Смысл и его отсутствие
Возрастные ограничения 12+
Бывало ли у вас ощущение, что когда вы читаете книги, смотрите фильмы, слушаете музыку вы видите в этой чужой фантазии смысл, который кажется, не видят другие? И вы пытаетесь докопаться до истины, копаете всё глубже и глубже, и наконец находите философский подтекст, великую мысль, которая скрывается в дебрях простоты или безумства.
Но когда вы рассказываете о ваших суждениях кому-то, то он реагирует странно, будто он не понимает о чём вы говорите. Мне кажется что многие люди просто не хотят найти смысл там, где он есть. Они прячут его от себя даже не пытаясь понять человека который видит истину. Или считает что видит…
Мой отец любит играть на гитаре. Он может подобрать любые песни и знает все аккорды. Он научил меня играть две мелодии, которые мне понравились. Очень часто я слушаю как он играет на гитаре и мы вместе поём. Однажды он решил спеть мне собственную песню, которую он сочинил в студенческие годы. Эта песня мне очень понравилась, там поётся об увядающих розах, о мёртвых соловьях, о душевной боли и горести разлуки… Но автор песни честно признался, что никакого смысла, туда не закладывал. Что это лишь красивый набор слов и звуков который не скрывает перед собой сложной истины. Но для меня смысл был! Я видела его и могла прочувствовать.
Иногда случается так, что люди ищут в обычных вещах подтекст, и они видят его не потому что он есть, а потому что они хотят его видеть. Есть две основные позиции, люди которые утверждают что смысл есть, и те кто утверждают что его нет. Может быть вторые и правы, но только на половину… Многие великие люди поэты, писатели, прозаики, говорили, что это не они сочиняют свои произведения, а кто-то закладывает их в головы.
Человек который пишет текст для песни, может быть охвачен эмоциями, чувством, желанием. Из под руки вылетают гениальные строки, но «поэт» может не понимать их значения. Ну автору и не надо, если он не понял, то поймут другие… Эти люди лишь инструменты которые дают людям мысли, но они не всегда являются авторами этих мыслей. Может сам Бог, может умершие родственники, может просто великая сила заставляет нас делать что-то и давать это миру. А люди сами разбираться, что творец имел ввиду. Поэтому люди которые говорят что смысла нет, правы лишь на половину.
Но когда вы рассказываете о ваших суждениях кому-то, то он реагирует странно, будто он не понимает о чём вы говорите. Мне кажется что многие люди просто не хотят найти смысл там, где он есть. Они прячут его от себя даже не пытаясь понять человека который видит истину. Или считает что видит…
Мой отец любит играть на гитаре. Он может подобрать любые песни и знает все аккорды. Он научил меня играть две мелодии, которые мне понравились. Очень часто я слушаю как он играет на гитаре и мы вместе поём. Однажды он решил спеть мне собственную песню, которую он сочинил в студенческие годы. Эта песня мне очень понравилась, там поётся об увядающих розах, о мёртвых соловьях, о душевной боли и горести разлуки… Но автор песни честно признался, что никакого смысла, туда не закладывал. Что это лишь красивый набор слов и звуков который не скрывает перед собой сложной истины. Но для меня смысл был! Я видела его и могла прочувствовать.
Иногда случается так, что люди ищут в обычных вещах подтекст, и они видят его не потому что он есть, а потому что они хотят его видеть. Есть две основные позиции, люди которые утверждают что смысл есть, и те кто утверждают что его нет. Может быть вторые и правы, но только на половину… Многие великие люди поэты, писатели, прозаики, говорили, что это не они сочиняют свои произведения, а кто-то закладывает их в головы.
Человек который пишет текст для песни, может быть охвачен эмоциями, чувством, желанием. Из под руки вылетают гениальные строки, но «поэт» может не понимать их значения. Ну автору и не надо, если он не понял, то поймут другие… Эти люди лишь инструменты которые дают людям мысли, но они не всегда являются авторами этих мыслей. Может сам Бог, может умершие родственники, может просто великая сила заставляет нас делать что-то и давать это миру. А люди сами разбираться, что творец имел ввиду. Поэтому люди которые говорят что смысла нет, правы лишь на половину.
Свидетельство о публикации (PSBN) 34164
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 30 Мая 2020 года
В
Автор
Здравствуйте, добро пожаловать на мою страничку. Меня зовут Татьяна. Я люблю писать рассказы и стихи, ведь в них можно вложить все свои мысли и эмоции.
Я здесь пока новенький, так что буду использовать ту структуру оценки произведений, которую предлагает данный ресурс.
1. Смысловая цельность и логичность изложения: 5/5.
Идея четко оформлена, прослеживается ясно. Вы плавно подводите к основной мысли не только посредством собственных рассуждений, но и приводя примеры. Авторский посыл понятен.
2. Выразительность речи (в том числе разнообразие грамматического строя речи): 4/5.
Здесь есть, куда расти. Первое предложение второго абзаца: «кому-то, то» — если вам это «тото» не режет слух, то можно оставить (но вообще, второе «то» можно убрать без какого-либо вреда для текста); там же: «он реагирует странно, будто он не понимает» — второе «он» далеко не обязательно, его тоже можно убрать, не навредив общему смыслу. Следующий абзац: «красивый набор слов и звуков который не скрывает перед собой» — если логически подумать, скрывать что-то «перед» собой достаточно трудно, гораздо легче что-то скрыть «за» собой или «под» собой, вы так не считаете?) Также в этом абзаце очень много повторений одних и тех же слов: «играть на гитаре», «песня», «петь» и иже с ними. Задействуйте свою фантазию! Я вижу, что она у вас есть. Не бойтесь экспериментировать со словом!) Здесь я не претендую на истину в последней инстанции, просто предлагаю пищу для размышлений: допустим «Он научил меня играть две мелодии...» — а можно «он научил меня двум мелодиям...»; «Очень часто я слушаю как он играет на гитаре...» — а можно «очень часто я слушаю его игру»; «Эта песня мне очень понравилась» — можно просто «она», ведь в предыдущем предложении уже есть слово «песня»; «Но автор песни честно признался» — «песни» можно вообще убрать, так как понятно, о каком авторе говорится. И напоследок: «он может подобрать любые песни и знает все аккорды» — ни в коем случае не настаиваю, но возможно «он знает все аккорды и может подобрать их для любой песни/под любую песню» — будет немного лучше) К тому же песни не только «поют», их еще и «исполняют», сама песня — это иногда «текст, слова, стихи» и так далее и в том же духе. Главное не слишком увлекаться заменой повторяющихся слов. Везде нужно искать золотую середину.
Совет очень банальный, но тем не менее скажу: единственным действенным расширением вашего словарного запаса является чтение) Чем больше будете читать, тем чаще вам в голову будут приходить разнообразные слова для выражения мыслей во время написания текстов.
3. Грамотность. Оценивается соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых норм.
Тут без оценки, так как я понятия не имею, что вы сейчас учите в школе и должны ли вы в вашем возрасте уже знать о запятых между однородными членами предложения, а также о запятых в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях или еще нет. Скажу лишь, что запятых вы пропустили прилично, а иногда поставили не там, где нужно. Могу лишь посоветовать, если у вас есть такая возможность, показывать свои тексты на проверку учителю русского языка или родителям. И да, последний абзац: «из под» пишется через дефис.
P.S. «Иногда случается так, что люди ищут в обычных вещах подтекст, и они видят его не потому что он есть, а потому что они хотят его видеть.» — очень хорошо, что вы это осознаете + «Поэтому люди которые говорят что смысла нет, правы лишь на половину.» (кстати «на половину» пишется слитно) — мысль верная, НО лишь в том случае, если мы говорим об искусстве. Если же речь заходит о каких-либо других вещах в реальной жизни, то тут нужно быть очень осторожным с поиском смысла, так как очень много явлений и событий в действительности могут быть случайны и бессмысленны, и с этим ничего не поделаешь. Есть такое явление — апофения. Это как раз и есть поиск смысла там, где его нет. Можете вбить слово в строке поиска на YouTube — и вам выдаст подборку видео очень хорошего ученого Александра Панчина на эту тему. Но, пожалуйста, имейте в виду, что ученый атеист, и если вас воспитывают в православной традиции, некоторые его высказывания могут вам не понравиться. Вот, я предупредил)
Хуже со смыслом негативным, закодированной чернухой от морального уродства самого автора, или еще хуже: намеренно спрятанным черным кодом. После просмотра или прослушивания подобного возникает некая подавленность.
Еще хуже, когда искусно созданный деструктивный код тщательно замаскирован и глотается бездумно, как например мультики, в которых нечисть в черном играет роли положительных героев («Монстры на каникулах», «Гадкий я»), или фильм, в котором бог ничем не помогает герою («Конец света» со А. Шварценеггером, фильм 1999 года), или про «добро с кулаками», вырезающее и расстреливающее сотню «плохих», или те же передачи-ежедневки Малахова и Гордона, в которых поднимается наружу столько боли и грязи, что от всего этого накапливается депресняк и возникает вопрос: неужели в России живет только вот такое быдло, пропивающее пенсию матери, бросающее на помойке своих детей и трахающее своих дочерей? Та же реклама, минуя сознание, бьет прямой наводкой в того, кто сидит в вашем темном пруду (в омуте подсознания). По 3-5 минут через каждые 15 минут фильма.
Знание о том, чем именно плюется и испражняется современная масс культура и СМИ в наше подсознание, и с какими целями, может шокировать. Блажен, кто не знает, какими отходами грузят его черепную коробку, но искать смыслы наверно все-таки нужно. Хотя бы для того, чтобы научиться отфильтровывать токсичный или просто ненужный информационный мусор.