Натурализм или Правда жизни.



Возрастные ограничения 18+



Массовые средства, словно соревнуясь между собой в остроумии и литературной игре словами и образами, пестрели броскими заголовками и фразами, разобранными на цитаты дня; вовсю обыгрывали фамилию небезызвестного режиссёра Даниэлиса Межелайтиса. Забыв о всяком пиетете, выдавали «перлы» один лучше другого! Даниэлис «меж двух стульев», «между призванием и амбициями», «соединяющий эпохи», «посреди двух миров», «властелин двух искусств», «жизнь или театр – Бог или Сатана?», «компьютеризация по полной программе с вкусовыми и тактильными ощущениями»… — Обыгрывали, таким образом, и название программы по управлению компьютером с помощью голосовых команд, которая буквально звучала, как «Лайтис»; называя симбиоз её со своим тёзкой, носителем одноимённой фамилии «голосом небес», и самого режиссёра «модератором третьей реальности»; имея первыми двумя – жизнь и виртуальные пространства; «создателем слова божьего» — обыгрывали фразу «сначала было Слово и слово было Богом» — в новой интерпретации фраза заканчивалась «…и слово было Даниэлесом», а также газетки оспаривали «право голоса», тут же утверждая, что «Лайтис» рулит, Даниэль «творит словом», и что представление – первый день новой эпохи, когда человечество объединяется с машинами!
Задавались вопросами смыслов, натурализма и естественности, немало не стесняясь, что вопросы подобного рода становилось задавать уже просто неприлично, сродни, что первым появилось, яйцо или курица… вполне правдоподобно, как бы вы не спорили между собой, что яйцо сначала должен был кто-то снести; а этот кто-то сначала должен был вылупиться из яйца!..
Мы могли бы предложить и свою версию, в духе арт-искусства или масла масляного, ибо «арт» подразумевает тоже искусство, но идущее впереди прежнего! Но как оно может, собственно, быть впереди, коли появилось позже него, итак искусство от искусства, наш вариант: опозоренный сородичами несчастный динозавр снёс-таки яйцо, из которого таки вылупился цыплёнок! Динозавр от стыда умер, не сходя с места, а цыплёнок благополучно вырос в курицу…
«Гора родила мышь» тоже было… «шедеврально до бронхита», «грозит ли пневмония актёрам?», «меж двух огней – небесным и земным!» — конечно же! Поэты сочиняли! «В иллюзиях реальности живущий! Открыл для мира миражи планет! Богов творящих, звуками поющих, и создающих Землю! Воду! Свет!»
Журналисты пронырливыми ящерками сновали между деятелями искусств, которых, так кстати, собрал на свою премьерную инсталляцию из живых кукол, то де актёров, которые имитировали движения то ли заводных механических кукол, то ли полукиборгов, рядом с которыми тут же стоящая реальная модель человека – робота производила впечатление более человечной до абсурда. Этим собственно показ не ограничился. Действо продвигалось постепенно к сценическим подмосткам, где уже зрителям было позволено испытать реальный шок от прочувствованного; а не только увиденного и услышанного. Для кого-то оказалась важнее всё же серединная часть, но это, видимо, были люди, которые относились к жизни утилитарно и потребительски, или просто не доедали в детстве, потому что мы говорим сейчас не о зрелище, предоставленном Даниэлесом, а о хлебе насущном, и в прямом и в переносном, во всех смыслах. Потому что тут же, среди общения с актёрами странного театра, где можно было по-панибратски похлопать того по плечу, или даже дать пинка под зад при желании, располагались атрибуты «шведского стола» и русского застолья; работали «Шаверма» и «Суши-бар». Дежурила бригада врачей «Скорой помощи», на всякий случай! Собственно, и пожарники были! Массовое мероприятие, как-никак! Очень массовое! К слову сказать, отличить искусственные фрукты и резиновую подделку, хотя бы, куриный окорочок выставочного образца театрального реквизита от настоящего с первого раза не всегда удавалось! Если учесть, что на столах, имитирующих реальное застолье, и съедобное и не съедобное было размещено рядом, а ошибиться было так легко! Что называется, иллюзия вкусной пищи удалась на славу! Даже при специальном предупреждении – троекратном, как минимум, в отечестве нашем да не сыскать чудака!.. прошлёпавшего жизненно важное объявление, отхватившего свою куриную ногу происхождения творческой мастерской театрального художника, мастера – прикладника, не за лишние деньги для семейного бюджета и не такое сотворить могущего, — труда бы не составило! А после ещё удивлённо хлопающего ресницами на сломанный зуб – легко отделался, бедолага!
После нашего несколько сумбурного поверхностного обзора событий культурного фронта, от последних военных действий которого до сих пор отходит столичный бомонд, не будет лишним внести некоторую ясность и последовательно объяснить, как всё это происходило на самом деле. Вам об этом расскажет наш корреспондент… да в нём ли соль и перчик… а вот вам сама история, как это было на деле, глазами нашего работника, да хоть Севы Богуславского!

Как вы понимаете, никакого Севы на самом деле нет, а это псевдоним нашего товарища. Их у него не меньше пяти; для разных случаев жизни; для новых русских — один; для старых евреев – другой… ну, и для красно-коричневых, оранжевых и голубых … поэтому совпадение имён и фамилий, как принято говорить – видимо, случайное!.. но зато инфа из первых рук…

***
Действо в Арт-театре – три «Д» обещали сногсшибательное до умопомрачения, и с достатком очистительного катарсиса, как заново родиться иже с ним сразу и креститься! Поэтому от элиты отбоя нет! Аншлаг! Рекламная компания оказалась на высоте!.. все билеты проданы! Больше мест нет, а нам и не надо! Нас с Алесей, видимо, последних запустили. Мы такие потерянные, думали у какой-нибудь знаменитости интервью попутно перехватить, до Межелайтиса-то, навряд ли, в премьерный день сумеем дорваться, таких охочих отсеивают сразу! Но нас через фэйс –контроль, дрез-код и задний проход, как-то, через подставное лицо – через «логин», «пароль» и в тридорога за проход от стоимости билета… короче другого слова нет… офигеваем… одни знаменитости вокруг… мы лишь незнакомцы… хорошо, что сами себя знаем… а вот у кого интервью брать трудно выбрать. А потом мы как-то быстро на это дело забили! Было чем заняться! Всё равно заметку дома сочинять будем! Так, пофотографируем, посмотрим. Послушаем, одним воздухом с богатыми и знаменитыми подышим! Алеся уже напортачила. Отошла в сторону… нет, но мы же не на привязи… у меня самого вскоре рефлекс собаки Павлова разыгрался вместе с аппетитом… глаза разбегаются, как и мысли… она значит: «бла-бла… вопрос на засыпку одной фифе, а ответку получает от другой цыпы, и говорит той: «Вообще-то я не вас спрашиваю!» — та аж позеленела… Алеся, правда тоже поняла, что брякнула что-то не то, извинилась, ответ выслушала и до меня: «Кто вон та в белых буклях?»
— Ведущая «Дома -2» -отвечаю, — лицо общественное и публичное!
— Ну, что публичная, сразу видно!
Тут сам мэтр росписи раздавать стал, на манжетах! Оказывается, для такого случая, манжеты, можно было по отдельной цене вместе с программкой, меню, буклетом и биографией Межелайтиса приобрести! Можно в розницу. Можно оптом. Пока мы пытались хотя бы манжет приобрести, выяснилось, что он чуть ли не дороже входного билета по стоимости будет, поэтому решили одну программку взять, а с биографией позже в интернете разобраться бесплатно. Манжеты, кстати, вспомнили, потому, что Чарли Чаплин, на них сценарии записывал… без лишних подробностей, просто гениальные мысли, забегающие в нужную дверь, голову. А поскольку этот господин за счастье маленького человека ратовал, антифашистом был, на самого Гитлера не побоялся пародию снять, значит и у нас ко двору пришёлся, наш человек, русский, хоть и жил в Америке.
А буклет мы потом у кого-нибудь стибрим или выпросим, обычно после праздника, он уже не так всем и нужен, как думалось многим вначале. Благие мысли прочесть всё до строчки, оставляют, как только на горизонте проклёвывается новое событие.
Однако, к тому времени, когда мы готовы были пробиться к мэтру, раздача подписей прекратилась, так как пришло важное лицо, вроде как даже мэр города, и мэтр пошёл общаться индивидуально с мэром. Но теперь у нас в руках была программа дня! Заценим!
В программке три отделения. Первое – формирование общественного мнения, деловые предложения, укрепление дружественных связей. Второе. Антракт. Свободное общение. Игры. Танцы. Караоке. Тренинги. Адаптация. От чего, и в связи с чем, не сказано. Действие происходило, как вы понимаете не в одном зале. Были задействованы практически все смежные аудитории театра вкупе с малой сценой; кроме того парковая зона с работающими разборно – сборными аттракционами, а на большой сцене, собственно, в окончании третьего отделения расположились Три-«Д» кинотеатр, планетарий и сами актёры; часть которых, как выше было сказано, уже в фойе общались с будущими зрителями. Но не на равных. А в виде роботов и механических кукол.
В заключении нам обещали показать «Зарождение мира», «Эпоху динозавров», «Пять рас человечества» — включающие в себя саморождённых, гиперборейцев, атлантов, лемурийцев или по-другому цивилизации-Му. Где-то там ещё суб-раса гермофродитов на одной из ветвей разместилась, когда человек самодостаточным был, и без греха, и без смерти… состарится и сам по себе как птица феникс возрождался из себя же самого, только вновь юным и здоровым… самоомоложение такое вечное… а сами мы, как нам тут же нашедшиеся «знатоки» понятно, по-простому, объяснили, относились к пятой расе, являясь потомками арийцев; и шестая, детей индиго была уже на подходе. В окончании ещё и «Потоп» должны были показать, разделяющий, так сказать, историю на мир «до нас» и мир «с нами», а в перспективе и что грядёт во временах неисчислимых… мир «после нас»
Но в самом разгаре была бесплатная дегустация в четырёх открытых точках общепита, работающих во время первых двух отделений. На каждой из точек стоял контроль, следящий за предъявлением жетонов, которые надо было отработать во втором отделении, приняв участие в общих забавах; как раз и включающих в себя игры, тренинги, танцы и караоке в клубах по интересам. Или предъявить бело- сине-красную под флаг исполненную визитную карточку российского гражданина, прошедшего в первом отделении тест-опросник у активистов; оставившего отзыв в книге предложений; а то и предоставивший материальную или другую помощь театру и укрепившему таким образом дружественные связи с ним.
Тест-опросник прошёл я, и понял, что, возможно, мне не стоило этого делать. Потому что первым делом, он выявлял уровень культурного понимания действительности и благорасположения к театру и его художественному руководителю и режиссёру в одном лице. А вторым касался политической грамотности и общего знания положения в стране, кто с кем дружит, и против кого, мягко говоря…
Думаю, я в обоих вариантах не лучше Алеськи был… но проверять меня на политкорректность и склонность на любовь к искусству не стали, а карточку гражданина выдали; предложить мне было нечего и связи укреплять веса не хватало; а к «Книге Восхвалений» очередь из поэтов — современников выстроилась и других братьев по искусству, и сестёр, по большей части, как всегда. Поэтому я ещё и тренинг попытался пройти. Тренинг оказался на психологическую защиту, и я бы сказал, по- русски, проверкой «на пофигизм», потому что даже смотреть, как солидные дяденьки и тётеньки ползают на коленках и бормочут «я луноход один», «я луноход два», а не то, что уподобиться «четверолапым», я не захотел; и меня, я бы сказал, с позором изгнали из аудитории – плохой из меня разведчик; правда, сумел спровоцировать проводившую красавицу, и она выдала нервно мне тайну, что эта школа Грицко, известного психолога и так далее, а я, чтобы не мешал, если не понимаю. Я ещё потом подглядел, как они развеселить друг друга пытаются, морды корчат, анекдоты травят, а условие такое, чтобы тот, кого смешат, не вздумал поддаться на провокации, и ни одной мышцей лица себя не выдал! И вот сидит он горемычный и чуть не плачет! Один анекдот, сам собой запомнился, мне бы под него смеяться не захотелось, слишком на правду похож. Вот и врезался в память! Ладно, перескажу, там, где надо – вырежут. Короче, разгоняет ОМОН коммунистический митинг; ну и к оператору подбегают, а он закрыл собой аппаратуру, как курица растопырился над ней и кричит: «Я тут не причём, я за деньги, я вообще не знаю, кто эти люди!» — на этом месте рассказчик, изображая звуковика, тоже прыгал курицей перед тем, кого веселил. Не знаю, как вам, а мне только грустно стало.
Алесе повезло на этот раз больше. Она, чуть ли, не приглашение в кино сниматься получила, боюсь, что в шутку; но какой-то выпендрёжной золотой визиткой у меня перед лицом помахала! Я изобразил полную индифферентность, как на тренинге! – отыгрался на Алеське! Она ещё и в караоке попела; и в каких-то играх и конкурсах участие принять успела. Зря я решил «поумничать», но надо же было посмотреть, что на других участках, вверенных нашей команде культурно в массмедиа отразить, происходит!
Я больше удовольствия получил, наблюдая, как мажоры всякие с актёрами и роботом – женщиной просвещаются, или правильнее было бы сказать – «отрываются»!.. пока Алеська веселилась. Но пересказывать, как они из себя роботов строили, желания нет, да и шутки у них так себе… были ниже пояса… у нас без дураков не обойдётся… один «умник» спросил, можно ли её трахнуть, а она в ответ: «А тебя?» Тот не сдаётся: «Можно, только осторожно!» — «У нас самообслуживание!» — отвечает. – «А ты мне не поможешь?» — юморит, типа. – «Могу крем посоветовать, надо?» — «Нет» — ретировался с позором под свист и улюлюканье нечаянных зрителей… ещё один перекурить это дело предложил роботу, та отшутилась, что не курит; и по просьбе особо одарённой у нас деньгами молодёжи, можно сказать, прочла лекцию о вреде табакокурения. Другой аж позеленел, пока слушал, говорит: «Ты только не проси её о наркотиках рассказывать, идиот!» Но, о марках заморских винах всё же поговорили, поэкзаменовали робота на предмет, какую закуску, к какому вину подавать; но мне этот кулинарный ликбез, навряд ли, пригодится! А, впрочем, почему нет! Я в этой области не силён, и уши послушать не отвалятся! Рекомендации, как говорится, вечные, и для меня в новинку, я б вам мог сказать, чем водку закусывают, ну да это и третьеклассник скажет. Оказывается, Шампанское надо не оливье закусывать, как у нас вся страна лопает в ночь под Новый год, а морепродуктами и икрой, и холодными закусками с белым мясом, и пастой, по-русски, макаронами, — но с этим я не согласен. Нам макарон и в будничный день пореже желательно. Только фигуры девушкам портить… а для девушек подойдут десерты, фрукты, мороженое и сыр. Это я и сам знаю. К цитрусовым и южной экзотики фруктам хорошо идут крепкие белые вина, как мадера и портвейн; а диетическое мясо телятины и баранины, или птицы – к красному вину. Чтобы запомнилось, я про себя повторял: «Красное — к красному. К белому – южное!» Поэтому, Алесе сразу и выдал, что в голове вертелось: «Выпивка дело – полезное, нужное!» — и ей экзамен устроил, чтобы хоть названия вин в голове отложились — моей! Хочешь запомнить сам – расскажи товарищу!.. и, как говорится, захочешь вспомнить – будет, у кого спросить!
— Понимаешь, если не знаешь, какая закуска к чему подходит, просто бери «Короля «Тавеля»!»
— Что это?
— «Тавель» к любой закуске – король розовых вин!
— Мы не на дегустации!
— Представляешь, что французы пьют к устрицам?
— Где тут французы?
— «Пикпуль де Пине»!
— Питбультерьер – порода такая собак есть!
— А слышала про такие вина, как «Шабли» и «Жюрансон»?
— Как я понимаю, вина надо пить, а не слушать! Что с тобой? Надегустировался? И где?
— «Рислинг», «Кагор», «Бордо» — столько вин на свете! И каждому – своя закуска представь!
— Да лопнуть можно! Или растолстеть, как бочка!
— Ты хоть какое вино знаешь, что-нибудь пробовала?
— Угу.
— Какое?
— Советское шампанское!
— Игристое вино. Сочетается с устрицами, мидиями и улитками!
— Чего? Улитками? Кто тебе это сказал?
— Робот. И ещё с белым мясом и птицей гриль!.. зато настоящее шампанское брют и сухое подходит к любым блюдам!
— Дура — твоя робот! У нас, что полезло – то и полезно!.. а где наливают хоть?
— Запомни хотя бы, что коньяки после десерта пьют, параллельно с чаем, кофе и сигарами!
— Ё!.. Да мне диагонально, что параллельно! Я так понимаю, ты голодный, и тебе напиться хочется!
— Как динозавру на водопое!.. – ноги сами понесли нас к столам, меня — повторно… а почему бы и нет?..
У меня было ощущение, что Алеська дорвалась! Ну, у меня тоже под ложечкой засосало, как потянуло к своему родному разносольному застолью русскому, под водочку с пельмешками, с огурчиком, да с грибочком маринованным. Причём сразу, как только я такой аттракцион узрел!.. но я же не набросился, как голодный лев на муляжи мясные, я же и тест прошёл. И у робота с цивильными пацанами потусовался, даже стих сочинил! А потом, конечно, «летящей походкой» и прямо по курсу!.. как и все, а то так к шапочному разбору только и успеешь!.. а вот, кто на мясо сразу позарились – многие обломались – в основном антураж искусственным оказался, а салатики да каши, хоть и на одноразовых тарелочках, а отменно пошли в ход. Вино, надо сказать, было настоящее и пирожковых изделий – кулебяк и растягайчиков от души положено – с капустой, картошкой и опять же с пшеничной кашей. «Особо одарённым» — уж после гиды пояснили, что на нормальных тарелках – то муляжи, а всё съедобное на одноразовых и пластиковых!
Ну, думаю, меня за такую заметку не похвалят, я же не стол описывать пришёл. Хотя не плохо, не плохо… винца и белого, и красного хватило по стаканчику хлопнуть. Мы с Алеськой, когда я её чуть не насильно с каруселей снял, и со шведского стола на правах прессы, тарталеток со шпротиной и салатным листом перехватили. Я сначала на русском пасся. После общения с роботом! И попутно стихи сочинять продолжить хотел, но дальше того экспромта дело не пошло, ладно, хоть до Алеси сумел свои четыре строки не забытыми донести! Я за ней метался по всем аудиториям, смешным аттракционам, она вроде, как в комнате смеха была, пока курил, она уже на качели умотала, в театр пришли, называется, культурный центр! Бешеные деньги кто-то за нас отвалил; чтобы девочку выгулять, я ей потом сказал, что думал, хотя сам от впечатлений за день так устал, что и говорить сил не было! Она тоже не лыком шита, мне же, говорит, надо было жетоны столовые заработать! Да, пожрать первым делом, нормально; а с другой стороны, сам о себе не позаботишься, никто не накормит! Оказывается, кинотеатр наш «Три «Д» одновременно на четырёх площадках работал. Звёзды и миры рождались на главной сцене, где был, собственно и планетарий. Поэтому симбиоз чудо – техники переходящего кино, аппаратуры планетария и летающих на трапециях – качелях актёров, вещающих стихи коммунистической эры прошедшего столетия литовского поэта – коммуниста Эдуардаса Межелайтиса, оставшегося верным себе и времени, планетарному мышлению… возможно родственнику, или просто тёзке, однофамильцу?..
***
В шар земной упираясь ногами
Солнца шар я держу на руках.
Так стою, меж двумя шарами –
Солнечным и земным.
Недра мозга, пласты мозга
Глубоки, словно рудные недра.
Я из них вырубаю, как уголь,
Выплавляю из них, как железо.
Корабли, бороздящие море,
Поезда, обвившие сушу.
Продолжение птиц – самолёты
И развитие молний – ракеты.

Или это:

Голова моя – шар Солнца,
Излучающий свет и счастье.
Оживляющий всё земное.
Заселяющий землю людьми.
Что Земля без меня?

Он становится сверхчеловеком. Он поднимается в стихах до вселенского трансгуманистического коммунизма – всё проникается единством человека с космосом, с ноосферой, с преобразованной техническими достижениями природой – гением человека труда, творца! Человека, уподоблённого Богу!
И вот уже сплетаются два мировоззрения, христианское и коммунистическое, о божественном сотворении мира и самозарождении его из первичного бульона; или действия теории панспермии; где носимые солнечным ветром семена, споры жизни, попадают на Землю с капсулами – метеоритами, кометами, космическими кораблями вместе с проникающими к нам пассажирами — космическими организмами, бактериями и вирусами; и перекликаясь, дают ответ: человеческой мысли под силу управлять вселенским компьютером! Человек будет участвовать в создании новых вселенных!
И поэты современники вторят впереди идущему флагману звёздного флота Земли:

Я Небо задеваю головой,
И стряхиваю Звёзды с небосвода,
И в пламени роятся вслед за мной
Кометы символом Дороги и Свободы!

Предвестники Космической Мечты
О Магистралях, ткущих Бесконечность,
Где Звёздных Станций Млечные Мосты
Для Человечества пророчествуют Вечность!

Или это:

Города – корабли,
И космические станции
По орбитам плывут
Бесконечных дорог…
Далеко от Земли
В космогонии танцев
Зажигают звёзды и жгут…
Маяки млечных трасс…
Звёздный город
Огнями космодромов
Мечту человечества славит!

Насколько хватает глаз –
Чёрный холст
— космический холод,
Пугая, удерживает
Звёзды и нас…

От величия картины захватывает дух! Когда среди звёзд и планет, вспышек сверхновой, в космической вышине цирковые эквилибристы выделывают головокружительные сальто – мортале…
Нам снова пришлось разделиться, пока я наблюдал вкупе с планетарными иллюзиями цирковые акробатические номера и слушал стихи поэтов о космосе, вселенной и звёздной экспансии человечества; Алеся, желавшая получить как можно больше впечатлений решила пойти смотреть потоп, потому что воспринимать серьёзно оккультные знания не хотела. Я думаю, дело даже было не в этом; как раз она пыталась пойти туда, где не придётся никого хватать за руку. Ну, или побоялась, что приснится, какой-нибудь отбившейся от стаи дух гермафродита… ну, кто короче, знал, что одновременно на четырёх точках, будет демонстрация идти?.. Прямо на улице в парковой зоне, где Алеся игралась в детство на аттракционах, проекция на соседнюю стену дома, рассказывали, высветила огромного тираннозавра – рекса, и народ в три «Д»- активных очках визжал так, что всему городу не до сна было. В составленных панорамой белых полотнищах, до этого отражавших сполохи салютов и полярного сияния, мозаичных коллажей и эзотерических пиктограмм, на людей вдруг побежали стада травоядных диплодоков и стегозавров, трицератопсов и гигантозавров; дромеозавридов и компсогнатов, крошечных убийц с безобидной внешностью; полетели птеродактили и археоптериксы. Дополненная звуковым оформлением иллюзия напугала людей так, как когда-то во Франции в 1895 году, на бульваре Капуцинов в доме номер четырнадцать в полуподвальном помещении «Гранд-кафе», пущенный братьями Люмьерами «паровоз», заставил зрителей спешно покидать кинотеатр. Но страх к динозаврам у человека в крови. Поэтому, воплей было точно, не меньше, не смотря на то, что несколько минут спустя голос диктора стал рассказывать об образе жизни этих доисторических ящеров. Даже если допустить, что визжали умышленно, от удовольствия и желания повизжать. Но честно, думаю и я бы не удержался, чего уж там! Просто я как-то сразу в зрительный зал попёр, по традиции. Мы не могли одновременно присутствовать на всех показах. Но уж если говорить обо мне, я был доволен звёздными безднами и высотами. И «на динозавров» бы не то, что не хотел попасть; но особливо был доволен, что волею обстоятельств попал туда, куда сам бы выбрал! Собственно, также как и Алеся, пошла куда-то с толпой и попала, куда попала, не выбирая особо. Просто судьба! Жутковато, признаться было везде!
Шла демонстрация, между прочим, видио-фильма пять — «Д»: с потопом; с использованием движущейся площадки, где зрители с перепугу хватались друг за друга; с техникой, генерирующей туман и морские запахи; со стереофоническими звукоэффектами: криками морских птиц, раскатами грома… ослепляющими, пугающими, неожиданно сверкающими молниями!.. и должно быть, вымышленным сюжетом с кораблями и лодками… шёл спектакль; играли настоящие актёры! Сиденья не предполагались; и режиссёр не сказал, что будет показывать, как Ной в ковчеге спасался с семьёй и животными, прихватив каждой твари по паре, — это был спектакль на свободную тему. В теории существует версия о том, что ковчег на самом деле был космическим кораблём, и плавал не по морю, а бороздил пространство космоса по орбите Земли; и не сами твари вживую присутствовали на нём. А их ДНК в виде кусочков шерсти и когтей. Заставив вволю поволноваться и переживать за судьбы тонущих, смотрящих стоя зрителей, в окончании представления… да, зрителям не повезло больше всех, потому что их окатили струёй из пожарного брандспойда. Реально, окатили, очень неожиданно, – чистой водой, конечно, но они были после демонстрации потопа все, словно мокрые курицы в своих дорогих костюмах и модельных платьях. В том числе в своих джинсах Алеся. Дрожала так, что зуб на зуб не попадал. «Кажется, надо порадоваться, что ты осталась жива и не утонула?» — только и смог сказать я. Впрочем, глядя на то, какие напуганные люди выходили из парковой зоны, точнее выбегали с округлившимися от ужаса глазами; где смотрели на мир эпохи динозавров; или даже после демонстрации тайных знаний по Блаватской, где видимо такими же ирреально огромными выглядела раса великанов, и вовсе не относящиеся к человечеству люди первых рас, могли смутить своими не согласующимися с современной наукой взглядами и понятиями о себе, что нам приходилось только радоваться, что ещё легко отделались.
Мы уповали на то, что по мере наших возможностей, справились с поставленной задачей, хотя и не полностью, но частично. О Блаватской надо будет узнавать от свидетелей или предположительно строить догадки по «Википедии», библиотеке интернет – пространства. Сейчас необходимо было Алесю переодеть в сухое. Я помог решить ей эту маленькую незадачу, она не могла пойти домой в таком виде и напугать старушку – мать. Поэтому мы пили у моей обрадованной мамы чай с малиной, страшно довольной этим; что и для меня нашлась, наконец-то, «принцесса на горошине». Та тоже постучала в королевские ворота, будучи в дождь абсолютно мокрой, но конечно, вопрос очень интересный, как умудрилась намочиться в солнечный день наша принцесса?
— Потоп! – ответила просто Алеся.
А я добавил: «Рабочая командировка в прошлое!»
— Но ты ведь не вымок? – с сомнением вопросила матушка.
— Он как раз вернулся из будущего!
— Ты не встречал там моих внуков? – на полном серьёзе спросила она.
— Мама, если вы не будете нам мешать, пожалуй, этим вопросом мы займёмся в настоящем!..
Мама с радостью согласилась не мешать после того, как убедиться, что девочка согрелась, и страшный грипп ей не угрожает! Хотя после потопа, ей уже ничего не было страшно. Всё-таки струя воды была довольно неожиданным окончанием спектакля, в котором из выживших персонажей остались только зрители. Но мы с Алесей были не согласны с такой трактовкой, потому что откуда-то люди снова пришли, и заселили по-новому землю. И мы подозревали, что знали ответ! Среди древних людей тоже нашёлся свой «не правильный динозавр»!
Ведь у каждого народа был свой «Ной». Данные о потопе были обнаружены среди книг, найденных при раскопках дворца ассирийского царя Ашшурбанипала в Ниневии.
Древнейшие индийские сказания о потопе относятся к шестому веку до Рождества Христова и в религиозном труде Сатапатха Брахмана. Индийский Ной – Ману.
О потопе рассказывает и племя бхилы, живущее в джунглях Центральной Индии, в их повествовании фигурирует Рама – Ной, о чём рассказано в известных индийских трудах «Рамаяна» и «Махабхарата».
По преданию туземцев Австралии много веков назад на землю обрушился потоп, в котором погибли все люди, кроме нескольких человек.
Легенды о потопе распространены у племени бапеди в Южной Африке; и у ряда племён Восточной Африки. В их легендах некий Тумбайнот – африканский Ной, славился благочестием.
Индейские племена каинганг, курруайя, паумари, абедери, катауши в Бразилии, арауканы в Чили, мурато в Эквадоре, маку и аккаваи в Гвиане, инки в Перу, чиригуано в Боливии рассказывают предания, тождественные Библейскому потопу. Ной выступает в них под разными именами – Тамандуаре, Уассу, Анатиуа, Сигу и пр.
В Мексиканской провинции Мичоакан Центральной Америки также сохранилась легенда о потопе, где спасся Теуни с женой и детьми, взяв на большое судно животных и семена растений.
Племена Северной Америки: монтанье, чироки, пима, делавары, солто, тинне, папаго, акагчемеи, луисеньо, кри, манданы также рассказывают о потопе, в котором спасся один человек, приплыв на лодке к горе на западе. Сказания Европы о потопе записаны в «Младшей Эдде», эпическом памятнике древних ирландцев, поэтом Снорри Стурлусоном. В ходе катастрофы спасся лишь Бергельмир со своей женой и детьми, сев в ковчег. Скандинавские герои, пережившие потоп, Бит, его жена Биррен и их дочь, так же спасшиеся благодаря тому, что сели в ковчег.
Сохранились легенды о потопе и у жителей Уэлса, Фрисландии.
Даже аборигены Гренландии сохранили предания о потопе, в котором погибло все человечество, кроме одного мужчины.
Как показали дальнейшие раскопки, «Эпос о Гильгамеше» не был древнейшим известием о потопе. При раскопках месопотамского города Ниппура была найдена небольшая табличка, о содержании которой миру поведал в 1914 году профессор ассириолог Арне Пебелеи. В сохранившейся части текста речь идет о сотворении человека, животных и растений, об основании пяти городов, о гневе богов и решении их наслать на землю потоп, чтобы уничтожить род людской. В роли Ноя выступал набожный и богобоязненный царь Зиусудра.
Мы подняли с Алесей информацию в интернете. И в этом свете, нам уже не казалась интерпретация события Даниэлисом уж слишком вольной.
Впереди у нас была работа с материалами по цивилизациям Елены Блаватской. Но можно было просто отловить очевидцев и расспросить, как всё было. Но на примере с динозаврами ждать внятных ответов, однако, не приходилось. Как нам было сказано: «Было всё равно страшно; поэтому все орали, шарахались по сторонам, и убегали!»
К тому же «пережитый потоп», Алесю расположил ко мне положительно, и шутки шутками, а нам и на самом деле, захотелось, чтобы человечество продолжилось и дальше. И мы оба были не против внести свой вклад в его историю.

Свидетельство о публикации (PSBN) 18212

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 03 Мая 2019 года
Светлана Рожкова
Автор
С июня 2019г. состою в РСП (Российском Союзе Писателей) по инициативе и рекомендации редакционного отдела сайта «Проза.ру», за что благодарна и модераторам и..
0






Рецензии и комментарии 6


  1. Геннадий Федин Геннадий Федин 04 мая 2019, 20:05 #
    Мне понравилось. Особенно как Вы пишете от лица мужчины. :))))) Спасибо получил удовольствие.
    1. Светлана Рожкова Светлана Рожкова 04 мая 2019, 22:05 #
      Ох, Геннадий, писательская кухня у всех своя! Честно, я задумалась, почему здесь надо было так, а не иначе. Хотя, возможно, иначе было тоже возможно. Не всегда автор отдаёт себе отчёт, почему пишет, как пишется. Теперь я буду просматривать свои вещи на предмет от кого я пишу… когда будет время. Получается, что иногда я это делаю бессознательно. Выбирая форму, которая лучше донесёт содержание, и более будет соответствовать ответственному лицу — докладчику — автору. С этим рассказом я заморочилась на двое суток, по причине поиска новых путей для искусства, когда мне приснилось, что после спектакля со спецэффектами зрителей, среди которых была и я, окатили водой из брандспойда. Во сне я испытала недоумение и холод, но ведь герои спектакля вообще-то утонули… справедливо на своей шкуре почувствовать хоть немного из той, истории, посредством которой нас развлекают. Этот отрывочек из сна есть в рассказе, эту порцию душа получила Алеся. А чтобы информация была полнее и последовательно представлена понадобилась прямолинейная логика мужчины, который слегка опекал бы полуребёнка- полуженщину Алесю. Величие тем пришло само собой, ибо искусство должно просвещать, говорить о высоком и давать хороший эмоциональный выход — заряд, встряску, катарсис одним словом — а как это будет выглядеть: при помощи благородной мотивации, игре на нервах — сенсорном голоде и заманушках от удовольствий вкусовых, смехотерапии, творческом и игровом потенциале уже дело мастера, который просто по всем каналам восприятия — тактилю, ощущениям, визуальному ряду и др. создаёт иллюзию присутствия тебя в теме и темы в тебе.
      Очень ценно ваше высказывание и во время, потому что я хожу и думаю, что написалось и будет ли это интересно читать — театр ищет союзников — кино, компьютер, цирковые подкупольные номера, поэзия, драма, аттракционы и кривые зеркала, даже карусели и оплаченный стоимостью билета стол -по русски, по шведски, модный стрит -фуд и суши-бар с акциями гражданскими: опросники на знание политики и культуры — возможен ли такой симбиоз? Воспринимается ли как фантастика, но всё по сути уже существует. И на домах по праздникам демонстрируются величественные проекции водопадов и подводного мира и создаётся полная иллюзия другой жизни, завораживающая и опьяняющая сознание. Ваш комментарий был мне очень нужен и обрадовал меня! Очень вам благодарна, что не утаили своё мнение, не оставили при себе. Хотели бы вы побывать на таком мероприятии и какой спектакль выбрали бы — «Потоп», «Динозавры», «Древние расы» или «Космос»?
      1. ismail ismail 23 мая 2019, 09:08 #
        Светлана, добрый день.
        Честно признаюсь, пока прочел половину рассказа. Кое-что было интересным, например о том, какие напитки, чем закусывать. Шучу. Нам, советским — было бы что выпить, а закуска найдется, либо на столе, либо в холодильнике… В диалогах, беседах, после произнесенной фразы мне не хватила эмоциональных красок, в виде жестов или эмоций на лицах…
        Обещаю дочитать и ещё чем-нибудь поделиться. С уважением, Исмаил.
        ПС Опубликовал свою первую прозу — фантастику «Колыбель мутантов», часть 1. Наши подходы к прозе разительно отличаются, — прошу не судить строго...)))
        1. Светлана Рожкова Светлана Рожкова 27 мая 2019, 14:53 #
          Исмаил, конечно, для рассказа это была сопутствующая информация, иногда позволяю себе по основной теме проходиться «украшательскими» штрихами; что безусловно, и в данном случае, вызовет интерес в каком-то ракурсе, в данном случае с культурой пития в самом деле у нас слабовато, и может смотреться, поучительным отступлением, но поданным в форме общения с женщиной -роботом, звучит оправданно, как мне кажется. Всё человеческое нам не чуждо и предположить, какие вопросы в первую голову мужчины могли бы задать механическому подобию женщины, не сложно. (Не теорию же вероятности им спрашивать — удивительно какие творческие идеи могут прийти в разговоре с интересным собеседником, — а почему и нет, вот найдётся один чудак на миллион жителей земли, и куда способен привести правильно заданный вопрос и ответ — случай не вероятный и пока не исследованный). Подумаю насчёт эмоций, но с другой-то стороны эмоции могут быть у дамы, а корреспонденты вообще-то народ, подвязавшийся на конкретных построениях шаблонах газетных фраз, и эмоции не их конёк. Хотя я понимаю, что вы хотели бы различать, где автор, и где «герой», да ведь от его имени и повествование ведётся, и у него только псевдоним Сева Богуславский на этот случай, и на другой пара в запасе имеется. А сам рассказ почти реалистичный, о путях развития искусства, о концепции слиянии разных видов, направлений, а также политики и развлечения, где задействованы полностью все нервные рецепторы человека и центр удовольствий и восприятия реальности не способен уже отличить реальность от воссозданной иллюзии… Всемирный иллюзион такой грядёт в ближайшем будущем! С.
          1. ismail ismail 29 мая 2019, 06:58 #
            Доброе утро (у нас 9:35). Как и обещал, дочитал эту фантастику до конца. Заглянул на Проза.ру. и, в первую очередь, столкнулся с уже почти знакомым трудом))). Да, рассказ действительно, почти реалистичен. Я быстро прочел часть, где перечисляются континенты и племена-народности, в чьих эпосах-сказаниях-легендах упоминается о потопе. Вспомнил о теории, что некогда в чаше, нынешнего Средиземного моря было «сухо» и обитали люди. Гибралтарский пролив в те времена был плотиной. В период глобального потепления уровень в мировом океане поднялся и Гибралтарскую плотину размыло… Соответственно, Ной на своей посудине проплыл в Черное море, а далее к горе Арарат…
            ПС Светлана, может быть порекомендуете что-то из своих произведений на Проза.ру.
            Сейчас обратил внимание на стих «Нераспустившийся цветок». До встречи на той «площадке».
            С уважением, Исмаил.
            ПС 2 Я где-то пропустил, что Алиса — это робот((( Но, коли она робот (столь продвинутый до уровня робота-андроида), то роботу Алисе не нужен инет (интернет), чтобы в считанные секунды выдать всю информацию о библейском Потопе… Приношу извинения за это уточнение.
            1. Светлана Рожкова Светлана Рожкова 13 июня 2019, 00:34 #
              Привет. Я уже отвечала на этот комментарий, но случился сбой, а повтор делать было некогда, надо уже было бежать по делам. Алеся — девушка, коллега главного лица, опечатка произошла с Алисой. Исправлю, спасибо. Произведение на прозе найдите по дате размещения — дедукция — метод логического следования из одного другого, должна же я как-то его «спрятать»… Спасибо за все уточнения, я думаю, для рассказа они не столько нужны, как для ленивого читателя, желающего уточнить, что там с потопом автор гад не договорил, вдруг появился интерес и захотелось покопаться с информацией, таки и впрямь какие-то вещи надо иметь ввиду, хотя, те, кто зарабатывает не интересуется не приносящим дохода… странно, что на сайте ещё читают, за что им не платят… моя подруга писала рассказ фантастический, где сами авторы платят своим читателям за то, чтобы их читали, и писали рецензии, как доказательство прочитанного… до встречи на страницах. С.

              Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

              Войти Зарегистрироваться
              Супер. 22 +9
              Про девочку Машу и ворону Клашу. 8 +5
              Felicita! Liberta! Amare! Полёт в неизвестность. 26 +4
              Вирус. (39 стр.) 2 +4
              Домик. Сказочка. 2 +4