Выставка
Возрастные ограничения 12+
В подъезде многоэтажного дома высокий худощавый подросток разрисовывает стену вполне приличными (с изобразительной точки зрения) абстрактными набросками. На пол-этажа ниже двое мальчишек (немного помладше) тоже что-то рисуют. У Сеньки – того, что пухленький ещё получаются какие-то узнаваемые, по крайней мере, фигурки животных, а у Лёньки, так вообще – одни каляки-маляки!
Тут появляется, поднимающийся по лестнице, пожилой гражданин и, размахивая инвалидной палочкой, кричит на мальчишек:
— Что же вы, негодники, стены-то портите? Учитесь рисовать на бумаге! Если научитесь – переходите на холсты, но на общественные стены никак нельзя! Вот-то я вашим родителям всё расскажу!
Мальчишки убегают вверх, чуть не сбивая при этом длинного подростка, который, увлёкшись своей писаниной на подъездной панели, ничего не слышит.
— А! Здесь ещё один! Когда же кончится это безобразие? – Снова кричит поднимающийся старик.
Лёнька с Сенькой останавливаются двумя этажами выше и слышат, как «жердяй» оправдывается:
— Извините, пожалуйста! Но мне кажется, что так стена будет выглядеть красивее.
— Для кого-то, может быть и будет, а многим такое не нравится. Чтобы заниматься граффити, нужно, прежде всего, этому научиться, а во-вторых – делать это там, где разрешается! Зайдём, молодой человек, ко мне! Поговорим.
И старик завёл подростка в свою квартиру, находящуюся как раз на том этаже.
Когда на следующий день Лёнька вернулся со школы, отец схватил его за ухо и закричал:
— Ах, ты, паразит! Он, значит, стены в нашем подъезде портит, а я за ремонт денежки плати! Вот тебе альбом с фломастерами. Будешь теперь в наказание после уроков ещё и рисованием заниматься! И, чтобы не мазню какую-нибудь малевал, а старался! Я проверять буду! Не дай бог мы с мамой ещё раз услышим, что ты стены разрисовываешь – так вообще в художественную школу тебя отдадим!!!
…На перемене Лёнька спросил у Сеньки:
— Что, тоже от предков досталось?
— Угу. Вот вреднючий старикашка! Как бы ему отомстить?
— Что-нибудь надо придумать обязательно!
— Лёнька, Сенька! – Кричит их подбежавшая одноклассница. – Вы чего тут? Там Раиса Аркадьевна линейку собирает!
На общем построении директриса объявляет:
— Многие, наверное, знают, что в нашем городе живёт и творит свои картины известный российский художник – Баснецов Виктор Михайлович! Он хоть и на пенсии, но продолжает работать! И не только в своей мастерской, также даёт уроки в художественной школе! Сегодня он у нас в гостях. Даю ему слово!
— Это же наш вредный сосед-старикашка! – Толкнул Лёнька Сеньку.
— Точно! Вот гад – сам, оказывается, рисует, а другим не даёт!
— Дорогие учителя и ученики, рад приветствовать вас в этом доме знаний! – Стал толкать речь вредный старик. – Раиса Аркадьевна предупредила, что у нас с вами мало времени – вас ждут занятия! Поэтому буду краток. На следующей неделе состоится показ моих картин в выставочном зале на улице Октябрьской. Приглашаю всех здесь присутствующих посетить эту выставку…
— Он ещё и приглашает! Как же – бежим и спотыкаемся! – Проворчал Сенька.
— Мы пойдём. Надо размалевать ему хотя бы пару «шедевров»!
— А ты был когда-нибудь в выставочном зале? Картины там высоко подвешены! Тот жердяй и то еле достанет — (он махнул в сторону третьего подъездного «художника», стоящего в рядах старших классов). — Не с табуреткой же туда приходить!
— Есть одна идея!
…
— Вот! – Показывает Лёнька старомодный зонт на длинной ручке.
— Ну и что ты в школу с бабушкиным зонтиком припёрся. Обещали только кратковременные осадки и то местами. Не растаял бы, если что!
— Это не простой зонтик! Внутри маркер закреплён, почти под самой верхушкой. Наружу только кончик торчит. Вон! Даже ты не заметил!
— Ну и…
— Ты своим мощным телом загораживаешь меня и следишь, чтобы никто не подошёл близко или не посмотрел подозрительно. А я тем временем делаю правки на картине маркером, закреплённым на этом зонту. Надо потренироваться!
И они размалевали несколько школьных стендов.
…
Когда мальчишки вошли в выставочный зал и подошли к первой картине, рты у обоих так и открылись. Рисунок был выполнен в абстрактном исполнении. Следующий был того же плана.
— Валим отсюда! – Потянул Сенька Лёньку. – Жердяй тут уже побывал. Его сосед-старик тоже сдал нашей директрисе. Мне рассказали. Он-то удрал, а теперь могут подумать, что мы эти картины испортили!..
Тут появляется, поднимающийся по лестнице, пожилой гражданин и, размахивая инвалидной палочкой, кричит на мальчишек:
— Что же вы, негодники, стены-то портите? Учитесь рисовать на бумаге! Если научитесь – переходите на холсты, но на общественные стены никак нельзя! Вот-то я вашим родителям всё расскажу!
Мальчишки убегают вверх, чуть не сбивая при этом длинного подростка, который, увлёкшись своей писаниной на подъездной панели, ничего не слышит.
— А! Здесь ещё один! Когда же кончится это безобразие? – Снова кричит поднимающийся старик.
Лёнька с Сенькой останавливаются двумя этажами выше и слышат, как «жердяй» оправдывается:
— Извините, пожалуйста! Но мне кажется, что так стена будет выглядеть красивее.
— Для кого-то, может быть и будет, а многим такое не нравится. Чтобы заниматься граффити, нужно, прежде всего, этому научиться, а во-вторых – делать это там, где разрешается! Зайдём, молодой человек, ко мне! Поговорим.
И старик завёл подростка в свою квартиру, находящуюся как раз на том этаже.
Когда на следующий день Лёнька вернулся со школы, отец схватил его за ухо и закричал:
— Ах, ты, паразит! Он, значит, стены в нашем подъезде портит, а я за ремонт денежки плати! Вот тебе альбом с фломастерами. Будешь теперь в наказание после уроков ещё и рисованием заниматься! И, чтобы не мазню какую-нибудь малевал, а старался! Я проверять буду! Не дай бог мы с мамой ещё раз услышим, что ты стены разрисовываешь – так вообще в художественную школу тебя отдадим!!!
…На перемене Лёнька спросил у Сеньки:
— Что, тоже от предков досталось?
— Угу. Вот вреднючий старикашка! Как бы ему отомстить?
— Что-нибудь надо придумать обязательно!
— Лёнька, Сенька! – Кричит их подбежавшая одноклассница. – Вы чего тут? Там Раиса Аркадьевна линейку собирает!
На общем построении директриса объявляет:
— Многие, наверное, знают, что в нашем городе живёт и творит свои картины известный российский художник – Баснецов Виктор Михайлович! Он хоть и на пенсии, но продолжает работать! И не только в своей мастерской, также даёт уроки в художественной школе! Сегодня он у нас в гостях. Даю ему слово!
— Это же наш вредный сосед-старикашка! – Толкнул Лёнька Сеньку.
— Точно! Вот гад – сам, оказывается, рисует, а другим не даёт!
— Дорогие учителя и ученики, рад приветствовать вас в этом доме знаний! – Стал толкать речь вредный старик. – Раиса Аркадьевна предупредила, что у нас с вами мало времени – вас ждут занятия! Поэтому буду краток. На следующей неделе состоится показ моих картин в выставочном зале на улице Октябрьской. Приглашаю всех здесь присутствующих посетить эту выставку…
— Он ещё и приглашает! Как же – бежим и спотыкаемся! – Проворчал Сенька.
— Мы пойдём. Надо размалевать ему хотя бы пару «шедевров»!
— А ты был когда-нибудь в выставочном зале? Картины там высоко подвешены! Тот жердяй и то еле достанет — (он махнул в сторону третьего подъездного «художника», стоящего в рядах старших классов). — Не с табуреткой же туда приходить!
— Есть одна идея!
…
— Вот! – Показывает Лёнька старомодный зонт на длинной ручке.
— Ну и что ты в школу с бабушкиным зонтиком припёрся. Обещали только кратковременные осадки и то местами. Не растаял бы, если что!
— Это не простой зонтик! Внутри маркер закреплён, почти под самой верхушкой. Наружу только кончик торчит. Вон! Даже ты не заметил!
— Ну и…
— Ты своим мощным телом загораживаешь меня и следишь, чтобы никто не подошёл близко или не посмотрел подозрительно. А я тем временем делаю правки на картине маркером, закреплённым на этом зонту. Надо потренироваться!
И они размалевали несколько школьных стендов.
…
Когда мальчишки вошли в выставочный зал и подошли к первой картине, рты у обоих так и открылись. Рисунок был выполнен в абстрактном исполнении. Следующий был того же плана.
— Валим отсюда! – Потянул Сенька Лёньку. – Жердяй тут уже побывал. Его сосед-старик тоже сдал нашей директрисе. Мне рассказали. Он-то удрал, а теперь могут подумать, что мы эти картины испортили!..
Рецензии и комментарии 0