СЛОВО О СВЯТОЙ ЦАРСКОЙ СЕМЬЕ И РОССИИ. От автора
Возрастные ограничения 18+
Эту книгу я посвящаю величайшему подвигу Царя-Мученика Николая II, Его Семьи и Их верных слуг, а также светлой памяти моего прадеда Михаила Александровича Царькова, пожалованного Золотым Георгиевским оружием без алмазов полковника военно-судебного ведомства, который познал на Украине все ужасы революционной смуты 1917-1920 годов и обрёл последний приют на Новом кладбище в Белграде.
Возможно, кто-то скажет, увидев мою книгу, что нет большого смысла вновь и вновь изучать историю св. Царской Семьи, ведь о ней уже очень много написано и сказано. Действительно, много, но далеко не всё достоверно и справедливо. Общероссийский грех цареубийства, совершённый в 1918 году, до сих пор не раскаян, поэтому моя книга носит характер лично моего исповедания этого греха и лично моей веры в неистребимость духа Православного Самодержавия в России. Скажу больше: эта книга – памятник всему лучшему и святому, что во все времена было в Царской России, памятник далёким по времени и близким по духу соотечественникам, охранявшим и умножавшим наши национальные богатства, не щадя себя. Памятник, лишний раз напоминающий, как легко, как беспощадно всё святое и прекрасное уничтожали с 1917 года, как погубили цвет России и как невероятно трудно без прежней веры и прежних людей вновь обрести хотя бы малую часть утраченного.
В брошюре «Крестный путь. Факты, версии, догадки», написанной в 1992 году, я умышленно сузил тему из-за скудости материалов в то время, но постарался передать величие христианского подвига Царя-Мученика Николая II и его Семьи. Теперь я попытался сделать книгу более многогранной, более документальной, адресуя её прежде всего к неравнодушному православному читателю, который, надеюсь, примет мои старания со вниманием, с благодарностью, сочувствием, а может быть, и соверием; я хочу поведать СВОЮ историю св. Царской Семьи, какой она проходит через мои сердце и разум русского человека и православного христианина, и прошу простить мне не «острые углы», а неточность в датах и в написании фамилий, титулов, чинов и названий, что вызвано аналогичными огрехами в источниках из-за снижения культурного уровня книгоиздания. Всё уточнить и перепроверить для «своей истории» я не смог.
Важность понимания этой нелёгкой истории прежде всего в том, чтобы мы все, потомки, от которых зависит настоящее и будущее России, ПОКАЯЛИСЬ в тягчайшем грехе наших предков – свержении православной Монархии и в убиении св. Царской Семьи, которая вместе с Божией Матерью были, есть и будут единственными нашими молитвенниками и заступниками пред Богом, нашей последней надеждой на спасение, т.к. мы опять заблудились, но уже не в социалистической утопии, а в чуждой и не понятной нам «демократии» и не ограниченной моралью «свободе», в подражании чуждому нам по духу европейско-американскому образу жизни и форме правления Россией, забыв о её особом предназначении. Господь гневается на нас: рухнуло без всякой внешней агрессии советское государство, далеко от процветания новое, либерально-демократическое,- нет благоволения Божия. И Он попустил разорить Россию почти до последней возможности, оторвать от неё куски внутри и снаружи, отчего даже там «заграница», где испокон веков была Россия. И мы уже вспоминаем и говорим о твёрдой руке в государстве, однако пока, увы, не сознаём, что на земле нет ничего твёрже руки Помазанника Божия, преемственно освящаемой и поддерживаемой Всевышним.
Говоря о твёрдой руке, часто вспоминают советских «вождей», пытаются выяснить, кто из них был меньшим злодеем, но мало и редко приводят многочисленные и бесспорные примеры полезности Богоугодной формы правления в России – Самодержавия, имеющего гораздо более глубокие исторические корни и традиции, чем власть «вождей», «отцов народов», «генсеков» и «президентов», пришедших к власти Бог весть какими путями. Мне кажется, мы опять боимся признаться себе, что идём неправильным и нечистым путём, отрицая Самодержавие, а ведь, по словам Екатерины II, «Самодержавие есть не в том, чтобы отнять у подданных естественную свободу, но чтоб направить их действия к величайшему благу». Со всеми историческими трудностями, войнами и бунтами у Династии Романовых, которых «…на Царство звал в грамоте своей народ», строение сильной России и забота о благе подданных отняли 304 года и 4 дня. Несколько Царей этой Династии (Пётр III, Павел I (возможно, и Николай I), Александр II) было убито на Троне смутьянами, забывшими Бога и Россию, ради личных корыстных целей, сомнительных придворных перестановок и лжехристианских, антинародных революционных идей. И св. Царской Семье тоже достался тяжёлый крест, но то, как она донесла его до своей Голгофы без попыток избежать распятия на нём вместе с Отечеством, сделало её навеки одним из ярких и неугасимых светильников Божиих, русского Православия, верности России, её народу, простых и понятных общечеловеческих духовных ценностей. Этот светильник каждому из нас освещает путь к воскресению, которое всегда следует после распятия, только бы мы видели его свет и отличали от любого другого.
Душевно благодарю протоиерея Александра (Турикова), С.Ф. Россинскую, свою маму Н.В. Морозову, своего дядю С.К.Царькова и наших друзей Л.В. и Б.В. Богословских, С.А. и Т.И.Бобровых, Н.В.Николаеву за бескорыстную помощь в сборе материалов и работе над книгой.
Москва, 19 апреля 2005 года.
(Продолжение следует.)
Возможно, кто-то скажет, увидев мою книгу, что нет большого смысла вновь и вновь изучать историю св. Царской Семьи, ведь о ней уже очень много написано и сказано. Действительно, много, но далеко не всё достоверно и справедливо. Общероссийский грех цареубийства, совершённый в 1918 году, до сих пор не раскаян, поэтому моя книга носит характер лично моего исповедания этого греха и лично моей веры в неистребимость духа Православного Самодержавия в России. Скажу больше: эта книга – памятник всему лучшему и святому, что во все времена было в Царской России, памятник далёким по времени и близким по духу соотечественникам, охранявшим и умножавшим наши национальные богатства, не щадя себя. Памятник, лишний раз напоминающий, как легко, как беспощадно всё святое и прекрасное уничтожали с 1917 года, как погубили цвет России и как невероятно трудно без прежней веры и прежних людей вновь обрести хотя бы малую часть утраченного.
В брошюре «Крестный путь. Факты, версии, догадки», написанной в 1992 году, я умышленно сузил тему из-за скудости материалов в то время, но постарался передать величие христианского подвига Царя-Мученика Николая II и его Семьи. Теперь я попытался сделать книгу более многогранной, более документальной, адресуя её прежде всего к неравнодушному православному читателю, который, надеюсь, примет мои старания со вниманием, с благодарностью, сочувствием, а может быть, и соверием; я хочу поведать СВОЮ историю св. Царской Семьи, какой она проходит через мои сердце и разум русского человека и православного христианина, и прошу простить мне не «острые углы», а неточность в датах и в написании фамилий, титулов, чинов и названий, что вызвано аналогичными огрехами в источниках из-за снижения культурного уровня книгоиздания. Всё уточнить и перепроверить для «своей истории» я не смог.
Важность понимания этой нелёгкой истории прежде всего в том, чтобы мы все, потомки, от которых зависит настоящее и будущее России, ПОКАЯЛИСЬ в тягчайшем грехе наших предков – свержении православной Монархии и в убиении св. Царской Семьи, которая вместе с Божией Матерью были, есть и будут единственными нашими молитвенниками и заступниками пред Богом, нашей последней надеждой на спасение, т.к. мы опять заблудились, но уже не в социалистической утопии, а в чуждой и не понятной нам «демократии» и не ограниченной моралью «свободе», в подражании чуждому нам по духу европейско-американскому образу жизни и форме правления Россией, забыв о её особом предназначении. Господь гневается на нас: рухнуло без всякой внешней агрессии советское государство, далеко от процветания новое, либерально-демократическое,- нет благоволения Божия. И Он попустил разорить Россию почти до последней возможности, оторвать от неё куски внутри и снаружи, отчего даже там «заграница», где испокон веков была Россия. И мы уже вспоминаем и говорим о твёрдой руке в государстве, однако пока, увы, не сознаём, что на земле нет ничего твёрже руки Помазанника Божия, преемственно освящаемой и поддерживаемой Всевышним.
Говоря о твёрдой руке, часто вспоминают советских «вождей», пытаются выяснить, кто из них был меньшим злодеем, но мало и редко приводят многочисленные и бесспорные примеры полезности Богоугодной формы правления в России – Самодержавия, имеющего гораздо более глубокие исторические корни и традиции, чем власть «вождей», «отцов народов», «генсеков» и «президентов», пришедших к власти Бог весть какими путями. Мне кажется, мы опять боимся признаться себе, что идём неправильным и нечистым путём, отрицая Самодержавие, а ведь, по словам Екатерины II, «Самодержавие есть не в том, чтобы отнять у подданных естественную свободу, но чтоб направить их действия к величайшему благу». Со всеми историческими трудностями, войнами и бунтами у Династии Романовых, которых «…на Царство звал в грамоте своей народ», строение сильной России и забота о благе подданных отняли 304 года и 4 дня. Несколько Царей этой Династии (Пётр III, Павел I (возможно, и Николай I), Александр II) было убито на Троне смутьянами, забывшими Бога и Россию, ради личных корыстных целей, сомнительных придворных перестановок и лжехристианских, антинародных революционных идей. И св. Царской Семье тоже достался тяжёлый крест, но то, как она донесла его до своей Голгофы без попыток избежать распятия на нём вместе с Отечеством, сделало её навеки одним из ярких и неугасимых светильников Божиих, русского Православия, верности России, её народу, простых и понятных общечеловеческих духовных ценностей. Этот светильник каждому из нас освещает путь к воскресению, которое всегда следует после распятия, только бы мы видели его свет и отличали от любого другого.
Душевно благодарю протоиерея Александра (Турикова), С.Ф. Россинскую, свою маму Н.В. Морозову, своего дядю С.К.Царькова и наших друзей Л.В. и Б.В. Богословских, С.А. и Т.И.Бобровых, Н.В.Николаеву за бескорыстную помощь в сборе материалов и работе над книгой.
Москва, 19 апреля 2005 года.
(Продолжение следует.)
Рецензии и комментарии 0