Книга «Чудеса и кошмары»
Глава 18 (Глава 21)
Оглавление
- Чудеса и кошмары (Глава 1)
- Глава 1 (Глава 2)
- Глава 2 (Глава 3)
- Глава 3 (Глава 4)
- Глава 4 (Глава 5)
- Глава 5 (Глава 6)
- Глава 6 (Глава 7)
- Глава 7 (Глава 8)
- Глава 8 (Глава 9)
- Глава 9 (Глава 10)
- Глава 10 (Глава 11)
- Глава 11 (Глава 12)
- Глава 12 (Глава 13)
- Глава 13 (Глава 14)
- Глава 14 (Глава 15)
- Глава 15 (Глава 16)
- Глава 16 (Глава 17)
- Глава 16.1 (Глава 18)
- Глава 17 (Глава 19)
- Глава 17.1 (Глава 20)
- Глава 18 (Глава 21)
- Глава 19 (Глава 22)
- Глава 20 (Глава 23)
- Эпилог (Глава 24)
Возрастные ограничения 18+
В этот день светило солнце. Яркий красивый пейзаж деревеньки веял стабильностью и покоем в жестких рамках морального порядка. Хаос выбивал местных жителей из привычной колеи, из внутреннего равновесия, словно из под их ног уходила итак разваливающаяся опора жизни. Никакого разнообразия. Какой-то представитель организации читал людям, собравшимся вокруг него, мораль и учил их стандартам и структурам поведения, рассказывая сказки о добре и зле. Пропаганда может вызвать лёгкую иронию у разумного человека, потому что этого нет в идеальном проявлении реальности. Люди до конца не знают друг друга. Все равно неполная картина любого человека мешает нам. Даже самого хорошего до конца никому не узнать, потому что человек во всем поступает только хорошо и это загадка. Он в чём-то все равно проявляет безразличие, а это уже усредняет само явление добра. Последствия безразличия можно считать как добром, так и злом. Безразличие было даже к росту цен на пески и минералы. Эскалаторы часто здесь работали на субсидии. Однако люди слушали и искренне верили его словам. Ведь он же из организации. Он выше их по статусу и опасен для них. Они не могли его не слушать.
За пределами собравшейся на площади деревеньки толпы вокруг злополучного памятника императора потоки людей разнообразно шли по своим делам и заботам. Все понимали как всё вокруг работает и были беззаботны. Только это разнообразило их жизни и придавало смысл всему в их глазах. Кто-то трудился и просто так. Был утомлён этим однообразием собственной работы.
Как всегда, бедное население деревеньки ни на что и на кого не обращало особого внимание. Даже друг на друга. Даже на себя. Люди не видели даже окружающее их, поглощённые безликостью и однообразием. Все жили, выполняя одни и те же действия в действительности. Люди, опьянённые высокими целями, опьянённые красивыми эмоциями, даже не понимая их истинного или приблизительного значения, просто существовали так, не понимая и не видя реальность. Люди жили не понимая её проблем и удовлетворённые тем, что все хорошо и все идёт так, как они хотят. Это тоже иллюзия у человека – совпадение его желаний с возможностями. Совпадение того, что он желал видеть исполненным в действительности и обретение счастья и радости. Все это только иллюзии, мишура жизни, которую мы теряем и постоянно страдаем из-за этого. Это всегда кто-то даёт, чтобы у нас отнять видимость. Тут даже рассуждать не нужно. Сами страдания только сигнал об опасности. О том, что сопротивляется реальность разрушению, а сами погибшие злодеи были лишь иллюзией, но стали хотя бы потоками электричества по нашим нервам. Именно поэтому боль и страдания могут убить. С того момента, как они стали хотя бы электричеством, они могут убить человека и его душу.
Иван очнулся, прикованный к какому-то креслу железными фиксаторами из металла. В комнате было немного мрачно, но обстановка навивала атмосферу ужаса от принудительного покоя человека и его крайнего подавления. Здесь все вокруг навивало это впечатление: стеклянный потолок с тусклыми редкими светильниками, обделанные металлом стены и пол из материала, напоминающий бетон или прочный цемент. Голова была прикована к спинке кресла железным обручем по всей окружности его лба, зафиксированная таким образом, что он не мог даже шелохнуться. В тишине Иван ощущал лишь беспомощность, угнетение и крайнее озверение, панику. Этому его чувству не было выхода – мешали оковы. Это озверение лишь иллюзия, которая была вызвана невозможностью испытать полный спектр своих эмоций в текущем состоянии изоляции. За этим озверением крылся гнев, жажда мести, жажда свободы и желание выжить, желание не умирать.
Иван бормотал еле слышно. Он прекрасно понимал, что это озверение не его эмоции. Это не он их ощущает, но он ничего не мог с этим поделать и все равно дергался, пытаясь вырваться или хотя бы успокоиться немного. Он не знал что с ним теперь будет. Он был одет как тюремщик – его полностью раздели и одели на него что-то вроде пижамы, только из серой необработанной ткани. Это только добавляло психологически мучений, так как служило абсолютным доказательством того, что его однозначно оставлять в живых не собираются. В комнате была лишь одна единственная дверь и не было даже окон. Спустя какое-то время за дверью послышался тихонько разговор двух мужчин и их шаги. Иван не мог точно расслышать разговор, но он услышал, что за его поимку одному из этих мужчин значительно увеличили стабильную часть его жалования. Он даже не нашёлся, как на это отреагировать, потому что боялся потерять рассудок.
Мужчины зашли в помещение и пренебрежительно посмотрели на Ивана, как на ничтожество и убожество, которое не смогло избежать их поимки или смириться с их величием, с величием их технологии. Ивану этот презрительный взгляд был безразличен. Он отводил мужчин блуждающим взглядом, но не мог отвернуться головой от них. Он сильно испугался, так как не видел возможности выбраться самостоятельно из этой ситуации. Мужчина, холодно приняв истинную личину садиста, подошёл к его креслу и, взяв в руки пульт, нажал на одну из клавиш. Ивана тут же начали бить слабые разряды электричества в голове, а в глазах мелькать образы различных ужасов, подвергая его страху и отчаянию. Огонь. Электричество. Жар. Он не мог проронить ни крика, ни стона, словно он ощущал, что это его просто морально уничтожит. Все мучения разом. Он достаточно долго мучился от страха, но, когда его организм достиг предела и пика, он перестал ощущать его. Он мог только чувствовать боль, ужас и апатию. Затем садисты остановили процесс, чтобы его допросить, а Иван по окончании был в полуобморочном состоянии. Он взвыл, потому что к нему вернулась способность разговаривать. Откуда-то сыпался песок, создавая рядом эффект пляжа или катакомб. Он осознал, что давно должен был понять. В случае, если он потерпит поражение в схватке с этими людьми, они не будут убивать его сразу. От этого он ощутил снова наплывший в его иллюзиях ужас от картин, которые ему показывало устройство.
— Вот ты и попался, ублюдок. Как давно ты знаешь о программе коррекции ошибок системы?
Иван дернулся и хотел было закричать, но сил не было. Он вяло ответил:
— Какой системы? Почему я здесь? Я конечно понимаю, что вы имеете отношение к странному поведению людей в деревне и в вашем государстве, но я не успел выяснить многого. Может отпустите меня. Я никому ничего не расскажу.
Мужчины холодно посмотрели на Ивана:
— Дело не в том, что ты узнал о системе эмоционального контроля, а в том, что не проявил безразличие к тому трупу. Это значит у тебя нестандартная реакция и она представляет для нас огромный интерес. Людей, производящих необычные действия, мысли и эмоции мало. Кто ты такой нам неизвестно, но, думаю, ты нас просветишь?
Иван, понимая, что намерения у них далеко не добрые, со страхом в голосе мог только попросить их ещё раз сжалится над ним:
— Я прошу вас, проявите хотя бы человечность и отпустите меня, – Иван просто не мог ответить на их вопрос кто он, потому что точно знал, что если они к тому же выяснят как он тут оказался, то ему неизбежно конец в качестве объекта их опытов или узника для издевательства.
Один из мужчин презрительно и с наслаждением рассмеялся, сказав Ивану:
— Не бойся. Сейчас будешь паинькой. Мы промоем тебе мозги, внушим личность, какую нам удобней и будешь просто работать с нами. Не бойся, это не больно. Ты даже не заметишь подмены личности. Более того, мы внесём данные о твоей текущей личности в систему, а также данные о твоих эмоциях у нас уже выгружены. Будет все согласно правилам системы. Ты должен радоваться. Это очень почётная участь. По крайней мере, ты останешься жив, узнав правду.
Иван презрительно ответил:
— Не дождётесь. Я никогда с вами работать не буду.
Мужчина рассмеялся и сказал:
— Эх, если ли бы это было так просто. Пойми! Ты даже не вспомнишь кем был до этого. Это же лучше, чем умереть. Да и не злись ты так. Как тебя все-таки зовут?
Иван промолчал. Он не намеревался этим мужчинам больше ни слова говорить. Мужчины сделали какие-то настройки на аппарате и Иван ощутил дикую боль исчезновения, каждый раз вспоминая что-то. Он ощущал исчезновение и подмену его воспоминаний. Так продолжалось неизвестное для него количество времени пока его личность и сознание так не изменились целиком…
Аврора просмотрела все материалы касательно системы эмоционального контроля во дворце с разрешения императора Аарона в архиве, но он сразу предостерёг её, предупредив, что это очень опасно. Попросил, чтобы она никому не рассказывала об этом.
Аврора вспомнила, что встретила Ивана около двери в сад. К этому моменту дверь туда была уже открыта, да и не оставляли её в покое события, которые произошли с ней в коридоре пока она её открывала. Она решила отправиться прогуляться по саду. Прежде чем отправиться в порт и добраться до организации на пути к саду она встретила того самого охранника с которым ранее обсуждала встречу с королём Аликом. Он выглядел весьма обеспокоенным и чем-то рассерженным. Она поинтересовалась у него что случилось. Что-то здесь, вне всяких сомнений, было не так.
— Да служанки от работы филонят! Мол чувствуют себя плохо. Вот мне-то дела нет, а заставил старый ловелас идти читать им нотации по этому поводу. Как будто сам не может. Да и вообще чем-то странным в последнее время веет во дворце. А вы куда направляетесь?
— Я хочу прогуляться по саду, который открывала столько времени. Мне кажется, что я там найду возможность понять как найти интересующих меня людей. К тому же меня последнее время мучает головная боль, которая не даёт мне покоя и я хочу выяснить её настоящую причину. Может вы дадите мне совет как с ней бороться? Вы же старше меня и лучше знаете что к чему.
— Вам лучше попить чаю, успокоиться и не переживать об этом. Если вы узнаете, то возможно возникновение очень сложной ситуации. Вы сказали, что я вас старше. А сколько вам лет, сударыня?
— Мне 24 и через 10 месяцев будет двадцать пять. А сколько вам? Вы уже не играете в странные игры?
— Я обычно не так смел, чтобы озвучить свой возраст. Мне уже более 40 лет и я думаю приблизительная цифра вас должна устроить.
Аврора решила с ним поспорить и выяснить сколько ему лет наверняка.
— Ну вам же гораздо больше! Почему вы не говорите мне точный возраст? И ещё скажите ваше имя, пожалуйста.
Охранник решительно отказался озвучить ей своё имя, на чём окончательно пресёк её желание с ним поспорить.
Авроре ничего не оставалось, как продолжить идти по коридору в большой зал, где и находилась дверь за занавеской. Наконец достигнув злополучной двери, Аврора подошла к ней и, зайдя за занавеску, побежала по следующему коридору мимо всех преодолённых препятствий, включая лазер.
Открыв решётчатую дверь в сад, она отправилась уже было вдоль зелёной травы, но вдруг вспомнила про Ивана вновь. Она же предотвратила тогда пожар… Он вел себя достаточно странно. Сказал, что с момента аварии прошло 16 лет, а ей все 24. Аврора точно помнила, что даже года с того момента не прошло. Почему же Иван так сказал и действительно ли она просила прощения за то, что не постарела с момента аварии? Аврору мучили сомнения.
В этот самый момент перед ней прямо вдоль зелёной дороги полагался тоннель из слоёв пропорционально равномерно ограниченных пространств параллелепипедальной структуры.
Аврора почувствовала, что если не пройдёт по этому тоннелю, а останется на месте, то будет уничтожена и умрёт. Аврора не понимала причину страха перед этим, но все же пошла вперёд. Туннель представлял собой прозрачную равномерную структуру, как стекло. Аврора даже немного наслаждалась этим зрелищем и чувствовала себя тут спокойно. Пройдя достаточно далеко, как ей показалось, она встретила молодую девушку-блондинку в чёрной короткой рокерской куртке и штанах. Почему девушка вдруг стала такая злая и жестокая? Она в ужасе кричала, а затем повернулась в сторону Авроры.
— Кто ты такая? Откуда ты здесь? Уходи! Пожалуйста! Здесь опасно! Ты можешь умереть. Я уже отсюда выбраться не могу, потому что они убили меня, но ты-то ещё жива! Зачем ты пошла сюда?
— Пойми, мне необходимо выяснить что стало с моим знакомым. Я думаю, что найду его на другом конце этого тоннеля. Это вовсе не мир мёртвых, как ты считаешь. Это явно что-то созданное реальностью. Просто нужно понимать, что не всегда стоит искать самостоятельно причину возникновения времени, места и даже обстоятельств. Я надеюсь ты сама это понимаешь. Если здесь её искать, то можно вмиг сгореть или засохнуть просто из-за того, что тебя здесь испепелит. Эти мысли лишь охватили твою голову. Разве ты не ощущаешь здесь опасность?
Девушка задумалась и с безразличием сказала:
— Ну ищи, раз такая самоубийца, а я дальше буду искать выход. Даже если я там мертва, я больше не буду боятся выхода. Вниму немного твоему совету, если мне это пригодится на пути к цели. Я уверена, что выход я не найду.
— Очень зря. Не пугайся больше. Я дальше пошла.
Аврора шла дальше, наблюдая различные 3D голограммы и 2D образы по стенкам этого пространства. Хоть она и не знала их значения, а смысл понимала лишь приблизительно, они ей нравились. По кругу этого пространства показывалось множество удивительных картин, ретроспектив действительности, схем, циклов, алгоритмов и отражений законов и закономерностей в различных интерпретациях и описаниях, а 3D голограммы были в виде самых разнообразных существ и людей различных цветов и проекций. Все они шли навстречу Авроре, обходя её мимо с безразличием, или стояли на месте. Иногда просто поворачивали назад. Это же ИИ сам начал играть по своим правилам, а Аврора теперь всего лишь его игрушка!
Затем Аврора дошла-таки до конца этого пространства и вышла в помещение с железными дверями без окон, с пустующим креслом предназначенным для пыток по середине комнаты. Людей в помещении не было. Она решила попробовать открыть одну из дверей в помещении и попытаться тихонько выбраться в коридор. Потянув ручку двери, она осознала, что дверь плотно закрыта с обратной стороны. Она потянула вторую, но та тоже не поддавалась. Аврора оказалась в тупике, не понимая, как выйти из этой закрытой комнаты.
Внезапно дверь открылась и вошёл тот самый мужчина 32 лет. Бледный, как смерть с печальным лицом, длинными серебристыми волосами и голубыми глазами. Одетый очень мрачно. На нём был длинный чёрный плащ из обычной ткани, множество каких-то непонятных, похожих на часы, устройств на запястье левой руки. Черные брюки и металлические ботики, которые смотрелись очень необычно. Аврора не понимала зачем это нужно. Он, увидев её, ещё сильнее побелел, но эмоций он никаких не проявил. Авроре показалось, что он просто удивился чему-то.
Мужчина спросил её:
— Зачем ты пошла сюда? Если люди, которые здесь работают, тебя увидят, то тебе несдобровать.
Аврора решительно ответила:
— Поймите, я ищу Ивана. Я кое-что выяснила и поняла. В этом мире опасно и отсюда нужно выбираться, но я не знаю как выбраться. Думаю найти выход здесь.
Мужчина ответил:
— Что ж, тогда хорошо. Это значит я вовремя. Когда найдёшь Ивана отправь мне сигнал через этот передатчик, – мужчина снял с левой руки одно из портативных наручных устройств и протянул Авроре, — Нажимаешь зелёную кнопку и я, получив сигнал, помогу вам вернуться отсюда восвояси.
Аврора ответила:
— Хорошо, спасибо. Я тогда отправлюсь его искать. Надеюсь ещё увидимся в таком случае.
Мужчина ответил:
— Конечно.
После мужчина прошёл в эту самую комнату, а Аврора вышла оттуда и прошла по едва освещённому коридору вглубь помещения. Она шла достаточно долго пока не обнаружила выход в большой зал с ресепшеном. Она увидела ещё три двери. Судя по всему, две из которых вели в кабинеты начальства, а третья стояла таинственно по середине и было видно, что она ведёт в большое помещение. Аврора, почувствовав там чьё-то присутствие и услышав некие завывания, разговоры решила туда заглянуть. Там она увидела стоящих в некоем ожидании мужчин и женщин. Среди них ту самую старуху, которая прокляла императора Аарона и его семью. Старуха величественно стоявшая перед этими людьми явно у них пользовалась авторитетом. Старейшая, одетая в чёрные лохмотья. Ткань словно была только что куплена у ткача. Абсолютно новая.
Она сказала людям:
— Я бы на вашем месте присела в круг. Кто курит, лучше закурите, потому что разговор будет серьёзный.
Люди послушно взяли стулья и уселись в полукруге вокруг неё. Те, которые завывали, были прикованы к стене неподалёку от этого мероприятия. На них никто не обращал внимания и это выглядело жутко со стороны. В целом помещение было достаточно обычным. Конференц-зал. Только прикованные к стене люди явно придавали всему этому облик красивой камеры пыток.
Аврора понимала, что если останется на месте, то её могут обнаружить. Издай она лишь мелкий шорох и всё. Два человека с краю от общего полукруга явно чутко что-то слушали. Наблюдая за этим Аврора не отрывала глаз. Она знала, что в случае чего следует бежать назад в ту самую комнату с железными дверями, куда она попала изначально. Если её поймают, то сгореть на костре – это рай по сравнению с тем, что с ней сделают эти люди. Она не могла осознать что ей угрожает до конца.
Неожиданно прорвалась сквозь туман ясная мысль. Аврора прислонилась к двери снова и продолжала слушать разговор. Она была на готове бежать обратно. Толпа людей слушала старуху, а та величественно прорицала, зная, что император Аарон уже мёртв, а его семья, кроме его дочери, спасенной едва-едва, полностью уничтожены её проклятьем. «Как же выйти из этой игры?» — лихорадочно думала Почтеннейшая, доставая из-за пояса оружие и с большим трудом удерживая себя от желания выстрелить в некоторых слушателей, опять шумевших. Аврора понимала, что это проклятье имело причину не только в самой этой старухе.
— Система работает замечательно. Общество спокойно, а все виновные и оскорблявшие императрицу казнимы самим обществом. Вы отлично стараетесь, товарищи. Но есть одна напасть! Неизвестно почему начинает исчезать то, что окружает нас совершенно без причины. Люди просто умирают. Я знаю, что система не при чём. Что же это за явление?
Люди, поразмыслив, выдвигали разные предположения. Один из присутствующих считал, что это просто временное явление природы. Что-то вроде перестройки системы мира. Другой считал, что это просто несоответствие восприятия людьми окружающей действительности, а третий считал, что это просто напросто означает постепенное исчезновение самого мира и является признаком полного коллапса действительности, так как в ней отсутствуют признаки реальности. Все эти точки зрения обоснованно были высказаны слушателями. Последний юноша, сидевший среди остальных людей, сказал:
— Я считаю, что это просто что-то вроде искривления или искажения. Сама реальность остаётся неизменной. Гораздо важнее, что нас там убивает. За что, если это не наша система?
Люди напряглись. Тут у одной из женщин, которые сидели вокруг старухи, побледнело лицо и она упала замертво. Окружающие в шоке застыли, не проронив ни слова. Лишь старуха злобно рассмеялась. Стоя в центре этого балагана, она знала, почему умирают люди. Ни император, ни сотрудники организации не слушали её. Сколько она говорила императору Аарону ещё за стеклянным столом в самом начале, что это серьёзная проблема. Он ей сказал, что это лишь её проблема. Старуха наконец решилась объяснить хотя бы приблизительно.
— Понимаете, здесь как раз первопричина этих смертей в вашей системе и я вам уже говорила об этом. Использовать её необходимо не для подавления и уничтожения, а для фиксации и распространения. Вы же просто используете её для подавления воли самого общества и этим искажаете реальность. Не говоря уже о восприятии людей, как вы совершенно правильно отмечали ранее. И более того, вы для того, чтобы наша страна была передовой все отрицательные проявления и информацию, зафиксированную системой, отправляете на соседние государства, вызывая беспричинные убийства и разбой. Это, если умолчать о казни еретиков, узнавших суть самой системы и достигших реальности. Не удивляйтесь что это происходит. Я вас предупреждала.
Собравшиеся, не обращая внимание на труп убитой женщины, внимательно посмотрели сначала друг на друга, а потом на старуху. Один из них у неё спросил:
— Так значит эти прикованные люди нам помогут это остановить? Если мы принесём их в жертву, это остановится?
В этот момент воющие узники начали сильнее бултыхаться будучи прикованными к стене и ожидая собственной смерти, испытывая сожаления и дикий страх.
Иван, услышав это, хоть и очень хотел испытать хотя бы сожаление и возмущение по этому поводу, но не мог. Он не был с этим согласен. Люди кровожадно посмотрели на узников, словно готовые их разорвать, а потом снова на старуху, ожидая её ответа.
Старуха ответила:
— Это вам не поможет, глупые идиоты! – Рассмеявшись снова она им сказала, – чем больше вы убиваете, тем сильнее и стремительней сами будете умирать. Зря вы считаете, что богу нужны ваши жертвы! Здесь все предельно просто. Вы создали ошибку и он её устраняет самостоятельно. Даже не взирая на уродство создаваемой вами действительности.
Свет погас, и декорации изменились — двое переместились в катакомбы. С потолка капала вода, а вдоль стен тянулись светящиеся изнутри кабели. Люди просто покачали головой и встали, взяв в руки ножи. Они ничего не сказали старухе, а просто от безысходности пошли резать узников. Подумаешь, мясо! Не сработает, так не сработает. Эти люди в них видели действительно не более чем просто мясо…
Иван тоже с ножом уже было подошёл к какой-то женщине, но Аврора, узнав его, выскочила из-за двери и подбежала к нему. Она выбила из рук нож и ударила Ивана по лицу. Скоропостижно его потащила за собой. Она сама не знала что может с такой скоростью бегать. Иван тоже узнал её и его сознание немного начало проясняться, но не до конца. Он уже все равно не был собой. Люди же даже не заметили их побега. Они были увлечены резнёй и ничего не замечали кроме своих жертв и их крика отчаяния. Аврора же, волоча за собой Ивана, вместе бежали к той самой двери в комнату, где ждал таинственный бледный мужчина. Иван внезапно остановился перед дверью комнаты, в которую вышла из туннеля Аврора.
— Кхм, ты знаешь, я конечно тебя помню, но достаточно смутно, – затем он немного покашлял как-то неестественно и с несколько озадаченным видом произнёс. – Почему именно сюда? Это же дверь в камеру личностной коррекции.
Аврора объяснила:
— Я попала в это здание через какой-то туннель и очутилась в той комнате. Думаю, если один из вариантов выхода и есть отсюда, помимо главного выхода, то он именно там, как бы странно это не звучало. Проверить в любом случае стоит.
Иван помялся, а затем сказал:
— Если это поможет нам вернуться назад, то это в любом случае отлично. Я думаю если все увенчается успехом, то мы мигом вернёмся назад.
Аврора молча открыла дверь и оба очутились в помещении камеры, где бледный мужчина с серебряными волосами практически неподвижно стоял и размышлял о чём-то. Затем он повернулся к Авроре и Ивану с безразличным видом в тишине этой мрачной камеры, глядя на Ивана как на старого знакомого. Он напомнил Ивану, что оружие имеется у них всех, но с возможностью произвести только один выстрел для каждого.
— Я рад, что с вами все в порядке. Думаю не стоит задерживаться. Сейчас я активирую искажение пространственно-временных структур и это обеспечит безопасный скачок. Есть вероятность что точные координаты переноса будут искривлены. Я приблизительно вычислил координаты вашего мира. В этом мире далеко не стабильная ситуация – он начинает исчезать. В лучшем случае его перереструктуризирует, а в самом худшем его постепенно сотрёт и замена новым вариантом с изначальной точки проявления и реализации мучительна для всего местного. Не скрою, что в вашем мире тоже имеет место быть цепная реакция. Будьте там на чеку. Это лишь цепная реакция, которая никак не может привести к явлению, которое вы называете концом света.
Сказав это мужчина дистанционно с одного из похожих на наручные часы портативных устройств запустил процесс и пространство вокруг Авроры и Ивана начало закручиваться в виток, после чего оба исчезли оттуда, где они стояли. Затем, повторив операцию, он телепортировался куда-то и сам. Виртуальная реальность испытывала участников на прочность — попробуй увернуться от её интеллектуальных способностей.
За пределами собравшейся на площади деревеньки толпы вокруг злополучного памятника императора потоки людей разнообразно шли по своим делам и заботам. Все понимали как всё вокруг работает и были беззаботны. Только это разнообразило их жизни и придавало смысл всему в их глазах. Кто-то трудился и просто так. Был утомлён этим однообразием собственной работы.
Как всегда, бедное население деревеньки ни на что и на кого не обращало особого внимание. Даже друг на друга. Даже на себя. Люди не видели даже окружающее их, поглощённые безликостью и однообразием. Все жили, выполняя одни и те же действия в действительности. Люди, опьянённые высокими целями, опьянённые красивыми эмоциями, даже не понимая их истинного или приблизительного значения, просто существовали так, не понимая и не видя реальность. Люди жили не понимая её проблем и удовлетворённые тем, что все хорошо и все идёт так, как они хотят. Это тоже иллюзия у человека – совпадение его желаний с возможностями. Совпадение того, что он желал видеть исполненным в действительности и обретение счастья и радости. Все это только иллюзии, мишура жизни, которую мы теряем и постоянно страдаем из-за этого. Это всегда кто-то даёт, чтобы у нас отнять видимость. Тут даже рассуждать не нужно. Сами страдания только сигнал об опасности. О том, что сопротивляется реальность разрушению, а сами погибшие злодеи были лишь иллюзией, но стали хотя бы потоками электричества по нашим нервам. Именно поэтому боль и страдания могут убить. С того момента, как они стали хотя бы электричеством, они могут убить человека и его душу.
Иван очнулся, прикованный к какому-то креслу железными фиксаторами из металла. В комнате было немного мрачно, но обстановка навивала атмосферу ужаса от принудительного покоя человека и его крайнего подавления. Здесь все вокруг навивало это впечатление: стеклянный потолок с тусклыми редкими светильниками, обделанные металлом стены и пол из материала, напоминающий бетон или прочный цемент. Голова была прикована к спинке кресла железным обручем по всей окружности его лба, зафиксированная таким образом, что он не мог даже шелохнуться. В тишине Иван ощущал лишь беспомощность, угнетение и крайнее озверение, панику. Этому его чувству не было выхода – мешали оковы. Это озверение лишь иллюзия, которая была вызвана невозможностью испытать полный спектр своих эмоций в текущем состоянии изоляции. За этим озверением крылся гнев, жажда мести, жажда свободы и желание выжить, желание не умирать.
Иван бормотал еле слышно. Он прекрасно понимал, что это озверение не его эмоции. Это не он их ощущает, но он ничего не мог с этим поделать и все равно дергался, пытаясь вырваться или хотя бы успокоиться немного. Он не знал что с ним теперь будет. Он был одет как тюремщик – его полностью раздели и одели на него что-то вроде пижамы, только из серой необработанной ткани. Это только добавляло психологически мучений, так как служило абсолютным доказательством того, что его однозначно оставлять в живых не собираются. В комнате была лишь одна единственная дверь и не было даже окон. Спустя какое-то время за дверью послышался тихонько разговор двух мужчин и их шаги. Иван не мог точно расслышать разговор, но он услышал, что за его поимку одному из этих мужчин значительно увеличили стабильную часть его жалования. Он даже не нашёлся, как на это отреагировать, потому что боялся потерять рассудок.
Мужчины зашли в помещение и пренебрежительно посмотрели на Ивана, как на ничтожество и убожество, которое не смогло избежать их поимки или смириться с их величием, с величием их технологии. Ивану этот презрительный взгляд был безразличен. Он отводил мужчин блуждающим взглядом, но не мог отвернуться головой от них. Он сильно испугался, так как не видел возможности выбраться самостоятельно из этой ситуации. Мужчина, холодно приняв истинную личину садиста, подошёл к его креслу и, взяв в руки пульт, нажал на одну из клавиш. Ивана тут же начали бить слабые разряды электричества в голове, а в глазах мелькать образы различных ужасов, подвергая его страху и отчаянию. Огонь. Электричество. Жар. Он не мог проронить ни крика, ни стона, словно он ощущал, что это его просто морально уничтожит. Все мучения разом. Он достаточно долго мучился от страха, но, когда его организм достиг предела и пика, он перестал ощущать его. Он мог только чувствовать боль, ужас и апатию. Затем садисты остановили процесс, чтобы его допросить, а Иван по окончании был в полуобморочном состоянии. Он взвыл, потому что к нему вернулась способность разговаривать. Откуда-то сыпался песок, создавая рядом эффект пляжа или катакомб. Он осознал, что давно должен был понять. В случае, если он потерпит поражение в схватке с этими людьми, они не будут убивать его сразу. От этого он ощутил снова наплывший в его иллюзиях ужас от картин, которые ему показывало устройство.
— Вот ты и попался, ублюдок. Как давно ты знаешь о программе коррекции ошибок системы?
Иван дернулся и хотел было закричать, но сил не было. Он вяло ответил:
— Какой системы? Почему я здесь? Я конечно понимаю, что вы имеете отношение к странному поведению людей в деревне и в вашем государстве, но я не успел выяснить многого. Может отпустите меня. Я никому ничего не расскажу.
Мужчины холодно посмотрели на Ивана:
— Дело не в том, что ты узнал о системе эмоционального контроля, а в том, что не проявил безразличие к тому трупу. Это значит у тебя нестандартная реакция и она представляет для нас огромный интерес. Людей, производящих необычные действия, мысли и эмоции мало. Кто ты такой нам неизвестно, но, думаю, ты нас просветишь?
Иван, понимая, что намерения у них далеко не добрые, со страхом в голосе мог только попросить их ещё раз сжалится над ним:
— Я прошу вас, проявите хотя бы человечность и отпустите меня, – Иван просто не мог ответить на их вопрос кто он, потому что точно знал, что если они к тому же выяснят как он тут оказался, то ему неизбежно конец в качестве объекта их опытов или узника для издевательства.
Один из мужчин презрительно и с наслаждением рассмеялся, сказав Ивану:
— Не бойся. Сейчас будешь паинькой. Мы промоем тебе мозги, внушим личность, какую нам удобней и будешь просто работать с нами. Не бойся, это не больно. Ты даже не заметишь подмены личности. Более того, мы внесём данные о твоей текущей личности в систему, а также данные о твоих эмоциях у нас уже выгружены. Будет все согласно правилам системы. Ты должен радоваться. Это очень почётная участь. По крайней мере, ты останешься жив, узнав правду.
Иван презрительно ответил:
— Не дождётесь. Я никогда с вами работать не буду.
Мужчина рассмеялся и сказал:
— Эх, если ли бы это было так просто. Пойми! Ты даже не вспомнишь кем был до этого. Это же лучше, чем умереть. Да и не злись ты так. Как тебя все-таки зовут?
Иван промолчал. Он не намеревался этим мужчинам больше ни слова говорить. Мужчины сделали какие-то настройки на аппарате и Иван ощутил дикую боль исчезновения, каждый раз вспоминая что-то. Он ощущал исчезновение и подмену его воспоминаний. Так продолжалось неизвестное для него количество времени пока его личность и сознание так не изменились целиком…
Аврора просмотрела все материалы касательно системы эмоционального контроля во дворце с разрешения императора Аарона в архиве, но он сразу предостерёг её, предупредив, что это очень опасно. Попросил, чтобы она никому не рассказывала об этом.
Аврора вспомнила, что встретила Ивана около двери в сад. К этому моменту дверь туда была уже открыта, да и не оставляли её в покое события, которые произошли с ней в коридоре пока она её открывала. Она решила отправиться прогуляться по саду. Прежде чем отправиться в порт и добраться до организации на пути к саду она встретила того самого охранника с которым ранее обсуждала встречу с королём Аликом. Он выглядел весьма обеспокоенным и чем-то рассерженным. Она поинтересовалась у него что случилось. Что-то здесь, вне всяких сомнений, было не так.
— Да служанки от работы филонят! Мол чувствуют себя плохо. Вот мне-то дела нет, а заставил старый ловелас идти читать им нотации по этому поводу. Как будто сам не может. Да и вообще чем-то странным в последнее время веет во дворце. А вы куда направляетесь?
— Я хочу прогуляться по саду, который открывала столько времени. Мне кажется, что я там найду возможность понять как найти интересующих меня людей. К тому же меня последнее время мучает головная боль, которая не даёт мне покоя и я хочу выяснить её настоящую причину. Может вы дадите мне совет как с ней бороться? Вы же старше меня и лучше знаете что к чему.
— Вам лучше попить чаю, успокоиться и не переживать об этом. Если вы узнаете, то возможно возникновение очень сложной ситуации. Вы сказали, что я вас старше. А сколько вам лет, сударыня?
— Мне 24 и через 10 месяцев будет двадцать пять. А сколько вам? Вы уже не играете в странные игры?
— Я обычно не так смел, чтобы озвучить свой возраст. Мне уже более 40 лет и я думаю приблизительная цифра вас должна устроить.
Аврора решила с ним поспорить и выяснить сколько ему лет наверняка.
— Ну вам же гораздо больше! Почему вы не говорите мне точный возраст? И ещё скажите ваше имя, пожалуйста.
Охранник решительно отказался озвучить ей своё имя, на чём окончательно пресёк её желание с ним поспорить.
Авроре ничего не оставалось, как продолжить идти по коридору в большой зал, где и находилась дверь за занавеской. Наконец достигнув злополучной двери, Аврора подошла к ней и, зайдя за занавеску, побежала по следующему коридору мимо всех преодолённых препятствий, включая лазер.
Открыв решётчатую дверь в сад, она отправилась уже было вдоль зелёной травы, но вдруг вспомнила про Ивана вновь. Она же предотвратила тогда пожар… Он вел себя достаточно странно. Сказал, что с момента аварии прошло 16 лет, а ей все 24. Аврора точно помнила, что даже года с того момента не прошло. Почему же Иван так сказал и действительно ли она просила прощения за то, что не постарела с момента аварии? Аврору мучили сомнения.
В этот самый момент перед ней прямо вдоль зелёной дороги полагался тоннель из слоёв пропорционально равномерно ограниченных пространств параллелепипедальной структуры.
Аврора почувствовала, что если не пройдёт по этому тоннелю, а останется на месте, то будет уничтожена и умрёт. Аврора не понимала причину страха перед этим, но все же пошла вперёд. Туннель представлял собой прозрачную равномерную структуру, как стекло. Аврора даже немного наслаждалась этим зрелищем и чувствовала себя тут спокойно. Пройдя достаточно далеко, как ей показалось, она встретила молодую девушку-блондинку в чёрной короткой рокерской куртке и штанах. Почему девушка вдруг стала такая злая и жестокая? Она в ужасе кричала, а затем повернулась в сторону Авроры.
— Кто ты такая? Откуда ты здесь? Уходи! Пожалуйста! Здесь опасно! Ты можешь умереть. Я уже отсюда выбраться не могу, потому что они убили меня, но ты-то ещё жива! Зачем ты пошла сюда?
— Пойми, мне необходимо выяснить что стало с моим знакомым. Я думаю, что найду его на другом конце этого тоннеля. Это вовсе не мир мёртвых, как ты считаешь. Это явно что-то созданное реальностью. Просто нужно понимать, что не всегда стоит искать самостоятельно причину возникновения времени, места и даже обстоятельств. Я надеюсь ты сама это понимаешь. Если здесь её искать, то можно вмиг сгореть или засохнуть просто из-за того, что тебя здесь испепелит. Эти мысли лишь охватили твою голову. Разве ты не ощущаешь здесь опасность?
Девушка задумалась и с безразличием сказала:
— Ну ищи, раз такая самоубийца, а я дальше буду искать выход. Даже если я там мертва, я больше не буду боятся выхода. Вниму немного твоему совету, если мне это пригодится на пути к цели. Я уверена, что выход я не найду.
— Очень зря. Не пугайся больше. Я дальше пошла.
Аврора шла дальше, наблюдая различные 3D голограммы и 2D образы по стенкам этого пространства. Хоть она и не знала их значения, а смысл понимала лишь приблизительно, они ей нравились. По кругу этого пространства показывалось множество удивительных картин, ретроспектив действительности, схем, циклов, алгоритмов и отражений законов и закономерностей в различных интерпретациях и описаниях, а 3D голограммы были в виде самых разнообразных существ и людей различных цветов и проекций. Все они шли навстречу Авроре, обходя её мимо с безразличием, или стояли на месте. Иногда просто поворачивали назад. Это же ИИ сам начал играть по своим правилам, а Аврора теперь всего лишь его игрушка!
Затем Аврора дошла-таки до конца этого пространства и вышла в помещение с железными дверями без окон, с пустующим креслом предназначенным для пыток по середине комнаты. Людей в помещении не было. Она решила попробовать открыть одну из дверей в помещении и попытаться тихонько выбраться в коридор. Потянув ручку двери, она осознала, что дверь плотно закрыта с обратной стороны. Она потянула вторую, но та тоже не поддавалась. Аврора оказалась в тупике, не понимая, как выйти из этой закрытой комнаты.
Внезапно дверь открылась и вошёл тот самый мужчина 32 лет. Бледный, как смерть с печальным лицом, длинными серебристыми волосами и голубыми глазами. Одетый очень мрачно. На нём был длинный чёрный плащ из обычной ткани, множество каких-то непонятных, похожих на часы, устройств на запястье левой руки. Черные брюки и металлические ботики, которые смотрелись очень необычно. Аврора не понимала зачем это нужно. Он, увидев её, ещё сильнее побелел, но эмоций он никаких не проявил. Авроре показалось, что он просто удивился чему-то.
Мужчина спросил её:
— Зачем ты пошла сюда? Если люди, которые здесь работают, тебя увидят, то тебе несдобровать.
Аврора решительно ответила:
— Поймите, я ищу Ивана. Я кое-что выяснила и поняла. В этом мире опасно и отсюда нужно выбираться, но я не знаю как выбраться. Думаю найти выход здесь.
Мужчина ответил:
— Что ж, тогда хорошо. Это значит я вовремя. Когда найдёшь Ивана отправь мне сигнал через этот передатчик, – мужчина снял с левой руки одно из портативных наручных устройств и протянул Авроре, — Нажимаешь зелёную кнопку и я, получив сигнал, помогу вам вернуться отсюда восвояси.
Аврора ответила:
— Хорошо, спасибо. Я тогда отправлюсь его искать. Надеюсь ещё увидимся в таком случае.
Мужчина ответил:
— Конечно.
После мужчина прошёл в эту самую комнату, а Аврора вышла оттуда и прошла по едва освещённому коридору вглубь помещения. Она шла достаточно долго пока не обнаружила выход в большой зал с ресепшеном. Она увидела ещё три двери. Судя по всему, две из которых вели в кабинеты начальства, а третья стояла таинственно по середине и было видно, что она ведёт в большое помещение. Аврора, почувствовав там чьё-то присутствие и услышав некие завывания, разговоры решила туда заглянуть. Там она увидела стоящих в некоем ожидании мужчин и женщин. Среди них ту самую старуху, которая прокляла императора Аарона и его семью. Старуха величественно стоявшая перед этими людьми явно у них пользовалась авторитетом. Старейшая, одетая в чёрные лохмотья. Ткань словно была только что куплена у ткача. Абсолютно новая.
Она сказала людям:
— Я бы на вашем месте присела в круг. Кто курит, лучше закурите, потому что разговор будет серьёзный.
Люди послушно взяли стулья и уселись в полукруге вокруг неё. Те, которые завывали, были прикованы к стене неподалёку от этого мероприятия. На них никто не обращал внимания и это выглядело жутко со стороны. В целом помещение было достаточно обычным. Конференц-зал. Только прикованные к стене люди явно придавали всему этому облик красивой камеры пыток.
Аврора понимала, что если останется на месте, то её могут обнаружить. Издай она лишь мелкий шорох и всё. Два человека с краю от общего полукруга явно чутко что-то слушали. Наблюдая за этим Аврора не отрывала глаз. Она знала, что в случае чего следует бежать назад в ту самую комнату с железными дверями, куда она попала изначально. Если её поймают, то сгореть на костре – это рай по сравнению с тем, что с ней сделают эти люди. Она не могла осознать что ей угрожает до конца.
Неожиданно прорвалась сквозь туман ясная мысль. Аврора прислонилась к двери снова и продолжала слушать разговор. Она была на готове бежать обратно. Толпа людей слушала старуху, а та величественно прорицала, зная, что император Аарон уже мёртв, а его семья, кроме его дочери, спасенной едва-едва, полностью уничтожены её проклятьем. «Как же выйти из этой игры?» — лихорадочно думала Почтеннейшая, доставая из-за пояса оружие и с большим трудом удерживая себя от желания выстрелить в некоторых слушателей, опять шумевших. Аврора понимала, что это проклятье имело причину не только в самой этой старухе.
— Система работает замечательно. Общество спокойно, а все виновные и оскорблявшие императрицу казнимы самим обществом. Вы отлично стараетесь, товарищи. Но есть одна напасть! Неизвестно почему начинает исчезать то, что окружает нас совершенно без причины. Люди просто умирают. Я знаю, что система не при чём. Что же это за явление?
Люди, поразмыслив, выдвигали разные предположения. Один из присутствующих считал, что это просто временное явление природы. Что-то вроде перестройки системы мира. Другой считал, что это просто несоответствие восприятия людьми окружающей действительности, а третий считал, что это просто напросто означает постепенное исчезновение самого мира и является признаком полного коллапса действительности, так как в ней отсутствуют признаки реальности. Все эти точки зрения обоснованно были высказаны слушателями. Последний юноша, сидевший среди остальных людей, сказал:
— Я считаю, что это просто что-то вроде искривления или искажения. Сама реальность остаётся неизменной. Гораздо важнее, что нас там убивает. За что, если это не наша система?
Люди напряглись. Тут у одной из женщин, которые сидели вокруг старухи, побледнело лицо и она упала замертво. Окружающие в шоке застыли, не проронив ни слова. Лишь старуха злобно рассмеялась. Стоя в центре этого балагана, она знала, почему умирают люди. Ни император, ни сотрудники организации не слушали её. Сколько она говорила императору Аарону ещё за стеклянным столом в самом начале, что это серьёзная проблема. Он ей сказал, что это лишь её проблема. Старуха наконец решилась объяснить хотя бы приблизительно.
— Понимаете, здесь как раз первопричина этих смертей в вашей системе и я вам уже говорила об этом. Использовать её необходимо не для подавления и уничтожения, а для фиксации и распространения. Вы же просто используете её для подавления воли самого общества и этим искажаете реальность. Не говоря уже о восприятии людей, как вы совершенно правильно отмечали ранее. И более того, вы для того, чтобы наша страна была передовой все отрицательные проявления и информацию, зафиксированную системой, отправляете на соседние государства, вызывая беспричинные убийства и разбой. Это, если умолчать о казни еретиков, узнавших суть самой системы и достигших реальности. Не удивляйтесь что это происходит. Я вас предупреждала.
Собравшиеся, не обращая внимание на труп убитой женщины, внимательно посмотрели сначала друг на друга, а потом на старуху. Один из них у неё спросил:
— Так значит эти прикованные люди нам помогут это остановить? Если мы принесём их в жертву, это остановится?
В этот момент воющие узники начали сильнее бултыхаться будучи прикованными к стене и ожидая собственной смерти, испытывая сожаления и дикий страх.
Иван, услышав это, хоть и очень хотел испытать хотя бы сожаление и возмущение по этому поводу, но не мог. Он не был с этим согласен. Люди кровожадно посмотрели на узников, словно готовые их разорвать, а потом снова на старуху, ожидая её ответа.
Старуха ответила:
— Это вам не поможет, глупые идиоты! – Рассмеявшись снова она им сказала, – чем больше вы убиваете, тем сильнее и стремительней сами будете умирать. Зря вы считаете, что богу нужны ваши жертвы! Здесь все предельно просто. Вы создали ошибку и он её устраняет самостоятельно. Даже не взирая на уродство создаваемой вами действительности.
Свет погас, и декорации изменились — двое переместились в катакомбы. С потолка капала вода, а вдоль стен тянулись светящиеся изнутри кабели. Люди просто покачали головой и встали, взяв в руки ножи. Они ничего не сказали старухе, а просто от безысходности пошли резать узников. Подумаешь, мясо! Не сработает, так не сработает. Эти люди в них видели действительно не более чем просто мясо…
Иван тоже с ножом уже было подошёл к какой-то женщине, но Аврора, узнав его, выскочила из-за двери и подбежала к нему. Она выбила из рук нож и ударила Ивана по лицу. Скоропостижно его потащила за собой. Она сама не знала что может с такой скоростью бегать. Иван тоже узнал её и его сознание немного начало проясняться, но не до конца. Он уже все равно не был собой. Люди же даже не заметили их побега. Они были увлечены резнёй и ничего не замечали кроме своих жертв и их крика отчаяния. Аврора же, волоча за собой Ивана, вместе бежали к той самой двери в комнату, где ждал таинственный бледный мужчина. Иван внезапно остановился перед дверью комнаты, в которую вышла из туннеля Аврора.
— Кхм, ты знаешь, я конечно тебя помню, но достаточно смутно, – затем он немного покашлял как-то неестественно и с несколько озадаченным видом произнёс. – Почему именно сюда? Это же дверь в камеру личностной коррекции.
Аврора объяснила:
— Я попала в это здание через какой-то туннель и очутилась в той комнате. Думаю, если один из вариантов выхода и есть отсюда, помимо главного выхода, то он именно там, как бы странно это не звучало. Проверить в любом случае стоит.
Иван помялся, а затем сказал:
— Если это поможет нам вернуться назад, то это в любом случае отлично. Я думаю если все увенчается успехом, то мы мигом вернёмся назад.
Аврора молча открыла дверь и оба очутились в помещении камеры, где бледный мужчина с серебряными волосами практически неподвижно стоял и размышлял о чём-то. Затем он повернулся к Авроре и Ивану с безразличным видом в тишине этой мрачной камеры, глядя на Ивана как на старого знакомого. Он напомнил Ивану, что оружие имеется у них всех, но с возможностью произвести только один выстрел для каждого.
— Я рад, что с вами все в порядке. Думаю не стоит задерживаться. Сейчас я активирую искажение пространственно-временных структур и это обеспечит безопасный скачок. Есть вероятность что точные координаты переноса будут искривлены. Я приблизительно вычислил координаты вашего мира. В этом мире далеко не стабильная ситуация – он начинает исчезать. В лучшем случае его перереструктуризирует, а в самом худшем его постепенно сотрёт и замена новым вариантом с изначальной точки проявления и реализации мучительна для всего местного. Не скрою, что в вашем мире тоже имеет место быть цепная реакция. Будьте там на чеку. Это лишь цепная реакция, которая никак не может привести к явлению, которое вы называете концом света.
Сказав это мужчина дистанционно с одного из похожих на наручные часы портативных устройств запустил процесс и пространство вокруг Авроры и Ивана начало закручиваться в виток, после чего оба исчезли оттуда, где они стояли. Затем, повторив операцию, он телепортировался куда-то и сам. Виртуальная реальность испытывала участников на прочность — попробуй увернуться от её интеллектуальных способностей.
Свидетельство о публикации (PSBN) 35106
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 29 Июня 2020 года
Автор
Просто пишу для любителей фантастики и ужасов, мистики и загадочных миров и обстоятельств.
"Любой текст - это фотография души писателя, а всякая его описка..
Рецензии и комментарии 0