Книга «Что я знаю о группе АББА»
Arrival (Глава 24)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
- Турне по Австралии (Глава 26)
- The Album (Глава 27)
- Развод Бьёрна и Агнеты, свадьба Бенни и Фриды (Глава 28)
- Альбом Voulez-Vous и гастроли по США (Глава 29)
Возрастные ограничения 18+
А тем временем интерес к АББА в Австралии достиг такой популярности, что несмотря на полное нежелание давать живые концерты, АББА и Стиг решили всё-таки выступить на родине кенгуру летом 1976 года. Когда была достигнута предварительная договорённость, австралийские ТВ компании стали заваливать офис Стига просьбами о съёмке передачи, целиком рассказывающей о будущих гастролях. Предложение было принято.
Первая встреча сторон состоялась в январе 1976 года в Лондоне. Австралию представляла компания Reg Grundy Productions, АББА – Стиг. Он сумел выбить 10000 австралийских долларов за съёмки на австралийской земле. Плюс билеты в оба конца, бесплатное проживание и питание. Программу решили назвать The Best Of The ABBA. Под таким названием в Австралии вышел сборник лучших песен группы. Это касалось ТВ шоу Bandstand. Планировались выступления и на других каналах.
Узнав о визите АББА в Австралию, местная пресса устроили настоящую истерику на полосах газет. Её называли то самой популярной группой мира, то переименовали свою страну в ABBAustralia, и призывали поклонников кумиров встречать в аэропорту. Так что 4 марта 1976 года АББА испытали шок, увидев, сколько людей встречает их в аэропорту. Только тут они, пожалуй, ощутили себя звёздами мировой величины. В первую очередь, конечно, женщины, ведь именно к ним было приковано основное внимание репортёров.
Агнета демонстрировала собой образ холодной скандинавской девушки вместе с понятием шведской сексуальной распущенности. На её фоне Фрида выглядела более зрелой и менее доступной, верной женой и хранительницей семейного очага. При этом одна была натуральной блондинкой, а другая настоящей брюнеткой. Внешне работая на контрасте, в песне они создавали единое целое. В Австралии поклонники поделили их практически пополам. Но чуть больше поклонников было всё-таки у Агнеты.
Это сразу выяснилось на первой пресс-конференции АББА в Австралии. Агнету спросили, как она относится к тому, что её попа признана самой сексуальной в мире. После некоторого замешательства Агнета отшутилась в том плане, что её ноги ничуть не хуже. В качестве извинения за неприличные вопросы продюсер канала Channel 9 Лайл Маккабе признался группе, что австралийцы хотят знать про АББА всё, и не только об их творчестве. После показа интервью с группой на экранах демонстрировали клип песни Fernando. По счёту, это был всего лишь пятый клип АББА, и его австралийцы приняли на ура, как и прежние.
Из Сиднея АББА перелетели в Мельбурн, где их ждал такой же горячий приём. Тысячи фанатов в аэропорту, полицейское сопровождение до гостиницы. Фрида плакала от счастья, она никак не ожидала такого приёма. Конечно, ей нравилось быть в центре внимания публики, но всё происходило далеко от дома. Швеция относилась в АББА если не холодно, то сдержано, и эта разница отчётливо была видна в Австралии. Пластинки продавались большими тиражами, газеты и ТВ боготворили группу, а девочки, слушая очередную песню, изображали Агнету и Фриду, в зависимости от цвета волос. Ничего подобного в Швеции не было.
После возвращения в Сидней АББА приняли участие в программе The Best Of The ABBA. В студии они спели 11 песен. По ТВ передачу показали 20 марта 1976 года. Для жителей Австралии эта программа стало событием. Пришлось обладателям цветных телевизоров пускать к себе домой соседей, у которых ТВ было чёрно-белым. Статистика утверждает, что это выступление смотрели 54% австралийцев.
Если же разбирать зрелищность выступления, то оно было явно не на высоте. АББА в угоду местной публике выставила девушек напоказ, при этом красота исполнения отошла на второй план. Во время исполнения Waterloo Агнета и Фрида скидывали с себе верхние комбинезоны, открывая публике свои ноги. Не ускользнул от дотошных наблюдателей такой нюанс – на вопросы журналистов отвечали в основном Бьёрн и Бенни, при том, что популярность обеспечивали Агнета и Фрида. Для думающих зрителей не было сомнения в том, кто на самом деле стоит за успехом группы. Но большинство фанатело от женских фигур.
Премьера шоу прошла на ура, и позже оно было показано повторно. ТВ канал Channel 9 получил не одно предложение с просьбой продать права на шоу. Это были выгодные соглашения, затраты надо было окупать. Повторный показ дал дополнительный толчок развитию популярности группы. Сингл Fernando вышел на первое место по числу продаж, обогнав не что-нибудь, а Bohemian Rhapsody группы Queen. Первое место Fernando удерживал 14 недель, что ранее удалось только Hey Jude Beatles. В мае 1976 среди 20 самых продаваемых альбомов все 4 альбома АББА были представлены, а сборник The Best Of The ABBA достиг цифры 1100000 копий. Больше в Австралии никогда ничего не продавали.
Гастрольный тур по Австралии был запланирован на ноябрь 1976 года. Стиг заключил коммерческое соглашение с компанией Рэга Гранди на выпуск товара с символикой АББА. Таким образом он старался зарабатывать, эксплуатируя популярность группы. А Бьёрн и Бенни продолжили работу над материалом для нового альбома. После Dancing Queen за три месяца не было написано ни одной песни.
Первая песня, сочинённая после долгого перерыва, получила название Knowing Me, Knowing You. Название мелодии придумал Стиг, а вот слова написал Бьёрн. Это был уже не тот 18-летний пацан, который смотрел Стигу в рот и готов был исполнить любой каприз. Бьёрну исполнилось 30 лет, он был мужем и отцом, а работать со словом он умел ничуть не хуже Стига, если не сказать обратное. В Knowing Me, Knowing You речь идёт о семейных ценностях, о том, что всё можно потерять во время развода. Время петь про юношескую любовь прошло.
У следующей мелодии было первоначально длинное название Why Did It Have To Be Me. Бьёрн и Бенни решили придать ей гавайское звучание, поэтому Стиг тут же назвал композицию Happy Hawaii и быстро, на скорую руку, набросал текст. Ко вступлению добавили шум волн, после чего девушки записали вокал. Но качество песни не устроила ни Бьёрна, ни Бенни. Уж слишком банальным был текст Стига.
Песню записали заново, аранжировку сделали в стиле кантри, с новым текстом название стало тоже другим – Memory Lane. Но и такой вариант не понравился в конечном итоге. Решили вернуть первое название Why Did It Have To Be Me, добавили немного рока, бэк-вокал в стиле Beach Boys, а основным вокалистом стал в итоге Бьёрн. Такой вариант песни устроил всех. Интересно, что вариант Happy Hawaii не был выброшен в корзину, а издан на второй стороне сингла Knowing Me, Knowing You.
Стало понятно, что с работой над новым альбомом Бьёрн и Бенни всё дальше отходят от Стига в плане творчества. Теперь у них есть чёткое разделение труда – Стиг занимается финансовыми вопросами, ведёт деловые переговоры, а вот в студии теперь ему делать нечего. Бьёрн и Бенни сами решают, что и как они записывают. Стиг был старше на 15 лет, и вот в 1976 году эта разница хорошо стала видна в подходе к написанию текстов песен.
Dancing Queen была издана на сингле в августе 1976 года. А первое публичное исполнение песни состоялось на торжественном гала-концерте, устроенным в честь бракосочетания короля Швеции Карла XVI и Сильвии Соммерлат. АББА были единственной поп-группой на мероприятии. Исполнить именно Dancing Queen посоветовал Бенни. Момент выпал самый, что ни на есть подходящий.
После этого исполнения пойдёт слухи, что песня написана специально для этого бракосочетания. Но это совсем не так. На момент свадьбы Сильвии было уже 33 года, и текст песни никак не соответствовал её возрасту, при всём уважении к ней. Зато выступление АББА запомнилось всем. Это был подарок королевской чете, но в тоже время отличная презентация песни. С этого момента Dancing Queen будет звучать на танцплощадках во всём мире.
Что касается сингла, то на его обложке впервые появится перевёрнутая буква В. Вторая по счёту, она встанет рядом со второй А, и теперь название группы читается, словно отражение в зеркале. Придумал этот художественный приём художник Руне Сёдерквист. После этого он станет оформлять все последующие обложки альбомов группы.
11 октября 1976 года в магазинах появился четвёртый номерной альбом АББА Arrival. Его основное отличие от предыдущих – глубокое текстовое наполнение. Единственной песней, которая кажется легкомысленной, можно назвать Dum Dum Diddle, и то только из-за названия. Не понравилась эта песня и Фриде. Она во всём блеске воспроизвела своим голосом подобие кабаре-шоу в песне Money Money Money. Кстати, это любимая песня Бенни с этого альбома.
Первый вариант текста, предложенный Бьёрном, носил другое название – Gypsy Girl. Припев Money Money Money сидел в мыслях Бьёрна ещё раньше, но писать песню про деньги ему не хотелось. Только после того, как Gypsy Girl показала свою несостоятельность, Бьёрн всё же вернулся к финансовой теме в песне. С первого дубля записать не удалось. Бенни признавался, что для нужного тембра голоса Фриды, ему приходилось её немного позлить. Злая Фрида записала вокал намного быстрее.
Агнета солирует в балладе My Love, My Life. В песне поднимается вечная тема женской беззащитности перед жизненными обстоятельствами. Совсем другое настроение у голоса Агнеты в песне When I Kissed The Teacher. Написанная в середине семидесятых годов, она словно пролежала на полке 10 лет, так похожа она по мелодичности на музыку 60-х годов. Дуэтом девушки записали песню в стиле рок Tiger.
Нашлось на альбоме и чисто инструментальной композиции. Это Arrival, она звучит как народная шведская песня, при её записи использовались смычковые инструменты. На этом настоял Бенни. Он вырос на такой музыке и хотел отдать дань таким образом. Первоначально Arrival называлась Ode To Dalecarlia, то есть ода тому месту, где фолк-музыка особенно развита. Есть у Arrival и текст, но АББА его никогда не записывали, а вот кавер-версии других коллективов исполняют Arrival именно как песню, а не инструментальную композицию.
Рекламировать альбом Arrival АББА начали с октября 1976 года. Первая страна, которую посетили АББА, была Польша. Кстати сказать, запись передачи ABBA W STUDIO 2 позже была показана в СССР. Польша была выбрана не просто так, на её территории альбомы Waterloo и АВВА очень хорошо продавались. Из Польши приходило много писем, адресованных шведскому фан-клубу группы. Единственное, что знали не все поляки, так это то, что Бьёрн – мужчина. После прибытии АББА в Польшу это недоразумение было исправлено.
После Польши АББА отправились в США и Канаду. Концертов не было в плане Стига, потому что он считал, что нельзя выступать там, где пластинка не стала популярной в народе. То есть, пока хотя бы три альбома АББА не станут хитами продаж на территории Америки, о гастролях и говорить нечего. Этим самым он сильно расстраивал Сида Бернстайна. Тот считал, что и одного альбома хватит для нормальной раскрутки группы.
Не хотели выступать в США и сами АББА. Им было достаточно того, что везде они пользуются популярностью. А провальные гастроли по Европе ещё жили в их памяти. И ещё один нюанс – пластики в США выходили позже, чем в других странах, так что согласовать график выступлений было совсем не просто. Пока выпуск новой пластинки АББА в США ещё только готовился, они вернулись в Европу, а точнее, в Британию. Там одновременно вышли новый альбом Arrival и сингл с него — Money Money Money.
Первая встреча сторон состоялась в январе 1976 года в Лондоне. Австралию представляла компания Reg Grundy Productions, АББА – Стиг. Он сумел выбить 10000 австралийских долларов за съёмки на австралийской земле. Плюс билеты в оба конца, бесплатное проживание и питание. Программу решили назвать The Best Of The ABBA. Под таким названием в Австралии вышел сборник лучших песен группы. Это касалось ТВ шоу Bandstand. Планировались выступления и на других каналах.
Узнав о визите АББА в Австралию, местная пресса устроили настоящую истерику на полосах газет. Её называли то самой популярной группой мира, то переименовали свою страну в ABBAustralia, и призывали поклонников кумиров встречать в аэропорту. Так что 4 марта 1976 года АББА испытали шок, увидев, сколько людей встречает их в аэропорту. Только тут они, пожалуй, ощутили себя звёздами мировой величины. В первую очередь, конечно, женщины, ведь именно к ним было приковано основное внимание репортёров.
Агнета демонстрировала собой образ холодной скандинавской девушки вместе с понятием шведской сексуальной распущенности. На её фоне Фрида выглядела более зрелой и менее доступной, верной женой и хранительницей семейного очага. При этом одна была натуральной блондинкой, а другая настоящей брюнеткой. Внешне работая на контрасте, в песне они создавали единое целое. В Австралии поклонники поделили их практически пополам. Но чуть больше поклонников было всё-таки у Агнеты.
Это сразу выяснилось на первой пресс-конференции АББА в Австралии. Агнету спросили, как она относится к тому, что её попа признана самой сексуальной в мире. После некоторого замешательства Агнета отшутилась в том плане, что её ноги ничуть не хуже. В качестве извинения за неприличные вопросы продюсер канала Channel 9 Лайл Маккабе признался группе, что австралийцы хотят знать про АББА всё, и не только об их творчестве. После показа интервью с группой на экранах демонстрировали клип песни Fernando. По счёту, это был всего лишь пятый клип АББА, и его австралийцы приняли на ура, как и прежние.
Из Сиднея АББА перелетели в Мельбурн, где их ждал такой же горячий приём. Тысячи фанатов в аэропорту, полицейское сопровождение до гостиницы. Фрида плакала от счастья, она никак не ожидала такого приёма. Конечно, ей нравилось быть в центре внимания публики, но всё происходило далеко от дома. Швеция относилась в АББА если не холодно, то сдержано, и эта разница отчётливо была видна в Австралии. Пластинки продавались большими тиражами, газеты и ТВ боготворили группу, а девочки, слушая очередную песню, изображали Агнету и Фриду, в зависимости от цвета волос. Ничего подобного в Швеции не было.
После возвращения в Сидней АББА приняли участие в программе The Best Of The ABBA. В студии они спели 11 песен. По ТВ передачу показали 20 марта 1976 года. Для жителей Австралии эта программа стало событием. Пришлось обладателям цветных телевизоров пускать к себе домой соседей, у которых ТВ было чёрно-белым. Статистика утверждает, что это выступление смотрели 54% австралийцев.
Если же разбирать зрелищность выступления, то оно было явно не на высоте. АББА в угоду местной публике выставила девушек напоказ, при этом красота исполнения отошла на второй план. Во время исполнения Waterloo Агнета и Фрида скидывали с себе верхние комбинезоны, открывая публике свои ноги. Не ускользнул от дотошных наблюдателей такой нюанс – на вопросы журналистов отвечали в основном Бьёрн и Бенни, при том, что популярность обеспечивали Агнета и Фрида. Для думающих зрителей не было сомнения в том, кто на самом деле стоит за успехом группы. Но большинство фанатело от женских фигур.
Премьера шоу прошла на ура, и позже оно было показано повторно. ТВ канал Channel 9 получил не одно предложение с просьбой продать права на шоу. Это были выгодные соглашения, затраты надо было окупать. Повторный показ дал дополнительный толчок развитию популярности группы. Сингл Fernando вышел на первое место по числу продаж, обогнав не что-нибудь, а Bohemian Rhapsody группы Queen. Первое место Fernando удерживал 14 недель, что ранее удалось только Hey Jude Beatles. В мае 1976 среди 20 самых продаваемых альбомов все 4 альбома АББА были представлены, а сборник The Best Of The ABBA достиг цифры 1100000 копий. Больше в Австралии никогда ничего не продавали.
Гастрольный тур по Австралии был запланирован на ноябрь 1976 года. Стиг заключил коммерческое соглашение с компанией Рэга Гранди на выпуск товара с символикой АББА. Таким образом он старался зарабатывать, эксплуатируя популярность группы. А Бьёрн и Бенни продолжили работу над материалом для нового альбома. После Dancing Queen за три месяца не было написано ни одной песни.
Первая песня, сочинённая после долгого перерыва, получила название Knowing Me, Knowing You. Название мелодии придумал Стиг, а вот слова написал Бьёрн. Это был уже не тот 18-летний пацан, который смотрел Стигу в рот и готов был исполнить любой каприз. Бьёрну исполнилось 30 лет, он был мужем и отцом, а работать со словом он умел ничуть не хуже Стига, если не сказать обратное. В Knowing Me, Knowing You речь идёт о семейных ценностях, о том, что всё можно потерять во время развода. Время петь про юношескую любовь прошло.
У следующей мелодии было первоначально длинное название Why Did It Have To Be Me. Бьёрн и Бенни решили придать ей гавайское звучание, поэтому Стиг тут же назвал композицию Happy Hawaii и быстро, на скорую руку, набросал текст. Ко вступлению добавили шум волн, после чего девушки записали вокал. Но качество песни не устроила ни Бьёрна, ни Бенни. Уж слишком банальным был текст Стига.
Песню записали заново, аранжировку сделали в стиле кантри, с новым текстом название стало тоже другим – Memory Lane. Но и такой вариант не понравился в конечном итоге. Решили вернуть первое название Why Did It Have To Be Me, добавили немного рока, бэк-вокал в стиле Beach Boys, а основным вокалистом стал в итоге Бьёрн. Такой вариант песни устроил всех. Интересно, что вариант Happy Hawaii не был выброшен в корзину, а издан на второй стороне сингла Knowing Me, Knowing You.
Стало понятно, что с работой над новым альбомом Бьёрн и Бенни всё дальше отходят от Стига в плане творчества. Теперь у них есть чёткое разделение труда – Стиг занимается финансовыми вопросами, ведёт деловые переговоры, а вот в студии теперь ему делать нечего. Бьёрн и Бенни сами решают, что и как они записывают. Стиг был старше на 15 лет, и вот в 1976 году эта разница хорошо стала видна в подходе к написанию текстов песен.
Dancing Queen была издана на сингле в августе 1976 года. А первое публичное исполнение песни состоялось на торжественном гала-концерте, устроенным в честь бракосочетания короля Швеции Карла XVI и Сильвии Соммерлат. АББА были единственной поп-группой на мероприятии. Исполнить именно Dancing Queen посоветовал Бенни. Момент выпал самый, что ни на есть подходящий.
После этого исполнения пойдёт слухи, что песня написана специально для этого бракосочетания. Но это совсем не так. На момент свадьбы Сильвии было уже 33 года, и текст песни никак не соответствовал её возрасту, при всём уважении к ней. Зато выступление АББА запомнилось всем. Это был подарок королевской чете, но в тоже время отличная презентация песни. С этого момента Dancing Queen будет звучать на танцплощадках во всём мире.
Что касается сингла, то на его обложке впервые появится перевёрнутая буква В. Вторая по счёту, она встанет рядом со второй А, и теперь название группы читается, словно отражение в зеркале. Придумал этот художественный приём художник Руне Сёдерквист. После этого он станет оформлять все последующие обложки альбомов группы.
11 октября 1976 года в магазинах появился четвёртый номерной альбом АББА Arrival. Его основное отличие от предыдущих – глубокое текстовое наполнение. Единственной песней, которая кажется легкомысленной, можно назвать Dum Dum Diddle, и то только из-за названия. Не понравилась эта песня и Фриде. Она во всём блеске воспроизвела своим голосом подобие кабаре-шоу в песне Money Money Money. Кстати, это любимая песня Бенни с этого альбома.
Первый вариант текста, предложенный Бьёрном, носил другое название – Gypsy Girl. Припев Money Money Money сидел в мыслях Бьёрна ещё раньше, но писать песню про деньги ему не хотелось. Только после того, как Gypsy Girl показала свою несостоятельность, Бьёрн всё же вернулся к финансовой теме в песне. С первого дубля записать не удалось. Бенни признавался, что для нужного тембра голоса Фриды, ему приходилось её немного позлить. Злая Фрида записала вокал намного быстрее.
Агнета солирует в балладе My Love, My Life. В песне поднимается вечная тема женской беззащитности перед жизненными обстоятельствами. Совсем другое настроение у голоса Агнеты в песне When I Kissed The Teacher. Написанная в середине семидесятых годов, она словно пролежала на полке 10 лет, так похожа она по мелодичности на музыку 60-х годов. Дуэтом девушки записали песню в стиле рок Tiger.
Нашлось на альбоме и чисто инструментальной композиции. Это Arrival, она звучит как народная шведская песня, при её записи использовались смычковые инструменты. На этом настоял Бенни. Он вырос на такой музыке и хотел отдать дань таким образом. Первоначально Arrival называлась Ode To Dalecarlia, то есть ода тому месту, где фолк-музыка особенно развита. Есть у Arrival и текст, но АББА его никогда не записывали, а вот кавер-версии других коллективов исполняют Arrival именно как песню, а не инструментальную композицию.
Рекламировать альбом Arrival АББА начали с октября 1976 года. Первая страна, которую посетили АББА, была Польша. Кстати сказать, запись передачи ABBA W STUDIO 2 позже была показана в СССР. Польша была выбрана не просто так, на её территории альбомы Waterloo и АВВА очень хорошо продавались. Из Польши приходило много писем, адресованных шведскому фан-клубу группы. Единственное, что знали не все поляки, так это то, что Бьёрн – мужчина. После прибытии АББА в Польшу это недоразумение было исправлено.
После Польши АББА отправились в США и Канаду. Концертов не было в плане Стига, потому что он считал, что нельзя выступать там, где пластинка не стала популярной в народе. То есть, пока хотя бы три альбома АББА не станут хитами продаж на территории Америки, о гастролях и говорить нечего. Этим самым он сильно расстраивал Сида Бернстайна. Тот считал, что и одного альбома хватит для нормальной раскрутки группы.
Не хотели выступать в США и сами АББА. Им было достаточно того, что везде они пользуются популярностью. А провальные гастроли по Европе ещё жили в их памяти. И ещё один нюанс – пластики в США выходили позже, чем в других странах, так что согласовать график выступлений было совсем не просто. Пока выпуск новой пластинки АББА в США ещё только готовился, они вернулись в Европу, а точнее, в Британию. Там одновременно вышли новый альбом Arrival и сингл с него — Money Money Money.
Рецензии и комментарии 0