добавил гитарное эхо. Таким образом был записан студийный вариант будущей песни, у которой ещё не было текста.
Первой из девушек композицию прослушала дома Фрида, и не смогла сдержать слёз, настолько её зацепила эта красивая музыка. Агнета позже сразу сказала, что эта песня точно станет мировым хитом. Но вишенку на этом музыкальном торте приготовил Стиг. Он назвал мелодию Dancing Queen и написал текст, но Бьёрн всё-таки внёс в него свои правки. Запись вокала и корректировка мелодии заняли в общей сложности больше трёх месяцев. Но результат того стоил.
Параллельно с Dancing Queen шла работа с песней Fernando. Стало ясно, что ей тесно в формате шведско-язычной аудитории, её надо записать АББА. Тест для Стига стал неподъёмной задачей. Он всегда делал упор на количество, скорость, с которой он писал тексты, была только помехой. На этот раз из-под его пера вышла банальная история о любви, в которой девушка обращается к Фернандо, которого когда-то любила, но потом бросила. Бьёрн писал тексты и вдумчивее, и дольше по времени. На этот раз ему в голову пришла история про двух мексиканцах, которые вспоминают революционную молодость.
Так получилось, что в начале 1976 года у АББА было два отличных сингла. И надо было принять решение, какой именно появится раньше. Синглы с альбома АВВА уже долгое время находились в продаже, пришло время демонстрации нового материала. Бьёрн и Бенни стояли за Dancing Queen, они считали её своей лучшей песней на тот момент. А Стиг стоял за Fernando. Его аргумент состоял в том, что предыдущий хит – Mamma Mia – был ритмично-танцевальным, и пора было выпустить медленную композицию в противовес. Победила точка зрения Стига.
Fernando была издана на сингле во многих странах, но не в Скандинавии, поскольку тут она была выпущен в исполнении Фриды на шведском языке. Что не помешало ей подняться в апреле 1976 года в шведском хит-параде на второе место. В исполнении АББА, разумеется. Хотя в записи принимала участие только Фрида.
В Австралии АББА стали второй группой, после Beatles, чьи три сингла попали в первую двадцатку местного хит-парада.
Летом 1975 года Бьёрн и Бенни стали писать песни для нового альбома АББА. Их деятельность, как продюсеров других исполнителей, уменьшалась с каждым днём. Только дуэту Свенне и Лотта они уделяли должное внимание, а до других у них просто руки не доходили. Так произошло с Леной Андерссон, которая долгое время никак не могла записать новый альбом. Ей доставались только каверы песен АББА, причём некоторые на немецком языке. Стиг понимал, что это очень плохо, когда такая талантливая певица не выпускает новый материал, но ничего поделать не смог. Он и сам практически занимался только делами АББА.
Тем временем работа над новым альбомом группы шла медленнее, чем хотелось бы, за полгода была записана всего одна песня. Но эта задержка была скрыта под улыбкой новости следующего содержания: в сентябре 1975 года песня SOS заняла шестое место в британском хит-параде, чуть позже попала и в хит-парад США. По этой причине АББА совершили рекламное путешествие за океан, но без концертных выступлений. Это произошло в ноябре 1975 года.
На музыкальном рынке США возникла ситуация, при которой синглы АББА в хит-парадах стояли на высоких местах, а вот альбомы продавались плохо – только 145 место смог занять Waterloo. Проблемы возникли с трансляциями песен по радио. Синглы звучали на длинных и средних волнах, а альбомы на коротких. Поэтому альбом АВВА попал в хит-парады только два месяца спустя после выхода на американский рынок.
Не смог реализовать свои планы и Сид Бернстайн. Он хотел организовать 25 выступлений за три недели пребывания АББА в США. Пришлось ограничится ТВ шоу, например, The Merv Griffin Show, но популярность АББА никак не выросла после показа их на местном ТВ. Разве что сингл SOS сумел подняться на весьма почётное 15 место Billboard. А вот альбом АВВА остался всего лишь
174.
К положительным моментам можно отнести отношение организаторов к группе. В США совершенно иначе относились к музыке, чем в Швеции. Они уважали тех, кто чего-то добился, пусть даже и у себя на родине, понимая, какой за этим стоит каторжный труд. В то время, как АББА находились в США, в Швеции на экраны ТВ вышел документальный фильм про Стига Андерсона. Продюсер проекта, Рольф Нурдин, сказал, представляя фильм, что им просто хотелось рассказать всем о том, кто такой этот Стиг Андерсон.
На самом деле фильм показал Стига только с неприглядной стороны. Голос за кадром утверждал, что музыка всё время принадлежала всему человечеству, пока один самый умный не решил, что на ней можно зарабатывать. Его имя не называлась, зато в кадре постоянно мелькал Стиг. В финале Стига показали на фоне пустых бутылок в состоянии лёгкого опьянения. В таком виде Стиг сказал небольшой монолог о современной шведской культуре.
Рольф Нурдин был совсем не одинок в своём мнении о деятельности Стига. Ещё в марте 1975 года на отборочном туре Eurovision вспыхнул скандал. Текст песни Doing The Omoralisk Shlagerfestival содержал выпал в сторону АББА. Дословно можно перевести его так: «АББА одеты в пластик, как мёртвые сельди, им на всё плевать, лишь бы деньги получить». Стига сравнивали с циничной свиньёй. А глава компании MNW Роджер Валлис считал, что Швеция вообще не должна принимать участие в Eurovision. И его голос был услышан. В 1976 году Швеция отказалась участвовать в конкурсе.
Стиг иногда позволял себе публичные выступления в отместку, а вот Бьёрн и Бенни никогда не опускались до такого. Они с головой ушли в творчество, а Стиг сделал всё, чтобы их работа приносила солидный доход. 1 апреля 1975 года 50% акций Polar Music Стиг передал в компанию Harlekin, которая вела финансовую деятельность Бьёрна и Бенни, собирая доходы от сочинительства, продюсирования, и выступлений. Что касается Агнеты и Фриды, то они были совсем далеко от той полемики, которая велась вокруг АББА. Каждая из них выпустила осенью 1975 года по сольному альбому.
10 ноября 1975 года в продажу поступил альбом Фриды Frida Ensam. На нём 11 песен, все записаны на шведском языке, но только две из них не представляют собой кавер-версии. Это Fernando и Som En Sparv. На таком материале настояла сама Фрида. Материал полностью не похож на неё предыдущий альбом. Фрида хотела предстать перед слушателями не джазовой певицей, и не певицей из кабаре, а настоящей поп-дивой.
Фрида перепела песни таких известных коллективов и авторов, как Beach Boys и David Bowie. А чтобы у слушателей не возникало параллелей с АББА, Агнета не участвовала записях даже на бэк-вокале. Но всё же одну вещь Бьёрн и Бенни написали для Фриды – балладу Fernando. Записанная на шведском языке, она быстро попала в хит-парад Svenstoppen, и даже заняла в нём первое место. На сингле Fernando не был издан, поэтому поклонникам песни пришлось покупать целый альбом. Таким образом весной 1976 года альбом Ensam занял первое место по числу продаж, находясь на нём полтора месяца.
Альбом Агнеты Elva Kvinnor I Ett Hus вышел в свет 1 декабря 1975 года. Как и Фриде, Агнете хотелось в новых песнях уйти от образа молодой наивной девчонки, которая подражает Конни Фрэнсис. С момента выхода последнего альбома Агнеты прошло 4 года. Она стала мамой, женой, и членом дружной семьи АББА. Агнета написала музыку ко всем песням альбома, кроме одной. Открывает её альбом уже всем известная песня SOS, но на шведском языке. Текст написал Стиг Андерсон. Ко всем остальным песням текст написал Боссе Калгрен, известный шведский поэт-песенник. Именно он высказал идею, чтобы на альбоме каждая песня выражала конкретную черту женского характера. За Агнетой оставалось только написать соответствующую мелодию.
Мелодии Агнета сочиняла преимущественно так – она брала за основу текст известной песни, и писала на него свою мелодию. Сочинив музыку, Агнета давала ей название по-английски, и отдавала Босее для сочинения текста на свою мелодию. Окончательное название песне на шведском языке давали уже после того, как текст был утверждён. Например, композиция Come Into My Garden на альбоме называется En Egen Tradgert.
Выпустив альбом, Агнета полностью выполнила обязательства перед Cupol Records, и компания, понимая, что с ней Агнета больше не будет сотрудничать, не стала вкладываться в раскрутку альбома. Но именно руководство компании настояло на включении песни SOS, надеясь, таким образом, увеличить продажи пластинки. Не дали Агнете сделать большой разворот на обложке диска. Просто разместили её фотографию.
Руководство Cupol Records рассчитало верно, SOS на шведском языке заняла 4 место в хит-параде. Но если говорить о содержании, в ней самый слабый текст из всех песен альбома. Вообще, критики восприняли альбом неоднозначно, что уж говорить о слушателях. Только 11 место покорилось ему в хит-параде. Если сравнить объём продаж альбомов Агнеты и Фриды, то Фрида опередила почти в два раза. Её альбом разошёлся тиражом в 130000 копий.
Для сравнения, продажи альбома АВВА составили 450000, но надо учитывать то обстоятельство, что ни Фрида, ни Агнета свои альбомы не рекламировали. Фриде поступило предложение выступить на ТВ шоу с песнями из сольного альбома, но Стиг, Бьёрн и Бенни отговорили его принять. Имидж группы АББА стоил дороже. Фриде было это неприятно выслушивать, но она согласилась.
У Агнеты возникла другая проблема. Посте того, как закончился её контракт с Cupol Records, у неё пропала потребность сочинять музыку. Агнета видела себя мамой, певицей, женой и композитором. Теперь ей пришлось отказать себе в одной из своих видов деятельности. Для песен АББА её талант композитора не был востребован. После выхода в свет своего альбома Агнета легла в больницу на операцию. Ей удалили гланды. Неделю Агнета провела в больнице, а потом ещё две недели молчала дома, боясь повредить связки. Но всё обошлось, голос Агнеты не пострадал.
Пока сердца поклонников покоряли сольные альбомы Агнеты и Фриды, Бьёрн и Бенни сочиняли песни к новому альбому АББА. Им хотелось написать мелодию в стиле диско, и одну из своих композиций они назвали Boogaloo. В это время им нравились записи Джорджа Маккрея и Доктора Джона. Майкл Третов сумел добиться подобного звучания инструментов в студии, а Бьёрн добавил гитарное эхо. Таким образом был записан студийный вариант будущей песни, у которой ещё не было текста.
Первой из девушек композицию прослушала дома Фрида, и не смогла сдержать слёз, настолько её зацепила эта красивая музыка. Агнета позже сразу сказала, что эта песня точно станет мировым хитом. Но вишенку на этом музыкальном торте приготовил Стиг. Он назвал мелодию Dancing Queen и написал текст, но Бьёрн всё-таки внёс в него свои правки. Запись вокала и корректировка мелодии заняли в общей сложности больше трёх месяцев. Но результат того стоил.
Параллельно с Dancing Queen шла работа с песней Fernando. Стало ясно, что ей тесно в формате шведско-язычной аудитории, её надо записать АББА. Тест для Стига стал неподъёмной задачей. Он всегда делал упор на количество, скорость, с которой он писал тексты, была только помехой. На этот раз из-под его пера вышла банальная история о любви, в которой девушка обращается к Фернандо, которого когда-то любила, но потом бросила. Бьёрн писал тексты и вдумчивее, и дольше по времени. На этот раз ему в голову пришла история про двух мексиканцах, которые вспоминают революционную молодость.
Так получилось, что в начале 1976 года у АББА было два отличных сингла. И надо было принять решение, какой именно появится раньше. Синглы с альбома АВВА уже долгое время находились в продаже, пришло время демонстрации нового материала. Бьёрн и Бенни стояли за Dancing Queen, они считали её своей лучшей песней на тот момент. А Стиг стоял за Fernando. Его аргумент состоял в том, что предыдущий хит – Mamma Mia – был ритмично-танцевальным, и пора было выпустить медленную композицию в противовес. Победила точка зрения Стига.
Fernando была издана на сингле во многих странах, но не в Скандинавии, поскольку тут она была выпущен в исполнении Фриды на шведском языке. Что не помешало ей подняться в апреле 1976 года в шведском хит-параде на второе место. В исполнении АББА, разумеется. Хотя в записи принимала участие только Фрида.
Рецензии и комментарии 0