Оригинальный сценарий Малыш (le petit).
Возрастные ограничения 12+
Оригинальный сценарий Малыш le petit
Историческая фантастика
Глава 1. Исполнение мечт
ИНТ. ПЯТИГОРСК ЛЕЧЕБНИЦА «ЛЕРМОНТОВСКИЕ КУПАЛЬНИ» КИНОЗАЛУТРО
ТИТР:
15 июля 2100 г. 10:00
Начинается мировая онлайн-трансляция первого в мире голографического фильма «Малыш (lеpetit)».
ТИТР:
Изображение на экранекинозала
Санкт-Петербург 15 июля 1841 г.
Возникают прописные буквы, будто бы кто-то пишет на листе
бумаги (аналогично с тем, как это было сделано в научно-популярной телепрограмме «Очевидное-невероятное»), и голос за кадром их озвучивает.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Танцует в Севилье Кармен
у стен, голубых от мела.
И жарки зрачки у Кармен,
а волосы Кармен белы.
Федерико Гарсиа Лорка
НАТ. УЛИЦА ШПАЛЕРНАЯ УТРО
Двое молодых людей, русские писатели ЛЕРМОНТОВ М.Ю. И ТУРГЕНЕВ И.С., едут по ул. Шпалерной на извозчике.
ТУРГЕНЕВ И.С.
И все-таки, Михаил Юрьевич, мне непонятно, как Вам, пусть и небольшой группой, удалось пробраться неузнанными так глубоко в тыл горцев.
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
В двух словах не объяснить.
Вот я Вам вчера целый вечер про своего Малыша рассказывал, но Вы как-то проигнорировали…
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
А ведь все и завертелось вокруг его филигранного искусства фехтования и рукопашного боя. Мы увидели его в бою, и как-то сама собой пришла мысль спросить про то, что он думает о возможности похищения такой фигуры, как имам Шамиль – царя другого, отличного от нашего, мира.
ТУРГЕНЕВ И.С.
И что же он ответил?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Поведал историю о человеке, обучившем его фехтованию и рукопашному бою. Будучи наставником боевых искусств в китайской армии, тот человек был выкраден японцами из клана, который много сотен лет зани-
мался тем, что выращивал шпионов.
ТУРГЕНЕВ И.С.
Помилуйте, каким образом они, как Вы говорите, выращивали шпионов?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Воровали еще в младенческом возрасте.
ТУРГЕНЕВ И.С.
Прямо сказки какие-то японские! Зачем им младенцы?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Так подготовка начиналась с люльки – ее били о стену. Ребенок поначалу плакал, но рано или поздно упирался ручками и ножками о стенку люльки.
Постепенно, усложняя упражнения и испытания, получали-
настоящего воина-шпиона, способного запоминать в большом объеме тексты, чертежи, планы, бесшумно скакать по крышам, двигаясь так быстро, что люди сложили легенду про летающих и исчезающих средь бела дня лазутчиков в черном.
ТУРГЕНЕВ И.С.
Китаец-то зачем им понадобился?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Прознали про его способность путешествовать между мирами.
ТУРГЕНЕВ И.С.
Допустим, Ваш Малыш и правда волшебник, тогда Вы для него – обуза, не так ли?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Тем не менее он взялся за нашу подготовку, и через две недели мы уже имели представление о том, как действовать незамеченными в чужой для нас земле. Но сейчас мне не терпится уз-
нать одну тайну, он обещал сегодня ее раскрыть и снять маску с лица.
ТУРГЕНЕВ И.С.
Очень интересно: какую тайну?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Что такого можно сообщить Его Величеству, чтобы тот, выйдя к нам – генерал-адъютанту Граббе, Дорохову и ко мне, два часа ожидавшим окончания их с Малышом беседы, сказал мне: «Вашу судьбу, мсье Лермонтов, я вручаю в руки этого человека». И указал на Малыша…
НАТ. ДОМ АРСЕНЬЕВОЙ Е.А.УЛИЦА ШПАЛЕРНАЯ УТРО
ИЗВОЗЧИК сталкивается с ВОДОВОЗОМ, выезжающим со двора дома Арсеньевой Е.А.
ИЗВОЗЧИК
(осаживает лошадь, ругается)
У-уууу, вражина, пошто так быстро выезжаешь?
ВОДОВОЗ
К барыне внук с Кавказа вернулся. Вот, еду за водой, им теперь ее, родимую, втрое больше надобно будет.
ИЗВОЗЧИК
Зачем же столько воды? Грязный что ли шибко?
ВОДОВОЗ
Ты што? Не слыхал? Весь Петербург только и говорит: маленький дьявол в черном, с кем они Шамиля изловили, девкой оказался.
ИЗВОЗЧИК
Зря, значит, гутарили: мол, шпион англицкий, раз лицо скрывает.
Молодые люди кидают монет извозчику и с ловкостью акробатов перемещаются ко входу одноэтажного деревянного дома в
девять окон по улице.
С порога звучит рояль в какой-то неслыханной манере шутовского веселья.
Из глубины зала доносятся смех, радостный лай собаки и совсем юный девический голос, задорно напевавший песенку (в жанре, который изобретут через пару десятков лет).
ИНТ. ДОМ АРСЕНЬЕВОЙ Е.А. ПРИХОЖАЯ УТРО
Молодые люди, озадаченные женским голосом, ждут развития событий, прячутся за дверью и выглядывают из-за нее.
Их глазам открывается презабавное зрелище: в центре зала, словно заправские актрисы варьете, одновременно поднимая ноги и взявшись за руки, выплясывают ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСЕЕВНА АРСЕНЬЕВА (бабушка Лермонтова М.Ю.) и ее подруга ТАТЬЯНА ТИМОФЕЕВНА БОРОЗДИНА (варьете появится в России через 26 лет, а королева чардаша «Сильва» – в 1915-м); проказливую картину дополняет небольшая высоко подпрыгивающая собачка.
ИНТ. ДОМ АРСЕНЬЕВОЙ Е.А.ЗАЛ УТРО
Из-за рояля виднеется источник чудного голоса опереточной партии – белокурая головка с длинной косой, толщиною в кулак, которая поет. Это ЕЛЕНА, она же юношапо прозвищу МАЛЫШв одежде ниндзя.
ЕЛЕНА
Красотки, красотки кабаре!
Вы созданы лишь для развлечения!
Изящны, беспечны красотки кабаре!
Для вас непонятны любви мучения!
Красотки, красотки, красотки кабаре
Умеют любить лишь на мгновение!
Программу можно изменить И снова как вчера любить,
Не зная ни тревоги, ни мучения!
Все мы театралы, спешим чуть вечер в залы,
Любить искусство – выше счастья нет.
Но признаем прямо, что нам мила не драма,
А только оперетта и балет.
Спорить не берусь я, тут дело лишь во вкусе.
Любите драму, оперу, кино.
Но влечет нас неизменно каждый вечер лишь одно:
Блеск, веселье, ритмов смена,
Все, что здесь дано.
И ждем мы в нетерпенье, когда раздастся пенье,
И мы услышим вновь куплет
Одной из самых модных оперетт…
Красотки, красотки, красотки кабаре,
Вы созданы лишь для развлечения.
Изящны, беспечны красотки кабаре.
Ведь вам непонятны любви мучения.
Красотки, красотки, красотки кабаре
Умеют любить лишь на мгновения;
Программу можно изменить,
И снова, как вчера любить,
Не зная ни тревоги, ни мученья.
Пусть игрой на сцене, блистает в пестрой смене
Каскад очаровательных актрис
Но не скроем факта, что нас в момент антракта
Влечет к себе волшебный мир кулис.
Здесь мы словно дома, нам все давно знакомо,
Давным-давно для нас секретов нет.
Но когда проходят мимо героини оперетт,
Чтоб увидеть их без грима, мы стремимся вслед.
Ужели в них все ложно?
Ну что ж, вполне возможно.
И как всегда уверясь в том,
Кулисы покидая, мы поем:
Красотки, красотки, красотки кабаре,
Вы созданы лишь для развлечения.
Изящны, беспечны красотки кабаре.
Ведь вам непонятны любви мучения.
Красотки, красотки, красотки кабаре
Умеют любить лишь на мгновения;
Сегодня всех затмит одна,
А завтра в тень уйдет она,
И мы уже от новой в упоенье.
На последнем аккорде немолодые женщины от усталости заваливаются на пол.
В зал входит Лермонтов М.Ю.
Женщины видят его, конфузятся.
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
(помогает обеим подняться)
Бонжур, красотки, ну и представление вы тут устроили!
АРСЕНЬЕВА Е.А.
Зато мы открыли тайну твоего Малыша! На самом деле он не юноша, а красна-девица семнадцати лет!!!
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
(шокирован, присвистывает, но вспоминает про друга в прихожей)
Иван Сергеевич, выходи, уже можно!
Появившийся из-за двери Тургенев И.С. видит прелестное создание – Елену, вставшую из-за рояля, и смущается.
От вида ее замолкает и Лермонтов М.Ю. – не каждый день юноша-друг превращается в живую девушку – мечту-видение из его недописанного произведения «Штосс».
Мечта-видение озорно глядит на него.
ЕЛЕНА
(произносит проникновенным голосом)
Что же Вы замолчали? Али не признали синих глаз?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Это розыгрыш! Вы, верно, сестра моего Малыша!
Вместо ответа чудо-девица берет лежащую на рояле короткую саблю и вертит ею так быстро, что ее изображение расплывается в воздухе. Затем она режет сабелькой по трем свечам вдоль рояля, стоящим на нем в подсвечнике, выжидает паузу, топает ножкой по паркету, и перерезанные, но устоявшие свечки падают на пол.
ЕЛЕНА
(произносит тем же проникновенным голосом)
Хотите я лучше станцую? Толь-
ко нужно музыкально сопроводить: я наиграю, а Вы повторите?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Можно попробовать.
Девушка садится за рояль и играет Хабанеру из оперы «Кармен» Бизе (которая появится через 34 года), а Лермонтов М.Ю. встает за ее спиной.
ЕЛЕНА
(после двух проигрышей)
Запомнили?
Елена легко выпархивает из-за рояля и движется в цыганском танце, притоптывая каблучками в такт мелодии.
Ритмичный стук каблучков, выбивающих мелодию, экспрессия танцовщицы, искусно передающей испанский характер Кармен, помогают завороженному Лермонтову М.Ю. воспроизвести на рояле доселе неизвестное ему музыкальное произведение.
ТУРГЕНЕВ И.С.
(после окончания действия, поразительно живо создавшего образ свободолюбивой цыганки)
Где Вы этому научились? Я видел такое у коренных испанок – недавно из Европы приехал.
ЕЛЕНА
Да что Вы, наши цыгане могут не хуже!
Эх, молодость… Смущенный взгляд 23-летнего Тургенева И.С. вполне дает понять меру воздействия этой девушки – то ли из-за того, что она была из рода тех особ, от которых мужская часть населения совсем теряет разум, то ли его интимные струны приходят в движение самим чувственным движением миниатюрной и изящной исполнительницы испанского фламенко.
Только когда из столовой слышится голос Арсеньевой Е.А. (она приглашает к обеденной трапезе), молодежь замечает отсутствие старших женщин.
Неожиданно зал заполняют гомон настоящих цыган и шумный возглас, который принадлежит ДОРОХОВУ РУФИНУ ИВАНОВИЧУ, другу Лермонтова М.Ю. и участнику экспедиции к горцам.
ДОРОХОВ Р.И.
Мишель, Малыш, Вы дома? Встречайте гостей!
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Дорохов, Вы как всегда вовремя, к обеду!
Цыгане окружают «испанскую цыганку» в ярком наряде с красной отделкой, закручивают, заверчивают ее в пляс под гитары, но она вертится еще быстрее, выскальзывает к роялю, начинает играть на инструменте и запевает.
ЕЛЕНА
Ехали на тройке с бубенцами,
А вдали мелькали огоньки…
Эх, мне б теперь, соколики, за вами,
Душу бы развеять от тоски!
Дорогой длинною, да ночкой лунною,
Да с песней той, что вдаль летит звеня,
И с той старинною, да с семиструнною,
Что по ночам так мучила меня.
Да, выходит, пели мы задаром,
Понапрасну ночь за ночью жгли.
Если мы покончили со старым,
Так и ночи эти отошли!
Так, живя без радости, без муки,
Помню я ушедшие года
И твои серебряные руки
В тройке, улетевшей навсегда.
Дорогой длинною, да ночкой лунною,
Да с песней той, что вдаль летит звеня,
И с той старинною, да с семиструнною,
Что по ночам так мучила меня.
В даль родную новыми путями
Нам отныне ехать суждено!
Ехали на тройке с бубенцами,
Да теперь проехали давно!
Никому теперь уж не нужна я,
И любви былой не воротить.
Коль порвётся жизнь моя больная,
Вы меня везите хоронить.
Дорогой длинною, да ночкой лунною,
Да с песней той, что вдаль летит звеня,
И с той старинною, да с семиструнною,
Что по ночам так мучила меня.
Очень быстро цыгане перенимают мотив на гитарах и вытаскивают певицу в круг.
Дорохов Р.И. уже на полу, отплясывает вприсядку рядом с бывшим другом, а сейчас – с героиней цыганского бала, которая так нравится цыганам, что они приглашают ее в табор.
ДОРОХОВ Р.И.
(пристально смотрит в синие глаза Елены и печально говорит)
Малыш, ты каждый раз удивляешь. Похоже, на этот раз Мишелю повезло в любви. Когда свадьба-то?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
(слышит их разговор и встревает)
Бабушка мне жениться не велит!
АРСЕНЬЕВА Е.А.
(также включается в разговор)
Дорохов, да они знать не знают, как зовут их Малыша, не то что бы предложение Елене Павловне сделать.
Лермонтов М.Ю. моментально склоняет колено, просит руки.
ДОРОХОВ Р.И.
Признаться, Елена Павловна, я только когда узнал Малыша в Вас, понял, почему Царь сказал Мишелю про Вас: «Вверяю Вашу судьбу в руки этого человека».
Однако и Шамиль упоминал
про Вас: мол, это само провидение послало к нему этих волшебных людей остановить войну, особенно того, маленького, в черной одежде, закрывающей лицо, и тайна Вашего влияния на Царя остается…
Но больше всего, Елена Павловна, мне хочется узнать про другой мир…
Вы обмолвились о нем после своего волшебного появления и сражения в вечернем Пятигорске.
Но сейчас не время, все ждут, каков будет Ваш ответ.
ЕЛЕНА
Мой ответ: да! Я зря в оруженосцы нанималась, между прочим, за довольствие, а обед остыл уже наверняка.
ТУРГЕНЕВ И.С.
(обращается к Дорохову Р.И.)
Что за волшебное сражение такое в Пятигорске?
ДОРОХОВ Р.И.
Как-то в один из майских вечеров этого года мы в открытое окно услышали звон сабель, топот, возгласы
на незнакомом языке и вышли глянуть на это.
Двенадцать человек в черных одеждах невиданного покроя, закрывающих лица, одновременно налетали на невысокого роста юношу-подростка хрупкого
телосложения со всех сторон: сверху, снизу – отовсюду! Казалось, они возникали ниоткуда, из темноты. Лязг и удары клинков раздавались на всю округу Пятигорска. Было видно, что юноша экономит силы – передвижения его были короткими, но настолько быстрыми, что порой глаз не улавливал их. Точные движения клинка разили врага. Мы просто застыли от волшебной картины прямо на глазах исчезающих людей – они просто таяли в воздухе.
В конце боя остался только он один. Сумерки сгустились, и его
синих глаз уже было не разглядеть – если бы не луна, то просто исчез бы в темноте. Такой же невысокий, но очень крепкий господин (догадались, про кого я?) из толпы обрел дар речи:
– Кто Вы и куда исчезли Ваши противники?
Голос воина был негромок, однако все явственно услышали:
– Они остались в том мире, откуда мы прибыли.
Мишель предложил воину стать оруженосцем за довольствие. Воин согласился.
ТИТР:
Санкт-Петербург 30 июля 1841 г.
ИНТ. ДОМ АРСЕНЬЕВОЙ Е.А. СПАЛЬНЯ НОЧЬ
Через несколько дней после свадьбы на двуспальной кровати в одежде для сна возлегает Лермонтов М.Ю., а Елена сидит рядом.
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
(весело напевает строки из «Сильвы»)
Все мы театралы, спешим чуть вечер в залы,
Любить искусство – выше счастья нет.
Но признаем прямо, что нам мила не драма,
А только оперетта и балет.
Спорить не берусь я, тут дело лишь во вкусе.
Любите драму, оперу, кино…
Давно хочу спросить тебя, Леночка, но все время забываю: а что такое кино?
ЕЛЕНА
(говорит тихим, томящимся любовью голосом)
Мишенька, как-нибудь я обязательно расскажу тебе про проекции волшебного фонаря, эффект движущихся картинок с помощью смены кадров в тетрадках в школьных опытах, и изобретение синематографа.
Ее слабый голос прерывается прильнувшими к ней устами. Из горящих глаз Елены текут слезы, а Лермонтов М.Ю. вспоминает ее ответ на его же вопрос, который мучает его все эти дни после аудиенции у Николая I: почему Его Величество пригласил Елену Павловну, всем известную в то время, как молодой человек по имени Малыш, к себе на аудиенцию.
ТИТР:
Начало воспоминания
Воспоминание происходит в виде события, произошедшего ранее в тот вечер, когда Елена-Малыш раскрыла свою женскую сущность.
Зритель наблюдает сцену, которая происходит после того, как гости разъехались и Елена объясняет загадку: почему Николай I пригласил ее на аудиенцию.
ЕЛЕНА
Его Величество узнал про мой обман из рассказа Шамиля. Он рассказал ему, как спиной почувствовал пирамидку моей груди в тот решающий момент, когда я прижала нож к его горлу из-за его же спины, и понял то, что на самом деле мое женское обличие было не уловкой, а реальностью.
Конец воспоминания
Далее продолжается сцена объятий в спальне, затем она сменяется сценой воспоминания Лермонтова М.Ю. о том, перед решающим моментом похищения имама Шамиля Малыш скинул женское платье наложницы, под которым скрывался черный костюм ниндзя. Это воспоминание зритель видит, как реальную сцену, которую сопровождают мысли Лермонтова М.Ю. в форме его голоса за кадром.
ТИТР:
Начало воспоминания
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Смелое и самоотверженное сердце! Так, значит, ты с самого начала придумала эту двойную уловку для поддержания легенды шпионской операции похищения.
Для ничего не подозревающих участников экспедиции – мужчина, а для охраны Шамиля – подарок, наложница султана Абдул-Азиза, в котором они удостоверились, проверив девичью грудь.
Конец воспоминания
В это время к спальне молодоженов подкрадывается Арсеньева Е.А.
АРСЕНЬЕВА Е.А.
(подслушивает и затем отправ-
ляется к буфету с коньяком, бормоча)
Ну, наконец-то Демон доволен!
ГОЛОС ЗА КАДРОМ читает отрывок из «Демона».
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
В то время сторож полуночный
Один вокруг стены крутой,
Свершая тихо путь урочный,
Бродил с чугунною доской,
И возле кельи девы юной
Он шаг свой мерный укротил,
И руку над доской чугунной
Смутясь душой остановил.
И сквозь
окрестное молчанье
Ему казалось, слышал он
Двух уст согласное лобзанье,
Минутный крик и слабый стон…
Глава 2. Путешественники во времени
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
– Что вы чувствовали, когда спасали знамя?
– А ничего не чувствовал: есть знамя – есть полк, нет знамени – нет полка.
Есть любовь – есть жизнь, нет любви…
«Повесть о Сонечке», Марина Цветаева
ИНТ. ЛЕЧЕБНИЦА «ЛЕРМОНТОВСКИЕ КУПАЛЬНИ» БАССЕЙН УТРО
ТИТР:
Пятигорск 15 июля 2100 г. 09:00
В бассейне с горячей минеральной водой плавают двое: ПРОФЕССОР, ста лет, и МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, немного за двадцать, ученый-физик, и ведут беседу, в которой упоминают эксперимент Гайдучкова по перемещению во времени.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Профессор, скоро начнется мировая онлайн-трансляция филь-
ма «Малыш (lе petit)» в кинозале нашего санатория, можно успеть посмотреть. Как Вы смотрите на это предложение? Все-таки первый голографический фильм в кино, вчера видел, как новое оборудование в кинозал заносили устанавливать.
ПРОФЕССОР
А Вы читали одноименное произведение, по которому уже полвека снимают фильмы да сериалы?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Читал лет так в 13. Подростковая проза.
ПРОФЕССОР
Знайте: это я написал.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Вы? Вот уж не подумал бы!
ПРОФЕССОР
Так и я не думал, просто выполнил свое обещание одному пациенту.Он покончил с собой в
2023 году из-за неразделенной любви. Не смогли откачать. Отравился.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Расскажите! Наверное, безумно интересно.
ПРОФЕССОР
Конечно, пойдемте сначала посмотрим, что там наснимали, – я-то видел реальную историю.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Вы хотите сказать, что то, над чем наш секретный институт работает, произошло еще в начале века?
ПРОФЕССОР
Ну Вы же в курсе про эксперимент Гайдучкова?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Да… Он получилизображение о прошлом.Вы хотите сказать, что это реальная история – про перемещение? У Вас есть свидетельство?
ПРОФЕССОР
Именно! Свидетельство здесь, в моем гологрофоне.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Господи Иисусе! Как же хочется увидеть не кино, а реальность!
ПРОФЕССОР
В кино все снято строго по книге… Подумаешь, не увидите настоящих Лермонтова с Тургеневым, посмотрите потом, сравните…
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Неужели это все правда: эта девушка существовала в реальности и Гайдуков ее переместил и из-за нее отравился?
ПРОФЕССОР
Да, существовала, но само перемещение произошло без помощи Машины времени, она только зафиксировала изображение с
помощью видеозаписи. За несколько минут до смерти он попросил, как я уже упоминал, выполнить его просьбу: до конца века сокрыть свидетельство (видеозапись), а книгу, в которой события перемещения и жизни в прошлом были бы описаны, написать и опубликовать сразу после его смерти. А еще успел рассказать мне историю про человека, который после смерти родного отца девушки стал ей на десять лет вторым отцом (опекуном). Этот человек – настоящий путешественник во времени: он переместился из XVI в XXI век, чтобы сбежать от преследующих его японских ниндзя. Еще в те давние времена они выкрали его в Китае как раз за эту способность перемещения во времени. Так сказать, произвели взаимообмен знаниями, но потом, видимо, спохватились и захотели остаться единственными владельцами секрета перемещения. От родного отца Елена переняла любовь к творчеству Лермонто-
ва, с детства глубоко полюбив душу поэта. Во время учебы на историческом в МГУ она познакомилась с Гайдучковым, который влюбился в нее без памяти и рассказал о том, что работал над созданием Машины времени. Мысль о реальном перемещении во времени превратила любовь девушки к поэту в грезы…
Елене удалось уговорить Гайдучкова провести первый эксперимент по перемещению во времени обязательно с ее участием. Китаец был в курсе событий, и когда
японские друзья нашли его, решил осуществить мечту своей подопечной – переместиться в Пятигорск
начала мая 1841-го…
Машина времени зафиксировала их перемещение, потому что все: Елена, китаец и двенадцать ниндзя – оказались в зоне
проведения эксперимента. Однако перемещение двоих силами мужчины фатально для него, в отличие от женщины. Наверное, Елена еще недостаточно овладела этой техникой, во всяком случаекитаец умер на ее руках сразу после перемещения, а дальше – все как в книге или фильме: бой в Пятигорске и т.д. и т.п.
Мужчины отправляются в кинозал.
Глава 3. Один день – два мира
НАТ. ТРОПА НА ГОРЕ МАШУК ДЕНЬ
Продолжение:
https://www.litres.ru/book/dmitriy-aleksandrovich-samyshev/originalnyy-scenariy-malysh-le-petit-71019631/
— И как же он ответил?
Поведал историю о человеке, обучившем его рукопашному бою и фехтованию. Будучи наставником боевых искусств в китайской армии, тот человек был выкраден японцами из клана, который много сотен лет занимался тем, что выращивал шпионов.
— Помилуйте, каким образом они, как Вы говорите выращивали шпионов?
— Воровали еще в младенческом возрасте.
— Прямо сказки какие-то
японские! Зачем им младенцы?
— Так подготовка начиналась с люльки — ее били о стену. Ребенок поначалу плакал, но рано или позно упирался ручками и ножками о стенку люльки. Постепенно усложняя упражнения и испытания, получали настоящего воина-шпиона, способного запоминать в большом объеме тексты, чертежи, планы, бесшумно скакать по крышам, двигаясь так быстро, что люди сложили легенду про летающих и исчезающих средь бела дня лазутчиков в черном…
— Китаец то зачем им понадобился?
— Прознали про его способность путешествовать между мирами…
— Допустим Ваш Малыш и правда волшебник, тогда Вы для него — обуза, не так ли?
— Тем не менее он взялся за нашу подготовку и через две недели мы уже имели представление о том, как действовать незамеченными в чужой для нас земле…
Но сейчас мне не терпится узнать одну тайну, он обещал сегодня ее раскрыть и снять маску с лица.
— Очень интересно: какую тайну?
— Что такого можно сообщить Его Величеству, чтобы тот выйдя к нам — Генерал-адъютанту Граббе, Дорохову и мне, два часа ожидавшим окончания их с Малышом беседы, сказал мне:
«Вашу судьбу мсье Лермонтов я вручаю в руки этого человека».
И указал на Малыша…
Подъехав к месту назначения, извозчик сталкивается с водовозом, выезжающим со двора дома, где живет Лермонтов.
Извозчик, осаживает лошадь, ругается:
— У-уууу, вражина, пошто так быстро выезжаешь?
Водовоз, перегородивший путь ответил:
— К барыне внук с Кавказа вернулся, вот, еду за водой, им теперь ее родимую, втрое больше надобно будет.
Извочик:
— Зачем же столько воды — грязный что-ли шибко?
— Ты што не слыхал, весь Петербург только и говорит — маленький дьявол в черном, с кем они Шамиля изловили, девкой оказался.
— Зря значит гутарили, мол шпион англицкий, раз лицо скрывает.
Молодые люди, кинули монет извочику и с ловкостью акробатов, переместились ко входу одноэтажного, деревянного дома в девять окон по улице.
С порога звучал рояль в какой-то неслыханной манере шутовского веселья.
Глазам открылось презабавное зрелище: в центре зала, словно заправские актрисы варьете, одновременно поднимая ноги и взявшись за руки выплясывали Елизавета Алексеевна Арсеньева (бабушка Лермонтова) и ее и подруга Татьяна Тимофеевна Бороздина (варьете появится в России через 26 лет, а «Королева чардаша, Сильва» в 1915-ом), проказливую картину дополняла небольшая, высоко подпрыгивающая собака.
Из-за рояля виднелся источник чудного голоса оперетточной партии — белокурая головка с длинной косой толщиною в кулак, которая пела:
Красотки, красотки кабаре!
Вы созданы лишь для развлечения!
После небольшой паузы, девушка произнесла, тем же проникновенным голосом: — Хотите я лучше станцую? Только нужно музыкально сопроводить: я наиграю, а Вы повторите?
— Можно попробовать — ответил Мишель.
Девушка села за рояль и заиграла Хабанеру из оперы Кармен Бизе (которая появится через 34 года), а он встал за ее спиной.
После двух проигрышей, спросила:
— Запомнили?
Сама же легко выпорхнула из-за рояля и понеслась в цыганском танце, притоптывая каблучками в такт мелодии.
Ритмичный стук каблучков, вибивавших мелодию, экспрессия танцовщицы, искусно передававшей испанкий характер Кармен, помогли завороженному Лермонтову воспроизвести на рояле доселе неизвестное ему музыкальное произведение.
Иван Сергееч, после окончания действия настолько живо создавшего образ свободолюбивой цыганки, спросил:
— Где Вы этому научились, я видел такое у коренных испанок, недавно из Европы
приехал.
— Да что Вы, наши цыгане могут не хуже…
Эх молодость… Смущенный взгляд 23-х летнего Тургенева, вполне давал понять меру воздействия, которая оказывала эта девушка — то ли из-за того, что она была из рода тех особ, от которых мужская часть населения совсем теряет разум, то ли его интимные струны пришли в движение самим чувственным движением миниатюрной и изящной исполнительницы испанского фламенко.
Только когда из столовой послышался голос Елизаветы Алексеевны, она приглашала к обеденной трапезе, молодежь заметила отсутствие старших женщин.
Неожиданно зал заполнил гомон настоящих цыган и шумный возглас:
— Мишель, Малыш, Вы дома, встречайте гостей.
Лермонтов узнает друга и участника экспедиции к горцам Дорохова Руфин Ивановича:
— Дорохов, Вы как всегда вовремя, к обеду!
Цыгане же окружили «испанскую цыганку» в ярком наряде с красной отделкой, закрутили ее, завертели в пляс под гитары, но она вертясь еще быстрее, выскользнула к роялю — заиграла на инструменте и запела:
Ехали на тройке с бубенцами,
А вдали мелькали огоньки…
Эх, мне б теперь, соколики, за вами,
Душу бы развеять от тоски!
Дорогой длинною, да ночкой лунною,
Да с песней той, что вдаль летит звеня,
И с той старинною, да с семиструнною,
Что по ночам так мучила меня.
Да, выходит, пели мы задаром,
Понапрасну ночь за ночью жгли.
Если мы покончили со старым,
Так и ночи эти отошли!
Так, живя без радости, без муки,
Помню я ушедшие года
И твои серебряные руки
В тройке, улетевшей навсегда.
Дорогой длинною, да ночкой лунною,
Да с песней той, что вдаль летит звеня,
И с той старинною, да с семиструнною,
Что по ночам так мучила меня.
В даль родную новыми путями
Нам отныне ехать суждено!
Ехали на тройке с бубенцами,
Да теперь проехали давно!
Никому теперь уж не нужна я,
И любви былой не воротить.
Коль порвётся жизнь моя больная,
Вы меня везите хоронить.
Дорогой длинною, да ночкой лунною,
Да с песней той, что вдаль летит звеня,
Руфин Дорохов:
— Признаться, Елена Павловна, я только когда узнал Вас в «Малыше» или «Малыша» в Вас (не знаю как правильно), понял, почему Царь сказал Мишелю про Вас:
— Вверяю вашу судьбу в руки этого человека…
Но тайна Вашего влияния на Царя остается…
Да и Шамиль упоминал про Вас, мол это само провидение послало к нему этих волшебных людей остановить войну, в особенности того, маленького в черной одежде закрывающей лицо…
Ещё Елена Павловна, мне не дает покоя воспоминание Вашего волшебного появления и сражения в вечернем Пятигорске, тогда Вы еще обмолвились о том, что прибыли из другого мира, так очень хочется узнать про него, про мир, но сейчас не время, все ждут каков будет Вашего ответ.
Елена Павловна:
— Мой ответ Да!
Я что зря в слуги нанималась, между прочим за довольствие, а обед остыл уже наверное.
За стол посадили даже цыганей…
Тургенев спросил Дорохова:
— Что за волшебное сражение такое, в Пятигорске?
Дорохов:
— Как то в один из майских вечеров этого года мы в открытое окно услышали звон сабель, топот, возгласы на незнакомом языке и вышли все, глянуть на это.
Двенадцать человек в черных одеждах невиданного покроя закрывающие лица, одновременно, налетали на невысокого роста юношу-подростка, совершенно хрупкого телосложения, со всех сторон сверху, снизу, отовсюду…
Казалось они возникали ниоткуда, из темноты.
Лязг и удары клинков раздавались на всю округу Пятигорска.
Было видно, что он экономит силы — передвижения его были короткими, но настолько быстрыми, что порой глаз не улавливал их.
Точные движения клинка вдогонку разили врага.
Мы просто онемели и застыли от волшебной картины, прямо на глазах исчезающих людей — они просто таяли в воздухе.
В конце боя остался только он один — сумерки сгустились и его синих глаз уже было не разглядеть — если бы не луна то просто исчез бы в темноте.
Такой же невысокий, но очень крепкий господин (догадались про кого я) из толпы обрел дар речи:
— Кто Вы и куда исчезли Ваши противники?
Голос воина был негромок, однако все явственно услышали:
— Они остались в том мире, откуда мы прибыли.
Мишель предложил воину стать своим оруженосцем за довольствие.
Воин согласился."
ТИТР:
Санкт-Петербург 30 июля 1841 г.
ИНТ. ДОМ АРСЕНЬЕВОЙ Е.А. СПАЛЬНЯ НОЧЬ
Через несколько дней после свадьбы на двуспальной кровати в одежде для сна возлегает Лермонтов М.Ю., а Елена сидит рядом.
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
(весело напевает строки из «Сильвы»)
Все мы театралы, спешим чуть вечер в залы,
Любить искусство – выше счастья нет.
Но признаем прямо, что нам мила не драма,
А только оперетта и балет.
Спорить не берусь я, тут дело лишь во вкусе.
Любите драму, оперу, кино…
Давно хочу спросить тебя, Леночка, но все время забываю: а что такое кино?
ЕЛЕНА
(говорит тихим, томящимся любовью голосом)
Мишенька, как-нибудь я обязательно расскажу тебе про проекции волшебного фонаря, эффект движущихся картинок с помощью смены кадров в тетрадках в школьных опытах, и изобретение синематографа.
Ее слабый голос прерывается прильнувшими к ней устами. Из горящих глаз Елены текут слезы, а Лермонтов М.Ю. вспоминает ее ответ на его же вопрос, который мучает его все эти дни после аудиенции у Николая I: почему Его Величество пригласил Елену Павловну, всем известную в то время, как молодой человек по имени Малыш, к себе на аудиенцию.
ТИТР:
Начало воспоминания
Воспоминание происходит в виде события, произошедшего ранее в тот вечер, когда Елена-Малыш раскрыла свою женскую сущность.
Зритель наблюдает сцену, которая происходит после того, как гости разъехались и Елена объясняет загадку: почему Николай I пригласил ее на аудиенцию.
ЕЛЕНА
Его Величество узнал про мой обман из рассказа Шамиля. Он рассказал ему, как спиной почувствовал пирамидку моей груди в тот решающий момент, когда я прижала нож к его горлу из-за его же спины, и понял то, что на самом деле мое женское обличие было не уловкой, а реальностью.
Конец воспоминания
Далее продолжается сцена объятий в спальне, затем она сменяется сценой воспоминания Лермонтова М.Ю. о том, перед решающим моментом похищения имама Шамиля Малыш скинул женское платье наложницы, под которым скрывался черный костюм ниндзя. Это воспоминание зритель видит, как реальную сцену, которую сопровождают мысли Лермонтова М.Ю. в форме его голоса за кадром.
ТИТР:
Начало воспоминания
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Смелое и самоотверженное сердце! Так, значит, ты с самого начала придумала эту двойную уловку для поддержания легенды шпионской операции похищения.
Для ничего не подозревающих участников экспедиции – мужчина, а для охраны Шамиля – подарок, наложница султана Абдул-Азиза, в котором они удостоверились, проверив девичью грудь.
Конец воспоминания
В это время к спальне молодоженов подкрадывается Арсеньева Е.А.
АРСЕНЬЕВА Е.А.
(подслушивает и затем отправ-
ляется к буфету с коньяком, бормоча)
Ну, наконец-то Демон доволен!
ГОЛОС ЗА КАДРОМ читает отрывок из «Демона».
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
В то время сторож полуночный
Один вокруг стены крутой,
Свершая тихо путь урочный,
Бродил с чугунною доской,
И возле кельи девы юной
Он шаг свой мерный укротил,
И руку над доской чугунной
Смутясь душой остановил.
И сквозь
окрестное молчанье
Ему казалось, слышал он
Двух уст согласное лобзанье,
Минутный крик и слабый стон…
Глава 2. Путешественники во времени
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
– Что вы чувствовали, когда спасали знамя?
– А ничего не чувствовал: есть знамя – есть полк, нет знамени – нет полка.
Есть любовь – есть жизнь, нет любви…
«Повесть о Сонечке», Марина Цветаева
ИНТ. ЛЕЧЕБНИЦА «ЛЕРМОНТОВСКИЕ КУПАЛЬНИ» БАССЕЙН УТРО
ТИТР:
Пятигорск 15 июля 2100 г. 09:00
В бассейне с горячей минеральной водой плавают двое: ПРОФЕССОР, ста лет, и МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, немного за двадцать, ученый-физик, и ведут беседу, в которой упоминают эксперимент Гайдучкова по перемещению во времени.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Профессор, скоро начнется мировая онлайн-трансляция филь-
ма «Малыш (lе petit)» в кинозале нашего санатория, можно успеть посмотреть. Как Вы смотрите на это предложение? Все-таки первый голографический фильм в кино, вчера видел, как новое оборудование в кинозал заносили устанавливать.
ПРОФЕССОР
А Вы читали одноименное произведение, по которому уже полвека снимают фильмы да сериалы?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Читал лет так в 13. Подростковая проза.
ПРОФЕССОР
Знайте: это я написал.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Вы? Вот уж не подумал бы!
ПРОФЕССОР
Так и я не думал, просто выполнил свое обещание одному пациенту.Он покончил с собой в
2023 году из-за неразделенной любви. Не смогли откачать. Отравился.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Расскажите! Наверное, безумно интересно.
ПРОФЕССОР
Конечно, пойдемте сначала посмотрим, что там наснимали, – я-то видел реальную историю.
перемещение, потому что все: Елена, китаец и двенадцать ниндзя – оказались в зоне
проведения эксперимента. Однако перемещение двоих силами мужчины фатально для него, в отличие от женщины. Наверное, Елена еще недостаточно овладела этой техникой, во всяком случаекитаец умер на ее руках сразу после перемещения, а дальше – все как в книге или фильме: бой в Пятигорске и т.д. и т.п.
Мужчины отправляются в кинозал.
Историческая фантастика
Глава 1. Исполнение мечт
ИНТ. ПЯТИГОРСК ЛЕЧЕБНИЦА «ЛЕРМОНТОВСКИЕ КУПАЛЬНИ» КИНОЗАЛУТРО
ТИТР:
15 июля 2100 г. 10:00
Начинается мировая онлайн-трансляция первого в мире голографического фильма «Малыш (lеpetit)».
ТИТР:
Изображение на экранекинозала
Санкт-Петербург 15 июля 1841 г.
Возникают прописные буквы, будто бы кто-то пишет на листе
бумаги (аналогично с тем, как это было сделано в научно-популярной телепрограмме «Очевидное-невероятное»), и голос за кадром их озвучивает.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Танцует в Севилье Кармен
у стен, голубых от мела.
И жарки зрачки у Кармен,
а волосы Кармен белы.
Федерико Гарсиа Лорка
НАТ. УЛИЦА ШПАЛЕРНАЯ УТРО
Двое молодых людей, русские писатели ЛЕРМОНТОВ М.Ю. И ТУРГЕНЕВ И.С., едут по ул. Шпалерной на извозчике.
ТУРГЕНЕВ И.С.
И все-таки, Михаил Юрьевич, мне непонятно, как Вам, пусть и небольшой группой, удалось пробраться неузнанными так глубоко в тыл горцев.
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
В двух словах не объяснить.
Вот я Вам вчера целый вечер про своего Малыша рассказывал, но Вы как-то проигнорировали…
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
А ведь все и завертелось вокруг его филигранного искусства фехтования и рукопашного боя. Мы увидели его в бою, и как-то сама собой пришла мысль спросить про то, что он думает о возможности похищения такой фигуры, как имам Шамиль – царя другого, отличного от нашего, мира.
ТУРГЕНЕВ И.С.
И что же он ответил?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Поведал историю о человеке, обучившем его фехтованию и рукопашному бою. Будучи наставником боевых искусств в китайской армии, тот человек был выкраден японцами из клана, который много сотен лет зани-
мался тем, что выращивал шпионов.
ТУРГЕНЕВ И.С.
Помилуйте, каким образом они, как Вы говорите, выращивали шпионов?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Воровали еще в младенческом возрасте.
ТУРГЕНЕВ И.С.
Прямо сказки какие-то японские! Зачем им младенцы?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Так подготовка начиналась с люльки – ее били о стену. Ребенок поначалу плакал, но рано или поздно упирался ручками и ножками о стенку люльки.
Постепенно, усложняя упражнения и испытания, получали-
настоящего воина-шпиона, способного запоминать в большом объеме тексты, чертежи, планы, бесшумно скакать по крышам, двигаясь так быстро, что люди сложили легенду про летающих и исчезающих средь бела дня лазутчиков в черном.
ТУРГЕНЕВ И.С.
Китаец-то зачем им понадобился?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Прознали про его способность путешествовать между мирами.
ТУРГЕНЕВ И.С.
Допустим, Ваш Малыш и правда волшебник, тогда Вы для него – обуза, не так ли?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Тем не менее он взялся за нашу подготовку, и через две недели мы уже имели представление о том, как действовать незамеченными в чужой для нас земле. Но сейчас мне не терпится уз-
нать одну тайну, он обещал сегодня ее раскрыть и снять маску с лица.
ТУРГЕНЕВ И.С.
Очень интересно: какую тайну?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Что такого можно сообщить Его Величеству, чтобы тот, выйдя к нам – генерал-адъютанту Граббе, Дорохову и ко мне, два часа ожидавшим окончания их с Малышом беседы, сказал мне: «Вашу судьбу, мсье Лермонтов, я вручаю в руки этого человека». И указал на Малыша…
НАТ. ДОМ АРСЕНЬЕВОЙ Е.А.УЛИЦА ШПАЛЕРНАЯ УТРО
ИЗВОЗЧИК сталкивается с ВОДОВОЗОМ, выезжающим со двора дома Арсеньевой Е.А.
ИЗВОЗЧИК
(осаживает лошадь, ругается)
У-уууу, вражина, пошто так быстро выезжаешь?
ВОДОВОЗ
К барыне внук с Кавказа вернулся. Вот, еду за водой, им теперь ее, родимую, втрое больше надобно будет.
ИЗВОЗЧИК
Зачем же столько воды? Грязный что ли шибко?
ВОДОВОЗ
Ты што? Не слыхал? Весь Петербург только и говорит: маленький дьявол в черном, с кем они Шамиля изловили, девкой оказался.
ИЗВОЗЧИК
Зря, значит, гутарили: мол, шпион англицкий, раз лицо скрывает.
Молодые люди кидают монет извозчику и с ловкостью акробатов перемещаются ко входу одноэтажного деревянного дома в
девять окон по улице.
С порога звучит рояль в какой-то неслыханной манере шутовского веселья.
Из глубины зала доносятся смех, радостный лай собаки и совсем юный девический голос, задорно напевавший песенку (в жанре, который изобретут через пару десятков лет).
ИНТ. ДОМ АРСЕНЬЕВОЙ Е.А. ПРИХОЖАЯ УТРО
Молодые люди, озадаченные женским голосом, ждут развития событий, прячутся за дверью и выглядывают из-за нее.
Их глазам открывается презабавное зрелище: в центре зала, словно заправские актрисы варьете, одновременно поднимая ноги и взявшись за руки, выплясывают ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСЕЕВНА АРСЕНЬЕВА (бабушка Лермонтова М.Ю.) и ее подруга ТАТЬЯНА ТИМОФЕЕВНА БОРОЗДИНА (варьете появится в России через 26 лет, а королева чардаша «Сильва» – в 1915-м); проказливую картину дополняет небольшая высоко подпрыгивающая собачка.
ИНТ. ДОМ АРСЕНЬЕВОЙ Е.А.ЗАЛ УТРО
Из-за рояля виднеется источник чудного голоса опереточной партии – белокурая головка с длинной косой, толщиною в кулак, которая поет. Это ЕЛЕНА, она же юношапо прозвищу МАЛЫШв одежде ниндзя.
ЕЛЕНА
Красотки, красотки кабаре!
Вы созданы лишь для развлечения!
Изящны, беспечны красотки кабаре!
Для вас непонятны любви мучения!
Красотки, красотки, красотки кабаре
Умеют любить лишь на мгновение!
Программу можно изменить И снова как вчера любить,
Не зная ни тревоги, ни мучения!
Все мы театралы, спешим чуть вечер в залы,
Любить искусство – выше счастья нет.
Но признаем прямо, что нам мила не драма,
А только оперетта и балет.
Спорить не берусь я, тут дело лишь во вкусе.
Любите драму, оперу, кино.
Но влечет нас неизменно каждый вечер лишь одно:
Блеск, веселье, ритмов смена,
Все, что здесь дано.
И ждем мы в нетерпенье, когда раздастся пенье,
И мы услышим вновь куплет
Одной из самых модных оперетт…
Красотки, красотки, красотки кабаре,
Вы созданы лишь для развлечения.
Изящны, беспечны красотки кабаре.
Ведь вам непонятны любви мучения.
Красотки, красотки, красотки кабаре
Умеют любить лишь на мгновения;
Программу можно изменить,
И снова, как вчера любить,
Не зная ни тревоги, ни мученья.
Пусть игрой на сцене, блистает в пестрой смене
Каскад очаровательных актрис
Но не скроем факта, что нас в момент антракта
Влечет к себе волшебный мир кулис.
Здесь мы словно дома, нам все давно знакомо,
Давным-давно для нас секретов нет.
Но когда проходят мимо героини оперетт,
Чтоб увидеть их без грима, мы стремимся вслед.
Ужели в них все ложно?
Ну что ж, вполне возможно.
И как всегда уверясь в том,
Кулисы покидая, мы поем:
Красотки, красотки, красотки кабаре,
Вы созданы лишь для развлечения.
Изящны, беспечны красотки кабаре.
Ведь вам непонятны любви мучения.
Красотки, красотки, красотки кабаре
Умеют любить лишь на мгновения;
Сегодня всех затмит одна,
А завтра в тень уйдет она,
И мы уже от новой в упоенье.
На последнем аккорде немолодые женщины от усталости заваливаются на пол.
В зал входит Лермонтов М.Ю.
Женщины видят его, конфузятся.
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
(помогает обеим подняться)
Бонжур, красотки, ну и представление вы тут устроили!
АРСЕНЬЕВА Е.А.
Зато мы открыли тайну твоего Малыша! На самом деле он не юноша, а красна-девица семнадцати лет!!!
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
(шокирован, присвистывает, но вспоминает про друга в прихожей)
Иван Сергеевич, выходи, уже можно!
Появившийся из-за двери Тургенев И.С. видит прелестное создание – Елену, вставшую из-за рояля, и смущается.
От вида ее замолкает и Лермонтов М.Ю. – не каждый день юноша-друг превращается в живую девушку – мечту-видение из его недописанного произведения «Штосс».
Мечта-видение озорно глядит на него.
ЕЛЕНА
(произносит проникновенным голосом)
Что же Вы замолчали? Али не признали синих глаз?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Это розыгрыш! Вы, верно, сестра моего Малыша!
Вместо ответа чудо-девица берет лежащую на рояле короткую саблю и вертит ею так быстро, что ее изображение расплывается в воздухе. Затем она режет сабелькой по трем свечам вдоль рояля, стоящим на нем в подсвечнике, выжидает паузу, топает ножкой по паркету, и перерезанные, но устоявшие свечки падают на пол.
ЕЛЕНА
(произносит тем же проникновенным голосом)
Хотите я лучше станцую? Толь-
ко нужно музыкально сопроводить: я наиграю, а Вы повторите?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Можно попробовать.
Девушка садится за рояль и играет Хабанеру из оперы «Кармен» Бизе (которая появится через 34 года), а Лермонтов М.Ю. встает за ее спиной.
ЕЛЕНА
(после двух проигрышей)
Запомнили?
Елена легко выпархивает из-за рояля и движется в цыганском танце, притоптывая каблучками в такт мелодии.
Ритмичный стук каблучков, выбивающих мелодию, экспрессия танцовщицы, искусно передающей испанский характер Кармен, помогают завороженному Лермонтову М.Ю. воспроизвести на рояле доселе неизвестное ему музыкальное произведение.
ТУРГЕНЕВ И.С.
(после окончания действия, поразительно живо создавшего образ свободолюбивой цыганки)
Где Вы этому научились? Я видел такое у коренных испанок – недавно из Европы приехал.
ЕЛЕНА
Да что Вы, наши цыгане могут не хуже!
Эх, молодость… Смущенный взгляд 23-летнего Тургенева И.С. вполне дает понять меру воздействия этой девушки – то ли из-за того, что она была из рода тех особ, от которых мужская часть населения совсем теряет разум, то ли его интимные струны приходят в движение самим чувственным движением миниатюрной и изящной исполнительницы испанского фламенко.
Только когда из столовой слышится голос Арсеньевой Е.А. (она приглашает к обеденной трапезе), молодежь замечает отсутствие старших женщин.
Неожиданно зал заполняют гомон настоящих цыган и шумный возглас, который принадлежит ДОРОХОВУ РУФИНУ ИВАНОВИЧУ, другу Лермонтова М.Ю. и участнику экспедиции к горцам.
ДОРОХОВ Р.И.
Мишель, Малыш, Вы дома? Встречайте гостей!
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Дорохов, Вы как всегда вовремя, к обеду!
Цыгане окружают «испанскую цыганку» в ярком наряде с красной отделкой, закручивают, заверчивают ее в пляс под гитары, но она вертится еще быстрее, выскальзывает к роялю, начинает играть на инструменте и запевает.
ЕЛЕНА
Ехали на тройке с бубенцами,
А вдали мелькали огоньки…
Эх, мне б теперь, соколики, за вами,
Душу бы развеять от тоски!
Дорогой длинною, да ночкой лунною,
Да с песней той, что вдаль летит звеня,
И с той старинною, да с семиструнною,
Что по ночам так мучила меня.
Да, выходит, пели мы задаром,
Понапрасну ночь за ночью жгли.
Если мы покончили со старым,
Так и ночи эти отошли!
Так, живя без радости, без муки,
Помню я ушедшие года
И твои серебряные руки
В тройке, улетевшей навсегда.
Дорогой длинною, да ночкой лунною,
Да с песней той, что вдаль летит звеня,
И с той старинною, да с семиструнною,
Что по ночам так мучила меня.
В даль родную новыми путями
Нам отныне ехать суждено!
Ехали на тройке с бубенцами,
Да теперь проехали давно!
Никому теперь уж не нужна я,
И любви былой не воротить.
Коль порвётся жизнь моя больная,
Вы меня везите хоронить.
Дорогой длинною, да ночкой лунною,
Да с песней той, что вдаль летит звеня,
И с той старинною, да с семиструнною,
Что по ночам так мучила меня.
Очень быстро цыгане перенимают мотив на гитарах и вытаскивают певицу в круг.
Дорохов Р.И. уже на полу, отплясывает вприсядку рядом с бывшим другом, а сейчас – с героиней цыганского бала, которая так нравится цыганам, что они приглашают ее в табор.
ДОРОХОВ Р.И.
(пристально смотрит в синие глаза Елены и печально говорит)
Малыш, ты каждый раз удивляешь. Похоже, на этот раз Мишелю повезло в любви. Когда свадьба-то?
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
(слышит их разговор и встревает)
Бабушка мне жениться не велит!
АРСЕНЬЕВА Е.А.
(также включается в разговор)
Дорохов, да они знать не знают, как зовут их Малыша, не то что бы предложение Елене Павловне сделать.
Лермонтов М.Ю. моментально склоняет колено, просит руки.
ДОРОХОВ Р.И.
Признаться, Елена Павловна, я только когда узнал Малыша в Вас, понял, почему Царь сказал Мишелю про Вас: «Вверяю Вашу судьбу в руки этого человека».
Однако и Шамиль упоминал
про Вас: мол, это само провидение послало к нему этих волшебных людей остановить войну, особенно того, маленького, в черной одежде, закрывающей лицо, и тайна Вашего влияния на Царя остается…
Но больше всего, Елена Павловна, мне хочется узнать про другой мир…
Вы обмолвились о нем после своего волшебного появления и сражения в вечернем Пятигорске.
Но сейчас не время, все ждут, каков будет Ваш ответ.
ЕЛЕНА
Мой ответ: да! Я зря в оруженосцы нанималась, между прочим, за довольствие, а обед остыл уже наверняка.
ТУРГЕНЕВ И.С.
(обращается к Дорохову Р.И.)
Что за волшебное сражение такое в Пятигорске?
ДОРОХОВ Р.И.
Как-то в один из майских вечеров этого года мы в открытое окно услышали звон сабель, топот, возгласы
на незнакомом языке и вышли глянуть на это.
Двенадцать человек в черных одеждах невиданного покроя, закрывающих лица, одновременно налетали на невысокого роста юношу-подростка хрупкого
телосложения со всех сторон: сверху, снизу – отовсюду! Казалось, они возникали ниоткуда, из темноты. Лязг и удары клинков раздавались на всю округу Пятигорска. Было видно, что юноша экономит силы – передвижения его были короткими, но настолько быстрыми, что порой глаз не улавливал их. Точные движения клинка разили врага. Мы просто застыли от волшебной картины прямо на глазах исчезающих людей – они просто таяли в воздухе.
В конце боя остался только он один. Сумерки сгустились, и его
синих глаз уже было не разглядеть – если бы не луна, то просто исчез бы в темноте. Такой же невысокий, но очень крепкий господин (догадались, про кого я?) из толпы обрел дар речи:
– Кто Вы и куда исчезли Ваши противники?
Голос воина был негромок, однако все явственно услышали:
– Они остались в том мире, откуда мы прибыли.
Мишель предложил воину стать оруженосцем за довольствие. Воин согласился.
ТИТР:
Санкт-Петербург 30 июля 1841 г.
ИНТ. ДОМ АРСЕНЬЕВОЙ Е.А. СПАЛЬНЯ НОЧЬ
Через несколько дней после свадьбы на двуспальной кровати в одежде для сна возлегает Лермонтов М.Ю., а Елена сидит рядом.
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
(весело напевает строки из «Сильвы»)
Все мы театралы, спешим чуть вечер в залы,
Любить искусство – выше счастья нет.
Но признаем прямо, что нам мила не драма,
А только оперетта и балет.
Спорить не берусь я, тут дело лишь во вкусе.
Любите драму, оперу, кино…
Давно хочу спросить тебя, Леночка, но все время забываю: а что такое кино?
ЕЛЕНА
(говорит тихим, томящимся любовью голосом)
Мишенька, как-нибудь я обязательно расскажу тебе про проекции волшебного фонаря, эффект движущихся картинок с помощью смены кадров в тетрадках в школьных опытах, и изобретение синематографа.
Ее слабый голос прерывается прильнувшими к ней устами. Из горящих глаз Елены текут слезы, а Лермонтов М.Ю. вспоминает ее ответ на его же вопрос, который мучает его все эти дни после аудиенции у Николая I: почему Его Величество пригласил Елену Павловну, всем известную в то время, как молодой человек по имени Малыш, к себе на аудиенцию.
ТИТР:
Начало воспоминания
Воспоминание происходит в виде события, произошедшего ранее в тот вечер, когда Елена-Малыш раскрыла свою женскую сущность.
Зритель наблюдает сцену, которая происходит после того, как гости разъехались и Елена объясняет загадку: почему Николай I пригласил ее на аудиенцию.
ЕЛЕНА
Его Величество узнал про мой обман из рассказа Шамиля. Он рассказал ему, как спиной почувствовал пирамидку моей груди в тот решающий момент, когда я прижала нож к его горлу из-за его же спины, и понял то, что на самом деле мое женское обличие было не уловкой, а реальностью.
Конец воспоминания
Далее продолжается сцена объятий в спальне, затем она сменяется сценой воспоминания Лермонтова М.Ю. о том, перед решающим моментом похищения имама Шамиля Малыш скинул женское платье наложницы, под которым скрывался черный костюм ниндзя. Это воспоминание зритель видит, как реальную сцену, которую сопровождают мысли Лермонтова М.Ю. в форме его голоса за кадром.
ТИТР:
Начало воспоминания
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Смелое и самоотверженное сердце! Так, значит, ты с самого начала придумала эту двойную уловку для поддержания легенды шпионской операции похищения.
Для ничего не подозревающих участников экспедиции – мужчина, а для охраны Шамиля – подарок, наложница султана Абдул-Азиза, в котором они удостоверились, проверив девичью грудь.
Конец воспоминания
В это время к спальне молодоженов подкрадывается Арсеньева Е.А.
АРСЕНЬЕВА Е.А.
(подслушивает и затем отправ-
ляется к буфету с коньяком, бормоча)
Ну, наконец-то Демон доволен!
ГОЛОС ЗА КАДРОМ читает отрывок из «Демона».
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
В то время сторож полуночный
Один вокруг стены крутой,
Свершая тихо путь урочный,
Бродил с чугунною доской,
И возле кельи девы юной
Он шаг свой мерный укротил,
И руку над доской чугунной
Смутясь душой остановил.
И сквозь
окрестное молчанье
Ему казалось, слышал он
Двух уст согласное лобзанье,
Минутный крик и слабый стон…
Глава 2. Путешественники во времени
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
– Что вы чувствовали, когда спасали знамя?
– А ничего не чувствовал: есть знамя – есть полк, нет знамени – нет полка.
Есть любовь – есть жизнь, нет любви…
«Повесть о Сонечке», Марина Цветаева
ИНТ. ЛЕЧЕБНИЦА «ЛЕРМОНТОВСКИЕ КУПАЛЬНИ» БАССЕЙН УТРО
ТИТР:
Пятигорск 15 июля 2100 г. 09:00
В бассейне с горячей минеральной водой плавают двое: ПРОФЕССОР, ста лет, и МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, немного за двадцать, ученый-физик, и ведут беседу, в которой упоминают эксперимент Гайдучкова по перемещению во времени.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Профессор, скоро начнется мировая онлайн-трансляция филь-
ма «Малыш (lе petit)» в кинозале нашего санатория, можно успеть посмотреть. Как Вы смотрите на это предложение? Все-таки первый голографический фильм в кино, вчера видел, как новое оборудование в кинозал заносили устанавливать.
ПРОФЕССОР
А Вы читали одноименное произведение, по которому уже полвека снимают фильмы да сериалы?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Читал лет так в 13. Подростковая проза.
ПРОФЕССОР
Знайте: это я написал.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Вы? Вот уж не подумал бы!
ПРОФЕССОР
Так и я не думал, просто выполнил свое обещание одному пациенту.Он покончил с собой в
2023 году из-за неразделенной любви. Не смогли откачать. Отравился.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Расскажите! Наверное, безумно интересно.
ПРОФЕССОР
Конечно, пойдемте сначала посмотрим, что там наснимали, – я-то видел реальную историю.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Вы хотите сказать, что то, над чем наш секретный институт работает, произошло еще в начале века?
ПРОФЕССОР
Ну Вы же в курсе про эксперимент Гайдучкова?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Да… Он получилизображение о прошлом.Вы хотите сказать, что это реальная история – про перемещение? У Вас есть свидетельство?
ПРОФЕССОР
Именно! Свидетельство здесь, в моем гологрофоне.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Господи Иисусе! Как же хочется увидеть не кино, а реальность!
ПРОФЕССОР
В кино все снято строго по книге… Подумаешь, не увидите настоящих Лермонтова с Тургеневым, посмотрите потом, сравните…
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Неужели это все правда: эта девушка существовала в реальности и Гайдуков ее переместил и из-за нее отравился?
ПРОФЕССОР
Да, существовала, но само перемещение произошло без помощи Машины времени, она только зафиксировала изображение с
помощью видеозаписи. За несколько минут до смерти он попросил, как я уже упоминал, выполнить его просьбу: до конца века сокрыть свидетельство (видеозапись), а книгу, в которой события перемещения и жизни в прошлом были бы описаны, написать и опубликовать сразу после его смерти. А еще успел рассказать мне историю про человека, который после смерти родного отца девушки стал ей на десять лет вторым отцом (опекуном). Этот человек – настоящий путешественник во времени: он переместился из XVI в XXI век, чтобы сбежать от преследующих его японских ниндзя. Еще в те давние времена они выкрали его в Китае как раз за эту способность перемещения во времени. Так сказать, произвели взаимообмен знаниями, но потом, видимо, спохватились и захотели остаться единственными владельцами секрета перемещения. От родного отца Елена переняла любовь к творчеству Лермонто-
ва, с детства глубоко полюбив душу поэта. Во время учебы на историческом в МГУ она познакомилась с Гайдучковым, который влюбился в нее без памяти и рассказал о том, что работал над созданием Машины времени. Мысль о реальном перемещении во времени превратила любовь девушки к поэту в грезы…
Елене удалось уговорить Гайдучкова провести первый эксперимент по перемещению во времени обязательно с ее участием. Китаец был в курсе событий, и когда
японские друзья нашли его, решил осуществить мечту своей подопечной – переместиться в Пятигорск
начала мая 1841-го…
Машина времени зафиксировала их перемещение, потому что все: Елена, китаец и двенадцать ниндзя – оказались в зоне
проведения эксперимента. Однако перемещение двоих силами мужчины фатально для него, в отличие от женщины. Наверное, Елена еще недостаточно овладела этой техникой, во всяком случаекитаец умер на ее руках сразу после перемещения, а дальше – все как в книге или фильме: бой в Пятигорске и т.д. и т.п.
Мужчины отправляются в кинозал.
Глава 3. Один день – два мира
НАТ. ТРОПА НА ГОРЕ МАШУК ДЕНЬ
Продолжение:
https://www.litres.ru/book/dmitriy-aleksandrovich-samyshev/originalnyy-scenariy-malysh-le-petit-71019631/
— И как же он ответил?
Поведал историю о человеке, обучившем его рукопашному бою и фехтованию. Будучи наставником боевых искусств в китайской армии, тот человек был выкраден японцами из клана, который много сотен лет занимался тем, что выращивал шпионов.
— Помилуйте, каким образом они, как Вы говорите выращивали шпионов?
— Воровали еще в младенческом возрасте.
— Прямо сказки какие-то
японские! Зачем им младенцы?
— Так подготовка начиналась с люльки — ее били о стену. Ребенок поначалу плакал, но рано или позно упирался ручками и ножками о стенку люльки. Постепенно усложняя упражнения и испытания, получали настоящего воина-шпиона, способного запоминать в большом объеме тексты, чертежи, планы, бесшумно скакать по крышам, двигаясь так быстро, что люди сложили легенду про летающих и исчезающих средь бела дня лазутчиков в черном…
— Китаец то зачем им понадобился?
— Прознали про его способность путешествовать между мирами…
— Допустим Ваш Малыш и правда волшебник, тогда Вы для него — обуза, не так ли?
— Тем не менее он взялся за нашу подготовку и через две недели мы уже имели представление о том, как действовать незамеченными в чужой для нас земле…
Но сейчас мне не терпится узнать одну тайну, он обещал сегодня ее раскрыть и снять маску с лица.
— Очень интересно: какую тайну?
— Что такого можно сообщить Его Величеству, чтобы тот выйдя к нам — Генерал-адъютанту Граббе, Дорохову и мне, два часа ожидавшим окончания их с Малышом беседы, сказал мне:
«Вашу судьбу мсье Лермонтов я вручаю в руки этого человека».
И указал на Малыша…
Подъехав к месту назначения, извозчик сталкивается с водовозом, выезжающим со двора дома, где живет Лермонтов.
Извозчик, осаживает лошадь, ругается:
— У-уууу, вражина, пошто так быстро выезжаешь?
Водовоз, перегородивший путь ответил:
— К барыне внук с Кавказа вернулся, вот, еду за водой, им теперь ее родимую, втрое больше надобно будет.
Извочик:
— Зачем же столько воды — грязный что-ли шибко?
— Ты што не слыхал, весь Петербург только и говорит — маленький дьявол в черном, с кем они Шамиля изловили, девкой оказался.
— Зря значит гутарили, мол шпион англицкий, раз лицо скрывает.
Молодые люди, кинули монет извочику и с ловкостью акробатов, переместились ко входу одноэтажного, деревянного дома в девять окон по улице.
С порога звучал рояль в какой-то неслыханной манере шутовского веселья.
Глазам открылось презабавное зрелище: в центре зала, словно заправские актрисы варьете, одновременно поднимая ноги и взявшись за руки выплясывали Елизавета Алексеевна Арсеньева (бабушка Лермонтова) и ее и подруга Татьяна Тимофеевна Бороздина (варьете появится в России через 26 лет, а «Королева чардаша, Сильва» в 1915-ом), проказливую картину дополняла небольшая, высоко подпрыгивающая собака.
Из-за рояля виднелся источник чудного голоса оперетточной партии — белокурая головка с длинной косой толщиною в кулак, которая пела:
Красотки, красотки кабаре!
Вы созданы лишь для развлечения!
После небольшой паузы, девушка произнесла, тем же проникновенным голосом: — Хотите я лучше станцую? Только нужно музыкально сопроводить: я наиграю, а Вы повторите?
— Можно попробовать — ответил Мишель.
Девушка села за рояль и заиграла Хабанеру из оперы Кармен Бизе (которая появится через 34 года), а он встал за ее спиной.
После двух проигрышей, спросила:
— Запомнили?
Сама же легко выпорхнула из-за рояля и понеслась в цыганском танце, притоптывая каблучками в такт мелодии.
Ритмичный стук каблучков, вибивавших мелодию, экспрессия танцовщицы, искусно передававшей испанкий характер Кармен, помогли завороженному Лермонтову воспроизвести на рояле доселе неизвестное ему музыкальное произведение.
Иван Сергееч, после окончания действия настолько живо создавшего образ свободолюбивой цыганки, спросил:
— Где Вы этому научились, я видел такое у коренных испанок, недавно из Европы
приехал.
— Да что Вы, наши цыгане могут не хуже…
Эх молодость… Смущенный взгляд 23-х летнего Тургенева, вполне давал понять меру воздействия, которая оказывала эта девушка — то ли из-за того, что она была из рода тех особ, от которых мужская часть населения совсем теряет разум, то ли его интимные струны пришли в движение самим чувственным движением миниатюрной и изящной исполнительницы испанского фламенко.
Только когда из столовой послышался голос Елизаветы Алексеевны, она приглашала к обеденной трапезе, молодежь заметила отсутствие старших женщин.
Неожиданно зал заполнил гомон настоящих цыган и шумный возглас:
— Мишель, Малыш, Вы дома, встречайте гостей.
Лермонтов узнает друга и участника экспедиции к горцам Дорохова Руфин Ивановича:
— Дорохов, Вы как всегда вовремя, к обеду!
Цыгане же окружили «испанскую цыганку» в ярком наряде с красной отделкой, закрутили ее, завертели в пляс под гитары, но она вертясь еще быстрее, выскользнула к роялю — заиграла на инструменте и запела:
Ехали на тройке с бубенцами,
А вдали мелькали огоньки…
Эх, мне б теперь, соколики, за вами,
Душу бы развеять от тоски!
Дорогой длинною, да ночкой лунною,
Да с песней той, что вдаль летит звеня,
И с той старинною, да с семиструнною,
Что по ночам так мучила меня.
Да, выходит, пели мы задаром,
Понапрасну ночь за ночью жгли.
Если мы покончили со старым,
Так и ночи эти отошли!
Так, живя без радости, без муки,
Помню я ушедшие года
И твои серебряные руки
В тройке, улетевшей навсегда.
Дорогой длинною, да ночкой лунною,
Да с песней той, что вдаль летит звеня,
И с той старинною, да с семиструнною,
Что по ночам так мучила меня.
В даль родную новыми путями
Нам отныне ехать суждено!
Ехали на тройке с бубенцами,
Да теперь проехали давно!
Никому теперь уж не нужна я,
И любви былой не воротить.
Коль порвётся жизнь моя больная,
Вы меня везите хоронить.
Дорогой длинною, да ночкой лунною,
Да с песней той, что вдаль летит звеня,
Руфин Дорохов:
— Признаться, Елена Павловна, я только когда узнал Вас в «Малыше» или «Малыша» в Вас (не знаю как правильно), понял, почему Царь сказал Мишелю про Вас:
— Вверяю вашу судьбу в руки этого человека…
Но тайна Вашего влияния на Царя остается…
Да и Шамиль упоминал про Вас, мол это само провидение послало к нему этих волшебных людей остановить войну, в особенности того, маленького в черной одежде закрывающей лицо…
Ещё Елена Павловна, мне не дает покоя воспоминание Вашего волшебного появления и сражения в вечернем Пятигорске, тогда Вы еще обмолвились о том, что прибыли из другого мира, так очень хочется узнать про него, про мир, но сейчас не время, все ждут каков будет Вашего ответ.
Елена Павловна:
— Мой ответ Да!
Я что зря в слуги нанималась, между прочим за довольствие, а обед остыл уже наверное.
За стол посадили даже цыганей…
Тургенев спросил Дорохова:
— Что за волшебное сражение такое, в Пятигорске?
Дорохов:
— Как то в один из майских вечеров этого года мы в открытое окно услышали звон сабель, топот, возгласы на незнакомом языке и вышли все, глянуть на это.
Двенадцать человек в черных одеждах невиданного покроя закрывающие лица, одновременно, налетали на невысокого роста юношу-подростка, совершенно хрупкого телосложения, со всех сторон сверху, снизу, отовсюду…
Казалось они возникали ниоткуда, из темноты.
Лязг и удары клинков раздавались на всю округу Пятигорска.
Было видно, что он экономит силы — передвижения его были короткими, но настолько быстрыми, что порой глаз не улавливал их.
Точные движения клинка вдогонку разили врага.
Мы просто онемели и застыли от волшебной картины, прямо на глазах исчезающих людей — они просто таяли в воздухе.
В конце боя остался только он один — сумерки сгустились и его синих глаз уже было не разглядеть — если бы не луна то просто исчез бы в темноте.
Такой же невысокий, но очень крепкий господин (догадались про кого я) из толпы обрел дар речи:
— Кто Вы и куда исчезли Ваши противники?
Голос воина был негромок, однако все явственно услышали:
— Они остались в том мире, откуда мы прибыли.
Мишель предложил воину стать своим оруженосцем за довольствие.
Воин согласился."
ТИТР:
Санкт-Петербург 30 июля 1841 г.
ИНТ. ДОМ АРСЕНЬЕВОЙ Е.А. СПАЛЬНЯ НОЧЬ
Через несколько дней после свадьбы на двуспальной кровати в одежде для сна возлегает Лермонтов М.Ю., а Елена сидит рядом.
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
(весело напевает строки из «Сильвы»)
Все мы театралы, спешим чуть вечер в залы,
Любить искусство – выше счастья нет.
Но признаем прямо, что нам мила не драма,
А только оперетта и балет.
Спорить не берусь я, тут дело лишь во вкусе.
Любите драму, оперу, кино…
Давно хочу спросить тебя, Леночка, но все время забываю: а что такое кино?
ЕЛЕНА
(говорит тихим, томящимся любовью голосом)
Мишенька, как-нибудь я обязательно расскажу тебе про проекции волшебного фонаря, эффект движущихся картинок с помощью смены кадров в тетрадках в школьных опытах, и изобретение синематографа.
Ее слабый голос прерывается прильнувшими к ней устами. Из горящих глаз Елены текут слезы, а Лермонтов М.Ю. вспоминает ее ответ на его же вопрос, который мучает его все эти дни после аудиенции у Николая I: почему Его Величество пригласил Елену Павловну, всем известную в то время, как молодой человек по имени Малыш, к себе на аудиенцию.
ТИТР:
Начало воспоминания
Воспоминание происходит в виде события, произошедшего ранее в тот вечер, когда Елена-Малыш раскрыла свою женскую сущность.
Зритель наблюдает сцену, которая происходит после того, как гости разъехались и Елена объясняет загадку: почему Николай I пригласил ее на аудиенцию.
ЕЛЕНА
Его Величество узнал про мой обман из рассказа Шамиля. Он рассказал ему, как спиной почувствовал пирамидку моей груди в тот решающий момент, когда я прижала нож к его горлу из-за его же спины, и понял то, что на самом деле мое женское обличие было не уловкой, а реальностью.
Конец воспоминания
Далее продолжается сцена объятий в спальне, затем она сменяется сценой воспоминания Лермонтова М.Ю. о том, перед решающим моментом похищения имама Шамиля Малыш скинул женское платье наложницы, под которым скрывался черный костюм ниндзя. Это воспоминание зритель видит, как реальную сцену, которую сопровождают мысли Лермонтова М.Ю. в форме его голоса за кадром.
ТИТР:
Начало воспоминания
ЛЕРМОНТОВ М.Ю.
Смелое и самоотверженное сердце! Так, значит, ты с самого начала придумала эту двойную уловку для поддержания легенды шпионской операции похищения.
Для ничего не подозревающих участников экспедиции – мужчина, а для охраны Шамиля – подарок, наложница султана Абдул-Азиза, в котором они удостоверились, проверив девичью грудь.
Конец воспоминания
В это время к спальне молодоженов подкрадывается Арсеньева Е.А.
АРСЕНЬЕВА Е.А.
(подслушивает и затем отправ-
ляется к буфету с коньяком, бормоча)
Ну, наконец-то Демон доволен!
ГОЛОС ЗА КАДРОМ читает отрывок из «Демона».
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
В то время сторож полуночный
Один вокруг стены крутой,
Свершая тихо путь урочный,
Бродил с чугунною доской,
И возле кельи девы юной
Он шаг свой мерный укротил,
И руку над доской чугунной
Смутясь душой остановил.
И сквозь
окрестное молчанье
Ему казалось, слышал он
Двух уст согласное лобзанье,
Минутный крик и слабый стон…
Глава 2. Путешественники во времени
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
– Что вы чувствовали, когда спасали знамя?
– А ничего не чувствовал: есть знамя – есть полк, нет знамени – нет полка.
Есть любовь – есть жизнь, нет любви…
«Повесть о Сонечке», Марина Цветаева
ИНТ. ЛЕЧЕБНИЦА «ЛЕРМОНТОВСКИЕ КУПАЛЬНИ» БАССЕЙН УТРО
ТИТР:
Пятигорск 15 июля 2100 г. 09:00
В бассейне с горячей минеральной водой плавают двое: ПРОФЕССОР, ста лет, и МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, немного за двадцать, ученый-физик, и ведут беседу, в которой упоминают эксперимент Гайдучкова по перемещению во времени.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Профессор, скоро начнется мировая онлайн-трансляция филь-
ма «Малыш (lе petit)» в кинозале нашего санатория, можно успеть посмотреть. Как Вы смотрите на это предложение? Все-таки первый голографический фильм в кино, вчера видел, как новое оборудование в кинозал заносили устанавливать.
ПРОФЕССОР
А Вы читали одноименное произведение, по которому уже полвека снимают фильмы да сериалы?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Читал лет так в 13. Подростковая проза.
ПРОФЕССОР
Знайте: это я написал.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Вы? Вот уж не подумал бы!
ПРОФЕССОР
Так и я не думал, просто выполнил свое обещание одному пациенту.Он покончил с собой в
2023 году из-за неразделенной любви. Не смогли откачать. Отравился.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Расскажите! Наверное, безумно интересно.
ПРОФЕССОР
Конечно, пойдемте сначала посмотрим, что там наснимали, – я-то видел реальную историю.
перемещение, потому что все: Елена, китаец и двенадцать ниндзя – оказались в зоне
проведения эксперимента. Однако перемещение двоих силами мужчины фатально для него, в отличие от женщины. Наверное, Елена еще недостаточно овладела этой техникой, во всяком случаекитаец умер на ее руках сразу после перемещения, а дальше – все как в книге или фильме: бой в Пятигорске и т.д. и т.п.
Мужчины отправляются в кинозал.
Рецензии и комментарии 0