Магический сеанс



Возрастные ограничения 0+



О своём приезде он извещал заранее. Не то, что бы задолго, обычно за неделю, а то и того меньше. Всё это стоило денег, конечно, его финансировали, шиковать не давали, но всё-таки, на плаву держаться помогали, даже присылали помощников, не простых, конечно, толковых, знающих, что к чему.
Он — великий маг и целитель из недавнего прошлого Кошмаров, Михаил Абрамович.
В город он приехал рано утром, времени для подготовки особо не было, да он никогда и не готовился, не имел такой привычки, да и необходимости в этом не было. Его ещё помнили, большинство тех, кто ходил на сеансы, когда собирались целые стадионы, были живы. Подряхлели, поизносились, постарели, само-собой, но помнили. Первый сеанс был назначен на 11-00. Не стадион, конечно, так, захудалый Дом Культуры почти на окраине города, большая часть которого сдана в аренду, зал небольшой, мест на четыреста, да и он редко когда собирается даже наполовину. Но, прошлого не вернуть, как ни старайся, молодёжи он не интересен, детей на сеансы не водят, молодые родители не знают, кто он такой. Вот и собирается в зале одряхлевшая публика больше по старой памяти, в надежде на чудо.
Те, кто финансирует и присылает помощников, периодически ждут от Кошмарова отчёты о проделанной работе, о необычных людях и явлениях, которые происходят на концертах, извините, на " сеансах". И надо, что бы отчёт совпадал с отчётом помощников. А они всегда разные, меняются время от времени, бывает, что в одном городе происходит одна-две смены. Те, кто финансируют, берегут свои кадры. Да и сам постаревший маг прекрасно понимает, что без них у него ничего бы не получилось. Не тот он уже, не тот. Позывные те же, этикетка, приманка, а вот сам он уже не тот.
Ещё до отправления из предыдущего города гастролей один из помощников предупредил мага, что первый сеанс нужно отменить, начать сразу со второго, что принимающая сторона уже в курсе и соответствующая афиша напечатана. Маг хотел повозмущаться, что, мол, нельзя так с публикой, что они ждали, готовились к долгожданной встрече, что это неуважение, но потом вдруг сообразил, что это шанс поспать в гостинице, после суток в вагоне, и ничего не стал говорить, лишь согласно кивнул.
Второй сеанс был объявлен на 15-00, и он состоялся.
В том, что он состоялся, конечно нет ничего удивительного. Они и раньше проходили в этом городе, каждый год он приезжал сюда на две — три недели. Иногда количество помощников здесь увеличивалось вдвое, а то и втрое, видимо они имели и какие-то другие задания, помимо сопровождения и технической помощи магу, возможно, с кем-то встречались, возможно, кого-то искали или просто изучали население. Просто в этот раз на сеансе что-то пошло не так.
Ближе к трём часам дня у Дома Культуры образовалась небольшая толпа пожилых людей, были и предпенсионного возраста, была и молодёжь, но совсем мало, не жаловали они магию прошлого.
Толпой тоже назвать можно лишь условно — чуть больше ползала, с учётом того, что первый сеанс был отменён — не густо, на остальных сеансах и этого не наберётся.
Те, кто спонсировал поездки, видимо уже устали от этих мероприятий, или они не отрабатывали того, что в них вкладывали, поэтому решили прекратить их руками самого мага, которому разрешили выбрать тему для своих сеансов, и не ошиблись. Он выбрал спекуляцию на тему смерти. Это и просто, и предсказуемо, и подло по отношению к самой теме. Тем более, учитывая контингент, который ходил к нему по старой памяти.
В афишах было рекомендовано иметь при себе косынку и зеркальце. Косынка ладно, но вот зеркальце… Такого от мага никто из знающих что к чему не ожидал. Ну и сами знаете, что с ним. А раз уровень мага и его замыслов скатился до базарной магии, почти до цыганской, скоро и этого не сможет, то и помощников с ним отправили всего четырёх, да и тех не самых выдающихся. Больше для контроля и безопасности, чем для поддержки магической ауры в зале.
Публика заходила в зал, рассаживалась. Пожилые, уставшие от бестолковой старости без почёта и уважения, соскучившиеся по вниманию люди, скрипя суставами и тяжело дыша занимали места, что бы посмотреть на кумира своей лихой молодости. А он подглядывал за ними из-за занавеса, смотрел, как они подряхлели за год.
— Абрамыч, занавес через пять минут.- прошептал за спиной мага один из помощников, Олег, он был из них старшим и поэтому иногда появлялся на сцене в качестве ассистента,- особые пожелания какие-нибудь будут?
— Нет, вроде нормально всё. С одиннадцатичасового сеанса много народа осталось?
— Нет, конечно, может быть уходили и кто-то вернулся, а может и вообще никого. Они же старые все, тяжело четыре часа в фойе сидеть. Чуда всё равно бы не дождались,- Олег гыгыкнул и ушёл.
А магу было не до смеха, целительством он уже не в силах был заниматься, фокусы показывать в своё время не научился, приходилось выкручиваться и пользоваться былым авторитетом, но с каждым разом это давалось всё сложнее. На этот раз он решил предстать в образе, отдалённо напоминающим образ Воланда, поэтому на сцене стоял стул, на котором он должен был сидеть во время открытия.
Но занавес вдруг разъехался сам собой. Без третьего звонка и при полном свете в зале. Все увидели подглядывающего за ними мага, но этому только обрадовались. Кое-кто даже заапплодировал.
Маг посмотрел за кулисы — там все разводили руками и никто ничего не мог понять. Ассистент прибежал на помощь, подставил магу стул, вынес микрофон, в который и представил всем того, кто в представлении не нуждался.
— Здравствуйте, уважаемые зрители. Мы все здесь сегодня собрались, что бы встретиться на сеансе удивительного человека, мага, целителя, экстрасенса, да просто волшебника, Михаила Абрамовича Кошмарова.
Зал зааплодировал, кое кто даже встал, на сцену, к ногам мага вылетел букет цветов. Маг сидел на стуле и морщил лоб, изображая серьёзность, которая многие годы была его визитной карточкой. Олег стоял чуть впереди него, на шаг-полтора, поэтому не увидел, как за его спиной закрылся занавес, из-за которого торчали ноги Кошмарова. Уже заметив реакцию зала, он обернулся, но в это время зазвенел третий звонок, свет в зале начал меркнуть, а занавес снова открываться.
Наверное, маг должен всегда оставаться серьёзным, если это серьёзный маг, а не пародист, но за раздвигающимся занавесом публика увидела другую картину. Кошмаров повернул голову в сторону, крутил пальцем у виска, другой рукой размахивал и отчаянно что-то пытался выразить мимикой. Лишь робкий хохоток привёл мага в чувство и он снова, как ни в чём не бывало, наморщил лоб и посмотрел в зал.
— Администрация Дома Культуры, который радостно и гостеприимно распахнул свои двери перед всеми нами, приносит свои глубочайшие извинения за технический сбой, который только что произошёл. И вы видите сами, многие из вас не в первый раз, что сила Михаила Абрамовича настолько велика,- тараторил Олег в микрофон, как конферансье он отрабатывал на все сто,- что перед ним не может устоять даже проверенная временем техника, не то что какие-то там недуги, или как сегодня, потусторонние силы. Поприветствуем Михаила Абрамовича.
Публика снова зааплодировала, маг встал, поклонился, забрал у раскланивающегося ассистента микрофон и произнёс в своей неповторимой манере, с продолжительными паузами, бесцветным, безэмоциональным голосом.
— Здравствуйте. Мы не виделись с вами почти год. Многое за это время. Произошло. Я приехал к вам. С новой программой. Наши сеансы. Будут посвящены. Потусторонним силам.
Раскланявшийся Олег, уходя со сцены, передвинул стул на два метра вглубь, туда, где он и должен был стоять по изначальному замыслу. Звук от ножек стула, слышали, казалось, все, даже на самых дальних рядах, хотя и почти пустых. Видимо, не слышал только маг. Он повернулся задом к тому месту, где только что стоял стул и начал медленно садиться в пустоту. До определённого момента всё шло нормально, но стула под ним не оказалось и маг с размаху сел на пол. С его головы слетел парик, в зале кто-то закричал, кто-то завыл, но большинство просто засмеялись.
Техники вовремя сообразили и отреагировали — занавес закрылся. К магу с обеих сторон бежали помощники.
— Абрамыч,- шипел Олег,- ты в своём уме вообще, на улице слышно было, как я стул волоку.
Один из помощников быстро напялил на мага парик, выровнял его, второй в это время поставил его на ноги, потом посадил на стул, подставленный третьим помощником. Олег с микрофоном вышел из-за занавеса.
— Вот видите, какая огромная сила сосредоточена в этом человеке. Обратив всё своё внимание именно на неё и на вас, дорогие друзья, собравшихся в зале, он даже не заметил, что я убрал стул. Такая сила требует огромной концентрации внимания, а, может быть, это действие потусторонних сил, которые Михаил Абрамович сегодня выпустит в зал, и которые вы сможете увидеть лично и даже познакомиться с ними?
Занавес начал медленно открываться, Олег отошёл с середины сцены, что бы не загораживать мага, который сидя на стуле морщил лоб, из-под которого буровил зал своими чёрными газами. В зале повисла тишина. Олег передал микрофон магу и скрылся за кулисами. Маг хотел было заговорить, но микрофон завыл помехами, звук отключили, принесли другой микрофон.
— Вот видите,- заговорил маг,- Ни разу ещё. Мои сеансы. Так. Не начинались. Позади меня. Вы. Сейчас. Увидите портрет известной вам женщины. Судьбу её. Вы тоже. Хорошо знаете.
Ткань, висевшая за стулом мага упала вниз и все увидели большой чёрно-белый портрет известной всем артистки с трагической судьбой, которой было немного за сорок, когда она покинула этот мир при невыясненных обстоятельствах несколько месяцев назад.
— У большинства из вас. С собой. Имеются зеркала. Но сначала. Я прошу. Женщин одеть на головы. Косынки. А мужчин. Воспользоваться. Подручными средствами. Зачем это нужно. Я расскажу в своё время. Пока вы приводите всё в порядок. Я временно вас покину.
Занавес закрылся, к магу, сидящему на стуле, сбежались ассистенты.
— Олег, что это было?- зашептал маг,- скажи мне, что это нахрен было? Что за дебил сидит за пультом?
— Да не шипи ты, Абрамыч,- зашептал в ответ Олег,- сам не знаю, и никто не знает. С пультом нормально всё. Занавес сам собой срабатывает. Говорили тебе — не лезь ты в эту тему, не тревожь их, так нет же, звезда, куда там, послушал, ага… Ты понимаешь сам, старая калоша, что тут может сейчас начаться, если всё выйдет из под контроля? Понимаешь? Контроля, как такового и так нет. Фикция. Это не твои спектакли, это дело серьёзное.
Маг морщил лоб, натужно соображая. Он понимал, что Олег и его команда сопровождали его охраняя от него самого, что бы он не наделал лишнего, вовремя одёргивали, что-то подсказывали. Но сегодня всё пошло не так, чувствовалось чьё-то присутствие. Как будто кто-то руководил этим спектаклем из-вне, не удосужившись поставить их в известность, что что-то будет меняться.
Маг закатил глаза, на пару секунд отключился, всё-таки кое-что он ещё мог, и снова зашептал помощникам.
— В зале смотрите, оттуда кто-то мешает, как выглядит — не знаю, не вижу его, присутствие только чувствую, он или они, посмеяться хотят над нами.
— Абрамыч, если и посмеяться, то над тобой, про нас и знать никто не знает, я просто конферансье, если что,- шипел Олег в ответ,- делать что будем, зпнавес через тридцать секунд. Они там ещё?
Маг снова закатил глаза, открыл.
— Не знаю, только что чувствовал, уже нет никого.
Из зала послышались звуки, занавес начал расходиться. За кулисами Олег собрал помощников, они стояли кружком, он их инструктировал.
— В общем, в трансы впадать или ещё что-то делать некогда, выходите в зал и начинаете смотреть по рядам, увидите что-то подозрительное — сообщайте, скандал нам точно ни к чему. До конца ещё минут тридцать — сорок надо бы тянуть, но, думаю, минут за пятнадцать — двадцать надо отстреляться, не дольше. Потом пусть автографы раздаёт, моль, бл… ь волшебная.
Тем временем маг явился залу, сидящим на стуле и продолжил в собственной любимой манере.
— Вижу. Все вы. Уже готовы. Для полноты эксперимента свет. В зале. Сейчас ещё. Убавят.
И действительно, свет начал понемногу приглушаться, хотя и так в зале царил полумрак.
Маг продолжал.
— Во все времена. Зеркала служили. Людям не только. Как средство. Или как не средство. Или не служили.
Трое помощников уже ходили по рядам, но в темноте не могли ничего разобрать. Олег за кулисами укусил себя за указательный палец правой руки. Он прекрасно понимал, что маэстро несёт чушь не по своей воле, но появиться рядом с ним на сцене значило бы полный провал. Как исправить ситуацию он не знал, единственное, что пришло на ум — отключить микрофон. Он так и сделал, подбежав к пульту.
Попутно закрыл занавес.
— Абрамыч, Абрамыч,- шипел Олег, глядя в его стеклянные глаза, — Что ты несёшь, Абрамыч.
Маэстро получил пару отрезвляющих пощёчин.
— Вставай, Абрамыч, никаких тебе больше стульев, ходи, понял? Ходить теперь будешь, никаких сидеть.
Олег вытащил из кармана мел, начертил на сцене круг, поставил мага внутрь его, потом начертил круг
побольше, пошептал что-то.
— Абрамыч, только из круга не выходи,- прошипел Олег,- выйдешь — хана всем, на микрофон, всё, поехали, поехали, работаем. Хотя стоп.
Он подбежал к пульту, взял второй микрофон, вернулся к занавесу и дал отмашку. Занавес начал
открываться.
— Вот видите, господа, как бывает, даже такой сильный маг, целитель с огромным стажем и мировым именем тоже иногда попадает под воздействие потусторонних сил, но в качестве демонстрации их воздействия. Итак, продолжаем…
Ассистент ушёл за кулисы, Абрамыч, пришедший в себя, стоя внутри круга, продолжил.
— Всем вам. Известна. Судьба. Этой самой. Женщины. Которую. Сейчас вы. Все. Здесь собравшиеся. Увидите в своих. Зеркальцах.
В зале стояла тишина. Публика, заинтригованная творящимся в зале и на сцене смотрела в зеркала.
— Аааа!- закричала женщина в среднем ряду,- Вижу, вижу, проявляется!
— Точно, точно, и я вижу...- зашептала другая.
По залу прокатилась волна шепота.
В фойе один из помощников пытал работницу ДК.
— Во время сеанса никто из зала не выходил?
— Да как не выходил,- оправдывалась женщина пенсионерка,- двое выходили, видимо отец с сыном, старшему, значит, лет тридцать с небольшим, пацану лет пять — шесть. В школу точно не ходит.
— Куда пошли?
— На выход, куда же им ещё идти.
Помощник выбежал на улицу — народа много, но отца с сыном среди них не было, наверное упустил время. Он вернулся в зал и обомлел,- зеркала посетителей светились, словно экраны телефонов, сами они смеялись, маг, стоящий на сцене, в середине круга, как привязанный, ничего не понимал. Олег бегал по залу и заглядывал то в одно, то в другое зеркало, везде было одно и то же…
За киоском с мороженным, мальчик, глядя в телефон отца, спросил.
— Папа, а кто такой этот Бенни Хилл? Он клоун?
— Конечно клоун. Только не наш, английский.
— А где он живёт?
— Нигде, сынок, он давно умер. А мы вот смотрим его по телефону и нам смешно. Он был хорошим человеком, не вредным, не злобным, наверное. Пошли на остановку, поедем домой.
Посетители магического сеанса вместо шоу английского комика вдруг увидели открывающиеся двери троллейбуса. Зеркала их погасли, в зале наступила тишина и темнота.
— Уважаемые зрители,- Олег, вернувшийся на сцену, заговорил в микрофон,- вот и подошёл к концу наш сеанс. Сегодня вы увидели действие настоящих потусторонних сил, а причиной тому был талант нашего уважаемого Михаила Абрамовича Кошмар…
этом талант? И как Бенни Хилла в телефоне они искали, я ещё перед вашим цирком видел. Вот таланты, так таланты. Да вы же все видели. Не то что эти. Тьфу.
Он пошёл к выходу.
— Свет включите, косорукие. Вами всеми пацан пятилетний управлял, недоумки.
Свет включили, публика начала скапливаться у выхода.
— Ну как же, товарищи,- заговорил маг и чародей,- ну как же?
— Да пошёл ты,- крикнул кто-то из толпы.
— Шёл бы уже на пенсию, не позорился,- добавил другой.
В толпе засмеялись. Когда все вышли, маг оставался в кругу посреди сцены, боялся выйти, боялся тех, кто гораздо сильнее него и помощников, которые и помощниками-то фактически не были. Сотрудники какого-то секретного ведомства. Они бегали кто где, двое убежали на остановку, Олег звонил начальству, докладывал. Ещё один из них, вытащив рамки, ходил по залу туда-сюда, видимо искал аномалии.
Остальные сеансы никакого ажиотаже не вызвали, про первый почему-то нигде не сообщалось, ни в печати, ни в сети. Маг и чародей понял, что звезда его вот вот закатится окончательно, а может и правда, пора на пенсию, пока подходит по возрасту, а то мало ли?

еще больше историй здесь — https://vk.com/public161963806

Свидетельство о публикации (PSBN) 12691

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 17 Сентября 2018 года
Цуриков Павел
Автор
Автор не рассказал о себе
0