Увяз в прошлом
Возрастные ограничения 12+
Это даже не рассказ, а набросок рассказа. После поездки к родителям, что-то одолела грусть. Пришлось сделать такую вот терапию.
Страшно и необычно. В последнюю минуту, я заколебался, задался вопросом – стоило вообще это того. Будем искренними, заглянуть в прошлое – это большая авантюра. Вообще, жить прошлым, это страшная мука, на которую мы сами себя добровольно обрекает.
А если меня увидят?
Я же, все-таки, пусть и не так молод, как в этом времени, но черты лица. Подумают, что я какой-то неизвестный родственник?
Вот она стена из диких груш, вот там справа родительский дом. А еще вопрос – зачем?
Зачем я истязаю себя. Как человек с художественным складом, я сам себе придумываю истязания, которые так ярко умею визуализировать. Это вечное разделение: я стремлюсь вперед, а потом снова тянет посмотреть, что же там осталось позади. Может кого я обидел таким вот рвением вперед?
Еще не было тротуара сбоку, тут еще росла трава. Была весна и обильно желтели одуванчики, а слева ряд из цветущих груш.
Смелый эксперимент забросить себя в прошлое.
Черт!
Вот и мама появилась из двора. В голове мелькнуло, что будь на моем месте сестра, она бы разревелась. Из нас двоих я менее сентиментален, особенно когда долго не бываю у родителей. Признаюсь, присутствие в отчем доме меня размягчает. Проще моему двоюродному брату. Моя тетя еще достаточно молода и не так сильно больна, я же становлюсь свидетелем, каждый раз старения моих родителей.
Я и согласился то на этот эксперимент, чтобы вспомнить их не пожилыми.
Еще в детстве мои фантазии уводили меня далеко за пределы тесных комнат и сельского быта. Я тогда представлял себе событии, сродни «Байки из Петли» Столенхага, когда фантастическое, вдруг врывается в обыденную провинциальную жизнь.
Но вот нет, все равно, такой тоски. Я понимаю, что как бы не было здесь хорошо, а настоящее не в прошлом, оно впереди. А хотелось бы увидеть того юношу, что сейчас читает американских фантастов или сам пробует что-то писать. Очень корявое, очень напоминающее этих самих фантастов.
Время заканчивается.
У меня контракт. Мне нужно написать рассказ, если я выживу после перемещение. Рассказ о первом путешествии, пока что, только в прошлое.
Я разворачиваюсь, боясь остаться в прошлом.
Еще раз оборачиваюсь.
Защемило что-то.
Я завидую тому юнцу, который еще не видит состарившихся родителей, часто спорит с отцом, ощущает раздражение от материнской заботы.
Обернуться?
Кто-то поздоровался. Видимо, мое лицо смутило, очень напоминающее кого-то, в тоже время чужое.
Я тоже буркнул – «здравствуйте».
Надо было идти. Даже не страх остаться, боязнь последствий, так как никто не знал какое влияние мое присутствие вообще оказывает здесь, а тем более мое длительное пребывание в прошлом.
Нельзя было все это затеивать. Надо было другое время, другое место, вот уж этот каприз, какой-то инфантилизм.
Я корю себя, уверенно шагая к месту отправки.
А женщина, что вышла из двора еще долго смотрела вслед, пытаясь понять, отчего ей так знакома походка и фигура этого мужчины.
Я уже было дошел до нужного места, как вдруг большое строение заставило меня посмотреть в сторону. Большое и красное там, где его не должно было бы быть в помине.
Ракета!
Или что-то вроде того. Среди сельских пейзажей и южнорусских оврагов!
Космодром?
Дьявол!
Доигрались мы с перемещениями!
Страшно и необычно. В последнюю минуту, я заколебался, задался вопросом – стоило вообще это того. Будем искренними, заглянуть в прошлое – это большая авантюра. Вообще, жить прошлым, это страшная мука, на которую мы сами себя добровольно обрекает.
А если меня увидят?
Я же, все-таки, пусть и не так молод, как в этом времени, но черты лица. Подумают, что я какой-то неизвестный родственник?
Вот она стена из диких груш, вот там справа родительский дом. А еще вопрос – зачем?
Зачем я истязаю себя. Как человек с художественным складом, я сам себе придумываю истязания, которые так ярко умею визуализировать. Это вечное разделение: я стремлюсь вперед, а потом снова тянет посмотреть, что же там осталось позади. Может кого я обидел таким вот рвением вперед?
Еще не было тротуара сбоку, тут еще росла трава. Была весна и обильно желтели одуванчики, а слева ряд из цветущих груш.
Смелый эксперимент забросить себя в прошлое.
Черт!
Вот и мама появилась из двора. В голове мелькнуло, что будь на моем месте сестра, она бы разревелась. Из нас двоих я менее сентиментален, особенно когда долго не бываю у родителей. Признаюсь, присутствие в отчем доме меня размягчает. Проще моему двоюродному брату. Моя тетя еще достаточно молода и не так сильно больна, я же становлюсь свидетелем, каждый раз старения моих родителей.
Я и согласился то на этот эксперимент, чтобы вспомнить их не пожилыми.
Еще в детстве мои фантазии уводили меня далеко за пределы тесных комнат и сельского быта. Я тогда представлял себе событии, сродни «Байки из Петли» Столенхага, когда фантастическое, вдруг врывается в обыденную провинциальную жизнь.
Но вот нет, все равно, такой тоски. Я понимаю, что как бы не было здесь хорошо, а настоящее не в прошлом, оно впереди. А хотелось бы увидеть того юношу, что сейчас читает американских фантастов или сам пробует что-то писать. Очень корявое, очень напоминающее этих самих фантастов.
Время заканчивается.
У меня контракт. Мне нужно написать рассказ, если я выживу после перемещение. Рассказ о первом путешествии, пока что, только в прошлое.
Я разворачиваюсь, боясь остаться в прошлом.
Еще раз оборачиваюсь.
Защемило что-то.
Я завидую тому юнцу, который еще не видит состарившихся родителей, часто спорит с отцом, ощущает раздражение от материнской заботы.
Обернуться?
Кто-то поздоровался. Видимо, мое лицо смутило, очень напоминающее кого-то, в тоже время чужое.
Я тоже буркнул – «здравствуйте».
Надо было идти. Даже не страх остаться, боязнь последствий, так как никто не знал какое влияние мое присутствие вообще оказывает здесь, а тем более мое длительное пребывание в прошлом.
Нельзя было все это затеивать. Надо было другое время, другое место, вот уж этот каприз, какой-то инфантилизм.
Я корю себя, уверенно шагая к месту отправки.
А женщина, что вышла из двора еще долго смотрела вслед, пытаясь понять, отчего ей так знакома походка и фигура этого мужчины.
Я уже было дошел до нужного места, как вдруг большое строение заставило меня посмотреть в сторону. Большое и красное там, где его не должно было бы быть в помине.
Ракета!
Или что-то вроде того. Среди сельских пейзажей и южнорусских оврагов!
Космодром?
Дьявол!
Доигрались мы с перемещениями!
Свидетельство о публикации (PSBN) 52745
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 02 Мая 2022 года
Автор
Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года",..
Рецензии и комментарии 0