В лесу чего только не случается. Репертуар звериного театра. Представление второе. «Лосиная беда»
Возрастные ограничения 6+
Александр Ралот, стихи Николай Дик
Картина первая. Оживлённая трасса, разделяющая лес пополам
Та же сцена, та же трасса.
За рулём артист медведь.
Лось выходит седовласый.
И давай медведь реветь,
мол, зачем лось на дорогу
вышел из лесу, уйди!
А не то уйдёшь безрогим,
неприятность впереди.
***
На этот раз занавес звериного театра не открывался дольше обычного. Рассевшиеся на ветках птицы довольно точно имитировали звук проезжающих автомобилей и их клаксонов.
Наконец, перед многочисленными четвероногими зрителями и тремя двуногими (как вы уже, наверное, догадались, это были − ваш покорный слуга или попросту Егомашдед, а также мои неугомонные внучата Егорка и Машенька) предстала сплетённая из веток, прутиков и травы автомобильная трасса и стоящий посередине её, большой… лось с угрожающе опущенными рогами.
Семейство врановых, то есть вороны и сойки, тут же издали звук тормозов, а наш подопечный галчонок Гоша даже выдал фразу на чистом человеческом:
− Уйди, зверь большой! Уступи дорогу, сейчас же.
− Тебе что — жить надоело? − дополнил его сидящий поодаль скворец.
Но лось даже не попытался сдвинуться с места. Наоборот, он мотал большой головой и указывал ею куда-то в чащу.
Молодой медведь, играющий роль шофёра, стукнул одной железякой по другой, получилось звук, отдалённо напоминающий хлопанье дверцы автомобиля и, сверкая глазами и рыча, направился в сторону возникшей преграды. Но сохатый, его нисколечко не испугался и агрессии не проявлял. И когда медведь, то бишь, водитель, подошёл совсем близко и даже рыкнул, как заправский таксист, лось только отскочил в сторону и снова мотнул головой, явно призывая последовать за ним.
Картина вторая. Лесная чаща. Заброшенная ловчая яма, огороженная егерем
Браконьер ловушку вырыл,
егерь выстроит забор — для лося и свинка с рылом
настоящий светофор.
Чтобы звери в эту яму
не упали невзначай.
Если в лес пришёл с друзьями,
то зверей в нём уважай.
***
Лось привёл медведя к старой заброшенной ловчей яме, огороженной местным егерем, указал рогами на дыру в ограде и отошёл в сторону.
− Ту-ту-ристы постарались! − растягивая слова, пояснил Гоша, − Пришли, понимаешь, в лес. Нагибаться и ветки для костра собирать им лень… Вот и получается, что плохие люди сломали то, что сделал хороший.
Между тем из ямы донёсся жалобный писк.
losenok
− Ба, да это же малыш сохатого. Допрыгался, бедолага. Дай бог, чтобы ножки не переломал, − басом поведал за топтыгина всё тот же скворец.
А медведь, недолго думая, сиганул в яму и легко вышвырнул на сцену, то есть на опушку, незадачливого прыгуна.
Минуту спустя, звери вышли на поклон, а суфлёры — пернатые говоруны, выдали заключительную мораль:
— Двуногие, не те, что птицы, а те, что возомнили себя царями природы! Лес не для вас. Он для зверей. Они здесь не в гостях, а у себя дома. Не надо ломать их норы, гнёзда и берлоги. Не мешайте им жить и, тем более, не смейте на них охотиться.
***
Продолжение читайте через неделю.
Картина первая. Оживлённая трасса, разделяющая лес пополам
Та же сцена, та же трасса.
За рулём артист медведь.
Лось выходит седовласый.
И давай медведь реветь,
мол, зачем лось на дорогу
вышел из лесу, уйди!
А не то уйдёшь безрогим,
неприятность впереди.
***
На этот раз занавес звериного театра не открывался дольше обычного. Рассевшиеся на ветках птицы довольно точно имитировали звук проезжающих автомобилей и их клаксонов.
Наконец, перед многочисленными четвероногими зрителями и тремя двуногими (как вы уже, наверное, догадались, это были − ваш покорный слуга или попросту Егомашдед, а также мои неугомонные внучата Егорка и Машенька) предстала сплетённая из веток, прутиков и травы автомобильная трасса и стоящий посередине её, большой… лось с угрожающе опущенными рогами.
Семейство врановых, то есть вороны и сойки, тут же издали звук тормозов, а наш подопечный галчонок Гоша даже выдал фразу на чистом человеческом:
− Уйди, зверь большой! Уступи дорогу, сейчас же.
− Тебе что — жить надоело? − дополнил его сидящий поодаль скворец.
Но лось даже не попытался сдвинуться с места. Наоборот, он мотал большой головой и указывал ею куда-то в чащу.
Молодой медведь, играющий роль шофёра, стукнул одной железякой по другой, получилось звук, отдалённо напоминающий хлопанье дверцы автомобиля и, сверкая глазами и рыча, направился в сторону возникшей преграды. Но сохатый, его нисколечко не испугался и агрессии не проявлял. И когда медведь, то бишь, водитель, подошёл совсем близко и даже рыкнул, как заправский таксист, лось только отскочил в сторону и снова мотнул головой, явно призывая последовать за ним.
Картина вторая. Лесная чаща. Заброшенная ловчая яма, огороженная егерем
Браконьер ловушку вырыл,
егерь выстроит забор — для лося и свинка с рылом
настоящий светофор.
Чтобы звери в эту яму
не упали невзначай.
Если в лес пришёл с друзьями,
то зверей в нём уважай.
***
Лось привёл медведя к старой заброшенной ловчей яме, огороженной местным егерем, указал рогами на дыру в ограде и отошёл в сторону.
− Ту-ту-ристы постарались! − растягивая слова, пояснил Гоша, − Пришли, понимаешь, в лес. Нагибаться и ветки для костра собирать им лень… Вот и получается, что плохие люди сломали то, что сделал хороший.
Между тем из ямы донёсся жалобный писк.
losenok
− Ба, да это же малыш сохатого. Допрыгался, бедолага. Дай бог, чтобы ножки не переломал, − басом поведал за топтыгина всё тот же скворец.
А медведь, недолго думая, сиганул в яму и легко вышвырнул на сцену, то есть на опушку, незадачливого прыгуна.
Минуту спустя, звери вышли на поклон, а суфлёры — пернатые говоруны, выдали заключительную мораль:
— Двуногие, не те, что птицы, а те, что возомнили себя царями природы! Лес не для вас. Он для зверей. Они здесь не в гостях, а у себя дома. Не надо ломать их норы, гнёзда и берлоги. Не мешайте им жить и, тем более, не смейте на них охотиться.
***
Продолжение читайте через неделю.
Свидетельство о публикации (PSBN) 63267
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 18 Августа 2023 года
Автор
Помогая своим "потомкам" изучать историю ( и географию) мне вдруг захотелось, что бы молодежь изучала её не от " сих до сих", как задала учительница, а сделать..
Рецензии и комментарии 0