Книга «Чёрный Человек»
Глава I. Страна чудовищ. Эпизод III. Кошмар. (Глава 3)
Оглавление
- Глава I. Страна чудовищ. Эпизод I. Про́клятый мир. (Глава 1)
- Глава I. Страна чудовищ. Эпизод II. В ловушке тела. (Глава 2)
- Глава I. Страна чудовищ. Эпизод III. Кошмар. (Глава 3)
- Глава I. Страна чудовищ. Эпизод IV. Мёртвый город. (Глава 4)
- Глава I. Страна чудовищ. Эпизод V. Кровь и пот. (Глава 5)
- Глава I. Страна чудовищ. Эпизод VI. Фантомный садовод. (Глава 6)
Возрастные ограничения 18+
Эпизод III.
Кошмар.
– Как давно ты ощущал отчаяние? Боль?
Ты пытался с этим справиться?
Нет, нет, не используя «вспомогательных»
веществ….
Через тернии к звёздам, мой друг….
Вы ощущаете пустоту внутри.
Такое чувство, что вы заснули, и вам снится плохой сон.
Вы лежите в длинном коридоре с белыми стенами. Встав на ноги, вы замечаете, что коридор построен неправильно и сильно искривлён таким образом, что весь он скручивается по ходу продолжения, и в какой-то момент пол, на котором вы стоите, становится потолком.
Ваша голова очень болит. Посмотрев в один конец бесконечного коридора, вы видите свет, а в другой – темноту.
Вы не понимаете, что происходит, но решаете начать идти в сторону света, ведь тёмный конец коридора выглядит очень пугающе. Гравитация здесь работает неправильно, и, двигаясь лишь вперёд, вы держитесь на полу коридора, который переходит в потолок и обратно, и не падаете вниз.
Чем дальше вы проходите, тем легче вам идти, и тем ярче становится коридор.
Но затем вы чувствуете, как будто кто-то трогает вас за плечо со спины. Вы оборачиваетесь на тёмную сторону коридора, но там никого нет. В этот момент в вас что-то щёлкает: «Нет-нет-нет, подождите! Это же не просто сон! Я помню, я… я знаю! Такое же случается с людьми, находящимися в коме! А последнее, что я помню, – это как я… умирал…».
Вспомнив, что обычно говорят люди, вернувшиеся после того, как должны были умереть, вы не идёте на свет и двигаетесь по коридору в обратную сторону.
Чем дальше вы проходите, тем тяжелее вам идти, и тем темнее всё вокруг становится. Вам очень страшно, ведь вы не уверены, что идёте в верном направлении, чтобы вернуться к жизни, так как здравый смысл и логика подсказывают вам, что тёмный, страшный туннель – это явно не эквивалент продолжения вашей жизни. Так ведь?
Вы открываете глаза, лёжа на земле, вздрагиваете, резко садитесь, хватаетесь за грудь и жадно глотаете ртом воздух. Вы так потрясёны, что глаза буквально вылезают из орбит.
Отдышавшись после того, как несколько часов назад вы задохнулись, вы обратно падаете спиной в траву и начинаете делать травяного ангела, сжимая травинки в кулаках.
Не описать вашего счастья в этот момент, ведь вы буквально вернулись с того света. Вы блаженно вдыхаете жизнь, и из ваших глаз текут слёзы радости.
«Я… живой… я… живой», – думаете вы при каждом вздохе.
Вы приходите в себя лишь через полчаса и, так же лёжа в траве, вы смотрите в голубое небо.
Улыбка сползает с вашего лица, пока вы пытаетесь найти рациональное объяснение тому, что ещё прошлым вечером вы упали в буквально бездонную яму, где падали настолько долго, что смогли разогнаться до скорости, на которой больше не могли дышать, а сейчас спокойно лежите в травке под солнышком.
И тут вы осознаёте, что слышите что-то, кроме шелеста травы и вашего дыхания…. Вы слышите стрекотание кузнечиков. Теперь тут действительно есть жизнь.
«Точно! Всё, что было до этого, всё-таки было сном, и поэтому происходящее было столь бредовым!», – сначала думаете вы.
Но потом вы понимаете, что до сих пор находитесь в той же самой саванне, хоть и более живой, чем в вашем сне, и до сих пор не существует ни единой причины вам находиться здесь.
Вы встаёте на ноги и вновь, как и в вашем сне, идёте в неизвестном направлении, надеясь, что сейчас из-за дерева выскочит весёлый оператор с камерой и скажет, что это всё постановка, и за оказанные неудобства вам вручат миллион-другой долларов. Надеяться, что это сон внутри другого сна уже звучит, как симптом шизофрении…. Так вы впервые думаете, что, возможно, сходите с ума, но стараетесь не развивать эту тему.
Идя через такую же высокую, жёлтую траву, вы видите птиц, летящих по небу и разных животных то тут, то там. Теперь вы действительно верите, что находитесь в настоящей Африке, и некомфортное чувство напряжённости из-за пустоты всех этих полей и холмов вас покидает. Оно замещается чувством чуть более сильной напряжённости по поводу того, что вы находитесь в неизвестном вам месте и вполне вероятно, что вас тут никто не найдёт, и так вы и умрёте.
«Хотя, раз теперь тут появились животные, то, может, я встречу и каких-нибудь людей, которые здесь живут? Коренные племена какие-нибудь…. Но, впрочем, чем они мне помогут? Съедят меня?»
Мысли же о том, что вы видели в своём «сне», вы стараетесь отмести на задворки сознания. Все эти размышления для вас слишком странные и даже пугающие, как и вся ситуация, в которой вы оказались.
Вы взбираетесь на пологий холм. Оказавшись на его вершине, вы чуть не падаете от ужаса. С него вам снова открывается вид на тот самый злосчастный монолит синего цвета, который действительно расширяется с набором высоты, а вершина его скрывается где-то высоко в облаках. Вы сразу разворачиваетесь, скатываетесь с холма и бежите в противоположную от него сторону как можно быстрее.
«Нет, нет, нет, никаких больше столбов, Уолтеров и бездонных ям! Всё это невозможно! Это какой-то кошмар!», – панически думаете вы, вспоминая, каково это было: умереть.
Вы бежите до тех пор, пока монолит не скрывается за другими холмами и садитесь под дерево, чтобы отдохнуть. Теперь вы уже сейчас чувствуете, что хотите есть, хоть на данный момент только третий час дня. Вы хотите плакать от безысходности, но сдерживаетесь, встаёте на ноги и продолжаете идти. Идти, идти и идти, пока не найдёте населённый пункт, где есть еда.
Но ещё через час вы видите знакомое пальто. Впереди на расстоянии метров сорока идёт какой-то человек вам навстречу, на котором одето такое же потёртое коричневое пальто и джинсы.
С одной стороны, вы несказанно рады видеть другого человека, но с другой, вы не хотите верить, что это тот же самый человек, которого вы видели в своём «сне». Вы бы развернулись в другую сторону и побежали прочь от мистики, как вы поступили и с монолитом, но мысль о том, что у Уолтера может быть что-то съестное, вас останавливает. Да и вдруг это вовсе не он?
Но нет. Издалека с великой осторожностью вы махаете рукой бледному человеку в белой грязной рубашке, который курит сигарету. «Это, чёрт возьми, он. Как?!», – думаете вы.
Уолтер подходит к вам ближе и здоровается, прямо как в прошлый раз. Вы же вновь спрашиваете, что это за место, и где находится ближайшая цивилизация, и вновь получаете тот же ответ.
События происходящего полностью повторяют события того, что происходило с вами до пробуждения, но с различием в том, что теперь вы не ходили до монолита, следовательно, теперь… вы должны выжить?
«А если бы я продолжил идти в сторону синего столба, я бы его не встретил?», – думаете вы. И в этот момент вам впервые приходит мысль о том, что вы попали во что-то вроде временной петли, где каждый раз вы вынуждены проживать одни и те же события.
– Нет, у меня нет с собой еды, – слегка растерянно отвечает Уолтер, будто не догадываясь, зачем вам вдруг понадобилась еда. Вы решаете не говорить ему о своих странных видениях, в которых он сам – один из главных героев. «Ему это знать не нужно…. Пока что».
– Что ж… тогда… – пытаетесь вы что-то сказать, почёсывая затылок, – что нам делать?
Уолтер стоит и смотрит в пустоту, пока не докуривает сигарету, а вы на это смиренно смотрите.
– Оставаться жить здесь, пока нас не найдут? – предлагает он возможный вариант действий, от которого так и веет безысходностью.
– Да кто нас будет искать в такой глуши?
– Ну не знаю. Полиция, например?
– Ключевое слово – «глуши», Уолтер. Если меня и будут искать, то там, где я раньше жил, а не на противоположном конце земного шара. Пока они дойдут в своих поисках до этого места, пройдут годы! Если… если они вообще дойдут!
Вы начинаете паниковать.
– Ну, а что ты ещё предлагаешь? – логично спрашивает Уолтер.
Вы замолкаете, пытаясь что-то противопоставить, предложить что-то получше, что бы могло спасти ваше положение сию минуту. Но на ум не приходит совершенно ничего.
Таким образом, вы начинаете решать, как обустроить ваш новый доисторический быт.
Уолтер предлагает в первую очередь найти какое-то укрытие, где можно было бы спрятаться от диких зверей, но вы же голосуете за то, чтобы добыть еды, потому что вы голодны, и это единственное, о чём вы можете думать в этот момент.
– Ладно…. Знаешь, давай тогда разделимся. Раз нас двое, то нужно этим пользоваться! Я пойду искать какую-то пещеру или, возможно, чей-то заброшенный дом, а ты останешься на этой поляне и… найдёшь свою еду, – рассуждает Уолтер.
– Что за безумный план? Когда ты не куришь, у тебя мозги перестают работать? Если мы так разделимся, то в жизни уже друг друга не найдём! Тут же каждый холм похож на другой. Было бы лучше…
– Если бы я крошил хлебные крошки по дороге? – заканчивает вашу мысль Уолтер. Его глупость вас даже слегка смешит, но ситуация страшная.
– Я бы сам съел твои хлебные крошки, если бы они у тебя были. Было бы логичнее вообще не разделяться! Чудо, что мы вообще нашли друг друга.
– Но нашли же, – почему-то настаивает он. Тут вам приходит мысль о том, сколько ещё в этом месте людей, которые, как и вы, проснулись здесь одним утром, и теперь не знают, что делать, и которых вы могли бы таким же чудом встретить.
– Ты… предлагаешь надеяться на случай…?
– Нет, я просто говорю, что ориентироваться тут куда проще, чем ты думаешь. Я просто пойду в ту сторону, а ближе к вечеру вернусь, чтобы сказать о найденном укрытии, а ты будешь здесь, искать что-нибудь, чем мы сможем перекусить, – продолжает Уолтер проталкивать свою идею.
– И что я смогу найти здесь, кроме травы…?
– А это уже по твоей части.
– Ой, знаешь что? Иди! Я сам тут уже всё найду, когда ты придёшь к вечеру! – злитесь вы на сиплого.
– Значит, договорились?
– Ага. И так много времени теряем. Давай, вали.
Уолтер как-то с одной стороны разочарованный, а с другой стороны раздражённый вашим нежеланием сотрудничать, уходит в одном конкретном направлении. Похоже, он хочет идти, как поезд по рельсам в одну единственную сторону, а когда найдёт то, что ищет, развернуться на сто восемьдесят градусов и побежать обратно, чтобы взять вас и еду. Как вам думается, в приоритете второе.
Вы же остаётесь стоять на поляне и тупо смотретьУолтеру вслед.
«И где я найду еду?», – сразу всплывает в вашей голове вопрос. Вам вспоминаются рассказы о ваших древних предках, которые охотились на мамонта, и могли питаться им на протяжении нескольких месяцев, а вы, в свою очередь, могли бы поймать какую-то небольшую птичку. Вы даже не рассматриваете возможность охоты на более крупную дичь голыми руками.
«А когда поймаю, что? У меня нет ни посуды, ни инструментов, чтобы как-то её разделать и приготовить. Да и… не умею я разделывать туши».
В итоге, вы решаете, что каким-нибудь образом очистите тело от лишних частей острым камнем, а потом разведёте костёр, чтобы пожарить мясо, как шашлык.
Примерно через час, отойдя от поляны на приличное расстояние, вы стоите с острым камнем в руке перед кучкой фиолетовых птичек, похожих на куриц, только чуть больше. Вы наблюдаете за ними и думаете, как вы собираетесь забить птицу камнем, когда она бегает явно быстрее вас, и её реакция тоже не уступает вашей.
Вы медленно крадётесь к той, которая стоит поодаль от остальных, и в один прыжок падаете на неё сверху и стараетесь прижать к земле. Она трепыхается, махает лапами и царапает вас. Вам очень повезло, что остальные птицы этой группы решают убежать, а не заклевать вас насмерть.
Кое-как вы всаживаете камень в голову животного острой стороной, предварительно ударив несколько раз тупой частью, и оно перестаёт двигаться. С трудом вы встаёте. Ваши брюки знатно потрёпаны, а из множественных ссадин и ран маленькими струйками идёт кровь.
Положив камень в карман, вы обхватываете птицу обеими руками и стараетесь притащить примерно туда, где вы должны встретить своего знакомого.
По дороге, ругаясь и бормоча что-то о том, что хитрый Уолтер оставил вам самую сложную работу в то время, как сам сейчас спокойно гуляет, вы отрываете птичке лапы, думая, что они не съедобны. Уже на этом этапе вы чувствуете крайнее отвращение и нежелание прижимать к себе мёртвую тушку.
Затем, придя на место и очень устав, вы с огромными усилиями ощипываете птаху и пытаетесь её разделать.
Вас стошнило всего один раз.
Волнует ли вас, что мясо чрезвычайно грязное от камня и ваших рук, и даже пожарив его на костре, есть такое – это полная антисанитария? На данный момент уже нет.
С розжигом огня проблем не возникает, и вы очень рады, что не забыли взять у Уолтера его зажигалку, прямо как в тот раз….
Вы насаживаете мясо на не менее грязную палку и держите её над костром, стараясь не уронить бесценное мясо прямо в пламя и не поджечь палку.
Через несколько минут ваши руки уже устают, но вы всё равно продолжаете приготовление.
К моменту, когда мясо начинает казаться вам хотя бы на толику не сырым, солнце уже садится.
Смотря в ту сторону, куда ушёл ваш знакомый, вы поедаете вязкое мясо с жилами, на половину сырое, и которое в то же время кажется вам самым вкусным ужином в мире.
Но Уолтера нет.
Солнце село, но Луны вы тоже не видите. Складывается впечатление, что кто-то выключил свет, так как единственный источник освещения вокруг – это ваш костёр. Но что настораживает ещё больше, так это то, что вы не видите даже звёзд. Как будто на ваш маленький лагерь надели чёрный купол, и теперь не слышно ни сверчков, ни животных. Вы снова наедине со своим напряжённым дыханием и звуком травы, с которой никак не может наиграться ветер. Это возвращает ваш разум к событиям вчерашнего дня, когда вы умерли.
Вы никак не можете объяснить произошедшее, кроме как результат действия временной петли или нечто большего, ведь вы на самом деле видели все те события, на самом деле были у синего монолита и знакомились с тем человеком, который сегодня видит вас впервые. Вчера вы на самом деле умерли. Но, несмотря на всё это, вы всё равно хотите тешить себя надеждой, что произошедшее вчерашним днём – это сон, очень удачно совпавший с реальностью, а происходящее сейчас – это чья-то очень злая шутка. Вы привыкли, что в вашей жизни не может происходить чего-то столь невозможно странного. Кто вообще сказал, что временные петли существуют? Это же, должно быть, просто спекуляция, как пришельцы, призраки, оккультизм или… вещие сны. Ведь вы привыкли, что живёте далеко не в дикой природе, как Маугли, а в городе под названием… в доме номер… со своей… или своими… работая….
«Что?!», – вы лежите на траве у костра в полусне, и вас как током бьёт, из-за чего вы сразу вздрагиваете и просыпаетесь.
«Так, ещё раз…. Просто я сонный и плохо думаю…. Я… раньше… раньше же я…. Я жил в городе Анакропль! Или… нет, в Вифлееме. Или… не в городе, а в посёлке…. Чёрт, кем я был?! Почему я не могу вспомнить?!», – у вас начинается приступ паники, мысли проносятся мимо, бессмысленно тратя ваши силы. Как бы сильно вы ни пытались, вы не можете найти внутри себя воспоминания о вашем месте жительства, вашей семье, вашем детстве, местах, где вы были, и людях, которых вы знали и любили. Всё это просто испарилось, как будто этого и не было. И теперь вы даже не понимаете, как ни разу до этого за эти два дня вас не посещала ни единая мысль, связанная с вашим прошлым. Хотя, действительно, как может возникнуть мысль о том, чего вы не помните?
Вы сидите на траве, как в трансе, и смотрите на костёр. Кажется, он скоро погаснет. Но отдалённым крикам из темноты с трудом удаётся вернуть вас в настоящий момент.
Вы понимаете, что они доносятся с той стороны, куда уходил Уолтер.
Вы слышите быстро приближающиеся шаги, сопровождаемые шорохами травы.
И вам кажется, что эти шаги принадлежат не одному Уолтеру.
Прежде чем вы успеваете что-то сделать, на вас из темноты вылетает ваш знакомый, весь красный, задыхающийся от пройденного расстояния, с гримасой абсолютного ужаса на лице. Он пробегает чуть дальше вас, падает на землю, сильно кашляя, и, лёжа на траве, смотрит в темноту, откуда выбежал, и показывает туда рукой. Он пытается что-то сказать, но выходит лишь несвязное бормотание.
Множественные шаги приближаются. По звукам вы успеваете оценить, что это может быть лев или тигр, ведь шаги схожи с топотом четвероного. Вы начинаете вставать, чтобы убегать отсюда как можно дальше, пока зверь саванны не устанет вас преследовать.
Но то, что появляется в вашем убежище света, вы не могли вообразить и в своём худшем кошмаре.
Из купола тьмы на четвереньках выбегает человек… нет, живой труп с длинными жёлтыми когтями и зубами. Всё его тело покрыто красными язвами и дырами.
Оно с разбега напрыгивает на Уолтера и на ваших глазах начинает рвать его на части. Кровь брызжет во все стороны, а конечности вашего знакомого разлетаются.
Но Уолтер даже не кричит. Как и вы. Вы настолько напуганы, что не можете ни двигаться, ни говорить. Вам кажется, вы не можете даже дышать. Вы сидите и смотрите, как единственного человека в этом месте, кроме вас, убивает неведомая тварь, вышедшая из темноты.
И вот, от Уолтера осталось лишь бесформенное месиво. Тогда, монстр, склонившийся над его останками, выпрямляется, дрожа. Он медленно поворачивается к вам, и вам предстаёт изуродованная морда, отдалённо похожая на человеческую.
Весь покрытый кровью, он смотрит на вас пустыми, чёрными глазницами, в которых светятся ало-красные огни. У существа нет ни носа, ни ноздрей, а всё остальное место под «глазами» занимает огромная пасть, растянутая в улыбке. И эта самая пасть испещрена не то что зубами животного или человека, а скорее длинными, острейшими иглами, будто предназначенными пронзать плоть насквозь.
Тварь медленно, дёргаясь, начинает двигаться на вас.
И только теперь вы начинаете кричать. Вы издаёте самый громкий и самый отчаянный крик во всей вашей жизни. Хотя, вы не уверены насчёт последнего. Вы не помните.
Вы пытаетесь отползти от твари, пятясь спиной, ведь сил на то, чтобы встать, у вас нет. Вам кажется, вы можете видеть, как из дыр в теле чудовища торчат извивающиеся черви, но, возможно, это галлюцинации от стресса.
Упырь прёт на вас, сфокусировав «взгляд» на жертве, не обращая внимания на то, что у него под ногами. Тварь наступает лапой в костёр. Казалось, оно должно издать громкий вой, загореться, испугаться и убежать, и тогда бы вы были спасены…. Но вместо этого как только его лапа тяжело бьёт по пламени, издаётся глухой хруст, и костёр гаснет.
Всё погружается в полную темноту.
Всё, что вы видите, – это два приближающихся красных огня, почти не излучающих никакого света вокруг себя.
Всё, что вы слышите, – это тяжёлые шаги монстра и ваше быстрое, не менее тяжёлое дыхание.
Один прыжок, и монстр уже прижал вас к земле.
Одно движение, и оно запустило свои когти под ваши глазницы.
Боль пульсирует по всему вашему телу, многократно усиливаясь каждую долю секунды. Вы уже даже не уверены, кричите вы или нет.
И потом…
Всё стихает.
Вы ничего не чувствуете и не слышите, ничего не понимаете, ничего не знаете.
Вы умерли. Снова.
Но что-то вновь возвращает вас в тот самый коридор. Пока вы находитесь в нём, ваш разум резко становится очень чист. Перед вами лишь встаёт выбор: вперёд или назад?
Выбор, казалось бы, очевиден, и вы возвращаетесь туда, откуда вышли. Как и в прошлый раз, с трудом вы двигаетесь по темнеющему коридору, пока ваше тело тяжелеет.
Но как только вы приходите в себя, вы сразу же начинаете кричать, плакать и биться в истерике. Вы сразу вспоминаете ту душераздирающую боль и тот ужасный образ. О, тот ужасный образ и те горящие глаза.
Следующие несколько часов вы не можете делать ничего, кроме как бесцельно ползать в траве, громко плакать и выкрикивать несвязные предложения. Именно так на вас сказывается весь пережитый стресс. Вы бы хотели, чтобы кто-то пришёл и успокоил вас. Но кроме вас здесь никого нет.
Пока ваша паническая атака продолжается, вы даже вспоминаете, что любите алкоголь, и в подобные моменты идёте в ближайший бар и напиваетесь до беспамятства. Но здесь нет бара.
К вам даже снова приходит Уолтер, который уже в третий раз каким-то образом вас нашёл. Но вы прогоняете его подальше, ведь он вам уже знатно надоел.
Так проходит весь ваш день.
Вы находитесь на точке старта и со слезами жалеете себя.
К вечеру, конечно, вы уже в большей степени успокаиваетесь, но почему-то у вас всё равно нет сил двигаться дальше.
Вы всё так же лежите в траве, наблюдая, как солнце садится за горизонт.
«Что я буду делать? Я оказался в полном аду. Зачем мне вообще что-то делать, если я даже до конца не помню, кто я?» – думаете вы.
И вот вы снова оказываетесь в полной темноте. Свернувшись, поджав ноги к груди, вы лежите под чёрным куполом.
Вы снова начинаете проваливаться в сон, но вновь вы слышите знакомый крик.
И снова, как по заранее прописанному сценарию, вы слышите, как Уолтер падает на землю неподалёку от вас, и его начинают рвать на части.
Но на этот раз вы встаёте со второй попытки и пытаетесь убежать.
Вы бежите и бежите, бежите, не разбирая пути, не видя ничего. Всё что вы знаете и всё, о чём вы думаете, – это что вы не хотите снова попасть в лапы тех красных огней.
Но вы во что-то врезаетесь, сильно ударившись головой. От столкновения вы падаете лицом в землю.
Что-то протыкает вашу спину на уровне груди.
Всё сразу же стихает.
Вы снова в коридоре.
Вперёд или назад?
Кошмар.
– Как давно ты ощущал отчаяние? Боль?
Ты пытался с этим справиться?
Нет, нет, не используя «вспомогательных»
веществ….
Через тернии к звёздам, мой друг….
Вы ощущаете пустоту внутри.
Такое чувство, что вы заснули, и вам снится плохой сон.
Вы лежите в длинном коридоре с белыми стенами. Встав на ноги, вы замечаете, что коридор построен неправильно и сильно искривлён таким образом, что весь он скручивается по ходу продолжения, и в какой-то момент пол, на котором вы стоите, становится потолком.
Ваша голова очень болит. Посмотрев в один конец бесконечного коридора, вы видите свет, а в другой – темноту.
Вы не понимаете, что происходит, но решаете начать идти в сторону света, ведь тёмный конец коридора выглядит очень пугающе. Гравитация здесь работает неправильно, и, двигаясь лишь вперёд, вы держитесь на полу коридора, который переходит в потолок и обратно, и не падаете вниз.
Чем дальше вы проходите, тем легче вам идти, и тем ярче становится коридор.
Но затем вы чувствуете, как будто кто-то трогает вас за плечо со спины. Вы оборачиваетесь на тёмную сторону коридора, но там никого нет. В этот момент в вас что-то щёлкает: «Нет-нет-нет, подождите! Это же не просто сон! Я помню, я… я знаю! Такое же случается с людьми, находящимися в коме! А последнее, что я помню, – это как я… умирал…».
Вспомнив, что обычно говорят люди, вернувшиеся после того, как должны были умереть, вы не идёте на свет и двигаетесь по коридору в обратную сторону.
Чем дальше вы проходите, тем тяжелее вам идти, и тем темнее всё вокруг становится. Вам очень страшно, ведь вы не уверены, что идёте в верном направлении, чтобы вернуться к жизни, так как здравый смысл и логика подсказывают вам, что тёмный, страшный туннель – это явно не эквивалент продолжения вашей жизни. Так ведь?
Вы открываете глаза, лёжа на земле, вздрагиваете, резко садитесь, хватаетесь за грудь и жадно глотаете ртом воздух. Вы так потрясёны, что глаза буквально вылезают из орбит.
Отдышавшись после того, как несколько часов назад вы задохнулись, вы обратно падаете спиной в траву и начинаете делать травяного ангела, сжимая травинки в кулаках.
Не описать вашего счастья в этот момент, ведь вы буквально вернулись с того света. Вы блаженно вдыхаете жизнь, и из ваших глаз текут слёзы радости.
«Я… живой… я… живой», – думаете вы при каждом вздохе.
Вы приходите в себя лишь через полчаса и, так же лёжа в траве, вы смотрите в голубое небо.
Улыбка сползает с вашего лица, пока вы пытаетесь найти рациональное объяснение тому, что ещё прошлым вечером вы упали в буквально бездонную яму, где падали настолько долго, что смогли разогнаться до скорости, на которой больше не могли дышать, а сейчас спокойно лежите в травке под солнышком.
И тут вы осознаёте, что слышите что-то, кроме шелеста травы и вашего дыхания…. Вы слышите стрекотание кузнечиков. Теперь тут действительно есть жизнь.
«Точно! Всё, что было до этого, всё-таки было сном, и поэтому происходящее было столь бредовым!», – сначала думаете вы.
Но потом вы понимаете, что до сих пор находитесь в той же самой саванне, хоть и более живой, чем в вашем сне, и до сих пор не существует ни единой причины вам находиться здесь.
Вы встаёте на ноги и вновь, как и в вашем сне, идёте в неизвестном направлении, надеясь, что сейчас из-за дерева выскочит весёлый оператор с камерой и скажет, что это всё постановка, и за оказанные неудобства вам вручат миллион-другой долларов. Надеяться, что это сон внутри другого сна уже звучит, как симптом шизофрении…. Так вы впервые думаете, что, возможно, сходите с ума, но стараетесь не развивать эту тему.
Идя через такую же высокую, жёлтую траву, вы видите птиц, летящих по небу и разных животных то тут, то там. Теперь вы действительно верите, что находитесь в настоящей Африке, и некомфортное чувство напряжённости из-за пустоты всех этих полей и холмов вас покидает. Оно замещается чувством чуть более сильной напряжённости по поводу того, что вы находитесь в неизвестном вам месте и вполне вероятно, что вас тут никто не найдёт, и так вы и умрёте.
«Хотя, раз теперь тут появились животные, то, может, я встречу и каких-нибудь людей, которые здесь живут? Коренные племена какие-нибудь…. Но, впрочем, чем они мне помогут? Съедят меня?»
Мысли же о том, что вы видели в своём «сне», вы стараетесь отмести на задворки сознания. Все эти размышления для вас слишком странные и даже пугающие, как и вся ситуация, в которой вы оказались.
Вы взбираетесь на пологий холм. Оказавшись на его вершине, вы чуть не падаете от ужаса. С него вам снова открывается вид на тот самый злосчастный монолит синего цвета, который действительно расширяется с набором высоты, а вершина его скрывается где-то высоко в облаках. Вы сразу разворачиваетесь, скатываетесь с холма и бежите в противоположную от него сторону как можно быстрее.
«Нет, нет, нет, никаких больше столбов, Уолтеров и бездонных ям! Всё это невозможно! Это какой-то кошмар!», – панически думаете вы, вспоминая, каково это было: умереть.
Вы бежите до тех пор, пока монолит не скрывается за другими холмами и садитесь под дерево, чтобы отдохнуть. Теперь вы уже сейчас чувствуете, что хотите есть, хоть на данный момент только третий час дня. Вы хотите плакать от безысходности, но сдерживаетесь, встаёте на ноги и продолжаете идти. Идти, идти и идти, пока не найдёте населённый пункт, где есть еда.
Но ещё через час вы видите знакомое пальто. Впереди на расстоянии метров сорока идёт какой-то человек вам навстречу, на котором одето такое же потёртое коричневое пальто и джинсы.
С одной стороны, вы несказанно рады видеть другого человека, но с другой, вы не хотите верить, что это тот же самый человек, которого вы видели в своём «сне». Вы бы развернулись в другую сторону и побежали прочь от мистики, как вы поступили и с монолитом, но мысль о том, что у Уолтера может быть что-то съестное, вас останавливает. Да и вдруг это вовсе не он?
Но нет. Издалека с великой осторожностью вы махаете рукой бледному человеку в белой грязной рубашке, который курит сигарету. «Это, чёрт возьми, он. Как?!», – думаете вы.
Уолтер подходит к вам ближе и здоровается, прямо как в прошлый раз. Вы же вновь спрашиваете, что это за место, и где находится ближайшая цивилизация, и вновь получаете тот же ответ.
События происходящего полностью повторяют события того, что происходило с вами до пробуждения, но с различием в том, что теперь вы не ходили до монолита, следовательно, теперь… вы должны выжить?
«А если бы я продолжил идти в сторону синего столба, я бы его не встретил?», – думаете вы. И в этот момент вам впервые приходит мысль о том, что вы попали во что-то вроде временной петли, где каждый раз вы вынуждены проживать одни и те же события.
– Нет, у меня нет с собой еды, – слегка растерянно отвечает Уолтер, будто не догадываясь, зачем вам вдруг понадобилась еда. Вы решаете не говорить ему о своих странных видениях, в которых он сам – один из главных героев. «Ему это знать не нужно…. Пока что».
– Что ж… тогда… – пытаетесь вы что-то сказать, почёсывая затылок, – что нам делать?
Уолтер стоит и смотрит в пустоту, пока не докуривает сигарету, а вы на это смиренно смотрите.
– Оставаться жить здесь, пока нас не найдут? – предлагает он возможный вариант действий, от которого так и веет безысходностью.
– Да кто нас будет искать в такой глуши?
– Ну не знаю. Полиция, например?
– Ключевое слово – «глуши», Уолтер. Если меня и будут искать, то там, где я раньше жил, а не на противоположном конце земного шара. Пока они дойдут в своих поисках до этого места, пройдут годы! Если… если они вообще дойдут!
Вы начинаете паниковать.
– Ну, а что ты ещё предлагаешь? – логично спрашивает Уолтер.
Вы замолкаете, пытаясь что-то противопоставить, предложить что-то получше, что бы могло спасти ваше положение сию минуту. Но на ум не приходит совершенно ничего.
Таким образом, вы начинаете решать, как обустроить ваш новый доисторический быт.
Уолтер предлагает в первую очередь найти какое-то укрытие, где можно было бы спрятаться от диких зверей, но вы же голосуете за то, чтобы добыть еды, потому что вы голодны, и это единственное, о чём вы можете думать в этот момент.
– Ладно…. Знаешь, давай тогда разделимся. Раз нас двое, то нужно этим пользоваться! Я пойду искать какую-то пещеру или, возможно, чей-то заброшенный дом, а ты останешься на этой поляне и… найдёшь свою еду, – рассуждает Уолтер.
– Что за безумный план? Когда ты не куришь, у тебя мозги перестают работать? Если мы так разделимся, то в жизни уже друг друга не найдём! Тут же каждый холм похож на другой. Было бы лучше…
– Если бы я крошил хлебные крошки по дороге? – заканчивает вашу мысль Уолтер. Его глупость вас даже слегка смешит, но ситуация страшная.
– Я бы сам съел твои хлебные крошки, если бы они у тебя были. Было бы логичнее вообще не разделяться! Чудо, что мы вообще нашли друг друга.
– Но нашли же, – почему-то настаивает он. Тут вам приходит мысль о том, сколько ещё в этом месте людей, которые, как и вы, проснулись здесь одним утром, и теперь не знают, что делать, и которых вы могли бы таким же чудом встретить.
– Ты… предлагаешь надеяться на случай…?
– Нет, я просто говорю, что ориентироваться тут куда проще, чем ты думаешь. Я просто пойду в ту сторону, а ближе к вечеру вернусь, чтобы сказать о найденном укрытии, а ты будешь здесь, искать что-нибудь, чем мы сможем перекусить, – продолжает Уолтер проталкивать свою идею.
– И что я смогу найти здесь, кроме травы…?
– А это уже по твоей части.
– Ой, знаешь что? Иди! Я сам тут уже всё найду, когда ты придёшь к вечеру! – злитесь вы на сиплого.
– Значит, договорились?
– Ага. И так много времени теряем. Давай, вали.
Уолтер как-то с одной стороны разочарованный, а с другой стороны раздражённый вашим нежеланием сотрудничать, уходит в одном конкретном направлении. Похоже, он хочет идти, как поезд по рельсам в одну единственную сторону, а когда найдёт то, что ищет, развернуться на сто восемьдесят градусов и побежать обратно, чтобы взять вас и еду. Как вам думается, в приоритете второе.
Вы же остаётесь стоять на поляне и тупо смотретьУолтеру вслед.
«И где я найду еду?», – сразу всплывает в вашей голове вопрос. Вам вспоминаются рассказы о ваших древних предках, которые охотились на мамонта, и могли питаться им на протяжении нескольких месяцев, а вы, в свою очередь, могли бы поймать какую-то небольшую птичку. Вы даже не рассматриваете возможность охоты на более крупную дичь голыми руками.
«А когда поймаю, что? У меня нет ни посуды, ни инструментов, чтобы как-то её разделать и приготовить. Да и… не умею я разделывать туши».
В итоге, вы решаете, что каким-нибудь образом очистите тело от лишних частей острым камнем, а потом разведёте костёр, чтобы пожарить мясо, как шашлык.
Примерно через час, отойдя от поляны на приличное расстояние, вы стоите с острым камнем в руке перед кучкой фиолетовых птичек, похожих на куриц, только чуть больше. Вы наблюдаете за ними и думаете, как вы собираетесь забить птицу камнем, когда она бегает явно быстрее вас, и её реакция тоже не уступает вашей.
Вы медленно крадётесь к той, которая стоит поодаль от остальных, и в один прыжок падаете на неё сверху и стараетесь прижать к земле. Она трепыхается, махает лапами и царапает вас. Вам очень повезло, что остальные птицы этой группы решают убежать, а не заклевать вас насмерть.
Кое-как вы всаживаете камень в голову животного острой стороной, предварительно ударив несколько раз тупой частью, и оно перестаёт двигаться. С трудом вы встаёте. Ваши брюки знатно потрёпаны, а из множественных ссадин и ран маленькими струйками идёт кровь.
Положив камень в карман, вы обхватываете птицу обеими руками и стараетесь притащить примерно туда, где вы должны встретить своего знакомого.
По дороге, ругаясь и бормоча что-то о том, что хитрый Уолтер оставил вам самую сложную работу в то время, как сам сейчас спокойно гуляет, вы отрываете птичке лапы, думая, что они не съедобны. Уже на этом этапе вы чувствуете крайнее отвращение и нежелание прижимать к себе мёртвую тушку.
Затем, придя на место и очень устав, вы с огромными усилиями ощипываете птаху и пытаетесь её разделать.
Вас стошнило всего один раз.
Волнует ли вас, что мясо чрезвычайно грязное от камня и ваших рук, и даже пожарив его на костре, есть такое – это полная антисанитария? На данный момент уже нет.
С розжигом огня проблем не возникает, и вы очень рады, что не забыли взять у Уолтера его зажигалку, прямо как в тот раз….
Вы насаживаете мясо на не менее грязную палку и держите её над костром, стараясь не уронить бесценное мясо прямо в пламя и не поджечь палку.
Через несколько минут ваши руки уже устают, но вы всё равно продолжаете приготовление.
К моменту, когда мясо начинает казаться вам хотя бы на толику не сырым, солнце уже садится.
Смотря в ту сторону, куда ушёл ваш знакомый, вы поедаете вязкое мясо с жилами, на половину сырое, и которое в то же время кажется вам самым вкусным ужином в мире.
Но Уолтера нет.
Солнце село, но Луны вы тоже не видите. Складывается впечатление, что кто-то выключил свет, так как единственный источник освещения вокруг – это ваш костёр. Но что настораживает ещё больше, так это то, что вы не видите даже звёзд. Как будто на ваш маленький лагерь надели чёрный купол, и теперь не слышно ни сверчков, ни животных. Вы снова наедине со своим напряжённым дыханием и звуком травы, с которой никак не может наиграться ветер. Это возвращает ваш разум к событиям вчерашнего дня, когда вы умерли.
Вы никак не можете объяснить произошедшее, кроме как результат действия временной петли или нечто большего, ведь вы на самом деле видели все те события, на самом деле были у синего монолита и знакомились с тем человеком, который сегодня видит вас впервые. Вчера вы на самом деле умерли. Но, несмотря на всё это, вы всё равно хотите тешить себя надеждой, что произошедшее вчерашним днём – это сон, очень удачно совпавший с реальностью, а происходящее сейчас – это чья-то очень злая шутка. Вы привыкли, что в вашей жизни не может происходить чего-то столь невозможно странного. Кто вообще сказал, что временные петли существуют? Это же, должно быть, просто спекуляция, как пришельцы, призраки, оккультизм или… вещие сны. Ведь вы привыкли, что живёте далеко не в дикой природе, как Маугли, а в городе под названием… в доме номер… со своей… или своими… работая….
«Что?!», – вы лежите на траве у костра в полусне, и вас как током бьёт, из-за чего вы сразу вздрагиваете и просыпаетесь.
«Так, ещё раз…. Просто я сонный и плохо думаю…. Я… раньше… раньше же я…. Я жил в городе Анакропль! Или… нет, в Вифлееме. Или… не в городе, а в посёлке…. Чёрт, кем я был?! Почему я не могу вспомнить?!», – у вас начинается приступ паники, мысли проносятся мимо, бессмысленно тратя ваши силы. Как бы сильно вы ни пытались, вы не можете найти внутри себя воспоминания о вашем месте жительства, вашей семье, вашем детстве, местах, где вы были, и людях, которых вы знали и любили. Всё это просто испарилось, как будто этого и не было. И теперь вы даже не понимаете, как ни разу до этого за эти два дня вас не посещала ни единая мысль, связанная с вашим прошлым. Хотя, действительно, как может возникнуть мысль о том, чего вы не помните?
Вы сидите на траве, как в трансе, и смотрите на костёр. Кажется, он скоро погаснет. Но отдалённым крикам из темноты с трудом удаётся вернуть вас в настоящий момент.
Вы понимаете, что они доносятся с той стороны, куда уходил Уолтер.
Вы слышите быстро приближающиеся шаги, сопровождаемые шорохами травы.
И вам кажется, что эти шаги принадлежат не одному Уолтеру.
Прежде чем вы успеваете что-то сделать, на вас из темноты вылетает ваш знакомый, весь красный, задыхающийся от пройденного расстояния, с гримасой абсолютного ужаса на лице. Он пробегает чуть дальше вас, падает на землю, сильно кашляя, и, лёжа на траве, смотрит в темноту, откуда выбежал, и показывает туда рукой. Он пытается что-то сказать, но выходит лишь несвязное бормотание.
Множественные шаги приближаются. По звукам вы успеваете оценить, что это может быть лев или тигр, ведь шаги схожи с топотом четвероного. Вы начинаете вставать, чтобы убегать отсюда как можно дальше, пока зверь саванны не устанет вас преследовать.
Но то, что появляется в вашем убежище света, вы не могли вообразить и в своём худшем кошмаре.
Из купола тьмы на четвереньках выбегает человек… нет, живой труп с длинными жёлтыми когтями и зубами. Всё его тело покрыто красными язвами и дырами.
Оно с разбега напрыгивает на Уолтера и на ваших глазах начинает рвать его на части. Кровь брызжет во все стороны, а конечности вашего знакомого разлетаются.
Но Уолтер даже не кричит. Как и вы. Вы настолько напуганы, что не можете ни двигаться, ни говорить. Вам кажется, вы не можете даже дышать. Вы сидите и смотрите, как единственного человека в этом месте, кроме вас, убивает неведомая тварь, вышедшая из темноты.
И вот, от Уолтера осталось лишь бесформенное месиво. Тогда, монстр, склонившийся над его останками, выпрямляется, дрожа. Он медленно поворачивается к вам, и вам предстаёт изуродованная морда, отдалённо похожая на человеческую.
Весь покрытый кровью, он смотрит на вас пустыми, чёрными глазницами, в которых светятся ало-красные огни. У существа нет ни носа, ни ноздрей, а всё остальное место под «глазами» занимает огромная пасть, растянутая в улыбке. И эта самая пасть испещрена не то что зубами животного или человека, а скорее длинными, острейшими иглами, будто предназначенными пронзать плоть насквозь.
Тварь медленно, дёргаясь, начинает двигаться на вас.
И только теперь вы начинаете кричать. Вы издаёте самый громкий и самый отчаянный крик во всей вашей жизни. Хотя, вы не уверены насчёт последнего. Вы не помните.
Вы пытаетесь отползти от твари, пятясь спиной, ведь сил на то, чтобы встать, у вас нет. Вам кажется, вы можете видеть, как из дыр в теле чудовища торчат извивающиеся черви, но, возможно, это галлюцинации от стресса.
Упырь прёт на вас, сфокусировав «взгляд» на жертве, не обращая внимания на то, что у него под ногами. Тварь наступает лапой в костёр. Казалось, оно должно издать громкий вой, загореться, испугаться и убежать, и тогда бы вы были спасены…. Но вместо этого как только его лапа тяжело бьёт по пламени, издаётся глухой хруст, и костёр гаснет.
Всё погружается в полную темноту.
Всё, что вы видите, – это два приближающихся красных огня, почти не излучающих никакого света вокруг себя.
Всё, что вы слышите, – это тяжёлые шаги монстра и ваше быстрое, не менее тяжёлое дыхание.
Один прыжок, и монстр уже прижал вас к земле.
Одно движение, и оно запустило свои когти под ваши глазницы.
Боль пульсирует по всему вашему телу, многократно усиливаясь каждую долю секунды. Вы уже даже не уверены, кричите вы или нет.
И потом…
Всё стихает.
Вы ничего не чувствуете и не слышите, ничего не понимаете, ничего не знаете.
Вы умерли. Снова.
Но что-то вновь возвращает вас в тот самый коридор. Пока вы находитесь в нём, ваш разум резко становится очень чист. Перед вами лишь встаёт выбор: вперёд или назад?
Выбор, казалось бы, очевиден, и вы возвращаетесь туда, откуда вышли. Как и в прошлый раз, с трудом вы двигаетесь по темнеющему коридору, пока ваше тело тяжелеет.
Но как только вы приходите в себя, вы сразу же начинаете кричать, плакать и биться в истерике. Вы сразу вспоминаете ту душераздирающую боль и тот ужасный образ. О, тот ужасный образ и те горящие глаза.
Следующие несколько часов вы не можете делать ничего, кроме как бесцельно ползать в траве, громко плакать и выкрикивать несвязные предложения. Именно так на вас сказывается весь пережитый стресс. Вы бы хотели, чтобы кто-то пришёл и успокоил вас. Но кроме вас здесь никого нет.
Пока ваша паническая атака продолжается, вы даже вспоминаете, что любите алкоголь, и в подобные моменты идёте в ближайший бар и напиваетесь до беспамятства. Но здесь нет бара.
К вам даже снова приходит Уолтер, который уже в третий раз каким-то образом вас нашёл. Но вы прогоняете его подальше, ведь он вам уже знатно надоел.
Так проходит весь ваш день.
Вы находитесь на точке старта и со слезами жалеете себя.
К вечеру, конечно, вы уже в большей степени успокаиваетесь, но почему-то у вас всё равно нет сил двигаться дальше.
Вы всё так же лежите в траве, наблюдая, как солнце садится за горизонт.
«Что я буду делать? Я оказался в полном аду. Зачем мне вообще что-то делать, если я даже до конца не помню, кто я?» – думаете вы.
И вот вы снова оказываетесь в полной темноте. Свернувшись, поджав ноги к груди, вы лежите под чёрным куполом.
Вы снова начинаете проваливаться в сон, но вновь вы слышите знакомый крик.
И снова, как по заранее прописанному сценарию, вы слышите, как Уолтер падает на землю неподалёку от вас, и его начинают рвать на части.
Но на этот раз вы встаёте со второй попытки и пытаетесь убежать.
Вы бежите и бежите, бежите, не разбирая пути, не видя ничего. Всё что вы знаете и всё, о чём вы думаете, – это что вы не хотите снова попасть в лапы тех красных огней.
Но вы во что-то врезаетесь, сильно ударившись головой. От столкновения вы падаете лицом в землю.
Что-то протыкает вашу спину на уровне груди.
Всё сразу же стихает.
Вы снова в коридоре.
Вперёд или назад?
Рецензии и комментарии 0