БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 1. СТИХИ.36-40.



Возрастные ограничения 18+



БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 1. СТИХИ.36-40.

36.Грех непременно ляжет на нас, если мы убьем всех этих захватчиков. Поэтому нам не следует убивать сыновей Дхритараштры вместе с другими родственниками. Как, непременно убивая сородичей, мы станем счастливыми, о, Мадхава.

КОММЕНТАРИЙ.
Здесь по замыслу Бога Арджуна уже приступает к развитию своей мысли, как и проявляет свои переживания, на уровне своего на тот момент понимания, чтобы объяснить Богу ту причину, которую он видит, не позволяющую ему принять участие в сражении. Бог дает ему возможность высказаться, ибо Арджуна — личность, стремящаяся выразить свои чувства перед Богом, к чему тяготеют религиозные люди всегда, и ищущая таким образом Истину.
Сам по себе этот стих, в отдельности взятый, многое не проясняет, но в соединении с последующими, показывает и состояние Арджуны, и его боль, и сомнения, и поиск, и просьбу к Богу. Увидеть в этом высказывании ступень религиозности Арджуны тоже непросто, хотя обеспокоенность его о чистоте своих деяний перед Лицом Бога присутствует, как и чисто материальное желание извлечь в итоге сражения некое удовлетворение, что свидетельствует о привязанностях Арджуны к материальному миру.
Арджуна не уклоняется от религиозного долга, но что-то в нем пошатнулось, он почувствовал, что теряет ту внутреннюю опору, которая раньше в нем неизменно присутствовала и не подводила, не погружала в отчаянье, не была причиной долгих раздумий и сомнений. Он полагает, что причина нежелания принять участие в сражении заключена в том, что сражаться-то предстояло с родственниками, со своими двоюродными братьями, сыновьями их дяди Дхритараштры, который в этот момент также следил за развитием событий, вопрошая обо всем происходящем своего секретаря Саньджаю, наделенного от Вьясы мистическими способностями все видеть и слышать на расстоянии.
Бог еще не торопится дать ответ, не прерывает Арджуну, ибо не все сказано, не все выделено, не все еще Бог напомнил Аржуне изнутри, не на всем еще сосредоточил его внимание, не все его чувства задействовал, не все сомнения поднял наверх. Объяснить Арджуне суть его состояния придется начать не с прямого ответа на вопрос, ибо это будет более, чем не понятно; нельзя Арджуне начинать объяснять сразу с совершенных знаний, ибо он еще ими не умеет оперировать, но постепенно шаг за шагом, почти издалека подводить его к Истине, и это уже будет в Главе 2.
Ступень понимания Арджуны такова, что он отличает родственников от всех других. В таком случае такой человек также отличает камень от золота, друзей от врагов, и, канечно, счастье от страдания, как и благоприятное от неблагоприятного, что еще свидетельствует о его духовной незрелости. Но, заговорив о грехе, Арджуна этим напрямую просит совета у Бога, как и помощи, не зная, что и «да», и «нет» у Бога живое существо всегда добывает само и через практику йоги, и через длительный процесс слушания авторитетных личностей, и только потом получает в помощь энергию Бога, как внутреннее чувство, дающее правильный выбор и решимость.
Но, а пока, невзирая на колебания Арджуны, Бог не проявляет желания отвести его от сражения, поскольку он еще не перешагнул ту черту, за которой прерывается его деятельность, как кшатрия. И, находясь перед этой чертой, пусть в колебаниях и сомнениях, он должен исполнить предписанный долг, поскольку качества еще позволяют, ибо он, как видно из этого стиха, имеет материальную привязанность. Т.е. можно сказать, что Бог еще дает Арджуне то, что еще соответствует его природе.
Следует также сказать, что и для участвующего в этом сражении непременно присутствует элемент греховной деятельности, пусть у каждого в своей мере, но опасения Арджуны в этом плане не напрасны. Но Бог в дальнейшем объяснит, как следует мыслить и какую ставить перед собой цель, чтобы не пожать последствия греховной деятельности. Следует абсолютно точно понимать, что, если бы Арджуна был действительно на достаточно высокой ступени духовного развития, он бы не был вовлечен Богом в любое сражение, ибо, как уже говорилось неоднократно, такие люди выходят за пределы материальных отношений, к которым причисляется и сражение.

37-38. Если даже все они не видят из-за жадности, охватившей их умы, что убийство семьи есть преступление и ссоры с друзьями влекут за собой последствия греховных поступков, то почему, не известно нам, не прекратить этот грех тем, кто видит, что убийство семьи есть преступление, о, Джанардана.

КОММЕНТАРИЙ.
На самом деле и справедливости ради можно сказать, что последствия предстоящего сражения были видны многим и многим, как в отношении себя, так и для семьи и общества в целом. Эти последствия были видны и Арджуне, но с точки зрения кшатрия и человека, обладающего определенными религиозными знаниями и способного на основании их делать некоторые выводы и заключения. Здесь Арджуне не требовалось каких-либо особых пониманий, но устремленность к праведному мышлению и поступкам. Поставленный Богом в определенную ситуацию, он должен был выразить, таким образом, и свое понимание на данный момент, и мнение других участников сражения, которые по своему положению обязаны были молчать. Но в то же время Бог, будучи в каждом, и в соответствии с пониманием любого другого участника сражения, дал через мысль каждому оценку происходящему событию, как и понимание о возможных последствиях. Нет ни одного мыслящего живого существа, не было и не будет, которое бы, ведомое Богом, не имело бы представления, понимания и непременно суждения о любом событии, происходящем в человеческом обществе, тем более, если он вовлечен в него лично. И эти одиночные в большинстве своем мнения бывают достаточно прогрессивны и порою более точны, чем мнения их лидеров. Т.е. рассуждения Арджуны не являются чем-то уникальным, недоступным или непонятным и для других воинов. Но из всех мнений было еще одно Мнение – Самого Бога, но это Мнение было Абсолютным, Непоколебимым и Действенным. Это сражение со всеми возможными последствиями было задумано Самим Богом с учетом и кармы всей Земли, ее дальнейшего развития, с учетом карм государств, которым предстояло принять участие в этой битве, с учетом кармы каждого человека, находящегося на поле боя, а также с учетом кармы тех, на ком должны были отразиться результаты сражения. Каждый здесь мыслил в том направлении, которое изнутри указывал Бог в соответствии с кармой каждого и в соответствии со ступенью, как материального виденья, так и духовной зрелости. У каждого, включая и сыновей Дхритараштры, на этот момент было и определенное состояние, и готовность, и мысль, и убеждения, и надежды, и видение своих причин происходящему, и свои ожидания, — и так на протяжении всего периода до начала битвы вплоть до активного участия в сражении. И конечно и непременно каждый думал о последствиях в той или иной мере, как для себя и своей семьи, так и для общества в целом, поскольку масштабы сражения были велики. Поэтому можно сказать, что Арджуна не совсем справедлив относительно понимания об итогах сражения другими участниками, включая сыновей Дхритараштры. Но отменить сражение, прекратить, одуматься из-за греховности этого события было невозможно, ибо все было уже предрешено Богом, каждому было дано свое понимание причин и следствий, каждый руководствовался своей ступенью духовного развития и не смог бы его преодолеть в одночасье. И не могли иначе понимать суть события сыновья Дхритараштры, или духовные учителя, или опытные полководцы, или дед Бхишма… И не все руководствовались жадностью, стремлением властвовать, другими меркантильными соображениями. И те, кто руководствовался такими соображениями, допускать могли и другое, и не в свою пользу. Но мало кто из участников задумывался, что этим сражением они отдают кармические долги и может быть не за одну предшествующую жизнь, и что это – Воля и План Бога. Такое видение Бог дает только духовно развитым и достаточно продвинутым людям. Но каждый испытывал энергию неотвратимости предстоящего, что невозможно было как-то изменить или отменить. Несомненно, Бог не собирался посвящать Арджуну в Свои Планы в большей степени, чем это было на данный момент необходимо. Даже глубоко верующий не может осознать в полной мере План и Цель Бога со всеми последствиями, но единственное, что от него требуется, — это безоговорочное предание Богу, вручить себя Богу, ничего не страшась. Таков был План Бога и на самого Арджуну. Но Арджуна был еще далек от такой веры и понимания, ибо не обладал Совершенными знаниями, соединенными с духовной практикой. Этот путь ему еще предстояло пройти и не за одну жизнь. Поэтому Бог только выслушивает пока слабое мнение Арджуны, зная, что другого мнения он и не может высказать. Но сказать необходимо именно вслух, чтобы тем самым и ему самому акцентрировать внимание на том, что пока ему понятно и от чего можно исходить, начиная диалог. Это также существенно потому, чтобы показать, что он готов учитывать последствия любого предприятия, а значит, его деятельность, участие в сражении не находится под влиянием преимущественно гуны невежества. Но человек, закрывающий глаза, устраняющийся мыслью в этом плане, считается Богом занятым в разрушительной деятельности, несущей страдания другим, и не учитывающим последствия, считается также занятым в греховной деятельности. Обладая такими качествами, Арджуна вряд ли оказался бы с Богом в одной колеснице, тем более не смог бы принять участие в сокровенном диалоге. Бог не дал Арджуне погрязнуть в такого рода грехе, ибо Арджуна уже стоял на соответствующей ступени и готов был к дальнейшему подъему. Бог дал Арджуне увидеть и почувствовать элемент своей возможной греховности, если, не рассуждая, примет участие в сражении. А рассуждать надо, надо подумать перед началом сражения и о том, что «убийство семьи есть преступление», на что невозможно закрыть глаза, как и подумать о том, что «ссоры с друзьями влекут за собой последствия греховных поступков» Только такой подход к любому делу без закрытия глаз на результат и одобряется Богом, не считается отступлением, но считается праведной осторожностью и пониманием, что невозможно все знать, но Милостью Бога можно сделать правильный выбор и получить благословение. Фактически, Арджуна просит у Бога разъяснения такого,
Которое бы дало ему моральное право принять участие в сражении, чтобы оно не повлекло за собой последствия греховной деятельности. Бог должен что-то изменить в понимании Арджуны, дать какие-то другие причины, какую-то другую внутреннюю установку своими Божественными средствами.
В материальном мире человек, попавший в сложную ситуацию и, даже будучи религиозным, не в состоянии понять, что праведно, а что – нет, а потому, непременно должен с молитвой обращаться к Богу, чтобы Бог или ответил, или дал понимание изнутри, хорошо подкрепленное Божественной энергией, или дал помощь через других, просвещенных и продвинутых. Такое обращение и действенно, и лучший путь. Иначе, каждый будет действовать согласно своей собственной природе, не основываясь на совершенные духовные знания, а потому ошибаясь и выполняя греховную деятельность, тем погрязая в кармических последствиях и только через долгий личный путь и страдания постигать истину.

39.С уничтожением семьи разрушаются вечные семейные религиозные традиции. С разрушением религии в семье вся семья, считается, становится нерелигиозной.

КОММЕНТАРИЙ.
Арджуна предлагает Богу Кришне свою цепочку рассуждений, то, в чем ему видится причина нежелания сражаться. Обычно в материальном мире так и бывает. Сначала человек испытывает внутренний запрет, почти непреодолимый, несогласие, крайнее нежелание по поводу какого-либо предприятия или участия в нем. Это состояние – есть проявление энергии Бога в человеке. Оно испытывается на уровне груди. Люди говорят: «В сердце». Этот запрет невозможно преодолеть, проигнорировать, поступить вопреки ему, но возникает непреодолимая потребность объяснить это состояние материальными причинами, близкими и понятными человеку, свойственными его образу мышления и понимания, как и образу жизни. Таким образом, Бог дает человеку желание углубиться в себя, как бы отстраниться от всего внешнего и найти эту причину. Найдя причину, согласившись с ней, человек желает осмыслить ее, найти в ней нравственную опору, с помощью которой обозреть свое положение и удалить с ее помощью внутреннее препятствия и поступить в соответствии с внутренним желанием, соответствующим также ступени и уровню понимания человека, а также в соответствии с его целью и долгом, как он его понимает. Поиск ответа в себе иногда бывает долгим, затянувшимся процессом, требующим терпения и опирающимся на опыт, извлекающимся и в этой жизни и из предыдущих воплощений, хранящимся в памяти подсознания. Иногда Бог дает ответ
Через материальный мир, мнение и советы окружающих, или в результате перемены ситуации, на что рассчитывает и Арджуна. В данный момент и у Арджуны ярко выраженное внутреннее чувство невозможности сражаться, некоторый запрет, который он уже прямо назвал Богу, но приоткрыта дверь к диалогу, за которым Арджуна рассчитывает получить разъяснения и указания Самого Бога после того, как он пояснит свою причину, то, как он сам все понимает в себе. Как и любому человеку, ему пока дальнейшее развитие событий относительно его самого не понятно, но есть необходимость как-то определиться. Редко люди в такой ситуации обращаются непосредственно к Самому Источнику энергии запрета в себе, Богу Кришне. К тому же, надо уже стоять на относительно высокой духовной ступени, чтобы абсолютно точно знать, что Бог в тебе, что Бог слышит. У Арджуны уникальная ситуация. Он может это сделать. И в этом тоже Воля Бога. Далее следует выбор через мысли, подаваемые Богом, наиболее приемлемые для души причины и осмысление их вслух.
Помимо Причины Бога существует и причина у Арджуны, которая достаточно существенна и в глазах Бога, поскольку именно ее среди многих Бог подал через мысль, заострил на ней внимание Арджуны, показал неотделимость этой причины от него самого, ибо такая мысль и такое понимание для Арджуны были не новы и единственно с его точки зрения могли объяснить его состояние на данный момент. Значит, это направление мысли Арджуны надо было выделить из всех, обговорить, в этом направлении и получить разъяснения Бога, чтобы потом не пожать последствия греховной деятельности. Закрытие же глаз на последствия, какой бы деятельность ни была, всегда считается деятельностью в гунне Тьмы, нежелательной, греховной. Более того, само мнение и понимание Арджуны относительно религии в семье, а также видение падения неполной семьи, влекущее за собой падение и всего общества в результате становления его на путь нерелигиозности — это существенный факт, и его надо было выделить и обговорить, поскольку Бхагавад-Гита есть учебник жизни и духовных знаний для всех. Семья, религия и общество в целом – это вещи серьезные и взаимосвязанные во все времена и таково Мнение Бога… Но сражение, влекущее непременно все то, чего опасался Арджуна, должно было произойти по Высочайшему Плану Бога, включающему в себя все последствия, осознаваемые и в большей мере неосознаваемые людьми, все, что не может быть осознанно в полной мере человеком, мыслящего с позиции одной жизни. А потому на Волю Бога надо смотреть, как на Святой План, вершащий во благо, поскольку это так и есть, доверяясь Богу, долго не мудрствуя и не сомневаясь. Но для такого понимания нужна была бы более высокая ступень духовного мышления, чем у Арджуны на момент разговора с Богом. Но объяснить немного причину сражения, как ее видел Бог в отличие от причин и последствий, которые видел Арджуна, можно. Действительно, после сражения многие и многие семьи должны были остаться без мужчины, отца, главы семьи, на которого, как известно, опирается и кем поддерживается порядок и религия в семье. Отсюда, в условиях неполной семьи, что должно было непременно повлечь за собой сражение, должно было произойти падение религиозности в семье, повлекшее за собой падение нравственности и женщин. Далее, действительно следует рождение нежелательного потомства, которое несет страдание всем, как членам семьи, так и обществу в целом. Общество, потеряв религиозную ячейку в семье и в результате произрастания новых и новых греховных семян в виде нежелательного потомства, детей, зачатых вне закона, несомненно падает, таким образом втягиваясь в пучину новых греховных деяний, противоречий, войн, несущих новые страдания… И все это действительно имело место и ранее, неоднократно и по той же причине. Но все это и было, имело место ранее в других историях других государств. Далее приходили пророки, уполномоченные воплощения Бога, восстанавливались религиозные принципы и общество в целом Волею Бога менялось, зрело, поднималось, однако преодолевая большие трудности, идя через страдания и потери, ибо ко всему должно было платить за последствия греховных деяний общества в целом Такие вещи периодически происходят то в одной, то в другой стране и теперь. Падение религии тоже непременно время от времени входит в План Бога. С падением религиозности Бог побуждает человека, все общество проявить вне религии и ее влияния те качества, которыми оно на самом деле обладает через каждого своего члена. Греховные Качества, выносимые живым существом из животного мира, не должны быть заглушаемы, а отработаны, т.е. проявлены и не раз в результате попускания Бога, ослабление действенности религиозных законов в обществе, далее должно последовать наказание в виде страданий, также должно иметь место влияние прогрессивного мнения отдельных людей и общества в целом на личность, что есть долгий направленный процесс очищения сознания каждого человека, общества, страны. Иного пути отхода от греховных качеств, а следовательно и деяний, у Бога нет. Это есть путь к совершенству через многие и многие рождения, где через каждое воплощение живое существо отрабатывает свои греховные качества с последующим отказом от них через Божественные Уроки и приобретает Божественных качества. Таким образом,
Когда надо — религия воцаряется, когда надо – ослабевает. И это хорошо видно и теперь, в начале третьего тысячелетия. Падение общества запланировано Богом и Бог Сам непременно поднимает Землю, как в свое время в образе Вепря поднял ее с пучины океана на своих клыках. Никогда не надо забывать, что Земля — не место для наслаждений и не предназначена для этого. В человеческое общество непрерывным потоком входят все новые и новые ее члены из животного мира. Никакая религия не может исправить в них вынесенное из животного мира гнев, алчность, жестокость… только проявление и наказание, и снова проявление и наказание… И только затем слово дается религии, закрепляющее и наставляющее, а также ведущее. Но как это можно было объяснить Арджуне теперь? Но цель была другая: подвести его — его же путем, через его личные переживания, более близкие ему, к вопросу о душе, что и произойдет во второй главе, и так начинать главную тему разговора, имеющего прямое отношение к основной Цели Бога, к совершенным духовным знаниям, показав, однако другим, что на данный момент было для Арджуны главным, и через его мнение показать мнение многих религиозных мыслителей того времени по поводу битвы на Курукшетре, что для истории тоже интересно.

40.О, Кришна, когда преобладает безверие, падают женщины в семье. Они оскверняются настолько, что появляется нежелательное потомство.

КОММЕНТАРИЙ.
Здесь надо повториться и повторение уместно, ибо, овладев высказанным здесь пониманием, человек несомненно улучшит свои суждения, приблизит их к Божественному Мнению, и это будет только в помощь идущему по пути совершенных знаний, для приемлемого и лучшего уровня мышления, соответствующего уровню мышления человечества в целом этой эпохи в этом мире.
Арджуна высказывает не только свою личную точку зрения, как бы внезапно пришедшую ему на ум, а Бог через память напомнил ему бытующее на тот период понимание, которое он разделял, которое считалось высшим и единственно приемлемым и которое, как и многие другие, получил их рук своих духовных учителей касательно неполной семьи, влекущей собой падение религии в семье, далее, падение женщин, рождение нежелательного потомства и падение общества в целом. Эта цепочка – неизменная догма всех религий и на все времена для тех, кто только так может принять Волю Бога для устремления к праведной жизни и исполнения Законов Бога и кто еще не может приходить к тем же результатам понимания через более глубокие знания, знания абсолютные и совершенные, через призму которых можно увидеть большее, объяснить большее и простить большее. Но из всего и согласно лучшим знаниям, следует обратить внимание на рождение нежелательного потомства. Привязанность к материальному миру, страх, устремленность к удовлетворению чувств могли только быть причиной принятия такого на самом деле греховного понимания относительно детей и могло как-то удерживать от прелюбодеяний и способствовать сохранению семьи. Но другое понимание брать по своей ступени люди были не готовы. Поэтому Бог на тот период допускал, что одно греховное понимание относительно нежелательного потомства удерживало от другого греховного действа – неисполнение супружеского долга, оставление семьи, что могло накладывать на виновника и ответственность за последствия, такие, как падение религиозности, рождение, увы, нежеланных детей, что рассматривалось, как последствия греховной деятельности, само беспромедлительное наказание Бога на относительно долгий период даже в рамках одной семьи. И такое понимание действительно Богом поддерживалось, но причина крылась не столько в деяниях людей, сколько в Божественной необходимости давать именно в этой семье именно такого ребенка.
Обращаясь к вопросу о нежелательном потомстве, следует сразу сказать, что и тогда и теперь такое определение потомства крайне было и есть нежелательно. Но тогда в силу невежества людей такое понимание считаться грехом не могло или отчасти, а теперь такое мышлений есть сам грех. Бог допускал такое понимание тогда в связи все же со скудными духовными знаниями, которые в обществе были приемлемы в связи с его ступенью. Поэтому такое понимание в нужной мере оправдывало себя, было необходимым и не наказывалось Богом.
Каждому и во все времена хочется иметь поменьше хлопот с детьми. Но кто они, эти «хорошие» дети, рождающиеся в семье? – Это души, которые прожили достаточно жизней, извлекшие большое количество уроков и отказавшиеся от многих и многих греховных качеств. Это те, над кем за многие жизни уже потрудились многие и многие другие родители, другие мнения, законы общества, как и религиозные законы, существующие в разных религиозных направлениях, кого Бог Учил и учил, наставлял и наставлял всеми Своими средствами, через всех своих более или менее развитых людей, всеми их качествами, всеми долгами, обязанностями, всеми ошибками…
Вот такая, подчистившаяся, «битая» душа многого стоит и конечно приходит в семью, как дар, как радость, материально непривязанная, устремляющаяся к знаниям, наукам, религии и не требующая от родителей больших благ, не проявляющая неисчерпаемый эгоизм, но, напротив, милосердие и добродетель. Но как же быть с теми, кто недавно влился в человеческое общество из животного мира? Ведь, все люди оттуда. И с каждым высоконравственным и добродетельным теперь пришлось немало потрудиться и помаяться многим другим тогда. Поэтому, рождение трудного ребенка надо воспринимать правильно. Его дает Сам Бог, поручает семье, имея Божественное основание, имея целью в воспитании ребенка использовать те или иные качества членов или члена семьи для передачи их ребенку, или для извлечение наверх тех его качеств, которые слабы, или неразвиты в необходимой мере, или для практического проявления их с последующим наказанием для него, извлечением опыта и закреплением Божественного урока. Дети даются по Божественному Плану, неслучайно и именно тем, кто к этой душе уже имел в прошлом то или иное отношение, тянущееся, может быть, из животного мира или из жизни уже в человеческом обществе. Каждая семья, рождая ребенка, получает тотчас поручение от Бога оказать ему необходимую помощь, стать союзником и помощником Бога в развитии данной души, которая, согласно условностям материального мира, считается самой родной, за которую все перед Богом несут ответственность и в связи с которой Бог дает через свои энергии самые высокие чувства и переживания неизменно. Поэтому, как бы греховна ни была семья до рождения ребенка, но его рождение необходимо должна рассматривать как Божественную Милость, как дверь к своему будущему рождению, а не рассматривать рождение ребенка, как рождение не известно кого и неизвестно за что. Раз Бог дал, значит этой семье, полной или нет, в наказание или нет, но есть что отдать, чему научить и чему научиться. Но любить любого ребенка – непременно, и Бог даст такие Свои Энергии. Если же не даст – значит на то карма ребенка и последствия и его греховной деятельности в прошлом. Но это уже разговор вне данной темы.
В любой ситуации надо всегда знать, что в трудную минуту во всех семейных вопросах связанных с детьми или нет, надо молиться, надо просить Бога, ибо только Бог может дать понимание, как родителям, так и ребенку, подскажет изнутри, изменит ситуацию, призовет и подключит других. Но более всех Бог помогает именно руками самих членов семьи через скрупулезный, терпеливый труд всех членов семьи и в первую очередь самих родителей или родителя. В этой связи истинный верующий любое потомство должен искренне считать желанным, как в браке, так и нет, как в религиозной семье, так и нет, но видеть ребенка, как данного только Богом и это свято. А потому должен вложить в него все усилия, всю любовь, всю ответственность.
Один только Бог знает, какими качествами и в какой мере мы обладаем сами и как они проявятся в следующем нашем рождении, и понравится ли нам самим быть нежеланными.
Всегда следует понимать, что Земля создана для трудов более, чем для наслаждения чувств. Конечно, цепочка рассуждений Арджуны может представляться логичной: сражение – гибель мужчин и оставление семьи без главы – падение религиозности семьи — падение женщин – рождение нежеланного потомства… Но и в такой цепочке надо понимать, что Бог никогда не оставляет человека на произвол судьбы, один на один со своим горем и трудностями, но убирая любого члена семьи, знает ему замену, знает, кто возьмет на себя обязанности, окажет помощь, будет рядом. Так было всегда и есть. Все уходящие не приносят собой проблемы своим отсутствием, жизнь продолжается. Может, где-то и в чем-то приходится претерпевать, но это не вопрос жизни и смерти, а вопрос кармы, которая поставила человека в новые, но заслуженные им в прошлом условия. Но такое понимание было соответствующим знаниям и убеждениям Арджуны и других, хотя не исчерпывало собой истинное положение дел.
Все это непременно имело и будет иметь место, ибо таков путь к Богу для приобретения духовных качеств, которые включают в себя управление чувствами, милосердие, самопожертвование, религиозность, терпение, аскетизм, контроль желаний и чувств. Все это добывается и в результате многообразной очень непростой материальной деятельности, в которую непременно входит и рождение, и надлежащее воспитание потомства, и присмотр за родителями, а также помощь всем, кто в этом нуждается и рядом. Опыт добра и справедливости добывается и в результате войн, и в результате природных катаклизмов, также болезней, катастроф и многих других страданий, коими изобилует мир материальный, но находящий утешение, разъяснение, поддержку и надежду только в Боге. Без этих трудностей человек воспримет Землю за рай, будет цепляться за это тленное временное материальное существование, которое и ограничит его, станет его нормой и пределом, и не будет вопрошать, кто он, откуда и куда. Не ведая страданий, не будет иметь понимание о милосердии, даянии, не познает Руку Ведущего, не сможет отличит Добро от Зла, а Добродетель от Греховности, считая греховность нормой жизни, не зная борьбы за существование, не взрастит в себе Божественных качеств, не припадет перед Богом, не взмолится, будет считать себя причиной и хозяином всего и тем незаметно погружаясь невежество и существование, несовместимое с Жизнью. Люди даже в друг друге не смогут находить радость, ибо не будут знать такого определения в силу неразвитости ни ума, ни качеств. Это путь невозможный, путь без высшего Управляющего, но ведущий к исчезновению всего живого, не говоря уже о деградации. Поэтому понятны рассуждения и попытки Арджуны предвидеть как-то результат, как-то повлиять на него. К тому же, как уже неоднократно говорилось, мысли были даны ему Самим Богом, поскольку это лучше, чем внутренняя пассивность и это были лучшие мысли и понимание на тот период, проявляющие и лучшие качества Арджуны, такие, как милосердие и ответственность за происходящее перед Богом.
И пусть рассуждения Арджуны еще ущербны, его в этом вины нет, он готов идти далее за Богом, он готов к духовному росту. К тому же, другое понимание на тот период могло считаться Богом греховным, самонадеянным. Поэтому «ученые» разговоры, мнение высшее на тот период, полученное Арджуна от людей духовно просвещенных, выслушаны Богом благосклонно, но давать конкретно на них ответ и в отношении семьи, и в отношении потомства, как и в отношении религии и неполных семей Бог пока не будет, но ответ будет постепенно приоткрыть разными путями на протяжении изложения Всевышним всей Бхагавад-Гиты.
Бог из всего выделит пока ту часть речи Арджуны, где он сострадает тем, кому предстоит оставить тела на поле боя и объяснит все касательно бессмертия души. Ибо это та тема, на которой и будут основываться и другие совершенные знания, здесь поведанные Богом, и без этой темы все другое неубедительно и не может быть принято живым существом без колебаний. Но пока Арджуна – кшатрий, и потому ему будет указано Богом на необходимость принятия участия в сражении. Это одно из последних сражений Арджуны и далее предстоит путь духовный, путь без привязанностей, путь йога. Потому, ему не пристало сражением зарабатывать себе снова последствия греховных поступков, которые мешают духовному продвижению А потому, поведав Арджуне накануне сражения Бхагавад-Гиту, Бог вручает ему те совершенные знания и понимания, которые его участие в сражении делают негреховным, ибо он будет исходить из других принципов, из другой внутренней причины, не привязываясь более ни к результату сражения, ни к участникам сражения.

Свидетельство о публикации (PSBN) 9332

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 20 Апреля 2018 года
Н
Автор
РЕЛИГИОЗНЫЙ ПИСАТЕЛЬ.
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА1. СТИХИ 41-44. 0 +1
    БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 1. СТИХИ 45-46. 0 +1
    БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.1-4. 0 +1
    БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.5-6. 0 0
    БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.12-14. 0 0