Книга «Что я знаю о группе АББА»
Турне по Австралии (Глава 26)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
- Турне по Австралии (Глава 26)
- The Album (Глава 27)
Возрастные ограничения 18+
Точное время приземления самолёта с АББА на борту датируется 27 февраля 1977 года в 20.50 по местному времени Сиднейского аэропорта Kingsford-Smith. На следующий день газета Daily Mirror вышла с огромным заголовком ОНИ ЗДЕСЬ, но вместе приветственной статьи была помещена фотография четвёрки из Швеции. Ничего не требовалось объяснять, всё всем и так стало понятно.
Концерты планировались провести во всех штатах Австралии, за исключением двух – Квинсленда и Тасмании. Как не старались представители власти на местах повлиять на планы проведения концертов, и всё-таки уговорить АББА сыграть по одному концерту в столице штатов, ничего у них не получилось. Не было в планах группы дать концерт в столице Австралии Канберре, а также в городе Брисбен, что вызвало в городе волну протестов.
Были в прессе и выпады противников АББА. Один из членов парламента уделил время тому обстоятельству, что в Швеции принято купаться голыми, и стоит только любому из шведской делегации прийти на австралийский пляж, то тут же с него будет сброшена одежда. А одна из хранительниц семейных ценностей написала в газету о том, что Бенни и Фрида, живя в гражданском браке, то есть в грехе, будут подавать плохой пример австралийской молодёжи. Это в чистом виде замаскированная порнография, которая типична для социалистического шведского общества, но совершенно не допустима для христианского общества.
Следует заметить, что делегация из Швеции в турне по Австралии значительно превосходила численностью гастрольный состав по Европе – 106 человек. Так много гастролёров получилось по нескольким причинам. Кроме Стига, в стан руководителей прибилось ещё несколько важных менеджеров, занимающихся турне мировых звёзд. 17 человек представляли скрипичную группу, причём все 17 скрипок звучали только в двух песнях – Dancing Queen и I Wonder.
Но самую большую группу, прибывшую в Австралию из Швеции, составляли работники кино. Идею снять о гастролях АББА фильм больше всех не одобрял Бенни. Чтобы его успокоить, Стиг пустил ложный слух о том, что если фильм не понравится участникам АББА, то он не появится на свет. На самом деле кино финансировалась на солидной уровне, это был совместный проект Австралии и Швеции. Режиссёром был назначен автор клипов АББА Лассе Хальмстрём.
Когда ему впервые поступило подобное предложение, он подумал и решил, что просто снимет выступления АББА на плёнку для документального кино, потом смонтирует, как будто это клип из нескольких песен. Но за два месяца до начала гастролей бюджет фильма настолько увеличили, что Лассе решил снимать всё на плёнку для игрового кино. Отсюда и другая мысль, касающаяся фильма – в нём должен быть хоть какой-то сюжет.
Лассе снимал в последнее время только клипы. Ранее он снял один игровой фильм, и один документальный. А теперь ему надо было снять фильм для всего мира, где в главных ролях звёзды поп-музыки. Просто смотреть на то, как АББА поэт полтора часа песни, не захочет даже фанат группы. И Лассе начал сочинять историю о том, как ведущий одной австралийской радиостанции Эшли Уоллес тщетно пытается взять интервью у АББА во время их гастролей по стране.
Чтобы проще было вести съёмки во время концертов, Лассе ещё в январе 1977 года специально прилетел в Австралию, и осмотрелся на местности, посетив те концертные площадки, где должны будут выступать АББА. Заодно завёл связи среди представителей мира кинематографистов Австралии. Живые выступления АББА Лассе просмотрел в европейском турне. Что касается Австралии, то там должно было пройти 11 концертов за 14 дней. И вот в эту суматоху необходимо было втиснуться Лассе со своей камерой для большого кино.
Сколько не просили работники полиции местных фанатов не встречать АББА в аэропорту, чтобы избежать ненужных эксцессов, всё равно тысячи полторы до аэропорта добрались. Некоторые прихватили с собой детей, заранее одетых в пижамы, чтобы по возвращении домой сразу уложить их спать. Так получилось, что толпа фанатов сбила с ног не только полицейских, но и одну девочку, 12 лет. Её срочно отнесли в офис эмиграционной службы аэропорта. По иронии судьбы, в это время и в этом месте должны были проходить первые фотосъёмки АББА на Австралийской земле. Девочка, увидев своих кумиров, расплылась в улыбке, а вот АББА были настроены серьёзно. Выводили АББА через запасной выход.
Первая пресс=конференция состоялась на следующий день. Среди настоящих журналистов находился и Эшли Уоллес, вымышленный персонаж из будущего фильма. На эту роль был утверждён австралийский актёр Роберт Хьюз. Чтобы сцены с ним выглядели естественными, АББА не было сказано, кто он такой на самом деле, и они реально относились к нему, как журналисту.
Трудности поджидали Лессе там, где он их совсем не ожидал. Ему никак не удавалось снять АББА в их номерах, как они просыпаются, пьют кофе. Позже Бьёрн назовёт причину, почему вне сцены девушки отказывались сниматься. Всё дело в их произношении, петь на сцене по-английски это одно, а вот просто общаться на английском – совсем другое. Впрочем, по сравнению с тем, как начались сами гастроли, это была вообще не проблема.
Первый концерт состоялся 3 марта в сиднейском комплексе Showground под проливным дождём. 20000 зрителей вынуждены были слушать мировые хиты под стук капель. Охрана следила не за порядком, а стенами и перекрытиями на случай форс-мажора. Но всё обошлось. Из-за дождя сорвалась и генеральная репетиция со скрипичной группой. Ранее с таким аккомпанирующим составом АББА никогда не выступали.
Билеты не были пронумерованы, поэтому зрители пришли за несколько часов до начала концерта в надежде занять лучшие места. А потом всё это время под дождём ждали начало выступления. Всё это видели и АББА, и музыканты, и Стиг. Они были поражены и стойкостью фанатов, и их преданностью группе. Но больше всего Стиг в этот момент думал о том, что концерт, возможно, придётся отменить. Сцена была мокрой, скользкой, был риск получить удар электричеством. Но отменять концерт не стали. Он начался с песни, которой АББА начинали свои европейские концерты – Tiger.
Вот кто был точно доволен австралийским ливнем в этом момент, так это Лассе Хальмстрём. Ему для фильма такое драматическое развитие событий было как раз на руку. Лассе старался заснять всё, что происходило вокруг. Как работники сцены вместе со Стигом убирают воду с поверхности, как вдруг поскользнулась Фрида во время исполнения Waterloo, как зрители стали вскакивать на своих местах, потому что им мешали зонтики сидевших впереди. Однако Лассе рано радовался. Дождь не сумел отменить концерт, но он испортил практически весь отснятый в этот вечер материал. Вода попала в коробки с плёнкой.
Второй концерт АББА состоялся на той же самой площадке при нормальной погоде, но неприятности не закончились с прекращением дождей. Сильный свет и белые костюмы привлекли внимание чёрных жуков. Фортепьяно, за которым сидел Бенни, почернело первым. Затем стал темнеть пол, а во время песни SOS самый смелый жук залетел к Агнете в декольте. Вынимать его у всех на виду Агнета не стала. Тем более, что после окончания песни был объявлен перерыв для очистки сцены от насекомых.
5 марта АББА прибыли в Мельбурн. У них была запланирована встреча с мэром города, поэтому в аэропорту фанатов было немного. Зато у здания мэрии около 6000 преданных слушателей встречали своих кумиров. АББА прошли в здание и вышли на балкон под рёв толпы. Пришлось приветствовать поклонников, маша им руками. Через пять минут рёв нисколько не ослабел. До АББА в Австралии такими популярными были только Beatles в 1964 году.
В тот же вечер АББА давали концерт в Myer Music Bowl. Официально билетов было продано 14500, ещё столько же, если не больше, стояли за ограждением, остальные оккупировали в близи растущие деревья и крыши автомобилей. В программу пришлось вносить изменения. Дождь наградил Бьёрна ангиной, и хоть играть на гитаре ему она не помешала, петь Бьёрну было противопоказано.
Кстати, параллели с Beatles на приветствии толпы не заканчиваются. Простыни из номеров, в которых ночевали АББА, были разрезаны менеджером отеля на несколько кусков, каждый из которых был подписан, а потом продан. Заметка о продаже в газете Sunday Observer появилась ещё до того, как АББА выехали из отеля.
После Мельбурна была остановка в Аделаиде. Здесь АББА получили несколько часов свободы, например, поплавать в бассейне, рядом с которым никого не было. Концерт состоялся на стадионе West Lakes, 21000 зрителей тому стали свидетелями. Порядка 10000 слушали концерт бесплатно за его пределами. По радио концерт транслировался в прямом эфире.
Через неделю пребывания в Австралии любовь фанатов и обилие журналистов стали вызывать у АББА раздражение. Они по-прежнему вежливо отвечали на любые идиотские вопросы, но раздражение уже читалось на их лицах. Чтобы хоть как=то разнообразить своё времяпровождение, АББА заказали морские прогулки. Но акулы пера продолжали досаждать им и в океане. К слову, акулы настоящие водились в этих водах, так что искупаться в океане у АББА не было подходящей возможности. Время для отдыха осталось только на закрытых от посторонних глаз вечеринках в отелях. Во время одной из них Бьёрн и Лассе так напились, что уснули в номере Лассе одетыми.
Лассе, хоть не выступал на сцене, но выкладывался не меньше. Поскольку сценарий не предполагал большое количество постановочных сцен, то на ходу приходилось импровизировать. Импровизировал на ходу и исполнитель роли журналиста Роберт Хьюз. Многие сцены были сняты в стиле документального кино, без репетиций. Для всей съёмочной бригады командировка в Австралию из лёгкой прогулки превратилась в ежедневный бег с препятствиями.
Последним городом, а котором выступали АББА, значился Перт. Тут должно было пройти пять концертов, по 8000 зрителей каждый. Entertainment Center оказался единственной крытой площадкой за всё время гастролей. Но это не сберегло от происшествий. За полчаса до окончания первого выступления в офисе администрации центра раздался звонок, и женский голос объявил о том, что в здании находится бомба, а сам взрыв состоится сразу после исполнения последней песни. В этот момент на сцене Бенни исполнял Intermezzo №1 на фортепьяно, и не слышал, как потихоньку все остальные музыканты уходят со сцены. Как только Бенни закончил играл, из зала срочно попросили удалиться и публику. Та послушно вышла, думая, что это просто запланированный перерыв. Но за пределами центра уже собирались толпы людей, пришедших на второй концерт. Началось столпотворение.
Полиция работала слаженно, специально обученные собаки быстро обнюхали все помещения центра. Разумеется, никакой бомбы не было найдено. Второе представление началось с опозданием всего в полчаса. Как только закончилось первое.
Улетали АББА домой, в Швецию, 13 марта, в воскресенье. Вылет состоялся из аэропорта Перта в 19.30 по местному времени. Больше всех от этих гастролей устала Агнета. Она всегда недолюбливала сцену, а тут пришлось пережить ещё вдобавок много неприятных минут. Плюс разлука с дочерью. Возить её за океан не было никакого смысла. Бьёрн и Бенни были недовольны тем, что потеряли время, которое могли бы потратить на сочинение песен. По мнению Бьёрна, гастроли убивают творческий дух. Они приносят деньги, но ничего не дают в плане развития. Пожалуй, только Фрида наслаждалась успехом, да и то были моменты, от которых у неё дрожь по коже от отвращения. Фриду можно понять. К ней успех пришёл позже, чем к другим членам АББА,
В Стокгольме выяснилось, что фильм снят только наполовину, а для нового альбома материал записан только на одну треть. Предполагалось, что и фильм, и альбом выйдут в октябре 1977 года. Причём для фильма надо было не только снять игровые сцены, но и озвучить концертные номера, настолько плохо был записан оригинальный звук. Так что после долгожданного отдыха АББА снова взялись за работу.
Концерты планировались провести во всех штатах Австралии, за исключением двух – Квинсленда и Тасмании. Как не старались представители власти на местах повлиять на планы проведения концертов, и всё-таки уговорить АББА сыграть по одному концерту в столице штатов, ничего у них не получилось. Не было в планах группы дать концерт в столице Австралии Канберре, а также в городе Брисбен, что вызвало в городе волну протестов.
Были в прессе и выпады противников АББА. Один из членов парламента уделил время тому обстоятельству, что в Швеции принято купаться голыми, и стоит только любому из шведской делегации прийти на австралийский пляж, то тут же с него будет сброшена одежда. А одна из хранительниц семейных ценностей написала в газету о том, что Бенни и Фрида, живя в гражданском браке, то есть в грехе, будут подавать плохой пример австралийской молодёжи. Это в чистом виде замаскированная порнография, которая типична для социалистического шведского общества, но совершенно не допустима для христианского общества.
Следует заметить, что делегация из Швеции в турне по Австралии значительно превосходила численностью гастрольный состав по Европе – 106 человек. Так много гастролёров получилось по нескольким причинам. Кроме Стига, в стан руководителей прибилось ещё несколько важных менеджеров, занимающихся турне мировых звёзд. 17 человек представляли скрипичную группу, причём все 17 скрипок звучали только в двух песнях – Dancing Queen и I Wonder.
Но самую большую группу, прибывшую в Австралию из Швеции, составляли работники кино. Идею снять о гастролях АББА фильм больше всех не одобрял Бенни. Чтобы его успокоить, Стиг пустил ложный слух о том, что если фильм не понравится участникам АББА, то он не появится на свет. На самом деле кино финансировалась на солидной уровне, это был совместный проект Австралии и Швеции. Режиссёром был назначен автор клипов АББА Лассе Хальмстрём.
Когда ему впервые поступило подобное предложение, он подумал и решил, что просто снимет выступления АББА на плёнку для документального кино, потом смонтирует, как будто это клип из нескольких песен. Но за два месяца до начала гастролей бюджет фильма настолько увеличили, что Лассе решил снимать всё на плёнку для игрового кино. Отсюда и другая мысль, касающаяся фильма – в нём должен быть хоть какой-то сюжет.
Лассе снимал в последнее время только клипы. Ранее он снял один игровой фильм, и один документальный. А теперь ему надо было снять фильм для всего мира, где в главных ролях звёзды поп-музыки. Просто смотреть на то, как АББА поэт полтора часа песни, не захочет даже фанат группы. И Лассе начал сочинять историю о том, как ведущий одной австралийской радиостанции Эшли Уоллес тщетно пытается взять интервью у АББА во время их гастролей по стране.
Чтобы проще было вести съёмки во время концертов, Лассе ещё в январе 1977 года специально прилетел в Австралию, и осмотрелся на местности, посетив те концертные площадки, где должны будут выступать АББА. Заодно завёл связи среди представителей мира кинематографистов Австралии. Живые выступления АББА Лассе просмотрел в европейском турне. Что касается Австралии, то там должно было пройти 11 концертов за 14 дней. И вот в эту суматоху необходимо было втиснуться Лассе со своей камерой для большого кино.
Сколько не просили работники полиции местных фанатов не встречать АББА в аэропорту, чтобы избежать ненужных эксцессов, всё равно тысячи полторы до аэропорта добрались. Некоторые прихватили с собой детей, заранее одетых в пижамы, чтобы по возвращении домой сразу уложить их спать. Так получилось, что толпа фанатов сбила с ног не только полицейских, но и одну девочку, 12 лет. Её срочно отнесли в офис эмиграционной службы аэропорта. По иронии судьбы, в это время и в этом месте должны были проходить первые фотосъёмки АББА на Австралийской земле. Девочка, увидев своих кумиров, расплылась в улыбке, а вот АББА были настроены серьёзно. Выводили АББА через запасной выход.
Первая пресс=конференция состоялась на следующий день. Среди настоящих журналистов находился и Эшли Уоллес, вымышленный персонаж из будущего фильма. На эту роль был утверждён австралийский актёр Роберт Хьюз. Чтобы сцены с ним выглядели естественными, АББА не было сказано, кто он такой на самом деле, и они реально относились к нему, как журналисту.
Трудности поджидали Лессе там, где он их совсем не ожидал. Ему никак не удавалось снять АББА в их номерах, как они просыпаются, пьют кофе. Позже Бьёрн назовёт причину, почему вне сцены девушки отказывались сниматься. Всё дело в их произношении, петь на сцене по-английски это одно, а вот просто общаться на английском – совсем другое. Впрочем, по сравнению с тем, как начались сами гастроли, это была вообще не проблема.
Первый концерт состоялся 3 марта в сиднейском комплексе Showground под проливным дождём. 20000 зрителей вынуждены были слушать мировые хиты под стук капель. Охрана следила не за порядком, а стенами и перекрытиями на случай форс-мажора. Но всё обошлось. Из-за дождя сорвалась и генеральная репетиция со скрипичной группой. Ранее с таким аккомпанирующим составом АББА никогда не выступали.
Билеты не были пронумерованы, поэтому зрители пришли за несколько часов до начала концерта в надежде занять лучшие места. А потом всё это время под дождём ждали начало выступления. Всё это видели и АББА, и музыканты, и Стиг. Они были поражены и стойкостью фанатов, и их преданностью группе. Но больше всего Стиг в этот момент думал о том, что концерт, возможно, придётся отменить. Сцена была мокрой, скользкой, был риск получить удар электричеством. Но отменять концерт не стали. Он начался с песни, которой АББА начинали свои европейские концерты – Tiger.
Вот кто был точно доволен австралийским ливнем в этом момент, так это Лассе Хальмстрём. Ему для фильма такое драматическое развитие событий было как раз на руку. Лассе старался заснять всё, что происходило вокруг. Как работники сцены вместе со Стигом убирают воду с поверхности, как вдруг поскользнулась Фрида во время исполнения Waterloo, как зрители стали вскакивать на своих местах, потому что им мешали зонтики сидевших впереди. Однако Лассе рано радовался. Дождь не сумел отменить концерт, но он испортил практически весь отснятый в этот вечер материал. Вода попала в коробки с плёнкой.
Второй концерт АББА состоялся на той же самой площадке при нормальной погоде, но неприятности не закончились с прекращением дождей. Сильный свет и белые костюмы привлекли внимание чёрных жуков. Фортепьяно, за которым сидел Бенни, почернело первым. Затем стал темнеть пол, а во время песни SOS самый смелый жук залетел к Агнете в декольте. Вынимать его у всех на виду Агнета не стала. Тем более, что после окончания песни был объявлен перерыв для очистки сцены от насекомых.
5 марта АББА прибыли в Мельбурн. У них была запланирована встреча с мэром города, поэтому в аэропорту фанатов было немного. Зато у здания мэрии около 6000 преданных слушателей встречали своих кумиров. АББА прошли в здание и вышли на балкон под рёв толпы. Пришлось приветствовать поклонников, маша им руками. Через пять минут рёв нисколько не ослабел. До АББА в Австралии такими популярными были только Beatles в 1964 году.
В тот же вечер АББА давали концерт в Myer Music Bowl. Официально билетов было продано 14500, ещё столько же, если не больше, стояли за ограждением, остальные оккупировали в близи растущие деревья и крыши автомобилей. В программу пришлось вносить изменения. Дождь наградил Бьёрна ангиной, и хоть играть на гитаре ему она не помешала, петь Бьёрну было противопоказано.
Кстати, параллели с Beatles на приветствии толпы не заканчиваются. Простыни из номеров, в которых ночевали АББА, были разрезаны менеджером отеля на несколько кусков, каждый из которых был подписан, а потом продан. Заметка о продаже в газете Sunday Observer появилась ещё до того, как АББА выехали из отеля.
После Мельбурна была остановка в Аделаиде. Здесь АББА получили несколько часов свободы, например, поплавать в бассейне, рядом с которым никого не было. Концерт состоялся на стадионе West Lakes, 21000 зрителей тому стали свидетелями. Порядка 10000 слушали концерт бесплатно за его пределами. По радио концерт транслировался в прямом эфире.
Через неделю пребывания в Австралии любовь фанатов и обилие журналистов стали вызывать у АББА раздражение. Они по-прежнему вежливо отвечали на любые идиотские вопросы, но раздражение уже читалось на их лицах. Чтобы хоть как=то разнообразить своё времяпровождение, АББА заказали морские прогулки. Но акулы пера продолжали досаждать им и в океане. К слову, акулы настоящие водились в этих водах, так что искупаться в океане у АББА не было подходящей возможности. Время для отдыха осталось только на закрытых от посторонних глаз вечеринках в отелях. Во время одной из них Бьёрн и Лассе так напились, что уснули в номере Лассе одетыми.
Лассе, хоть не выступал на сцене, но выкладывался не меньше. Поскольку сценарий не предполагал большое количество постановочных сцен, то на ходу приходилось импровизировать. Импровизировал на ходу и исполнитель роли журналиста Роберт Хьюз. Многие сцены были сняты в стиле документального кино, без репетиций. Для всей съёмочной бригады командировка в Австралию из лёгкой прогулки превратилась в ежедневный бег с препятствиями.
Последним городом, а котором выступали АББА, значился Перт. Тут должно было пройти пять концертов, по 8000 зрителей каждый. Entertainment Center оказался единственной крытой площадкой за всё время гастролей. Но это не сберегло от происшествий. За полчаса до окончания первого выступления в офисе администрации центра раздался звонок, и женский голос объявил о том, что в здании находится бомба, а сам взрыв состоится сразу после исполнения последней песни. В этот момент на сцене Бенни исполнял Intermezzo №1 на фортепьяно, и не слышал, как потихоньку все остальные музыканты уходят со сцены. Как только Бенни закончил играл, из зала срочно попросили удалиться и публику. Та послушно вышла, думая, что это просто запланированный перерыв. Но за пределами центра уже собирались толпы людей, пришедших на второй концерт. Началось столпотворение.
Полиция работала слаженно, специально обученные собаки быстро обнюхали все помещения центра. Разумеется, никакой бомбы не было найдено. Второе представление началось с опозданием всего в полчаса. Как только закончилось первое.
Улетали АББА домой, в Швецию, 13 марта, в воскресенье. Вылет состоялся из аэропорта Перта в 19.30 по местному времени. Больше всех от этих гастролей устала Агнета. Она всегда недолюбливала сцену, а тут пришлось пережить ещё вдобавок много неприятных минут. Плюс разлука с дочерью. Возить её за океан не было никакого смысла. Бьёрн и Бенни были недовольны тем, что потеряли время, которое могли бы потратить на сочинение песен. По мнению Бьёрна, гастроли убивают творческий дух. Они приносят деньги, но ничего не дают в плане развития. Пожалуй, только Фрида наслаждалась успехом, да и то были моменты, от которых у неё дрожь по коже от отвращения. Фриду можно понять. К ней успех пришёл позже, чем к другим членам АББА,
В Стокгольме выяснилось, что фильм снят только наполовину, а для нового альбома материал записан только на одну треть. Предполагалось, что и фильм, и альбом выйдут в октябре 1977 года. Причём для фильма надо было не только снять игровые сцены, но и озвучить концертные номера, настолько плохо был записан оригинальный звук. Так что после долгожданного отдыха АББА снова взялись за работу.
Рецензии и комментарии 0