ОНКА



Возрастные ограничения 0+



Мы все живём в домах, не важно каких, одноэтажных, вросших в землю по самые окна, с расписными ставнями и кирпичными печками внутри, в пятиэтажках, с тесными кухнями и подъездами, в строгих сталинках, словно пришедших сюда из другого, потерянного так и не освоенного мира, в панельных девятиэтажках, безлико выстроившихся, словно солдаты перед смотром или же в современных домах-башнях, или домах-стенах, которые уходят ввысь и теряются где-то там, почти на высоте птичьего полёта. Но не важно, кто где живёт, это может быть и современный муравейник с очень небольшими студиями, наподобие старых общежитий, или точно такой же муравейник, но с более широкими коридорами, с собственным именем и в месте попристижнее, это может быть и пентхаус и небольшая развалюха на краю деревни.
Всё это имеет фасад — визитную карточку жилища. И тут наступает полное разнообразие. В фасады вкладываются кто как может, пытаясь перещеголять соседа, или наоборот, подгоняя под единый стандарт, если этого требуют общепринятые, а если сказать честно — кем то принятые и навязанные правила. Фасад это не просто визитная карточка — это может быть настоящим фейерверком. На одной улице можно увидеть всё, что угодно, это и полностью застеклённые балконы и лоджии, придающие облику новостройки, почти достающей до облаков, стремительность, она словно взмывает вверх, блестя стеклом, в котором отражается солнце. Это может быть небольшая хрущёвочка, которая стоит всего в пятидесяти метрах от неё и выглядит рядом с новой двадцатипятиэтажной башней старой потрёпанной дворнягой, побитой жизнью. А дальше пара безликих панельных девятиэтажек, на балконах которых тут и там сушатся чьи-то вещи. А за ними снова новостройка, фасад которой исполосован разноцветной керамической плиткой, прикрывающей минеральный утеплитель, промокший ещё весной и за лето так и не высохший. Но разноцветная плитка скроет все дефекты, никто даже и не догадается.
Окна на фасадах наверное самые важные элементы. В них тоже нет ничего одинакового, кто-то наклеил на них светоотражающую плёнку, чтоб не пекло солнце в летнюю жару, кто-то повесил жалюзи для этих же целей. У кого-то шторы хищно-красные, тяжёлые, словно жители хотят отгородиться ими от окружающего мира. У кого-то их нет совсем, смотрите, пожалуйста, если сможете заглянуть на двадцать первый этаж, кто-то занавешивается тюлем и не видит в этом ничего необычного. Буйство красок и стилей, вот что такое окна, если к ним приглядеться повнимательнее.
То же самое и с людьми. Любой может создать себе фасад, раскрасить его хоть во все цвета радуги, может облачить его в строгий кирпич, похожий на крепостную стену, или наоборот, застеклить всё, что можно, выставляя напоказ то, что находится внутри. У кого-то же, наоборот, фасад будет похож на сельскую развалюху с окраины, жильцы которой давно съехали, забив ставни гвоздями навсегда.
Для чего это делают и с какой целью — понятно, показать себя во всей своей красе, приукрашая и преувеличивая по возможности. Это так принято в обществе. Показывать всё своё в самом выгодном свете, привлекая как можно больше внимания если выгодно, или наоборот, маскируя от посторонних всё то же самое, если внимание надоедает и порой опротивливает. Особенно хорошо заметно это в соцсетях, где вывешивают свои мнимые достижения. Охотники фотографируются с ружьями и утками, рыбаки с рыбой и удочками, счастливые автовладельцы на фоне новых автомобилей, новосёлы в новых квартирах, игроки выставляют напоказ достижения в играх, модницы в новых платьях, обладательницы искусственных губищ робко выглядывают из-за своих улыбок, как выпускники из-за дипломов. И в этих искусственных фасадах такое же разнообразие, как и в фасадах домов, даже разнообразней. И касается это не только и не столько социальных сетей, сколько самой жизни, повседневной. Женщине, работающей в офисе, положено приходить в разных нарядах, что бы коллегам было чем занять своё рабочее время — поговорить о новом платье или туфлях. Мужчинам принято периодически менять автомобиль, что бы не говорили, что они ездят на одном и том же. Вливаются же в это бессмысленное движение с детства, но оно и понятно — дети растут, вещи нет. И всю жизнь любого из нас преследует этот калейдоскоп смены фасадов. В самых разных формах. Особенно когда уже приходится работать в силу возраста и постоянно рассказывать расспрашивающим о новой работе, о мнимых успехах, о планах, которые не обязаны осуществляться.
Но фасады домов отличаются от фасадов людей, на них видно абсолютно всё, если повнимательнее присмотреться. На фасадах же людей есть и потайные окна. Их видно не сразу, их маскируют, рисуют на них непробиваемую кирпичную кладку, затягивают рекламой, заклеивают газетами, забивают табличками с номером дома, закрывают ставнями, засаживают сиренью, но они всё равно остаются.
И те, кто умеют заглянуть в эти окна, могут рассказать о вас гораздо больше, чем вы стараетесь показать. За этими окнами нет привычной обстановки, нет диванов или комодов, нет телевизоров с вогнутыми экранами немыслимых диагоналей, которыми вы гордитесь, за ними не находится ванная комната, где принято находиться голыми. В этих потайных окнах ваших фасадов можно увидеть вас истинными.
Это когда на фасаде изображен приветливый молодой человек, всем улыбающийся и с виду доброжелательный в это окно виден озлобленной на весь белый свет тварью. Это когда отец семейства, не обидевший мухи дома, на работе стучит на своих коллег, подставляет их при любом случае и доволен этим гораздо больше, чем нарисовано на его фальшивом фасаде. Бывает и наоборот, за серым и неприметным фасадом, на которым и похвалиться то нечем, совершенно другой человек — он не живёт на показ, не соревнуется в фальши, он просто живёт и не вовлекается в бессмысленную гонку, возможно даже на велосипеде ездит за грибами. А бывают фасады загадочные — вдоль и поперёк разрисованы разными таинственными знаками, сообщающими о принадлежности к чему-то сверхъестественному, а за ним тихо рыдает женщина, жизнь которой не клеится, мужики уходят, сын балбес, с работы уволили. Но свой загадочный фасад она бережёт и стережёт и невдомёк бедолаге, что в её фасаде, на украшение которого она жизнь тратит и есть корень неприятностей, которые с ней происходят.
В жизни много всего, что нужно успеть сделать, это не только привычная схема дом — дерево — сын. Это ещё и успеть разобраться, на что тратятся силы, время, способности, стоит ли оно того, и стоит ли заниматься собственным искусственным фасадом в принципе. Ведь любой фасад висит на стенах. А много кто задумывается, что за их фасадами?

Еще больше историй здесь — https://vk.com/public161963806

Свидетельство о публикации (PSBN) 13178

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 03 Октября 2018 года
Цуриков Павел
Автор
Автор не рассказал о себе
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    Веретено 0 +3
    Эй, товарищ! Обида горькая. 2 +2
    Переписка 1 +2
    Эй, товарищ! Посиживаете? 2 +2
    Гардеробщик 2 +2