Хотите, верьте, хотите - нет. Предисловие.


  Эссе
125
25 минут на чтение
12

Возрастные ограничения 18+



Краткий экскурс в историю.
1960-е – 70-е годы! Ох, какие интересные! Ой, сколько навалилось всего нового, непознанного. То какое-то Лахнесское чудище иногда показывает мордочку, то снежный человек заглядывает в избушки. Живём в сказочном мире! Космос осваивается не по дням, а по часам. Только что запустили спутник земли, а уже собачки летают в космосе.
Между прочим, наши собачки – советские! А тут и человек полетел: Юрий Гагарин! Такой весёлый парень, такой симпатичный, а главное – наш, советский! Урра! 12-е апреля 1961-го года навеки войдёт в историю человечества: ведь человек в космосе! Начинают добираться и до Луны. Пора, пора осваивать нашу красавицу. Что там на ней? Главное – это — трамплин к полётам на дальние планеты. Своего рода стартовая площадка.
Готовятся к полёту на Луну и наши, и американцы. Наши забросили туда вымпел и отправили на разведку луноход. Готовятся основательно. А в это время, то есть в июле 1969-го года американцы отправили на Луну экспедицию из трёх астронавтов во главе с Нилом Армстронгом.
Они нормально прилунились. Сенсация! Они нас обошли. Но наш народ всё равно радовался: земляне на Луне! Не пропускали ни одной телепередачи с новостями о них. Вот Армстронг вышел из корабля, вот спустился на поверхность Луны. Попытался отойти дальше от корабля, но почему-то вернулся. Снова вышел, спустился на поверхность красавицы Луны. А вот и другой астронавт вышел, зачерпнул образцы грунта.
Что мне показалось странным: такое событие, такой технический и космический прорыв, но как-то быстро эйфория затихла. Зато, вдруг, откуда ни возьмись, появились летающие тарелки – НЛО. В таком множестве! Причём, не помню, чтоб они садились во Франции или Германии, или в какой либо другой стране. Садились в Америке, но об этом сообщалось скупо. Зато нашу страну они просто наводнили.
Уже на телевидении даже стали появляться снимки этих НЛО. Ни в Москве или в Подмосковье, ни в Ленинграде и его пригородах они тоже не садились. Больше всего они облюбовали Зауралье и Сибирь. Садились и взлетали, оставляя огромные выжженные поляны, или аномальные зоны – Зоны Посещения. Появился фильм «Сталкер» по произведению братьев Стругацких «Пикник на обочине».
Летающие тарелки всё чаще стали сопровождать наши самолёты. Так что свидетелей прибавилось, ибо не только лётчики их видели, но и пассажиры. Всё больше и больше стало появляться очевидцев. Они утверждали, что эти немного сплющенные шары, могут взлетать вертикально, в считанные секунды развивать космические скорости и почти мгновенно останавливаться. Летать, меняя направление полёта под прямым углом в любую сторону. Короче – чудеса!
И только учёные упорно опровергали наличие этих удивительных творений рук какой-то очень развитой цивилизации. Учёные утверждали, что светящиеся шары – это природный эффект, создаваемый преломлениями солнечных лучей в атмосфере, находящейся в специфическом состоянии.
В это время появляется подпольное издание книги, название которой не помню, о первой экспедиции американцев на Луну. Небольшая книжица, перевод с английского, передавалась из рук в руки тихо, как во времена революции запрещённая литература. Автор пишет, ссылаясь на Армстронга, который не мог больше молчать о своей экспедиции.
Было запрещено разглашать подробности их пребывания на Луне: их отчёты идут под грифом «совершенно секретно». Что рассказал (?) Нил Армстронг? Оказывается, ещё в 1963 году астрономы обнаружили на Луне кратеры, возвышения в виде дамб и другое, явно искусственного происхождения. То есть явные следы пребывания на Луне высокоразвитых представителей других цивилизаций. Кроме этого астрономы видели (якобы) и светящиеся шары, перемещающиеся в любых направлениях.
Но астронавтов в известность не поставили, и, когда они пытались выйти из корабля, то увидели на горизонте какие-то аппараты в виде шаров, немного приплюснутых, напоминающих детскую игрушку – волчок. От них исходил сильный пучок света. Когда астронавты начинали проявлять активность, они тоже начинали двигаться и направлять пучок света на американский корабль. Армстронг предпринимал несколько попыток, чтоб выполнить программу полёта.
Но неизвестные однозначно давали понять, что это им не нравится. Нил запросил землю, что им предпринять в такой непредусмотренной ситуации. Ему велено было срочно покинуть Луну, что они и сделали. У Армстронга сложилось впечатление, что эти неизвестные давно оккупировали Луну, чувствуют себя там хозяевами и не хотят пускать туда посторонних.
После, ещё 6 экспедиций были направлены на Луну. И ни одной из них не удалось полностью выполнить программу. Про эти экспедиции мы почему-то ничего не знали. Последняя — была в 1972-ом году. С этого времени и американцы, и наши инженеры перестали заниматься подготовкой полётов на Луну.
Странно, сразу обе страны отбросили мысль об освоении Луны. Не потому ли, что она уже освоена другими? И эти другие не только нас – землян туда не пускают, но не пропускают и к другим планетам. Наши и американские учёные стали заниматься проблемой посыла кораблей на Марс. Но, пролетая мимо Луны, ближе к её обратной стороне, корабли, якобы, подвергались каким-то странным влияниям извне.
Приборы начинали давать сбой, а то и вообще выходили из строя. Такое было впечатление, что ракеты землян принципиально не пропускают. Тогда уж не знаю кому, но хочется думать, что нашим учёным, пришла в голову мысль изменить траекторию полёта отправляемых ракет.
И дело пошло. Стали все аппараты долетать до Марса. Были предположения, что эти «лунатики» не хотят, чтоб земляне видели, что творится на той стороне Луны. Ну, и Бог с ними. Мы будем изучать другие небесные тела, и пусть они нам не мешают.
Доподлинно не известно, были ли на самом деле такие откровения Нила Армстронга. Но только появились, кстати, у самих американцев, сомнения в том, что их астронавты спускались на поверхность Луны. Разгорелись нешуточные споры между теми, кто доказывал, что выход астронавтов был снят в павильонах Голливудской киностудии и транслировался отличный монтаж, и другими, утверждавшими, что всё — честно.
Споры то утихали, то разгорались с новой силой, где использовались всё новые и новые доказательства, как за, так и против. И длились эти споры до 2009-го года, когда наш любимый и всеми уважаемый космонавт Алексей Леонов, выступил с убедительным заявлением о состоявшемся прилунении «Аполлона-11».
Но он к тому же подтверждает, что выход Армстронга из корабля снимался в Голливуде, чтоб картина посадки корабля и спуск по лесенке на лунную поверхность смотрелись, как единое целое с художественной точки зрения. Это вызвано необходимостью, так как никто не мог этот эпизод снимать со стороны, ибо за пределами корабля ещё никого не было.
В этом выступлении А. Леонова мне тоже многое не понятно. Первое – почему он молчал сорок лет? Высадка была в 1969 году, а он высказался в защиту американских астронавтов только в 2009-том году. Второе — а кто его самого снимал, когда он болтался в открытом космосе? Что, кто-то болтался с фотоаппаратом рядом? Нет. Снимали приборы, установленные на борту корабля и ориентированные на выходной люк. Тогда, почему американцы не установили на борту своего корабля соответствующую аппаратуру?
Спустившись на поверхность Луны, Армстронг установил рядом фотоаппаратуру и снял Б Олдрина, выходившего из корабля. Тот, соответственно, сфотографировал своего командира. Если всё было так, то зачем было прилеплять чужеродные кадры? А тут выясняется, что киноплёнка с полётом астронавтов на Луну вообще потеряна. Как разобраться: где — правда, а где — ложь?
Вот и верят люди, кто во что: одни — в были, а другие — в небылицы: кому как хочется.
После небольшого затишья опять возникли разговоры о летающих тарелках. Теперь они стали активнее: приземлялись вблизи населённых пунктов, вступали в диалог с жителями, даже брали кого-нибудь к себе на борт. Побывавшие там люди рассказывали, что они в принципе не помнят, что с ними там происходило, но предполагают, что их изучали: брали кровь, осматривали внутренности.
Стали появляться и такие, кого возили в гости на свои планеты. Людским фантазиям нет предела. Соскучились по сказкам. Люди с удовольствием верили всем этим слухам. Трудно сказать, где вымысел, где — правда. Появились уфологи, изучающие и объясняющие аномальные явления. Организовывались целые серьёзные экспедиции по изучению мест посещения. Но всё так и осталось загадочным и не разгаданным.
В 1980-ом году вышла в свет книга Чингиза Айтматова «И дольше века длится день» («Буранный полустанок»), где он задаёт наболевший вопрос: «Почему скрывают правду об НЛО?» Книга настолько замечательная, что буквально произвела сенсацию среди читателей. Она такая психологически всеобъемлющая, что просто диву даёшься.
В книге как-то просто, но тонко показаны судьбы наших простых людей, ставших жертвами той или иной эпохи в истории нашей страны. Легенда о зомбированных людях, лишённых памяти, предупреждает, что такое возможно и в наши дни, если мы не будем помнить прошлое, чтить память предков.
А эта бесконечная секретность? Прилетели инопланетяне и забрали с собой двух наших космонавтов, чтоб они ознакомились с жизнью на их планете: с жизнью радостной светлой, к которой должны стремиться и люди земли. Чтоб они увидели их высокоразвитую технику. Чтоб, возвратившись на землю, они помогли наладить контакт с учёным миром земли.
Но, сильные мира сего в двух «высокоразвитых» странах решили, что нашим людям (людям Земли) пока не нужно знать об этом. Было запущено множество ракет, которые окружили землю плотным кольцом, не дающим инопланетному кораблю приземлиться. Опять, ради непонятной секретности, наших людей приносят в жертву. Им предстоит жить и погибнуть в совершенно чуждой цивилизации. «Зачем?» — вопрошает Ч. Айтматов.
А технический прогресс достиг фантастических размеров. Но, оказалось, что основное ещё впереди. И, как говорится, «шило в мешке не утаишь».
Американцы завладели инопланетным космическим аппаратом. Значит: есть летающие тарелки?! Да там, в этом корабле, оказались и пришельцы. Правда, погибшие. Что у них случилось с аппаратом? Никто не знает. Инопланетян американцы заморозили, до лучших времён. У них в этом плане давно технология разработана.
Богатейшие из богатейших заплатили за то, чтобы после смерти заморозили их трупы, а по достижении наукой определённых высот, их оживили. А что? Вполне реально. За очень короткое время техника шагнула за грань фантастики. Появились компьютеры, которые совершенствуются с поразительной скоростью.
Мой муж такой фантастический рывок в техническом прогрессе вплотную связывал с наличием у США инопланетного корабля. Он вспоминал, что Сталин перед войной, когда у нас ещё не было военных самолётов, танков и прочего, закупал по одному экземпляру у Германии, у США. Наши учёные, конструктора разбирали их, изучали и выпускали аналогичную, а в чём-то даже усовершенствованную, военную технику.
Японцы всю жизнь этим промышляют. Вот и американцам подфортило: изучив попавший в их руки инопланетный корабль, они во многом разобрались, поняли и использовали в дальнейшем развитии фантастических технологий. Хвала и честь им! Разобраться в готовом всегда легче, чем изобретать неведомое. Опять возобновились «встречи» с инопланетянами.
Появился анекдот, очень в те годы популярный. Как известно: жизнь в ту пору была полна сказочно непонятного, и люди глотали прессу с большой жадностью. Так вот! Стоит очередь у газетного киоска. В очереди интеллигент. За ним молодой, красивый молодой человек. Вдруг парень трижды похлопал интеллигента по плечу. Тот оглянулся.
— Вам чего, молодой человек?
Парень промолчал, а через какое-то время опять похлопал мужчину по плечу. Тот с обидой обратился к молодому человеку.
— Кто Вы такой, что хлопаете меня по плечу?
— Я – инопланетянин!
— Да ну? – удивился интеллигент. – Докажите.
— Пойдёмте, в тот подъезд, — пригласил его парень.
— В подъезде он расстегнул брюки, а там… ничего нет.
— Можно потрогать? – спросил озадаченный интеллигент.
И, получив разрешение, поводил рукой по совершенно гладкому месту, где что-то, очень важное для мужчины, обязательно должно быть.
Потерев лоб, интеллигент обратился к инопланетянину с вопросом: «А как же вы размножаетесь?»
— А, вот так, — сказал парень, и похлопал его по плечу.
Нам с мужем анекдот не показался смешным. Он навёл нас на следующие размышления.
Дыма без огня не бывает, значит, существуют, прилетают какие-то существа. Возможно, они прилетают периодически. Древние же люди рисовали богов, спускающихся с небес с нимбами? Учёные считают, что это и были пришельцы в скафандрах.
Если татары во время татаро-монгольского нашествия оставили потомство, если солдаты Македонского оставили следы своего пребывания, если на Иссык-Куле появилось много метисов после экспедиции Пржевальского, то почему бы и инопланетянам не оставить свой след на земле?
Как раз примерно в это время вышли в свет такие книги, как забавное евангелие и забавная библия, где высмеивалось святое зачатие Девы Марии. Муж, как человек с аналитическим умом, не лишённым и фантазий, выдвинул свою теорию. К Марии явился инопланетянин, который неизвестным нам образом оплодотворил Марию, не нарушив её девственности. Например, как в анекдоте.
Вот и родился Христос – человек с возможностями творить чудеса, свойственные представителям других цивилизаций. Человек, необычайный, которого спокойно могли воскресить его соплеменники. Не возмущайтесь, дорогие читатели. Так говорить – это сейчас кощунственно выглядит. А тогда это было нормально так рассуждать. Все были атеистами.
Мне тоже в голову пришла интересная мысль. Вот М. В. Ломоносов. Родился в каком-то далёком северном селе Денисовке (по другим источникам в деревне Мишанинская). Отец был помор, промышлял рыболовством. То есть генетического фона для развития такого уровня учёного не было. Откуда у него все эти знания? Как он так быстро овладел ими и стал столь разносторонним учёным?
Физик, химик. Он открыл законы термодинамики и науку о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, поэт, филолог, художник, историк и генеалог. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера. «Явление Венеры на солнце наблюденное». «О сохранении и размножении российского народа». Ломоносов описал строение земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов.
Как может паренёк из глухого рыбацкого села в столь короткое время освоить такие разносторонние науки и сделать потрясающие открытия? Нет, здесь без вмешательства высокоразвитых существ не обошлось. Если пришельцы могли контактировать с землянами, то почему не предположить, что был контакт и с матерью Ломоносова, которая, кстати, очень рано умерла.
Этим и объясняется его совершенно другой генетический уровень, чем у других его соплеменников. У него были серьёзные предпосылки к восприятию этих наук.
А однажды нам с мужем довелось столкнуться в действительности с влиянием каких-то сил на мозг человека. История доподлинная. Если интересно, читайте дальше: «Сигнал издалека».

Свидетельство о публикации (PSBN) 3038

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 27 Марта 2017 года
Л
Автор
Год рождения 1934. В 3-х летнем возрасте сидела в застенках НКВД. Закончила ЛИСИ. Работала в Душанбе в ТПИ, потом в проектном институте ТПИ, затем в..
0






Рецензии и комментарии 12


  1. Светлана Рожкова Светлана Рожкова 28 марта 2017, 13:24 #
    Уважаемая, Лариса! Лично для меня нового в данном вашем повествовании ничего не было! Многие популярные фильмы и книги на эту тему пересмотрены и перечитаны! Поэтому, как обратную связь, пишу лишь, что нет дыма без огня! И как бы, что это ваша история ближе к жанру эссе, чем к фантастике! Добавить, что на чистоту эксперимента влияют в том числе и сами наблюдатели, меняя таким образом и результат конечный, но представить себе чего стоит поменять мировоззрение всего человечества на себя, как продукт эксперимента (в том числе генетического вмешательства чужеродного разума в геном даже современного человека), хотя об этом всё чаще говорят в популярных передачах и докфильмах, и что из этого может выйти -трудно сказать. Кто-то впадёт в панику, у кого-то безвольно опустятся руки и случится шок. Поменять историю и множество с ней стыкующихся отраслей знания о человеке, боге, природе… Может именно по этому, знание об этом преподносятся дозировано, и в некотором роде, подпольно, с прикладной составляющей, теорией параллельного хода истории, где людям в том числе отводится не только пассивная роль «лабораторных крыс», но от которых зависит и дальнейшее развитие цивилизации, способность противостоять навязыванию чужой воли, чуждых путей и задач. У человека есть и свои собственные интересы и даже «защитники», с которыми поневоле приходится считаться даже тем, кому удалось уже поменять ход истории. Поэтому большинству предлагается жить так, как будто «их» нет, хотя множество фактов говорят, что «они» есть… С.
    1. Лариса Севбо Лариса Севбо 28 марта 2017, 14:59 #
      Уважаемая, Светлана! Благодарю Вас. Не хочется оправдываться. Я просто по своему комментировала известные (возможно не всем) давно призабытые события. Кто-то, как Вы, их знают и помнят, но есть и другие, кому это будет интересно прочитать.
      Всё всем известно: и любовь, и страдания, ни подлости, и благородство. Но все воспринимают это каждый раз, как новое. Каждая любовь, описанная многократно воспринимается всеми по разному. Своя — не так, как чужая. А в целом, всё, что Вы пишите, правильно, философски грамотно. Спасибо!
      Читайте следующие главы. Рада буду вашим комментариям.
      С теплом! Л. А.
      P.S. Это сейчас уже многое обмусолен, а в то время всё это было удивительным и интересным.
    2. Светлана Рожкова Светлана Рожкова 28 марта 2017, 13:26 #
      Кстати, «Предисловие» подразумевает слово вступительное перед начальной (первой) главой. С.
      1. Лариса Севбо Лариса Севбо 28 марта 2017, 14:29 #
        Спасибо, Светлана!
        Да, так и имелось в виду. Далее есть и первая и вторая главы.
        Сейчас снова поднимается вопрос о том, были ли американцы на Луне. И я об этом вспомнила и постаралась другим напомнить.
        1. Светлана Рожкова Светлана Рожкова 28 марта 2017, 16:06 #
          Уважаемая, Лариса, видимо я не всегда могу донести свои мысли. Вы зря восприняли мои слова, что мне это хорошо известно, как критику, что типа, не пишите, что все и так знают, извините. Я просто не смогла не откликнуться на тему, которая меня, как и многих в какой-то мере известной затрагивает, бога ради обобщайте и выкладывайте всё, что посчитаете нужным, моего отца преследовал, следуя за автомашиной огненный шар, но мать и до сих пор предпочитает жить так, как будто этого ничего не было.Возможно, это самая правильная позиция. Это случай, когда люди не верят ни глазам, ни ушам своим, и самим себе заодно тоже не верят. А уж как я боялась спать перед окном выходящим на плоскую крышу магазина. Мне всегда казалось что она — удобная площадка для посадочного модуля.
          Лариса, в названии у вас сделайте исправление — предисловие стоит после 1 гл. Должно в начале. Или без предисловия. Конечно, на данном этапе это и не очень важно. Так что пишите!
          1. Лариса Севбо Лариса Севбо 28 марта 2017, 16:25 #
            Уважаемая, Светлана! Спасибо за это письмо отдельное, ибо я так Вас и поняла. Вот и хорошо, что всё разъяснилось!
            Кстати, не знаю, как опубликовать гл. 2. Там, как мне кажется, уместно бы было дать фото — иллюстрации. Но в Пиши про это не предусмотрено. И текст будет не полным. Как говорится: «лучше один раз увидеть, чем...» Описывать словами — не даёт полного впечатления.
            Я недавний пользователей Пиши, может быть, есть какая-нибудь возможность?
            Относительно названия: Гл.1 — Предисловие, Гл.2 -Знаки из вне, Гл.3 — Пришелец. Я считала, что поступаю правильно. Я не права?
            Всего доброго!
            1. Светлана Рожкова Светлана Рожкова 28 марта 2017, 18:36 #
              Лариса! Совсем немножко. См. dic.academic.ru предисловие
              ПРЕДИСЛОВИЕ — вводная статья критического, текстологического, исторического и т. п. содержания, предпосылаемая книге, чтобы сообщить читателю те или другие сведения, которые по мнению автора, редактора или издателя необходимы для лучшего понимания последней. Для литературоведения наибольшее значение имеют авторские П. Подобное П. часто является как бы авторским комментарием к произведению.
              ПРЕДИСЛОВИЕ — вступительное слово автора к своему произведению, в котором сообщается что-либо по поводу его, напр., дается указание на основной замысел произведения, на план его, ответ критикам и проч. До встреч на страничках! С.
              1. Светлана Рожкова Светлана Рожкова 28 марта 2017, 18:40 #
                Простите, я тоже не знаю, как вставляются картинки здесь. С картинками только в начале текста, как шапкой, работать хорошо на Прозе.ру — но там 700 тысяч авторов, требуется регистрация, сайт курируемый союзом писателей России. С уважением.С
                1. Лариса Севбо Лариса Севбо 28 марта 2017, 20:49 #
                  Добрый вечер, Светлана!
                  Я, в общем — то, и имела в виду, как вступительное слово к другим главам, используя и существующую информацию, пропущенную через себя, и свои мысли, домыслы.
                  Как оказалось, моего образования не хватает, чтоб правильно назвать эту часть произведения.
                  А что, если я просто уберу «Гл. 1» и оставлю: «Пр...».Всё что Вы написали, всё, вроде бы, к «П..» вполне подходит.
                  Ну, честное слово: озадачили, так озадачили. Думается, что для других читателей это не существенно. А? Как Вы считаете? Как скажете, так и сделаю. Я — человек не принципиальный. «Век живи....»
                  Остаюсь с благодарностью, Л. А.
                  1. Лариса Севбо Лариса Севбо 28 марта 2017, 20:51 #
                    Про картинки в прозе.ру. Да, это я знаю.
                    1. Светлана Рожкова Светлана Рожкова 28 марта 2017, 22:38 #
                      Добрый, Лариса! Согласна, что это может быть вполне вступлением — предисловием, обрисовывающим в общих чертах о чём пойдёт речь, а дальше с 1 главы и т.д. непосредственно по событиям, если таковые планируются. А что вы озадачились? Ахти, замечание, ничего от вас авторского не отнимающее, просто бросается в глаза, так как в названии стояло. К композиции произведения имеет место относиться. Существенно больше для пишущего, а если нет, то и для нас не очень. У вас хорошо получается воспоминания о советском времени писать, теперь такого долго не будет, если даже когда-нибудь и будет. Единственно, что я бы посоветовала, — не педалировать на юмор, не апеллировать к тому, что это смешно — ценность вещь может иметь сама по себе, как воспоминание, не подтаскиваемое искусственно к тому, чтобы веселить народ! Не воспринимайте прошу болезненно мои замечания — это только обратная связь! С уважением, С.
                      1. Лариса Севбо Лариса Севбо 28 марта 2017, 23:26 #
                        Ещё раз благодарю Вас. И за добрые слова спасибо.
                        Относительно юмора: специально не старалась никого веселить. С одной стороны: У меня такой характер; с другой — мы так жили. Весело!
                        Ну, и это всё накладывает отпечаток и на мои рассказы. К сожалению, есть и горькие, где не до смеха. Жизнь есть жизнь. А по советским временам ностальгирую. Вот и писать начала под давлением внуков и друзей, которые сами не могут поделиться воспоминаниями, а хочется. С радостью пошла им навстречу. А то, советское время — это только 1937-39 г.г.
                        О них тоже есть мне, что рассказать. Жизнь прожита долгая!
                        С теплом, Л. А.

                        Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

                        Войти Зарегистрироваться
                        Тюрьма или репрессированные дети 5 +5
                        Летальный исход 2 +2
                        Синема, синема...Гл.2 Соперники 0 +1
                        Секреты дед Морозовских сюрпризов. Щеглы. 1 +1
                        Коза 1 +1