Мать Мира. Конец легенды


  Историческая
72
78 минут на чтение
0

Возрастные ограничения 12+



Жан и Катарина

Август, 1568 год. Остров Мальта.

Его зовут Жан Паризо де ла Валетт. Ему уже 73 года и он доживает свою необычайно длинную по нынешним временам, яркую и насыщенную разнообразными событиями жизнь. Другим бы и на десять жизней хватило.

Несмотря на уличную жару он одет в тёплый плащ и сапоги. Лодыжки сводит от ледяного холода. Сколько ему ещё осталось? Неделя? День? Он вспоминает…

***

Высокий статный двадцатилетний красавец и гасконский дворянин из графского рода Тулуз, он примыкает к Ордену Госпитальеров на Родосе, когда он ещё не Мальтийский.

На обет целомудрия тогда не обращают внимания и у рыцарей-госпитальеров во множестве имеются любовницы везде, куда забрасывает их пёстрая пиратская жизнь. Ла Валетт тоже часто меняет женщин, пока не встречает девушку с именем Катарина (гречанка?). Он влюбляется в неё с первого взгляда и после захвата Родоса османами забирает её на Мальту, где на добытые грабежом кораблей деньги строит ей роскошный дом в городе Биргу, ставшем резиденцией теперь уже Мальтийского Ордена.

Дела идут хорошо. Сначала он командует галерой, но вскоре у него уже появляется собственный галиот. Юность, любовь! Однако, ла Валетт попадает в плен к берберам и целый год проводит прикованным к галерному веслу в качестве раба, пока крестоносцы не обменивают его на какого-то важного османа. И через некоторое время у пары рождается дочь Изабель.

На Мальте...

Она ещё маленькая, но она всё помнит…

Её зовут Изабель Гаскони. Она из города Биргу, что на острове Мальта. Её отец — Жан Паризо де ла Валетт. Он 49-й Великий Магистр Ордена Иоанна Иерусалимского (Мальтийского Ордена), или как ещё его называют Ордена Госпитальеров. Её мать зовут Катарина и она очень красивая. Гречанка с Родоса, которую рыцарь-монах ла Валетт привозит с собою на Мальту и здесь живёт с нею как с женою, наплевав на монашеский обет безбрачия.

Но, Катарина погибает от руки похитившего её османа, высокопоставленного флотоводца султана Сулеймана Великолепного, сейчас осадившего Мальту, по имени Мустафа-паша. Он тоже пылает страстью к Катарине ещё с Родоса. И всё это происходит, когда маленькой Изабель всего 4 годика.

Изабель хорошо помнит этот день и то ощущение полнейшего счастья, когда повиснув на руке матери, она болтается на ней во все стороны. Солнце, море. Весёлый смех матери. Они гуляют по набережной бухты среди цветущих бугенвиллий и олеандров. Замок ещё строят, но у них прекрасный дом и прислуга. Скоро обед.

И вдруг…

Чьи-то чужие сильные руки отрывают её от матери, бросают на редкую траву, а саму Катарину волокут в лодку, ночью тайно пришвартовавшуюся к высокому каменистому берегу. Гребцы по команде гортанного голоса опускают вёсла и начинают грести. Быстроходная остроносая вёсельная лодка османов пулей летит к выходу из бухты. Но её вовремя замечают и пытаются задержать!

Да, Мальта сейчас находится в осаде османского флота — одной из величайших осад всех времён, и наблюдение за бухтой ведётся постоянно. Наперерез османской лодке бросаются две лодки крестоносцев, на одной из которых находится сам ла Валетт, отец Изабель. Османов берут на абордаж и не уйти бы им…

Но, тогда Мустафа-паша демонстративно закалывает Катарину в сердце своим острым кинжалом и бросает её тело в море с криком:

— Так не доставайся же ты никому!

А маленькие перепуганные дети так и плачут на набережной, пока их не забирает домой убитый горем отец, упустивший похитителя их матери. Да! Ещё у Изабель есть старший брат, Барталомео, и он старше её на четыре года.

А после, османы, буквально, шокированы придуманным ла Валетт изуверством: попавшим в плен он отрубает головы и стреляет ими из пушек по кораблям врага. Мстит за Катарину!

***

Проходит время и ла Валетт объявляет себя крёстным отцом Бартоломео и Изабель. А что ему ещё остаётся делать? Он же монах и не может иметь семью. Но, правда о происхождении детей уже не тайна ни для кого на Мальте и они получают фамилию Гаскони. В честь родины их отца. Да, рыцари-монахи поверхностно относятся к обету безбрачия, но своих детей никогда не бросают.

Изабель очень похожа на мать и теперь они все вместе живут с отцом в построенном для них замке Сант-Анджело, официальной резиденции Великого Магистра Мальтийского Ордена.

Со временем Бартоломео, прирожденный танцор и спортсмен, уезжает учиться в Европу и там становится признанным мастером «конного балета» – изысканного и очень дорогого придворного развлечения. Гигантские прыжки с зависанием, вихревые вращения и пируэты с подпрыгиванием и подгибанием ноги на спине мерно бегущего коня. Завораживающее зрелище, но очень опасное искусство.

И однажды… Бартоломео оступается!

Его привозят на Мальту к отцу. Умирать. И он уже почти умирает со сломанной шеей и позвоночником. И тогда его отец решается! Он наносит на кожу сына, на всё его тело, магическую вязкопластичную субстанцию из стеклянного сосуда, по легенде, изготовленную самим Иоанном Иерусалимским, основателем Ордена, и к которой у Великого Магистра есть доступ. Впрочем, как и к другим магическим артефактам и сокровищам Мальтийского Ордена.

И что-то тогда под кожей Бартоломео происходит! И он выздоравливает, превратившись в прекрасного на вид молодого мужчину. И с этого момента он перестает болеть и стареть. Он помогает отцу, занимается с детьми спортом и балетом… но уже не конным. Спокойный, немного не от мира сего. Женщины его не интересуют. Мужчины тоже. Асексуальный, как говорят сегодня.

***

А Изабель, когда ей приходит время, знакомится с молодым флорентийским дворянином Стефано Буонаккорси. И это знакомство заканчивается пышной свадьбой. Однако, Стефано страшный ревнивец и скандалист. Всего через неделю после свадьбы, во время очередного скандала с молодой женой он втыкает ей в грудь свой острый кинжал, после чего сбегает с Мальты, заодно прихватив её драгоценности.

Ла Валетт предпринимает отчаянные попытки настичь Буонаккорси. Любой ценой! Зачем? А что бы привлечь его к ответу за содеянное, а попросту говоря, уничтожить его самым изуверским способом:

— Принесите мне голову этого Стефано Буонаккорси! – приказывает он рыцарям в эти ужасные дни.

Но, безуспешно! Злодей исчезает.

А Изабель на глазах у отца и брата почти умирает с раной в груди. И тогда ла Валетт опять идёт в сокровищницу Ордена и наносит, теперь уже на кожу дочери, на всё её тело, ту самую вязкопластичную субстанцию Иоанна Иерусалимского. И, о чудо, Изабель выздоравливает, превратившись в прекрасную молодую женщину. Весёлую, нежную, не стареющую и никогда не болеющую.

***

А сам ла Валетт вскоре умирает, едва успев рассказать братьям-рыцарям и самой дочери о явлении ему во сне Филермской Богородицы, Святой покровительницы Ордена, в котором она прямо называет Изабель Матерью Мира. И отныне это становится тайным знанием Мальтийского Ордена.

Так об этом пишет сам Иоанн Иерусалимский в XII веке:

«Род людской образует одно громадное существо с общим языком. И пребудет с людьми Матерь Мира — женщина «Святой Грааль» с братом своим единокровным, чтобы управлять Миром в своём высочайшем достоинстве. Именно она обусловит ход будущих событий и предпишет людям свою христософию в следующем тысячелетии. И Земля станет похожа на Эдем. Но все это произойдет после войн и пожаров. И Матери Мира понадобится сильная братская рука, чтобы навести новый мировой порядок среди хаоса и поставить людей на истинный путь»

Тамплиеры

«Реальная вина Тамплиеров заключалась
в их богатстве и гордыне.
Последняя отдалила их от людей, а первая
– породила алчность в короле Франции»

За двести лет до описываемых событий на Мальте.

13 сентября 1307 года.

Франция. Жизор. Замок-монастырь рыцарей-крестоносцев, именуемых Тамплиеры.

— Открыва-а-ай! – страшный хриплый голос огромного рыцаря мгновенно возвращает в действительность задремавшего после обеда в тенёчке прямо на своём посту у ворот замка привратника — молодого воина-монаха Умбера де ла Рош.

На цепном мосту через защитный ров с водой, по дневному времени опущенному на проход, перед закрытыми воротами замка юный Умбер видит процессию — группу богато экипированных конных рыцарей с красными крестами Тамплиеров на груди и на плащах. А с ними два воза, в каждый запряжены два битюга, и на каждом располагаются по шестеро здоровенных крепких лбов крестьянской наружности. И с ними на возах – стопки новых ивовых корзин, доски, мешковина и всяческий плотницкий инструмент — пилы, молотки и топоры.

На стяге, реющем над процессией — золотые полосы на синем фоне, т.н. «перевязь справа» с двумя красными тамплиерскими крестами на белом фоне, расположенными по диагонали. Это личная хоругвь магистра Ордена Тамплиеров Жака де Моле.

— А позови-ка отца-настоятеля, сын мой, — легко спешиваясь с коня, говорит Умберу властный пожилой человек – высокий, с бородой и волосами до плеч. Это и есть Жак де Моле.

И через четыре часа Умбер становится свидетелем такого разговора…

Они медленно идут рядом через ворота замка. Часто останавливаются. Идут мимо него, но его не замечают. Отец-настоятель и магистр Ордена Тамплиеров. Конь магистра идет у него в поводу, а его свита просто стоит и ждёт команду на отъезд. Мешковины и корзин в возах здорово убавляется, а деревенщина выглядит усталой, как после тяжёлой работы.

— Так ничего и не съели, мессир… Нашего, монастырского.

— Недосуг! Спешим.

— Так значит, через месяц, мессир? Это уже точно?

— Да, сын мой… наши шпионы в Консьержери докладывают, что так. Уводи братию за пределы Франции и лишь там будете оправданы и останетесь в живых. Лучше идите в Томар, где найдёте убежище и защиту у короля Португалии Диниша I, который и сам наш брат во Христе, член Ордена. Я уже был у него, вас там ждут.

— Мессир, так, а может… Филиппу не удастся взять наши замки. А за месяц мы такую оборону подготовим… и так им наваляем!

— Всякая власть от Бога, сын мой! Мы не можем воевать с королями, для защиты которых нас всех и создал Готфрид Бульонский двести лет назад. А ведь в заговоре против нас ещё и папа. Видимо Господь попускает им за нашу гордыню. Вот евреи-банкиры теперь возликуют… Такой их соперник уходит с рынка!

— Им всем не дают покоя наши свитки! Эти свитки могут обрушить Церковь и папу.

— Да, могут. И Церковь сделает всё чтобы их уничтожить вместе с нами. А ещё им не дают покоя те гигантские суммы серебром, которые мы им ссудили. У короля и папы нет денег их отдать, вот они и решают, что лучше их не отдавать вовсе.

— Неужели уже ничего нельзя сделать, мессир? Ведь мы же можем купить всю эту Францию с потрохами и с ней ещё пол-Европы. Как, например, мы купили Кипр у англичан.

— Ни-че-го уже сделать нельзя, сын мой, кроме как бежать! Но я остаюсь… и всё беру на себя.

Магистр тяжело вздыхает. Он знает, что такое пытки Святой папской инквизиции.

— И не верьте последующим слухам обо мне. Под пыткой и меня могут заставить подписать самооговор. Я конечно рассчитываю на аудиенцию с папой, но скорее всего она уже бессмысленна, мне нечего ему сказать. Он нас предал и теперь жаждет крови, чтобы мы замолчали навсегда.

Магистр делает паузу.

— А вот с достопочтенным Фульком де Вилларе – великим магистром Ордена Госпитальеров, я встречусь обязательно. Как закончу объезжать наши монастыри, так и встречусь. Их не тронут, и часть наших людей, думаю, мы спасем у них.

И Жак де Моле легко вскакивает на коня.

— Храни тебя Господь, сын мой! — осеняет он крестным знамением голову склонившегося перед ним аббата.

И только пыль из-под копыт…

***

А за ужином в монастырской трапезной дружка и земляк привратника Умбера, тоже простой воин-монах, рассказывает ему невероятную историю пребывания магистра со свитой в замке…

Магистр с этими самыми деревенскими лбами прямо на своих вонючих возах въезжают в библиотеку. Разбивают окна прекрасной арочной галереи и вкатываются. Выгоняют оттуда всех и закрывают двери. Брат-библиотекарь валится в обморок. Он же там за любой лишний чих гундит с этими своими драгоценными папирусами из Александрии, а тут такое…

И брат-ризничий коровушкой рыдает. Отнимает у него отец-настоятель ключи от ризницы и сокровищницы, куда вход из библиотеки, и отдаёт их свите Великого Магистра. А свита та во дворе в это время гарцует, любопытствующих от окон библиотеки отгоняет. А как выезжают они оттуда, глядь, а на возах-то у них и пусто… Да только и в библиотеке тоже теперь пусто. Ни одного фолианта на полках нет. И куда оно всё девается – книги и свитки, никто не знает. Чудо!

Однако аббат Жизорского монастыря Тамплиеров не внимает предупреждению магистра Ордена, видимо понадеявшись на русский «авось». Авось, пронесёт! Не пронесло! И жизорских Тамплиеров через месяц арестовывают и заключают в «Башню узников», построенную здесь же, в замке. И на 6 лет Жизор превращается для рыцарей Ордена Тамплиеров в тюрьму, где их пытают, морят голодом, а после вынесения приговоров сжигают в кострах папской Инквизиции.

«Пятница, 13-е»

13 октября 1307 года.

— Где деньги?! – буквально визжит от ярости король Франции Филипп IV «Красивый».

Его лицо, обычно представляющее маску надменности, брезгливости и монаршей холодности сейчас искажено и имеет пунцово-красный цвет. Воистину, «красноносый», как зовут его в народе. Проклятая бедность и пустая королевская казна! Выпускаемые им «золотые» монеты на самом деле медные. И когда их позолоченная поверхность быстро стирается, то медь проступает на самой выпуклой части монеты, то есть на носу профиля короля.

Сегодня, в ставшую нарицательной «пятницу 13-го», по его приказу по всей Франции проходят аресты и обыски в замках у Тамплиеров. Папа в курсе и одобряет, они обо всём договариваются заранее. Сопротивления Храмовники не оказывают. Однако все библиотеки и сокровищницы в их замках пусты. Выметены под метёлку! И скорые жестокие полевые пытки (избиения, сажание на кол, сжигание конечностей и т.д.) насельников монастырей тоже ничего не дают. Монахи не знают куда это всё делось. Но ведь такое количество сокровищ не может просто так, взять и испариться. Какой-то след, но всё равно останется же…

А здесь, ни-че-го!

В общем, постыдные результаты «секретной» операции против Тамплиеров таковы. Арестовывают лишь тех, кто и не собирается скрываться, а изымают лишь то, что не прячут или не увозят. Буквально крохи, говорить не о чем.

Единственным утешением для короля и папы, всё это затеявших, становится арест магистра Ордена Тамплиеров Жака де Моле и ещё нескольких глубоких старцев, решивших постоять за честь братства ценою своей жизни. А обвинения тяжелы — ересь, поклонение Бафомету, сиречь, Аллаху.

Откуда у Тамплиеров деньги?!

Количество версий, объясняющих превращение менее чем за 100 лет нищих рыцарей Ордена Тамплиеров во влиятельнейших финансистов и банкиров Европы, очень много, но основные, следующие:

1. Готфриду Бульонскому всё же удаётся найти в Иерусалиме то золото, которое более тысячи лет до этого спрятано первосвященниками Иерусалимского храма в его многочисленных тайниках. Спрятано оно в самом начале первой Иудейской войны (67-73 годы н.э.), когда римские войска императора Веспасиана подходят к Иерусалиму и возникает угроза захвата золота.

2. У храмовников есть лоббист, «Учитель Церкви» и будущий Святой — Бернард Клервоский. Он диктует свою волю папам и королям. Этот авторитетный цистерцианец, в 24 года основавший собственное аббатство, не только участвует в создании Ордена, но и пишет его устав. Орден становится модным. Но для вступления в него требуется дать множество обетов, включая обет бедности. И многие знатные феодалы, вступая в ряды Храмовников, дарят Ордену всё своё имущество. Так Тамплиеры обзаводятся элитной недвижимостью по всей Европе.

3. В 1204 году Тамплиеры подчистую грабят столицу Византии город Константинополь. Это называется «Четвёртый крестовый поход».

4. Маржа, полученная в результате различных финансовых операций – ссуды под заклад, денежные переводы, обслуживание счетов.

5. Благодаря «белому монаху» Бернарду Клервоскому, на Тамплиеров делает ставку папский престол и в 1139 году храмовники получают от папы Иннокентия II буллу Omne Datum Optimum, которая дарует им беспрецедентные привилегии — свободу передвижения по всей Европе, освобождение от налогов и пошлин, проведение кредитных операций и др. Т.е. ставка делается не на военную силу, а на деньги. А взамен – оказание содействия европейским христианам, совершающим паломничество на Святую землю. И папская булла в кратчайшие сроки делает из никому неизвестного Ордена Тамплиеров эффективный инструмент борьбы папского престола за власть в Европе.

6. Гармоничное взаимодействие с властью вообще и с французскими королями в частности, вплоть до ведения всех королевских финансов.

7. Добыча серебра и золота в Южной Америке. У Тамплиеров есть собственный флот.

8. Некий алхимик Раймонд Луллий, родовым девизом которого является фраза со знамени Тамплиеров «Мой свет — сам Бог», находит способ получения золота путем алхимических реакций… и изготавливает ни много, ни мало, 25 тонн драгметалла.

9. Активная торговля по всей Европе. Земли и недвижимость, которые отходят к Ордену как пожертвования или заклады из просроченных ссуд, сдаются в аренду.

***

Таким образом, одна опора Тамплиеров — папский престол, другая — королевская власть Франции. Светские власти буквально осыпают их милостями. Храмовники на регулярной основе отовсюду получают щедрые пожертвования. Никто не смеет в чём-либо ущемить их права.

Соблазны и резоны Европы

Но никто не успевает даже и глазом моргнуть, как джинн вырывается из бутылки. И Орден Тамплиеров обретает такую финансовую мощь, что создаёт для его магистра соблазн самому стать единоличной верховной властью в Европе. У Тамплиеров скапливается так много денег, что во Франции для обозначения большого богатства говорят: «богат как Тамплиер».

И уже хвост пытается вилять собакой… Но та собака — жестокий и абсолютно беспринципный король Филипп IV «Красивый». И ему очень нужны деньги.

Но настоящий бенефициар акции по разгрому Ордена Тамплиеров — папа Климент V, а с ним и вся католическая Церковь. Ведь есть реальная угроза, что никому уже не подконтрольный Орден Тамплиеров возьмёт и уничтожит Церковь с помощью знаний, касающихся основ христианства. Очень опасных знаний…

Ведь вся религиозная паства получает знания от пастырей. И это они по каким-то своим основаниям всегда решают, что считать истиной, а что нет. И это они всегда и всё корректируют под себя. Так из 72 Евангелий (в том числе 8 от учеников Иисуса) они признают каноническими только четыре! И это они немедленно дают Храмовникам невиданные привилегии. Причина — эти знания! Что хотите делайте, господа Храмовники, только молчите про найденные свитки!

Иисус Назаретянин

Особое сокровище тамплиеров — легендарный Святой Грааль. Что это, не знает никто, кроме них самих. То ли это вещь, а то ли человек. И ещё у тамплиеров есть Ковчег Завета и Скиния. Но об этих объектах много чего написано в Ветхом Завете и их можно хотя бы представить…

А вот Иисус…

Свитки, найденные Готфридом Бульонским вместе с золотом, принадлежат иудейской общине ессеев. И в них есть подробные описания как самого Иисуса, так и его деяний и учеников. Как бы со стороны. Какими их видят ессеи, такими и описывают, без прикрас, максимально объективно. Это называется «взгляд сверху» или «дневник народа», им часто пользуются летописцы.

Иисус не придаёт значения постам, омовениям и прочим ритуальным действиям. Он равнодушно относится к Храмам, религиозным общинам и объединениям. Он очень грамотный, жёсткий, уверенный в себе и непреклонный полемист. Вовсе не кроткий и откровенно высмеивающий приверженность иудеев к священным субботам.

Он не уходит от общества, а наоборот, активно распространяет Знания. Царствие Божие Он объясняет не внешними проявлениями, а внутренним содержанием человека. Другими словами, в этих свитках он описан как Человек, Пророк, Чудотворец и Мессия, весьма гармонично сочетающийся с многочисленными деталями, событиями и обычаями тех времен.

И Иуда там описан не как вор и предатель, а как человек, любящий Иисуса больше всех на свете и как его самый преданный и доверенный ученик. К тому же казначей их небольшой общины. Приказывает Иисус Иуде пойти и сказать Каифе… Иуда идёт и говорит. А вот что делать с полученными деньгами дальше, Иисус Иуде не объясняет. Не успевает, видимо. Но ничего… Потрачены эти тридцать серебряников Иудой и другими учениками на выкуп у охранников тела Иисуса с креста, чтобы не дожидаться ночи. Как раз хватает. И времени, чтобы унести тело в гробницу, и денег. И сдаётся Иуде, что правильно он с этими деньгами управляется.

И про «долги наша» из молитвы «Отче наш», единственной молитвы явленной людям самим Иисусом, в свитках написано. И не про «грехи» там говорится, как это трактует Церковь. Ну сами подумайте, ну никак не может один человек другому грехи отпускать, это дело Бога. Про «долженствования» там говорится — основы мироустройства, самим Богом людям даденного.

И это как раз то, что так яростно и непреклонно выкорчевывается Церковью — неудобные факты первоначального Учения и земной жизни Иисуса. И эти сведения могут не просто подорвать авторитет Церкви, а стать её концом. По понятным причинам иерархи Церкви этого допустить никак не могут. Поэтому все что касается земной жизни Иисуса, его семьи и Марии Магдалены, объявляется ими ересью. И подлинные свитки ессеев представляют для них серьезную опасность.

Ведь ессеи пишут, что у Иисуса и Марии были дети, потомки которых и становятся основателями династии Меровингов — первых европейских королей. А Готфрид Бульонский, он же из этой династии. И здесь круг замыкается!

Первый король Иерусалимский и основатель Ордена Тамплиеров Готфрид Бульонский. Он просто знает из устных семейных преданий, что и где искать в Иерусалиме. За этим и идёт в Первый крестовый поход. Забрать своё по праву. И забирает!

А папская курия так и продолжает успешно бороться с «ересью». А что ей ещё остаётся? Так «Музей Библии» в Вашингтоне только что сообщил, что вся коллекция свитков Мёртвого моря — «Кумранские рукописи» (981 манускрипт, случайно обнаруженные в 11 пещерах Иудейской пустыни в 1947 году), содержащие неканонические библейские тексты иудейской кумранской общины (III век до н.э — I век н.э.) и до сих пор считающиеся самой ценной коллекцией в мире, и в основных посылах солидарные с ессейскими рукописями Тамплиеров, все до одной… вдруг, оказываются поддельными (изготовлены в XX веке, отчёт прилагается на сайте музея!). Ну что сказать… Хорошо хоть на этот раз обходится без костров Инквизиции, а-ха-ха!

Госпитальеры

Мальтийский Орден по обстоятельствам своего возникновения, уставу, целям и задачам… Он настолько похож на Орден Тамплиеров… Они как два бандитствующих брата-близнеца, которые долгое время вместе ходят грабить и убивать, но один, в отличие от слишком самонадеянного братца, ловко избегает наказания.

Именно Ордену Святого Иоанна папской буллой передаётся осиротевшее имущество Тамплиеров, которое тут же у них отнимает король. Говорит, как компенсацию своих расходов на суды с Тамплиерами.

В течение нескольких сотен лет своего существования на Родосе и Мальте Госпитальеры активно участвуют в борьбе с пиратами и в вооруженных столкновениях с мусульманами. Имущество врагов они конечно забирают себе. Также они берут определенную плату за сопровождение караванов европейских купцов. Так что зарабатывают как могут, не бедные!

И ещё…

Иоанниты никогда не становятся в контры с властями или папством, как Тамплиеры, но вместо этого, некоторые стечения геополитических обстоятельств становятся для них роковыми. Причём неоднократно. И не поймёшь, что хуже.

Тем не менее, когда великий магистр Мальтийского Ордена Фердинанд фон Гомпеш в 1798 году просит убежище для Ордена у Павла I в России..., он попросту покупает его благоволение, в числе прочего передавая ему некий барельеф, внешний вид которого становится таковым только через какое-то время, после встречи «один на один» в начале октября 1307 года магистра Ордена Тамплиеров Жака де Моле и великого магистра Ордена Госпитальеров Фульком де Вилларе.

Но, о чём идёт речь на той давней встрече двух магистров неизвестно. Есть тайны, которые история со временем так и не раскрывает.

Единственное известно доподлинно…

Магистр Жак де Моле по приговору суда заживо сожжен на Камышовом острове Сены 18 марта 1314 года, а Император Павел I убит заговорщиками в Михайловском дворце Санкт-Петербурга 24 марта 1801 года.

В России...

В 1798 году по приказу Великого магистра Мальтийского Ордена Фердинанда фон Гомпеша, Изабель и Барталомео привозят в Россию и как и все оставшиеся после ограбления Наполеоном артефакты и сокровища Мальтийского Ордена передают их новому Великому Магистру Императору Павлу I. Как и таинственный серебряный ларец удлинённой формы с магическими артефактами, и небольшой настольный барельеф из слоновой кости с изображением танца Бартоломео над конской спиной.

Кто ещё, кроме самого фон Гомпеша и Павла I знает о тайне Изабель и Бартоломео, неведомо. Возможно, что это великолепный граф Литта. Но ему сейчас не до артефактов Ордена. Ему бы с бабами своими разобраться. Баб в России много, а он один.

Вот выписка из Секретного Протокола «со многия пункты»:

… Мальтийский Орден секретно и под особые обоюдные гарантии передаёт под опеку Российской Короны уже обретенную им «Мать Мира» и её родного брата «живущих вечно, никогда не болеющих и не старящихся».


Теперь Изабель и Бартоломео, как и весь Мальтийский Орден, забота Российского Императора Павла I, и находятся они на его магистерском попеченье. И по ним только и есть пророчество Иоанна Иерусалимского и прямое указание Филермской Богородицы — что бы они дожили до третьего тысячелетия, особенно сестра — Изабель. Ибо, она и есть Мать Мира, которая, согласно пророчеству Иоанна, переделает наш Мир в Эдем.

Изабель и Барталомео секретно изменяют имена на русский манер, по особому усмотрению самодержавной власти жалуют потомственное дворянство и назначают державный пенсион в размере, соответствующем генеральскому чину. Это о-очень приличная сумма, позволяющая им безбедно жить в Санкт-Петербурге, а в провинции, так и вообще на широкую ногу. Кроме того, в их собственность передаётся целый этаж нового доходного дома на Офицерской улице в центре Санкт-Петербурга. Хотите, живите сами, а хотите, сдавайте жильё внаём благородным семействам.

Так, в Санкт-Петербурге появляются граф и графиня Гасконцевы — Изабелла Ивановна и Варфоломей Иванович, брат и сестра. И никаких обязательств ни перед кем у них нет. Живут себе в своё удовольствие. А пригляд императорский они и не замечают.

Бартоломео

Однако, скучно это, долго жить без каких-либо занятий, и Варфоломей Иванович просится танцором в императорскую балетную труппу Каменного театра, в чем ему не отказывают, он действительно хороший танцор. Так там и приживается и за 200 с лишним лет проходит весь путь становления и жизни балетной труппы Мариинского театра. Пожары, войны, революции, опять войны, перестройка.

Он никого не подсиживает, ничего не выпрашивает и поэтому никого по сути и не интересует. Ну, танцует мужик в утренних детских спектаклях, от новогодних выступлений и агитпоездок по колхозам не отказывается, за званиями, премиями и зарубежными гастролями не гонится. Ничего не просит, никого не закладывает, в начальство и ведущие артисты не лезет, на зарплату не жалуется, не пьёт, не скандалит. Ну и хорошо! А что выглядит молодо, так то вообще-то его обязанность, выглядеть, артист же. Вон Спартак Мишулин в Театре Сатиры тоже молодо выглядит. Сорок лет играет с семилетним Малышом… и ничего.

Так и доживает Варфоломей Иванович до 2015-го года и никто его никогда не спрашивает про его настоящий возраст. Да и не особо он общительный, артист балета Варфоломей Иванович Гасконцев. Молчун. Дом. Работа. Вот и весь его путь на день.

Правда, в Революцию 1917-го года Варфоломея Ивановича чуть было не расстреливают как контру… которая «одна на ста аршин сидит». Но, сам Луначарский за него заступается, разъясняя лютым комиссарам «с Лениным в башке и наганом в руке» про трудовой элемент на балетной сцене. В итоге, ограничиваются тем, что просто отнимают у него квартиру на Офицерской и делят её на свои мелкие клоповники. Но и ему комнатку оставляют, записав её за Театром. А он и не против. Вернее, ему всё равно. У него же миссия, он при сестре. Как она скажет, так он и сделает. А без неё ему ничего не надо.

Когда в 1801 году Павла I убивают заговорщики, Изабеллу и Варфоломея никто не трогает. Просто ни Александр I, ни последующие за ним Романовы, ничего о них не знают. Мало ли каких дворян батюшка-император Павел I привечал в своём недолгом царствовании.

И пишет тогда Варфоломей по наущению сестры прошение на высочайшее имя. Что бы вернуть ему его барельеф, который он Его Величеству Павлу I, восхищённому его искусством танца, как-то в Театре презентует по его просьбе. Ему его и возвращают. Александру I этот барельеф со стола отца ни к чему, дешёвка!

Со смертью Павла I только что пенсион перестают им выплачивать, да и то можно похлопотать. Но плевать на него. Когда надо сестре или самому Варфоломею, ходит он за рябь на барельефе и берёт там сколько нужно золотых флоринов, да и всё. Уж где, где, а в Санкт-Петербурге во все времена есть деловые люди, готовые по самому выгодному курсу поменять полновесные золотые флорины XIII века на бумажные деньги, оборачивающиеся в стране в данную минуту. И никто никогда с этим его не обманывает. Уж слишком серьёзный это товар – старинные золотые флорины Тамплиеров, только неси.

Изабель

Графиня Изабелла Ивановна Гасконцева в среде дворянской молодёжи Санкт-Петербурга не слывёт популярной. При том, что она красавица невозможная с прямо-таки королевскими чертами лица и манерами. Блестяще читает и говорит на французском, немецком, английском. Запросто цитирует древних философов на латыни по памяти. Хорошо знает Ветхий и Новый Завет, а также их толкования великими людьми. Разбирается в математике, физике и военном деле. Лёгких романчиков не ищет, а мужчин, обращающихся к ней за этим, сильно разочаровывает.

«Шибко умная, стерва! — шипят ей в спину несостоявшиеся ухажёры, — Не от мира сего какая-то…»

И отчасти они правы. Кроме того, у неё явно не древний и никому не известный дворянский род Гасконцевых, неясные перспективы на приданое, хотя видно, что в деньгах она не нуждается. Всё это популярности среди молодых дворянчиков ей не прибавляет. А она и не расстраивается.

Она ждёт!

Во-первых, ждёт скончания второго тысячелетия от Рождества Христова, когда должно начаться её служение как Матери Мира. Она знает о нём и многие пророчества она про него читает – Иоанна Иерусалимского, Мишеля Нострадамуса, позже, Рерихов, Вангелии. Да кто только не пророчествует о Матери Мира.

Во-вторых, что-то с ней должно случиться, чтобы в ней забурлила сила и знания для преобразования Мира. А что именно и когда, она этого не знает. И вот уже 2015-й год, а с ней ничего не происходит.

Телевидение

Всех своих мужей, сколько уже их у неё было, она выбирает сама. Кто-то из них умирает от старости, кого-то отнимает война или болезнь, но все они, как бы сказать… достойны её. Не красавцы, но умники-разумники, без сомнения, и ей с ними интересно.

Вот и нынешний, Виктор Захарович, директор самого крупного телеканала Санкт-Петербурга. Они вместе уже более 30 лет. Это он заставил её выучиться и стать телеведущей городских новостей. Работа ей нравится. Всегда с людьми. Семья у них маленькая, без детей и дома ей сидеть недосуг.

Только вот, особенно в крайнее время, на городских светских приёмах на них стали активно оборачиваться.

«Ишь, завёл молоденькую, старый хрыч, — шипят им в спину, — Уже песок сыплется, а туда же. Она же ему в дочери, а то и во внучки годится»

***

А дома она кладёт его седую голову к себе на колени и на старофранцузском (он настаивает, наслаждается звучанием!) рассказывает ему о бесстрашных рыцарях, крестовых походах, великих битвах с сарацинами, прекрасных незнакомках, коварных королях и благородных Тамплиерах.

И он засыпает. Боже, как он её любит!

И она чувствует… Вот-вот всё и произойдёт. Пора уже!

23 сентября 2015 года

Санкт-Петербург, ул. Чапыгина, 6

Какой-то сегодня странный день. С утра чувство, что что-то с ней сегодня должно случится. Перед прямым эфиром Изабелла Ивановна даже решает прогуляться по Каменноостровскому проспекту. Она подъезжает к зданию Телецентра пораньше, паркует машину и идёт.

Вот он, за поворотом:

«Каменноостровский проспект — одна из самых лёгких и безответственных улиц Петербурга.
Каменноостровский — это легкомысленный красавец,
накрахмаливший свои две единственные каменные рубашки,
и ветер с моря свистит в его трамвайной голове.
Это молодой и безработный хлыщ,
несущий под мышкой свои дома,
как бедный щёголь свой воздушный пакет от прачки»
(О.Э.Мандельштам)

Всё здесь начинается в 1903 году, когда строят Троицкий мост. И заканчивается в 1917 году, когда приходят большевики, которые здесь уже больше ничего не строят, а только нарезают свои жуткие клоповники из чудесных с каминами квартир врачей, учителей и инженеров. Но, отпущенного судьбой времени хватает, чтобы полностью застроить новый проспект в створе Троицкого моста домами в тогдашнем европейском вкусе — в завораживающем сознание красотой стиле модерн.

О, Боже, какая нереальная ажурно-цветная красота! Дома, скверы, памятники, барельефы на стенах домов, фонтаны, сады. Восьмиугольник Австрийской площади. Как в сказке про Прекрасную Принцессу из Ажурного Королевства.

***

Золотая осень. Днём тепло, а ночью уже прохладно. Она любит пошуршать по газонам разноцветной листвой, только что опавшей после ночного заморозка. Специально ездит за этим на Каменный остров. Запаха прелости ещё нет. Только ковёр из сухих опавших листьев. И листья эти под ногами шуршат и пахнут свежей горечью.

А вот на Мальте такого нет. Там вечное субтропическое лето. Мальта… Мальта. Она помнит, кто она есть и своё великое предназначение. Но ей не хватает знаний, как, что и когда ей нужно делать. Спросить бы у отца. Но как? У неё нет машины времени.

Настроение совсем портится. В дикторском тексте теленовостей она видит абзац:

«К царской семье пришли: возобновилось расследование гибели Николая II, его жены и детей»

Сердце колет. Они всё-таки лезут в склепы Романовых! И это знак, пора! После смерти Павла I никто из причастных ей с братом не интересуется. То ли не хотят, то ли не могут. Сначала Павел, а потом ложится в могилы и вся династия. Всё сходится. Третье тысячелетие начинается!

Брат спокоен сам и успокаивает её:

— Пророчество Иоанна Иерусалимского не может не свершится. Просто жди. Дольше ждём.

И это так. Они в России уже более 200 лет, ко всему привыкают.

И вдруг…

Выйдя из здания Телецентра после эфира и уже собираясь садиться в машину, чтобы ехать домой, она слышит:

— Изабелла Ивановна…, на минуточку!

От остановившегося «жёлтого» такси на другой стороне улицы к ней идёт молодой мужчина в каком-то дурацком старинном шерстяном синем спортивном костюме с тремя белыми полосками на рукавах кофты, когда-то называемой, она помнит, «олимпийкой».

И в руках у него увесистый металлический (серебряный?) сундучок вытянутой формы, покрытый плотной вязью чеканки – мальтийские кресты вперемешку с виноградными лозами.

И она очень хорошо помнит этот сундучок! Его по поручению Фердинанда фон Гомпеша передаёт Павлу I граф Литта ещё тогда, в 1798 году, когда привозит их с братом в Россию.

— Вам посылка! От папы Ивана, тьфу, Жана, — произносит мужчина, — Вот, передаю в целости и сохранности. И барельеф брата тоже. Пользуйтесь!

Она ничего не понимает! Вчера она заезжала к Варфоломею на Декабристов (бывш. Офицерскую) и видела этот барельеф у него на столе в комнате. И она знает, что это за барельеф. Достаточно нажать на секретную кнопку на его обратной стороне, как изображение превращается в проницаемую рябь, как воду, а за ней… безвременье, четвёртое измерение, огромное каменное помещение с сокровищами Тамплиеров. Ряды, ряды, ряды — корзины с золотом, старинные фолианты и тубусы со свитками.

— Что с братом?! – встревожено восклицает она.

— Да все с ним нормально. Танцует, наверное, на репетиции. Теперь уже и всегда так будет, — спокойно отвечает мужчина, — Просто лишний экземплярчик барельефа случайно образовался. Выкрутился как-то из времени. Не выкидывать же.

Она открывает багажник своего белоснежного Porsche Cayenne. Мужчина ставит туда сундучок и попрощавшись кивком головы идёт к ожидающему его такси.

— Эй-й, благородный рыцарь! – кричит она вслед уходящему мужчине, — Как твоё имя и как тебя найти?!

— Валера Шишкин я, дознаватель полиции с Конторской, 17, — мужчина прощально машет рукой и его такси уезжает.

— Валери… Валери, — шепчет она мечтательно.

Она помнит легенду об одном отчаянной храбрости рыцаре-крестоносце Валери Кёнэ, который ещё тогда, на Мальте, обещает Господу, что его род не попадёт в Рай, пока он не уничтожит всю нечисть на Земле. Неужели это он?!

В Америке...

2020 год. Нью-Йорк.

OWN: The Oprah Winfrey Network. Шоу Опры Уинфри с участием Изабель Гаскони – исполнительного директора UNFPA, фонда ООН в области народонаселения.

***

(стенографическая запись передачи):

О: — Давай, садись там! Какая же ты красавица, дай тобой полюбуюсь! Как мне тебя называть? Изабель или официально, доктор Гаскони?

И: — Ну, конечно, Изабель! Доктор я только для мужчин в кабинетах ООН, а-ха-ха!

О: — Начнём. Изабель! Ты не представляешь, как ты вдохновила и воодушевила миллионы и миллионы женщин во всём мире. Это твоё «Женщина имеет право сама решать, когда и сколько иметь детей!», «Женщина равный член общества!». Подобное слышали и раньше, но ты первая в мире, кто от слов перешёл к делу. И теперь все женщины ставят твои портреты дома рядом с иконами, называя тебя не иначе как «Мать мира» или «Святой Грааль», а мужчины встают в очередь, чтобы иметь возможность работать на тебя. Расскажи, каково это быть Матерью мира? Как это тебе удалось! Хотя итак все знают… Деньги!

И: — И деньги тоже! Но вообще, это более романтичная история.

О: — Ну расскажи уже! Мы в прямом эфире и редактор подсказывает, что у нас сейчас почти миллиард телезрителей по всему миру. Уверена, что в большинстве это телезрительницы, а-ха-ха!

И: — Хорошо! Здесь и сейчас я приоткрою эту тайну. Вы уже конечно знаете, что наша семья Гаскони ведёт свой род от рыцарей Мальтийского Ордена, которые вместе с другими крестоносцами участвовали во всех Крестовых походах, освобождали Святую землю, бились с сарацинами на Родосе и Мальте. Это волшебное романтическое время замечательно описано у Вальтера Скотта и других потрясающих писателей.

О: — О, да! Все мы в детстве читали «Айвенго», «Парцифаль», «История Грааля». А некоторые романтичные дамочки, типа, меня, и не только в детстве, а-ха-ха!

И: — Так вот! В них, в том числе, рассказывается, как «бедный» рыцарь Годфри Бульонский с небольшой группой единомышленников раскопал на месте Иерусалимского храма сокровища иудейских первосвященников – золото и артефакты. Они и легли в основу капитала Ордена Храма, который он учредил. Позже их назвали Тамплиеры – банкиры Европы.

О: — О, Господи! Ваша семья что, нашла пропавшие сокровища Тамплиеров?

И: — Да! Мой родной брат Бартоломео Гаскони во главе частной семейной археологической экспедиции нашёл сокровища Тамплиеров.

О: — О, Боже Иисусе! Но, где и как это произошло? Сообщений об этом не было!

И: — Прости, дорогая Опра, но если я тебе это скажу, завтра в том месте будут копать миллионы, а моего брата просто затопчут. А этого никак нельзя допустить. Ещё далеко не всё из найденного разобрано и идентифицировано учёными-историками и теологами, а там такие вещи кроме золота… Они могут буквально взорвать мир — Скиния, Ковчег Завета. Единственное, что я могу тебе сказать по этому поводу, что при своих поисках Бартоломео учёл некоторые устные семейные предания.

О: — Бабушкины сказки на ночь, а-ха-ха?

И: — Отчасти. Известно, что перед самой «чёрной пятницей» 13 октября 1307 года, когда Орден Тамплиеров прекращает существование, наш далёкий предок, Великий Магистр тогда ещё Ордена Госпитальеров, впоследствии Мальтийского Ордена, Фульк де Вилларе встречается инкогнито с впоследствии казнённым в Париже магистром Ордена Тамплиеров достопочтимым Жаком де Моле. И возможно речь на той встрече идёт об этих сокровищах. И скорее всего это так и есть, если Бартоломео их в конце концов находит.

О: — И Ваша семья решает потратить эти деньги на программы ООН в области народонаселения?! Невероятно!

И: — Да, именно так. Ведь это очень большие… Я бы сказала, невероятно… чрезвычайно большие средства. Даже без их исторической ценности, это примерно… Впрочем, неважно. В общем, большие. И эти сокровища, конечно, есть достояние всего человечества, а не только нашей скромной семьи.

О: — Так отдайте их Всемирному банку!

И: — Нет. Это то же самое, что ещё обогатить некоторое количество совершенно циничных проныр, а остальное спустить в унитаз. Решение семьи – ни доллара на роскошь и войну, всё пойдёт на спасение человечества от уничтожения и переделку мира. Поэтому я пришла в ООН и сказала:

— Дайте мне пост исполнительного директора UNFPA. И тогда наша семья будет финансировать не только уже утверждённые программы ООН в области народонаселения, но и множество других, не менее важных в той же самой области.

О: — Что это за программы, Изабель? Расскажи! Ведь это из-за них тебя сегодня боготворят женщины всего мира.

И: — Конечно, расскажу! Но, сначала немного базовых знаний. Совсем чуть-чуть. Сегодня существует два подхода к проблемам народонаселения Земли. Первый, и он к сожалению поддерживается весьма влиятельными структурами и лицами, звучит так – людей много, ресурсов мало, поэтому необходимо резкое сокращение населения, примерно на 90%, что бы оставшиеся могли жить хорошо. Теория «золотого миллиарда». Плюс необходим технологический контроль за рождаемостью. А что бы снова не расплодились и не баловали. Электронные чипы в головах, на болезнетворных вирусах и всё такое. Называется всё это, «четвёртая промышленная революция».

О: — Но, это же фашизм! Так мы, чёрные, пойдём в топку в первую очередь?

И: — И не только чёрные… Высшая раса англосаксов сама решит, кому жить, а кому умереть при этом. Разными способами – атомная война, эпидемия короновируса, например. А самый гуманный способ – стерилизация, мол, сами перемрут со временем, главное, остановить их размножение.

О: — Н-да! С этим подходом всё ясно! А ты можешь поимённо назвать его апологетов для наших зрителей?

И: — Конечно! Достаточно только посмотреть телевизор и почитать газеты, чтобы понять, где и кем этот дьявольский подход пропагандируется. Это вся публика вокруг Всемирного экономического форума в Давосе, детище известного фашиста Клауса Шваба. Сами послушайте, о чём они говорят на своих дискуссиях и после, уже по приезду домой.

О: — О, Боже! Но это же вся управленческая элита Нового и Старого Света… Президенты, премьер-министры, крупные политики. Это же невероятно!

И: — И тем не менее, это так. Проверьте. Всё открыто и никто ничего не скрывает.

О: — А какой же второй, полагаю, твой подход?

И: — А такой, что людей на Земле катастрофически не хватает и Господь создавая человека даёт ему все необходимые ресурсы и защиту для благополучного и счастливого существования. Учёные скажут, это и особая атмосфера и система физических констант, типа, ускорения свободного падения и много ещё чего. Открывай Божьи законы, пользуйся ими! Или просто пользуйся, не открывая, что чаще всего и происходит. А уж ресурсов… Сколько их ещё просто не освоено. Нефть на шельфе, в пустыне. Огромные территории и запасы без людей. Альтернативные источники энергии, не буду перечислять. И всё это даёт нам Господь. Берите! Плодитесь и размножайтесь. Не я же за Вас это буду делать, а-ха-ха! И вот теперь Господь даёт ещё и деньги для всего этого!

О: — То есть Шваб и Давос от дьявола, а Вы от Бога?

И: — Да, примерно так. Вот, скажем, беременной девушке нужен совет и помощь. Мужа нет, денег нет, работы нет, перспективы никакой и она готова сделать аборт. Допустим, она идёт с этим в Давос. И что ей там говорят? Правильно, делай аборт, а лучше вешайся. Сама, дура, виновата, незачем нищету плодить. Но она не вешается, потому что боится непрощаемого греха и едёт в ближайшее отделение нашего Фонда. Они сейчас уже есть по всему миру.

О: — И что там, в ваших отделениях?

И: — А там… и уже миллионы женщин в них побывавшие это подтвердят, ей говорят:

— Не делай аборт! Нет квартиры? Вот тебе хорошая квартира! Бесплатно. Нет детского садика? Вот тебе садик. Нет работы? Вот тебе работа. Достойная и высокооплачиваемая. Хочешь учится? Иди учись. Решишь ещё рожать, рожай, поможем.

И помогают! А чего не помочь-то, когда деньги есть и это твоя работа, за которую я строго с них спрошу. Строители строят дома и садики. Университеты учат. Врачи лечат. Учёные изобретают всё новые и новые способы освоения свободного пространства и ресурсов в интересах всего человечества. И на всё это мы даём деньги, пусть!

О: — Но, ведь это очень опасно! Большие деньги, большие опасности…

И: — Согласна! Но это прежде всего опасно для тех, кто хочет нам зла — убить, отнять, обмануть. А нам и нашим людям бояться нечего, нас Господь бережёт. Вы же видите, я без всякой охраны. А их кто бережёт? Вот именно! Сколько уже таких случаев было. Только человек рот откроет обмануть, тут же синеет и теряет дар речи. Пистолеты заклинивают в самый ответственный момент и т.д., противно вспоминать.

О: — Теперь я понимаю тех женщин, кто тебя боготворит! А если тебя уволят с твоего поста? Они же там в ООН, все из Давоса.

И: — Да, пусть увольняют. Тогда лишатся денег в виде налогов. А для них это сама знаешь, смерти подобно. А мы найдём тогда способ обойтись и без ООН, Господь подскажет как. Но не думаю что это произойдёт скоро. Наоборот, вот приглашают в Давос на следующее их сборище.

О: — Поедешь?

И: — Конечно! Иисус проповедовал среди фарисеев и я буду брать пример с него. Расскажу о наших планах, предложу совместные программы, деньги. Они неглупые люди, умеют считать и сравнивать. Вот и пусть считают! Там у них есть весьма интересные русские — Герман О., Анатолий Б., может слышали?

О: — Нет.

И: — Ну и ладно. Как говорят, помянешь чёрта, он и явится! А то что они пока с дьяволом, так ведь и яростный апостол Павел до определённых событий с ним был. Кто из нас не без греха? Всё как всегда, вопрос точки зрения.

***

Кстати, в память о ла Валетт названа современная столица Мальты, которую он начал строить за два года до своей кончины.

Вот как-то так…

Свидетельство о публикации (PSBN) 71531

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 06 Октября 2024 года
Михаил
Автор
Начинающий автор Самиздата и пенсионер
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    Обмен 0 +1
    Полёт в вышние дали в серебряном ландо 0 0
    Счастье 0 0
    Две жизни старшего прапорщика Захарченко 0 0
    Путч в "Праздничном зале" 0 0