Книга «Плаваем на обломках тонущего совка»
Город (Глава 3)
Оглавление
Возрастные ограничения 18+
Шли дни. Я погружался в жизнь этого города всё сильнее, взламывая его старые, скрытые, тихие, словно омут с чертями, уголки.
В какой двор не глянь — везде одна и та же картина. Скелеты панельных домов типичного проекта смыкают пространство вокруг, создавая ощущение замкнутости, подавленности; ржавые площадки и дети с безумными глазами, которые готовы бегать и шуметь без остановок; лавочки и вечно бурчащие бабки, одетые в дешёвые халаты, купленные на ближаейшем рынке; стая молодых шакалов, от которых несёт куревом и матом за три километра; бельевые верёвки, словно растяжка…
Гаражи между районами — тоже своеобразное место для любителей городских орков. Ржавые, покосившиеся от времени гаражи; крик человека, явно находящегося на стадии пьяного угара, который надорванным и осипшим звуком просит Михалыча захватить ещё две-три полтораши; звуки ремонта автомобилей; запах моторного масла и бензина…
Рынок — место скопления самых опасных орков. Тряпичные палатки, которые вот-вот рухнут от первого порыва ветра; грузинские и армянские рожи пытаются впарить тебе недозревшие помидоры или турецкий арбуз под видом «НАСТАЯЩИВА АСТРАХАНСКАВА, БРАТ»; рязанские хари хотят всучить тебе пару дешёвых, никому не нужных тряпок; какой-то азербайджанский выходец предложит тебе духи: недорого; какая-нибудь бабка сидит с закрученными банками огурцов и пучками зелени…
Но чем ближе к центру, тем орков становится меньше.
Центральная улица — место для людей «культурных». Здания XIX века постройки желтых и белых цветов осветляют улицы, но так же, как и панельки, сдавливают; свежеуложенная брусчатка отсутствует местами; памятники на каждом шагу гласят:«В нашем городе жили культурные люди. Видишь, как мы ими гордимся?»; благородные лица людей, которые передвигаются плавным шагом, а-ля дворяне, не отображают никаких сложных эмоций (как, кстати, и интеллекта); лавки, магазины и кафе заманивают яркими вывесками, мол у нас лучше, чем у них…
Заглянешь за эту парадность — те же дворы и гаражи. Пройдешь ближе к окраине города — увидишь всю Россию в одном пейзаже: площадь, что выжженная земля, а посреди гигантский, каменный Ленин ведёт пролетариат к светлому будущему на фоне серых, давно погибших панельных многоэтажек…
В какой двор не глянь — везде одна и та же картина. Скелеты панельных домов типичного проекта смыкают пространство вокруг, создавая ощущение замкнутости, подавленности; ржавые площадки и дети с безумными глазами, которые готовы бегать и шуметь без остановок; лавочки и вечно бурчащие бабки, одетые в дешёвые халаты, купленные на ближаейшем рынке; стая молодых шакалов, от которых несёт куревом и матом за три километра; бельевые верёвки, словно растяжка…
Гаражи между районами — тоже своеобразное место для любителей городских орков. Ржавые, покосившиеся от времени гаражи; крик человека, явно находящегося на стадии пьяного угара, который надорванным и осипшим звуком просит Михалыча захватить ещё две-три полтораши; звуки ремонта автомобилей; запах моторного масла и бензина…
Рынок — место скопления самых опасных орков. Тряпичные палатки, которые вот-вот рухнут от первого порыва ветра; грузинские и армянские рожи пытаются впарить тебе недозревшие помидоры или турецкий арбуз под видом «НАСТАЯЩИВА АСТРАХАНСКАВА, БРАТ»; рязанские хари хотят всучить тебе пару дешёвых, никому не нужных тряпок; какой-то азербайджанский выходец предложит тебе духи: недорого; какая-нибудь бабка сидит с закрученными банками огурцов и пучками зелени…
Но чем ближе к центру, тем орков становится меньше.
Центральная улица — место для людей «культурных». Здания XIX века постройки желтых и белых цветов осветляют улицы, но так же, как и панельки, сдавливают; свежеуложенная брусчатка отсутствует местами; памятники на каждом шагу гласят:«В нашем городе жили культурные люди. Видишь, как мы ими гордимся?»; благородные лица людей, которые передвигаются плавным шагом, а-ля дворяне, не отображают никаких сложных эмоций (как, кстати, и интеллекта); лавки, магазины и кафе заманивают яркими вывесками, мол у нас лучше, чем у них…
Заглянешь за эту парадность — те же дворы и гаражи. Пройдешь ближе к окраине города — увидишь всю Россию в одном пейзаже: площадь, что выжженная земля, а посреди гигантский, каменный Ленин ведёт пролетариат к светлому будущему на фоне серых, давно погибших панельных многоэтажек…
«памятники на каждом шагу гласят:«В нашем городе жили культурные люди. Видишь, как мы ими гордимся?»; благородные лица людей, которые передвигаются плавным шагом, а-ля дворяне, не отображают никаких сложных эмоций (как, кстати, и интеллекта)» — осторожнее с историей — она одна на всю «оставшуюся»! Как говорится, — «обоснуй» для чего «камень» брошен — это граничит ещё с одним «измом» (вандализмом называется), за меньшее могут осудить — рекламная надпись краской на асфальте в общественном месте приравнена к вандализму. И Ленин-то не к такому будущему вёл, как сейчас есть. Он как раз сумел многим лучший мир представить. Зря его попрекнули. Он бы сказал, что сбившись с верного пути, лучше вернуться назад, чтобы продолжить идти правильным путём, чем дальше будем упрямствовать, тем дольше и труднее будет возвращаться на нужный путь. Остаётся надеяться, что курс хотя бы параллельный, а не в обратную сторону — к первобытно — общинному, или рабовладельческому.