Книга «Что я знаю о группе АББА»
Начало сольной карьеры Бенни (Глава 34)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
- Турне по Австралии (Глава 26)
- The Album (Глава 27)
- Развод Бьёрна и Агнеты, свадьба Бенни и Фриды (Глава 28)
- Альбом Voulez-Vous и гастроли по США (Глава 29)
- Альбом Super Trouper и записи на испанском языке (Глава 30)
- Альбом The Visitors & развод Бенни и Фриды (Глава 31)
- Последние совместные записи 1982 год (Глава 32)
- Конец карьеры Фриды (Глава 33)
- Начало сольной карьеры Бенни (Глава 34)
- Суды со Стигом и другие события девяностых годов (Глава 35)
Раскрыть оглавление
Возрастные ограничения 18+
Агнета, в отличие от Фриды, уходить из шоу-бизнеса в 1984 года не собиралась. Продолжать работу с Майком Чэпманом смысла не было, его место занял Эрик Стюарт, который начинал свою трудовую деятельность в коллективе 10СС. В сентябре 1984 года они приступили к работе, весной 1985 года альбом Eyes Of A Woman появился в продаже. В Швеции он пользовался популярностью, но в других странах повторил путь альбома Фриды Shine, то есть практически провалился в продаже. Хотя сами по себе песни очень даже интересные. Агнета написала две – I Won`t Let You Go и You`re Three. Это был последний альбом Агнеты, записанный на Polar Music.
Свою компанию она назвала оригинально – Agnetha Faltskoy Production AB, но первая песня, которую она записала дуэтом с Олой Хоканссоном – The Way You Are, вышла на альбоме группы Secret Service. Первый альбом, изданный новой компанией, вышел в 1987 году, это был сборник детских песен, но на этот раз записанный вместе с сыном Кристианом на шведском языке. Называется он Kom Folj Med I Var Karusell. В хит-парады он не попал, Агнета такой задачи и не ставила. Ей просто хотелось записать песни вместе с сыном, как раньше она выпустила альбом вместе с дочерью.
В том же, 1987 году, вышел третий англоязычный альбом Агнеты I Stand Alone. Продюсером выступил Петер Сетера из американской группы Chicago. Альбом записывался в Лос-Анжелесе, и Агнета не написала ни одну песню для альбома. Весь материал подбирал Петер, он же занимался аранжировкой. Агнете только и оставалось, что сесть в самолёт, прилететь в Америку из Швеции, и записать вокальные партии.
I Stand Alone вышел в ноябре 1987 года, он пользовался популярностью в Швеции, там было продано 200000 копий, но за пределами страны раскупался плохо. Агнета отказалась летать на рекламные туры, но приняла участие в съёмках клипов. Так что общий тираж продаж в мире достиг 500000 экземпляров, но ни одна песня не попала ни в один хит-парад. В январе 1988 года Агнета всё-таки появилась в Лондоне, рекламируя альбом, но делала она это без всякого энтузиазма. Лондонское интервью оказалось последним перед долгим молчанием. Агнета через четыре года после Фриды решила завязать с музыкой.
Бьёрн и Бенни пытались поставить Chess на большой сцене. Первый показ 27 октября 1984 года состоялся в Лондоне, а завершился 1 ноября в Стокгольме. Но назвать зрелище мюзиклом в полном смысле никак нельзя. Это было пение под аккомпанемент симфонического оркестра, а солисты выходили на сцену по очереди. Во время последнего выступления в Швеции Барбара Диксон забыла выйти вовремя на сцену и вместо неё партию Светланы спела Карин Гленмарк, стоящая на подпевке.
Что касается настоящей постановки мюзикла, то первым её попытался сделать в 1986 году английский режиссёр Майкл Беннет, но за три месяца до премьеры он умер от СПИДа. Заканчивал начатое Майклом Тревор Нанн, и мюзикл увидел свет 14 мая 1986 года в театре Принца Эдварда. Шоу зрителям понравилось, три года оно шло на подмостках Британии до 8 апреля 1989 года.
В США Chess продержались на сцене намного короче, всего два с половиной месяца, с 11 апреля по 25 июня 1988 года. Для американской публики изменили сюжет, добавили 5 новых песен, 11 убрали. Тексты написал Ричард Нельсон, и ещё намного больше стало разговорного текста. В первой версии он длится три минуты, в американской версии около трети спектакля. И всё равно постановка быстро была снята. Интерес у публики Chess не вызвал.
Написав мюзикл, Бьёрн и Бенни словно бы поставили галочку на невидимом листке бумаги, и вернулись к своей обычной работе – сочинительству песен. Во время работы над мюзиклом у них накопилось несколько неиспользованных композиций, которые могли бы стать основой для нового альбома. К большому разочарованию Стига, это было не продолжением творчества АББА, а первый альбом брата и сестры Гленмарк.
Карин и Андреас были старыми знакомыми Бьёрна и Бенни. Андреас принимал участие в записях сольных альбомов Агнеты и Фриды в семидесятых годах, пел на бэк-вокале в Chess. Карин также была бэк-вокалисткой мюзикла, принимала участие в первых выставочных гастролях. В семидесятые годы Андреас и Карин выступали в составе семейной группы Glenmarks. Помимо них, в состав входил дядя вместе со своей женой. Бьёрн и Бенни решили назвать дуэт Gemini.
Первый альбом так и назвали – Gemini, он вышел в 1985 году. Говоря о голосе Карин, Бенни утверждал, что Карин может петь выше, чем Агнета, и ниже, чем Фрида. Так оно, или нет, но у солисток АББА была индивидуальность, своя у каждой, а вот голос Карин был похож на голос многих солисток. К сожалению, одного голоса мало, нужна ещё некая изюминка, что выделит исполнителя из ряда похожих. К сожалению, Карин такой изюминкой не обладала. Песни были хороши, но сравнивать альбом Gemini с любым альбомом АББА не приходится.
Кстати, о песнях. Кроме оригинального материала, Бьёрн и Бенни предложили записать не вышедшую песню АББА Just Like That, замедлив темп, и упростив аранжировку. Изменения опять не в пользу Gemini, в их исполнении нет и капли той энергетики, которая была присуще АББА. Не спасла альбом и песня Another You, Another Me, написанная специально для Карин в две октавы.
Одного мастерства Бьёрна и Бении оказалось недостаточным, что раскрутить новый коллектив до тех высот, которые достигли АББА. Они были хороши все вчетвером, а по отдельности их работы не шли ни в какое сравнение с успехами АББА. Второй альбом Gemini – Geminism, вышедший в 1987 году, подтвердил эту мысль. Оба альбома были популярными только в Швеции, попали в число 20 лучших альбомов страны, но за её пределами слушатели остались к дуэту равнодушны. Стало понятно, что проект пора закрывать, так и не успев его хоть как-то раскрутить.
Вероятно, эта мысль пришла в голову Бенни ещё во время работы с Андреасом и Кариной, потому что осенью 1987 года вышел первый сольный альбом Бенни Klinga Mina Klockor. Уже по названию видно, что он на шведском языке. Более того, он записан в стиле фолк-музыки. На обложке Бенни держит в руках тот самый аккордеон, на котором играл ещё его дедушка. Можно сказать, что Бенни вернулся к своим корням. В записи альбома принимала участие скрипичная группа Orsa Spelman.
Не все песни были написаны специально для альбома. Например, композиция Lottis Schottis – это забракованная песня АББА Dr, Claus Von Hamlet. Но в новой аранжировке, состоящей из скрипок и аккордеона, её невозможно представить в исполнении АББА. Фрида, кстати, приняла участие в записи женского хора для композиции, названной также, как и весь альбом — Klinga Mina Klockor.
Это был не только первый альбом Бенни, но и первый альбом, выпущенный под лейблом кампании Бенни Mono Music, открытую им не так давно. Бенни не был готов к тому, что альбом будет хорошо раскупаться, однако было продано более 160000 копий, что для Швеции было вполне приличным результатом. Вполне вероятно, что такое количество проданных пластинок окончательно убедило Бенни заниматься дальше исключительно фолк-музыкой. Бенни был знаменит, богат, талантлив, у него не было никаких контрактных обязательств ни перед кем, ему исполнился 41 год, так он мог себе позволить совмещать творчество и хобби в одном лице. Тем более, что это ещё и приносило доход. Так что мысли про АББА к Бенни в этот период времени вообще не приходили.
Грустные мысли про АББА приходили руководству компании Polar Music. Вот уже несколько лет, как не выходили новые альбомы группы. Фанаты требовали издать хоть что-нибудь и в 1986 году появился альбом Live, составленный из концертных выступлений группы. Больше половины песен были взяты из тура 1979 года, конкретно с выступления на Wembley. Остальные номера были взяты с австралийского тура 1977 года и ТВ шоу Дика Каветта в 1981 году. Качество звука было разным, и Майк Третов долго возился с материалом, стараясь запись сделать на одном уровне. Более или менее это ему удалось сделать, но в итоге звук стал больше походить на студийный, чем на живой концертный.
Лавров альбом Live не сыскал, в Швеции он продержался 2 недели на 49 месте хит-парада, после рухнул вниз. Зв рубежом Live был издан позже, и его выход в свет остался незамеченным. Концертные альбомы хороши тем, что на них песни могут звучать как-то иначе, чем их привыкли слышать зрители. Во-вторых, на концертах часто поют песни других исполнителей. Фреди Меркури мог исполнить песни Элвиса Пресли, Дип Пёрпл могли сыграть Подмосковные вечера, а Скорпионс спеть балладу группы Карс. АББА никогда не пели песни других авторов, только свой материал, и всегда очень близко к оригиналу. Так что провал их концертных записей логичен.
После 1987 года только Бенни продолжал записывать альбомы. Бьёрн иногда помогал ему с текстами, но активную музыкальную жизнь оставил в стороне. В апреле 1986 года у Бьёрна и Лены родилась вторая дочь Анна, и Бьёрн повесил, образно говоря, гитару на гвоздь. Альбом Geminism стал последним, на обложке которого имя Бьёрна значилось в качестве продюсера. Он жил в Англии и играл роль молодого отца, которая ему очень нравилась.
В том же, 1987 году, Бенни сочинил музыку к фильму «Мио, мой Мио», снятым по одноимённой сказке Астрид Лингрен. Это была совместная постановка СССР, Швеции, и Норвегии. Режиссёром был Владимир Грамматиков, который снял за 10 лет до этого шикарную комедию для детей «Усатый нянь». На обложке саундтрека указаны Бенни, Бьёрн, и даже дуэт Gemini. Хотя оригинальную музыку писал для фильма Бенни один. Но таковы правила использования интеллектуальной собственности, приходится указывать всех участников, чей материал участвует.
В 1989 году вышел второй сольный альбом Бенни под названием November, после чего с полным правом его можно было назвать шведским национальным композитором. В 1992 году он перевёз свою студию на остров Шеппсхолмен, который расположен в центре Стокгольма. Там Бенни сочинял и записывал мелодии в народном шведском стиле, а в свободное от сочинительства время слушал пение птиц. Всё-таки детское увлечение орнитологией не прошло даром.
Вернуться в мир поп-музыки Бьёрн и Бенни попробовали в 1993 году, сочинив для певицы Жозефин Нильссон песни для её альбома Shapes. Всё было сделано на уровне поздних семидесятых, и в то время альбом мог стать событие, хотя бы в Швеции. Но в начале девяностых музыкальный мир стал совсем другим. До 20 места Shapes в жит-параде Швеции дотянул, но не более. За рубежом не достиг и такой вершины. После этого Бьёрн и Бенни приняли решение к поп-музыке больше не возвращаться.
Свою компанию она назвала оригинально – Agnetha Faltskoy Production AB, но первая песня, которую она записала дуэтом с Олой Хоканссоном – The Way You Are, вышла на альбоме группы Secret Service. Первый альбом, изданный новой компанией, вышел в 1987 году, это был сборник детских песен, но на этот раз записанный вместе с сыном Кристианом на шведском языке. Называется он Kom Folj Med I Var Karusell. В хит-парады он не попал, Агнета такой задачи и не ставила. Ей просто хотелось записать песни вместе с сыном, как раньше она выпустила альбом вместе с дочерью.
В том же, 1987 году, вышел третий англоязычный альбом Агнеты I Stand Alone. Продюсером выступил Петер Сетера из американской группы Chicago. Альбом записывался в Лос-Анжелесе, и Агнета не написала ни одну песню для альбома. Весь материал подбирал Петер, он же занимался аранжировкой. Агнете только и оставалось, что сесть в самолёт, прилететь в Америку из Швеции, и записать вокальные партии.
I Stand Alone вышел в ноябре 1987 года, он пользовался популярностью в Швеции, там было продано 200000 копий, но за пределами страны раскупался плохо. Агнета отказалась летать на рекламные туры, но приняла участие в съёмках клипов. Так что общий тираж продаж в мире достиг 500000 экземпляров, но ни одна песня не попала ни в один хит-парад. В январе 1988 года Агнета всё-таки появилась в Лондоне, рекламируя альбом, но делала она это без всякого энтузиазма. Лондонское интервью оказалось последним перед долгим молчанием. Агнета через четыре года после Фриды решила завязать с музыкой.
Бьёрн и Бенни пытались поставить Chess на большой сцене. Первый показ 27 октября 1984 года состоялся в Лондоне, а завершился 1 ноября в Стокгольме. Но назвать зрелище мюзиклом в полном смысле никак нельзя. Это было пение под аккомпанемент симфонического оркестра, а солисты выходили на сцену по очереди. Во время последнего выступления в Швеции Барбара Диксон забыла выйти вовремя на сцену и вместо неё партию Светланы спела Карин Гленмарк, стоящая на подпевке.
Что касается настоящей постановки мюзикла, то первым её попытался сделать в 1986 году английский режиссёр Майкл Беннет, но за три месяца до премьеры он умер от СПИДа. Заканчивал начатое Майклом Тревор Нанн, и мюзикл увидел свет 14 мая 1986 года в театре Принца Эдварда. Шоу зрителям понравилось, три года оно шло на подмостках Британии до 8 апреля 1989 года.
В США Chess продержались на сцене намного короче, всего два с половиной месяца, с 11 апреля по 25 июня 1988 года. Для американской публики изменили сюжет, добавили 5 новых песен, 11 убрали. Тексты написал Ричард Нельсон, и ещё намного больше стало разговорного текста. В первой версии он длится три минуты, в американской версии около трети спектакля. И всё равно постановка быстро была снята. Интерес у публики Chess не вызвал.
Написав мюзикл, Бьёрн и Бенни словно бы поставили галочку на невидимом листке бумаги, и вернулись к своей обычной работе – сочинительству песен. Во время работы над мюзиклом у них накопилось несколько неиспользованных композиций, которые могли бы стать основой для нового альбома. К большому разочарованию Стига, это было не продолжением творчества АББА, а первый альбом брата и сестры Гленмарк.
Карин и Андреас были старыми знакомыми Бьёрна и Бенни. Андреас принимал участие в записях сольных альбомов Агнеты и Фриды в семидесятых годах, пел на бэк-вокале в Chess. Карин также была бэк-вокалисткой мюзикла, принимала участие в первых выставочных гастролях. В семидесятые годы Андреас и Карин выступали в составе семейной группы Glenmarks. Помимо них, в состав входил дядя вместе со своей женой. Бьёрн и Бенни решили назвать дуэт Gemini.
Первый альбом так и назвали – Gemini, он вышел в 1985 году. Говоря о голосе Карин, Бенни утверждал, что Карин может петь выше, чем Агнета, и ниже, чем Фрида. Так оно, или нет, но у солисток АББА была индивидуальность, своя у каждой, а вот голос Карин был похож на голос многих солисток. К сожалению, одного голоса мало, нужна ещё некая изюминка, что выделит исполнителя из ряда похожих. К сожалению, Карин такой изюминкой не обладала. Песни были хороши, но сравнивать альбом Gemini с любым альбомом АББА не приходится.
Кстати, о песнях. Кроме оригинального материала, Бьёрн и Бенни предложили записать не вышедшую песню АББА Just Like That, замедлив темп, и упростив аранжировку. Изменения опять не в пользу Gemini, в их исполнении нет и капли той энергетики, которая была присуще АББА. Не спасла альбом и песня Another You, Another Me, написанная специально для Карин в две октавы.
Одного мастерства Бьёрна и Бении оказалось недостаточным, что раскрутить новый коллектив до тех высот, которые достигли АББА. Они были хороши все вчетвером, а по отдельности их работы не шли ни в какое сравнение с успехами АББА. Второй альбом Gemini – Geminism, вышедший в 1987 году, подтвердил эту мысль. Оба альбома были популярными только в Швеции, попали в число 20 лучших альбомов страны, но за её пределами слушатели остались к дуэту равнодушны. Стало понятно, что проект пора закрывать, так и не успев его хоть как-то раскрутить.
Вероятно, эта мысль пришла в голову Бенни ещё во время работы с Андреасом и Кариной, потому что осенью 1987 года вышел первый сольный альбом Бенни Klinga Mina Klockor. Уже по названию видно, что он на шведском языке. Более того, он записан в стиле фолк-музыки. На обложке Бенни держит в руках тот самый аккордеон, на котором играл ещё его дедушка. Можно сказать, что Бенни вернулся к своим корням. В записи альбома принимала участие скрипичная группа Orsa Spelman.
Не все песни были написаны специально для альбома. Например, композиция Lottis Schottis – это забракованная песня АББА Dr, Claus Von Hamlet. Но в новой аранжировке, состоящей из скрипок и аккордеона, её невозможно представить в исполнении АББА. Фрида, кстати, приняла участие в записи женского хора для композиции, названной также, как и весь альбом — Klinga Mina Klockor.
Это был не только первый альбом Бенни, но и первый альбом, выпущенный под лейблом кампании Бенни Mono Music, открытую им не так давно. Бенни не был готов к тому, что альбом будет хорошо раскупаться, однако было продано более 160000 копий, что для Швеции было вполне приличным результатом. Вполне вероятно, что такое количество проданных пластинок окончательно убедило Бенни заниматься дальше исключительно фолк-музыкой. Бенни был знаменит, богат, талантлив, у него не было никаких контрактных обязательств ни перед кем, ему исполнился 41 год, так он мог себе позволить совмещать творчество и хобби в одном лице. Тем более, что это ещё и приносило доход. Так что мысли про АББА к Бенни в этот период времени вообще не приходили.
Грустные мысли про АББА приходили руководству компании Polar Music. Вот уже несколько лет, как не выходили новые альбомы группы. Фанаты требовали издать хоть что-нибудь и в 1986 году появился альбом Live, составленный из концертных выступлений группы. Больше половины песен были взяты из тура 1979 года, конкретно с выступления на Wembley. Остальные номера были взяты с австралийского тура 1977 года и ТВ шоу Дика Каветта в 1981 году. Качество звука было разным, и Майк Третов долго возился с материалом, стараясь запись сделать на одном уровне. Более или менее это ему удалось сделать, но в итоге звук стал больше походить на студийный, чем на живой концертный.
Лавров альбом Live не сыскал, в Швеции он продержался 2 недели на 49 месте хит-парада, после рухнул вниз. Зв рубежом Live был издан позже, и его выход в свет остался незамеченным. Концертные альбомы хороши тем, что на них песни могут звучать как-то иначе, чем их привыкли слышать зрители. Во-вторых, на концертах часто поют песни других исполнителей. Фреди Меркури мог исполнить песни Элвиса Пресли, Дип Пёрпл могли сыграть Подмосковные вечера, а Скорпионс спеть балладу группы Карс. АББА никогда не пели песни других авторов, только свой материал, и всегда очень близко к оригиналу. Так что провал их концертных записей логичен.
После 1987 года только Бенни продолжал записывать альбомы. Бьёрн иногда помогал ему с текстами, но активную музыкальную жизнь оставил в стороне. В апреле 1986 года у Бьёрна и Лены родилась вторая дочь Анна, и Бьёрн повесил, образно говоря, гитару на гвоздь. Альбом Geminism стал последним, на обложке которого имя Бьёрна значилось в качестве продюсера. Он жил в Англии и играл роль молодого отца, которая ему очень нравилась.
В том же, 1987 году, Бенни сочинил музыку к фильму «Мио, мой Мио», снятым по одноимённой сказке Астрид Лингрен. Это была совместная постановка СССР, Швеции, и Норвегии. Режиссёром был Владимир Грамматиков, который снял за 10 лет до этого шикарную комедию для детей «Усатый нянь». На обложке саундтрека указаны Бенни, Бьёрн, и даже дуэт Gemini. Хотя оригинальную музыку писал для фильма Бенни один. Но таковы правила использования интеллектуальной собственности, приходится указывать всех участников, чей материал участвует.
В 1989 году вышел второй сольный альбом Бенни под названием November, после чего с полным правом его можно было назвать шведским национальным композитором. В 1992 году он перевёз свою студию на остров Шеппсхолмен, который расположен в центре Стокгольма. Там Бенни сочинял и записывал мелодии в народном шведском стиле, а в свободное от сочинительства время слушал пение птиц. Всё-таки детское увлечение орнитологией не прошло даром.
Вернуться в мир поп-музыки Бьёрн и Бенни попробовали в 1993 году, сочинив для певицы Жозефин Нильссон песни для её альбома Shapes. Всё было сделано на уровне поздних семидесятых, и в то время альбом мог стать событие, хотя бы в Швеции. Но в начале девяностых музыкальный мир стал совсем другим. До 20 места Shapes в жит-параде Швеции дотянул, но не более. За рубежом не достиг и такой вершины. После этого Бьёрн и Бенни приняли решение к поп-музыке больше не возвращаться.
Рецензии и комментарии 0