Книга «Что я знаю о группе АББА»
The Album (Глава 27)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
- Турне по Австралии (Глава 26)
- The Album (Глава 27)
Возрастные ограничения 18+
Исполнитель главной роли из Австралии Роберт Хьюз должен был прилететь в июне 1977 года. До его появления Бьёрни и Бенни решили оснастить студию новым оборудованием из США. Вылетели они в Лос-Анджелес, когда на дворе стоял месяц май. Компанию Бьёрну и Бенни составили Майкл Третов и Берка Бергквист.
В это время песня АББА Dancing Queen постоянно звучит на дискотеках США. В моду входит стиль диско, и Dancing Queen как нельзя лучше вписывается в этот стиль. Благодаря раскрутке одной песни поднимается популярность всего альбома Arrival. Если АББА не получалось раскрутить в США, как поп-группу, то почему бы попробовать сделать их исполнителями диско? Гастроли по США обговаривались на весну 1978 года, но в таком случае осенью АББА обязаны были снова прибыть в США для рекламного тура.
В майской поездке по США АББА не взяли с собой Стига. Для покупки техники он не был нужен, а подписывать новые соглашения никто и не планировал. Со стороны шоу-бизнеса США были предприняты попытки продлить соглашения, но Стиг отказался этого сделать. Сиду Берстайну так и не удалось привезти в США АББА. Уж слишком разные были взгляды на развитие шоу-бизнеса у Сида, Стига и АББА. В результате их трёхлетнее соглашение так и осталось на бумаге не выполненным.
31 мая 1977 года состоялись первые сеансы записи песни для нового альбома на студии Marcus Music Studios. Новая студия АББА будет строится почти год. Бьёрн и Бенни дали мелодии название A Bit Of Myself. В это время одним из любимых композиторов Бенни был Сти Уандер, так что в новой композиции чувствуется мелодика Стива. Стиг придумал другое название – The Name Of The Game. По уже сложившейся традиции текст песни написал Бьёрн.
На следующий день была записана мелодия другой песни, мотив которой также родился во время поездки по США. Это была баллада Eagle. Бьёрну для более глубокого погружения в тему полёта птицы пришлось перечитать повесть Баха Чайка Джонатан Ливингстон. Если в The Name Of The Game у Агнеты и Фриды свои вокальные партии, то Eagle они поют целиком вдвоём. Впрочем, позже они будут исполнять каждая свою песню, уж слишком личными станут тексты.
Две новые песни получились весьма неплохими, что подняло настроение всем участникам съёмочного процесса. В Стокгольм прилетел Роберт Хъюз, значит, можно было продолжить работу над фильмом. В Стокгольме были отснятые многие сцены, которые не успели снять в Австралии. Так что шведская столица сыграла роль некоторых городов Австралии, в которых у АББА были концерты.
Во время съёмок выяснилось, что Агнета беременна. Это сильно встревожило Лассе, в том плане, что скрыть беременность на экране будет нельзя. Но выход был найден. Съёмки под определённым углом, специальная одежда, в общем, беременность Агнеты удалось спрятать. Хотя, как позже говорил сам Лассе, на некоторых кадрах беременность Агнеты хорошо видна.
Две новые песни, The Name Of The Game и Eagle звучат в фильме. Когда в июле Лассе занялся монтажом, у фильма до сих пор не было оригинального названия. Поэтому сюжетная линия придумывалась на ходу, Лассе руководствовался уже не сценарием, а интуицией, и отснятым материалом. В результате получился скорее не художественный, а документальный фильм, рассказывающий о том, как непросто вести гастрольную жизнь, в данном случае группе АББА. Фильм в конце концов тик и назвали – ABBA – The Movie.
Пока шли съёмки фильма, у Бьёрна и Бенни не было времени работать в студии над новым музыкальным материалом. Для полноценного альбома необходимо было сочинить и записать как минимум ещё четыре песни. Кроме того, им было необходимо записать звуковую дорожку к фильму, поскольку живой звук мог пригодиться для документального кино, но никак для игрового. Бьёрн и Бенни приняли решение, что сначала они подготовят материал для альбома АББА, а уже потом займутся производством музыки для фильма.
К середине июля была написана новая композиция, носившая промежуточное название Sjomansvisa, что можно перевести на русский язык, как песня моряка. Но Бьёрн, когда сочинял к ней текст, ушёл в сторону собственных переживаний. Его жена Агнета должна была скоро родить второго ребёнка, а Бьёрн сочиняет текст о муже и жене, которые хотят спасти свой брак. Отсюда и такое название песни – One Man. One Woman. Надо сказать, что это была первая песня из всего репертуара АББА, где поётся о личных отношениях между супругами.
Надо оговориться, что хорошие тексты Бьёрн писал и раньше. Но в них слова шли не от сердца, Бьёрн не описывал в тексте собственные переживания, он от лица вымышленного литературного героя писал текст. Теперь он рассказал от собственного имени историю своей семьи. Не все слушатели поняли это. Да в этом и не было необходимости. Стало ясно одно – в творчестве АББА наступил новый этап. Простенькие песенки уже были в прошлом. Те самые, что вызывали бешенный успех у австралийцев. Сами АББА поймут это чуть позже.
А пока чуть не грянул финансовый скандал. Стиг заявил журналистам, что из-за высоких налогов АББА собирается переехать в другую страну. На самом деле Стиг никуда АББА перевозить не собирался. Ему просто не нравилось, сколько приходится выплачивать его фирме налогов. Но журналисты набросились на всех, кто имеет к АББА хоть какое-то отношение. Самое громкое заявление сделала Агнета, она сказала прямым текстом, что Стиг не имеет право говорить от имени АББА, у них есть своё мнение.
Все эти неприятности подействовали на беременную Агнету не самым лучшим образом. У неё чуть было не случился выкидыш, но врачи успели вовремя. Как раз в это время необходимо было накладывать вокальные партии. Врачи строго запретили Агнете петь. Но время поджимало, и после долгих консультаций с медицинским персоналом Агнете разрешили петь сидя, в специальном кресле.
Когда работа над фильмом была закончена, стало ясно, что новый альбом никак не получится выпустить в 1977 году. Его выход отложили на февраль 1978 года. Официальная версия – беременность Агнеты. Так оно и было на самом деле, но и с Фридой случилось неприятность. Она упала с лестницы и сломала ключицу. Но главное потрясение её жизни ожидало Фриду впереди.
Музыкальный журнал Bravo публиковал статьи о звёздах поп-музыки, снабжая каждую заметку фотографией. Кроме перечисления успехов исполнителя, ещё давалась информация о личной жизни, история рождения, и другие фрагменты биографии. В августовском номере вышла статья про Фриду, где было сказано о том, что её мама была норвежкой, а отец был немцем по имени Альфред Хаасе, которого все родственники Фриды считали погибшим.
Эту заметку 28 августа 1977 года прочитала 15 летняя фанатка АББА Андреа, и неё по коже пробежали мурашки от прочитанного. Дело в том, что её дядю звали точно так, как было сказано в статье – Альфред Хаасе. Андреа поделилась прочитанным со своей мамой, и та решила выяснить ситуацию до конца, узнать, не тот ли этот самый Альфред, брат её мужа. Она сразу позвонила ему домой, в Карлсруэ, но у Альфреда оказался испорченный телефон. Тогда мама Андреа позвонила сыну Альфреда Петеру.
Когда Петер вошёл в дом отца, тот смотрел спорт по ТВ. Петер увёл Альфреда в другую комнату и спросил, говорит ли отцу имя Сюнни Люнгстад, норвежки. У Альфреда затряслись руки от такого вопроса. Ему на тот момент было 58 лет, он совсем недавно стал дедушкой, у него была хорошая должность в кампании по производству пищевой промышленности. Вопрос сына застал его врасплох. Он сначала не мог сказать ни слова. Только после повторного вопроса Альфред дал понять, что знает, кто такая Сюнни Люнгстад. Тогда Петер показал ему статью с фото Фриды и сказал отцу, что Фрида его дочь. Кто такие АББА Альфред не знал, он не интересовался поп-музыкой, но Фрида выглядела так, как будто это была Сюнни в возрасте. А вот жена Альфреда, Анна, любили слушать музыку, и кто такие АББА знала хорошо. Может быть и поэтому она простила мужнину измену, ведь тем самым он внёс свой вклад в развитие мировой культуры.
Надо сказать, что поисками отца Фриды в середине 50-х годов некоторое время занималась её тётя Оливия Лунде. Правительство Германии выплачивало за детей, рождённых в годы второй мировой войны от немецких солдат, по 30000 марок женщинам-иностранкам. Оливия не без оснований считала, что Фрида имеет права на эти деньги. Она приехала во время отпуска в Германию, и даже нашла дом некоего Альфреда Хаасе, но тот был в служебной командировке. А чуть позже, одна из женщин, проживающих в Баллангене, рассказала Оливии, что корабль, на котором немцы эвакуировались из Нарвика, был потоплен, и никто не выжил. После чего Оливия прекратила поиски.
Так что когда Альфред в первый раз позвонил в офис Polar Music, то Фрида не стала с ним разговаривать. Она была убеждена, что это звонит ненормальный фанат. Ей понадобилась неделя, чтобы согласиться на разговор. В конце концов, только настоящий отец мог помнить подробности встречи с её мамой. Таких разговоров было несколько, и каждый раз Альфред приводил новые доводы в свою пользу. Окончательно Фрида поверила Альфреду, когда у них обоих была одна и та же фотография Альфреда 1944 года, после чего пригласила его к себе в гости.
Бенни уговорил Оливию приехать встречать отца Фриды. Оливия лично видела Альфреда во время войны, и могла опознать его. Заодно пригласили и бывшего участника Hootenanny Singers Ханси Шварца в качестве переводчика. Альфред говорил только по-немецки, а Фрида немецким языком не пользовалась. Фрида осталась дома, в аэропорт поехали встречать Альфреда Бенни и Оливия.
9 сентября 1977 года Фрида наконец-то встретилась со своим отцом. Альфред Оливию узнал первым. Позже, дома, за столом, Альфреду показали несколько старых семейных фотографий. Он безошибочно опознал Сюнни и её маму. На обратной стороне одной из фотографий Альфред сделал надпись в годы войны. Сверка почерка ещё развеяла последние сомнения – Альфред настоящий отец Фриды. Единственное, во что не поверила ни Оливия, ни Фрида, так это в то, что Альфред не знал о беременности Сюнни, а значит, не сделал ни малейшей попытки разыскать свою дочь после войны. Ханси Шварц, переводивший фразы со шведского языка на немецкий, и наоборот, вспоминая эту встречу говорил о том, что Фрида всё-таки относилась к отцу насторожено. Все барьеры между ними так и не были разрушены.
Альфред провёл в Стокгольме три дня. Прощаясь, они обещали друг другу, что будут поддерживать отношения, Альфред пригласил Фриду к себе домой. Фото, на которой Фрида с отцом гуляют по Стокгольму, попали в газеты. На них она выглядит совсем не как поп-звезда, а как подросшая девочка. Фриде было не по себе. В 32 года узнать, что твой отец жив, это совсем другое состояние, нежели чем в подростковом возрасте. Сразу после возвращения отца домой, в Карлсруэ, Фрида продолжила работу над новым альбомом АББА.
У членов группы и у ближайшего окружения возник спор, какую песню издать на сингле – The Name Of The Game или Hole In Your Soul. Вторая песня своей энергичностью напоминала те хиты, которые завоевали АББА популярность на австралийском континенте. Однако руководство Polar Music International слово замолвило за The Name Of The Game. Сингл вышел в свет в конце октября 1977 года. В ноябре на территории Британии сингл стал первым, а вот в Австралии он только через три месяца стал шестым. Для самой популярной группы это был неслыханный провал.
Вообще, осенью 1977 года в Австралии намечается резкое охлаждение к группе АББА. Во-первых, была отложена премьера фильма, и многие поклонники из-за этого события отвернулись от группы. Во-вторых, основными поклонниками были подростки, которые не воспринимали ни серьёзную музыку, ни взрослые тексты.
В Австралии новый альбом АББА The Album вышел в январе 1978 года. Там он смог поняться только до 4 места в хит-параде. Позже ни один альбом, и ни один сингл АББА не поднимутся так высоко. Популярность АББА сойдёт на нет в течении одного года на австралийском континенте. Рекорд продаж 740000 копий навсегда останется за альбомом АББА Arrival.
Путаница, которая возникла среди меломанов всего мира насчёт того, в каком же году появился альбом АББА The Album разъясняется просто. В Скандинавии он вышел 12 декабря 1977 года, а во всём остальном мире только в январе 1978. В названии скользит некая ирония, поскольку целостности альбом в пластинке нет и в помине.
Песни на первой стороне пластики совершенно разные по стилю, словно они не одной группой записаны, а разными. Что их точно объединяет, так это голоса Агнеты и Фриды. На второй стороне пластинки три последние песни записаны были давно для мюзикла, и с к ним была применена другая техника записи, как на живом выступлении.
4 декабря 1977 года в 20.45 по местному времени Агнета родила сына, которого назвали Петер Кристиан. Как и при первых родах, Агнета чуть-чуть переходила положенный срок. Агнета испытывала сильные боли, а Бьёрн снимал всё происходящее на камеру. Только во время родов он прекратил съёмку. Повезло фотографу Бенгту Мальмквисту, его пригласили одного, чтобы он сделал несколько фотографий для издания в прессе. Эти 20 минут работы принесут ему самый большой гонорар – 125000 крон.
В это время песня АББА Dancing Queen постоянно звучит на дискотеках США. В моду входит стиль диско, и Dancing Queen как нельзя лучше вписывается в этот стиль. Благодаря раскрутке одной песни поднимается популярность всего альбома Arrival. Если АББА не получалось раскрутить в США, как поп-группу, то почему бы попробовать сделать их исполнителями диско? Гастроли по США обговаривались на весну 1978 года, но в таком случае осенью АББА обязаны были снова прибыть в США для рекламного тура.
В майской поездке по США АББА не взяли с собой Стига. Для покупки техники он не был нужен, а подписывать новые соглашения никто и не планировал. Со стороны шоу-бизнеса США были предприняты попытки продлить соглашения, но Стиг отказался этого сделать. Сиду Берстайну так и не удалось привезти в США АББА. Уж слишком разные были взгляды на развитие шоу-бизнеса у Сида, Стига и АББА. В результате их трёхлетнее соглашение так и осталось на бумаге не выполненным.
31 мая 1977 года состоялись первые сеансы записи песни для нового альбома на студии Marcus Music Studios. Новая студия АББА будет строится почти год. Бьёрн и Бенни дали мелодии название A Bit Of Myself. В это время одним из любимых композиторов Бенни был Сти Уандер, так что в новой композиции чувствуется мелодика Стива. Стиг придумал другое название – The Name Of The Game. По уже сложившейся традиции текст песни написал Бьёрн.
На следующий день была записана мелодия другой песни, мотив которой также родился во время поездки по США. Это была баллада Eagle. Бьёрну для более глубокого погружения в тему полёта птицы пришлось перечитать повесть Баха Чайка Джонатан Ливингстон. Если в The Name Of The Game у Агнеты и Фриды свои вокальные партии, то Eagle они поют целиком вдвоём. Впрочем, позже они будут исполнять каждая свою песню, уж слишком личными станут тексты.
Две новые песни получились весьма неплохими, что подняло настроение всем участникам съёмочного процесса. В Стокгольм прилетел Роберт Хъюз, значит, можно было продолжить работу над фильмом. В Стокгольме были отснятые многие сцены, которые не успели снять в Австралии. Так что шведская столица сыграла роль некоторых городов Австралии, в которых у АББА были концерты.
Во время съёмок выяснилось, что Агнета беременна. Это сильно встревожило Лассе, в том плане, что скрыть беременность на экране будет нельзя. Но выход был найден. Съёмки под определённым углом, специальная одежда, в общем, беременность Агнеты удалось спрятать. Хотя, как позже говорил сам Лассе, на некоторых кадрах беременность Агнеты хорошо видна.
Две новые песни, The Name Of The Game и Eagle звучат в фильме. Когда в июле Лассе занялся монтажом, у фильма до сих пор не было оригинального названия. Поэтому сюжетная линия придумывалась на ходу, Лассе руководствовался уже не сценарием, а интуицией, и отснятым материалом. В результате получился скорее не художественный, а документальный фильм, рассказывающий о том, как непросто вести гастрольную жизнь, в данном случае группе АББА. Фильм в конце концов тик и назвали – ABBA – The Movie.
Пока шли съёмки фильма, у Бьёрна и Бенни не было времени работать в студии над новым музыкальным материалом. Для полноценного альбома необходимо было сочинить и записать как минимум ещё четыре песни. Кроме того, им было необходимо записать звуковую дорожку к фильму, поскольку живой звук мог пригодиться для документального кино, но никак для игрового. Бьёрн и Бенни приняли решение, что сначала они подготовят материал для альбома АББА, а уже потом займутся производством музыки для фильма.
К середине июля была написана новая композиция, носившая промежуточное название Sjomansvisa, что можно перевести на русский язык, как песня моряка. Но Бьёрн, когда сочинял к ней текст, ушёл в сторону собственных переживаний. Его жена Агнета должна была скоро родить второго ребёнка, а Бьёрн сочиняет текст о муже и жене, которые хотят спасти свой брак. Отсюда и такое название песни – One Man. One Woman. Надо сказать, что это была первая песня из всего репертуара АББА, где поётся о личных отношениях между супругами.
Надо оговориться, что хорошие тексты Бьёрн писал и раньше. Но в них слова шли не от сердца, Бьёрн не описывал в тексте собственные переживания, он от лица вымышленного литературного героя писал текст. Теперь он рассказал от собственного имени историю своей семьи. Не все слушатели поняли это. Да в этом и не было необходимости. Стало ясно одно – в творчестве АББА наступил новый этап. Простенькие песенки уже были в прошлом. Те самые, что вызывали бешенный успех у австралийцев. Сами АББА поймут это чуть позже.
А пока чуть не грянул финансовый скандал. Стиг заявил журналистам, что из-за высоких налогов АББА собирается переехать в другую страну. На самом деле Стиг никуда АББА перевозить не собирался. Ему просто не нравилось, сколько приходится выплачивать его фирме налогов. Но журналисты набросились на всех, кто имеет к АББА хоть какое-то отношение. Самое громкое заявление сделала Агнета, она сказала прямым текстом, что Стиг не имеет право говорить от имени АББА, у них есть своё мнение.
Все эти неприятности подействовали на беременную Агнету не самым лучшим образом. У неё чуть было не случился выкидыш, но врачи успели вовремя. Как раз в это время необходимо было накладывать вокальные партии. Врачи строго запретили Агнете петь. Но время поджимало, и после долгих консультаций с медицинским персоналом Агнете разрешили петь сидя, в специальном кресле.
Когда работа над фильмом была закончена, стало ясно, что новый альбом никак не получится выпустить в 1977 году. Его выход отложили на февраль 1978 года. Официальная версия – беременность Агнеты. Так оно и было на самом деле, но и с Фридой случилось неприятность. Она упала с лестницы и сломала ключицу. Но главное потрясение её жизни ожидало Фриду впереди.
Музыкальный журнал Bravo публиковал статьи о звёздах поп-музыки, снабжая каждую заметку фотографией. Кроме перечисления успехов исполнителя, ещё давалась информация о личной жизни, история рождения, и другие фрагменты биографии. В августовском номере вышла статья про Фриду, где было сказано о том, что её мама была норвежкой, а отец был немцем по имени Альфред Хаасе, которого все родственники Фриды считали погибшим.
Эту заметку 28 августа 1977 года прочитала 15 летняя фанатка АББА Андреа, и неё по коже пробежали мурашки от прочитанного. Дело в том, что её дядю звали точно так, как было сказано в статье – Альфред Хаасе. Андреа поделилась прочитанным со своей мамой, и та решила выяснить ситуацию до конца, узнать, не тот ли этот самый Альфред, брат её мужа. Она сразу позвонила ему домой, в Карлсруэ, но у Альфреда оказался испорченный телефон. Тогда мама Андреа позвонила сыну Альфреда Петеру.
Когда Петер вошёл в дом отца, тот смотрел спорт по ТВ. Петер увёл Альфреда в другую комнату и спросил, говорит ли отцу имя Сюнни Люнгстад, норвежки. У Альфреда затряслись руки от такого вопроса. Ему на тот момент было 58 лет, он совсем недавно стал дедушкой, у него была хорошая должность в кампании по производству пищевой промышленности. Вопрос сына застал его врасплох. Он сначала не мог сказать ни слова. Только после повторного вопроса Альфред дал понять, что знает, кто такая Сюнни Люнгстад. Тогда Петер показал ему статью с фото Фриды и сказал отцу, что Фрида его дочь. Кто такие АББА Альфред не знал, он не интересовался поп-музыкой, но Фрида выглядела так, как будто это была Сюнни в возрасте. А вот жена Альфреда, Анна, любили слушать музыку, и кто такие АББА знала хорошо. Может быть и поэтому она простила мужнину измену, ведь тем самым он внёс свой вклад в развитие мировой культуры.
Надо сказать, что поисками отца Фриды в середине 50-х годов некоторое время занималась её тётя Оливия Лунде. Правительство Германии выплачивало за детей, рождённых в годы второй мировой войны от немецких солдат, по 30000 марок женщинам-иностранкам. Оливия не без оснований считала, что Фрида имеет права на эти деньги. Она приехала во время отпуска в Германию, и даже нашла дом некоего Альфреда Хаасе, но тот был в служебной командировке. А чуть позже, одна из женщин, проживающих в Баллангене, рассказала Оливии, что корабль, на котором немцы эвакуировались из Нарвика, был потоплен, и никто не выжил. После чего Оливия прекратила поиски.
Так что когда Альфред в первый раз позвонил в офис Polar Music, то Фрида не стала с ним разговаривать. Она была убеждена, что это звонит ненормальный фанат. Ей понадобилась неделя, чтобы согласиться на разговор. В конце концов, только настоящий отец мог помнить подробности встречи с её мамой. Таких разговоров было несколько, и каждый раз Альфред приводил новые доводы в свою пользу. Окончательно Фрида поверила Альфреду, когда у них обоих была одна и та же фотография Альфреда 1944 года, после чего пригласила его к себе в гости.
Бенни уговорил Оливию приехать встречать отца Фриды. Оливия лично видела Альфреда во время войны, и могла опознать его. Заодно пригласили и бывшего участника Hootenanny Singers Ханси Шварца в качестве переводчика. Альфред говорил только по-немецки, а Фрида немецким языком не пользовалась. Фрида осталась дома, в аэропорт поехали встречать Альфреда Бенни и Оливия.
9 сентября 1977 года Фрида наконец-то встретилась со своим отцом. Альфред Оливию узнал первым. Позже, дома, за столом, Альфреду показали несколько старых семейных фотографий. Он безошибочно опознал Сюнни и её маму. На обратной стороне одной из фотографий Альфред сделал надпись в годы войны. Сверка почерка ещё развеяла последние сомнения – Альфред настоящий отец Фриды. Единственное, во что не поверила ни Оливия, ни Фрида, так это в то, что Альфред не знал о беременности Сюнни, а значит, не сделал ни малейшей попытки разыскать свою дочь после войны. Ханси Шварц, переводивший фразы со шведского языка на немецкий, и наоборот, вспоминая эту встречу говорил о том, что Фрида всё-таки относилась к отцу насторожено. Все барьеры между ними так и не были разрушены.
Альфред провёл в Стокгольме три дня. Прощаясь, они обещали друг другу, что будут поддерживать отношения, Альфред пригласил Фриду к себе домой. Фото, на которой Фрида с отцом гуляют по Стокгольму, попали в газеты. На них она выглядит совсем не как поп-звезда, а как подросшая девочка. Фриде было не по себе. В 32 года узнать, что твой отец жив, это совсем другое состояние, нежели чем в подростковом возрасте. Сразу после возвращения отца домой, в Карлсруэ, Фрида продолжила работу над новым альбомом АББА.
У членов группы и у ближайшего окружения возник спор, какую песню издать на сингле – The Name Of The Game или Hole In Your Soul. Вторая песня своей энергичностью напоминала те хиты, которые завоевали АББА популярность на австралийском континенте. Однако руководство Polar Music International слово замолвило за The Name Of The Game. Сингл вышел в свет в конце октября 1977 года. В ноябре на территории Британии сингл стал первым, а вот в Австралии он только через три месяца стал шестым. Для самой популярной группы это был неслыханный провал.
Вообще, осенью 1977 года в Австралии намечается резкое охлаждение к группе АББА. Во-первых, была отложена премьера фильма, и многие поклонники из-за этого события отвернулись от группы. Во-вторых, основными поклонниками были подростки, которые не воспринимали ни серьёзную музыку, ни взрослые тексты.
В Австралии новый альбом АББА The Album вышел в январе 1978 года. Там он смог поняться только до 4 места в хит-параде. Позже ни один альбом, и ни один сингл АББА не поднимутся так высоко. Популярность АББА сойдёт на нет в течении одного года на австралийском континенте. Рекорд продаж 740000 копий навсегда останется за альбомом АББА Arrival.
Путаница, которая возникла среди меломанов всего мира насчёт того, в каком же году появился альбом АББА The Album разъясняется просто. В Скандинавии он вышел 12 декабря 1977 года, а во всём остальном мире только в январе 1978. В названии скользит некая ирония, поскольку целостности альбом в пластинке нет и в помине.
Песни на первой стороне пластики совершенно разные по стилю, словно они не одной группой записаны, а разными. Что их точно объединяет, так это голоса Агнеты и Фриды. На второй стороне пластинки три последние песни записаны были давно для мюзикла, и с к ним была применена другая техника записи, как на живом выступлении.
4 декабря 1977 года в 20.45 по местному времени Агнета родила сына, которого назвали Петер Кристиан. Как и при первых родах, Агнета чуть-чуть переходила положенный срок. Агнета испытывала сильные боли, а Бьёрн снимал всё происходящее на камеру. Только во время родов он прекратил съёмку. Повезло фотографу Бенгту Мальмквисту, его пригласили одного, чтобы он сделал несколько фотографий для издания в прессе. Эти 20 минут работы принесут ему самый большой гонорар – 125000 крон.
Рецензии и комментарии 0