Книга «Что я знаю о группе АББА»
Альбом Voulez-Vous и гастроли по США (Глава 29)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
- Турне по Австралии (Глава 26)
- The Album (Глава 27)
- Развод Бьёрна и Агнеты, свадьба Бенни и Фриды (Глава 28)
- Альбом Voulez-Vous и гастроли по США (Глава 29)
Возрастные ограничения 18+
16 января 1979 года вышел новый сингл АББА Chiquitita, при этом надо иметь в виду то обстоятельство, что прошло уже 10 месяцев с того дня, как группа стала работать над альбомом, а записано было всего пять песен, да и то неизвестно, появятся ли все они на альбоме. Под словом группа подразумеваются Бьёрн и Бенни, так как вся музыкальная и инструментальная работа лежала на них. Это говорит и о творческом кризисе сочинителей, и о более высоких требованиях к качеству записываемого материала. Например, песня Dream World была готова к выпуску, но была отвергнута самими же авторами. Что касается Chiquitita, то её премьера состоялась ещё за неделю до начала продаж на благотворительном концерте, который организовали в зале Генеральной ассамблеи ООН. Гонорары за песню были перечислены в фонд ЮНИСЕФ.
Поскольку ООН располагается в США, то, казалось бы, надо использовать ситуацию для раскрутки сингла, но Atlantic Records принимает решение сингл с песней Chiquitita не выпускать. Он выйдет намного позже, в октябре, и займёт только 30 место в хит-параде. Так что вся рекламная кампания, начавшаяся ещё весной 1978 года в США, не даст никаких результатов для раскрутки АББА.
Выпустив Chiquitita, Бьёрн и Бенни поняли, что альбом раньше апреля точно не будет готов, и приняли решение уехать сочинять песни на Багамские острова. Тут следует сделать важную оговорку – в творческом кризисе Бьёрна и Бенни есть и доля вины шведских властей. Проводимая ими политика не позволяла по радио предавать новинки популярной музыки со всего мира. Летом 1978 года была закрыта программа Skivspegeln с её хит-парадом Top 10, а всё из-за письма школьного учителя в Комиссию по радиовещанию. Учителю не нравился набор песен, которые попадали в хит-парад.
А вот на Багамах какую угодно музыку можно быдл слушать круглосуточно, и Бьёрн с Бенни вздохнули свободнее. Перемена места сказалась благотворно, на Багамах они сочинили и записали две новые песни на студии Criteria Studios, в Майами, где записывались Bee Gees. Бьёрн и Бенни для этой цели выписали из Швеции Майкла Третова. А вот музыканты были местными, Майкл настроил звук так, чтобы запись слушалась, словно записанная в Стокгольме.
Влияние Bee Gees и стиля диско вообще сказалось на мелодиях, придуманных Бьёрном и Бенни на Багамах. Самой длинной композиции они дали название Voulez-Vous. Текст к ней будет написан позже. Вторая композиция была почти вдвое короче и называлась Kisses Of Fire. Вернувшись домой, надышавшиеся свободным ветром океана музыки Бьёрн и Бенни сочинили ещё три песни для альбома – As Good As New, Does Your Mother Know и I Have A Dream.
В то самое время, когда Бьёрн и Бенни выходили на Багамах из творческого кризиса, Фрида решила примерить на себя роль киноактрисы. Фильм Ходи По Воде, Если Сможешь снимался в Испании, хотя речь шла об Аргентине. Деньги Фриде заплатили небольшие, да и на экране она присутствует не больше трёх минут, так что говорить о том, что Фрида начала кинокарьеру, не приходится. Зато в эти дни Фрида была счастлива, как никогда. Она вышла замуж, у неё был статус звезды мировой поп-певицы, пусть даже и в группе, наконец, в её жизни появился отец. С ним она продолжала поддерживать отношения, хотя близкими они так никогда и не станут. Её дети и дети Бенни жили вместе одной дружной семьёй.
Агнета эти дни провела со своими детьми. После развода с Бьёрном она стала чувствовать себя намного свободнее. Исчезли обязательства, которые не давали ей быть самой собой. У неё с Бьёрном остались хорошие ровные отношения, но теперь он не давил на неё тем обстоятельством, что он её муж. Деловая критика не в счёт.
После того, как АББА собрались в студии в полном составе, работа закипела, и в марте альбом Voulez-Vous был готов. В Швеции он появился в продаже 23 апреля 1979 года. Сами АББА назвали его лучшим альбомом из всех шести, что они записали к этому времени.
Действительно, по сравнению с предыдущей пластинкой The Album, которая представляет из себя сборник красивых песен, не объединённых никакой целью, Voulez-Vous – это цельное полотно, состоящее из десяти частей. Самая яркая черта альбома – чувственность. Такого сексуального подтекста не было ни на одном предыдущем альбоме. Последняя песня Kisses Of Fire своим названием говорит обо всём содержании пластинки.
Кроме того, на альбоме представлены разные музыкальные жанры. Пребывание на Багамах оказало сильное влияние на творчество Бьёрна и Бенни. Если ранее фортепьяно Бенни выделялось на фоне других инструментов, то теперь с ним на одной волне звучала электрогитара. Женский вокал добавил эротизма. Агнета задаёт настроение альбома с первой же песни As Good As New. Волю эмоциям даёт проявить Агнете If It Wan`t For The Nights, в то время как Фрида, наоборот, холодна в The King Has Lost His Crown, и обворожительна в Lovers. Вспомнил о своих вокальных данных и Бьёрн, спев от мужского лица в Does Your Mother Know.
Танцевальных дух альбома был отмечен и в снятых клипах на песни с альбома. Они были сняты в дискоклубе Alexandra. Там же и было сделано фото, которое стало обложкой пластинки. Пожалуй, единственная песня. Которая выбивалась из общего ляда – это I Have I Dream. В её записи принял участие детский хор. Понятно, что на танцах ей было совсем не место.
Отдельно стоит выделить работу Майкла Третова. Половину песен альбома ему пришлось записывать с музыкантами из других стан, и вообще, даже не в своей родной студии. Но он блестяще справился со своими обязанностями, за что его премировали увеличением доходов. Теперь он стал получать полпроцента с каждой проданной пластинки, причём инициатива исходила от руководства.
Альбом Voulez-Vous подвёл черту в деятельности Polar Music. После выхода альбома стало окончательно ясно, что АББА приносит львиную долю доходов, в то время все остальные исполнители остаются практически незамеченными для широкой публики. Бенни сделал попытку продюсировать певца Финна Калвика, но альбом с его песнями поднялся всего лишь на 20 место хит-парада, да и то всего на две недели. Свенне и Лотта записывали песни ежегодно, но хитами они не становились. Возрождение их карьеры началось с 1979 года, когда их взял под свою опеку Ола Хаккансон, у которого как раз готовился новый проект под названием Secret Service. Свенне и Лотта не были в обиде на Бьёрна и Бенни. Было понятно, что проект АББА забирал практически всё рабочее время.
Успех Voulez-Vous был такой огромный, что было принято решение не делать никаких рекламных акций в его поддержку. А вот от гастролей не отказались. Правда, из-за позднего выхода альбома от турне по странам восточной Европы всё-таки решили воздержаться, а вот Японию и Австралию решили посетить. Конец гастрольного тура планировался на Европейские страны, а перед ними три недели концертов по США и Канаде. Эти 18 концертов должны были быть в октябре 1979 года.
Репетиции начались в Стокгольме 13 мая. Из США прилетели освящать турне журналисты самых популярных изданий Америки – Rolling Stone, New York Times, Wachington Post. Программу репетировали хорошо известные музыканты АББА. Для уверенности и убедительности программу показали в двух местных клубах разных городов, Норрчёпинга и Ландскруна. Результат всех успокоил. Но для усиления вокала решили добавить трёх бэк-вокалисток.
График гастролей по США составлялся особо тщательно. Выбирались города, в которых поклонников АББА было большое всего, исходя из продаж пластинок, даже если концертная площадка города оставляла желать лучшего. Так, Бостон и Лос-Анжелес в список попали, а Даллас и Сент-Луис нет. Бостонский Music Hall вмещал всего 5000 зрителей, зато была уверенность, что зал заполнится. На самом деле, только Фрида из всей четвёрки жаждала встречи с американской публикой. Остальные трое предпочли бы спокойную работу в студии.
Первое выступление состоялось на канадской земле, в Эдмонтоне 13 сентября 1979 года. Northlands Coliseum вмещал 15000 зрителей, и все билеты разошлись ещё в августе. Программа состояла из 25 песен, причём ни одна из них не была взята из первых двух альбомов. После первого же концерта в программу стали вносить изменения. One Man, One Woman прозвучала только в Эдмонтоне, от неё отказались из-за того, что она звучала не так, как хотелось бы. Но добавили Waterloo, решив исполнять его на бис. После нескольких выступлений не стали исполнять Thank You For A Music.
Зато один из бэк-вокалистов, Томас Ледин, стал исполнять песню Not Bad It All. Томас был одним из клиентов Polar Music, а исполняемая им песня – последний записанный им сингл. Таким образом Стиг хотел раскрутить Томаса в США, но из этой затеи ничего не вышло.
Критики сдержано отнеслись к концертам АББА на американской земле. С одной стороны, не было никаких скандалов, чаще присущие рок-концертам, а с другой – особо и выделить-то нечего. Понятное дело, что АББА и рок-концерт – две не пересекающиеся прямые, но когда нет шоу, то нет и больших денег. На концертах АББА царила почти семейная атмосфера, что американской широкой аудитории было совершенно непривычно. Да и сами артисты в свободное время пропадали не в стриптиз-клубах, а в тренажёрном зале. Продать такой товар американскому обывателю было сложно.
Если подходить нейтрально к концертам АББА, то им не хватало целостности. Они хотели совместить несовместимое – танцевальное шоу ревю с милыми семейными посиделками, при том, что каждый из них не имел большого опыта работы на сцене. Всё-таки АББА была сосредоточена на студийной работе, а специально постановочных номеров у них не было. Большинство движений на сцене было импровизацией.
Гастрольный тур АББА по США освещали на родине шведские журналисты. Одни из них писали хвалебные статьи о гастролях, другие старались искать в выступлениях АББА только негативные стороны. Вторые попадали в «чёрный» список, и членам шведской делегации было строжайше запрещено давать им интервью. Составлял такой список сам Стиг.
Агнета во время гастролей держалась особняком. Долгая разлука с детьми на неё действовала угнетающе. В Лос-Анжелесе АББА пробыли неделю, выезжая оттуда на выступления. Было принято решение не жить в отелях, а снять на это время квартиры для всей группы. Агнета тут же попросила, чтобы Линда к ней прилетела. Вместе с Линдой прилетела и новая подруга Бьёрна Лена. Впятером они посетили Диснейленд, демонстрируя, насколько у них всех всё хорошо.
Гастроли близились к концу, когда чуть было не случилась трагедия. 3 октября АББА должны были вылететь из Нью-Йорка в Бостон. Согласно рекомендациям службы безопасности Бьёрн и Агнета летали разными частными самолётами. И тот, в котором находилась Агнета, попал в сильную бурю, вызванная торнадо. В тот день было разрушено много домов, автострад, более 300 человек получили травмы, один погиб. Пилот принял было решение вернуться в Нью-Йорк, но это означало отмену концерта. После некоторого время, взятого на раздумье, пилот возвращается на курс в Бостон. Но чуда не произошло, и погода не поменялась, а вот запас топлива подошёл к концу. Пришлось садиться на полосу городка Манчестер штата Нью-Хэмпшир.
У Агнеты была истерика. Она и так боялась летать на обычных самолётах, а тут частный легкомоторный самолётик пытается сесть на полосу, которая совсем не освещена. Мастерству пилота можно только позавидовать. Всех прилетевших тут же посадили на автомобили и повезли на место выступления. Дорога была разбита, с большим количеством ям и луж. Остальные участники выступления прилетели основным рейсом с опозданием в три часа. Концерт не отменили, но он начался на полтора часа позже.
Агнета отработала концерт на автомате, но на ночь выпила успокоительное. Отходняк начался на следующий день. Лететь на таком же частном самолёте Агнета категорически отказалась. АББА должны были вылететь в Вашингтон. Пришлось Агнету посадить на обычный рейсовый самолёт, и как только Агнета оказалась в своём гостиничном номере, она заперлась там и не стала отвечать на стук в дверь.
Больше всех негодовал Стиг. Тур был застрахован, и, если выступление было бы отменено, пришлось бы платить большую неустойку. За исключением форс-мажорных обстоятельств, например, болезнь артиста. Агнета пустила в свой номер только врача. Врач и успокоил организаторов диагнозом, который он поставил Агнете – грипп. При этом температура 40, рвота и диарея. Концерт был отменён, однако в зале уже собралось порядка 3000 зрителей.
Но вечером следующего дня Агнета уже выступала в Монреале. Одна из песен была написана ею специально для этих гастролей. Текст написал Бьёрн. Песня как нельзя лучше отражала состояние Агнеты в этот момент. I`m Still Alive не была записана для выхода на пластинке, и будет издана позже, на сборнике редких записей АББА.
Гастроли закончились 9 октября в Торонто. АББА получили неделю отдыха перед выступлениями в Европе. Популярности в США АББА так и не добились. После того, как гастроли закончились, их пластинки покупали всё реже и реже. Альбом Voulez-Vous поднялся только на 19 место в хит-параде, а одноимённый сингл стал только 80. Нельзя сказать, что гастроли вышли провальными, но и своей цели они не достигли.
Поскольку ООН располагается в США, то, казалось бы, надо использовать ситуацию для раскрутки сингла, но Atlantic Records принимает решение сингл с песней Chiquitita не выпускать. Он выйдет намного позже, в октябре, и займёт только 30 место в хит-параде. Так что вся рекламная кампания, начавшаяся ещё весной 1978 года в США, не даст никаких результатов для раскрутки АББА.
Выпустив Chiquitita, Бьёрн и Бенни поняли, что альбом раньше апреля точно не будет готов, и приняли решение уехать сочинять песни на Багамские острова. Тут следует сделать важную оговорку – в творческом кризисе Бьёрна и Бенни есть и доля вины шведских властей. Проводимая ими политика не позволяла по радио предавать новинки популярной музыки со всего мира. Летом 1978 года была закрыта программа Skivspegeln с её хит-парадом Top 10, а всё из-за письма школьного учителя в Комиссию по радиовещанию. Учителю не нравился набор песен, которые попадали в хит-парад.
А вот на Багамах какую угодно музыку можно быдл слушать круглосуточно, и Бьёрн с Бенни вздохнули свободнее. Перемена места сказалась благотворно, на Багамах они сочинили и записали две новые песни на студии Criteria Studios, в Майами, где записывались Bee Gees. Бьёрн и Бенни для этой цели выписали из Швеции Майкла Третова. А вот музыканты были местными, Майкл настроил звук так, чтобы запись слушалась, словно записанная в Стокгольме.
Влияние Bee Gees и стиля диско вообще сказалось на мелодиях, придуманных Бьёрном и Бенни на Багамах. Самой длинной композиции они дали название Voulez-Vous. Текст к ней будет написан позже. Вторая композиция была почти вдвое короче и называлась Kisses Of Fire. Вернувшись домой, надышавшиеся свободным ветром океана музыки Бьёрн и Бенни сочинили ещё три песни для альбома – As Good As New, Does Your Mother Know и I Have A Dream.
В то самое время, когда Бьёрн и Бенни выходили на Багамах из творческого кризиса, Фрида решила примерить на себя роль киноактрисы. Фильм Ходи По Воде, Если Сможешь снимался в Испании, хотя речь шла об Аргентине. Деньги Фриде заплатили небольшие, да и на экране она присутствует не больше трёх минут, так что говорить о том, что Фрида начала кинокарьеру, не приходится. Зато в эти дни Фрида была счастлива, как никогда. Она вышла замуж, у неё был статус звезды мировой поп-певицы, пусть даже и в группе, наконец, в её жизни появился отец. С ним она продолжала поддерживать отношения, хотя близкими они так никогда и не станут. Её дети и дети Бенни жили вместе одной дружной семьёй.
Агнета эти дни провела со своими детьми. После развода с Бьёрном она стала чувствовать себя намного свободнее. Исчезли обязательства, которые не давали ей быть самой собой. У неё с Бьёрном остались хорошие ровные отношения, но теперь он не давил на неё тем обстоятельством, что он её муж. Деловая критика не в счёт.
После того, как АББА собрались в студии в полном составе, работа закипела, и в марте альбом Voulez-Vous был готов. В Швеции он появился в продаже 23 апреля 1979 года. Сами АББА назвали его лучшим альбомом из всех шести, что они записали к этому времени.
Действительно, по сравнению с предыдущей пластинкой The Album, которая представляет из себя сборник красивых песен, не объединённых никакой целью, Voulez-Vous – это цельное полотно, состоящее из десяти частей. Самая яркая черта альбома – чувственность. Такого сексуального подтекста не было ни на одном предыдущем альбоме. Последняя песня Kisses Of Fire своим названием говорит обо всём содержании пластинки.
Кроме того, на альбоме представлены разные музыкальные жанры. Пребывание на Багамах оказало сильное влияние на творчество Бьёрна и Бенни. Если ранее фортепьяно Бенни выделялось на фоне других инструментов, то теперь с ним на одной волне звучала электрогитара. Женский вокал добавил эротизма. Агнета задаёт настроение альбома с первой же песни As Good As New. Волю эмоциям даёт проявить Агнете If It Wan`t For The Nights, в то время как Фрида, наоборот, холодна в The King Has Lost His Crown, и обворожительна в Lovers. Вспомнил о своих вокальных данных и Бьёрн, спев от мужского лица в Does Your Mother Know.
Танцевальных дух альбома был отмечен и в снятых клипах на песни с альбома. Они были сняты в дискоклубе Alexandra. Там же и было сделано фото, которое стало обложкой пластинки. Пожалуй, единственная песня. Которая выбивалась из общего ляда – это I Have I Dream. В её записи принял участие детский хор. Понятно, что на танцах ей было совсем не место.
Отдельно стоит выделить работу Майкла Третова. Половину песен альбома ему пришлось записывать с музыкантами из других стан, и вообще, даже не в своей родной студии. Но он блестяще справился со своими обязанностями, за что его премировали увеличением доходов. Теперь он стал получать полпроцента с каждой проданной пластинки, причём инициатива исходила от руководства.
Альбом Voulez-Vous подвёл черту в деятельности Polar Music. После выхода альбома стало окончательно ясно, что АББА приносит львиную долю доходов, в то время все остальные исполнители остаются практически незамеченными для широкой публики. Бенни сделал попытку продюсировать певца Финна Калвика, но альбом с его песнями поднялся всего лишь на 20 место хит-парада, да и то всего на две недели. Свенне и Лотта записывали песни ежегодно, но хитами они не становились. Возрождение их карьеры началось с 1979 года, когда их взял под свою опеку Ола Хаккансон, у которого как раз готовился новый проект под названием Secret Service. Свенне и Лотта не были в обиде на Бьёрна и Бенни. Было понятно, что проект АББА забирал практически всё рабочее время.
Успех Voulez-Vous был такой огромный, что было принято решение не делать никаких рекламных акций в его поддержку. А вот от гастролей не отказались. Правда, из-за позднего выхода альбома от турне по странам восточной Европы всё-таки решили воздержаться, а вот Японию и Австралию решили посетить. Конец гастрольного тура планировался на Европейские страны, а перед ними три недели концертов по США и Канаде. Эти 18 концертов должны были быть в октябре 1979 года.
Репетиции начались в Стокгольме 13 мая. Из США прилетели освящать турне журналисты самых популярных изданий Америки – Rolling Stone, New York Times, Wachington Post. Программу репетировали хорошо известные музыканты АББА. Для уверенности и убедительности программу показали в двух местных клубах разных городов, Норрчёпинга и Ландскруна. Результат всех успокоил. Но для усиления вокала решили добавить трёх бэк-вокалисток.
График гастролей по США составлялся особо тщательно. Выбирались города, в которых поклонников АББА было большое всего, исходя из продаж пластинок, даже если концертная площадка города оставляла желать лучшего. Так, Бостон и Лос-Анжелес в список попали, а Даллас и Сент-Луис нет. Бостонский Music Hall вмещал всего 5000 зрителей, зато была уверенность, что зал заполнится. На самом деле, только Фрида из всей четвёрки жаждала встречи с американской публикой. Остальные трое предпочли бы спокойную работу в студии.
Первое выступление состоялось на канадской земле, в Эдмонтоне 13 сентября 1979 года. Northlands Coliseum вмещал 15000 зрителей, и все билеты разошлись ещё в августе. Программа состояла из 25 песен, причём ни одна из них не была взята из первых двух альбомов. После первого же концерта в программу стали вносить изменения. One Man, One Woman прозвучала только в Эдмонтоне, от неё отказались из-за того, что она звучала не так, как хотелось бы. Но добавили Waterloo, решив исполнять его на бис. После нескольких выступлений не стали исполнять Thank You For A Music.
Зато один из бэк-вокалистов, Томас Ледин, стал исполнять песню Not Bad It All. Томас был одним из клиентов Polar Music, а исполняемая им песня – последний записанный им сингл. Таким образом Стиг хотел раскрутить Томаса в США, но из этой затеи ничего не вышло.
Критики сдержано отнеслись к концертам АББА на американской земле. С одной стороны, не было никаких скандалов, чаще присущие рок-концертам, а с другой – особо и выделить-то нечего. Понятное дело, что АББА и рок-концерт – две не пересекающиеся прямые, но когда нет шоу, то нет и больших денег. На концертах АББА царила почти семейная атмосфера, что американской широкой аудитории было совершенно непривычно. Да и сами артисты в свободное время пропадали не в стриптиз-клубах, а в тренажёрном зале. Продать такой товар американскому обывателю было сложно.
Если подходить нейтрально к концертам АББА, то им не хватало целостности. Они хотели совместить несовместимое – танцевальное шоу ревю с милыми семейными посиделками, при том, что каждый из них не имел большого опыта работы на сцене. Всё-таки АББА была сосредоточена на студийной работе, а специально постановочных номеров у них не было. Большинство движений на сцене было импровизацией.
Гастрольный тур АББА по США освещали на родине шведские журналисты. Одни из них писали хвалебные статьи о гастролях, другие старались искать в выступлениях АББА только негативные стороны. Вторые попадали в «чёрный» список, и членам шведской делегации было строжайше запрещено давать им интервью. Составлял такой список сам Стиг.
Агнета во время гастролей держалась особняком. Долгая разлука с детьми на неё действовала угнетающе. В Лос-Анжелесе АББА пробыли неделю, выезжая оттуда на выступления. Было принято решение не жить в отелях, а снять на это время квартиры для всей группы. Агнета тут же попросила, чтобы Линда к ней прилетела. Вместе с Линдой прилетела и новая подруга Бьёрна Лена. Впятером они посетили Диснейленд, демонстрируя, насколько у них всех всё хорошо.
Гастроли близились к концу, когда чуть было не случилась трагедия. 3 октября АББА должны были вылететь из Нью-Йорка в Бостон. Согласно рекомендациям службы безопасности Бьёрн и Агнета летали разными частными самолётами. И тот, в котором находилась Агнета, попал в сильную бурю, вызванная торнадо. В тот день было разрушено много домов, автострад, более 300 человек получили травмы, один погиб. Пилот принял было решение вернуться в Нью-Йорк, но это означало отмену концерта. После некоторого время, взятого на раздумье, пилот возвращается на курс в Бостон. Но чуда не произошло, и погода не поменялась, а вот запас топлива подошёл к концу. Пришлось садиться на полосу городка Манчестер штата Нью-Хэмпшир.
У Агнеты была истерика. Она и так боялась летать на обычных самолётах, а тут частный легкомоторный самолётик пытается сесть на полосу, которая совсем не освещена. Мастерству пилота можно только позавидовать. Всех прилетевших тут же посадили на автомобили и повезли на место выступления. Дорога была разбита, с большим количеством ям и луж. Остальные участники выступления прилетели основным рейсом с опозданием в три часа. Концерт не отменили, но он начался на полтора часа позже.
Агнета отработала концерт на автомате, но на ночь выпила успокоительное. Отходняк начался на следующий день. Лететь на таком же частном самолёте Агнета категорически отказалась. АББА должны были вылететь в Вашингтон. Пришлось Агнету посадить на обычный рейсовый самолёт, и как только Агнета оказалась в своём гостиничном номере, она заперлась там и не стала отвечать на стук в дверь.
Больше всех негодовал Стиг. Тур был застрахован, и, если выступление было бы отменено, пришлось бы платить большую неустойку. За исключением форс-мажорных обстоятельств, например, болезнь артиста. Агнета пустила в свой номер только врача. Врач и успокоил организаторов диагнозом, который он поставил Агнете – грипп. При этом температура 40, рвота и диарея. Концерт был отменён, однако в зале уже собралось порядка 3000 зрителей.
Но вечером следующего дня Агнета уже выступала в Монреале. Одна из песен была написана ею специально для этих гастролей. Текст написал Бьёрн. Песня как нельзя лучше отражала состояние Агнеты в этот момент. I`m Still Alive не была записана для выхода на пластинке, и будет издана позже, на сборнике редких записей АББА.
Гастроли закончились 9 октября в Торонто. АББА получили неделю отдыха перед выступлениями в Европе. Популярности в США АББА так и не добились. После того, как гастроли закончились, их пластинки покупали всё реже и реже. Альбом Voulez-Vous поднялся только на 19 место в хит-параде, а одноимённый сингл стал только 80. Нельзя сказать, что гастроли вышли провальными, но и своей цели они не достигли.
Рецензии и комментарии 0