Компромат на Бориса Рыжего.


  Для обсуждения
135
6 минут на чтение
4

Возрастные ограничения 18+



Моя попытка анализа поэта Бориса Рыжего. Стихотворение Пустота.

Борис Рыжий

Пустота.

Да, с пустотою я знаком.
Как с ночью — Фрост. Я помню дом.
Вернее ряд пустых домов.
Как полусгнивших черепов
глазницы, окна голубой
взгляд останавливали мой.
И я, слепец, всю жизнь подряд
поймать чужой пытаюсь взгляд.
Мне б там стоять, замкнув уста,
и слушать ливень, в волосах
шуршащий, как в соломе крыши,
как в вечеру скребутся мыши,
как ветер, выдувая ночь,
копается в душе и прочь
уносит клочья тихих слов,
как выносили из домов
добро, что кое — как нажили,
оставив пряди белой пыли…
…Скорей для памяти своей,
а не для сумрачных гостей
замки повесив. Помню дом.
Да, с пустотою я знаком.

Таким выглядит стихотворение поэта. Мой анализ этого сочинения:

Обращаю внимание аудитории на то, что этот автор пишет неряшливо и неаккуратно. Это очень сомнительный стиль, и вряд ли он уместен. У автора очень плохая техника, он не имеет никакого представления об элементарном, о дисциплине стиха, о том что 2 плюс 2 разумеется дает четыре.
С самого начала:

Да, с пустотою я знаком

Слово «знаком» притягивает рифмы «знакомь = закон = за окном». Это очень хорошие и естественные рифмы. Что значит естественные? Это те, что дышат точно в такт, которые буквально в воздухе витают. Не следует с самого начала гоняться за вычурами. Причудливым можно поразить, когда сердце возьмет свою высокую ноту, свой необходимый перестук. Но не следует это представлять с порога. Итак, согласно культуре стиха, начало должно было выглядеть примерно так:

Да, с пустотою я знаком
Ее со мною не знакомь

Господа, начало стиха очень ответственно. Оно должно быть точным и четким, строиться на максимально близких и родных рифмах. Правильная грамотная рифмовка, никаких небрежностей, идентичных: знаком = дом, домов = черепов. Вольности возможно допустить затем, когда мы примемся разрабатывать первичный материал, когда войдем в разработку.
Требовало продолжения в виде хорошей рифмы «уста = неспроста» или может так же и
«уста = пустота = простота»
Тогда это место должно было бы выглядеть так:

Мне б там стоять, замкнув уста
Мне б там торчать — и неспроста

Или что то подобное. Выражения обретают четкость. Однако автор допустил очередную кляксу: рифму
уста = волосах
Эти слова фонетически разные. Твердая фонема т в первом слове не
дружит с глухой х. Они не перекликаются. У них нет ничего общего, какая тут рифма?
Как видим, образовалось обыкновенное пятно.
В отношении тактильных и иных ощущений, находим то, что автор применяет набор сравнений который не отличается какой — либо изобразительной силой,
выразительностью, непреложностью в своей убедительности. Все эти крыши да мыши, дома да черепа — такое способен найти каждый, кто мало мальски взялся писать стихи. Это не более, чем азбука литературы.
И все это подано в такой дурной, неряшливой редакции.
Несколько лучше это место:

Как ветер, выдувая ночь,
Копается в душе, и прочь
Уносит клочья тихих слов
Как выносили из домов
Добро, что кое — как нажили
Оставив пряди белой пыли

Для середины стиха, для разработки в самый раз. Как говорится, мин нет.
Следующее за ним – это некая ловушка для смысла:

Скорей для памяти своей,
А не для сумрачных гостей
Замки повесив.

Новая небрежность, так как непонятно, к чему привязан этот эпизод: к людям, оставившим дом, или же это уже ремекс самого автора. Здесь читатель брошен на произвол, он просто между небом и землей.
Мастер подобные пробелы, провалы, пропуски смысла не допускает.
Господа, стихам Рыжего не присуща правильная структура, это всего лишь речь босяка, но это не литература.

Чтобы постигнуть правильную формулу стихотворения, приходится
перелицовывать, перекладывать, перелаживать строчки с места на место — иногда это самый трудоемкий и ответственный участок работы. Но к этому необходимо стремиться. Не следует писать как бог на душу положит.
Нельзя бросать стихи наудачу, литература — это Вам не казино.

Свидетельство о публикации (PSBN) 35357

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 09 Июля 2020 года
Балерина
Автор
От добра добра не ищут.
0






Рецензии и комментарии 4


  1. Натали Лит Натали Лит 09 июля 2020, 18:10 #
    Класс. Ничего не имею против Бориса. Но мне нравится анализ. Грамотно. Убедительно. Аргументировано. Ставлю плюс за критику, потому что это не критиканство. Это именно разбор с доказательством.
    1. Балерина Балерина 09 июля 2020, 19:56 #
      Здравствуйте. Разумеется Борис мне нравится тоже, такой молодой
      и красивый. Но к чему он вытворил такое? Из за пустого тщеславия
      он семью свою осиротил. Никакие амбиции в мире не способны
      оправдать обыкновенную безответственность.
      Однако не буду распостраняться об этом. Глядела, глядела — не видела
      никаких нормальных анализов его творчества. То,. что пишут другие — это
      заурядные хвалебные рецки, где в основном исследуются причины и
      поводы, подвинувшие его на самоубийство.
      Нужно же просто приходить и пальцем показывать — где хорошо, и где
      не очень. И где ни в какую.
      Спасибо за мнение.
      1. Натали Лит Натали Лит 10 июля 2020, 14:11 #
        Спасибо за то, что приходя сюда, лично я могу не только заявить о своём творчестве, но и почитать что-то умное и полезное для мозгов!.. Вот в поисках этого полезного и интересного я всегда открываю Ваши работы. Знаю — не потрачу зря время. Обязательно почерпну что-то новое и информативное.
      2. Балерина Балерина 10 июля 2020, 22:12 #
        Спасибо большое. Очень приятно.

        Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

        Войти Зарегистрироваться
        О творчестве популярной российской поэтессы. 8 +2
        Искусство рифмовки 2 +2
        Рассуждения о природе поэзии. 2 +1
        Технично слабенькое технично улучшаем. 2 +1
        Наваждение 0 +1