Книга «Тайна фруктового волшебства (1 часть)»

Тайна фруктового волшебства (Глава 1)


  Для детей
99
69 минут на чтение
0

Возрастные ограничения 0+



1. АГНЕС

Агнес проснулась, сладостно раскинула в стороны ручонки, вкусно растянула улыбку утреннего удовольствия и продолжила блаженство в своей огромной белоснежно-перинной постели. Глаза никак не хотели открываться. «Ну и ладно. Я могу спать, сколько хочу, когда хочу и где хочу!», — лениво подумала Агнес и снова начала углубляться в дрему.
Внезапно на подушку вскочило какое-то существо, замахало нелепыми крылообразными отростками и принялось хаотично постукивать девчонку по голове длинным клювом. Агнес покрепче зажмурила глаза и заливисто засмеялась: «Ой, Галлус! Доброе утро! Не любишь, когда я сплю? Ты мой хороший! Ну, перестань! Все-все! Я встаю! Дай мне хоть глаза-то открыть!» Галлус прекратил измывательство, одушевленно соскочил с кровати и вытаращил куриный глаз на Агнес.
Агнес села, коварно взглянула на Галлуса и с хохотом шлепнулась лицом на пышную подушку. Копнища ее синих кудрявых волос накрыла все тело. Галлус не мог простить такое предательство! Он вскочил на кровать и с энтузиазмом принялся щипать клювом пятки Агнес.
«Ай! Ну, все! Все! Встаю! Честное слово!» — завизжала Агнес. Галлус, виляя перьевым хвостом, неумолимо продолжал щипать пятки.
Агнес стремительно сиганула с кровати и констатировала: «Все! Я встала! Доволен? Пошли умываться!» Она затянула волосы в огромный крендель и, зевая, направилась в ванную комнату под победоносное кудахтанье Галлуса.
Ванная комната не уступала по размерам спальне. В центре огромного перламутрового пространства высился фонтан, вода из которого струилась в яйцеобразный бассейн. Тут же к бассейну была приставлена горка, с которой Агнес обожала скатываться на вращающейся подушке. По всей комнате были разбросаны шары, наполненные водой, в которой плавали диковинные разноцветные рыбки. Рыбки выглядели настолько чудно, что сама Агнес то и дело радостно восклицала: «Ну, как же вы у меня получились, такие, пучешарые?!»
И в этот раз она приблизилась к одному из шаров, ноготком поскребла его стеклянную поверхность и шаловливо хихикнула: «Ну, вы, просто, — огонь!»
Рыбки замерли и молча уставили свои лупообразные глаза на Агнес, которая зачарованно наслаждалась обликом своих творений.
«Галлус! Давай веселиться!» — внезапно вкрикнула Агнес и хлопнула в ладоши. Тут же заиграла задорная музыка, затанцевали по стенам цветные огоньки, а с потолка посыпались мыльные пузыри. Галлус весело поскакал в сторону бассейна, а Агнес вскочила на самокат и ринулась за ним.
Однако, Галлус прыгал так высоко и далеко, что вмиг очутился у бассейна и заскочил в него. Агнес же еще пришлось подниматься по высокой лестнице, прежде чем окунуться.
В бассейне их встретили причудливые создания.
«Привет, Глобус!» — крикнула Агнес и набросилась с объятиями на зеленое шарообразное существо с крохотными глазками. Глобус испустил довольное рычание. Агнес никак не могла обнять его покрепче: скользкое пузатое тело выскакивало из рук. В конце концов, она решила оставить эти попытки, чмокнула Глобуса в лоб и подплыла к загадочному змееобразному животному, тело которого было похоже на связку разноцветных сарделек.
Галлус, тем временем, каркая, истерично бултыхался в воде, пытаясь пронзить клювом мыльные пузыри.
«Доброе утро, Серпентииина», — тихо произнесла Агнес и погладила спящую змею по голове. Та, в свою очередь, глубоко и с удовольствием замурлыкала, продолжая безмятежно лежать в своем комфортабельном гнезде.
Специально для Серпентины было сконструировано гнездо из подушек, которое висело прямо над водой и перманентно покачивалось. Змея спала 23 часа в сутки, редко покидала свое убежище и не обращала внимания на происходящее вокруг разгулье.
Когда утренние водные процедуры закончились, Агнес и Галлус спустились на первый этаж необъятного особняка, чтобы приступить к утренней трапезе.
Пока они шли по лестнице, в них то и дело врезались какие-то причудливые насекомые. Одни были похожи на комаров с огромными ушами, другие – на мух с длинными хвостами, а некоторые – на смесь стрекозы и паука.
Агнес, пытаясь увернуться от крылатого штурма, продолжала всем улыбаться и желать доброго утра: «Доброе утро, Аран! Доброе утро, Кулекс! Как поживаешь, Мурка?» Чудо-насекомые продолжали медленно и апатично парить по дому и врезаться в стены, шкафы, люстры, окна. Некоторые из них падали на пол или столы, лежали кверху лапками, а потом снова возвращались к своему бессмысленному монотонному перемещению по воздуху.
Наконец, Агнес и Галлус очутились в столовой, посреди которой стоял огромный стол с фруктами.
Только фрукты! Это был закон! Агнес питалась исключительно фруктами! Абрикос, авокадо, алыча, ананас, аннона, апельсин, банан, бергамот, питахайя, дуриан, карамбол, кумкват, личи, мангостин. Более двухсот пятидесяти видов фруктов ежедневно присутствовали в рационе Агнес. Ее вдохновляли их чудесные цвета, формы и вкусы.
Ну вот, и пришло время раскрыть секрет нашей героини. Ведь неспроста вокруг Агнес хороводила разнопестрая живность. Дело в том, что девочка обладала исключительным даром обращать неодушевленные предметы в фантастические создания. Камушек превращался в ушастую птичку с желтыми глазками, веточка – в летающую змейку, вилка – в… Невозможно даже описать, во что превращалась вилка. В конце концов, для своих экспериментов Агнес выбрала фрукты, потому что ничто в мире кроме них не могло себе позволить такого разнообразия для вдохновленного творчества.
Первым ее творением стал Галлус. Будучи совсем малышкой, Агнес взяла рамбутан, маленький банан, апельсин с зелеными листьями, схватила все это в охапку, прижала к сердцу и прошептала: «Мой Галлус». Внезапно фрукты засияли, наливаясь энергией волшебства, и соединились в нечто похожее одновременно на петуха, страуса и павлина. Галлус шевельнулся, чему Агнес совершенно не удивилась, и клюнул девчонку прямо в нос, отчего та звонко расхохоталась.
Как Агнес только не забавлялась. Она воображала самых немыслимых животных, прижимала к сердцу наидиковиннейшие фрукты, и вот, пробуждался очередной красочный экземпляр.
Некоторые животные и насекомые покидали дом. Агнес ничуть об этом не жалела, потому что была уверена, что с ними ничто не случится, ведь горожане знали, откуда прилетело, приползло или прибежало существо, и были счастливы им любоваться.
Войдя в столовую, Агнес взяла яблоко, сочно отхватила от него огромный кусок, плюхнулась в кресло, водрузила босые ноги на стол и принялась деловито жевать, задумчиво уставившись в высоченный потолок.
«Гаус, у авай, умай, шо ам егоня атворить», — выдавила из набитого рта Агнес. Галлус, тем временем, с азартом клевал виноград. Некоторые ягоды ускользали от его длинного клюва, отчего голова лихорадочно шарахалась в разные стороны.
«Да!!! Знаю!» — взвизгнула Агнес. Галлус подскочил, крякнул и яростно продолжил поглощать виноград.
Агнес отыскала на столе большую тарелку с вишней. Там было штук триста ягод. Она попыталась взять сразу все вишенки в охапку, однако ничего не получилось. Тарелка чуть не вывалилась из рук, а некоторые ягоды раскатились по полу. Агнес капризно вытаращила глаза, поджала губки и топнула ножкой. Успокоившись, она терпеливо собрала все ягоды, села на пол, поставила тарелку на колени, закрыла глаза, прижала к сердцу вишневую кучу и прошептала: «Мои Зуфы». Ягоды наполнились магическим сиянием.
Агнес открыла глаза, и в тот же миг триста писклявых Зуфов кубарем выкатились из тарелки и рассыпались по полу. Галлус тут же забыл про виноград и рванул за Зуфами. На полном скаку он беспорядочно клевал пол, пытаясь попасть хоть по одному Зуфу. Агнес, глядя на все это представление, пронзительно хохотала: «Галлус, давай! Хватай! Ну, что же ты!»
Однако, Зуфы получились такие ловкие и быстрые, что Галлус быстро измотался и, возмущенно хрюкнув, бухнулся кверху брюхом на коврик у камина.
«Ой, ну и повеселил ты меня, Галлус!» — довольно выдохнула Агнес, поднимаясь с пола.
Зуфы разбежались в разные стороны. Некоторые из них даже выскочили на улицу и покатились по городским закоулкам, пугая прохожих своей юркостью и пискотней.
Агнес подошла к Галлусу и нежно потрепала его по животу. В этот момент мимо них прокатился отставший от собратьев писклявый Зуф. Изможденный Галлус даже не обратил на него никакого внимания.
«Послушай меня, Галлус, — спокойно заговорила Агнес, провожая взглядом одинокого Зуфа, — у меня есть мечта. Я хочу сделать всех людей счастливыми! Я верю, что это возможно. Я верю, что мы родились, чтобы быть счастливыми». Галлус глядел выпученным глазом на Агнес.
«Я чувствую, что мой дар мне дан для большого дела. Не просто для баловства. Только еще не знаю, для какого дела. Но я скоро узнаю. Ты слышишь, Галлус?» — Ангес взглянула на любимого друга. Галлус, тем временем, убаюканный ласками Агнес, уже дремал.
Агнес улыбнулась, тихонько поднялась с коврика и подошла к окну.
Из окна открывался вид на чудесный зеленый город Виридис. Дома были окрашены тысячами оттенков зеленого цвета. Все было усыпано зеленью: деревьями, цветами, травой, кустарниками. Город дышал здоровьем и пышным ароматом благополучия. А еще повсюду копошились чудесные создания, созданные Агнес.
Созерцая всю эту совершенную жизнь, Агнес почувствовала прилив всеблаженства. Счастье наполнило каждую клеточку ее тела упоением, а небесно-голубые глаза – слезами восторга.

2. МОРАНА

Но давайте теперь обратимся к обратной стороне реальности. К боли, обиде, ненависти, непрощенной злобе и зависти. Без них никак.
Где-то недалеко от Виридиса в темном городе Морулусе жила Морана.
Морана, так же, как и Агнес, обладала чудесным даром. Разница между ними состояла лишь в том, что Агнес созидала жизнь, а Морана – смерть. Из разложившихся зловонных остатков фруктов она создавала мерзких ядовитых тварей, которые наводили ужас на жителей Морулуса. Питалась Морана этими же остатками, поэтому от нее самой непрестанно исходил кисло-тухлый запах.
Она обладала мрачной наружностью. Спутанные ломаные волосы, могильный взгляд, немытые лицо и руки дышали ненавистью ко всему живому и самой себе. Кроме того, на правой части ее лица виднелся давнишний шрам от ожога, который делал ее внешность еще более зловещей.
Утро у Мораны начиналось с очередного злодейства. Она выбирала из кучи гнилых фруктов самый смрадный экземпляр, плевала на него ржавой слюной и швыряла на пол. Через секунду «Нечто» начинало клокотать, смердеть и елозить. Некоторые твари были наполнены злобой настолько, что не могли прожить и минуты. Они подыхали прямо после рождения.
Весь город жил в постоянном страхе. Никто лишний раз не решался показаться на улице, потому что везде обитала адская живность Мораны. Трехголовые змеи, паукообразные болотные тараканы, гнилые косоглазые тритоны, трухлявые мокрицы. Это был далеко не полный перечень чудовищ Морулуса.
Сама Морана жила в сырой темной пещере на краю города. Казалось, что ей было комфортно в холодном коконе одиночества, из которого не было пути к счастью.
Однажды жители Морулуса, изможденные и искусанные заплесневелыми гадами, решили расправиться со злодейкой. Они вооружились лопатами, вилами, факелами и направились к пещере. Однако, как только Морана увидела приближающуюся толпу, она схватила кучу гнилых яблок, апельсинов, бананов, еще чего-то несуразного и создала целую армию злобных монстров, плюющихся серной кислотой. «Как же я вас всех ненавижу! — шипела Морана. — Сдохните!». В ту ночь не стало половины жителей Морулуса. Некоторые после такой трагедии покинули город, однако, многие остались сосуществовать, все еще надеясь на лучшее.
В пещере всегда царил мрак. Морана давным-давно приучилась легко ориентироваться в темноте, потому что ненавидела свет.
Однако, даже абсолютное зло всегда трепетно стережет в себе что-то невидимое светлое. И чем зловещее натура, тем яростнее она защищает то хорошее, что скрывается глубоко внутри нее.
В глубине пещеры, где жила Морана, находился большой камень, на котором стояла фотография с изображением какой-то белокурой женщины с печальным взглядом и доброй улыбкой. Казалось, что женщина была глубоко несчастна, однако, счастлива по-своему. Перед фотографией стояла всегда зажженная свеча, и лежало зеркальце с обгоревшей рукоятью. В темной обители это было единственное мало-мальски освещенное место. Морана всегда зажигала очередную свечу, когда предыдущая догорала. Она часто подходила к камню, брала зеркальце, злобно всматривалась в свое изувеченное лицо, затем смотрела на изображение женщины и шептала: «Я буду мстить всегда. Они все поплатятся. Ненавижу. Они все сдохнут, как собаки. Мама…» Морана, как будто, не желала забывать какую-то чудовищную обиду, которую ежедневно прикармливала мучительными воспоминаниями.
Еще несколько минут Морана стояла перед фотографией матери, что-то яростно и неразборчиво нашептывая. Глаза ее наливались кровавой ненавистью, руки тряслись, а волосы шевелились. После этого она укладывалась спать на червивую землю и, укутываясь холодом и болью, засыпала.
Так жили две девчонки вдали друг от друга, используя каждая по-своему свою чудесную силу.

3. ГАЛЛУС

В то утро Виридис излучал какой-то особенный зеленый цвет, темно-изумрудный, с чуть уловимыми нотками беспокойства.
Агнес проснулась от того, что ей на нос приземлились три пузатые мухи, некогда бывшие абрикосовыми косточками, и принялись задорным хором настойчиво жужжать. В тот же миг на них набросился Галлус.
«Ай! Ты чего клюешься?!» — завизжала Агнес, отмахиваясь от Галлуса, которому, все-таки, удалось схватить клювом одно насекомое.
«Аааааа!!! Ну, нельзя же так! Фу! Выплюнь! Она же живая!» — Агнес заверещала так, что у Галлуса отвисла нижняя часть клюва, из которого, шатаясь от ужаса, вынырнула муха. Теперь ее жужжание походило на астматический скрежет.
Агнес проводила сочувствующим взглядом несчастное создание и направилась в бассейн.
«Ну, ладно! Галлус, пошли купаться! Все замечательно! Муха-то живая осталась…Ха-ха! Эй, Галлус!» — Агнес обернулась и увидела, как Галлус корчится на полу в судорогах, выдавливая из глотки истошные хрипы.
Агнес оцепенела от ужаса и, как будто, покрылась бледным инеем. В тот же миг она рванула к Галлусу с воплями: «Что с тобой!? Галлус!!! Ну?! Помогите!!! Что делать?» Она пыталась поднять Галлуса, трясла его, отчаянно прижимала к сердцу, не понимая, что происходит.
Галлус жадно и тщетно глотал воздух и конвульсивно трепыхался, разрывая лапами воздух и оставляя на руках у Агнес глубокие царапины. Мучения продолжались около минуты. Внезапно его тело напряженно вытянулось, а спустя мгновение безвольно обвисло.
От чувства глубокой безысходности Агнес окоченела и перестала дышать, пожирая опухшими глазами пустоту.
Через минуту дом разорвал крик абсолютной беспомощности, и жизнь остановилась.
Прошел час, а Агнес, покачиваясь, сидела на полу и обнимала безжизненное тело Галлуса, не принимая произошедшее. «Нет… Нет… Нет… Что же так…» — нашептывала Агнес.
Это был самый чудовищный момент за всю непродолжительную жизнь Агнес. Ее сердце разлетелось на куски. Она долго не могла отпустить Галлуса из объятий, не решаясь взглянуть на него такого – другого.
Теперь Агнес осталась одна, не смотря на то, что дом кишел сотнями сказочных живностей. Галлус был последней ниточкой, связывающей ее с ощущением бесконечного семейного счастья, которым когда-то дышал этот дом. Она не помнила ничего о своем детстве, кроме этого ощущения. Теперь дом опустел окончательно.
Агнес хоронила Галлуса во дворе дома. Горе сдавливало ее сердце нетерпимой болью. Она стояла под дождем, сжавшись в комок, и смотрела на пустоту под могильным крестом. Внутри холодная сырость. «Как больно…» — тихо прошептала Агнес сама себе.
Время от времени к Агнес подбегали, подползали или подлетали сказочные сущности. Некоторые из них сочувственно смотрели на могилку и быстро возвращались домой. Даже Серпентина в этот день выползла из своего гнезда, тихо подшуршала к Агнес и туго обернулась вокруг ее ноги, а затем также тихо скрылась в траве.
В этот момент к Агнес подошел маленький рыжий мальчик, взял за руку и выразительно звонко со знанием дела произнес: «Ну вот, а я слышал, что такое уже случалось одиннадцать лет назад».
Агнес не сразу обратила внимание на слова мальчика. Несколько секунд спустя она посмотрела на него опухшими заплаканными глазами и спросила:
— Что случалось?
— Ну вот, сегодня я подслушал, как бабушка моему папе рассказывала, что одиннадцать лет назад умерла твоя мама. Ну вот, также. Таинственно…
— Как это? Откуда твоя бабушка знает?
— Ну вот, она же работала у вас в доме. Правда, совсем недолго. Пару недель всего. Тогда и умерла твоя мама.
— Веди меня к своей бабушке! – Агнес уверенно схватила Гингибери за руку. – А тебя-то как зовут? И откуда ты тут, вообще, взялся?
— Гингибери меня зовут. Ну вот, пришел погрустить. Это так печально, когда кто-то родной умирает. У меня тетя Флава умерла. Правда, еще до моего рождения. Но говорят, что была доброй, и мама грустила. А еще у меня умер хомяк.
— Очень сожалею, — хрипло усмехнулась Агнес и потащила Гингибери к калитке, ведущей в сторону городских домов. – Показывай, куда идти!
— Ну вот, вон туда!
Агнес решительно направилась по указанной тропинке, которую из-за дождя размыло, поэтому пришлось широко и высоко шагать по грязи.
Город казался одиноким и несчастным. Вода настойчиво смывала ощущение солнечной радости. И лишь странные жабоподобные существа (видимо, очередные творения Агнес) гарцевали по мясистой грязи, забавно открывая пасти навстречу дождевым брызгам. После таких хмурых дней особенно вкусно ощущается лучистое утреннее дыхание природы, чистое от смытых радости и гнева.
Через минут пятнадцать Агнес и Гингибери очутились перед симпатичным одноэтажным домиком. Он был похож на зеленый расписной пузатый гриб. Покатая крыша напоминала грибную шляпу, а выпуклые окна – стрекозиные глаза. Ножка гриба была вся исписана узорами в форме листьев и веточек.
Надо сказать, в Виридисе все дома были похожи на грибы самых разнообразных оттенков зеленого цвета. Только белоснежный четырехэтажный дом Агнес по-хозяйски вздымался над городом, как будто, ощущая свое превосходство.
Домик Гингибери был окружен низким зеленым забором. Небольшой двор выглядел весьма просто. Ничего кроме аккуратно постриженной травы и пустой собачьей будки там не было.
Агнес так хотела поскорее поговорить с бабушкой Гингибери, что сама быстро открыла калитку, мигом очутилась около входной двери и нагло зашла в дом, хлюпая грязными туфлями.
— Сынок, это ты? – раздался откуда-то из глубины дома звонкий голос.
— Мама, иди сюда! — ответил Гингибери.
Через мгновение перед Агнес появилась женщина. Одета она была в небрежный пестрый халатик, а в руках держала большую кастрюлю. Казалось, что ее большие бесцветные глаза были наполнены грустью и теплой добротой. Длинные распущенные волосы женщины были абсолютно седыми, хотя с виду ей не было еще и тридцати лет.
— Ой… Агнес, — женщина растерянно посмотрела на Агнес, а затем на кучу грязи, которую та затащила прямо на вязаный коврик, и ее широкие глаза стали еще грустнее.
— Это моя мама! — гордо скандировал Гингибери. — Ее зовут Тристис.
— Добрый день. Я – Агнес. Ну, вы, наверное, меня знаете. Я тут…
— Ой, Агнес! Как ты выросла! Ну, как же я рада тебя видеть! — Тристис подскочила к Агнес и неумело попыталась ее обнять, звонко бацнув сына по макушке кастрюлей. – Я очень сожалею, что Галлус умер.
— Спасибо, — Агнес сдержанно улыбнулась, изворачиваясь от кастрюли.
— Ну, заходи же, заходи. Я тут пирог хочу приготовить. Как раз и бабушка покушает, и муж мой – Маритус, и Флава, и Нора… Только разуйся пожалуйста, — Тристис провела Агнес через просторную гостиную на кухню и принялась агрессивно замешивать тесто.
Агнес с укором посмотрела на Гингибери, который заживо похоронил тетю Флаву. Тот, в свою очередь, молча опустил глаза.
По всему дому висели, лежали, были приклеены вязаные коврики всевозможных размеров и расцветок. Даже потолок был оклеен пестрыми вязаными ковриками. Создавалось впечатление навязчивости. Из-за ковриков иногда было непонятно, куда садиться, или куда можно наступать, а куда нельзя. Чувствовалось присутствие нездорового смысла.
— Мне бы бабушку Гингибери увидеть. Она дома? – спросила Агнес, усаживаясь за большой кухонный стол, весь усыпанный мукой.
— Дома, дома, — ответила, Тристис, все также безумно замешивая тесто. — Мама! Сюда иди! Агнес пришла!
Прошла минута. Тишина.
— Мама! Ну, кому я сказала! Агнес ведь ждет! – неожиданно грубо крикнула Тристис.
Наконец, послышались шаги и в кухню, гордо покачиваясь, зашла маленькая круглая старушка с яркими рыжими волосами. В отличие от дочери ее волосы не были тронуты сединой. Она равнодушно прошла мимо Агнес, села за стол и с явным оттенком враждебности произнесла: «Здравствуй, Агнес».
Агнес даже удивилась. Она никак не ожидала, что к ней могут относиться так недружелюбно. Она привыкла к любви и радости. А тут такое.
— Здравствуйте. Гингибери сказал, что вы знаете что-то про мою маму, про ее смерть, — тихо поинтересовалась Агнес.
Старушка злобно взглянула на Гингибери, который от страха сполз под стол, и оттуда проскулил:
— Ну и что! Пусть знает! Она же мучается!
— Это хорошо, что мучается, — грозно произнесла старушка, вцепившись взглядом в Агнес. Агнес оторопела:
— Что же я натворила такое, что вы так люто меня ненавидите?
— Ой, да пустяки это все! Главное, что все живы! – включилась Тристис, упорно замешивая тесто.
Старушка злобно взглянула на Тристис, громко и ядовито засмеялась и, размахивая руками, заявила:
— Ну, смотри, что ты натворила! Моя дочь двинулась! Уже как одиннадцать лет мнет пустую кастрюлю! Ты еще не видела, как она пирог потом мастерит!
Агнес заглянула в кастрюлю, в которой, действительно, ничего не было. Она была совершенно пустой.
— Ты свела с ума мою Тристис! – заявила старуха. – Убила мою Флаву! Мою дочь! Ангела! Она была воплощением добра! Убила ее маленькую дочуру Нору!
Последние слова бабушка произнесла надрывным голосом, прикрывая глаза дрожащей рукой. Видимо, сердце старушки глубоко и навсегда впитала боль от потери дочери и внучки. Любое упоминание о них тяжко ворочало душу.
— Теперь моя Тристис каждый день ждет к обеду своих убитых сестру и племянницу, готовит им пирог с клубникой. На протяжении уже одиннадцати лет. Вон, смотри, как выготавливает! Старается, видите ли! У меня нет дочерей. Одна убита, а вторая свихнулась, – озлобленно заскулила бабка.
Агнес не могла отвести взгляд от Тристис, которая уже никого не слушала, и находилась, как будто, в другом измерении, продолжая месить тесто.
— И свою мать ты тоже угробила! И Галлуса порешила тоже ты! – завершила старушка.
Агнес не могла выговорить ни слова. Как она могла убить свою мать, Флаву, Галлуса и свести с ума Тристис?! Она глянула на Гингибери, который сразу отвел виноватый взгляд в сторону. Видимо, он полностью был согласен со всем, что наговорила бабушка. Просто его детское сердце было настолько всепрощающим, что бабушкина злоба в нем не задерживалась.
— Но… Но… Но… Как?! – заикаясь прошептала Агнес. – Я не могла. Я не такая.
— Ой-ой-ой! Не такая! – съязвила бабка.
— Расскажите. Умоляю вас!
В этот момент в кухню зашел Маритус и застыл, ощупывая всех волчьим взглядом. Это был угрюмый молчаливый мужчина невысокого роста. Его лицо было густо покрыто смоляной кучерявостью, обрамляющей абсолютно лысый череп, а кустистые брови маскировали глаза, как будто, ограждая присутствующих от чего-то гнетущего.
Бабушка притихла. Видно, Маритус был единственным, кто мог ее усмирить.
«Любимый вернулся! – взвизгнула Тристис, выронила с грохотом кастрюлю и, подбежав к супругу, чмокнула его в плечо. Затем она вновь вернулась к своему занятию. – Осталось, чтобы Флава с Норочкой объявились. И будет у нас обед!»
Маритус никак не отреагировал на проявленную нежность, грозно посмотрел на супругу, а затем на Агнес.
Агнес замерла. Целую минуту все молчали. Только пустая кастрюля слегка позвякивала в руках добросовестной Тристис, которая уже целый час никак не могла замесить тесто.
«Здравствуй, Агнес», — внезапно с бархатной грубостью произнес Маритус и сел за стол прямо напротив оцепеневшей девочки, которая широкими глазами посмотрела на него и даже не смогла толком ответить на приветствие.
«Ты меня не помнишь. Я уверен. Тебе исполнилось год или два. Не помню точно. Никогда не разбирался в детях. Не люблю я их. Боюсь, что ли. Непонятные они какие-то. Вон, Гингибери, сидит, — все кроме Тристис взглянули на бледного Гингибери, – думаешь, я знаю, сколько ему лет? Да сколько надо, столько и лет. Не важно. Вот, когда вырастет, тогда и поговорим. А сейчас не о чем...».
Маритус изобразил задумчивую паузу и продолжил: «Так вот… Расскажу тебе все, что знаю. Сама делай выводы, — вздохнул Маритус и через секунду продолжил: я знал твою мать. Дружили с детства, так сказать. Она была наивным каким-то, добрым созданием. Одним словом, — дурочка. Но нравилась она мне. Такая вся светлая, красивая. И семья богатая. Мы все любили тогда к ней в гости наведываться. Там всегда столько фруктов было! Ну, какие хочешь. Я даже не мог выговорить их названия. И зверюшки бегали причудливые. Я тогда себе присмотрел какого-то лупоглазого таракана. Тимом назвал. Он у меня по команде прыгал, летал, ползал. Даже иногда лаял. А что еще детям надо? Это был рай!» — на лице Маритуса нарисовалась кривая, но блаженная улыбка. Видимо, он был по-настоящему счастлив в те годы.
«Ты ведь тоже на фруктах повернутая? Я знаю. Это у вас семейное. По женской линии передается. Вот, у твоей бабки тоже это было. Только она особо не пользовалась этим даром. Ей хватало того, что Лея, твоя мать, забавлялась на полную катушку», — Агнес слушала Маритуса, затаив дыхание. Она, оказывается, даже не знала имени своей матери.
«Когда нам всем исполнилось по восемнадцать, в город приехал твой отец Нихилум. Ему уже было на тот момент лет сорок. Он обосновался в какой-то смрадной коморке на краю города. Ни с кем не общался. Жалкий он был какой-то. Убогий. А кто любит убожество? Мы все тогда люто его возненавидели. Только вот, Лея глядела на него как-то по-другому. Она не замечала драный пиджак, сутулую осанку, ржавую прическу. Помню, она говорила, что Нихилум особенный какой-то. Он еще всем покажет. Но мы просто смеялись. А потом, вдруг, поцелуйчики, любовь, свадьба… Я даже не заметил, как у них все завертелось. Ну, кто бы мог подумать, что наша красавица Лея, да за какого-то урода… Помню, что я ревновал жутко. Ты не подумай, мы были друзьями. Просто я потерял радость. Рядом с Леей все как-то было по-другому, с ощущением сказки, что ли. Никто так не мог светиться счастьем, как она. Ты мне чем-то ее напоминаешь. Сидишь вся такая, красивая, чистая. Глазища твои светятся», — Маритус замолчал и уставился на Агнес. Та немного смутилась.
Бабушка, тем временем, с явным недовольством слушала Маритуса, но молчала. Казалось, что у нее на все сказанное есть свое мнение, однако, она не решалась прерывать монолог зятя и противоречить ему. Тристис продолжала замешивать тесто.
«Нихилум переехал в дом к Лее. Мы перестали с ней общаться, а потом она забеременела. Я тоже тогда уже был женат на Тристис. Когда ты родилась, то Лея попросила Флаву, сестру Тристис, с тобой понянчится. Флава с радостью согласилась, потому что, в отличие от меня, детей любила. У нее уже тогда была годовалая Нора, которая заверещала от восторга, когда попала в ваш фруктовый зоопарк. Флава долго за тобой ухаживала. Даже переехала с Норой к вам домой, чтобы всегда быть под рукой. Все были довольны», — Маритус тяжело вздохнул. Видимо, дальше начиналась какая-то загадочная и тяжелая часть истории.
«Однажды Флава заболела. Ее мать, здесь присутствующая, — Маритус небрежно кивнул в сторону бабушки, — напросилась к вам домой, чтобы помочь дочери. Несколько дней она нянчилась и с тобой, и с Флавой, и с Норой. Однако, что-то пошло не так. Случилось что-то страшное…»
— Да все и так понятно! Этот, якобы, «ангелочек», — не сдержалась бабка и пальцем ткнула в Агнес, — всех уничтожила! И Норочку, и Флавочку, и мамашу свою! Я знаю! Я видела!
— Да что ты там видела! Ничего ты не видела! Одни догадки! Не могла она! – грозно прервал Маритус бабку.
— Ну а кто же еще! Она же ведьма! Она не управляла своим даром! Она убила! – заверещала старушка.
— Замолчи, старая! Никто не знает, что случилось той ночью! – закричал Маритус, — Утром бабка нашла безжизненное тело Норы на полу в комнате, где жила Флава. А мертвая Лея лежала в другой комнате у себя в кровати. Флава и Нихилум испарились. Их тела до сих пор не нашлись. Некоторое время ты жила здесь неподалеку у глухонемой женщины. Она нянчилась с тобой. Ну а потом ты быстро стала настолько самостоятельной, что и она уже не понадобилась, и ты перебралась к себе домой.
— Точно! Я помню! Тетя Асса! – вскрикнула Агнес.
— Да, кажется, так ее звали. Ее уже нет. Ей тогда девяносто стукнуло, — закончил свой рассказ Маритус.
Все молчали. Даже Тристис прекратила замешивать тесто и теперь сидела на стуле ровно, уставившись в стену, и слегка покачиваясь.
— Ну а где же мой отец? Куда он делся-то? Не понимаю.
— Никто не знает, — ответил Маритус. – Флава и Нихилум никогда просто так не оставили бы свои семьи. Наверное, их тоже нет в живых.

***

Агнес тащилась домой под проливным дождем с прегорьким вкусом безысходности и жалости к себе. После посещения семейства Гингибери ей стало еще хуже. Она ничего не понимала. Флава, Нора, Галлус, Маритус, Тристис… Все перемешалось в голове в злую кучу загадок. Не было сил думать, идти, ползти.
Кое-как Агнес добралась до кровати и упала на нее совершенно обессиленная. Ей снились гнилые насекомые, протухлые фрукты, огромный говорящий глаз.
Трое суток Агнес не вставала с кровати, не смотря на писк, тявканье, мычание и бурчание животного мира. Она просто лежала и глядела в пустоту, а вокруг скакала, летала, ползала разношёрстная живность.
На четвертое утро Агнес медленно разлепила веки, тяжело повернулась на левый бок и уставилась в стену. Через некоторое время ее глаза начали медленно фокусироваться на каком-то маленьком предмете, лежащем в углу комнаты. Еще несколько секунд Агнес лежала, однако, проснувшееся любопытство заставило ее медленно встать. От непривычки находиться в вертикальном положении ее голова закружилась, она закрыла глаза и вновь присела на кровать.
Через минуту Агнес успешно повторила попытку подняться и направилась к непонятному предмету. Она долго всматривалась в это нечто, не решаясь притронуться. Затем она придумала сходить в чулан за пинцетом, которым прихватила неизвестный предмет и положила его на белоснежный стол, стоявший у окна.
Солнечные лучи осветили безобразное землистое существо. Мертвое тельце было размером с ноготок, все покрытое фиолетовыми бородавками и синими язвами. Из центра тельца непрезентабельно выпирал огромный глаз, над которым торчало жало.
Агнес долго зачарованно всматривалась в насекомоподобную особь. Она никогда не видела такую невидаль. Не могло это быть творением ее рук, а рук природы – тем более. Агнес сразу смекнула, что от укуса этой твари и погиб Галлус.
— Ну, вот…
От испуга Агнес подпрыгнула, и пинцет выскочил из ее рук, звонко брякнув у ног возникшего ниоткуда Гингибери.
— Гингибери!!! Ну, откуда ты опять тут взялся?! Ты меня напугал до ежиков!
— Что там у тебя? – продолжил Гингибери, не обращая внимание на истерику Агнес.
От смешанных желаний вышвырнуть Гингибери вон и все ему рассказать Агнес замерла.
— Тут… Вот… Какая-то странная букашка, — решилась Агнес на откровение и ткнула пальцем в сторону стола, где валялась дохлое создание.
Гингибери, наклонившись над столом, долго и внимательно осматривал насекомое со всех боков.
— Ух тыыы… Красивенная! Агнес! Ты перешла на новый уровень.
— Что ты такое несешь? Эта тварь похоронила Галлуса!
— Значит, не ты его убила?
Агнес от обиды вытянулась, как струна, а сквозь кожу проступили багровые пятна. Гингибери замер.
— Да как ты мог такое подумать?! Да я же никогда! Ни одним пальцем! Галлус, ведь, мое… мое… мое детище! — заикаясь, прокричала Агнес, закрыла ладонями лицо, изнеможенно опустилась на пол и зарыдала.
Гингибери некоторое время молча стоял, наблюдая девчачьи вопли. Затем тихонько подошел к Агнес, положил ей на голову руку и заговорщицки прошептал:
— Давай узнаем, где твой папа.
Агнес мгновенно притихла и вытаращила мокрый взгляд на Гингибери. Несколько секунд она пыталась осмыслить его вопрос. Ведь, все полагают, что папа умер. Однако доказательств этому нет. Но где же его искать? А если он, действительно, умер. Тогда план по его поиску – изначально провальный. А вдруг он жив? От этих мыслей голова закружилась еще больше.
— Но как? – спросила Агнес.
— Ну вот, где жили твои родители?
— Конечно, здесь. В этом доме! Где же еще? – возмутилась Агнес и тут же осознала, что ни разу не заходила в их комнату после того, как вернулась от тети Ассы.
— Ого! Ну и ну! – задумчиво произнес Гингибери, как будто, уловив мысли Агнес.
Надо сказать, что Агнес никогда не задумывалась о том, что есть какая-то комната, где жили ее родители. В доме насчитывалось 56 помещений, и в большинство из них Агнес никогда не заходила. Ей было даже неинтересно, что там находится. Для Гингибери, конечно, это было удивительно. Он бы исследовал каждый уголок своего огромного дома и каждую ночь проводил бы в новой спальне. А в пятьдесят шестой комнате он бы обязательно прятался от бабушки.
— Только надо поискать, – виновато констатировала Агнес и опустила глаза. – Я совсем не знаю, где она.
В этот момент мимо Агнес и Гингибери плавно проскользил, попискивая, пузатый Зуф. Затем он стукнулся о стенку, развернулся в противоположную сторону и также, попискивая, вынырнул из комнаты и скрылся за углом. Все это время дети, словно под гипнозом, следили за размеренным передвижением странного существа.
— А это еще что? – выйдя из транса, спросил Гингибери.
— Это Зуф.
— Ага. Понятно. Так… на чем мы остановились? – Гингибери попытался вспомнить свою мысль, возникшую до появления в его жизни таинственного Зуфа. – Ну вот, у тебя всего лишь четыре этажа и пятьдесят шесть комнат! – заявил Гингибери. – Давай начнем с первого этажа.
— На первом этаже нет комнат. Первые пятнадцать комнат находятся на этом этаже, на втором.
Следующие пятнадцать минут Агнес и Гингибери дебатировали, в какой последовательности будут изучать комнаты, и кто какой этаж будет исследовать.
— Да ты даже не знаешь, сколько комнат в твоем доме!
— Знаю! 56! – возмущалась Агнес.
— Сомневаюсь я что-то! Откуда такие познания? А может их всего одна! Ты еще какие-то видела? 56 даже на три не делится! У тебя что, на каждом этаже разное количество комнат?
После жаркого спора Агнес и Гингибери договорились, что будут идти по этажам до упора, открывая последовательно каждую дверь: Агнес – по левую сторону, а Гингибери – по правую. Таким образом, к полудню будут исследованы все комнаты. Собрались силами, вздохнули и пошагали. Первая комната располагалась по соседству от комнаты Агнес по правую сторону коридора.
— Да ладно! – воскликнул Гингибери, приоткрыв дверь в комнату. – Комната твоих родителей находилась всегда тут, а ты даже не знала! Потрясающе! Как ты вообще живешь на этом свете? А может, твои родители живы? Спят себе тут спокойно…
— Не может быть! Ты нашел! Ну как же я сразу не догадалась! Они же должны были находиться всегда рядом со мной! – запищала Агнес и ураганом влетела в комнату родителей, отчего Гингибери слегка пошатнулся. Затем он посмотрел на взъерошенную Агнес, снисходительно демонстрируя мысль «ну, ты даешь, подруга!», и спокойно последовал за ней.
Комната была огромная настолько, что не охватывалась взглядом. На всю высоту стены напротив входа растянулся портрет, на котором влюбленные родители Агнес смотрели друг на друга, взявшись за руки, и светились счастьем. В течение нескольких минут Агнес, как будто, знакомилась с отцом и матерью. Они казались чудесными.
У стены слева от входа стояла большая кровать, по обе стороны которой располагались высокие шкафы. Огромное голое окно справа от портрета создавало ощущение незащищенности и наглого вторжения внешнего мира в домашний уют.
На полу, на шкафах, на столе, стоящем у окна, лежали пестрые вязаные коврики, которые сразу напомнили Агнес о внутреннем убранстве дома Гингибери. Видимо, автором этих ковриков была Флава. Она ведь жила некоторое время в этом доме.
По всему периметру комнаты располагались пыльные фигуры странных существ разной высоты, толщины, ширины и длины. Всех их объединяло одно – они были исключительно уродливы. Вот, одно – мрачная смесь паука, змеи и слизня, а вот, другое – рогатое устрично-кукурузное гусеницоподобное создание. Всего в комнате таких фигур насчитывалось примерно штук тридцать.
— Ну и нууу! – задумчиво протянул Гингибери. – Прям – логово ведьм.
— Ужасные статуи. Зачем они тут? – заторможено, как будто, во сне пролепетала Агнес.
— Ну вот, не у меня надо спрашивать. Давай поищем что-нибудь, что облагородит этот кошмар. Может, не все так ужасно, как кажется. Хотя…
— Да ну тебя!
— Видишь, шкафы стоят, — Гингибери направился к шкафу слева от кровати и открыл его.
Видимо, это был шкаф Леи, потому что в нем висели только женские платья, причем, все ярко-желтого цвета. Несмотря на то, что ткань покрылась седой пылью, цвет оставался настолько ярким, что заставлял слегка жмуриться.
— Твоя мама фанатела от желтого цвета, — усмехнулся Гингибери и раздвинул платья.
Агнес, внимательно наблюдавшая за действиями Гингибери, ахнула от неожиданности, когда увидела, какую штуку тот извлек из шкафа.
Гингибери сам не ожидал такого и стоял, совершенно растерянно глядя на предмет в своих руках.
— Это что, копье?! – воскликнула Агнес.
— Ага. Самое настоящее.
Гингибери держал в руках изумительное в своем исполнении копье. Настоящий шедевр! Дубовое древко ажурно обволакивалось роскошным золотым узором, а сияющий конусообразный наконечник обрамлялся живописным воротничком. Копье, на удивление, казалось невесомым.
— Это – бомба! – восхитился Гингибери. – Я чувствую себя рыцарем!
— Дай сюда! – Агнес выхватила из рук Гингибери оружие и принялась его разглядывать. – Даже не хочу знать, что моя мама им делала.
— Похоже, что она убивала вот этих… — Гингибери не смог подобрать название к существам, фигуры которых «украшали» комнату, и просто махнул рукой в их сторону.
— Давай откроем папин шкаф, — предложила Агнес.
— Не хочу. Сама открывай. Вдруг оттуда выскочит Минотавр!
— Ага, с Бабой-ягой под ручку! – усмехнулась Агнес и подошла ко второму шкафу.
Шкаф оказался совершенно пустым.
— Скучно, — разочарованно произнес Гингибери.
— Пустой шкаф подтверждает твою догадку о том, что Нихилум жив. Это хорошо. Осталось его найти.
— Ага, всего-то…
— Сам же меня воодушевил! Намекал, что он жив! И уже не веришь?
— Да я брякнул просто так, чтобы тебя чем-то занять. Успокоить. Ты же рыдала, как ненормальная. Я и не думал, что это может оказаться правдой, — выпалил Гингибери.
Неожиданно Агнес расхохоталась так оглушительно звонко, что Гингибери вздрогнул.
— Ну, значит, не повезло тебе! Будешь мне помогать. Влип ты, друг мой, по самые свои растопыренные уши!
— С радостью, — произнес Гингибери и сладко улыбнулся.
Еще несколько минут Агнес и Гингибери внимательно осматривали комнату Леи и Нихилума.
— Ой! Больно! – внезапно взвизгнула Агнес.
Гингибери тут же подоспел к Агнес из другого конца комнаты и увидел, что та сидит у кровати на пестром коврике и держится за коленку.
— Я хотела заглянуть под кровать и коленкой наступила вот на это, — плаксиво морщась и потирая больное место, буркнула Агнес.
Гингибери наклонился и внимательно всмотрелся в мелкий серый комочек, валявшийся рядом с Агнес.
— Ух ты! Похоже, это такая же красуля, как та, которую ты нашла у себя в комнате. Она совсем высохла и одеревенела. Утратила свое великолепие и окрас. Только жало торчит, как кол. Ну вот, на него ты и наступила. Думаю, что ты не умрешь, — в образе эксперта заявил Гингибери.
— Ну, спасибо. Утешил.
— Сколько же она тут лежит?!
— Одиннадцать лет, я полагаю. Эта гадость тяпнула мою мать. Теперь все понятно, — констатировала Агнес.
— Ну вот, завидую, потому что мне ничего не понятно.
— Давай, отыщем комнату Флавы и Норы, — предложила неожиданно Агнес. – Здесь все равно ничего больше нет.
— Я нашел несколько писем в шкатулке на столе. Похоже, что они были адресованы Нихилуму.
На конвертах адресатом, действительно, значился Нихилум. Обратный адрес был указан: «Морулус, улица Малум, дом 13, от Селены». Агнес и Гингибери извлекли письма из конвертов и принялись читать.
— Похоже, Селена – это мать Нихилума. Она тут пишет, что скучает, ждет и любит, бла-бла-бла… Больше ничего интересного, — заявил Гингибери.
— Самое интересное – это обратный адрес! Мы поедем в этот Морулус и найдем Селену! – с энтузиазмом воскликнула Агнес. – А где это, кстати?
— Без понятия. Давай сначала найдем комнату Флавы и Норы. Может, там что-то будет определенное. А то сплошные загадки да тайны.
— Где будем искать?
— Что-то мне подсказывает, что их комната совсем близко, — иронично бросил Гингибери.
Агнес с озорным гоготанием помчалась в соседнее помещение, которым, действительно, оказалась комната Флавы и Норы. Около кровати стоял комод, набитый детскими пеленками, платьицами, шляпчонками, туфельками. Второй комод и шкаф слева от кровати оказались пустыми. Комната была не намного меньше, чем комната родителей, и все поверхности привычно были покрыты пыльными пестрыми ковриками.
— А не значит ли это, — глубокомысленно протянул Гингибери, — что тетя Флава тоже жива?! Ну вот, как твой отец. Шкаф-то пустой.
— Все может быть… Ай! Больно! Да что же это такое! – возмущенно взвизгнула Агнес.
— Поздравляю! Ты опять наступила на это! – показательно произнес Гингибери, поднимая с коврика очередную мумифицированную особь с выпирающим жалом.

Свидетельство о публикации (PSBN) 63959

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 19 Сентября 2023 года
Светлана
Автор
Автор не рассказал о себе
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться


    У автора опубликовано только одно произведение. Если вам понравилась публикация - оставьте рецензию.