Остановка Жизнь
Возрастные ограничения 6+
На сцене автобусная остановка. Скамейка, козырек и столб с указателем и расписанием.
На скамейке сидит ОСКАР и пишет что-то в блокнот, который держит на коленях. Его рюкзак лежит рядом. На сцену входит ЛЮСЯ, тяжело дыша, с сумкой через плечо. Она присаживается на скамейку, снимает сумку с плеча.
ЛЮСЯ: Пустыня почему-то. Не понимаю. А че поинтересней ничего нельзя было придумать? Ничего, ведь нет. Пустота и все. Ни тебе воды купить, ни телефон зарядить. Деньги украдены, ничего не сделано. Понятно. Остановка зачем-то.
Она замечает Оскара и обращается к нему.
ЛЮСЯ: А здесь что ходит? Какой транспорт?
ОСКАР(отрываясь от блокнота): Автобус. Небольшой такой.
ЛЮСЯ: А номер какой? Куда идет?
ОСКАР: Обратно.
ЛЮСЯ: Обратно? Не, обратно не хочу. Опять все это? Терпеть. Я не выдержу. А где остановка в другую сторону? В счастливое будущее.
ОСКАР: Здесь только в одну сторону автобусы ходят. По расписанию, но его никто не знает.
Люся поднимается со скамейки, идет по направлению к столбу с указателем остановки. Останавливается и пытается высмотреть хоть что-то на выцветшем прямоугольнике с расписанием.
ЛЮСЯ: Может они уже не ходят? Хотя, какая разница. Назад я точно не хочу ехать. (поворачивается к Оскару) А вы здесь что делаете? Действительно едете куда или так просто время на остановке проводите?
ОСКАР (наблюдая за Люсей): Да. Бываю здесь иногда. Записываю впечатления, встречаю иногда людей.
ЛЮСЯ: Ах вот как? Да мы здесь не одни среди песка и ржавой остановки?
ОСКАР: Да. Бывают люди. Все приходят с одной стороны. Оттуда (показывает направление, откуда Люся пришла на остановку)
ЛЮСЯ: Завидное постоянство. То есть, мы здесь все одинаковые. Приходим оттуда и едем на автобусе назад?
Оскар закрывает блокнот и обращается к Люсе.
ОСКАР: А хотите клубники? Шучу, но у меня есть бутылка с газированной водой. Хотите?
ЛЮСЯ: А зачем газированная то? Ну ладно, давайте. Пить хочется, во рту все пересохло.
ОСКАР (протягивая бутылку подошедшей Люсе): Это от разговоров пересохло. Но у вас приятный голос, пейте. А газированная вода это не плохо. Даже хорошо.
ЛЮСЯ (беря бутылку): Да ну. Никогда не понимала, зачем нужны эти пузырики. В носу жжет и живот пучит (делает глоток из бутылки).
ОСКАР: Углекислый газ помогает усваивать больше кислорода в организме. Это дает энергию.
ЛЮСЯ: Вы ученый, что ли? Я знаю один газ, который дает ржачную энергию. Веселящий газ! В Лондоне продается в секс шопах. Они его поппер называют.
ОСКАР: Я исследователь.
ЛЮСЯ (отдавая бутылку): А здесь что исследуете? Погоду? Песок? Расписание автобусов? Кто вообще, здесь отвечает за автобусы?
ОСКАР: Жизнь. Исследую все больше людей здесь. С погодой всегда одно и тоже. Записываю свои мысли и инсайты. Что-то вроде дневника (усмехается). И потом выпущу свою книжку.
ЛЮСЯ: Оба на! Теперь писатель! Ну даешь! Значит и обо мне напишешь? Но ты же ничего обо мне не знаешь. Не знаешь, как бывает устанешь, а уснуть не можешь. О чем книга то будет? Про углекислый газ? (смеется)
ОСКАР: Про эмалированный таз! (смеется) Истории людей, которых я встретил здесь и мои личные мысли.
ЛЮСЯ: О! В рифму! А я тоже умею стишки сочинять. Вот дайте мне слово.
ОСКАР: Аль Капоне.
Люся задумывается ненадолго, после чего говорит.
ЛЮСЯ: Капоне мне однажды
по телефону позвонил.
спросил: а ты не Клинтон
Билл?
ОСКАР: Да. Уильям слушает. Это ты, Моника? (смеется)
ЛЮСЯ: А почему Уильям?
ОСКАР: Полное имя от Билл.
ЛЮСЯ: А тебя как зовут?
ОСКАР: Меня зовут Оскар. Как приз. Я путешественник. Бываю здесь иногда. Мне нравится здесь. Главное взять все необходимое и конечно блокнот. Записываю, чтобы не забыть. Встречаю здесь людей. Разных. Мужчин и женщин. Очень интересно. (отводит взгляд к блокноту) Надо записать.
Оскар берет блокнот и начинает записывать.
Люся достает из своей сумки полотенце. Вместе с полотенцем из сумки выпадают конверты со счетами. Люся запихивает конверты обратно в сумку, берет полотенце и идет за остановку, в пустыню. Пройдя несколько шагов, она расстилает полотенце на песке, снимает майку и ложится на полотенце.
На сцену входит молодой парень с рюкзаком и направляется к скамейке. Присаживается на нее. Оглядывается вокруг, затем встает и уходит в том же направлении, откуда пришел.
Люся переворачивается на живот, поворачивает голову в сторону Оскара и говорит.
ЛЮСЯ: Расскажите мне больше о себе. Что вы делаете, чем занимаетесь по жизни?
ОСКАР: Я пишу книгу. Можно ли сказать, что я писатель? Скорее нет. Не надо быть писателем, чтобы написать книгу. Другое дело, будут ли тебя читать? Насколько тема твоя откликается у читателей? Я описываю свой опыт пребывания в необычных состояниях. Что я понял, что открыл для себя. Кого встретил в путешествии. Их истории. Я, скорей, исследователь. Мне интересно этим заниматься.
ЛЮСЯ: Искатель. Понятно. А живете то на что? Еду, там, покупаете, путешествуете. Недешево сегодня путешествовать.
ОСКАР: Еще в прошлой жизни у меня была семья. Жена и дочка. И все-то у нас было хорошо. И любили мы друг друга очень. Но один раз, жена с дочкой ехали на автомобиле и попали в аварию. И умерли, погибли в этой аварии. И жена и дочка были застрахованы, поэтому я получил всю страховку. Вот на эти деньги я и живу.
ЛЮСЯ: Неплохо! Хотя, не уверена, что это правильное слово тут. Мне очень жаль, что так все получилось. В вашей жизни.
Люся поднимается, надевает майку, берет полотенце и направляется к Оскару.
ЛЮСЯ: Я б тоже так не отказалась. А че? Очень удобно. Деньги у тебя уже есть. Только дочку не хотела бы терять. Люблю я ее. А вот за папашку ее, я страховочку то, с удовольствием получила. Даже настроение учшилось бы, зная, что — все уже. Больше от него ничего не надо терпеть.
Люся подсаживается на скамейку.
ЛЮСЯ: Вы же говорили что вы путешественник. Ну, что вы видели? В каких странах бывали?
ОСКАР: Я видел Большой Каньон и был на Северном Полюсе. Я ездил посмотреть на гору Кайлас. Бывал в Китае, в нескольких ашрамах. Я путешествую не по странам, а по местам на Земле. И наблюдаю или общаюсь с людьми.
ЛЮСЯ: Духовный туризм.
ОСКАР: Ну можно и так сказать. А вас как зовут? Где вы живете, где ваш дом?
ЛЮСЯ: А я? Меня Люся зовут. Большое имя будет Люсьена, но мне оно не очень нравится. Напоминает какое-то растение. (повернув голову и всматриваясь вдаль) Перед ним расстилались поля, засеянные люсьеной. (повернув голову к Оскару). Я бы тоже путешествовала, да денег нет.Тут иногда не знаешь, чем за квартиру платить.
ОСКАР: Ну и что же вы делаете? Откуда деньги достаете?
ЛЮСЯ: Звоню старым клиентам и выпрашиваю визит. Я делаю массаж. Общий и локальный. Могу даже сеанс тайского массажа устроить. Вообще, я работала спортивным массажистом. В штате команды. Это было круто. Но почему-то, я перестала там работать. То ли с начальством не поладила, то ли у них там проблемы начались какие-то. ну и пришлось стать фрилансером-дизайнером. Но заказов не много. Еле еле хватает. Поэтому, когда не хватает, езжу по клиентам со своим столом. (вздыхает) А у вас нет сигаретки?
Оскар открывает свой рюкзак и достает пачку сигарет. Протягивает Люсе.
ЛЮСЯ: Ого, а у вас есть! (достает сигарету из пачки) Вы как будто знали. А вы сами то курите?
ОСКАР (протягивая зажигалку) Иногда во время путешествия мне хочется выкурить сигарету. Поэтому беру сигареты с собой.
Люся молча курит. Оскар берет блокнот и делает зарисовки Люси. Как она сидит и курит.
ЛЮСЯ ( оборачиваясь к Оскару) Да вы еще и рисуете! Пленер в пустыне!
ОСКАР: Я бы сфотографировал, но телефоны здесь не работают. Никакие гаджеты не работают.
ЛЮСЯ: Не удивительно, пустыня! Хотя, правда, почему не работают?
ОСКАР: Сюда не доходят никакие волны.
Оскар достает из своего рюкзака бутылку воды, открывает и делает несколько глотков.Кивком спрашивает у Люси и протягивает бутылку с водой. Она берет воду.
ЛЮСЯ: Вы сказали, что были уже здесь? То есть пустыня для вас — ничего странного. Поэтому и вода и сигареты у вас есть. А у меня с собой нет воды. Только счета и полотенце. Не понимаю пока. (делает глоток из бутылки) Почему пустыня?
ОСКАР: Не знаю. Я не выбирал место. Оно такое, какое есть. Я только могу выбрать время, когда я буду здесь. Расскажите мне о своей дочке.
ЛЮСЯ (отхлебывая из бутылки): Ей три года. Женя. Ружена. В честь моей бабушки. Вообще то сразу так не думала. Ну не рассчитывала, что так. А она раз, и родилась. И такая хорошенькая. Но, че то, папа ейный, не оценил сюрприз. Исчез в тот же день, как узнал. От алиментов до сих пор бегает. (делает глоток из бутылки) Первый год было очень тяжело. Женька не спала, плакала все время. Я думала, с ума сойду. Голова взрывалась. Некому помочь. На нянечку у меня денег нет. И в садик сейчас не ходит. Платить то нечем. Чертовы деньги, почему их никогда нет? (делает глоток из бутылки) Мы дома занимаемся. Я учу ее читать. Подарили мне Букварь старенький. Еще другие детские книжки. Ей нравиться, когда я читаю. Думаю, она умная.
ОСКАР (записывая в блокнот): Ну вы можете сказать, что ее любите?
ЛЮСЯ: Могу! Еще как могу! Люблю ее очень, она — единственное, что у меня есть.(поворачивает голову и смотрит в даль) Я не помню, как я доехала сюда. (обращаясь к Оскару) А как вы сюда добираетесь?
ОСКАР: Я доезжаю, как ты говоришь, сюда, всегда одними тем же способом. Чтобы добраться сюда, существует тысячи способов, но я намеренно использую только этот способ. Вообще, это место не самое туристическое. Обычно люди попадают сюда случайно. Они не планировали это путешествие. Не покупали билеты, не бронировали гостиницу. Такое спонтанное путешествие. Иногда короткое, иногда нет. По разному бывает.
ЛЮСЯ: Постойте, люди попадают сюда неожиданно, но вы намеренно приехали сюда, спланировав путешествие?
ОСКАР: Да. Мой способ это намеренно попадать сюда. Эта остановка — один из пунктов моего большого путешествия. Еще один уровень. Самый сложный, надо сказать. После этого уровня начинается по-легче, но он необходим для полноты эффекта.
ЛЮСЯ: Эффекта…?
ОСКАР: Эффекта от путешествия.
ЛЮСЯ: Значит, до этого вы были на других уровнях, ээ путешествия? А что там?
ОСКАР: Я не могу помнить, но у меня в блокноте записано или нарисовано. Я и путешествую, чтобы записать впечатления.
ЛЮСЯ: Впечатления от пустыни?
ОСКАР: От людей, которых я иногда встречаю здесь. Все из них попали сюда случайно. Обстоятельства привели. Это интересные истории. У каждого из них. Здесь даже можно встретить знаменитостей. Больших спортсменов например. Но я никого такого не встречал. Но это не важно. Я их историю и так узнаю.
Оскар подтянул к себе рюкзак, открыл его, дослал наручные часы. Посмотрел на них и убрал обратно. Взял блокнот и ручку и стал записывать в блокнот.
ЛЮСЯ (копаясь в своей сумке): Неоплаченные счета, полотенце, пустая упаковка от лекарств. Что это все делает в моей сумке? Зачем я положила это все в сумку? Да я и не помню как собиралась. И как ехала сюда не помню. И не планировала я в пустыню. (смотрит в даль) Это Египет, или где там? Каракумы?
ОСКАР: Это не настоящая пустыня.
ЛЮСЯ: Как это? Мираж пустыни?
ОСКАР: Это примерно как в игре. Уровень Пустыня. Ты на этом уровне, но это не настоящая пустыня.
ЛЮСЯ: Значит пустыня только уровень? И остановка — тоже декорация. А вы? Тоже значит не настоящий? Часть компьютерной игры, в которую я как то попала?
ОСКАР: Я — настоящий. Вернее, за мной — настоящий человек. Не часть игры.
ЛЮСЯ: Так это игра?
ОСКАР: Это можно сравнить с игрой, но это не компьютерная игра. Вы обязательно с этого, перейдете на другой уровень. Здесь никто надолго не задерживается.
ЛЮСЯ: Я живая, настоящая (ощупывает себя) а все вокруг — не настоящее. Может это просто сон? И во сне, я попадаю в пустыню и встречаю вас?
ОСКАР: Попробуйте проснуться тогда. Давайте. Прямо сейчас, просыпайтесь!
Люся сидит неподвижно какое-то время. Затем встает на скамейку и прыгает с нее на землю, махая при этом руками. Потом пробегает из одного конца сцены в другой, подпрыгивая и махая руками. После, садится на скамейку и молча смотрит в землю.
ЛЮСЯ: Не получается че то. Не просыпаюсь. Значит не сон? (поворачивает голову к Оскару)
ОСКАР: Сон это другой уровень в той же системе. Как и это место — тоже уровень.
ЛЮСЯ: А может тогда я перейду на уровень Сна, а потом проснусь?
ОСКАР: Хорошая идея, но с этого уровня не перейти на другой по своему желанию. Переход обязательно произойдет, через время. Никто не может сознательно повлиять на сроки, когда это произойдет.
ЛЮСЯ: А как вы сюда попали? Вы же говорите, готовились к этому. То есть сознательно сюда попали? Значит знаете, как выйти. Или перейти. На другой уровень.
ОСКАР: Я могу сознательно попасть на этот уровень, но перейти на другой по желанию, не могу. Только через время я перейду на другой уровень. Через какое то время. Никто не знает какое. Это произойдет само.
ЛЮСЯ: То есть, мне нужно просто ждать? И я неожиданно окажусь в другом месте?
ОСКАР: Да. Примерно так это и происходит.
ЛЮСЯ: И вы тоже неожиданно окажетесь на другом уровне?
ОСКАР: Да, но я знаю те другие уровни. Я там уже был. Да и ты, на некоторых уровнях бывала. Сновидения, например. Этот уровень всегда разный. Обстановка вокруг такая, как и во сне, который ты сейчас видишь.
ЛЮСЯ: Но на этот уровень, я попадаю сознательно. Я же ложусь спать, накрываюсь одеялом, готовлюсь увидеть сон. А тут? Я, что, готовилась попасть куда нибудь, типа пустыни? Жара, и все вот это? Или я себя плохо знаю. (делает паузу) Или плохо помню. (озирается, осматривая остановку) А остановка зачем тут? Что ходит здесь?
ОСКАР: Сюда приезжает автобус и забирает людей на другой уровень.
ЛЮСЯ: Ага. Значит здесь автобусом можно. А говорили, само неожиданно происходит?
ОСКАР: На этом уровне есть автобус. Но нет расписания, как ходит.
Люся встает со скамейки, подходит к расписанию, которое в прямоугольных рамках висит на остановке. Она пристально вглядывается в выцветшее расписание.
ЛЮСЯ: Да, ничего не разобрать. Выгорело на солнце.
Она возвращается к Оскару. Он пьет воду из бутылки, которую он достал из рюкзака. Оскар поворачивает голову к Люсе и предлагает воду. Люся берет бутылку и делает глоток.
ЛЮСЯ: А что еще у вас с собой в рюкзаке? Вы же взяли вещи, которые могут пригодиться.
ОСКАР (заглядывая в рюкзак): Не так много. Колода карт Таро с собой. И нож.
ЛЮСЯ: Нож? Вы здесь готовите иногда?
ОСКАР: Ну да, вот костерок разведу, куропатку выпотрошу и в суп (смеется) В этот раз нож для другого. Иногда я встречаю здесь бандитов и прочих агрессивных людей. Это мое оружие. Приходилось защищаться иногда. Но и колбаску как то нарезал. Мужичок с колбасой в руке, здесь оказался.
ЛЮСЯ: А карты зачем?
ОСКАР: Какие? У меня и колода игральных есть.
ЛЮСЯ: На контурных мне погадайте. Нет, я про Таро. Вы знаете, что сказать на выпавшую карту?
ОСКАР: Да. Это не сложно, но и сама карта уже за себя говорит. Хочешь тебе погадаю?
ЛЮСЯ: Мне раньше, что гадали, все такая чушь была. Ну давайте. Может у вас лучше получится.
Оскар перемешал колоду и дал Люсе выбрать одну карту. Она вытащила карту и передала ее Оскару. Тот перевернул карту и положил ее на правое колено.
ОСКАР: Смерть.
ЛЮСЯ: Я так и знала!
ОСКАР: Почему?
ЛЮСЯ: А мне всегда, все самое плохое попадается. Не везет.
ОСКАР: В Таро картах нет везения или невезения. Каждая карта что то обозначает. Смерть это не смерть настоящая. Хотя, может и это быть. Смерть здесь — это переломный момент, грядущие большие изменения. Умирание старого и переход на новый уровень.
ЛЮСЯ: Опять уровни. У вас везде уровни.
ОСКАР: Можете назвать это ступенью. Ступенью жизни.
ЛЮСЯ: Где вы там ступени увидели? Мне кажется, жизнь — это дорога. И ты идешь по ней, из пункта, где родился, до пункта, где умрешь. А по дороге тебе попадается, школа, институт, одноклассники, любимые люди, дети, работа, похороны на кладбище. (пауза) Да! И концерты и большие рэйвы. А по дороге ты стареешь.
ОСКАР: Может быть это твоя жизнь как дорога? (улыбается) Но все же уровни есть. Ты заканчиваешь университет, начинаешь работать — вот уже новый уровень. У тебя рождаются дети — еще один уровень. С этого никак не попасть на уровень «Без детей».
ЛЮСЯ: Эт точно. Дети — это попадалово.
ОСКАР: Иногда можно попасть на другой уровень не по своему желанию. Но это жизнь. Так бывает.
ЛЮСЯ: Значит смерть.
ОСКАР: Перемены.
ЛЮСЯ: Ну и че? Смерть тоже нормально. Ведь что там? Там темно и тихо. Никто не беспокоит. Нет никаких проблем. В ад и рай я не верю. Поэтому там просто полное спокойствие.
ОСКАР: Но там нет твоей дочки.
ЛЮСЯ: Это да. Но проблем с ней там тоже не будет. Я буду безразличная там. Я не буду чувствовать ни любви ни боли. (поворачиваясь к Оскару) У вас кажется были сигареты? Угостите одной.
Оскар открывает свой рюкзак и достает пачку сигарет. Открывает и протягивает Люсе. Та вытаскивает одну сигарету и другой рукой берет зажигалку у Оскара. Закуривает. После затяжки начинает кашлять.
ЛЮСЯ: Я же не курю. Зачем я взяла сигарету? Мне показалось, что я курю.
Люся присаживается на скамейку.
ЛЮСЯ: Голова закружилась. (неподвижно смотрит в землю)
Оскар протягивает Люсе бутылку воды. Она берет бутылку и отпивает глоток. Проливает на себя, вытаскивает из сумки краешек полотенца и вытирает.
ОСКАР: А что это за полотенце?
ЛЮСЯ: Это? Мое полотенце из ванной.
ОСКАР: То есть оно должно быть в ванной. Но оно здесь, в сумке.
ЛЮСЯ: Сумка тоже моя.
ОСКАР: Не сомневаюсь. Вы же с ней ездите в путешествие? (Люся кивает) И взяли с собой полотенце из ванной.
ЛЮСЯ: Я не помню, как собирала сумку. Зачем мне полотенце? И что там еще?
Раскрывает сумку, достает ворох вскрытых конвертов и документов, сложенных по размеру конверта.
ЛЮСЯ: О-о-о (грустно тянет она) Письма от коллекторов. Счета (перекладывает бумаги) И здесь они меня достали.
Засовывает бумаги обратно в сумку, после чего, достает из сумки баночку с таблетками.
ЛЮСЯ: Лекарство мое. Ну это я точно положила, хоть и не помню как. (встряхивает баночку) Пустая. Хмм. Завалялась в сумке наверно.
Застегивает сумку, ставит ее на скамейку.
ЛЮСЯ: Почему эти вещи у меня в сумке? Если это компьютерная игра, то эти вещи должны мне пригодится. Хмм. Письма от коллекторов? Издеваетесь? Разве что костерок развести могу. (умолкает) Че за бред? Приехала сюда, что бы получить еще порцию ада? Кто придумал все эти уровни? (поворачивается к Оскару)
Оскар продолжает писать в блокноте.
ЛЮСЯ: И почему нет моего телефона?
ОСКАР: А что ты помнишь последнее?
ЛЮСЯ: Свое отражение в зеркале, в ванной. (пауза) Ну, конечно, я помню, что это утро. Обычное утро.
ОСКАР: Вероятно, привычки носить с собой телефон в ванную, у тебя нет. Поэтому телефона нет.
ЛЮСЯ: Что это все значит?
ОСКАР: Все дело в ванной.
ЛЮСЯ: Какая ванная? Как я сюда попала? Из ванной что ли? Как я приехала? Какими авиалиниями я летела? Как выглядела стюардесса?
ОСКАР: Ну? Как выглядела?
ЛЮСЯ: Я ничего не помню. Это очень странно. (пауза) Это похоже на сон, но я все никак не могу проснуться. Что это было утро — это тоже сон?
ОСКАР: Может быть, но скорей всего, утро было настоящим. Как прошла ночь? Как спалось?
ЛЮСЯ: А хорошо прошла. На удивление. Спала без задних ног. Долго спала. Но, че то, не чувствую себя отдохнувшей. Тело ломит и какая то усталость.
ОСКАР: А так, в последнее время, как спишь?
ЛЮСЯ: Не сплю. Почти. Смотрю старые сериалы, в наушниках. Помогает мне отвлечься. От голосов в голове. Нет, это не другие личности. Это люди, но я их не знаю. Это как кино ты смотришь. И он тебе что то говорит. Просит сделать или помочь ему.
ОСКАР: И как давно ты слышишь голоса?
ЛЮСЯ: После того, как родила. Депрессуха была сильная. И вдруг появились и стали обсуждать меня и говорить, что надо сделать.
ОСКАР: Тебе не показалось это странным?
ЛЮСЯ: Что? Голоса? Нет. Это как воспоминания в моей голове. Этого никогда не было, но я все помню. Я доверяю им. Плохих бы я не запомнила.
ОСКАР: А что он тебе говорил, что нужно сделать?
ЛЮСЯ: Ну, он не говорит, я просто его слышу. Один раз он говорил мне, что надо решить проблему и идти, забираться на крышу дома. Через чердак. Говорил, куда идти, где взять лестницу и куда подставить. На крыше было необычное ощущение, что это земля, а рядом озеро с прозрачной водой. Он звал меня искупаться. Но я вдруг вспомнила, что купальника то у меня нет. Так страшно было с крыши слезать.
ОСКАР: Ты всегда слушаешь, что они говорят?
ЛЮСЯ: Иногда они начинают меня бесить и я перестаю их слушать. Но они продолжают говорить. Это тяжело. Не слушать их.
ОСКАР: Почему?
ЛЮСЯ: Потому, что они объясняют мне, что на самом деле происходит и чего хотел от меня этот человек. И что я поэтому должна сделать. Они помогают мне.
ОСКАР: А сейчас они есть? У тебя в голове.
ЛЮСЯ (через паузу): Сейчас нет. Даже странно. В такой момент, обязательно были бы. У меня столько вопросов набралось. Не знаю, че делать и что происходит?.. Я ничего не понимаю. Может они еще появятся?
ОСКАР: Скажи, а вот в те моменты, когда ты слышала голоса, что ты чувствовала? Как себя ощущала?
ЛЮСЯ: Сердце сильно стучит. Ты как будто двигаешь всем миром вокруг. Делаешь то, что нужно сделать. Это другое состояние. Тебя как будто подключили к электричеству. Иногда прямо трясет.
ОСКАР: А что за таблетки ты принимаешь?
ЛЮСЯ: Какие? А! Это врач выписала. Против голосов, и вообще.
ОСКАР: Помогает?
ЛЮСЯ (вздыхая): Помогает. Голоса реже стали появляться.
ОСКАР: Может сейчас, как раз тот случай, когда их нет?
ЛЮСЯ: Их нет.
ОСКАР: Значит таблетки работают?
ЛЮСЯ: Наверно.
Люся поворачивается к сумке, достает баночку с таблетками, откручивает крышку и смотрит на дно банки. Затем закрывает банку и начинает доставать из сумки конверты и полотенце. Выкрадывает это все на скамейку и начинает шарить руками по дну пустой сумки. Затем делает шумный выдох и отворачивается от сумки.
ЛЮСЯ: Я где то потеряла таблетки. Я точно взяла полную банку. Как я могла их потерять? и где? Не пропустили в аэропорту? Украл кто то из моей сумки?
Люся поворачивается к Оскару.
ОСКАР: Таинственная история. Куда же делись все таблетки? Может отправились по назначению? Сражаться с голосами?
ЛЮСЯ: Отправились по назначению?
ОСКАР: Ну да. Ведь сейчас голосов нет. Значит сработали таблетки?
ЛЮСЯ: Ну, таблетки. Но не вся же упаковка! Это же все таблетки! Столько нельзя! Я не могла столько съесть! Я бы уже умерла! Пустая банка завалялась.
ОСКАР: А полотенце?
ЛЮСЯ: Мое полотенце из ванной.
ОСКАР: Тоже завалялось? Вместе со счетами и письмами?
ЛЮСЯ: У меня ощущение, что все эти вещи как то связаны, между собой.
ОСКАР: Ванная комната. Зеркало. Шкафчик с лекарствами.
ЛЮСЯ: Я съела все таблетки. Мне страшно об этом думать. Но я не умерла? Или? (она поворачивается к Оскару)
ОСКАР: Или умерла. Не до конца. От жизни оторвалась, но никуда не долетела.
ЛЮСЯ: Не понимаю, это как?
ОСКАР: Твое сердце бьется, ты дышишь, твоя кровь течет по венам, но глаза твои закрыты. Ты без сознания.
ЛЮСЯ: Приехали! То то думаю ничего не болит. Вчера ногу стукнула, болела сильно, а сейчас не болит. И вообще я себя хорошо чувствую. Легко. (пауза) То есть я без сознания, но чувствую себя прекрасно. А почему я, когда без сознания, где то хожу? Я как то не могу этого понять?
Люся щипает свою левую ногу, ойкает и поворачивается к Оскару.
Оскар пишет в блокноте.
ЛЮСЯ: Значит я съела все таблетки и сейчас я в коме. То есть, я могу выйти из комы, а могу не выйти. И тогда я действительно умру. Вот почему пустыня. Ничего. Пустота. (смотрит на сумку) Полотенце и счета это для чего? Почему это здесь со мной?
ОСКАР: Все это из ванной. Полотенце, лекарства из шкафчика и письма, которые были просмотрены и лежали рядом. Все, что было на момент перехода в кому.
ЛЮСЯ: Этот уровень и есть кома?
ОСКАР: Да. Поэтому ты не помнишь, как сюда попала. Переход на этот уровень очень резкий.
ЛЮСЯ: Я не хочу умирать. Зачем же я это сделала? Что такого произошло, что жизнь стала не мила? Просто не нужна жизнь. Наверно, должно быть что то большое. Мощное. Что бы сломать тебя. Что же это? Письма коллекторов? Долги?
ОСКАР: Вполне себе причина, что бы так решать проблему. Разом. Меня нет, и проблем больше нет. Никто никому ничего не должен. Тихо отключилась от жизни. Наверно, жизнь такая, что отключится от нее приятнее. Но это же твоя жизнь и ты ею управляешь. Че накуролесил, то и получил.
ЛЮСЯ: Как это? Ведь это мной управляют. Начальник давит — делай так, родители давят — делай как лучше. Ухажер тащит тебя в ресторан или клуб. Государство тычет своими законами и требует выполнять. Полиция штрафует, хулиганы — бьют. Вот, кто влияет на мою жизнь. Пинками и тычками провожая меня по дороге.
ОСКАР: Ты просто соглашаешься все это терпеть. Ты же сама выбрала идти по этой дороге, где пинают. Выбери другую дорогу, где не пинают и не толкают.
ЛЮСЯ: Не понимаю, как можно выбрать, когда эта дорога и есть моя жизнь.
ОСКАР: Нет. В твоей жизни много дорог. В каждой жизни много дорог. Не все об этом знают, поэтому идут по одной и той же дороге. Не зная, что есть выбор. Или делают это неосознанно. Под воздействием обстоятельств, меняют дорогу. Но можно сознательно выбирать другую дорогу.
ЛЮСЯ: А я что выбрала?
ОСКАР: Ты решила сойти с дистанции.
ЛЮСЯ: Ну и че теперь делать? Как я могу повлиять на это сейчас?
ОСКАР: Никак. Здесь от тебя ничего не зависит. Ты не можешь улучшить свое состояние. Сиди и жди автобуса. Он перевозит на другой уровень.
ЛЮСЯ: Так вот куда возит автобус. (смотрит на землю перед остановкой) И следов от шин нет. Давно он не подъезжал сюда. Может он сегодня не ходит? Сегодня. Здесь нет ни сегодня, ни завтра. Всегда одно и тоже. Я не хочу здесь торчать. Мне уже надоело. Я хочу обратно в жизнь.
Она встает и подходит к расписанию. Пытается что то разглядеть.
ЛЮСЯ: Ничего не видно. Он вообще еще ходит? (поворачивается к Оскару) А вы сами когда нибудь видели автобус?
ОСКАР: Да. Несколько раз. Никто не знает, когда придет автобус. У него нелинейное расписание.
ЛЮСЯ: Что бы это не значило, но расписание есть.
Люся проходит мимо Оскара, отходит от скамейки и останавливается. Она смотрит в сторону предполагаемого приезда автобуса.
Потом медленно поворачивается к Оскару.
ЛЮСЯ: Подождите. Так вы тоже наелись таблеток? Так ведь сюда попадают?
ОСКАР: Совсем не обязательно таблетки. Автомобильная авария или сложная операция. Все это приводит к коме. Защитная реакция организма.
Я попадаю сюда преднамеренно. Прохожу не только этот этот уровень. Есть уровни входа и выхода, но этот самый нижний.
ЛЮСЯ: Нижний.
ОСКАР: Да, ниже только полная смерть. Я не знал этого в первый раз. Мне посоветовали пройти шаманский ритуал, где принимают лекарство. Это помогает справиться с сильными нервными потрясениями. Пересобраться заново, испытав опыт перерождения. Я не знал как это будет, но это дало мне надежду на улучшение моего состояния, в котором я тогда был. Это было после гибели жены и дочки. (пауза)
ЛЮСЯ: То есть вы пьете что то у шаманов и потом впадаете в кому? Так себе развлечение.
ОСКАР: Это один из этапов действия лекарства. То есть ты проходишь через безразличие к смыслу, до безразличности к образу, до безразличия к материи и до полного обезличивания. И даже твое тело впадает в кому. В некое первоначальное состояние перед рождением разума. Но память при этом не стирается. Ты выходишь обновленным. Апдейт. Старые баги убраны, появились новые фичи. Правда памяти о трипе почти не остается. По обрывкам первого раза, я понял, что там происходит что то большее и стал готовиться к трипу. Выяснилось, что гаджеты здесь не работают. Теперь беру блокнот, чтобы записывать и зарисовывать.
ЛЮСЯ: К шаману уже с собранной сумкой идете? А вот интересно, если во время перехода в кому, ты кого нибудь обнимаешь, вы вместе сюда переместитесь?
ОСКАР: Странное желание, но нет, живых существ нельзя взять с собой. Только предметы.
ЛЮСЯ: Я бы дочку взяла с собой. Люблю ее очень.
Люся поворачивает голову в сторону предположительного приезда автобуса. Смотрит вдаль. Оскар достает блокнот и записывает.
ЛЮСЯ: Нет, ну правда, зачем вам все это. Ну вот записываете про людей, которые впали в кому. Не кажется ли вам что это как подглядывание в замочную скважину?
ОСКАР: Можно и так к этому подойти. Все это рабочий материал для произведения. Рассказанная история — звуковой материал, вид в замочную скважину — визуальная история. Собирается материал, обрабатывается и потом пишется произведение.
Люся поворачивает голову в сторону. Затем встает, прикрываясь от солнца рукой как козырьком, смотрит в даль.
ЛЮСЯ: Автобус точно еще ходит. Вы сами видели, как он приходил? (поворачивается к Оскару)
ОСКАР: Да. Много раз.
ЛЮСЯ: А какой это автобус? Какого цвета, хотя бы? (поворачивает голову в сторону)
ОСКАР: Красный.
Небольшой такой.
ЛЮСЯ: Красный? Китайский что ли? Ну у них все красное.
ОСКАР: Тогда уж, советский. (смеется) Это свет так отражается от автобуса, что нам он видится красным.
Люся задирает голову и смотрит вверх. Поворачивает голову и смотрит в другую сторону.
ЛЮСЯ: А где здесь солнце? Здесь нет солнца. (поворачивает голову к Оскару)
ОСКАР: Да. И я думаю о природе этого света. Что является источником? Откуда свет? Интересно об этом подумать, когда ты в трипе. Неожиданные мысли приходят.
Оскар берет блокнот и записывает. Люся поворачивается в сторону и смотрит в даль.
ЛЮСЯ: Я только один раз в жизни так сильно ждала автобус. Хотела, что бы он побыстрее приехал. Когда ехала в роддом. Сама на автобусе. Ребенок уже опустился, а я все еще не в больнице. Страшно было. Что не успею. В автобусе трясло как в бетономешалке.
Оскар продолжает писать в блокнот. Люся поворачивается, подходит к скамейке, садится рядом с сумкой. Застегивает сумку и одевает ее через плечо.
ЛЮСЯ: Мне кажется он едет. Там вдалеке было что то красное.
Люся поворачивает голову в сторону предполагаемого приезда автобуса. Потом встает, проходит несколько шагов в этом направлении и останавливается. Смотрит в даль.
ОСКАР: От этого автобуса пыль стоит столбом. На километр, наверное, разносит.
ЛЮСЯ: Мне кажется, я вижу это облако пыли. (пауза) Или это мираж какой то. Воздух все искажает.
Оскар достает бутылку воды, открывает и допивает остатки воды. Затем наклоняется к земле и зачерпывает немного песка в бутылку. Закрывает крышку и убирает бутылку в рюкзак.
ЛЮСЯ: Кажется он едет. Облако пыли стало больше. (пауза) Точно это он!
Люся начинает пританцовывать и что то напевать. Ее движения похожи на твист, а мелодия на музыку из советских кинокомедий.
Слышен шум подъезжающего автобуса. Люся прилежно подходит к скамейке. Оскар остается сидеть на скамейке.
Автобус подъезжает к остановке, закрывая собой всю картину. Сидящих на скамейке Люсю и Оскара. Останавливается. Затем отъезжает.
На скамейке сидит Оскар. Звучит голос Люси.
ЛЮСЯ: Как это? Не поняла. Я же садилась в автобус! И я опять здесь? Что происходит? Я себя не вижу!
ОСКАР: Автобус забрал только тело. Душа осталась здесь. Но скоро и отсюда уйдет. Никто здесь не задерживается.
ЗАНАВЕС
На скамейке сидит ОСКАР и пишет что-то в блокнот, который держит на коленях. Его рюкзак лежит рядом. На сцену входит ЛЮСЯ, тяжело дыша, с сумкой через плечо. Она присаживается на скамейку, снимает сумку с плеча.
ЛЮСЯ: Пустыня почему-то. Не понимаю. А че поинтересней ничего нельзя было придумать? Ничего, ведь нет. Пустота и все. Ни тебе воды купить, ни телефон зарядить. Деньги украдены, ничего не сделано. Понятно. Остановка зачем-то.
Она замечает Оскара и обращается к нему.
ЛЮСЯ: А здесь что ходит? Какой транспорт?
ОСКАР(отрываясь от блокнота): Автобус. Небольшой такой.
ЛЮСЯ: А номер какой? Куда идет?
ОСКАР: Обратно.
ЛЮСЯ: Обратно? Не, обратно не хочу. Опять все это? Терпеть. Я не выдержу. А где остановка в другую сторону? В счастливое будущее.
ОСКАР: Здесь только в одну сторону автобусы ходят. По расписанию, но его никто не знает.
Люся поднимается со скамейки, идет по направлению к столбу с указателем остановки. Останавливается и пытается высмотреть хоть что-то на выцветшем прямоугольнике с расписанием.
ЛЮСЯ: Может они уже не ходят? Хотя, какая разница. Назад я точно не хочу ехать. (поворачивается к Оскару) А вы здесь что делаете? Действительно едете куда или так просто время на остановке проводите?
ОСКАР (наблюдая за Люсей): Да. Бываю здесь иногда. Записываю впечатления, встречаю иногда людей.
ЛЮСЯ: Ах вот как? Да мы здесь не одни среди песка и ржавой остановки?
ОСКАР: Да. Бывают люди. Все приходят с одной стороны. Оттуда (показывает направление, откуда Люся пришла на остановку)
ЛЮСЯ: Завидное постоянство. То есть, мы здесь все одинаковые. Приходим оттуда и едем на автобусе назад?
Оскар закрывает блокнот и обращается к Люсе.
ОСКАР: А хотите клубники? Шучу, но у меня есть бутылка с газированной водой. Хотите?
ЛЮСЯ: А зачем газированная то? Ну ладно, давайте. Пить хочется, во рту все пересохло.
ОСКАР (протягивая бутылку подошедшей Люсе): Это от разговоров пересохло. Но у вас приятный голос, пейте. А газированная вода это не плохо. Даже хорошо.
ЛЮСЯ (беря бутылку): Да ну. Никогда не понимала, зачем нужны эти пузырики. В носу жжет и живот пучит (делает глоток из бутылки).
ОСКАР: Углекислый газ помогает усваивать больше кислорода в организме. Это дает энергию.
ЛЮСЯ: Вы ученый, что ли? Я знаю один газ, который дает ржачную энергию. Веселящий газ! В Лондоне продается в секс шопах. Они его поппер называют.
ОСКАР: Я исследователь.
ЛЮСЯ (отдавая бутылку): А здесь что исследуете? Погоду? Песок? Расписание автобусов? Кто вообще, здесь отвечает за автобусы?
ОСКАР: Жизнь. Исследую все больше людей здесь. С погодой всегда одно и тоже. Записываю свои мысли и инсайты. Что-то вроде дневника (усмехается). И потом выпущу свою книжку.
ЛЮСЯ: Оба на! Теперь писатель! Ну даешь! Значит и обо мне напишешь? Но ты же ничего обо мне не знаешь. Не знаешь, как бывает устанешь, а уснуть не можешь. О чем книга то будет? Про углекислый газ? (смеется)
ОСКАР: Про эмалированный таз! (смеется) Истории людей, которых я встретил здесь и мои личные мысли.
ЛЮСЯ: О! В рифму! А я тоже умею стишки сочинять. Вот дайте мне слово.
ОСКАР: Аль Капоне.
Люся задумывается ненадолго, после чего говорит.
ЛЮСЯ: Капоне мне однажды
по телефону позвонил.
спросил: а ты не Клинтон
Билл?
ОСКАР: Да. Уильям слушает. Это ты, Моника? (смеется)
ЛЮСЯ: А почему Уильям?
ОСКАР: Полное имя от Билл.
ЛЮСЯ: А тебя как зовут?
ОСКАР: Меня зовут Оскар. Как приз. Я путешественник. Бываю здесь иногда. Мне нравится здесь. Главное взять все необходимое и конечно блокнот. Записываю, чтобы не забыть. Встречаю здесь людей. Разных. Мужчин и женщин. Очень интересно. (отводит взгляд к блокноту) Надо записать.
Оскар берет блокнот и начинает записывать.
Люся достает из своей сумки полотенце. Вместе с полотенцем из сумки выпадают конверты со счетами. Люся запихивает конверты обратно в сумку, берет полотенце и идет за остановку, в пустыню. Пройдя несколько шагов, она расстилает полотенце на песке, снимает майку и ложится на полотенце.
На сцену входит молодой парень с рюкзаком и направляется к скамейке. Присаживается на нее. Оглядывается вокруг, затем встает и уходит в том же направлении, откуда пришел.
Люся переворачивается на живот, поворачивает голову в сторону Оскара и говорит.
ЛЮСЯ: Расскажите мне больше о себе. Что вы делаете, чем занимаетесь по жизни?
ОСКАР: Я пишу книгу. Можно ли сказать, что я писатель? Скорее нет. Не надо быть писателем, чтобы написать книгу. Другое дело, будут ли тебя читать? Насколько тема твоя откликается у читателей? Я описываю свой опыт пребывания в необычных состояниях. Что я понял, что открыл для себя. Кого встретил в путешествии. Их истории. Я, скорей, исследователь. Мне интересно этим заниматься.
ЛЮСЯ: Искатель. Понятно. А живете то на что? Еду, там, покупаете, путешествуете. Недешево сегодня путешествовать.
ОСКАР: Еще в прошлой жизни у меня была семья. Жена и дочка. И все-то у нас было хорошо. И любили мы друг друга очень. Но один раз, жена с дочкой ехали на автомобиле и попали в аварию. И умерли, погибли в этой аварии. И жена и дочка были застрахованы, поэтому я получил всю страховку. Вот на эти деньги я и живу.
ЛЮСЯ: Неплохо! Хотя, не уверена, что это правильное слово тут. Мне очень жаль, что так все получилось. В вашей жизни.
Люся поднимается, надевает майку, берет полотенце и направляется к Оскару.
ЛЮСЯ: Я б тоже так не отказалась. А че? Очень удобно. Деньги у тебя уже есть. Только дочку не хотела бы терять. Люблю я ее. А вот за папашку ее, я страховочку то, с удовольствием получила. Даже настроение учшилось бы, зная, что — все уже. Больше от него ничего не надо терпеть.
Люся подсаживается на скамейку.
ЛЮСЯ: Вы же говорили что вы путешественник. Ну, что вы видели? В каких странах бывали?
ОСКАР: Я видел Большой Каньон и был на Северном Полюсе. Я ездил посмотреть на гору Кайлас. Бывал в Китае, в нескольких ашрамах. Я путешествую не по странам, а по местам на Земле. И наблюдаю или общаюсь с людьми.
ЛЮСЯ: Духовный туризм.
ОСКАР: Ну можно и так сказать. А вас как зовут? Где вы живете, где ваш дом?
ЛЮСЯ: А я? Меня Люся зовут. Большое имя будет Люсьена, но мне оно не очень нравится. Напоминает какое-то растение. (повернув голову и всматриваясь вдаль) Перед ним расстилались поля, засеянные люсьеной. (повернув голову к Оскару). Я бы тоже путешествовала, да денег нет.Тут иногда не знаешь, чем за квартиру платить.
ОСКАР: Ну и что же вы делаете? Откуда деньги достаете?
ЛЮСЯ: Звоню старым клиентам и выпрашиваю визит. Я делаю массаж. Общий и локальный. Могу даже сеанс тайского массажа устроить. Вообще, я работала спортивным массажистом. В штате команды. Это было круто. Но почему-то, я перестала там работать. То ли с начальством не поладила, то ли у них там проблемы начались какие-то. ну и пришлось стать фрилансером-дизайнером. Но заказов не много. Еле еле хватает. Поэтому, когда не хватает, езжу по клиентам со своим столом. (вздыхает) А у вас нет сигаретки?
Оскар открывает свой рюкзак и достает пачку сигарет. Протягивает Люсе.
ЛЮСЯ: Ого, а у вас есть! (достает сигарету из пачки) Вы как будто знали. А вы сами то курите?
ОСКАР (протягивая зажигалку) Иногда во время путешествия мне хочется выкурить сигарету. Поэтому беру сигареты с собой.
Люся молча курит. Оскар берет блокнот и делает зарисовки Люси. Как она сидит и курит.
ЛЮСЯ ( оборачиваясь к Оскару) Да вы еще и рисуете! Пленер в пустыне!
ОСКАР: Я бы сфотографировал, но телефоны здесь не работают. Никакие гаджеты не работают.
ЛЮСЯ: Не удивительно, пустыня! Хотя, правда, почему не работают?
ОСКАР: Сюда не доходят никакие волны.
Оскар достает из своего рюкзака бутылку воды, открывает и делает несколько глотков.Кивком спрашивает у Люси и протягивает бутылку с водой. Она берет воду.
ЛЮСЯ: Вы сказали, что были уже здесь? То есть пустыня для вас — ничего странного. Поэтому и вода и сигареты у вас есть. А у меня с собой нет воды. Только счета и полотенце. Не понимаю пока. (делает глоток из бутылки) Почему пустыня?
ОСКАР: Не знаю. Я не выбирал место. Оно такое, какое есть. Я только могу выбрать время, когда я буду здесь. Расскажите мне о своей дочке.
ЛЮСЯ (отхлебывая из бутылки): Ей три года. Женя. Ружена. В честь моей бабушки. Вообще то сразу так не думала. Ну не рассчитывала, что так. А она раз, и родилась. И такая хорошенькая. Но, че то, папа ейный, не оценил сюрприз. Исчез в тот же день, как узнал. От алиментов до сих пор бегает. (делает глоток из бутылки) Первый год было очень тяжело. Женька не спала, плакала все время. Я думала, с ума сойду. Голова взрывалась. Некому помочь. На нянечку у меня денег нет. И в садик сейчас не ходит. Платить то нечем. Чертовы деньги, почему их никогда нет? (делает глоток из бутылки) Мы дома занимаемся. Я учу ее читать. Подарили мне Букварь старенький. Еще другие детские книжки. Ей нравиться, когда я читаю. Думаю, она умная.
ОСКАР (записывая в блокнот): Ну вы можете сказать, что ее любите?
ЛЮСЯ: Могу! Еще как могу! Люблю ее очень, она — единственное, что у меня есть.(поворачивает голову и смотрит в даль) Я не помню, как я доехала сюда. (обращаясь к Оскару) А как вы сюда добираетесь?
ОСКАР: Я доезжаю, как ты говоришь, сюда, всегда одними тем же способом. Чтобы добраться сюда, существует тысячи способов, но я намеренно использую только этот способ. Вообще, это место не самое туристическое. Обычно люди попадают сюда случайно. Они не планировали это путешествие. Не покупали билеты, не бронировали гостиницу. Такое спонтанное путешествие. Иногда короткое, иногда нет. По разному бывает.
ЛЮСЯ: Постойте, люди попадают сюда неожиданно, но вы намеренно приехали сюда, спланировав путешествие?
ОСКАР: Да. Мой способ это намеренно попадать сюда. Эта остановка — один из пунктов моего большого путешествия. Еще один уровень. Самый сложный, надо сказать. После этого уровня начинается по-легче, но он необходим для полноты эффекта.
ЛЮСЯ: Эффекта…?
ОСКАР: Эффекта от путешествия.
ЛЮСЯ: Значит, до этого вы были на других уровнях, ээ путешествия? А что там?
ОСКАР: Я не могу помнить, но у меня в блокноте записано или нарисовано. Я и путешествую, чтобы записать впечатления.
ЛЮСЯ: Впечатления от пустыни?
ОСКАР: От людей, которых я иногда встречаю здесь. Все из них попали сюда случайно. Обстоятельства привели. Это интересные истории. У каждого из них. Здесь даже можно встретить знаменитостей. Больших спортсменов например. Но я никого такого не встречал. Но это не важно. Я их историю и так узнаю.
Оскар подтянул к себе рюкзак, открыл его, дослал наручные часы. Посмотрел на них и убрал обратно. Взял блокнот и ручку и стал записывать в блокнот.
ЛЮСЯ (копаясь в своей сумке): Неоплаченные счета, полотенце, пустая упаковка от лекарств. Что это все делает в моей сумке? Зачем я положила это все в сумку? Да я и не помню как собиралась. И как ехала сюда не помню. И не планировала я в пустыню. (смотрит в даль) Это Египет, или где там? Каракумы?
ОСКАР: Это не настоящая пустыня.
ЛЮСЯ: Как это? Мираж пустыни?
ОСКАР: Это примерно как в игре. Уровень Пустыня. Ты на этом уровне, но это не настоящая пустыня.
ЛЮСЯ: Значит пустыня только уровень? И остановка — тоже декорация. А вы? Тоже значит не настоящий? Часть компьютерной игры, в которую я как то попала?
ОСКАР: Я — настоящий. Вернее, за мной — настоящий человек. Не часть игры.
ЛЮСЯ: Так это игра?
ОСКАР: Это можно сравнить с игрой, но это не компьютерная игра. Вы обязательно с этого, перейдете на другой уровень. Здесь никто надолго не задерживается.
ЛЮСЯ: Я живая, настоящая (ощупывает себя) а все вокруг — не настоящее. Может это просто сон? И во сне, я попадаю в пустыню и встречаю вас?
ОСКАР: Попробуйте проснуться тогда. Давайте. Прямо сейчас, просыпайтесь!
Люся сидит неподвижно какое-то время. Затем встает на скамейку и прыгает с нее на землю, махая при этом руками. Потом пробегает из одного конца сцены в другой, подпрыгивая и махая руками. После, садится на скамейку и молча смотрит в землю.
ЛЮСЯ: Не получается че то. Не просыпаюсь. Значит не сон? (поворачивает голову к Оскару)
ОСКАР: Сон это другой уровень в той же системе. Как и это место — тоже уровень.
ЛЮСЯ: А может тогда я перейду на уровень Сна, а потом проснусь?
ОСКАР: Хорошая идея, но с этого уровня не перейти на другой по своему желанию. Переход обязательно произойдет, через время. Никто не может сознательно повлиять на сроки, когда это произойдет.
ЛЮСЯ: А как вы сюда попали? Вы же говорите, готовились к этому. То есть сознательно сюда попали? Значит знаете, как выйти. Или перейти. На другой уровень.
ОСКАР: Я могу сознательно попасть на этот уровень, но перейти на другой по желанию, не могу. Только через время я перейду на другой уровень. Через какое то время. Никто не знает какое. Это произойдет само.
ЛЮСЯ: То есть, мне нужно просто ждать? И я неожиданно окажусь в другом месте?
ОСКАР: Да. Примерно так это и происходит.
ЛЮСЯ: И вы тоже неожиданно окажетесь на другом уровне?
ОСКАР: Да, но я знаю те другие уровни. Я там уже был. Да и ты, на некоторых уровнях бывала. Сновидения, например. Этот уровень всегда разный. Обстановка вокруг такая, как и во сне, который ты сейчас видишь.
ЛЮСЯ: Но на этот уровень, я попадаю сознательно. Я же ложусь спать, накрываюсь одеялом, готовлюсь увидеть сон. А тут? Я, что, готовилась попасть куда нибудь, типа пустыни? Жара, и все вот это? Или я себя плохо знаю. (делает паузу) Или плохо помню. (озирается, осматривая остановку) А остановка зачем тут? Что ходит здесь?
ОСКАР: Сюда приезжает автобус и забирает людей на другой уровень.
ЛЮСЯ: Ага. Значит здесь автобусом можно. А говорили, само неожиданно происходит?
ОСКАР: На этом уровне есть автобус. Но нет расписания, как ходит.
Люся встает со скамейки, подходит к расписанию, которое в прямоугольных рамках висит на остановке. Она пристально вглядывается в выцветшее расписание.
ЛЮСЯ: Да, ничего не разобрать. Выгорело на солнце.
Она возвращается к Оскару. Он пьет воду из бутылки, которую он достал из рюкзака. Оскар поворачивает голову к Люсе и предлагает воду. Люся берет бутылку и делает глоток.
ЛЮСЯ: А что еще у вас с собой в рюкзаке? Вы же взяли вещи, которые могут пригодиться.
ОСКАР (заглядывая в рюкзак): Не так много. Колода карт Таро с собой. И нож.
ЛЮСЯ: Нож? Вы здесь готовите иногда?
ОСКАР: Ну да, вот костерок разведу, куропатку выпотрошу и в суп (смеется) В этот раз нож для другого. Иногда я встречаю здесь бандитов и прочих агрессивных людей. Это мое оружие. Приходилось защищаться иногда. Но и колбаску как то нарезал. Мужичок с колбасой в руке, здесь оказался.
ЛЮСЯ: А карты зачем?
ОСКАР: Какие? У меня и колода игральных есть.
ЛЮСЯ: На контурных мне погадайте. Нет, я про Таро. Вы знаете, что сказать на выпавшую карту?
ОСКАР: Да. Это не сложно, но и сама карта уже за себя говорит. Хочешь тебе погадаю?
ЛЮСЯ: Мне раньше, что гадали, все такая чушь была. Ну давайте. Может у вас лучше получится.
Оскар перемешал колоду и дал Люсе выбрать одну карту. Она вытащила карту и передала ее Оскару. Тот перевернул карту и положил ее на правое колено.
ОСКАР: Смерть.
ЛЮСЯ: Я так и знала!
ОСКАР: Почему?
ЛЮСЯ: А мне всегда, все самое плохое попадается. Не везет.
ОСКАР: В Таро картах нет везения или невезения. Каждая карта что то обозначает. Смерть это не смерть настоящая. Хотя, может и это быть. Смерть здесь — это переломный момент, грядущие большие изменения. Умирание старого и переход на новый уровень.
ЛЮСЯ: Опять уровни. У вас везде уровни.
ОСКАР: Можете назвать это ступенью. Ступенью жизни.
ЛЮСЯ: Где вы там ступени увидели? Мне кажется, жизнь — это дорога. И ты идешь по ней, из пункта, где родился, до пункта, где умрешь. А по дороге тебе попадается, школа, институт, одноклассники, любимые люди, дети, работа, похороны на кладбище. (пауза) Да! И концерты и большие рэйвы. А по дороге ты стареешь.
ОСКАР: Может быть это твоя жизнь как дорога? (улыбается) Но все же уровни есть. Ты заканчиваешь университет, начинаешь работать — вот уже новый уровень. У тебя рождаются дети — еще один уровень. С этого никак не попасть на уровень «Без детей».
ЛЮСЯ: Эт точно. Дети — это попадалово.
ОСКАР: Иногда можно попасть на другой уровень не по своему желанию. Но это жизнь. Так бывает.
ЛЮСЯ: Значит смерть.
ОСКАР: Перемены.
ЛЮСЯ: Ну и че? Смерть тоже нормально. Ведь что там? Там темно и тихо. Никто не беспокоит. Нет никаких проблем. В ад и рай я не верю. Поэтому там просто полное спокойствие.
ОСКАР: Но там нет твоей дочки.
ЛЮСЯ: Это да. Но проблем с ней там тоже не будет. Я буду безразличная там. Я не буду чувствовать ни любви ни боли. (поворачиваясь к Оскару) У вас кажется были сигареты? Угостите одной.
Оскар открывает свой рюкзак и достает пачку сигарет. Открывает и протягивает Люсе. Та вытаскивает одну сигарету и другой рукой берет зажигалку у Оскара. Закуривает. После затяжки начинает кашлять.
ЛЮСЯ: Я же не курю. Зачем я взяла сигарету? Мне показалось, что я курю.
Люся присаживается на скамейку.
ЛЮСЯ: Голова закружилась. (неподвижно смотрит в землю)
Оскар протягивает Люсе бутылку воды. Она берет бутылку и отпивает глоток. Проливает на себя, вытаскивает из сумки краешек полотенца и вытирает.
ОСКАР: А что это за полотенце?
ЛЮСЯ: Это? Мое полотенце из ванной.
ОСКАР: То есть оно должно быть в ванной. Но оно здесь, в сумке.
ЛЮСЯ: Сумка тоже моя.
ОСКАР: Не сомневаюсь. Вы же с ней ездите в путешествие? (Люся кивает) И взяли с собой полотенце из ванной.
ЛЮСЯ: Я не помню, как собирала сумку. Зачем мне полотенце? И что там еще?
Раскрывает сумку, достает ворох вскрытых конвертов и документов, сложенных по размеру конверта.
ЛЮСЯ: О-о-о (грустно тянет она) Письма от коллекторов. Счета (перекладывает бумаги) И здесь они меня достали.
Засовывает бумаги обратно в сумку, после чего, достает из сумки баночку с таблетками.
ЛЮСЯ: Лекарство мое. Ну это я точно положила, хоть и не помню как. (встряхивает баночку) Пустая. Хмм. Завалялась в сумке наверно.
Застегивает сумку, ставит ее на скамейку.
ЛЮСЯ: Почему эти вещи у меня в сумке? Если это компьютерная игра, то эти вещи должны мне пригодится. Хмм. Письма от коллекторов? Издеваетесь? Разве что костерок развести могу. (умолкает) Че за бред? Приехала сюда, что бы получить еще порцию ада? Кто придумал все эти уровни? (поворачивается к Оскару)
Оскар продолжает писать в блокноте.
ЛЮСЯ: И почему нет моего телефона?
ОСКАР: А что ты помнишь последнее?
ЛЮСЯ: Свое отражение в зеркале, в ванной. (пауза) Ну, конечно, я помню, что это утро. Обычное утро.
ОСКАР: Вероятно, привычки носить с собой телефон в ванную, у тебя нет. Поэтому телефона нет.
ЛЮСЯ: Что это все значит?
ОСКАР: Все дело в ванной.
ЛЮСЯ: Какая ванная? Как я сюда попала? Из ванной что ли? Как я приехала? Какими авиалиниями я летела? Как выглядела стюардесса?
ОСКАР: Ну? Как выглядела?
ЛЮСЯ: Я ничего не помню. Это очень странно. (пауза) Это похоже на сон, но я все никак не могу проснуться. Что это было утро — это тоже сон?
ОСКАР: Может быть, но скорей всего, утро было настоящим. Как прошла ночь? Как спалось?
ЛЮСЯ: А хорошо прошла. На удивление. Спала без задних ног. Долго спала. Но, че то, не чувствую себя отдохнувшей. Тело ломит и какая то усталость.
ОСКАР: А так, в последнее время, как спишь?
ЛЮСЯ: Не сплю. Почти. Смотрю старые сериалы, в наушниках. Помогает мне отвлечься. От голосов в голове. Нет, это не другие личности. Это люди, но я их не знаю. Это как кино ты смотришь. И он тебе что то говорит. Просит сделать или помочь ему.
ОСКАР: И как давно ты слышишь голоса?
ЛЮСЯ: После того, как родила. Депрессуха была сильная. И вдруг появились и стали обсуждать меня и говорить, что надо сделать.
ОСКАР: Тебе не показалось это странным?
ЛЮСЯ: Что? Голоса? Нет. Это как воспоминания в моей голове. Этого никогда не было, но я все помню. Я доверяю им. Плохих бы я не запомнила.
ОСКАР: А что он тебе говорил, что нужно сделать?
ЛЮСЯ: Ну, он не говорит, я просто его слышу. Один раз он говорил мне, что надо решить проблему и идти, забираться на крышу дома. Через чердак. Говорил, куда идти, где взять лестницу и куда подставить. На крыше было необычное ощущение, что это земля, а рядом озеро с прозрачной водой. Он звал меня искупаться. Но я вдруг вспомнила, что купальника то у меня нет. Так страшно было с крыши слезать.
ОСКАР: Ты всегда слушаешь, что они говорят?
ЛЮСЯ: Иногда они начинают меня бесить и я перестаю их слушать. Но они продолжают говорить. Это тяжело. Не слушать их.
ОСКАР: Почему?
ЛЮСЯ: Потому, что они объясняют мне, что на самом деле происходит и чего хотел от меня этот человек. И что я поэтому должна сделать. Они помогают мне.
ОСКАР: А сейчас они есть? У тебя в голове.
ЛЮСЯ (через паузу): Сейчас нет. Даже странно. В такой момент, обязательно были бы. У меня столько вопросов набралось. Не знаю, че делать и что происходит?.. Я ничего не понимаю. Может они еще появятся?
ОСКАР: Скажи, а вот в те моменты, когда ты слышала голоса, что ты чувствовала? Как себя ощущала?
ЛЮСЯ: Сердце сильно стучит. Ты как будто двигаешь всем миром вокруг. Делаешь то, что нужно сделать. Это другое состояние. Тебя как будто подключили к электричеству. Иногда прямо трясет.
ОСКАР: А что за таблетки ты принимаешь?
ЛЮСЯ: Какие? А! Это врач выписала. Против голосов, и вообще.
ОСКАР: Помогает?
ЛЮСЯ (вздыхая): Помогает. Голоса реже стали появляться.
ОСКАР: Может сейчас, как раз тот случай, когда их нет?
ЛЮСЯ: Их нет.
ОСКАР: Значит таблетки работают?
ЛЮСЯ: Наверно.
Люся поворачивается к сумке, достает баночку с таблетками, откручивает крышку и смотрит на дно банки. Затем закрывает банку и начинает доставать из сумки конверты и полотенце. Выкрадывает это все на скамейку и начинает шарить руками по дну пустой сумки. Затем делает шумный выдох и отворачивается от сумки.
ЛЮСЯ: Я где то потеряла таблетки. Я точно взяла полную банку. Как я могла их потерять? и где? Не пропустили в аэропорту? Украл кто то из моей сумки?
Люся поворачивается к Оскару.
ОСКАР: Таинственная история. Куда же делись все таблетки? Может отправились по назначению? Сражаться с голосами?
ЛЮСЯ: Отправились по назначению?
ОСКАР: Ну да. Ведь сейчас голосов нет. Значит сработали таблетки?
ЛЮСЯ: Ну, таблетки. Но не вся же упаковка! Это же все таблетки! Столько нельзя! Я не могла столько съесть! Я бы уже умерла! Пустая банка завалялась.
ОСКАР: А полотенце?
ЛЮСЯ: Мое полотенце из ванной.
ОСКАР: Тоже завалялось? Вместе со счетами и письмами?
ЛЮСЯ: У меня ощущение, что все эти вещи как то связаны, между собой.
ОСКАР: Ванная комната. Зеркало. Шкафчик с лекарствами.
ЛЮСЯ: Я съела все таблетки. Мне страшно об этом думать. Но я не умерла? Или? (она поворачивается к Оскару)
ОСКАР: Или умерла. Не до конца. От жизни оторвалась, но никуда не долетела.
ЛЮСЯ: Не понимаю, это как?
ОСКАР: Твое сердце бьется, ты дышишь, твоя кровь течет по венам, но глаза твои закрыты. Ты без сознания.
ЛЮСЯ: Приехали! То то думаю ничего не болит. Вчера ногу стукнула, болела сильно, а сейчас не болит. И вообще я себя хорошо чувствую. Легко. (пауза) То есть я без сознания, но чувствую себя прекрасно. А почему я, когда без сознания, где то хожу? Я как то не могу этого понять?
Люся щипает свою левую ногу, ойкает и поворачивается к Оскару.
Оскар пишет в блокноте.
ЛЮСЯ: Значит я съела все таблетки и сейчас я в коме. То есть, я могу выйти из комы, а могу не выйти. И тогда я действительно умру. Вот почему пустыня. Ничего. Пустота. (смотрит на сумку) Полотенце и счета это для чего? Почему это здесь со мной?
ОСКАР: Все это из ванной. Полотенце, лекарства из шкафчика и письма, которые были просмотрены и лежали рядом. Все, что было на момент перехода в кому.
ЛЮСЯ: Этот уровень и есть кома?
ОСКАР: Да. Поэтому ты не помнишь, как сюда попала. Переход на этот уровень очень резкий.
ЛЮСЯ: Я не хочу умирать. Зачем же я это сделала? Что такого произошло, что жизнь стала не мила? Просто не нужна жизнь. Наверно, должно быть что то большое. Мощное. Что бы сломать тебя. Что же это? Письма коллекторов? Долги?
ОСКАР: Вполне себе причина, что бы так решать проблему. Разом. Меня нет, и проблем больше нет. Никто никому ничего не должен. Тихо отключилась от жизни. Наверно, жизнь такая, что отключится от нее приятнее. Но это же твоя жизнь и ты ею управляешь. Че накуролесил, то и получил.
ЛЮСЯ: Как это? Ведь это мной управляют. Начальник давит — делай так, родители давят — делай как лучше. Ухажер тащит тебя в ресторан или клуб. Государство тычет своими законами и требует выполнять. Полиция штрафует, хулиганы — бьют. Вот, кто влияет на мою жизнь. Пинками и тычками провожая меня по дороге.
ОСКАР: Ты просто соглашаешься все это терпеть. Ты же сама выбрала идти по этой дороге, где пинают. Выбери другую дорогу, где не пинают и не толкают.
ЛЮСЯ: Не понимаю, как можно выбрать, когда эта дорога и есть моя жизнь.
ОСКАР: Нет. В твоей жизни много дорог. В каждой жизни много дорог. Не все об этом знают, поэтому идут по одной и той же дороге. Не зная, что есть выбор. Или делают это неосознанно. Под воздействием обстоятельств, меняют дорогу. Но можно сознательно выбирать другую дорогу.
ЛЮСЯ: А я что выбрала?
ОСКАР: Ты решила сойти с дистанции.
ЛЮСЯ: Ну и че теперь делать? Как я могу повлиять на это сейчас?
ОСКАР: Никак. Здесь от тебя ничего не зависит. Ты не можешь улучшить свое состояние. Сиди и жди автобуса. Он перевозит на другой уровень.
ЛЮСЯ: Так вот куда возит автобус. (смотрит на землю перед остановкой) И следов от шин нет. Давно он не подъезжал сюда. Может он сегодня не ходит? Сегодня. Здесь нет ни сегодня, ни завтра. Всегда одно и тоже. Я не хочу здесь торчать. Мне уже надоело. Я хочу обратно в жизнь.
Она встает и подходит к расписанию. Пытается что то разглядеть.
ЛЮСЯ: Ничего не видно. Он вообще еще ходит? (поворачивается к Оскару) А вы сами когда нибудь видели автобус?
ОСКАР: Да. Несколько раз. Никто не знает, когда придет автобус. У него нелинейное расписание.
ЛЮСЯ: Что бы это не значило, но расписание есть.
Люся проходит мимо Оскара, отходит от скамейки и останавливается. Она смотрит в сторону предполагаемого приезда автобуса.
Потом медленно поворачивается к Оскару.
ЛЮСЯ: Подождите. Так вы тоже наелись таблеток? Так ведь сюда попадают?
ОСКАР: Совсем не обязательно таблетки. Автомобильная авария или сложная операция. Все это приводит к коме. Защитная реакция организма.
Я попадаю сюда преднамеренно. Прохожу не только этот этот уровень. Есть уровни входа и выхода, но этот самый нижний.
ЛЮСЯ: Нижний.
ОСКАР: Да, ниже только полная смерть. Я не знал этого в первый раз. Мне посоветовали пройти шаманский ритуал, где принимают лекарство. Это помогает справиться с сильными нервными потрясениями. Пересобраться заново, испытав опыт перерождения. Я не знал как это будет, но это дало мне надежду на улучшение моего состояния, в котором я тогда был. Это было после гибели жены и дочки. (пауза)
ЛЮСЯ: То есть вы пьете что то у шаманов и потом впадаете в кому? Так себе развлечение.
ОСКАР: Это один из этапов действия лекарства. То есть ты проходишь через безразличие к смыслу, до безразличности к образу, до безразличия к материи и до полного обезличивания. И даже твое тело впадает в кому. В некое первоначальное состояние перед рождением разума. Но память при этом не стирается. Ты выходишь обновленным. Апдейт. Старые баги убраны, появились новые фичи. Правда памяти о трипе почти не остается. По обрывкам первого раза, я понял, что там происходит что то большее и стал готовиться к трипу. Выяснилось, что гаджеты здесь не работают. Теперь беру блокнот, чтобы записывать и зарисовывать.
ЛЮСЯ: К шаману уже с собранной сумкой идете? А вот интересно, если во время перехода в кому, ты кого нибудь обнимаешь, вы вместе сюда переместитесь?
ОСКАР: Странное желание, но нет, живых существ нельзя взять с собой. Только предметы.
ЛЮСЯ: Я бы дочку взяла с собой. Люблю ее очень.
Люся поворачивает голову в сторону предположительного приезда автобуса. Смотрит вдаль. Оскар достает блокнот и записывает.
ЛЮСЯ: Нет, ну правда, зачем вам все это. Ну вот записываете про людей, которые впали в кому. Не кажется ли вам что это как подглядывание в замочную скважину?
ОСКАР: Можно и так к этому подойти. Все это рабочий материал для произведения. Рассказанная история — звуковой материал, вид в замочную скважину — визуальная история. Собирается материал, обрабатывается и потом пишется произведение.
Люся поворачивает голову в сторону. Затем встает, прикрываясь от солнца рукой как козырьком, смотрит в даль.
ЛЮСЯ: Автобус точно еще ходит. Вы сами видели, как он приходил? (поворачивается к Оскару)
ОСКАР: Да. Много раз.
ЛЮСЯ: А какой это автобус? Какого цвета, хотя бы? (поворачивает голову в сторону)
ОСКАР: Красный.
Небольшой такой.
ЛЮСЯ: Красный? Китайский что ли? Ну у них все красное.
ОСКАР: Тогда уж, советский. (смеется) Это свет так отражается от автобуса, что нам он видится красным.
Люся задирает голову и смотрит вверх. Поворачивает голову и смотрит в другую сторону.
ЛЮСЯ: А где здесь солнце? Здесь нет солнца. (поворачивает голову к Оскару)
ОСКАР: Да. И я думаю о природе этого света. Что является источником? Откуда свет? Интересно об этом подумать, когда ты в трипе. Неожиданные мысли приходят.
Оскар берет блокнот и записывает. Люся поворачивается в сторону и смотрит в даль.
ЛЮСЯ: Я только один раз в жизни так сильно ждала автобус. Хотела, что бы он побыстрее приехал. Когда ехала в роддом. Сама на автобусе. Ребенок уже опустился, а я все еще не в больнице. Страшно было. Что не успею. В автобусе трясло как в бетономешалке.
Оскар продолжает писать в блокнот. Люся поворачивается, подходит к скамейке, садится рядом с сумкой. Застегивает сумку и одевает ее через плечо.
ЛЮСЯ: Мне кажется он едет. Там вдалеке было что то красное.
Люся поворачивает голову в сторону предполагаемого приезда автобуса. Потом встает, проходит несколько шагов в этом направлении и останавливается. Смотрит в даль.
ОСКАР: От этого автобуса пыль стоит столбом. На километр, наверное, разносит.
ЛЮСЯ: Мне кажется, я вижу это облако пыли. (пауза) Или это мираж какой то. Воздух все искажает.
Оскар достает бутылку воды, открывает и допивает остатки воды. Затем наклоняется к земле и зачерпывает немного песка в бутылку. Закрывает крышку и убирает бутылку в рюкзак.
ЛЮСЯ: Кажется он едет. Облако пыли стало больше. (пауза) Точно это он!
Люся начинает пританцовывать и что то напевать. Ее движения похожи на твист, а мелодия на музыку из советских кинокомедий.
Слышен шум подъезжающего автобуса. Люся прилежно подходит к скамейке. Оскар остается сидеть на скамейке.
Автобус подъезжает к остановке, закрывая собой всю картину. Сидящих на скамейке Люсю и Оскара. Останавливается. Затем отъезжает.
На скамейке сидит Оскар. Звучит голос Люси.
ЛЮСЯ: Как это? Не поняла. Я же садилась в автобус! И я опять здесь? Что происходит? Я себя не вижу!
ОСКАР: Автобус забрал только тело. Душа осталась здесь. Но скоро и отсюда уйдет. Никто здесь не задерживается.
ЗАНАВЕС
Рецензии и комментарии 0