Мифы, легенды, сказки, веды


  Историческая
40
11 минут на чтение
0

Возрастные ограничения 6+



Мифы, легенды, сказки, веды — устные предания о произошедших древних событиях.
Существует бесчисленное количество определений мифа, исходящих из самых различных воззрений на функцию мифологии (объяснительную, психологическую, социологическую) и из разнообразных взглядов на соотношение мифа с религией, искусством, философией, ритуалом, легендой, сказкой. Но почти все эти определения распадаются на две категории: миф определяется как фантастические представления о мире, система фантастических образов богов и духов, управляющих миром, или как повествование, рассказ о деяниях богов и героев. [1, c.6]
Но современные ученые рассматривают теперь миф не в обычном значении слова как «сказку», «вымысел», «фантазию», а так, как его понимали в древних обществах, где миф обозначал, как раз наоборот, «подлинное, реальное событие» и, что еще важнее, событие сакральное, значительное и служащее примером для подражания. [1, c.7]
В 1917 году русский философ Бердяев Н.А. отмечал, что: «В глубочайшем смысле слова история есть творимый миф. Миф есть существеннейшее и реальнейшее содержание истории, некое ее первичное событие, ее перво-жизнь...». [2]
В XX веке философ А. Ф. Лосев писал: «миф есть наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в наибольшей степени напряженная реальность. Это не выдумка, но — яркая и на самом деле оригинальная действительность». [3, c.9]
Мифы всегда у всех племён и народов были самым надёжным хранителем информации. Древние отлично понимали, что как бы ни влияло на язык соплеменников время или различные запреты завоевателей, даже чуждая навязанная извне идеология, — мифы, легенды и сказания в устной форме, пускай в форме сказок и небылиц, всё равно дойдут до потомков.
Фактом, подтверждающим подлинность знаний, изложенных в мифах, является сравнение сказаний у земных племён и народов, посвященных какой-либо конкретной мировой катастрофе, например, всемирный потоп, датируемый 12 тысячелетием до н.э. Мы видим, что предания всех рас планеты об этом событии рассказывают одно и то же. Отличия лишь в том, что каждый народ боролся со стихией по-своему, и сама стихия в разных местах Земли имела свою специфику, но эти разности не искажают общей картины событий.
Событие видимо было очень значимым для этноса (народа), что оно передавалось из уст в уста на протяжении многих тысяч лет. То есть на многие тысячи лет древнее Торы-Библии.
Космогонические мифы.
Миф рассматривается как сакральное повествование и, следовательно, как событие, действительно произошедшее, так как оно всегда имеет отношение к определенным реальностям. Космогонический миф имеет в качестве своего обоснования реальность, он «истинен», поскольку само существование мира подтверждает этот миф. [1, c.8]
Важным фактом является то, что все без исключения мифы, причем разных, удаленных на огромные расстояния друг от друга народов, говорят не о эволюционном, от обезьян, а о божественном происхождении своих предков, и о том, что на Землю они пришли с далеких звезд. [4, Гл.10]
Мифы и письменные источники.
Исторический факт: когда народ, доверив память о прошлом папирусу и глине, перестал сохранять произошедшие события в своей памяти, в своём сознании, он эту мифологию практически утратил. Наличие письменности не даёт никакой гарантии сохранения информации в первозданном виде. Изложенная на папирусе или другом материале информация уязвима, она может быть искажена неоднократно более поздними переписчиками в угоду или по заказу действующей власти. Этот вывод подтвержден также современными учеными-мифологами, что мифы нередко рассматриваются политическими элитами как своеобразный неисчерпаемый ресурс – средство периодически подновляемых национальных идентификаций и легитимации тех или иных форм государственности и персональных манифестаций власти. В этих случаях мифологические образы, сюжеты, персонажи становятся объектом ничем не ограниченных манипуляций. [5]
Ещё один факт, на который часто указывают многие учёные. Дело в том, что очень многие работы античных авторов до нас дошли не в виде подлинников, а более поздних копиях. Это относится не только к работам древнегреческих философов, но и к греческой мифологии. Как сейчас выяснилось, мифология древних греков и, конечно же, римлян неоднократно редактировалась и подгонялась под средневековое представление не только о жизни общества, но и об отношении между людьми. [6, Гл.32]
Русские мифы — это старинные веды (ведать — знать из старорусского языка).
На Руси имеют место два вида вед: одни записаны и замаскированы под сказки, другие же тайные, распространены в основном на Севере и в Сибири. Русские волхвы-хранители, в 13 веке, когда началось массированное искоренение христианством «язычества», успели перевести многие древние веды в форму небылиц или сказок, фактически этим спасли от гибели русское ведическое прошлое. Тайные русские веды передаются только из уст в уста. От хранителя к хранителю. Их запрещено записывать. Иначе неминуемо будут допущены искажения. [7, Гл.29]
Сказки любого народа — не что иное, как более позднее изложение древних мифов. В эту форму перевели свои мифы германцы, кельты, иранцы и даже китайцы. Только у негритянских племён, например, у тех же догонов, мифы до нашего времени сохранили свою первозданность.
Европейский континент — не единственное место на Земле, где сохранилось древнее знание. До сих пор каста брахманов в Индии располагает общеарийскими, нигде не записанными устными преданиями о прошлых звёздных цивилизациях, о приходе человеческих рас из космоса, о первых древних мировых войнах и т. д. Оказывается, официальные индийские мифы — только видимая часть айсберга. Брахманы прямо говорят: истинное знание всегда тайное, и владеет им только посвящённый. Надо отметить, что индийские тайные мифы один к одному повторяют тайные веды славян. Совпадают даты, названия созвездий, географические привязки, даже имена богов и героев. [8, Гл.5]
Вывод: Мифы, легенды, предания и веды являются подлинной хронологией произошедших древних событий.

Источники:
1. Сравнительная мифология: учебное пособие / А. В. Запорожченко; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2013. – 197 с.
2. Бердяев Н.А. О творческом историзме // Наше наследие. 1991. No 4 (22 ).- с. 132
3. Миф. Число, Сущность / А.Ф.Лосев. – Москва: Мысль, 1994. – 919 с.
4. https://bookshake.net/b/vvod-v-temu-georgiy-alekseevich-sidorov / Ввод в тему, Г.А.Сидоров
5. История и миф, или миф в истории: из опыта преподавания авторского курса «Сравнительная мифология», 2017 г., С.А. Доманина, А.В. Хазина, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, Н. Новгород. – с.206
6. https://bookshake.net/b/siyanie-vyshnih-bogov-i-krameshniki-georgiy-alekseevich-sidorov / Сияние Вышних Богов и крамешники, Г.А.Сидоров
7. https://bookshake.net/b/istoki-znaniya-georgiy-alekseevich-sidorov / Истоки знания, Г.А.Сидоров
8. https://bookshake.net/b/taynaya-hronologiya-i-psihofizika-russkogo-naroda-georgiy-alekseevich-sidorov / Тайная хронология и психофизика русского народа. Г.А.Сидоров

Свидетельство о публикации (PSBN) 46958

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 16 Сентября 2021 года
D
Автор
Автор не рассказал о себе
0







Добавить прозу
Добавить стихи
Запись в блог
Добавить конкурс
Добавить встречу
Добавить курсы