Книга «Что я знаю о группе АББА»
Альбом Super Trouper и записи на испанском языке (Глава 30)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
- Турне по Австралии (Глава 26)
- The Album (Глава 27)
- Развод Бьёрна и Агнеты, свадьба Бенни и Фриды (Глава 28)
- Альбом Voulez-Vous и гастроли по США (Глава 29)
- Альбом Super Trouper и записи на испанском языке (Глава 30)
Возрастные ограничения 18+
Гастрольный тур по США принёс убытки в размере 200000 долларов. Но Стиг считал, что будущее турне по Европе всё возместит и ещё принесёт прибыль. И первые концерты подтвердили оптимизм Стига, они прошли с аншлагами. Тут следует сделать маленькую оговорку – дело происходило на родине героев, в Стокгольме и Гётеборге. После чего АББА выступили в Дании, Швейцарии, Франции, Голландии, Бельгии, Германии, Австрии, Британии и Ирландии. На территории Европы Агнета чувствовала себя превосходно. В Лондоне она всю неделю провела с детьми, а АББА дали 6 концертов на Wembley.
Кстати, во время выступлений АББА в Англии среди зрителей были замечены представители хард-рока из таких групп, как Led Zeppelin и Deep Purple. Парни из таких коллективов явно понимали толк в хорошей музыке. А если говорить о прессе, то её представители писали не столько о музыке, сколько об атмосфере, которая была на концертах. А ещё журналистов удивляла ситуация, когда Бьёрн проводил время вместе с Леной и Агнетой одновременно, например, ужинал с ними в ресторане. Дело в том, что Бьёрн полюбил Агнету, как певицу, а не как женщину, точно так же, как и она видела в нём в первую очередь автора песен и продюсера. На таком фундаменте семья не создаётся. Поэтому после развода оба почувствовали облечение. Разве что Бьёрн сразу нашёл другую женщину, а вот Агнета своего мужчину нет.
Все концерты АББА на Wembley были сняты шведской бригадой ТВ, после чего вместе с материалами, отснятыми в США был смонтирован видеофильм ABBA Live In Concert. Он был куплен многими странами в мире, чем удивил персонал шведского ТВ. Те не подозревали, насколько АББА популярна во всём мире. А вот идея издать материал в виде двойного концертного альбома провалилась. Содержание повторяло недавно вышедший сборный альбом Greatest Hits Vol.2, так что коммерчески это было совсем не выгодно.
Последнее выступление состоялось в день рождения Фриды – 15 ноября, после которого была организована вечеринка. Новый сингл Gimme! Gimme! Gimme! подвёл черту под 1979 годом. Это был всё тот же стиль диско, однако сильный голос Агнеты пел не о счастье, а об одиночестве женщины. Песню записали ещё до начала гастролей, но выпустили после них. Gimme! Gimme! Gimme! стала хитом сразу во многих странах.
Агнета ещё во время гастролей по США думала о том, чтобы если не выйти из проекта, то ограничить своё участие исключительно студийной работой. Она по-прежнему считала, что её основная роль в жизни – это быть матерью, а уж потом всё остальное. Её дочь пошла в школу, и Агнета хотела наблюдать свою дочь за учёбой не урывками, а постоянно. К слову, Бьёрн, Бении, и Фрида тоже не стремились к дальнейшим выступлениям на сцене по всему миру. Альбомы с их песнями хорошо покупались и так.
Новый альбом планировался на осень 1980 года. Творческая командировка на Багамы дала хорошие результаты, и Бьёрн с Бенни решили повторить вояж, но на это раз пунктом назначения был выбран Барбадос. Выбор пал на тот дом, в котором пару лет назад останавливался Пол Маккартни. Стало быть, атмосфера в доме что ни на есть творческая.
В это самое время женская половина коллектива занималась исполнением песен АББА на испанском языке. Впервые она записали Chiquitita ещё в 1978 году по просьбе представителя RCA Records в Аргентине Бадци Маккласки. Сингл тут же занял в Аргентине первое место, и только после этого оригинальная версия появилась в продаже. Но ей выше 7 места подняться было не суждено. Тогда как версия на испанском языке была продана в количестве 500000 копий. Стало ясно, что надо выпускать альбом на испанском языке, благо, что вся трудность была в разучивании текста. Все фонограммы и так были уже записаны. Тексты на испанском сочинял Бадци вместе со своей женой Марией.
Бьёрн и Бенни к песенно-испанской авантюре отнеслись равнодушно. Им было и так, чем заняться, поэтому продюсером альбома выступил Майкл Третов. Стиг тоже не возражал. Он был за то, чтобы песни АББА были перепеты на всех языках мира.
Для начала Агнете и Фриде надо было поставить испанское произношение. Для этого они брали уроки испанского языка у журналистки Ане Мартинес, которая вынуждена была позже сменить работу. Ей выдвинули обвинения за то, что она работала со Стигом. Речь шла о политике, чем ни Ане, ни АББА не занимались.
Chiquitita не меняла своего названия, поскольку и так звучит по-испански. Не меняли своего названия песни Fernando, Hasta Manana, Mamma Mia. Но так невозможно было обойтись со всеми отобранными песнями. Поэтому I Have A Dream в испанском варианте получила название Estoy Sonando, Dancing Queen стала называться Reina Danzante, а Knowing Me, Knowing You превратилась в Conociendome, Cononciendote. Move On досталось название попроще – Al Andar. И уж совсем было просто с песней Gimme! Gimme! Gimme! Её испанская тёзка называется Dame! Dame! Dame!
Альбом получил название Gracias For La Musica, и вышел в свет весной 1980 года. Он попал не только в пятёрку самых продаваемых альбомов Аргентины и Испании, что неудивительно, но и умудрился попасть в хит-парад Японии.
Пока Агнета и Фрида совершенствовали свой испанский, Бьёрн и Бенни время даром не теряли. За две недели они сочинили пять песен для нового альбома. Правда, одну из них – Happy New Year – они написали с прицелом для мюзикла, идея которого всё сильнее не давала им покоя. Остальные четыре композиции получили такие названия – The Piper, Andante Andante, Elaine и On And On And On.
После возвращения в Швецию работа над альбомом была приостановлена из-за подготовки к турне по Японии. Программа был обкатана по США и Европе, так что репетировать долго не стали. Состав делегации остался прежним, только поменяли одного бэк-вокалиста. Концерты в Японии прошли с успехом, всего было 11 выступлений, из них 6 в Токио, на Nippon Budokan Hall. Единственное, что сильно удивило шведов, так это дисциплинированность зрителей. Все ровно сидели на местах, аплодировали только после окончания песен, танцевать никто не выходил. Потом только АББА узнали, что в Японии так принято вести себя во время концертных выступлений.
29 марта 1980 года АББА вернулись в Швецию после гастролей по Японии. На этом будет поставлена финальная точка, больше группа не поедет ни в один тур. Никаких официальных сообщений по этому поводу сделано не будет, да они и не были нужны. АББА не были связаны контрактными обязательствами даже с представителями Аргентины, которые очень хотели привезти АББА с песнями на испанском языке.
Но у АББА были свои планы. После отдыха, они в конце апреля записали все имеющиеся на тот момент песни. После чего продолжили работу над новыми композициями, но уже у себя на родине. В июне появились первые результаты. Burning My Bridges, написанная в стиле кантри, так и не была доведена до конца работы, оставшись демо-записью. Our Last Summer повезло больше, ей достался вокал Фриды. О следующей песне стоит сказать особо.
Когда Бьёрна и Бенни окончательно утвердили сочинённую ими мелодию, то дали ей название The Story Of My Life. Уже по названию видно, что композиция получилась если не величественная, то нечто большее, чем просто поп-музыка. Первый вариант записи аккомпанемента им категорически не понравился. Он получился быстрым, и больше подходил для бит-группы. Поэтому было решено отложить работу с песней на некоторое время, а пока заняться другими. Бенни 6 июня предложил новую аранжировку, подходящую для французских шансонье, а Бьёрн напел по-французски набор слов, чтобы потом легче было работать над текстом.
Дома Бьёрн включил запись и стал вслушиваться в музыку. Французская речь и мелодичность подсказали ему, что история, о которой будет говориться в песне, будет мелодраматичной. Бьёрн был в этот вечер один, и никто не помешал ему откупорить бутылку виски в процессе сочинения. Чем сильнее пьянел Бьёрн, тем проще ему становилось писать слова. Всего за час пьяный Бьёрн написал чуть ли не самый сильный текст из всех песен АББА. Так на свет появился хит The Winner Take It All.
Бьёрн и раньше писал тексты, обращаясь к историям из своей жизни. Но чаще всего это были игры воображения, основанные на реальных событиях. Теперь же он описал своё состояние после развода, и состояние Агнеты. Кто будет петь эту песню, стало ясно сразу.
Позже Агнета назовёт The Winner Take It All лучшей песней группы. Она так проникновенно пела во время записи, что у многих работников студии после её окончания в глазах стояли слёзы. Окончательный вариант песня обрела 18 июня 1980 года. На тот момент было готовы 7 песен. Никто не сомневался, какая же из них будет выпущена на сингле. А через месяц на The Winner Take It All будет снят клип.
На место съёмок Бьёрн приехал с Леной, что было совсем неудивительно, но и Агнета не осталась в одиночестве. Вместе с ней прибыл Дик Хоканссон, хозяин фирмы по выпуску одежды для женщин Dots Design. Клип снимал всё тот же Лассе Халльмстрём. Он — то и перенёс реальную историю развода семьи Бьёрна и Агнеты в кадр. На выходе получилось так, что Агнета страдает, а её бывший муж, наоборот, радуется. На самом деле всё было не так, но поклонникам знать об этом не приходилось. Суд принял решение о разводе Бьёрна и Агнеты всего за 10 дней до съёмок клипа.
The Winner Take It All заняла первое место в хит-параде Британии и попала в 10 самых популярных песен на территории США. Роман Агнеты с Диком быстро сошёл на нет. Да и в отношениях Бенни и Фриды давно уже не было теплоты, они жили вместе скорее по привычке. Скандалы ушли в прошлое, но с ними ушли и хоть какие-то отношения. Общих детей у них не было, так что их особо ничего вместе не связывало. Кроме как общей работы, и имиджа группы.
Работа над новым альбомом была продолжена в сентябре. Это был тот редкий случай, когда ещё не все песни были записаны, а название альбому уже было придумано – Super Trouper. Название имеет несколько значений, например, так назывался большой прожектор, который использовался во время гастролей. Но люди, отвечающие за обложку диска, ассоциировали его с цирком, поэтому для фото необходимо было подобрать здание цирка с соответствующей надписью. Выбор пал на лондонский Piccadilly Circus.
Кстати, во время выступлений АББА в Англии среди зрителей были замечены представители хард-рока из таких групп, как Led Zeppelin и Deep Purple. Парни из таких коллективов явно понимали толк в хорошей музыке. А если говорить о прессе, то её представители писали не столько о музыке, сколько об атмосфере, которая была на концертах. А ещё журналистов удивляла ситуация, когда Бьёрн проводил время вместе с Леной и Агнетой одновременно, например, ужинал с ними в ресторане. Дело в том, что Бьёрн полюбил Агнету, как певицу, а не как женщину, точно так же, как и она видела в нём в первую очередь автора песен и продюсера. На таком фундаменте семья не создаётся. Поэтому после развода оба почувствовали облечение. Разве что Бьёрн сразу нашёл другую женщину, а вот Агнета своего мужчину нет.
Все концерты АББА на Wembley были сняты шведской бригадой ТВ, после чего вместе с материалами, отснятыми в США был смонтирован видеофильм ABBA Live In Concert. Он был куплен многими странами в мире, чем удивил персонал шведского ТВ. Те не подозревали, насколько АББА популярна во всём мире. А вот идея издать материал в виде двойного концертного альбома провалилась. Содержание повторяло недавно вышедший сборный альбом Greatest Hits Vol.2, так что коммерчески это было совсем не выгодно.
Последнее выступление состоялось в день рождения Фриды – 15 ноября, после которого была организована вечеринка. Новый сингл Gimme! Gimme! Gimme! подвёл черту под 1979 годом. Это был всё тот же стиль диско, однако сильный голос Агнеты пел не о счастье, а об одиночестве женщины. Песню записали ещё до начала гастролей, но выпустили после них. Gimme! Gimme! Gimme! стала хитом сразу во многих странах.
Агнета ещё во время гастролей по США думала о том, чтобы если не выйти из проекта, то ограничить своё участие исключительно студийной работой. Она по-прежнему считала, что её основная роль в жизни – это быть матерью, а уж потом всё остальное. Её дочь пошла в школу, и Агнета хотела наблюдать свою дочь за учёбой не урывками, а постоянно. К слову, Бьёрн, Бении, и Фрида тоже не стремились к дальнейшим выступлениям на сцене по всему миру. Альбомы с их песнями хорошо покупались и так.
Новый альбом планировался на осень 1980 года. Творческая командировка на Багамы дала хорошие результаты, и Бьёрн с Бенни решили повторить вояж, но на это раз пунктом назначения был выбран Барбадос. Выбор пал на тот дом, в котором пару лет назад останавливался Пол Маккартни. Стало быть, атмосфера в доме что ни на есть творческая.
В это самое время женская половина коллектива занималась исполнением песен АББА на испанском языке. Впервые она записали Chiquitita ещё в 1978 году по просьбе представителя RCA Records в Аргентине Бадци Маккласки. Сингл тут же занял в Аргентине первое место, и только после этого оригинальная версия появилась в продаже. Но ей выше 7 места подняться было не суждено. Тогда как версия на испанском языке была продана в количестве 500000 копий. Стало ясно, что надо выпускать альбом на испанском языке, благо, что вся трудность была в разучивании текста. Все фонограммы и так были уже записаны. Тексты на испанском сочинял Бадци вместе со своей женой Марией.
Бьёрн и Бенни к песенно-испанской авантюре отнеслись равнодушно. Им было и так, чем заняться, поэтому продюсером альбома выступил Майкл Третов. Стиг тоже не возражал. Он был за то, чтобы песни АББА были перепеты на всех языках мира.
Для начала Агнете и Фриде надо было поставить испанское произношение. Для этого они брали уроки испанского языка у журналистки Ане Мартинес, которая вынуждена была позже сменить работу. Ей выдвинули обвинения за то, что она работала со Стигом. Речь шла о политике, чем ни Ане, ни АББА не занимались.
Chiquitita не меняла своего названия, поскольку и так звучит по-испански. Не меняли своего названия песни Fernando, Hasta Manana, Mamma Mia. Но так невозможно было обойтись со всеми отобранными песнями. Поэтому I Have A Dream в испанском варианте получила название Estoy Sonando, Dancing Queen стала называться Reina Danzante, а Knowing Me, Knowing You превратилась в Conociendome, Cononciendote. Move On досталось название попроще – Al Andar. И уж совсем было просто с песней Gimme! Gimme! Gimme! Её испанская тёзка называется Dame! Dame! Dame!
Альбом получил название Gracias For La Musica, и вышел в свет весной 1980 года. Он попал не только в пятёрку самых продаваемых альбомов Аргентины и Испании, что неудивительно, но и умудрился попасть в хит-парад Японии.
Пока Агнета и Фрида совершенствовали свой испанский, Бьёрн и Бенни время даром не теряли. За две недели они сочинили пять песен для нового альбома. Правда, одну из них – Happy New Year – они написали с прицелом для мюзикла, идея которого всё сильнее не давала им покоя. Остальные четыре композиции получили такие названия – The Piper, Andante Andante, Elaine и On And On And On.
После возвращения в Швецию работа над альбомом была приостановлена из-за подготовки к турне по Японии. Программа был обкатана по США и Европе, так что репетировать долго не стали. Состав делегации остался прежним, только поменяли одного бэк-вокалиста. Концерты в Японии прошли с успехом, всего было 11 выступлений, из них 6 в Токио, на Nippon Budokan Hall. Единственное, что сильно удивило шведов, так это дисциплинированность зрителей. Все ровно сидели на местах, аплодировали только после окончания песен, танцевать никто не выходил. Потом только АББА узнали, что в Японии так принято вести себя во время концертных выступлений.
29 марта 1980 года АББА вернулись в Швецию после гастролей по Японии. На этом будет поставлена финальная точка, больше группа не поедет ни в один тур. Никаких официальных сообщений по этому поводу сделано не будет, да они и не были нужны. АББА не были связаны контрактными обязательствами даже с представителями Аргентины, которые очень хотели привезти АББА с песнями на испанском языке.
Но у АББА были свои планы. После отдыха, они в конце апреля записали все имеющиеся на тот момент песни. После чего продолжили работу над новыми композициями, но уже у себя на родине. В июне появились первые результаты. Burning My Bridges, написанная в стиле кантри, так и не была доведена до конца работы, оставшись демо-записью. Our Last Summer повезло больше, ей достался вокал Фриды. О следующей песне стоит сказать особо.
Когда Бьёрна и Бенни окончательно утвердили сочинённую ими мелодию, то дали ей название The Story Of My Life. Уже по названию видно, что композиция получилась если не величественная, то нечто большее, чем просто поп-музыка. Первый вариант записи аккомпанемента им категорически не понравился. Он получился быстрым, и больше подходил для бит-группы. Поэтому было решено отложить работу с песней на некоторое время, а пока заняться другими. Бенни 6 июня предложил новую аранжировку, подходящую для французских шансонье, а Бьёрн напел по-французски набор слов, чтобы потом легче было работать над текстом.
Дома Бьёрн включил запись и стал вслушиваться в музыку. Французская речь и мелодичность подсказали ему, что история, о которой будет говориться в песне, будет мелодраматичной. Бьёрн был в этот вечер один, и никто не помешал ему откупорить бутылку виски в процессе сочинения. Чем сильнее пьянел Бьёрн, тем проще ему становилось писать слова. Всего за час пьяный Бьёрн написал чуть ли не самый сильный текст из всех песен АББА. Так на свет появился хит The Winner Take It All.
Бьёрн и раньше писал тексты, обращаясь к историям из своей жизни. Но чаще всего это были игры воображения, основанные на реальных событиях. Теперь же он описал своё состояние после развода, и состояние Агнеты. Кто будет петь эту песню, стало ясно сразу.
Позже Агнета назовёт The Winner Take It All лучшей песней группы. Она так проникновенно пела во время записи, что у многих работников студии после её окончания в глазах стояли слёзы. Окончательный вариант песня обрела 18 июня 1980 года. На тот момент было готовы 7 песен. Никто не сомневался, какая же из них будет выпущена на сингле. А через месяц на The Winner Take It All будет снят клип.
На место съёмок Бьёрн приехал с Леной, что было совсем неудивительно, но и Агнета не осталась в одиночестве. Вместе с ней прибыл Дик Хоканссон, хозяин фирмы по выпуску одежды для женщин Dots Design. Клип снимал всё тот же Лассе Халльмстрём. Он — то и перенёс реальную историю развода семьи Бьёрна и Агнеты в кадр. На выходе получилось так, что Агнета страдает, а её бывший муж, наоборот, радуется. На самом деле всё было не так, но поклонникам знать об этом не приходилось. Суд принял решение о разводе Бьёрна и Агнеты всего за 10 дней до съёмок клипа.
The Winner Take It All заняла первое место в хит-параде Британии и попала в 10 самых популярных песен на территории США. Роман Агнеты с Диком быстро сошёл на нет. Да и в отношениях Бенни и Фриды давно уже не было теплоты, они жили вместе скорее по привычке. Скандалы ушли в прошлое, но с ними ушли и хоть какие-то отношения. Общих детей у них не было, так что их особо ничего вместе не связывало. Кроме как общей работы, и имиджа группы.
Работа над новым альбомом была продолжена в сентябре. Это был тот редкий случай, когда ещё не все песни были записаны, а название альбому уже было придумано – Super Trouper. Название имеет несколько значений, например, так назывался большой прожектор, который использовался во время гастролей. Но люди, отвечающие за обложку диска, ассоциировали его с цирком, поэтому для фото необходимо было подобрать здание цирка с соответствующей надписью. Выбор пал на лондонский Piccadilly Circus.
Рецензии и комментарии 0