Вафельная собака


  Для обсуждения
120
2 минуты на чтение
20

Возрастные ограничения 0+



Совсем недавно я завела себе собаку. Назвала ее Баффи. А полное имя Баноффи, как десерт с бананами, потому что сама она очень любила бананы. Когда она была щенком, то постоянно донимала меня то игрой, то ещё какой-нибудь разной дуростью. С самого детства она всегда была веселой и позитивной, но и хитрой, своенравной. Я это быстро поняла и любые попытки кутежа пресекала, учила её послушанию.
По прошествию нескольких месяцев, каждый раз приходя ко мне утром к кровати она скулила или зевая изображала звук: «Ваааф». Это было очень умилительно и забавно.
Как то раз мы вышли с ней погулять после дождя на поле. К этому времени, она уже была приучена ходить рядом, но иногда, учась самостоятельности и пробуя разные степени разрешения убегала чуть дальше. Изрядно набегавшись и захотев пить, она утопила свою жажду в луже и легла. Такое поведение пусть и было грязно-уморительным, но доставляло больше удовольствия, чем упреков с моей стороны. Именно поэтому, я разрешаю своей собаке жить её счастливую собачью жизнь.
С другой стороны, имя Баноффи тут же перестало существовать и сменилось на Вафлю. Потому что вся помпезность и величественность пропадает, когда встречается с обыкновенной радостью. Радость — это нечто легкое и приземленное. Именно поэтому свою собаку я и до сих пор называю Вафля и всегда разрешаю ей полежать в луже и никак иначе.

Свидетельство о публикации (PSBN) 69672

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 07 Июля 2024 года
А
Автор
Пишу стихи. Начинающий рассказчик и писатель. Мои стихи также на стихиру https://stihi.ru/avtor/nastyakeki
0






Рецензии и комментарии 20


  1. Галина Бадалова Галина Бадалова 07 июля 2024, 18:41 #
    каждый хозяин блохастого питомца имеет огромный багаж милых историй о них, и все они уникальны только для него самого (хозяина).
    1. Анастасия Анастасия 07 июля 2024, 18:48 #
      Также как и есть такой тип людей — диванные комментаторы, которые как в каждой бочке затычка и лишь стремятся оставлять язвительные комментарии, которые интересны лишь для самих диванных комментаторов…
      1. Галина Бадалова Галина Бадалова 07 июля 2024, 20:09 #
        И где же дорогая редакция? или назвать человека, высказавшего мнение об идее произведения, в колонке для обсуждения, «затычкой в бочке, это конструктивная критика?
        1. Анастасия Анастасия 07 июля 2024, 23:38 #
          Цель конструктивной критики состоит в том, чтобы человек мог что-то сделать для исправления ситуации. Помимо указания на недостатки произведения, которые можно было бы устранить, конструктивная критика содержит идеи и меры, которые человек может реализовать для дальнейшего развития своих навыков. В вашем же отзыве не содержится конструктивной критики. А какой отзыв такой и ответ на отзыв, всего хорошего.
          1. Галина Бадалова Галина Бадалова 08 июля 2024, 06:19 #
            конструктивно: ситуация банальная, ничего захватывающего и стоящего для прочтения ваше произведение не несет: кличку хозяин придумывает любую, а раз у вас художественное произведение, то вы должны были указать на особенную характеристику той же собаки, почему она заслужила такую кличку, что она полностью соответствовала ей, даже если это было название десерта, так вами любимого: окрас собаки, порода хотя бы, что-то в ее поведении, что бы мы читатели умились вместе с вами от такого нежного, неземного собаки-десерта и поверили в то, что это просто уникальная собачка должна иметь такую помпезную кличку, а так мы видим обычную веселую собачку, которой изначально подойдет любая кличка. Так что начало эссе не дало никакой информации кроме: жила-была собака…
            единственное несущее смысловую нагрузку в тексте — это способность собаки произносить: Ваааф. В это верится, и это единственное за что цепляется сознание в данном произведении. Потому что финал тоже не к чему не привел, почему эту собачку все таки переименовали в вафлю? от того что все собаки любят лужи и вообще дурачиться? то при чем тут вафля? если бы вы указали, что во время игр она говорила свое потешное «вааф» и грязная, но счастливая со своим «вааф» превратилась из принцессы Банофи (хотя никаких ссылок на помпезность с образе самой собаки, в связи с присуждением данной клички, не указывается) в вафлю, то тогда идея эссе будет понятна. А пока я не вижу в нем причинно-следственных связей, кроме милой истории, которая действительно интересна только вам. и прежде, чем кидаться на единственного читателя, который захотел вам хоть что-то сказать, подумали бы лучше, почему этому читателю эта история показалась банальной и неинтересной, учитесь правильно воспринимать критику, какая бы она не была.
            1. oroblanco oroblanco 08 июля 2024, 08:37 #
              Галина, здравствуйте. Вы с первой строки могли бы назвать питомца пушистым, а не блохастым. Блохастым, т.е. тем, от которого веет паразитом. У меня есть питомица, кошка, и у неё нет блох, но она замечательно пушистая. Блохи животному причиняют беспокойство, я не пожелаю их ни одному брату нашему меньшему. Прочувствуйте разницу между «блохастым» и «пушистым». Или «хвостатым», к примеру. Я не могу сказать, что Вы правдоруб. Выражаете собственное мнение – это правда. Зачастую в провокационно-агрессивной манере выражаетесь Вашей личной правдой – это уже моё собственное мнение. А то, где проза какого-либо автора якобы банальна и неинтересна, да к чему её писать, никакого смысла и т.д. – это так можно о каждом сказать, даже о классиках, только одним общим вопросом: для чего ты вообще пишешь стихи? прозу? У «Вафельной собаки» Вы не единственный читатель, я тоже прочла этот маленький компактный рассказик-повествование. Вот свою кошечку я сначала назвала Белкой, а потом пришла ко мне в гости моя тётушка и предложила вариант со Снежаной. Так Белка и стала Снежей. Зачем всех читателей объединять под Ваше крыло (указываете «мы читатели»)? Говорите за себя, Галина.
              1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 08 июля 2024, 11:58 #
                Вы с первой строки могли бы назвать питомца пушистым, а не блохастым.
                Ну, справедливости ради описательная часть питомца в тексте настолько скудна, что читатель имеет право присваивать любые дополнительные свойства.
                только одним общим вопросом: для чего ты вообще пишешь стихи? прозу?
                Так это очень правильный вопрос. Я люблю его ещё более конкретизировать. Для чего написано ЭТО произведение? В случае с классиками (да и в принципе с любым годным текстом) ответ может дать не только автор, но и сам читатель — буквально сразу после прочтения (а точнее — вопрос даже не возникает).
                1. Галина Бадалова Галина Бадалова 08 июля 2024, 13:56 #
                  я с вами согласна: читатель читателю — рознь. Нижайше прошу прощения, что причислилась к вашей когорте, хотя если честно, всегда считала, да умеющий читать — читай. исправляюсь, я — читатель.
                2. Анастасия Анастасия 08 июля 2024, 13:14 #
                  Вам советую научиться правильно писать критику и не давать там советы, где их не просят. Я воспринимаю критику адекватно там, где нет оскорблений и других ярлыков и считаю, что критика должна быть конструктивна. Да и в целом не додумываю за людей, поэтому и хочу при отзывах не оскорблять кого-то сразу и не пустословить. Вот сейчас я наконец-то увидела ваше настоящее мнение, без какой-либо оскорбительной части, спасибо.
                  Так как это моя первая попытка рассказа, да и писательства в целом, рада, что вы указали мне на те места, над которыми необходимо поработать.
                  1. Анастасия Анастасия 08 июля 2024, 13:19 #
                    Вам советую научиться правильно писать критику и не давать там советы, где их не просят. Я воспринимаю критику адекватно там, где нет оскорблений и других ярлыков и считаю, что критика должна быть конструктивна. Да и в целом не додумываю за людей, поэтому и хочу при отзывах не оскорблять кого-то сразу и не пустословить. Вот сейчас я наконец-то увидела ваше настоящее мнение, без какой-либо оскорбительной части, спасибо.
                    Так как это моя первая попытка рассказа, да и писательства в целом, рада, что вы указали мне на те места, над которыми необходимо поработать.
                  2. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 08 июля 2024, 12:57 #
                    Цель конструктивной критики состоит в том, чтобы человек мог что-то сделать для исправления ситуации. Помимо указания на недостатки произведения, которые можно было бы устранить, конструктивная критика содержит идеи и меры, которые человек может реализовать для дальнейшего развития своих навыков.
                    Вы несколько путаете понятия. Во-первых, никакой конструктивной или деструктивной критики в природе не существует. Существует просто мнение из которого можно в разной степени вынести пользу. Если польза выносится, то такое мнение можно назвать «конструктивной критикой».

                    В данном случае даже из краткого комментария Галины (она его развернула потом, но считаю — напрасно) уже можно было сделать вывод о основополагающий проблеме — неуникальности истории, нехватке предмета для рассказа, бессодержательности.

                    Вот, если бы было просто написано «говно», тогда да — пользы от такого комментария мало. А так вполне себе конструктивная критика, попадающая в самый корень проблемы. Главное в анализе текста (в т.ч. и критических комментариев) — это уметь читать.

                    Во-вторых, подсказывать решения — это точно не задача критика. Это уже какие-то писательские курсы и практики, когда вашей рукой водят (руководят), вы делаете вид, что занимаетесь писательством. За таким — к коучам-инфоцыганам.
                    1. Анастасия Анастасия 08 июля 2024, 13:18 #
                      С вами не согласна, в моем понимании существует конструктивная критика.

                      Из краткого комментария всё, что я смогла вынести, это то, что Галина не любит животных. Пользы не было, пока я не увидела развернутый ответ.

                      Я думаю, что если уж ты критикуешь, то либо покажи как надо, либо обоснуй, почему так и что не нравится.
                      1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 08 июля 2024, 13:42 #
                        Из краткого комментария всё, что я смогла вынести, это то, что Галина не любит животных. Пользы не было, пока я не увидела развернутый ответ.
                        А это потому что вы думали о характеристиках Галины, а не о характеристиках вашего текста, вызвавших такую читательскую реакцию. :))

                        Я думаю, что если уж ты критикуешь, то либо покажи как надо, либо обоснуй, почему так и что не нравится.
                        Вы почему-то верите в то, что кто-то кому-то что-то должен. На самом деле это не так. Информацию следует извлекать самостоятельно, делать выводы — тоже. В этом и заключается писательский опыт. В том числе и опыт от негативных комментариев. Вместо вас никто вам его в рот с ложечки не положит.
                        1. Анастасия Анастасия 08 июля 2024, 14:04 #
                          Нет, я так не думаю. И не нужно мне навязывать ваших суждений. У меня есть своя точка зрения и я её вам высказала. Если у вас по произведению есть какие-то обсуждения, то готова рассмотреть. Другие ваши нравоучения мне не интересны.
                          1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 08 июля 2024, 14:13 #
                            А вы всё воспринимаете, как навязывание, да? Это забавно. Хотя и прискорбно. Потому что эти ваши высказывания…
                            критика содержит идеи и меры, которые человек может реализовать для дальнейшего развития своих навыков
                            ваши нравоучения мне не интересны
                            … выглядят несколько противоречиво. Ведь именно развития ваших навыков (умения чтения, восприятия критики и логических выводов) и касались мои «нравоучения».

                            Впрочем, у меня нет никакого интереса ни в том, чтобы обидеть вас, ни в том, чтобы развивать, ни тем более в том, чтобы вызывать интерес. Я позволяю всем жить и умереть вместе с их заблуждениями… Ой, простите — со своей точкой зрения, конечно :))
                            1. Son Gokuu Son Gokuu 08 июля 2024, 15:51 #
                              Как вы предлагаете использовать «конструктивную критику», если в словах видите лишь навязывание?
                          2. Галина Бадалова Галина Бадалова 08 июля 2024, 13:50 #
                            Анастасия, вы что-то немного путаете… здесь на обсуждение, повторяю: на обсуждение, графа такая, где размещено данное произведение, не для «исключительно для хвалебных и восторженных откликов, а другим не беспокоиться», а автор сам внес свое произведение на всенародное обсуждение. и начнем с того, что не существенно мое отношение к домашним питомцам и живому миру, а мы обсуждаем, произведение, которое должно иметь, как минимум: идею — для чего все это записано, ну если только вы не казахский акын, которые, что видят о том и поют, а так же смысловую нагрузку — что и как автор хочет донести до читателя. и блохастыми могут быть только теплокровные, об этом и шла речь, что владельцы любых пушистиков. А про то была ли собака, описанная в произведении пушистой, автор умалчивает вообще о внешности животного, как такового, считая несущественным описывать такие мелочи, поэтому я могу смело считать, что оно было блохастым. А на самом деле мне просто смешно, я уже второй раз пытаюсь тут что-то высказаться о прочитанном, высказать свое впечатление о произведении, и второй раз на меня выпрыгивают изо всех углов, поэтому я пришла к выводу, читайте, милые подруги, вы друг у друга)) всех благ, творческих успехов, здоровья собаке)))
                3. Галина Бадалова Галина Бадалова 08 июля 2024, 14:02 #
                  Но, согласитесь, господа! А обсуждение то получилось! Поупражнялись в словоблудие, поговорили со стенами, обменялись эпитетами. А так зависло бы это эссе, как все на этих порталах, где нет читателей, а только обидчивые, легкоранимые писатели-любители.
                  1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 08 июля 2024, 14:06 #
                    Когда комменты интереснее текста…
                  2. Анастасия Анастасия 08 июля 2024, 14:06 #
                    Да уж, не ожидала, что будет столько комментарий не по существу. Постараюсь улучшить свой писательский навык, благодарю всех за рецензии.

                    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

                    Войти Зарегистрироваться


                    У автора опубликовано только одно произведение. Если вам понравилась публикация - оставьте рецензию.