Ноченька


  Эссе
112
3 минуты на чтение
3

Возрастные ограничения 0+



Оказывается, чтобы правильно петь, нужно столько всего одновременно делать, причем в разных частях организма, что имеющегося внимания поначалу совершенно не хватает.

Как верно заметил преподаватель вокала Егор, процесс имеет сходство с управлением комбайном: куча рычагов и педалей и нужно на них координированно жать, чтоб всё как-то осмысленно ехало и жевало колосья.

Во время упражнений на развитие дыхания и резонаторов чувствую себя натурально карстовой пещерой — в голове и туловище постоянно обнаруживаются какие-то новые полости и каналы для прохождения воздуха и звука, о наличии которых внутри себя если и подозревал, то весьма поверхностно. Все это дудит, вибрирует, цокает перепонками и какими-то… перепускными клапанами.

А затем мы приступили к исполнению песни «Ноченька». Русская народная, протяжная, исполняется с тоской по ушедшей человеческой любви и непреходящей любви к родным просторам, а сюжет трех куплетов можно кратко обозначить фразой «Эх, хорошо бы, да не с кем».

Так вот, если я хотя бы примерно правильно запомнил порядок действий, чтобы песня в моих устах выглядела достойно, то во время исполнения нужно: держать грудь колесом, дышать животом в три фазы, растопыривая заднюю часть нижних рёбер, вдыхать при этом стараться носом, начинать выдыхать со стоном, то есть со вздохом, сначала воздух, потом звук, и еще выдыхать носом, но так, как будто выдыхаешь пар, гласные проговаривать четко, согласные тоже проговаривать четко и так, чтоб они все связывались между собой, и еще чтоб чувствовалось, как вибрирует лоб и пазухи носа, и еще не зажимать мышцы шеи и жевательные мышцы, потому что они вообще в пении участвовать не должны, и еще звук должен быть полный, но не глубокий, и грудь тоже должна вибрировать, и язык еще должен лежать плоско, касаясь всех нижних зубов и еще звук не должен выходить так же, как дыхание, он должен как бы клубиться во рту, не нужно его выдувать, при этом выдыхать все-таки нужно…

Короче, караул, у меня чуть микросхемы не перегорели. Но так круто — не передать.

Свидетельство о публикации (PSBN) 39865

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 17 Декабря 2020 года
Глеб Клинов
Автор
Автор не рассказал о себе
0






Рецензии и комментарии 3


  1. Alere Alere 18 декабря 2020, 17:42 #
    Занимательная вещица. Когда на меня свалили гору информации о том, как надо петь (хор МузШколы), я не испытала подобного… изумления (да и маленькая была). Интересно узнать, где Вы приобрели такие интересные познания?
    1. Глеб Клинов Глеб Клинов 18 декабря 2020, 18:12 #
      Когда я учился на хоровом в детской музыкальной школе — нам вообще ничо такого не говорили. Мы просто… пели.

      А тут я стал ходить к преподавателю вокала в частной музыкалке. И вот он методично всё это объяснял. Очень, конечно, интересное занятие.
      1. Alere Alere 19 декабря 2020, 15:45 #
        Я очень ценю знания, которые нам дала наша молодая учительница. Регистры голоса, дыхание — позже я перевелась в другую школу, и мы тоже в основном… пели.

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    Платье для президента 2 +1
    Душ и судьбоносные решения 2 +1
    Сосисы 0 0
    Парикмахер Рома 0 0
    В шортах на вулкан 0 0