Казаки и роковой XVIII век
Возрастные ограничения 18+
Обыкновенная ложь и невежество в отношении истории казаков в течении множества лет не дают возможности объективно взглянуть на историю казаков. А суть такова в XVIII веке все казачьи войска и образования претерпели жесточайшие изменения навсегда изменившие не только казачьи войска но и самих казаков, казачью идеологию, способ и смысл бытия. А началось всё с англиканского точнее протестантского переворота, который совершил царь Петр. Взамен симбиотичности существования различных народов, которая бытовала при его отце Алексее Михайловиче, пришла жестокая и рациональная диктатура. Если ранее Московское государство придерживалось политики заселения окраин самоуправляемыми народами то новая власть в лице Петра, требовала тотальной и жесточайшей государственной дисциплины. Всё было направлено на цели существования самого государства и его элиты. Даже государственная религия — православие, и без того подвергнувшееся испытанием расколом, вновь была подвергнута изменению. Царь Петр ликвидирует патриаршество и учреждает Синод, а на вопрос о Патриархе, вонзает свой кинжал в столешню стола и провозглашает «Вот вам ваш патриарх». Петр побывавший в Англии так проникся идеей главенства государства над церковью что, незамедлительно ввел такие же порядки у себя в Московии — будущей России. Донские казаки, ревностно чувствовавшие не только духовную измену но и измену всем прежним устоям, впервые воспротивились воле тирана. «За дом Пресвятой Богородицы», а отнюдь не ради спасения беглых выступил Кондратий Булавин, о чём не двусмысленно звучал его призыв. «Против эллинской веры», этот с виду странный призыв, имел серьезное смысловое наполнение. Дело в том, что под личиной реформы церкви в нашу страну стало проникать западное псевдохристианство, где откровенный эллинизм и эпикурейство прикрывали христианской оболочкой. В результате жесточайших военных столкновений восставшие были разбиты, а прежнее Донское войско было ликвидировано и включено сначала в состав Азовской, а затем с утратой Азова в состав Воронежской губернии. Особую роль в ликвидации Донского войска сыграли слободские черкасские полки, которым отошли лучшие земли разгромленного вольного народа. Но буквально через 60 лет слобожане поплатились, за это предательство. Им пришлось сменить просторные свитки на тесные гусарские мундиры. Казачьи вольности были ликвидированы навсегда, правда оставили свободу винокурения, видимо для утешения за утрату свободы. С 1765 года, слободские полки, а также славный Чугуевский и Харьковский полки плавно переводятся в регулярство, бывшие вольные казаки становятся частью русской регулярной кавалерией. Земли постепенно расхищаются русскими помещиками. В самой Малороссии, раздаются голоса за запрещение слова «казак» как такового. В 1789 году, царица Екатерина, в память о помощи донских полков при разрушении в 1775 году Запорожской Сечи, создает новое Донское войско, основанное на новых полковых принцах, и в новых границах. Лучшие земли войска, расположенные в Харьковской, Воронежской, Тамбовской и Саратовских губерниях были отданы русским помещикам.
Упомянутое разрушение Сечи, привело к тому, что исчезло последнее историческое войско на территории Причерноморья и Кавказа. В свою очередь Яицкие казаки разгромленные в ходе восстания Пугачева получают новое имя Уральцев и также подвергаются жесточайшим переменам.
Таким образом к концу XVIII века, все казачьи республики были уничтожены навсегда и уже никогда не возродились в прежнем виде.
Запорожские казаки в основном своем количестве ушли в Турцию, и в последствии Потемкин, понимая важность казаков как военной силы создал имитацию наследника Запорожского войска — войско Черноморское и даже возродил названия куреней, наполнив их новыми охотниками до службы. Но и тут царица не успокоилась и выселила черноморцев на Кубань.
Донскому войску тоже прочили переселение на Кавказ, а из оставшихся планировалось создать драгунские и уланские поселенные полки. И только Есауловский бунт,1792—1794 годов хотя и подавленный царскими войсками, всё же остудил пыл царских властей.
Таким образом к концу XVIII века, все пространство населенное некогда вольными казаками было покорено и приведено к новым стандартам при которых от прежней вольности ничего не осталось. Началась новая история людей называвших себя казаками, а более чем трехсот летняя история существования вольного народа закончилась навсегда.
Именно из за непонимания этого водораздела в казачьей истории, современные казаки находятся в идеологическом тупике. О прежних вольностях они уже думать не могут поскольку насквозь пронизаны навязанной извне службисткой идеологией, а реальной истории не знаю и знать не хотят. А на самом деле провал казачьего возрождения произошел именно из за непонимания его отправной точки. Вместо попытки обретения прежних вольностей и народоправия, казаки всё ждали никому уже не нужной службы.
Упомянутое разрушение Сечи, привело к тому, что исчезло последнее историческое войско на территории Причерноморья и Кавказа. В свою очередь Яицкие казаки разгромленные в ходе восстания Пугачева получают новое имя Уральцев и также подвергаются жесточайшим переменам.
Таким образом к концу XVIII века, все казачьи республики были уничтожены навсегда и уже никогда не возродились в прежнем виде.
Запорожские казаки в основном своем количестве ушли в Турцию, и в последствии Потемкин, понимая важность казаков как военной силы создал имитацию наследника Запорожского войска — войско Черноморское и даже возродил названия куреней, наполнив их новыми охотниками до службы. Но и тут царица не успокоилась и выселила черноморцев на Кубань.
Донскому войску тоже прочили переселение на Кавказ, а из оставшихся планировалось создать драгунские и уланские поселенные полки. И только Есауловский бунт,1792—1794 годов хотя и подавленный царскими войсками, всё же остудил пыл царских властей.
Таким образом к концу XVIII века, все пространство населенное некогда вольными казаками было покорено и приведено к новым стандартам при которых от прежней вольности ничего не осталось. Началась новая история людей называвших себя казаками, а более чем трехсот летняя история существования вольного народа закончилась навсегда.
Именно из за непонимания этого водораздела в казачьей истории, современные казаки находятся в идеологическом тупике. О прежних вольностях они уже думать не могут поскольку насквозь пронизаны навязанной извне службисткой идеологией, а реальной истории не знаю и знать не хотят. А на самом деле провал казачьего возрождения произошел именно из за непонимания его отправной точки. Вместо попытки обретения прежних вольностей и народоправия, казаки всё ждали никому уже не нужной службы.
Рецензии и комментарии 0