Человек во времени
Возрастные ограничения 18+
Сцена 1.
сер. 19 в. Четыре хатки. Действие у хатки.
Разговор женщины и мужчины.
— как ты думаешь организация нашего общества правильная? Я спрашиваю, а другие страны живут также?
— мы же нигде не были. Мы не знаем. Вот наш сосед рассказывал, что в Европе произошла буржуазная революция. И они живут сейчас более справедливо?
— а в чем заключается справедливость? Ведь испокон веков были отношения крестьянин-дворянин. Такие отношения неизменны.
— ты знаешь, это мы родились в такое время. Что знаем только так. А ведь было может и хуже.
— ты слышала о рабстве? Так вот мы живём сродне. Такие у нас общественные отношения.
— думаешь рабство это только организация общества. Это отношения межлюдские.
Мы согласны использовать друг друга, эксплуатировать, чтобы получить себе выгоду. А главное есть люди, возможно и я такая, что это делают просто так, удовольствие просто закабалить другого.
— или наши паны такие?
— да, много таких. И вроде бы мы не образованы, а паны ещё хуже.
— как ты думаешь, почему мы родились в таких семьях. Есть ли закон жизни, определяющий распределение людей по слоям?
— я, например, хочу учиться. Как то эти обученные люди умнее что ли. Они говорят, что это не правильно. Закабаление…
— поговаривают, что император собирается отменить в России крепостное право. Но на каких условиях? Чтоб не было ещё хуже.
— ты понимаешь, люди должны морально созреть. Не нагреть друг друга, не обмануть.
— конечно, каждый должен решить кто он. Сегодня это умные люди — честные. Они меняют ход истории.
Сцена 2. Другие актёры.
— крепостное право то отменили, однако украсть у людей все же намереваются. Придумали не раздать землю, а выкупить!.. на таких условиях!..
— зато есть шанс, что крестьяне станут самостоятельными!
— ты знаешь, неблагодарность народная — самая большая беда. Не ценить то, что нам дало время, а именно возможность свободы.
Читают стихи о свободе того времени. Просматривают листовки об отмене крепостного права.
— ты знаешь, если человек осёл, как ему ни преподай свободу, он ослом и останется. Только «иа», «иа». И движение вперёд. Это куда? Куда запрягут.
Заходит сосед.
— а вы слышали, мы с Марилей взяли ссуду, купили у пана землю.
Собеседник:
— да, только ответственности сколько, работать на себя. А вдруг не уродит, как выплатишь. Это много заботы.
— ты понимаешь, что ты уже на пути к свободе. Ты будешь на себя работать.
— только бы урожай, а так заживём.
— ты знаешь мы задумались о провидении. Кому-то везёт. Кто-то может и желает взять ссуду. Кто-то зарадный. А кто-то ничего не может. Как ты думаешь, почему?
— есть ли какая линия судьбы или провидение?
— я тебе скажу, что такое провидение — это ты!!! Либо лентяй, либо зарадный хозяин.
— ты знаешь, как это честный человек… может кто честный — тому везёт, у того есть и сила всё осуществлять?
— мы подумали, что цари хотят быть честными, поэтому и провели реформу.
— я даже не задумываюсь. Просто к каждому по-человечески: и помогу, и заплачу, и сделаю.
— ну добро, соседушка, ты и так у нас задержался, спасибо за новости. Давай и мы расходится.
Сцена 3.
Девушка танцует в венке. Поёт. Прибегают крестьяне.
— Евка, ты слышала, крестьяне уже покупают землю. Ты так много размышляешь о жизни, правильно ли она организована, мы называем тебя про себя девушка-жизнь. Это правильно. Всё меняется. Это к лучшему?
— мне кажется, люди стали умнее. Цари оценили людское желание самостоятельности и желание честного труда. Поэтому произошло необычайное событие — отмена крепостного права.
— Знаешь, Алисия, мы разобрались — рабство то, оно внутри нас. И пока мы не захотим жить по-другому, а иначе — это не использовать друг друга, мы не будем жить по-другому. Все равно, кто-то богаче, кто-то беднее, мы будем в ментальном рабстве, рабстве ума, в зависти и это не сделает нас свободнее.
— я с тобой полностью согласна. Жизнь так организована, что внутри человека, то и снаружи: ты не свободен — у тебя внешние оковы, у тебя тюрьма обстоятельств. А где твой друг? Почему ты зашла одна?
— забежала спросит, когда ты будешь землю выкупать?
— я уже в процессе. Если чувствуешь, что можешь, иди и бери ситуацию в своё управление.
Деревенский сход.
— как будем жизнь деревенскую организовывать? Может поделим труд? Кто что любит делать?
— я кравец
— я обувь буду шить.
— я коваль.
— я учитель.
— я научу петь и играть.
— я буду свадьбы делать.
-подумаем, что сейчас делать, что бы быть полезным и заработать дополнительно.
Сцена 4.
Сосед:
— я разбогател. Последовательность урожаев помогла мне купить мельницу. Я выслал детей учиться. Чувствую, что могу раскинуть свои угодья ещё, купить ещё земли.
— знаешь, я тоже сделала на свадьбах, похоронах. Чувствую, что могу и соседним деревням помочь. Сейчас у меня много денег. Мне кажется, соседушка, что ты много думаешь о хозяйстве. Дам тебе прозвище «хозяин».
— спасибо «жизнь», сейчас я «хозяин». У меня действительно всё получается. Давай в наш разговор пригласим ещё и обаятельную женщину — Квадру и называть её будем обаяние.
Ведь она всегда добивается своего, только поулыбается, только заговорит и всё цветёт. Что у них слышно.
— а я, ребята, работаю на зажиточных крестьян, считаю их доходы. Деньги мне платят хорошие. Разбогатела я.
— ты знаешь, Квадра, а кто не выкупил землю, сейчас гол как сокол. У них нет ничего, кроме дани панам. Они не рискнули. Это ли не ощущение свободы. Я так благодарен себе за смелость. Она принесла мне свободу.
-рабство не так легко отменить. По характеру раб сам использует других, поэтому ему тяжело быть свободным. Ведь не зря говорят, что сделаешь другому, сделаешь себе.
Квадра:
-тогда вопрос: что такое свобода? Она в первую очередь внутри нас.
Насколько хватит нас в мышлении, насколько наши рамки позволяют нам выйти из ситуации. Насколько хватит воображения, чтоб построить свою жизнь.
Муж Квадры:
— о какой свободе ты говоришь, что было, то и осталось. Империя развивается медленно, я не могу уловить тенденцию в искусстве, кроме как революционной. Я пишу картину на историческую тему, так как сегодня не понятно чем дышит общество в моральном плане. Всем нужна свобода, а какая это свобода, если люди и знают, что биться, строить козни, убивать, устраивать заговоры… ты думаешь за этим будущее?
— ах, Антось, ты всегда у меня за идеальное общество, идеальную ситуацию. Ты ведь человек искусство, тебе всегда нужно вдохновение. А я для тебя хоть ещё вдохновение?
— ты для меня самое — самое: вдохновение моей жизни. Как ты думаешь, Квадра, свободу приносит искусство, а именно когда человек может сказать о себе, хоть и косвенно, но сказать.
— да, Антосик, свобода — это выражение человека, даже косвенно, через искусство. Ты представляешь, я думаю, все же, что свобода — это быть морально идеальным, быть в первую очередь человеком.
-Квадра, ты как всегда читаешь мои мысли. Идеален тот, кто вместе с мыслями о красивой жизни, делает эту жизнь. Давай подумаем, приносят ли нам наши отношения свободу?
— ты знаешь, сейчас общество дышит свободой от рабства физического. А мы с этой позиции также дышим свободой? Мы физически не принуждены? А? Антосик? Ты выкупил землю, а мне нужна только работа на других. Ты же работаешь только вообще на богатых. Мы с тобой живём денежно относительно свободно.
Антосик:
— а какая свобода у мужчины с женщиной. Попробуй скажи поперёк, это ведь женщина. Квадра, ты для меня муза жизни, ты моральный идеал как женщины со мной. Я понимаю, что как мужчина, я хочу уважить все твои желания. Это приносит мне счастье. Так я свободен, когда обеспечиваю тебе комфорт.
— Антосик? Как ты говоришь! Я это только чувствовала. Я никогда не думала, что ты мне так скажешь. Я сейчас задумываюсь, что за свобода у женщины? Свободны ли наши отношения?
Для женщины свобода быть музой для мужчины, быть моральным идеалом, быть чуткой к мужчине. Я, думаю, это отношения свободные — чуткость.
— а как ты определишь моральный идеал. Или это только красивые слова.
Квадра:
— мораль — это каждому сказать кто ты без насилия, принести этим счастье собеседнику. Мораль — это уважать размышления каждого.
-спасибо, Квадрочка, твои мысли всегда интересны для меня. Так каждый семье может сказать, может сказать пану, царю. Это свобода.
Да в обществе свободой будет пахнуть, когда люди изменятся. Ты знаешь, мне кажется лозунги Французской революции очень существенны, но они добиваются не физической борьбой, а моральным изменением: «свобода, равенство, братство». Очень красиво! Чтоб так в обществе на самом деле. Ведь даже после революции братством, равенством, свободой и не пахло. Всё вернулось к деспотизму: народ не готов.
Сцена 5.
Алисия обращается к соседям.
-мы сейчас получили профессии, земли, заработак. Удовлетворены мы сложившейся обстановкой. Ведь нам принесли листовки о революции. Чего нам ещё надо?
— да, смысл революции непонятен. «Пусти свинью под стол, она и на стол залезет».
— возможно от боли, не привыкшие к свободе, люди бунтуют, нет порядка как ранее, не понятно какой порядок сейчас, люди пробуют власть: а есть ли ещё сильная рука когда такие поблажки дали. Возможно, царь ощутил какую-то слабину.
— как ты думаешь, участие в революции обернется трагедией?
— предполагаю, что цели революции власть рассмотрит. Но ничего путного от физических, военных столкновений не жди. Это допотопное, первобытное решение проблем, когда люди говорить не умели, только «у», «у» и махали палками.
Даже если это революция за национальное самоопределение, люди смогут добиться мирными петициями. Когда дух нации силён определение происходит само собой. Махание палкой — это как ребёнок маленький, изучает свои ручки, ножки, свои движения. Мы пока это плохо понимаем, но как в истории: почему то одному народу дали освобождение без военных действий, а другие ещё только понимают кто они.
Парень обращается к Алиссии.
— я думал о тебе много. Наверное, из-за этого я стесняюсь к тебе подойти.
— а о чем ты думал?
— думал, ты — настоящая. В тебе нет фальши. Ты говоришь всё обдумывая.
Много осмысливаешь, обращаешь внимание вглубь.
— да у нас люди размышляют о явлениях, их причинах. Я также. Я тебе нравлюсь?
— да, очень. Может мы будем вместе жить? Я тебе буду помогать по хозяйству. Глядишь, ты меня полюбишь.
— давай. Ты мне тоже нравишься.
— свадьбу будем играть? У тебя нет родителей, я сирота. Как скажешь?
— а что ты думаешь о деньгах? Приносят они счастье?
— ну вот видишь, если бы они были, мы бы свадьбу сыграли. Перед людьми по другому.
— значит, у тебя деньги хорошо. Да, но, это зависимость от общественного мнения, от возможностей удовольствия. Хорошо, что земля есть!
— да, если бы жили без денег, а всё просто так, то как это? Никто не захочет работать. Или же… работать только на себя!!!
— ты думаешь, такое устройство общества реально?
— посмотрим в следующей жизни!
— До следующей жизни!
Танец.
Конец.
сер. 19 в. Четыре хатки. Действие у хатки.
Разговор женщины и мужчины.
— как ты думаешь организация нашего общества правильная? Я спрашиваю, а другие страны живут также?
— мы же нигде не были. Мы не знаем. Вот наш сосед рассказывал, что в Европе произошла буржуазная революция. И они живут сейчас более справедливо?
— а в чем заключается справедливость? Ведь испокон веков были отношения крестьянин-дворянин. Такие отношения неизменны.
— ты знаешь, это мы родились в такое время. Что знаем только так. А ведь было может и хуже.
— ты слышала о рабстве? Так вот мы живём сродне. Такие у нас общественные отношения.
— думаешь рабство это только организация общества. Это отношения межлюдские.
Мы согласны использовать друг друга, эксплуатировать, чтобы получить себе выгоду. А главное есть люди, возможно и я такая, что это делают просто так, удовольствие просто закабалить другого.
— или наши паны такие?
— да, много таких. И вроде бы мы не образованы, а паны ещё хуже.
— как ты думаешь, почему мы родились в таких семьях. Есть ли закон жизни, определяющий распределение людей по слоям?
— я, например, хочу учиться. Как то эти обученные люди умнее что ли. Они говорят, что это не правильно. Закабаление…
— поговаривают, что император собирается отменить в России крепостное право. Но на каких условиях? Чтоб не было ещё хуже.
— ты понимаешь, люди должны морально созреть. Не нагреть друг друга, не обмануть.
— конечно, каждый должен решить кто он. Сегодня это умные люди — честные. Они меняют ход истории.
Сцена 2. Другие актёры.
— крепостное право то отменили, однако украсть у людей все же намереваются. Придумали не раздать землю, а выкупить!.. на таких условиях!..
— зато есть шанс, что крестьяне станут самостоятельными!
— ты знаешь, неблагодарность народная — самая большая беда. Не ценить то, что нам дало время, а именно возможность свободы.
Читают стихи о свободе того времени. Просматривают листовки об отмене крепостного права.
— ты знаешь, если человек осёл, как ему ни преподай свободу, он ослом и останется. Только «иа», «иа». И движение вперёд. Это куда? Куда запрягут.
Заходит сосед.
— а вы слышали, мы с Марилей взяли ссуду, купили у пана землю.
Собеседник:
— да, только ответственности сколько, работать на себя. А вдруг не уродит, как выплатишь. Это много заботы.
— ты понимаешь, что ты уже на пути к свободе. Ты будешь на себя работать.
— только бы урожай, а так заживём.
— ты знаешь мы задумались о провидении. Кому-то везёт. Кто-то может и желает взять ссуду. Кто-то зарадный. А кто-то ничего не может. Как ты думаешь, почему?
— есть ли какая линия судьбы или провидение?
— я тебе скажу, что такое провидение — это ты!!! Либо лентяй, либо зарадный хозяин.
— ты знаешь, как это честный человек… может кто честный — тому везёт, у того есть и сила всё осуществлять?
— мы подумали, что цари хотят быть честными, поэтому и провели реформу.
— я даже не задумываюсь. Просто к каждому по-человечески: и помогу, и заплачу, и сделаю.
— ну добро, соседушка, ты и так у нас задержался, спасибо за новости. Давай и мы расходится.
Сцена 3.
Девушка танцует в венке. Поёт. Прибегают крестьяне.
— Евка, ты слышала, крестьяне уже покупают землю. Ты так много размышляешь о жизни, правильно ли она организована, мы называем тебя про себя девушка-жизнь. Это правильно. Всё меняется. Это к лучшему?
— мне кажется, люди стали умнее. Цари оценили людское желание самостоятельности и желание честного труда. Поэтому произошло необычайное событие — отмена крепостного права.
— Знаешь, Алисия, мы разобрались — рабство то, оно внутри нас. И пока мы не захотим жить по-другому, а иначе — это не использовать друг друга, мы не будем жить по-другому. Все равно, кто-то богаче, кто-то беднее, мы будем в ментальном рабстве, рабстве ума, в зависти и это не сделает нас свободнее.
— я с тобой полностью согласна. Жизнь так организована, что внутри человека, то и снаружи: ты не свободен — у тебя внешние оковы, у тебя тюрьма обстоятельств. А где твой друг? Почему ты зашла одна?
— забежала спросит, когда ты будешь землю выкупать?
— я уже в процессе. Если чувствуешь, что можешь, иди и бери ситуацию в своё управление.
Деревенский сход.
— как будем жизнь деревенскую организовывать? Может поделим труд? Кто что любит делать?
— я кравец
— я обувь буду шить.
— я коваль.
— я учитель.
— я научу петь и играть.
— я буду свадьбы делать.
-подумаем, что сейчас делать, что бы быть полезным и заработать дополнительно.
Сцена 4.
Сосед:
— я разбогател. Последовательность урожаев помогла мне купить мельницу. Я выслал детей учиться. Чувствую, что могу раскинуть свои угодья ещё, купить ещё земли.
— знаешь, я тоже сделала на свадьбах, похоронах. Чувствую, что могу и соседним деревням помочь. Сейчас у меня много денег. Мне кажется, соседушка, что ты много думаешь о хозяйстве. Дам тебе прозвище «хозяин».
— спасибо «жизнь», сейчас я «хозяин». У меня действительно всё получается. Давай в наш разговор пригласим ещё и обаятельную женщину — Квадру и называть её будем обаяние.
Ведь она всегда добивается своего, только поулыбается, только заговорит и всё цветёт. Что у них слышно.
— а я, ребята, работаю на зажиточных крестьян, считаю их доходы. Деньги мне платят хорошие. Разбогатела я.
— ты знаешь, Квадра, а кто не выкупил землю, сейчас гол как сокол. У них нет ничего, кроме дани панам. Они не рискнули. Это ли не ощущение свободы. Я так благодарен себе за смелость. Она принесла мне свободу.
-рабство не так легко отменить. По характеру раб сам использует других, поэтому ему тяжело быть свободным. Ведь не зря говорят, что сделаешь другому, сделаешь себе.
Квадра:
-тогда вопрос: что такое свобода? Она в первую очередь внутри нас.
Насколько хватит нас в мышлении, насколько наши рамки позволяют нам выйти из ситуации. Насколько хватит воображения, чтоб построить свою жизнь.
Муж Квадры:
— о какой свободе ты говоришь, что было, то и осталось. Империя развивается медленно, я не могу уловить тенденцию в искусстве, кроме как революционной. Я пишу картину на историческую тему, так как сегодня не понятно чем дышит общество в моральном плане. Всем нужна свобода, а какая это свобода, если люди и знают, что биться, строить козни, убивать, устраивать заговоры… ты думаешь за этим будущее?
— ах, Антось, ты всегда у меня за идеальное общество, идеальную ситуацию. Ты ведь человек искусство, тебе всегда нужно вдохновение. А я для тебя хоть ещё вдохновение?
— ты для меня самое — самое: вдохновение моей жизни. Как ты думаешь, Квадра, свободу приносит искусство, а именно когда человек может сказать о себе, хоть и косвенно, но сказать.
— да, Антосик, свобода — это выражение человека, даже косвенно, через искусство. Ты представляешь, я думаю, все же, что свобода — это быть морально идеальным, быть в первую очередь человеком.
-Квадра, ты как всегда читаешь мои мысли. Идеален тот, кто вместе с мыслями о красивой жизни, делает эту жизнь. Давай подумаем, приносят ли нам наши отношения свободу?
— ты знаешь, сейчас общество дышит свободой от рабства физического. А мы с этой позиции также дышим свободой? Мы физически не принуждены? А? Антосик? Ты выкупил землю, а мне нужна только работа на других. Ты же работаешь только вообще на богатых. Мы с тобой живём денежно относительно свободно.
Антосик:
— а какая свобода у мужчины с женщиной. Попробуй скажи поперёк, это ведь женщина. Квадра, ты для меня муза жизни, ты моральный идеал как женщины со мной. Я понимаю, что как мужчина, я хочу уважить все твои желания. Это приносит мне счастье. Так я свободен, когда обеспечиваю тебе комфорт.
— Антосик? Как ты говоришь! Я это только чувствовала. Я никогда не думала, что ты мне так скажешь. Я сейчас задумываюсь, что за свобода у женщины? Свободны ли наши отношения?
Для женщины свобода быть музой для мужчины, быть моральным идеалом, быть чуткой к мужчине. Я, думаю, это отношения свободные — чуткость.
— а как ты определишь моральный идеал. Или это только красивые слова.
Квадра:
— мораль — это каждому сказать кто ты без насилия, принести этим счастье собеседнику. Мораль — это уважать размышления каждого.
-спасибо, Квадрочка, твои мысли всегда интересны для меня. Так каждый семье может сказать, может сказать пану, царю. Это свобода.
Да в обществе свободой будет пахнуть, когда люди изменятся. Ты знаешь, мне кажется лозунги Французской революции очень существенны, но они добиваются не физической борьбой, а моральным изменением: «свобода, равенство, братство». Очень красиво! Чтоб так в обществе на самом деле. Ведь даже после революции братством, равенством, свободой и не пахло. Всё вернулось к деспотизму: народ не готов.
Сцена 5.
Алисия обращается к соседям.
-мы сейчас получили профессии, земли, заработак. Удовлетворены мы сложившейся обстановкой. Ведь нам принесли листовки о революции. Чего нам ещё надо?
— да, смысл революции непонятен. «Пусти свинью под стол, она и на стол залезет».
— возможно от боли, не привыкшие к свободе, люди бунтуют, нет порядка как ранее, не понятно какой порядок сейчас, люди пробуют власть: а есть ли ещё сильная рука когда такие поблажки дали. Возможно, царь ощутил какую-то слабину.
— как ты думаешь, участие в революции обернется трагедией?
— предполагаю, что цели революции власть рассмотрит. Но ничего путного от физических, военных столкновений не жди. Это допотопное, первобытное решение проблем, когда люди говорить не умели, только «у», «у» и махали палками.
Даже если это революция за национальное самоопределение, люди смогут добиться мирными петициями. Когда дух нации силён определение происходит само собой. Махание палкой — это как ребёнок маленький, изучает свои ручки, ножки, свои движения. Мы пока это плохо понимаем, но как в истории: почему то одному народу дали освобождение без военных действий, а другие ещё только понимают кто они.
Парень обращается к Алиссии.
— я думал о тебе много. Наверное, из-за этого я стесняюсь к тебе подойти.
— а о чем ты думал?
— думал, ты — настоящая. В тебе нет фальши. Ты говоришь всё обдумывая.
Много осмысливаешь, обращаешь внимание вглубь.
— да у нас люди размышляют о явлениях, их причинах. Я также. Я тебе нравлюсь?
— да, очень. Может мы будем вместе жить? Я тебе буду помогать по хозяйству. Глядишь, ты меня полюбишь.
— давай. Ты мне тоже нравишься.
— свадьбу будем играть? У тебя нет родителей, я сирота. Как скажешь?
— а что ты думаешь о деньгах? Приносят они счастье?
— ну вот видишь, если бы они были, мы бы свадьбу сыграли. Перед людьми по другому.
— значит, у тебя деньги хорошо. Да, но, это зависимость от общественного мнения, от возможностей удовольствия. Хорошо, что земля есть!
— да, если бы жили без денег, а всё просто так, то как это? Никто не захочет работать. Или же… работать только на себя!!!
— ты думаешь, такое устройство общества реально?
— посмотрим в следующей жизни!
— До следующей жизни!
Танец.
Конец.
Рецензии и комментарии 1