МАЗЬНЯ


  Эссе
113
11 минут на чтение
3

Возрастные ограничения 18+



МАЗЬНЯ
Невозможно отрицать, что в любую эпоху главной функцией культуры являлось формирование жизненных ценностей, понятия красоты и совершенства. Очевидно, что крайне глупо и нелепо не признавать значимости архитектуры, живописи, музыки, литературы и кинематографа в жизни современного человека. Культура нас облагораживает. Окружая себя прекрасным, человек учиться и стремиться соответствовать своим идеалам, что несомненно является прямым доказательством необходимости присутствия в нашей жизни различных проявлений культуры. Но какие именно произведения можно считать прекрасным отражением наших идеалов? Возможно ли отличить эпатаж от достойного внимания произведения, которое способно воспитать в нас чувство прекрасного и заставить проникнуться и самое главное пропустить через сердце и разум основную мысль, которая была вложена в произведение самим автором. Эти и другие похожие вопросы по сей день остаются одними из самых актуальных и спорных. Хотя бы раз своей жизни даже самые равнодушные по отношению к искусству люди задавались над подобным вопросами. Неудивительно, что данная тема привлекает настолько большое внимание, ведь искусство пой день остаётся неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Для того чтобы ответить на эти вопросы необходимо понимать, что в нашем понимании является подлинным произведением искусства, а что можно назвать отражением разложения и деградации общества, и самое главное каким именно образом человек лично для себя оценивает и различает объекты искусства.В любой период истории можно было встретить примеры стоящих работ, выполненных, действительно, талантливыми искусными мастерами своего дела, но в тоже время существовало огромное множество творений давно забытых временем.они ушли в прошлое, не имея возможности остаться в своем настоящем и затем перейти в наш сегодняшний день. Такие работы не вызывали в людях восторга, не поражали красотой момента, не могли заставить понять, задуматься или самое главное сопереживать. Несмотря на соблюдение законов перспективы, искусной игры света и тени и точное отображение натуры, полотно оставалось унылым и безжизненным. Это означало, что художнику не удалось передать в работе собственного видения и отношения к объекту.Он не смог оставить с своём произведении частичку самого себя, при этом обрекая свое творение на участь мертворожденного дитя. Но при этом совсем иное произведение, казалось бы, нарушающие все привычные, давно устоявшиеся законы ремесла, находит в нас отклик. Странно утверждать, что это вообще возможно «правильно оформить» полёт души и фантазии. Настоящее искусство завораживает нас. Оно не спрашивает нашего разрешения, увиденные образы навсегда остаются в нашей памяти. Видя настоящее, у нас не возникнет вопрос о его правдивости. Знающий и чувствующий человек всегда сможет отличить попытку привлечь внимание общественности от неподдельного крика души. Почему же произведения искусства вызывают в нас столь сильные и яркие эмоции. Ответ достаточно очевиден и прост. В них мы можем видеть отражение самих себя, своих мыслей, переживаний и вкусов. иногда совсем не осознавая этого, мы начинаем чувствовать некую необъяснимую связь между творцом и нами.Крайне удивительно, что через время и расстояние мы можем узнать, что тревожило или восхищало такого же как и мы человека. Бесспорно, связь человека с искусством одно из самых непередаваемых ощущений. Однако, далеко не каждая современная картина сможет восхитить человека, но не по причине собственного несовершенства, а из-за нашего с вами недопонимания. По своей природе человек склонен отрицать и ненавидеть то, что находиться за гранью его понимания. Для человека отрицание — это некий защитный механизм от неизвестной, пугающей его реальности.
Не раз подобные столкновения и недопонимания возникали в умах общественности. Конфликт старого и нового времени абсолютно естественен и необратим. Время невозможно остановить, поэтому проблема отцов и детей будет жить вечно. Но означает ли это, что в данной ситуации невозможно найти компромисс? Необходимо ли для создания чего то нового полное уничтожение старого? Нужно ли отрицать и не допускать никаких изменений в нашей современности?
Самым ярким и значительным столкновением мнений в искусстве стал двадцатый век, в котором многие творцы устали от навязываемых столетиями устоев прошлого и поэтому начали жадно искать новые сюжеты, формы и смыслы. Многие шедевры того времени до сих остаются непонятыми общественностью. Люди, не признающие новые формы в изобразительном искусстве, считают новые творения, отражающие взгляды и мнения их современников, неким видом бунтарства и попыткой привлечь к себе внимание. Но так ли это на самом деле?
Двадцатый век стал самым жестоким, болезненным и переломным в истории человечества. неудивительно, что столь сильные потрясения порой в творчестве, действительно, приобретали весьма дикий и необычный характер, но абсолютно оправданный временем и поиском иных способов самовыражения. Поэтому правильно ли заявлять, что новое искусство являлось не верным, не отвечающим требованиям старого времени. Конечно же, нет.
Тоже самое сейчас происходит и с нашим современным искусством. На стыке веков оно значительно изменилось. Появились новые темы, имена и направления, которые с одной стороны являются отражением нашей современности, но с другой стороны вызывает недовольство и недопонимание среди достаточно большого количества людей. Однако, неужели вы и правда думаете, что когда то широкая публика сразу же приняла наготу Давида и запомнила Микеланджело, как великого создателя некого идеала красоты. Вы правда считаете, что стихи А.С. Пушкина сразу же стали народным достоянием и нашим с вами предметом гордости? А как же полотна Ван Гога, большинство которых было продано только после его смерти. И спустя несколько десятилетий его работы были официально признаны зарождением нового неотъемлемого течения в искусстве- постимпрессионизма. Даже сейчас главное произведение современности «Чёрный квадрат» К. Малевича является предметом для шуток. Но при этом, ещё при жизни К.Малевич стал всемирно признанным гением и создателем нового направления в живописи -супрематизма, в котором и сейчас работают многие отечественные и зарубежные художники.
Так действительно ли искусство должно быть всегда одинаковым. Почему являясь одной из самых значимых частей в нашей жизни, искусство должно оставаться неизменным.
Для предотвращения подлинной деградации искусства необходимо понять и осознать тот факт, что появление нового обогащает искусство, наполняя его при этом новыми, необходимыми для нас истинами. Не принимая данного факта во внимание, мы будем лишены нашего главного источника знаний, через который мы можем слышать голос современности, что необходимо для создания будущего, в котором есть место для человечества.

Свидетельство о публикации (PSBN) 33684

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 17 Мая 2020 года
C
Автор
Автор не рассказал о себе
0






Рецензии и комментарии 3


  1. Мамука Зельбердойч Мамука Зельбердойч 17 мая 2020, 21:41 #
    Автор в о многом прав искусство у каждого своё, нет понятия искусство масс, или массовое. Это слишком размытая тема и ни в какие критерии её не втиснуть.
    1. Миронъ А. Мохнатый Миронъ А. Мохнатый 18 мая 2020, 12:31 #
      Действительно споры об искусстве, многочисленны. И далеко не всё, таковым можно считать. В смысле искусством. Часто, это всего лишь эпатаж.
      1. Constance Constance 18 мая 2020, 13:10 #
        Действительно. Интересно было бы услышать примеры произведений, которые вы считаете эпатажными

      Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

      Войти Зарегистрироваться
      КРУГ 0 0