Книга «Скелеты в шкафу»

" Скелеты в шкафу" - Марта (Глава 1)


  Детектив
121
10 минут на чтение
3

Возрастные ограничения 18+



Середина октября отметилась первым снегом. Ветер нёс с Финского залива снежную крупу, мгновенно превращающую тротуары в кашу. Золото ещё не опавших листьев, намокая превращалось в благородную бронзу. Над Александро-Невской лаврой плыл тягучий колокольный звон.
— Покров, — заметил оператор, пристраивая поудобнее тяжёлую телевизионную камеру на плечо. – Зима ранняя будет. Говорят, если Богородица свой покров набросила, то зима уже в ноябре наступит. А ты всё без шапки форсишь, в портках драных выпендриваешься. Вон — коленки просвечивают. Что за мода такая.
— Фисенко — ты, как старый дед. — Марта выловила из лужи медовый резной лист и зачем-то понюхала его. — Посмотри, красота какая — вокруг всё бело-чёрно-жёлтое. А воздух какой! Свежий!
— Ага, особенно здесь, на Невском, — буркнул оператор.
— Мрачный ты тип, Фисенко, никакой радости жизни в тебе нет.
— Белый снег на чёрном асфальте,
Жёлтые листья в воде.
Чёрные волосы девушки в красном,
Как у невесты в фате, — дурачась, запела-закружилась Марта.
— Ну что, отснялись? Едем на студию? — поторопил её оператор и шагнул на ярко-жёлтую зебру.
— Игорь, стой! Машина, стой! — отчаянно закричала Марта.
По дороге, не сбавляя скорость, неслась черная «Инфинити QX80»
Оператор, уже шагнувший на пешеходный переход, успел отвести ногу назад, но мощная машина зацепила, лежащий на его плече, штатив камеры. Автомобиль по инерции проехал метров пять и остановился.
Из «Инфинити» вышел невысокий полноватый мужчина. Обошёл автомобиль и внимательно уставился на место удара. Смазанный след от штатива расстроил его.
— Урод, глаза раскрой! Куда прёшь со своим мешком? Ты мне вмятину сделал! – моментально перешел он на повышенный тон.
— Зато вы нас чуть не убили, — парировала Марта, моментально включая режим видео съёмки на телефоне.
Водитель «Инфинити» уверенным жестом вынул из внутреннего кармана удостоверение, раскрыл и тут же захлопнул:
— Прокуратура! Нападение на сотрудника! Оружие есть? Запрещенные предметы, колюще-режущие? Наркотики?
— Да вы нас чуть не сбили на пешеходном переходе, мы еле увернулись, — возмутился Игорь. – Ещё неизвестно, цела ли камера. Посмотрим – кто кому ущерб нанёс.
— Да ты что, наркота ходячая? Спорить тут со мной собрался? Тварь! Паспорт показывай, прописку показывай. Ублюдок! Наверное, с Незалежной приехал? Картошку-сало на продажу припёр? Нацик? Там привык бить по машинам, думаешь, тут тебе с рук сойдёт? Да я тебя сгною!
Человек с прокурорским удостоверением наконец заметив телефон в руках Марты, рванулся к ней.
— Ты, что, тварь, тут записываешь. Отдать немедленно! Шалава подзаборная!
Марта была готова к такому повороту. Она резко отскочила в сторону. Мужчина, не ожидавший такой прыти от соплячки в рваных джинсах, пролетел вперёд, нелепо размахивая руками в попытке удержать равновесие.
— Что вы себе позволяете, — возмутился Игорь. – Немедленно извинитесь перед девушкой. Ведёте себя, как быдло.
— Что?! Да я тебя сейчас на месте урою! – заорал водитель «Инфинити».
Он рванул к машине, распахнул пассажирскую дверь, и достал из бардачка травматический пистолет «Оса».
— Руки, — заорал человек с прокурорским удостоверением. – Руки за голову, я сказал!
— Цирк, да и только, — прокомментировала Марта.
— Игорь, — приказала Марта к оператору, — пока пишем с телефона. Камеру на меня, и сразу на «Инфинити». Работаем.
— Дорожным инцидентом только что отметился центр Петербурга. Водитель на внедорожнике материт, не пропустивших «Инфинити» пешеходов и от имени прокуратуры обещает сгноить их. Где – не уточняет. Участником данного происшествия стал оператор нашего канала, переходивший дорогу на нерегулируемом пешеходном перекрёстке. Он успел увернуться от летящего внедорожника, но машина зацепила нашу камеру, — привычно профессионально начала репортаж Марта.
Из автомобиля не торопясь выбрался пассажир, одетый в разноцветную дутую куртку, провёл пальцем по потёртости на крыле и обратился к водителю.
— Альбертик, успокойся, ничего тут нет.
— А сейчас проинтервьюируем гражданина прокурора. Работаем.
— Будьте любезны показать ваше удостоверение на камеру.
Но, Альбертик, продолжая разглядывать незначительную потёртость, вновь перешёл на площадной мат:
— Да ты посмотри, что эта тварь ублюдочная сделала, – взывал он к своему пассажиру. Тут ремонта на сотни тысяч! Всё, звоню в полицию.
— Сейчас мы ждём дорожную полицию, который предположительно вызвал водитель внедорожника, — продолжила свой репортаж Марта, — а пока ещё раз попросим его продемонстрировать своё удостоверение с надписью «Прокуратура» на камеру. Полностью наш сюжет смотрите в прямом эфире ток-шоу «Начни с себя». И через паузу добавила.
— Репортаж с места событий вели Марта Мирская и Игорь Фисенко.
— Марта Мирская, — криво усмехнулся водитель «Инфинити». То-то мне показалось, что рожу твою конопатую где-то видел. Ладно, журналисточка, замётано. Ещё встретимся. Петербург – город маленький. Осторожно ходи, сявка питерская.
И, не дожидаясь приезда ГИБДД, человек с прокурорским удостоверением, смачно плюнув под ноги, вернулся на водительское сиденье.
Марта проводила взглядом, рванувший с места внедорожник и набрала номер телефона.
— Глеб, я задерживаюсь. Сейчас тебе видео сброшу, срочно поставь в анонс на вечерний эфир. И пригласи на ток-шоу наших консультантов из МВД.
Она немного послушала, покивала головой, одобрительно подняла палец вверх, и увидев, что Игорь уже расчехлил профессиональную камеру, добавила.
— Всё, мне некогда. Посмотришь и сообразишь. Ты же – супер-профи! Я пока людей на улице подсниму, интервью у очевидцев запишем.
Через полчаса, вновь зачехляя камеру, Игорь Фисенко заметил Марте, — зря ты с этим уродом связалась. Такие, как он могут жизнь в два счёта испортить.
— Волков бояться – в лес не ходить, — отозвалась Марта.
— Эх, девочка, жизнь тебя ещё не ломала. Думаешь, муж тебе спину в случае чего прикроет? Это вряд ли. Глеб Черемшин свою карьеру выстроил и выстрадал, он за неё горло любому перегрызёт и тобой не побрезгует.
Марта отвела, упавшую на глаза тёмную прядь и внимательно посмотрела на оператора. Перед ней стоял уставший от жизни худой и небритый пожилой дядька в потёртой куртке и растоптанных ботинках.
— Что уставилась? Я тебе дело говорю. Молодая ты ещё зелёная. В бой рвёшься без оглядки. Наглупишь – потом не исправить. А жизнь под откос пойдёт.
— А тебе кто жизнь сломал? – тихо спросила Марта.
Игорь дёрнул кадыком, — Кто сломал, тот за это ещё ответит. Давай в машину, на программу опоздаем.
— Не опоздаем. Студия рядом, — отозвалась Марта.

Свидетельство о публикации (PSBN) 39914

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 20 Декабря 2020 года
Елена Григина
Автор
Живу в Санкт-Петербурге.
0






Рецензии и комментарии 3


  1. Николай Григин Николай Григин 04 января 2021, 15:15 #
    Автору удается достоверно и эмоционально представить читателю разворачивающуюся картину быстрых событий с описанием разнохарактерных колоритных героев сюжета, включая мазки хороших художественных зарисовок окружающей природы. Это явный потенциал и плюс автора. Некоторым диссонансом с такой манерой все же, на взгляд рецензента, оказывается линия сюжета с появлением и проявлением «быдловатого хама на дороге».
    Есть небольшое замечание по пунктуации: взгляд «спотыкается» на излишнем количестве в прямой речи знаков тире после точек и запятых.
    Пожелание автору на будущее — использовать свой потенциал в сюжетах с более высокими по энергетике персонажами.
    1. Елена Григина Елена Григина 04 января 2021, 16:13 #
      Благодарю за комментарий. Пожелание «использовать свой потенциал в сюжетах с более высокими по энергетике персонажами», обязательно учту при написании следующих глав.
      1. Анна Челнокова Анна Челнокова 11 января 2021, 19:39 #
        С удовольствием прочитала не только эту, первую, главу, но и остальные, размещенные на сайте. Первая глава — это крючок, на который ловится читатель и этот крючок автору удался. Глава «Марта», яркая, динамичная, захватывает внимание. Ловишь себя на том, что уже читаешь следующие главы, следишь за героями, и развитием сюжета.

        Автору удалось сделать персонажи яркими, запоминающимися, живыми, создать их правдивый психологический портрет. Мотивы поведения героев, их комплексы, желания и страхи — все выглядит достоверно. Персонажи не действуют механистически, произвольно, как это часто бывает, когда только воля автора движет действие и сюжет. И это тоже можно отнести к достоинствам произведения.

        Автор взяла высокий темп. И хочется пожелать, чтобы автор выдержал этот темп до развязки, до конца произведения. Надеюсь, когда автор допишет роман, он нас всех приятно удивит.


      Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

      Войти Зарегистрироваться
      Исполнение желаний 8 +2
      "Скелеты в шкафу" - Еликанида 2 +2
      "Скелеты в шкафу" -Фред и Джордж 2 +1
      "Скелеты в шкафу" - Умярцевы 2 +1
      Сексот Васькин 7 +1