Деликатная тема



Возрастные ограничения 18+



У каждого уважающего себя города, даже у тех, которым не нашлось места на карте, непременно есть своя изюминка.

Это может быть все что угодно: храмы, церкви и колокольни или известные люди, которые здесь родились. Если не родились, то проживали длительное время. А если не длительное, то все равно оставили память о своем пребывании или иной след, связанный только с этим городом.

Также символом города может стать помпезное здание, отданное под Администрацию и весь ее многочисленный и могучий аппарат или Центральная площадь имени какого-либо исторического события. Символом могут быть и элементы архитектурного ансамбля девятнадцатого века, место ссылки революционеров или кусок бивня мамонта, хранящийся в местном краеведческом музее.

Если уж совсем ничего выдающегося нет, приходится восхищаться различными аллеями и пешеходными улицами.

По сути, каждый малый город, привлекает своей неповторимой красотой, интересной историей и историческими достопримечательностями. Жители именно таких городов по-особому гордится своими героями и знаменитыми людьми. Именно здесь, ощущается неразрывная связь прошлого с настоящим.

Вот такой изюминкой для города, где произошли эти события, была скульптура «Лось». Мы умышленно не указываем, где это случилось потому, как подобная история могла произойти где угодно, и даже не в отдельно взятом городе, а сразу в нескольких, поэтому, чтобы никого не обижать, назовем его просто, как было у классиков, город N.

Говорят, первоначально хотели поставить не скульптуру животного, а что-нибудь инженерно-промышленное. Но потом прикинули, раз скульптура будет стоять при въезде в город, где еще оставалось нетронутое железной мышцей прогресса лесное пространство, лось будет более гармонично вписываться в природную архитектуру ландшафта, символизируя, тем самым, связь достижений трудовых пятилеток и дикой природы.

А, может, и не было никакого фанатизма при установке монумента и это был порыв фантазии, небольшая отдушина для творческих личностей: художников, скульпторов и прочих специалистов, которым надоела халтура — рисование плакатов в стиле «Берегите природу — мать вашу!»

Как бы там ни было, скульптура «Лось» появилась на окраине города или при въезде в город, как кому угодно, более 50 лет назад. Фигура Лося была выполнена из бетона, в натуральную величину — высотой два метра и имела все признаки пола — не только огромные ветвистые рога, но и гениталии, что для анималистических фигур дело, в общем-то, обычное и естественное.

Памятник понравился. Сначала место облюбовали горожане, можно было в выходной выехать компанией или семьей на природу, позагорать, отдохнуть, да мало ли что можно на природе.

У памятника стали проводить торжественные встречи дорогих гостей и высокого начальства с обязательными “хлеб-соль” и народными танцами.

Только вот, через некоторое время после установки, Лось пал. Пал не от рук вандалов, не от влияния погодных катаклизмов или конструкционных решений, а стал жертвой крупного чиновника областного масштаба — борца за нравственность и противника половой распущенности.

Прекрасным летним днем он возвращался из дальнего района, где был принят довольно радушно по всем законам гостеприимства. Солнечная погода, прекрасное настроение, тем более едешь на машине, а не бредешь вдоль трассы, так смотри вперед, любуйся родной природой, или смотри на показавшиеся вдали дымящиеся трубы заводов, на которых передовики выполняли очередной пятилетний план, повышая благосостояние народа. Гордись страной, в конце концов.

Нет же, его взор упал на скульптуру Лося, скользнул по крупной фигуре и задержался на промежности. Нормальный человек, отягощенный жизненными проблемами и бытовыми неурядицами, и смотреть бы туда не стал, подумаешь, не видел подобного, но чиновник был идеологически подкован и слыл ярым противником тлетворного влияния западной культуры.

Ему пришло в голову, что лосиные половые органы могут смущать жителей и гостей города, а также травмировать хрупкую психику подрастающего поколения.

— Безобразие, — произнес он.

— Безобразие, — повторил он у себя в кабинете и собирал совещание, которое сводилось, в сущности, к трем вопросам: Кто? Как? Доколе? Что подразумевало: Кто разрешил, как такое вообще могло произойти, и как долго будет стоять весь этот срам?

Ему попытались объяснить, что это искусство и без природного естества скульптура будет выглядеть неправдоподобно.

— А сейчас она выглядит правдоподобно, ой как правдоподобно, хорошо, что не догадались поставить скульптуру лося во время гона. Ну, мастера, вы у меня дождетесь.

Руководитель скульптурной группы попытался напомнить, что на Большом театре стоит скульптура с еще большим откровением, на что было сказано: за такие сравнения партбилет на стол выкладывают. На первом же заседании бюро обкома.

Спасло руководителя от утраты партбилета только то, что он никогда не был членом партии, а вследствие оного, не имел священного документа.

Итогом совещание было решение из трех пунктов: Убрать. К утру. Доложить.

Что убрать не уточнялось, но ответственных назначили.

Исполнители долго голову ломать не стали. Ночью, к скульптуре подъезжает автомобиль, из него выходит сводная бригада мастеров на все руки, как и на все случаи жизни и прихоти руководства и, без предварительных дебатов и дискуссий, отсекают Лосю гениталии по самую кудлатку.

Отшлифовали, затерли, закрасили, лампой паяльной прошлись для выравнивания колера, сдали части скульптуры по описи на ответственное хранение, доложили.

Утром горожане приехали на излюбленное место, осмотрелись. Чего-то не хватало. Пригляделись внимательно.

— Ни хрена себе. Это что, новое постановление Пленума ЦК? Надо бы перечитать последние документы.

— А это только к скульптурам относится или к живым лосям тоже?

— Ой, мужики, сдается мне, новое веяние этим не закончится. Скоро и за нас возьмутся.

Бабы зарыдали в голос.

На всякий случай, все сделали вид, что ничего не заметили. Выпили залпом, даже не закусили и завернули обратно. Лучше в сторонке понаблюдать за происходящими событиями.

А они наступили.

Сначала в газете появился фельетон о тлетворном влиянии западной субкультуры на нормы социалистического реализма, и в качестве примера была обозначена скульптура Лося. То есть вот до чего может дойти идейное непонимание, существования тонкой грани между пошлостью и искусством.

Народ, не знавший о такой новости, ринулся на поляну. Действительно стоит Лось, но неполной комплектации. Это вызвало однозначное недоумение, и всестороннее непонимание происходящего особенно со стороны интеллигенции.

Дорогие и важные гости, которые бывали у памятника, в очередные приезды ехидно интересовались нововведением.

Тогда, чтобы выйти из положения, но не отматывать назад свое же решение, спилили Лосю рога. Объяснили просто: был памятник Лосю, стал памятник Лосихе. Ничего страшного. Зато все чинно, благородно.

Вот только лосиха мало чем отличалась от коровы, коих много паслось вдоль дороги, так что памятник потерял свою былую прелесть. Тем более при отсутствии рогов терялись монументальность и величие всей скульптуры.

Рога вернули на законное место и этим ограничились. Остальное было решено — не возвращать.

А потом пришла зима, памятник засыпало снегом по самые, там где они должны были быть, и боль утраты стала тихонько сходить на нет.

Несмотря на не боеспособность Лося, к нему зачастили свадебные кортежи. Молодожены, настоятельно требовали заехать на поляну и выпить бокал шампанского.

За несколько последующих лет скульптура стала носителем определенных традиций. По примете, если жених закинул букет на рога, то сам будет лишен этого украшения, а количество букетов, будет равняться количеству будущих детей в семье. Если оседлаешь Лося – будешь в доме хозяин. Если залез и не свалился, вся семейная жизнь будет счастливой. Некоторым это удавалось, но в основном падали, ломали руки или ноги. Самые несчастливые сворачивали шеи. Но традиции не умирали.

Под благовидным предлогом чуть в стороне предприимчивый кавказец попросил в Администрации города разрешение поставить мангал. Предлог был, вероятно, настолько весомым, что ему дали добро. Через неделю уже стояло пять мангалов. А место в народе стали называть “У Лося”.

И пошло-поехало. И не было у Лося после этого уик-энда, когда бы не звучали рядом тосты, не лилось рекой шампанское, не поглощался тоннами шашлык, не целовались под крики «Горько!» молодые пары. Никто не мог объяснить такого странного феномена, почему свадьба считается настоящей только если молодожёны приехали к Лосю и закинули цветы ему на рога. Но раз есть такая традиция, чем мы хуже. И поэтому каждые выходные в любое время года и при любых погодных условиях Лось покрывается свежими цветами и приятно ими благоухал.

Фотографы под это дело тоже стали суетиться. Пожалуйте, профессиональное фото на память, на фоне Лося. В такой день, кто откажется.

Правда, случались и казусы. Некоторые неопытные фотографы, стараясь запечатлеть молодоженов, с сияющими от счастья лицами, забывали про задний фон, и рога Лося на фотографии предательски выглядывали из-за головы жениха.

А потом народ стал приезжать и в будни, и по ночам. Благо, уже был построен уютный павильончик, в котором даже и не дуло.

Так и проскочили лихие девяностые. Даже денег город выдавал на ремонт памятника и поддержания его в благочинном состоянии. За прилегающую территорию отвечал хозяин павильона, что ему было не особенной обузой.

Но потом той суммы, которую мог позволить выделить город, стало не хватать, для того, чтобы поддерживать добропорядочное состояние памятника.

Впрочем, денег не стало хватать ни на что. Деньги просто испарялись из городского бюджета со скоростью света.

Тогда нашли быстрый и самый разумный выход из положения – передать функции обслуживания памятника хозяину павильона. Не сам памятник – боже упаси идти на нарушение закона, а именно обслуживания.

Хозяин крякнул, почесал затылок и попросил еще земли для пристройки к павильону. Ударили по рукам. В смысле согласились, а не отказали.

Шашлычник рьяно взялся за дело. За полмесяца сделал пристрой, превышающий по площади павильон в три раза, поставил навесы и расширил штаты и ассортимент на кухне. А название оставил прежнее. Люди уже привыкли.

Осталась одна проблема, что делать с Лосем. Ну, замазал сколы, покрасил краской, а дальше? В договоре не сказано, в каком виде должен быть памятник: в первоначальном или в усеченном варианте. Обидно, если договор расторгнут, и потеряешь такое прибыльное дело.

Хозяин несколько раз наведывался в Администрацию, но там от него отмахивались, как он назойливой мухи: И без тебя проблем хватает. Тем более, никто и не помнил, как памятник выглядел изначально. Ни фотографий, ни эскизов не осталось. У старожилов все в памяти стерлось и они давали такие противоречивые показания, что лучше было это во внимание не принимать.

Тогда шашлычник принимает, с его точки зрения, мудрое решение. Он нанимает скульптора, и за символическую плату и пару шашлыков договаривается, чтобы тот восстановил историческую справедливость. “Если не понравится властям, убрать всегда можно”, – решил он.

Скульптор сработал быстро и на совесть. Приехавшие ранним летним утром горожане, не поверили своим глазам. Глаза детей постарались отвести в сторону или накрыть панамкой.

“Историческая справедливость” была восстановлена в таком объеме, словно часть тела Лося сдавалась в аренду, и сейчас была возвращена с нехилыми процентами.

Сознательные мамаши, уводили детей в павильон и садили их спинами к скульптуре. Действительно, не уезжать же, раз приехали. Тем более сами мамаши сидели, как раз лицом к Лосю и могли наблюдать его во всей красе. Тягу к прекрасному — не отнимешь.

Потом стали подъезжать свадебные кортежи, но веселье и поздравления перемежевывались с колкостями и скабрезными шутками. Нововведение не все поняли. Теперь рога Лося никого не впечатляли, и кидать букеты цветов и залезать на скульптуру никому не хотелось.

Тем более, что со вновь открывшимися обстоятельствами, неопытные невесты в брачную ночь могли задать новоиспеченному мужу неприятные вопросы, что сильно бы смахивало на издевательство и унижение мужского самолюбия.

Инициатива по возвращению знаменитому Лосю, его природного естества вызвала неоднозначную реакцию у жителей города. Развернулась общественная дискуссия о том, нужно ли вернуть Лосю исторический облик, но с небольшой корректировкой или вернуть тот образ, привычный глазу горожан.

Люди старшего поколения были убеждены, что Лося надо оставить в том виде, какой он был до недавнего времени, почему вдруг кто-то за всех решил, что нужно его менять?

Были предложения орган сделать железным, в смысле из металла для прочности. На что, кто-то деликатно отметил, что подобный памятник есть в другом городе. Другой город – другие традиции. Там, приезжающие обязательно должны прикоснуться к копытам Лося, тогда, обязательно еще раз вернешься в этот город на сильных и здоровых ногах. Копыта лося начищены до зеркального блеска! Что будет начищено в наше время в нашем городе с таким падением нравов? – вопрошал участник дискуссии.

Высказывались и откровенные провокации. Особенно продвинутые пользователи предложили установить рядом с Лосем точку Wi-Fi и табличку с геотегом, чтобы молодожёны могли не просто потереть на счастье причинные места млекопитающего, но тут же зачекиниться и отправить фото в «Instagram». Это бы придало особый шарм и новый импульс привлекательности скульптуры, да и всего города, и вывело его на иной уровень популярности по всему миру.

Идею отметили, но не оценили. Жаркие дебаты перешли в личные оскорбления и унизительные высказывания.

Были и такие мнения:

— Всю страну кастрировали, и ничего. Как-то выживает народ. А скульптура никуда не денется еще простоит века.

Но, как говорил Уинстон Черчилль: “Заглядывать слишком далеко вперед – недальновидно”. После грубой реставрации Лось не простоял и неделю.

Из Москвы пришли деньги на строительство дороги в коттеджные поселки. А в том месте, где стоит Лось, должна быть транспортная развязка. И как-то все проблемы, вызвавшие бурные споры отошли на второй план, утихли и постепенно сошли на нет.

Оказалось, что фигура Лося и не памятник даже, а так скульптурная поделка неизвестного автора. Что-то наподобие “Девушки с веслом” или задорных пионеров-горнистов, которые стояли раньше в больших количествах различных Парках культуры и отдыха и сгинувшие в небытие.
Памятника нет – и проблем нет.

А шашлычная “У Лося” осталась. Куда же она денется? Второй этаж достраивают. Хоть какая память о прошлом. Пусть и такая грустная.

Свидетельство о публикации (PSBN) 14525

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 02 Декабря 2018 года
А
Автор
Автор не рассказал о себе
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    Пишите письма 0 +1
    При любой погоде 0 +1
    Чего тянуть кота за хвост? 0 +1
    Форсаж над городом 2 +1
    Снайпер 0 +1