Нейрографика в вопросах и ответах
Возрастные ограничения 18+
Что такое нейрографика?
Нейрографика это метод психологического воздействия для разрешения сложных ситуаций в жизни. По своему восприятию и воздействию он прост и эффективен. Для него нужен только лист бумаги черный фломастер, карандаш или ручка. А также цветные карандаши, краски, пастель, фломастеры.
Рисунок нейрографики строится на простых фигурах и нейрографической линии. Эти фигуры несут в себе базовое психологическое значение, которое позволяет переосмыслить ситуацию под новым углом восприятия, увидеть скрытые моменты, сделать отличные выводы от первоначальных.
Откуда появился метод нейрографики?
Метод нейрографики был придуман психологом Павлом Пискаревым в 2014 году. Эффективность метода вначале было протестирована автором на себе и своих близких и друзьях. Когда метод дал положительный результат его стали преподавать. И за достаточно короткий срок он был распространен среди психологов и признан эффективным. На сегодняшний момент он набирает свою популярность не только в пределах России. Но о нём узнают и за рубежом. Аналогов этого метода нет.
Какие вопросы можно решить методом нейрографики?
Нейрографика позволяет решить вопросы и сложности абсолютно во всех областях психологического воздействия. Это может быть направления:
здоровья,
отношений между супругами, детьми, бизнес партнерами,
в достижения любой поставленной задачи,
исполнения желание,
повышение финансового достатка,
взращивания в себе любви,
в принятии ситуации,
в избавлении от обиды, страха, гнева, застенчивости
и многого другого.
Сложно ли научиться этому методу?
Метод настолько прост, что каждый заинтересованный человек в разрешении своей ситуации или своего совершенствования может самостоятельно начать рисовать. Единственно нужно знать вводную часть как работать с базовыми инструментами и уметь погружаться в свою проблему. Мой совет тем, кто заинтересован в качественном результате всё же проходить занятие с психологом. Поскольку специалист более точно и правильнее направит вас к нужному для вас итогу.
Какова вероятность успеха в поставленной задачи в процентном соотношении?
При реализации метода психологического рисования процент достижения нужного результата составляет 80 %. При правильном погружении в ситуацию при отрисовки алгоритма. Нейрографика раскрывает перед клиентом обширные области скрытых или не замеченных возможностей. В самое ближайшего времени после занятия в жизни человека уже начинает проявляться его действия. Появляются новые пути достижения. Приходят люди с предложениями, наоборот уходят люди служившие препятствием, появляются новые идеи, или человек попадает в новые условия и ситуации. Всё это проявления алгоритма нейрографики. И только от человека зависит, принимает он новые условия, идет ли на выдвинутые предложение. Нейрографика дает возможность исполнения. А человек должен действовать. Если с его стороны действий нет. То и результат не будет достигнут.
У всех срабатывает на 100%?
Метод нейрографики сработает на 100 % только тогда когда будет правильное постановка задачи, погружение в эту задачу и полноценные действия для реализации этой задачи. К сожалению это случается не каждый раз и у некоторого процента людей нейрографика работает не в полную силу или вообще не срабатывает. Но в этом нет вины самого метода. В этом виноват сам человек.
Что такое алгоритм в нейрографике, есть универсальные для всех и подо всё, или создаются под каждого человека индивидуально?
Алгоритмом в нейрографике называется последовательно нарисованный рисунок, содержащий в себе простые фигуры и нейролинию.
Конечно, как и в любых других практиках в нейрографике есть универсальные алгоритмы базис которые можно рисовать под множество ситуаций. Но метод позволяет разрабатывать индивидуальные рисунки под каждого человека и его индивидуальную ситуацию.
Как с нейрографикой исполнить мечту?
Давайте начнем с определения, что такое мечта? Мечта — это некий образ представляемый человеком. Он может быть реализован, если его актуализировать, т.е. превратить в реальную задачу. Проявить крупные и мелкие детали, задать определённый период для воплощения, продумать инструменты для реализации. В этом случае нейрографика может помочь. Например, для этого можно применить алгоритм достижения цели. Или же универсальный алгоритм выброса.
Как получается так, что, когда рисуются нейрографические линии и фигуры, происходит изменения в жизни?
Процесс рисования затрагивает нейронные клетки человеческого мозга. Взаимосвязь между нейронными клетками мозга отслеживает эмоциональное состояние человека, принятие или отказ от решения или конкретного действия. Нейрографический рисунок перестраивает их взаимодействие между собой, рушит старые взаимосвязи и выстаивает новые. Благодаря этому восприятие события или ситуации изменяется.
Работа метода заключается в следующем: клиент, приходя к психологу, рассказывает, что его беспокоит. Психолог подбирается оптимальный алгоритм. Клиент, основываясь на фигурах нейрографики, рисует алгоритм, обсуждая его с психологом прислушиваясь к своему телесному и эмоциональному состоянию. Занятие, как правило, длится 1,5-2 часа. Алгоритм уже в процессе создания начинает работать с сознанием клиента.
Как можно кругами и треугольниками изменить финансовое положение и карьерный рост?
Рисуя финансовый алгоритм человек, вкладывает в фигуры и линии своё восприятие ситуации, совмещая его базовыми значениями фигур. Тем самым в головном мозге идет разрушение нейронных связей ответственных за эту задачу и построение новых взаимосвязей. Они меняют угол восприятия человека, и он получает новые возможности для изменения жизни.
Как при помощи нейрографики образуются новые нейронные связи – это предположение или исследовано специалистами?
Мы рождаемся с большим количеством нейронов и маленьким количеством связей между ними. Собственно, рост личности – это и есть прокладывание нейронных связей (НС), причем в раннем возрасте это происходит без особых усилий с нашей стороны. В более позднем возрасте рост НС усложнен, и когда, будучи взрослыми людьми, мы хотим изменить что-то в своей жизни, нам приходится эти самые нейронные связи проращивать и перепроращивать. Но теперь это уже не так просто! Новые НС еще очень хрупкие, а отказ от старых НС воспринимается как угроза выживанию…
Рисуя нейрографический алгоритм на всех этапах рисования активно используется мелкая моторика.
Благодаря трудам ученых в том числе С. Геркулано-Хаузер стало очевидным, что большая часть нейронов нашего мозга, а именно 2/3 заняты именно двигательными функциями нашего организма.
Задействованы такие двигательные центры как мозжечок, который уже содержит 70% нейронов всего нашего головного мозга, базальные ганглии, двигательная моторная и премоторная кора, двигательный таламус, двигательные ядра черепных нервов, спинной мозг и мотонейроны, которые находятся в передних рогах серого вещества спинного мозга. Эти сведения подчеркивают колоссальную значимость задачи движений, которые совершает наш организм.
При рисовании методом Нейрографика используются два вида движения:
— произвольные – новые движения которые ранее не производились, в новых условиях и управляет ими кора больших полушарий, используя сенсорный, зрительный контроль (все новые не знакомые движения).
— автоматизированные это когда при многократном повторении движения запоминаем мозжечок и базальные ганглии, а затем подменяют кору больших полушарий помогаю рефлекторным цепям и локомоторным центрам (движения, которые повторялись несколько раз).
Если рассматривать новые произвольные движения мелкой моторики при прорисовке рисунка, то они оказывают очень благотворное влияние на создание новых синаптических связей в головном мозге, что также является хорошей профилактикой старения мозга и деменции.
Так, например когда мы делаем новые произвольные движения, используется сенсорный контроль, который играет важнейшую роль в ходе двигательного обучения благодаря центрам подкрепления и различным сенсорным сигналам.
Так движения, которые мы однажды или более повторили одновременно прописываются и в мозжечке (двигательные процессе) и базальных ганглиях (программа движений). Если двигательные программы повторяются, то запоминание происходит лучше и лучше. И в конечном итоге эти движения происходят уже автоматизировано, практически без нашего участия.
Перейдем непосредственно к алгоритму рисования.
При выполнении 1 и 2 пункта базового алгоритма Нейрографики происходит работа с темой — человек ставит себе задачу или вопрос, который для него важен.
Происходит конкретизация и актуализация ее через припоминания, выстраивания образов, чувствования на эмоциональном уровне.
В момент максимальной концентрации на проблеме или желаемой теме в течение 4-8 секунд при помощи маркера рисующий делает выброс на выдохе на лист бумаги через рисование хаотичным образом линий своего эмоционального состояние-катарсис (выброс напряжения или возбуждения).
Это выброс проблемы через тело – руку, которое материализуется для восприятия, покидая тем самым свое привычное местоположение. Здесь происходит высвобождение негативных эмоций – как бы выбрасывание ненужного или наоборот фантазируя, воображая человек заряжает еще большей энергией желаемый результат, например темы связанное с достижением мечты.
Несомненно, что рисующий при актуализации темы припоминает события, образы, звуки, вкусы, запахи, ощущения, эмоции и т.п связанные с актуальной темой или начинает воображать о той будущей цели, собирая в своей «картине мира» все что с этим связано.
В это время в головном мозге выстраивается как бы ансамбль из нейронных сетей, которые взаимодействуя друг с другом задействуют не только сенсорные центры головного мозга, но и более сложные механизмы обработки этих сигналов лимбической системы, обрабатывающие сенсорные системы, таламус, гипоталамус, средний мозг, зрительная и слуховая кора, Зона Вернике, Зона Брока, продолговатый мозг, островковая кора, ассоциативная кора, моторная кора.
Весь этот ансамбль имеет эмоциональные подкрепления, которые играют роль нейромедиаторов при синоптических связях – если это позитивные, удовлетворяющие основным потребностям и ожиданиям человека эмоции – то вырабатывается дофамин, серотонин, окситоцин, в случае же обратного и негативных воспоминаний выделяется адреналин. Нейромедиаторы расположены в разных частях головного мозга.
На основании этого можно предположить, что только на этом этапе рисования нейрорисунка человек активирует различные зоны головного мозга – как, будто эта рефлексия происходит в реальности.
Исследователи измеряли при этом активность мозга испытуемых, используя методы фМРТ. Они обнаружили корковую и подкорковую нейросеть, распределенную по различным областям мозга, активность которой была связана с ментальные преобразования образов. Эта нейронная сеть практически полностью воспроизводит те теоретические представления о «умственном рабочем пространстве», которое, по мнению многих ученых, может отвечать за наши способности к воображению. Также ученные сделали вывод, что карта воображения состоит из 12 отдельных элементов, разбросанных по всей коре мозга человека. Четыре ее ключевых элемента находятся в лобно-теменной доле, а остальные восемь распределены по всем другим отделам мозга, в том числе и в мозжечке, и соединены с центральной частью системы.(3)
На следующем этапе созданные выбросом на хаотичном рисунке пересечения — углы необходимо округлить. Сопряжение это проработка индивидуальных задач и их решение, что приводит рисующих в состояние удовлетворения и покоя, также происходит проработка ограничений личного порядка.
Человек входит в состояние когда эмоциональный ряд соответствует ценностным ожиданиям. Процесс округления углов занимает в среднем от 30 до 60 минут, у рисующих этот процесс может вызывать разные противоречивые чувства от напряжения и острого желания все бросить до состояния умиротворения и глубокой погруженности.
В теле ощущения могут быть довольно разными: от жара до холода, от спазма в определенной части тела до расширения и невесомости. Очевидно, что эти различия зависят от темы с которой работает человек, и от тех эмоциональных переживаний которые происходят при актуализации и проработки.
Углы, острое мозг человека интуитивно (видимо еще на стадии рептильного или млекопитающего мозга) воспринимает как опасность (опасно для жизни), как носитель конфликтности и противоречий. На эту тему также были проведены исследования, где группа учёных под руководством психолога Ошина Вартаниана из Университета Торонто пришли к выводу, что при разглядывании изогнутых форм (интерьера), у испытуемых активизировалась так называемая передняя поясная кора головного мозга. У этой области мозга множество функций, но одна и них особенно важна для этого исследования: включение эмоций. Изгибы влияют на наши чувства, вызывая положительные эмоции.
В другом исследовании, проведенном несколько лет назад Гарвардской медицинской школой, обнаружилось, что наблюдение угловатых объектов стимулирует работу мозжечковой миндалины – части мозга, отвечающей за чувство страха. Человеческий мозг ассоциирует острые углы с угрозой.
В таком случае предпочтение нашим мозгом изогнутых и округлых форм означает и то, что они вызывают у нас чувство безопасности. (5)
Когда рисующий скругляет углы он сглаживает противоречия и помогает внутренне гармонизировать личное состояние, отношение к теме. Бывает, что после нескольких минут округления, у человека проявляется сопротивление к выходу за рамки привычного функционирования и восприятия, сформированный годами стереотип или паттерн. Рисующий вынужден преодолеть такое желание и закончить процесс до конца.
Оставаясь в процессе округления долгое время от 20 до 60 минут человек продолжает думать о проблеме в категориях ее решения, подкрепляя свои новые мысли эмоциональными переживаниями (нейромедиаторами), что запускает процесс как бы «стирания», перестраивания, прописывания новых нейронных связей.
Происходит модификация синапсов при помощи, которых формируются новые каналы передачи информации. Сантьяго Рамон-и-Кахаль одним из первых осознал, что информация может сохраняться посредством модифицирования связей между взаимодействующими нервными клетками, образующими ассоциации. Получение и представление информации, как правило влечет за собой модуляцию синаптических контактов между нервными клетками. Информация сохраняется путем облегчения и выборочного удаления синаптических связей между нейронными скоплениями, представляющими отдельные аспекты среды. Таким образом, память является ассоциативной по своей природе; информация, которую она содержит, определяется взаимоотношениями нейронов.
По видимому в процессе рисования нейрорисунка происходит ассоциативное обучение, которое относится к долговременной памяти и по ходу него возникают связи и ассоциации между нервными центрами в коре больших полушарий, через положительные или отрицательные эмоции как подкрепление – достижения биологически полезного результата, удовлетворение потребностей или избегания биологически вредных стимулов. Анатомически здесь задействованы гипоталамус, базальные ганглии, голубое пятно, дофаминовые структуры среднего мозга.
Во время жизни в мозгу человека происходит постоянный процесс образования условно-рефлекторных связей — ассоциаций. Образовавшиеся ассоциации — своеобразный опыт, жизненный багаж человека. От того, какие ассоциации будут устойчивыми и закрепятся в сознании зависит индивидуальность каждой личности. В большей части такое обучение происходить фатально вне зависимости от воли и сознания.
На этом этапе рисования можно увидеть основные правила (условия) ассоциативного обучения.
На этой стадии помимо ассоциативного обучения проявляются явные признаки работы кратковременной памяти долговременной потенциации — неассоциативного обучения (т.е без особого подкрепления).
В основе работы долговременной потенциации лежит физиологическое явление, при котором проведение нервного импульса между нейронами приводит к резкому усилению проведения последующих импульсов в образованном ими синапсе.
Следующий этап наполнения цветом, объединяет разные участки рисунка и одновременно эмоционально напитывает мозг, интуитивно, бессознательно подбирая цвета по своим ощущениям.
Практически всегда цвета соотносятся и отражают те задачи, к решению которых в данный момент готов головной мозг. Происходит узнавание новых форм. Здесь рисующий получает эмоциональное положительное состояние, увеличивается количество сил, вдохновение, эстетическое удовлетворение.
Не требует доказательств, что при рисовании в головном мозге человека одновременно задействованы нейронные сети разных центров головного мозга, уже описанные ранее.
Однако более значимо, как мне видится здесь понять, как человек определяет для себя эстетическую красоту своего рисунка. Ведь именно от этого зависит результат метода. Когда рисующий видит результат своего творчества и он ему нравится, он получает дополнительное положительное подкрепление своей темы.
Ученые давно пытаются узнать от чего же зависит эстетическое удовольствие, как оно выглядит и почему оно различается. Ранние исследования в области нейроэстетики в 90-х годах, проводимые Семиром Зеки и индийским неврологом Вилейануром Рамачандраном, показали наличие связей между визуальным подходом художника и тем, как его мозг обрабатывает визуальную информацию. Вилейанур Рамачандран и его коллеги, разработали теорию художественного опыта человека и нейронных механизмов, отвечающих за этот опыт. Выделены девять «законов», которые представляют собой основную структуру для понимания аспектов изобразительного искусства, эстетики и дизайна.
— Принцип максимального смещения
Данный феномен имеет место в тех случаях, которые связаны с узнаванием паттернов и эстетическими предпочтениями. Данный процесс копирует то, что наша визуальная часть мозга в процессе развития научилась делать, а также данный процесс сильнее активирует те же самые нервные механизмы, которые изначально активировались настоящим объектом.
— Изоляция
Изоляция единичного знака позволяет организму распределять эффективно внимание. Внимание зрителя притягивается к одной определенной области, что позволяет вниманию зрителя быть сфокусированным на данном источнике информации. Преувеличения здесь приводит к усиленной активации лимбической системы.
— Группирование
Перцептивная группировка, —процесс отделения изображаемого от заднего плана, — может приносить наслаждение. Данный феномен может быть достигнут максимально эффективно, если лимбическое подкрепление передается первичному видению на каждом этапе визуальной обработки, что ведет к открытию изображаемого объекта.
— Контраст
Извлечение контраста влечет за собой удаление ненужной информации и фокусировки внимания. Клетки в сетчатке глаза, латеральное коленчатое тело и зрительный кортекс отвечают в основном на постепенные изменения в освещении, нежели чем на гомогенные цвета поверхности. Мягкие цвета представляют гораздо более сложную задачу для зрительной системы, а сегментированные тени (контрастные места) дают возможность нашей зрительной системе легко отличать края того, на что мы смотрим. Контрасты вследствие формы краев могут быть приятны глазу.
— Узнавание
Открытие (узнавание) объекта, на которое было направлено много усилий, является более приятным, чем открытие объекта, который был сразу очевиден. Определенный механизм подкрепляет то, что мы затрачиваем много усилий, что в свою очередь приводит к тому, что мы продолжаем пытаться открыть объект, а не бросаем это дело сразу, если его сложно найти.
— Отвращение к совпадению
Зрительная система не любит интерпретации, которые полагаются на уникальную позицию. Она скорее тяготеет к визуальной интерпретации, в которой есть бесконечное множество точек зрения, которые могут произвести целый класс сетчатчатых изображений (можем обойти статую и полностью ее выстроить в мысли, взгляд на картину же идет с одной точки). Иногда несоблюдение данного принципа может тоже создавать приятный эффект.
— Метафора
Рамачандран определяет метафору как умственный туннель между двумя концептами, которые на поверхности кажутся очень различными, но на самом деле между ними есть глубокая связь. Точно также как и в «узнавании», схватывание аналогии награждается.
— Симметрия
Эстетическая привлекательность симметрии достаточно ясна. С биологической точки зрения симметрия важна для нахождения хищника, нахождения добычи и выбора особи для спаривания, все это в природе стремится к симметрии.
— Порядок
Человеку свойственно все упорядочивать, чтобы все имело свое место. Так мозгу спокойнее. Потребность в правильности или порядке отражает, возможно, глубокую потребность вашей зрительной системы в экономности процесса обработки зрительного сигнала.
На основании этих принципов выделены общие нейродетерментанты эстетики:
— врожденно значимые сигналы, действующие на центры потребностей и фатально взывающие эмоции;
— проявление принципов работы наших сенсорных систем;
— работа зеркальных нейронов;
— новизна, любопытство.
Во всех случаях главным фактором выступают положительные эмоции возникающие при взаимодействии с любым феноменом искусства. И в основе этих эмоций – свойства нашего мозга и основные биологические потребности. (7)
На следующем этапе проведения линий поля через весь лист необходимо провести нейрографические линии, которые двигаются в направлении, которое не обычно и непредсказуемо для рисующего. Происходит выход на уровень самости. На этом уровне можно обнаружить непривычное состояние сознания, лёгкое и безразличное ко всему или иначе – ревностное. Состояние покоя, а из него вытекает сущее. Такое нетипичное некомфортное рисование активирует новые участки головного мозга.
Фиксация (верболизация). Здесь, оставаясь на той предельной психической глубине, до которой доходит рисующий актуализируется вопрос: «А что же сейчас? Как сейчас он видит свою задачу? Задается графическое решение –предлагается увидеть или распознать какие ассоциации вызывает законченный рисунок. Как эти ассоциации соотносятся с запросом. Какие новые ощущения вызывает в теле.
Последние пункты это решение поставленной задачи, которое интегрирует новые актуальные выборы человека и сумму сил, которыми обычно он обладает лишь в потенциале. В тот момент когда возникают каналы для передачи информации происходи соединение с двумя зонами стимулом – как желаемый результат и реакцией – те эмоциональные ожидания, которые последуют при достижении. В каждом конкретном случае, в разное время может затрагивать разные части нейросетей.
Феноменальная сила сознания, благодаря способности к концентрации, создает так называемые синаптические связи – связи между нейронами. Повторяющиеся переживания (ситуации, мысли, чувства) создают устойчивые нейронные связи, называемые нейронными сетями. Каждая сеть является, по сути, определенным воспоминанием, на основе которого нашего тело в будущем реагирует на похожие объекты и ситуации.
Психолог Карл Роджерс предположил, что наиболее выгодная позиция в понимании поведения есть точка зрения «внутренней системы обозначений» самого индивидуума. Он назвал эту систему обозначений полем переживаний, которое охватывает личное пространство индивидуума. Исследования в сфере нейронаук показывают, что мозг для представления информации использует внутренние «карты».
Полученная из данной работы информация подтверждает выводы И.П. Павлова и П.В. Симонова, что человек генетически настроен на то, чтобы стремиться удовлетворять биологические (физические, социальные, духовные, эстетические) потребности, которые являются врожденной основой нашего поведения. Если нам удается их удовлетворить мы получаем положительные эмоции, если нет то отрицательные.
Когда мы вводим в нашу «карту мира» новую информацию, создаем новые ассоциации, провидим дополнительные обобщения — мы (через поясную извилину и дофамин) ощущаем положительные эмоции, связанные с мечтами, воображением, творчеством, юмором, целями и т.п.
Получение новой информации связано с дофаминовым подкреплением, которое «подталкивает» мозг к поиску новизны и создаёт основу для обучения, появления новых поведенческих реакций, сенсорно-эмоциональных ассоциаций и т.п., конечным смыслом является адаптация организма к окружающему миру, что без настройки на происходящие в нем изменения не возможно.
Нейрографика это метод психологического воздействия для разрешения сложных ситуаций в жизни. По своему восприятию и воздействию он прост и эффективен. Для него нужен только лист бумаги черный фломастер, карандаш или ручка. А также цветные карандаши, краски, пастель, фломастеры.
Рисунок нейрографики строится на простых фигурах и нейрографической линии. Эти фигуры несут в себе базовое психологическое значение, которое позволяет переосмыслить ситуацию под новым углом восприятия, увидеть скрытые моменты, сделать отличные выводы от первоначальных.
Откуда появился метод нейрографики?
Метод нейрографики был придуман психологом Павлом Пискаревым в 2014 году. Эффективность метода вначале было протестирована автором на себе и своих близких и друзьях. Когда метод дал положительный результат его стали преподавать. И за достаточно короткий срок он был распространен среди психологов и признан эффективным. На сегодняшний момент он набирает свою популярность не только в пределах России. Но о нём узнают и за рубежом. Аналогов этого метода нет.
Какие вопросы можно решить методом нейрографики?
Нейрографика позволяет решить вопросы и сложности абсолютно во всех областях психологического воздействия. Это может быть направления:
здоровья,
отношений между супругами, детьми, бизнес партнерами,
в достижения любой поставленной задачи,
исполнения желание,
повышение финансового достатка,
взращивания в себе любви,
в принятии ситуации,
в избавлении от обиды, страха, гнева, застенчивости
и многого другого.
Сложно ли научиться этому методу?
Метод настолько прост, что каждый заинтересованный человек в разрешении своей ситуации или своего совершенствования может самостоятельно начать рисовать. Единственно нужно знать вводную часть как работать с базовыми инструментами и уметь погружаться в свою проблему. Мой совет тем, кто заинтересован в качественном результате всё же проходить занятие с психологом. Поскольку специалист более точно и правильнее направит вас к нужному для вас итогу.
Какова вероятность успеха в поставленной задачи в процентном соотношении?
При реализации метода психологического рисования процент достижения нужного результата составляет 80 %. При правильном погружении в ситуацию при отрисовки алгоритма. Нейрографика раскрывает перед клиентом обширные области скрытых или не замеченных возможностей. В самое ближайшего времени после занятия в жизни человека уже начинает проявляться его действия. Появляются новые пути достижения. Приходят люди с предложениями, наоборот уходят люди служившие препятствием, появляются новые идеи, или человек попадает в новые условия и ситуации. Всё это проявления алгоритма нейрографики. И только от человека зависит, принимает он новые условия, идет ли на выдвинутые предложение. Нейрографика дает возможность исполнения. А человек должен действовать. Если с его стороны действий нет. То и результат не будет достигнут.
У всех срабатывает на 100%?
Метод нейрографики сработает на 100 % только тогда когда будет правильное постановка задачи, погружение в эту задачу и полноценные действия для реализации этой задачи. К сожалению это случается не каждый раз и у некоторого процента людей нейрографика работает не в полную силу или вообще не срабатывает. Но в этом нет вины самого метода. В этом виноват сам человек.
Что такое алгоритм в нейрографике, есть универсальные для всех и подо всё, или создаются под каждого человека индивидуально?
Алгоритмом в нейрографике называется последовательно нарисованный рисунок, содержащий в себе простые фигуры и нейролинию.
Конечно, как и в любых других практиках в нейрографике есть универсальные алгоритмы базис которые можно рисовать под множество ситуаций. Но метод позволяет разрабатывать индивидуальные рисунки под каждого человека и его индивидуальную ситуацию.
Как с нейрографикой исполнить мечту?
Давайте начнем с определения, что такое мечта? Мечта — это некий образ представляемый человеком. Он может быть реализован, если его актуализировать, т.е. превратить в реальную задачу. Проявить крупные и мелкие детали, задать определённый период для воплощения, продумать инструменты для реализации. В этом случае нейрографика может помочь. Например, для этого можно применить алгоритм достижения цели. Или же универсальный алгоритм выброса.
Как получается так, что, когда рисуются нейрографические линии и фигуры, происходит изменения в жизни?
Процесс рисования затрагивает нейронные клетки человеческого мозга. Взаимосвязь между нейронными клетками мозга отслеживает эмоциональное состояние человека, принятие или отказ от решения или конкретного действия. Нейрографический рисунок перестраивает их взаимодействие между собой, рушит старые взаимосвязи и выстаивает новые. Благодаря этому восприятие события или ситуации изменяется.
Работа метода заключается в следующем: клиент, приходя к психологу, рассказывает, что его беспокоит. Психолог подбирается оптимальный алгоритм. Клиент, основываясь на фигурах нейрографики, рисует алгоритм, обсуждая его с психологом прислушиваясь к своему телесному и эмоциональному состоянию. Занятие, как правило, длится 1,5-2 часа. Алгоритм уже в процессе создания начинает работать с сознанием клиента.
Как можно кругами и треугольниками изменить финансовое положение и карьерный рост?
Рисуя финансовый алгоритм человек, вкладывает в фигуры и линии своё восприятие ситуации, совмещая его базовыми значениями фигур. Тем самым в головном мозге идет разрушение нейронных связей ответственных за эту задачу и построение новых взаимосвязей. Они меняют угол восприятия человека, и он получает новые возможности для изменения жизни.
Как при помощи нейрографики образуются новые нейронные связи – это предположение или исследовано специалистами?
Мы рождаемся с большим количеством нейронов и маленьким количеством связей между ними. Собственно, рост личности – это и есть прокладывание нейронных связей (НС), причем в раннем возрасте это происходит без особых усилий с нашей стороны. В более позднем возрасте рост НС усложнен, и когда, будучи взрослыми людьми, мы хотим изменить что-то в своей жизни, нам приходится эти самые нейронные связи проращивать и перепроращивать. Но теперь это уже не так просто! Новые НС еще очень хрупкие, а отказ от старых НС воспринимается как угроза выживанию…
Рисуя нейрографический алгоритм на всех этапах рисования активно используется мелкая моторика.
Благодаря трудам ученых в том числе С. Геркулано-Хаузер стало очевидным, что большая часть нейронов нашего мозга, а именно 2/3 заняты именно двигательными функциями нашего организма.
Задействованы такие двигательные центры как мозжечок, который уже содержит 70% нейронов всего нашего головного мозга, базальные ганглии, двигательная моторная и премоторная кора, двигательный таламус, двигательные ядра черепных нервов, спинной мозг и мотонейроны, которые находятся в передних рогах серого вещества спинного мозга. Эти сведения подчеркивают колоссальную значимость задачи движений, которые совершает наш организм.
При рисовании методом Нейрографика используются два вида движения:
— произвольные – новые движения которые ранее не производились, в новых условиях и управляет ими кора больших полушарий, используя сенсорный, зрительный контроль (все новые не знакомые движения).
— автоматизированные это когда при многократном повторении движения запоминаем мозжечок и базальные ганглии, а затем подменяют кору больших полушарий помогаю рефлекторным цепям и локомоторным центрам (движения, которые повторялись несколько раз).
Если рассматривать новые произвольные движения мелкой моторики при прорисовке рисунка, то они оказывают очень благотворное влияние на создание новых синаптических связей в головном мозге, что также является хорошей профилактикой старения мозга и деменции.
Так, например когда мы делаем новые произвольные движения, используется сенсорный контроль, который играет важнейшую роль в ходе двигательного обучения благодаря центрам подкрепления и различным сенсорным сигналам.
Так движения, которые мы однажды или более повторили одновременно прописываются и в мозжечке (двигательные процессе) и базальных ганглиях (программа движений). Если двигательные программы повторяются, то запоминание происходит лучше и лучше. И в конечном итоге эти движения происходят уже автоматизировано, практически без нашего участия.
Перейдем непосредственно к алгоритму рисования.
При выполнении 1 и 2 пункта базового алгоритма Нейрографики происходит работа с темой — человек ставит себе задачу или вопрос, который для него важен.
Происходит конкретизация и актуализация ее через припоминания, выстраивания образов, чувствования на эмоциональном уровне.
В момент максимальной концентрации на проблеме или желаемой теме в течение 4-8 секунд при помощи маркера рисующий делает выброс на выдохе на лист бумаги через рисование хаотичным образом линий своего эмоционального состояние-катарсис (выброс напряжения или возбуждения).
Это выброс проблемы через тело – руку, которое материализуется для восприятия, покидая тем самым свое привычное местоположение. Здесь происходит высвобождение негативных эмоций – как бы выбрасывание ненужного или наоборот фантазируя, воображая человек заряжает еще большей энергией желаемый результат, например темы связанное с достижением мечты.
Несомненно, что рисующий при актуализации темы припоминает события, образы, звуки, вкусы, запахи, ощущения, эмоции и т.п связанные с актуальной темой или начинает воображать о той будущей цели, собирая в своей «картине мира» все что с этим связано.
В это время в головном мозге выстраивается как бы ансамбль из нейронных сетей, которые взаимодействуя друг с другом задействуют не только сенсорные центры головного мозга, но и более сложные механизмы обработки этих сигналов лимбической системы, обрабатывающие сенсорные системы, таламус, гипоталамус, средний мозг, зрительная и слуховая кора, Зона Вернике, Зона Брока, продолговатый мозг, островковая кора, ассоциативная кора, моторная кора.
Весь этот ансамбль имеет эмоциональные подкрепления, которые играют роль нейромедиаторов при синоптических связях – если это позитивные, удовлетворяющие основным потребностям и ожиданиям человека эмоции – то вырабатывается дофамин, серотонин, окситоцин, в случае же обратного и негативных воспоминаний выделяется адреналин. Нейромедиаторы расположены в разных частях головного мозга.
На основании этого можно предположить, что только на этом этапе рисования нейрорисунка человек активирует различные зоны головного мозга – как, будто эта рефлексия происходит в реальности.
Исследователи измеряли при этом активность мозга испытуемых, используя методы фМРТ. Они обнаружили корковую и подкорковую нейросеть, распределенную по различным областям мозга, активность которой была связана с ментальные преобразования образов. Эта нейронная сеть практически полностью воспроизводит те теоретические представления о «умственном рабочем пространстве», которое, по мнению многих ученых, может отвечать за наши способности к воображению. Также ученные сделали вывод, что карта воображения состоит из 12 отдельных элементов, разбросанных по всей коре мозга человека. Четыре ее ключевых элемента находятся в лобно-теменной доле, а остальные восемь распределены по всем другим отделам мозга, в том числе и в мозжечке, и соединены с центральной частью системы.(3)
На следующем этапе созданные выбросом на хаотичном рисунке пересечения — углы необходимо округлить. Сопряжение это проработка индивидуальных задач и их решение, что приводит рисующих в состояние удовлетворения и покоя, также происходит проработка ограничений личного порядка.
Человек входит в состояние когда эмоциональный ряд соответствует ценностным ожиданиям. Процесс округления углов занимает в среднем от 30 до 60 минут, у рисующих этот процесс может вызывать разные противоречивые чувства от напряжения и острого желания все бросить до состояния умиротворения и глубокой погруженности.
В теле ощущения могут быть довольно разными: от жара до холода, от спазма в определенной части тела до расширения и невесомости. Очевидно, что эти различия зависят от темы с которой работает человек, и от тех эмоциональных переживаний которые происходят при актуализации и проработки.
Углы, острое мозг человека интуитивно (видимо еще на стадии рептильного или млекопитающего мозга) воспринимает как опасность (опасно для жизни), как носитель конфликтности и противоречий. На эту тему также были проведены исследования, где группа учёных под руководством психолога Ошина Вартаниана из Университета Торонто пришли к выводу, что при разглядывании изогнутых форм (интерьера), у испытуемых активизировалась так называемая передняя поясная кора головного мозга. У этой области мозга множество функций, но одна и них особенно важна для этого исследования: включение эмоций. Изгибы влияют на наши чувства, вызывая положительные эмоции.
В другом исследовании, проведенном несколько лет назад Гарвардской медицинской школой, обнаружилось, что наблюдение угловатых объектов стимулирует работу мозжечковой миндалины – части мозга, отвечающей за чувство страха. Человеческий мозг ассоциирует острые углы с угрозой.
В таком случае предпочтение нашим мозгом изогнутых и округлых форм означает и то, что они вызывают у нас чувство безопасности. (5)
Когда рисующий скругляет углы он сглаживает противоречия и помогает внутренне гармонизировать личное состояние, отношение к теме. Бывает, что после нескольких минут округления, у человека проявляется сопротивление к выходу за рамки привычного функционирования и восприятия, сформированный годами стереотип или паттерн. Рисующий вынужден преодолеть такое желание и закончить процесс до конца.
Оставаясь в процессе округления долгое время от 20 до 60 минут человек продолжает думать о проблеме в категориях ее решения, подкрепляя свои новые мысли эмоциональными переживаниями (нейромедиаторами), что запускает процесс как бы «стирания», перестраивания, прописывания новых нейронных связей.
Происходит модификация синапсов при помощи, которых формируются новые каналы передачи информации. Сантьяго Рамон-и-Кахаль одним из первых осознал, что информация может сохраняться посредством модифицирования связей между взаимодействующими нервными клетками, образующими ассоциации. Получение и представление информации, как правило влечет за собой модуляцию синаптических контактов между нервными клетками. Информация сохраняется путем облегчения и выборочного удаления синаптических связей между нейронными скоплениями, представляющими отдельные аспекты среды. Таким образом, память является ассоциативной по своей природе; информация, которую она содержит, определяется взаимоотношениями нейронов.
По видимому в процессе рисования нейрорисунка происходит ассоциативное обучение, которое относится к долговременной памяти и по ходу него возникают связи и ассоциации между нервными центрами в коре больших полушарий, через положительные или отрицательные эмоции как подкрепление – достижения биологически полезного результата, удовлетворение потребностей или избегания биологически вредных стимулов. Анатомически здесь задействованы гипоталамус, базальные ганглии, голубое пятно, дофаминовые структуры среднего мозга.
Во время жизни в мозгу человека происходит постоянный процесс образования условно-рефлекторных связей — ассоциаций. Образовавшиеся ассоциации — своеобразный опыт, жизненный багаж человека. От того, какие ассоциации будут устойчивыми и закрепятся в сознании зависит индивидуальность каждой личности. В большей части такое обучение происходить фатально вне зависимости от воли и сознания.
На этом этапе рисования можно увидеть основные правила (условия) ассоциативного обучения.
На этой стадии помимо ассоциативного обучения проявляются явные признаки работы кратковременной памяти долговременной потенциации — неассоциативного обучения (т.е без особого подкрепления).
В основе работы долговременной потенциации лежит физиологическое явление, при котором проведение нервного импульса между нейронами приводит к резкому усилению проведения последующих импульсов в образованном ими синапсе.
Следующий этап наполнения цветом, объединяет разные участки рисунка и одновременно эмоционально напитывает мозг, интуитивно, бессознательно подбирая цвета по своим ощущениям.
Практически всегда цвета соотносятся и отражают те задачи, к решению которых в данный момент готов головной мозг. Происходит узнавание новых форм. Здесь рисующий получает эмоциональное положительное состояние, увеличивается количество сил, вдохновение, эстетическое удовлетворение.
Не требует доказательств, что при рисовании в головном мозге человека одновременно задействованы нейронные сети разных центров головного мозга, уже описанные ранее.
Однако более значимо, как мне видится здесь понять, как человек определяет для себя эстетическую красоту своего рисунка. Ведь именно от этого зависит результат метода. Когда рисующий видит результат своего творчества и он ему нравится, он получает дополнительное положительное подкрепление своей темы.
Ученые давно пытаются узнать от чего же зависит эстетическое удовольствие, как оно выглядит и почему оно различается. Ранние исследования в области нейроэстетики в 90-х годах, проводимые Семиром Зеки и индийским неврологом Вилейануром Рамачандраном, показали наличие связей между визуальным подходом художника и тем, как его мозг обрабатывает визуальную информацию. Вилейанур Рамачандран и его коллеги, разработали теорию художественного опыта человека и нейронных механизмов, отвечающих за этот опыт. Выделены девять «законов», которые представляют собой основную структуру для понимания аспектов изобразительного искусства, эстетики и дизайна.
— Принцип максимального смещения
Данный феномен имеет место в тех случаях, которые связаны с узнаванием паттернов и эстетическими предпочтениями. Данный процесс копирует то, что наша визуальная часть мозга в процессе развития научилась делать, а также данный процесс сильнее активирует те же самые нервные механизмы, которые изначально активировались настоящим объектом.
— Изоляция
Изоляция единичного знака позволяет организму распределять эффективно внимание. Внимание зрителя притягивается к одной определенной области, что позволяет вниманию зрителя быть сфокусированным на данном источнике информации. Преувеличения здесь приводит к усиленной активации лимбической системы.
— Группирование
Перцептивная группировка, —процесс отделения изображаемого от заднего плана, — может приносить наслаждение. Данный феномен может быть достигнут максимально эффективно, если лимбическое подкрепление передается первичному видению на каждом этапе визуальной обработки, что ведет к открытию изображаемого объекта.
— Контраст
Извлечение контраста влечет за собой удаление ненужной информации и фокусировки внимания. Клетки в сетчатке глаза, латеральное коленчатое тело и зрительный кортекс отвечают в основном на постепенные изменения в освещении, нежели чем на гомогенные цвета поверхности. Мягкие цвета представляют гораздо более сложную задачу для зрительной системы, а сегментированные тени (контрастные места) дают возможность нашей зрительной системе легко отличать края того, на что мы смотрим. Контрасты вследствие формы краев могут быть приятны глазу.
— Узнавание
Открытие (узнавание) объекта, на которое было направлено много усилий, является более приятным, чем открытие объекта, который был сразу очевиден. Определенный механизм подкрепляет то, что мы затрачиваем много усилий, что в свою очередь приводит к тому, что мы продолжаем пытаться открыть объект, а не бросаем это дело сразу, если его сложно найти.
— Отвращение к совпадению
Зрительная система не любит интерпретации, которые полагаются на уникальную позицию. Она скорее тяготеет к визуальной интерпретации, в которой есть бесконечное множество точек зрения, которые могут произвести целый класс сетчатчатых изображений (можем обойти статую и полностью ее выстроить в мысли, взгляд на картину же идет с одной точки). Иногда несоблюдение данного принципа может тоже создавать приятный эффект.
— Метафора
Рамачандран определяет метафору как умственный туннель между двумя концептами, которые на поверхности кажутся очень различными, но на самом деле между ними есть глубокая связь. Точно также как и в «узнавании», схватывание аналогии награждается.
— Симметрия
Эстетическая привлекательность симметрии достаточно ясна. С биологической точки зрения симметрия важна для нахождения хищника, нахождения добычи и выбора особи для спаривания, все это в природе стремится к симметрии.
— Порядок
Человеку свойственно все упорядочивать, чтобы все имело свое место. Так мозгу спокойнее. Потребность в правильности или порядке отражает, возможно, глубокую потребность вашей зрительной системы в экономности процесса обработки зрительного сигнала.
На основании этих принципов выделены общие нейродетерментанты эстетики:
— врожденно значимые сигналы, действующие на центры потребностей и фатально взывающие эмоции;
— проявление принципов работы наших сенсорных систем;
— работа зеркальных нейронов;
— новизна, любопытство.
Во всех случаях главным фактором выступают положительные эмоции возникающие при взаимодействии с любым феноменом искусства. И в основе этих эмоций – свойства нашего мозга и основные биологические потребности. (7)
На следующем этапе проведения линий поля через весь лист необходимо провести нейрографические линии, которые двигаются в направлении, которое не обычно и непредсказуемо для рисующего. Происходит выход на уровень самости. На этом уровне можно обнаружить непривычное состояние сознания, лёгкое и безразличное ко всему или иначе – ревностное. Состояние покоя, а из него вытекает сущее. Такое нетипичное некомфортное рисование активирует новые участки головного мозга.
Фиксация (верболизация). Здесь, оставаясь на той предельной психической глубине, до которой доходит рисующий актуализируется вопрос: «А что же сейчас? Как сейчас он видит свою задачу? Задается графическое решение –предлагается увидеть или распознать какие ассоциации вызывает законченный рисунок. Как эти ассоциации соотносятся с запросом. Какие новые ощущения вызывает в теле.
Последние пункты это решение поставленной задачи, которое интегрирует новые актуальные выборы человека и сумму сил, которыми обычно он обладает лишь в потенциале. В тот момент когда возникают каналы для передачи информации происходи соединение с двумя зонами стимулом – как желаемый результат и реакцией – те эмоциональные ожидания, которые последуют при достижении. В каждом конкретном случае, в разное время может затрагивать разные части нейросетей.
Феноменальная сила сознания, благодаря способности к концентрации, создает так называемые синаптические связи – связи между нейронами. Повторяющиеся переживания (ситуации, мысли, чувства) создают устойчивые нейронные связи, называемые нейронными сетями. Каждая сеть является, по сути, определенным воспоминанием, на основе которого нашего тело в будущем реагирует на похожие объекты и ситуации.
Психолог Карл Роджерс предположил, что наиболее выгодная позиция в понимании поведения есть точка зрения «внутренней системы обозначений» самого индивидуума. Он назвал эту систему обозначений полем переживаний, которое охватывает личное пространство индивидуума. Исследования в сфере нейронаук показывают, что мозг для представления информации использует внутренние «карты».
Полученная из данной работы информация подтверждает выводы И.П. Павлова и П.В. Симонова, что человек генетически настроен на то, чтобы стремиться удовлетворять биологические (физические, социальные, духовные, эстетические) потребности, которые являются врожденной основой нашего поведения. Если нам удается их удовлетворить мы получаем положительные эмоции, если нет то отрицательные.
Когда мы вводим в нашу «карту мира» новую информацию, создаем новые ассоциации, провидим дополнительные обобщения — мы (через поясную извилину и дофамин) ощущаем положительные эмоции, связанные с мечтами, воображением, творчеством, юмором, целями и т.п.
Получение новой информации связано с дофаминовым подкреплением, которое «подталкивает» мозг к поиску новизны и создаёт основу для обучения, появления новых поведенческих реакций, сенсорно-эмоциональных ассоциаций и т.п., конечным смыслом является адаптация организма к окружающему миру, что без настройки на происходящие в нем изменения не возможно.
Свидетельство о публикации (PSBN) 56241
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 17 Октября 2022 года
Автор
Родилась в г. Грозном. Закончила техникум Информатики и вычислительной техники. В последствии переехала в Воронежскую область г. Россошь. Получила второе..
Рецензии и комментарии 1