Рассуждения о природе поэзии.


  Для обсуждения
141
8 минут на чтение
2

Возрастные ограничения 0+



Поэзия – психолингвистическая дисциплина, основанная на действии воображения, усиленного акустически – фонетическими особенностями человеческого мышления и человеческой речи.
В этом и заключается её гуманистическое содержание. Вне человеческого она не существует.
Поэтическое восприятие мира свойственно только человеческим особям.
Это очень высокоразвитый аспект человеческого восприятия. У животных, у людей с низким уровнем развития и культуры поэтическое восприятие, поэтическое мышление – отсутствуют.
Поэтичность для человеческой особи – всегда доказательство её избранности, рафинированности её натуры.
Поэзия – это художественный продукт, который оказывает на человека эстетическое воздействие.
Отвратительное и уродливое не способно являться поэтическим, оно не согласуется с природой поэзии.
Поэзии вне гармонии не существует.
Эта гармония представлена целым комплексом стихотворных структур, осуществляющих принцип соответствия.
Они естественно вытекают из фонически – лексических возможностей человеческой речи. Её способностью создавать компактно – наглядные построения и композиции.
Фразы, структуированные правильным и верным синтаксисом.
Логика и целесообразность превалируют в них над абсурдом. Стихийное подчинено порядку.
Поэзия обязана быть информативной: автор обязан демонстрировать оригинальные приемы и возможности. Несомненно, необыкновенную информативность содержит в себе образная сторона стихотворения.
В этом отношении фантазии человеческой нет предела, образная новизна и симптоматика способствуют каждый раз информативности сочинения.
Поэзия должна в немалой степени содержать в себе чувственный элемент. Уметь воздействовать на чувства и переживания читателя либо слушателя. Необходимо признать, чем больше этого самого чувственного компонента содержит поэзия, тем более выигрышной она выглядит.
Это выражается в таком качестве, как проникновенность. Ее проникновенность сродни ее
проницательности.
Выражение и присутствие человеческого духа, наличия живой человеческой души – это та необходимая субстанция, которая возвышает поэзию, это та субстанция, которая отражает человеческую ауру.
Необходимо иметь в виду – хорошая поэзия пленяет своей глубокой человечностью, любовью к другим людям, к окружающей людей природе. К среде обитания, в которой ей доводится жить.
Собрав все эти элементы воедино, отмечаем, что у нас появился определенный логический квадрат поэзии.
Все это соответствует магическому квадрату природы, который состоит из 4 субстанций.

Воды. Земли. Огня. Воздуха.

Теперь мы можем с легкостью прийти к заключению, что первый элемент поэзии, гармония, именно:
Гармония – это вода, и она питает все живое.
Второй элемент – информативность, именно:
Информативность – это земля, и она позволяет произрастать всему живому.
Чувственный элемент поэзии – мы соотносим с огнем, ведь он притягивает и согревает своим темпераментом. Это энергетика, невидимая нам психическая энергия. Пафосность – это температура литературы. Стихи пафосны, поскольку они эмоциональны. Стихотворение, лишенное эмоций – это искусственное образование, и оно не выживает. Такое сочинение может нравиться только сугубо равнодушным людям, так называемым «технарям».
Способность зажигать – неоценимое качество стихов.
Одухотворенность — это такое же необходимое качество для поэзии, как необходим воздух
всему живому.
Одухотворенность – это воздух, это невидимая нам категория, но она ощутима и жизненно
необходима для поэзии. Это то, что позволяет нам прикасаться к возвышенному, к высокому,
к благородному.
Тому, чем дышит душа человека и живет его обояние.
Эта воздушность проявляется в легкости, доступности восприятия, естественности поэзии. Давайте вспомним: удобозапоминаемость стихов – это их неоспоримое и большое достоинство. Простое взлетает легче и заявляет о себе сильнее.
Итак, еще раз рассмотрим все 4 элемента в логичном квадрате
поэзии.

№ 1. Гармония = соразмерность.
№ 2. Информативность = знания.
№ 3. Чувственность = темперамент
№ 4. Одухотворенность = выражение (качества) человеческой души.

Но что же находится в центре этого магического квадрата, в месте его золотого сечения, его перекрестных линий? Разумеется, это эстетическое воздействие поэзии, ее очарование, это ее красота.
Рассмотрев все это внимательно, приходим к заключению: поэзия – это такая материя, которая находится в информационном пространстве в своем структурном объеме, наподобие
объемной фигуры, скорее всего куба. Каждый поэт способен вращать этот куб вокруг своей оси, приближая к себе одни грани, и удаляя другие. Тут все зависит от особенностей восприятия, культуры и личных пристрастий. Однако то, что поэзия является материей объемной, обладающей своей определенной, четко обозначенной структурой, никому и никогда забывать не следует.
Имея перед глазами ее четкую форму, ее закономерности, Вы будете знать, чего же она от Вас хочет и чего требует.
Значительно проще окажется приручить и женщину, и зверя, и музу, когда Вы будете знать их характер.
Это избавит вас, господа поэты от утомительных размышлений и мучительных проблем, в виде вопросов о смысле Вашей творческой жизни.
Зачем же, как это говорится, изобретать тот же самый кубик – рубик? Лучше тратьте свое время на то, чтобы его использовать.
Это все то, что я пыталась довести в этой краткой статье к вашему сведению, господа авторы – поэты.

Свидетельство о публикации (PSBN) 34312

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 04 Июня 2020 года
Балерина
Автор
От добра добра не ищут.
0






Рецензии и комментарии 2


  1. Мамука Зельбердойч Мамука Зельбердойч 04 июня 2020, 21:46 #
    Автор всё верно сказал поэзия это прекрасно, это музыка слова. Раскрывается с помощью языка, но всецело наполненная музыкой. Плохо что её век прошёл, люди одичал и не видят не понимают её красоты. Очерствели что ли.
    1. Балерина Балерина 04 июня 2020, 22:22 #
      Спасибо за отклик и за неравнодушие. Что же тут возможно думать?
      В каком веке жить было бы лучше? Люди продолжают оставаться
      хорошими и плохими. А поэзия выживает только хорошая.
      А музыка… Следующий ее век, ее время как раз будет «музыкальным».
      Народ станет бежать в музыку от технологий… Может так?

      Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

      Войти Зарегистрироваться
      О творчестве популярной российской поэтессы. 8 +2
      Искусство рифмовки 2 +2
      Компромат на Бориса Рыжего. 4 +1
      Технично слабенькое технично улучшаем. 2 +1
      Наваждение 0 +1