Искусство рифмовки
Возрастные ограничения 0+
Рифмуем – и рифмуем обязательно, проявляя свое умение и свой вкус.
Занятие не отвлеченное, так как рифмовке подлежат, разумеется, все слова, всё богатство великого русского языка.
Искусство рифмовки – велико. Оно влияет на качество Вашей работы и Вашего мышления.
Есть такое выражение – поставить литературно — активное мышление. Что же именно,
какое такое мышление? Умение находить и привлекать к работе поэтические образы? Нет, это не главное в техническом отношении и системе подготовки. Поставить литерактивное мышление – это значит – научить человека правильно и грамотно рифмовать.
Роль рифмы трудно переоценить. Именно они, эти самые рифмы притягивают, приманивают, привораживают к нам наши мысли. Наше все – наше содержание.
Рифм существует великое множество. Все они могут различаться по своим качествам, особенностям, наклонностям и отличиям. Поэту – стихотворцу вовсе не обязательно знать всю эту грамоту. Это теория, знания, это наука, и это область аналитиков в литературе. Знания и возможности – это разные вещи в профессиональной подготовке поэтов – стихотворцев.
Возможно не знать, не иметь представления о классификации, однако уметь писать, а возможно изучить, вызубрить все и ничего не уметь.
Искусство рифмовать заключается не в том, как мы подбираем рифму к какому – нибудь отдельному слову.
Это искусство проявляется в другом – в умении находить и соблюдать необходимый баланс между рифмами.
Все рифмы делятся на 2 главные категории – на точные и неточные. На закономерные и приблизительные. На рифмы естественные и притянутые.
Индикатором в этой экспертизе выступает звуковое, фоническое родство словообразований и слогов.
В отдельных случаях мы рифмуем целые слова – и это приближает рифмовку к более совершенной, а в иных случаях мы рифмуем только часть слова, только определенные слоги, или, как их называют в стихосложении – стопы. И такая рифмовка удаляется от точной, приближается к неточной, вплоть до сомнительной.
Самая нездоровая рифмовка вызывает грязь, и ее необходимо избегать. Это так же элементарно, как господа художники избегают грязных сочетаний красок в своих смесях.
Казалось бы, вопрос исчерпан – следует употреблять только точные и совершенные рифмы, и все окажется в порядке. Однако, это не так. Точная рифмовка обедняет смысл, она выхолащивает его, и искусство выдыхается, как немощное явление.
Теперь мы понимаем, мы принимаем то, что рифмы еще делятся на богатые и бедные. В том отношении, какой смысл, какое богатство содержания они подразумывают. Хорошо зарифмовать – значит раскрыть, отформатировать содержащийся в рифме потенциал. Необходимо иметь в виду мы не просто рифмуем, потому что так принято, мы раскрываем тот смысл, который заключается между рифмами – в пространстве фразы или строки. Мы приводим его именно в порядок, мы его именно как бы верифицируем.
В отношении содержания, неточные рифмы оказывают богаче рифм точных, так как им предоставлено больше свободы. Они оказываются не так связаны, не так скованы звуко – акустическими аспектами, и допускают большую свободу в отношении изобразительно – художественных задач, богатства их содержания. Они способны повести мысль человеческую в разные стороны. Необходимо иметь хороший вкус, чтобы правильно определить баланс между рифмами точными и неточными, то есть между рифмами богатыми и бедными. Взвесить все их необходимое количество.
За их спиной – изобразительно – выразительные возможности, динамика и гармоничность Ваших творений.
На этой грани держится эстетическое впечатление от стихов. Как видим, это довольно – таки тонкий шпиль. Эстетика вообще впечатление субъективное. В отличии от культуры.
Ну, а как же сугубо формально – изощренные технологии, все эти однорифмы, двоерифмы, катрены рифм, композиции с соседними, родственными рифмами, да и всякие песенные формы? Уж они – то против своеволия, они – то очень требовательны в отношении рифм?
Да, но и такие формы допускают какие – то свои, разумные отклонения от предельно точной рифмовки.
Даже самые строгие формы не следует воспринимать буквально. Они также обязаны естественно функционировать и дышать, а мы – научиться оживлять их.
Структурные особенности композиции оказывает влияние на особенности рифмовки.
Чем длиннее стихотворение, тем большее количество неточных рифм мы можем себе позволить. Насытить ими наше стихотворение. Миниатюры, вследствии обтекаемости их формы, требуют точных рифм.
Аккуратность – это подлинное сокровище рифмовки. Необходимо исходить прежде всего из возможностей точных рифм. Начало произведения, несомненно, требует подобной точности. Далее, возможно внедрять неточные рифмы, использовать все их разнообразие. Вот только любая неточная рифма должна быть проверена и оправдана.
Нужно внедрять в себя правильную установку – творчество это не произвольная, автоматическая запись информации, это культивирование информации, ее подача, при которой изобретательность подкрепляется анализом.
И здесь важно такое качество, как избирательность.
Исходите из того, что наименование – рифмач – это достоинство. Не следует причислять его к оскорблениям, господа литераторы.
Занятие не отвлеченное, так как рифмовке подлежат, разумеется, все слова, всё богатство великого русского языка.
Искусство рифмовки – велико. Оно влияет на качество Вашей работы и Вашего мышления.
Есть такое выражение – поставить литературно — активное мышление. Что же именно,
какое такое мышление? Умение находить и привлекать к работе поэтические образы? Нет, это не главное в техническом отношении и системе подготовки. Поставить литерактивное мышление – это значит – научить человека правильно и грамотно рифмовать.
Роль рифмы трудно переоценить. Именно они, эти самые рифмы притягивают, приманивают, привораживают к нам наши мысли. Наше все – наше содержание.
Рифм существует великое множество. Все они могут различаться по своим качествам, особенностям, наклонностям и отличиям. Поэту – стихотворцу вовсе не обязательно знать всю эту грамоту. Это теория, знания, это наука, и это область аналитиков в литературе. Знания и возможности – это разные вещи в профессиональной подготовке поэтов – стихотворцев.
Возможно не знать, не иметь представления о классификации, однако уметь писать, а возможно изучить, вызубрить все и ничего не уметь.
Искусство рифмовать заключается не в том, как мы подбираем рифму к какому – нибудь отдельному слову.
Это искусство проявляется в другом – в умении находить и соблюдать необходимый баланс между рифмами.
Все рифмы делятся на 2 главные категории – на точные и неточные. На закономерные и приблизительные. На рифмы естественные и притянутые.
Индикатором в этой экспертизе выступает звуковое, фоническое родство словообразований и слогов.
В отдельных случаях мы рифмуем целые слова – и это приближает рифмовку к более совершенной, а в иных случаях мы рифмуем только часть слова, только определенные слоги, или, как их называют в стихосложении – стопы. И такая рифмовка удаляется от точной, приближается к неточной, вплоть до сомнительной.
Самая нездоровая рифмовка вызывает грязь, и ее необходимо избегать. Это так же элементарно, как господа художники избегают грязных сочетаний красок в своих смесях.
Казалось бы, вопрос исчерпан – следует употреблять только точные и совершенные рифмы, и все окажется в порядке. Однако, это не так. Точная рифмовка обедняет смысл, она выхолащивает его, и искусство выдыхается, как немощное явление.
Теперь мы понимаем, мы принимаем то, что рифмы еще делятся на богатые и бедные. В том отношении, какой смысл, какое богатство содержания они подразумывают. Хорошо зарифмовать – значит раскрыть, отформатировать содержащийся в рифме потенциал. Необходимо иметь в виду мы не просто рифмуем, потому что так принято, мы раскрываем тот смысл, который заключается между рифмами – в пространстве фразы или строки. Мы приводим его именно в порядок, мы его именно как бы верифицируем.
В отношении содержания, неточные рифмы оказывают богаче рифм точных, так как им предоставлено больше свободы. Они оказываются не так связаны, не так скованы звуко – акустическими аспектами, и допускают большую свободу в отношении изобразительно – художественных задач, богатства их содержания. Они способны повести мысль человеческую в разные стороны. Необходимо иметь хороший вкус, чтобы правильно определить баланс между рифмами точными и неточными, то есть между рифмами богатыми и бедными. Взвесить все их необходимое количество.
За их спиной – изобразительно – выразительные возможности, динамика и гармоничность Ваших творений.
На этой грани держится эстетическое впечатление от стихов. Как видим, это довольно – таки тонкий шпиль. Эстетика вообще впечатление субъективное. В отличии от культуры.
Ну, а как же сугубо формально – изощренные технологии, все эти однорифмы, двоерифмы, катрены рифм, композиции с соседними, родственными рифмами, да и всякие песенные формы? Уж они – то против своеволия, они – то очень требовательны в отношении рифм?
Да, но и такие формы допускают какие – то свои, разумные отклонения от предельно точной рифмовки.
Даже самые строгие формы не следует воспринимать буквально. Они также обязаны естественно функционировать и дышать, а мы – научиться оживлять их.
Структурные особенности композиции оказывает влияние на особенности рифмовки.
Чем длиннее стихотворение, тем большее количество неточных рифм мы можем себе позволить. Насытить ими наше стихотворение. Миниатюры, вследствии обтекаемости их формы, требуют точных рифм.
Аккуратность – это подлинное сокровище рифмовки. Необходимо исходить прежде всего из возможностей точных рифм. Начало произведения, несомненно, требует подобной точности. Далее, возможно внедрять неточные рифмы, использовать все их разнообразие. Вот только любая неточная рифма должна быть проверена и оправдана.
Нужно внедрять в себя правильную установку – творчество это не произвольная, автоматическая запись информации, это культивирование информации, ее подача, при которой изобретательность подкрепляется анализом.
И здесь важно такое качество, как избирательность.
Исходите из того, что наименование – рифмач – это достоинство. Не следует причислять его к оскорблениям, господа литераторы.
А вот на сайте Поэмбука моя статья была заблокирована дежурным администратором. Причины я пока не выяснила. Но как неприятно становиться объектом дискриминации.
Но это ни в какой мере не повлият на мой энтузиазм.
Правильные, нужные мысли всегда распостранялись с затруднениями.
Всего Вам доброго.