Книга «Цикл «Просветители». Серия «Заповедник человечества». Книга первая: Стороны монеты»

Глава 4. Изгнание (часть главы №2) (Глава 9)



Оглавление

Возрастные ограничения 18+



Послышались крики и лай собак и Святогор нехотя поднялся, чтобы продолжить путь, как вдруг, перед ним возникли люди. Пара охотников с добычей возвращались домой с охоты. Они стояли с ужасом глядя на Святогора разинув рты. В свете сумерек они отчетливо видели огромное тело, измазанное кровью. Святогор своим видом внушал колоссальный страх. Как только Святогор сделал шаг в сторону один из охотников, от ужаса, попятившись назад упал и судорожно с заиканием выкрикнул:

— Чу… Чу… Чууу… Чудовище!

Второй охотник выхватил свой арбалет и выпустил болт в Святогора. Болт вонзился Святогору в правое плечо. Святогор взревел и набросился на охотника, наградив его напоследок ненавистным взглядом золотых глаз. Одним ударом своей массивной руки он отправил незадачливого охотника в дерево. От удара, с хрустом, позвоночник охотника ломается, вешая на шею Святогора дополнительный груз вины. Другой охотник свернулся калачиком, пытаясь закрыться от Святогора, но он не обратил на него внимания и выдергивая болт из плеча бросился бежать. Подхлестываемый криками и лаем собак, выбиваясь из сил, Святогор вышел к болоту. Стараясь не думать, Святогор скакал по кочкам, надеясь, что не оступится и не собьется с пути. Прыгая с кочки на кочку, Святогор надеялся, что переберется на другую сторону до того, как охотники выйдут к болоту и побоятся сунуться. Однако, вонзившаяся в одну из кочек рядом стрела, заставила Святогора обернуться и увидеть охотников, которые уже были на границе леса и болота. Охотники стреляли и не решались отправиться вслед, а Святогор все дальше и дальше отдалялся. Понимая, что их цель уходит, охотники, пересилив страх и опьянев от желания возмездия, ступили на болота.

Крепкое зловоние и набегающий туман дал Святогору четко понять, что болото потревожено и теперь нужно было как можно быстрее покинуть его, пока еще не поздно. Однако до края болота было далеко, вода и туман прибывали, а охотники догоняли. Ветер подхватил туман и поднял его вверх, скрывая весь обзор. Святогор сбавил скорость. Каждый шаг теперь был более осмысленным и осторожным. В тумане замелькали силуэты, а позади, где должны быть охотники, раздались крики и ругань. Силуэты то появлялись, то исчезали, то проносились словно молнии. Святогор взглянул на туман иными глазами и не увидел ничего, кроме светящейся дымки тумана. Туман сгущался и во взоре золотых глаз Святогора свечение было невыносимым. Глаза были бесполезны, а без них туман наполняли зловещие силуэты. Через какое-то время пропали и звуки, словно туман глушил все вокруг. Повисшую тишину разрезал лишь слабый и тяжелый гул, от которого все нутро закипало гневом. Святогору хотелось броситься на эти силуэты и разорвать их, но остатки здравомыслия останавливали его. Святогор брел, стараясь не потерять самообладание, пока не наткнулся на громадную тень. Эта тень занимала все пространство, словно впереди стояло огромное создание. Раздался тяжелый гул, за которым последовали крики людей. Святогор краем сознания понимал, что это кричали охотники, которые попали в ловушку. Болото поглощало их и Святогор понимал, что и он попал в ловушку, из которой ему так просто не выбраться. Тень колоса поднималась, словно готовилась нанести по Святогору удар, как вдруг! Раздался пронзительный рев, от которого все болото содрогнулось, сбивая Святогора с ног. На короткое мгновение в тумане образовалось окно и Святогор увидел очертания леса. В тумане появилась тень похожая на человека, которая словно бы звала за собой. Необъяснимое чувство заставляло Святогора подчиниться и пойти за силуэтом. Туман прояснялся и Святогор мог уже различить отдельные деревья. Впереди, на границе болота и леса, Святогор увидел две фигуры. Он видел фигуру человека и громадного оленя с деревом на голове. Человек манил Святогора рукой, а олень бил землю копытом. От каждого удара содрогалась земля, а туман судорожно рассеивался, словно и не туманом он был. Ярость испарялась вместе с туманом, оставляя после себя странную немощь. Сознание Святогора начинало темнеть и каждый шаг становился все труднее.

Как он покинул болото, Святогор не помнил. В себя он пришел в какой-то землянке, где резко пахло сыростью, землей и плесенью. Святогор, с перевязанным плечом, лежал на застеленном брезентом лежаке и разглядывал помещение. В помещении хозяйничал человек, который что-то готовил.

— Где я?.. – с трудом выдавил Святогор.

— Ты у меня дома, — бодрым голосом ответил человек, не оборачиваясь.

— У тебя? А кто ты?

Человек обернулся. Это был Джа. Все такой же седовласый и с неизменной улыбкой.

— Джа! – воскликнул Святогор. – Господи!

Святогор, пытаясь встать, искал слова, которые затерялись у него в голове.

— Да-да – Я. Ты бы полежал еще, а то туман сильно по мозгам бьет.

— Да я в порядке.

— Всякий больной, почувствовав облегчение, говорит так же, даже не зная, что облегчение – это лишь начало, а не конец выздоровления. Ты мне лучше расскажи, что за чертовщина была на болоте?

Повисла тишина. Святогор тупо смотрел на Джа, не зная, что ответить, а Джа смотрел на Святогора ожидая его ответа.

— Так и что же стряслось? Какой черт дернул тебя и охотников на болото? Вы на кого-то нарвались в лесу?

— Да… — выдавил Святогор. – На меня.

— Прости, не понял?

— На меня, — повторил Святогор. – Они за мной гнались.

Святогор поведал историю последней ночи. От услышанного Джа присел, пытаясь собрать мысли в кучу. История Святогора поразила его, но словно бы не удивила. Словно Джа ожидал чего-то похожего, но не в таком свете.

— Вот тебе и раз… — произнес Джа, ставя точку в истории Святогора.

— Что мне делать?.. – сокрушенно, словно в пустоту, спросил Святогор.

— Ну, явно не возвращаться назад. И дураку ясно, что обратный путь тебе заказан.

— Да, я и сам это понимаю.

— Да и тут тебе лучше не оставаться. Они так просто не забудут и в покое тебя не оставят.

— Что тогда делать?

— Ну, эту ночь можешь побыть у меня, а потом прости… Потом тебе придется уйти. Ты угроза не только для себя, но и для меня.

— Извини… — сокрушенно произнес Святогор.

— Да ладно… Не переживай, я попробую что-нибудь придумать.

Остаток дня Джа и Святогор провели в каком-то одиночестве. Они почти не разговаривали. Каждый занимался чем-то своим, а ближе к вечеру, когда Святогор пришел в норму, Джа, со словами: «Я вернусь утром, а ты ложись и поспи. Тебе это будет полезно», покинул Святогора, оставив его наедине с самим собой и своей совестью.

Святогор пытался уснуть, но буря и шквал мыслей начисто отбивали желание спать. Святогор ворочался и тяжело дышал, пытаясь силой заставить себя заснуть. В какой-то момент, ворох мыслей понес сознание бурным потоком и Святогор не заметил, как сон навалился и погрузил в себя. Сон совести рождает кошмары. А сейчас совесть Святогора горела адским огнем, выжигая душу. Святогор видел жуткий кошмар, в котором он пытался убежать, но, сколько бы он не старался, каменные ноги еле-еле волочились, а его преследователи догоняли его, пока не догнали и не схватили. Его били и истязали, а Святогор пытался бить в ответ, но все его истязатели словно бы из тумана, пропускали удары Святогора сквозь себя. Удары сопровождались хоровым криком. Толпа кричала одно и то же слово «Чудовище! Чудовище! Чудовище!». Ужас поглощал Святогора сковывая движения. Толпа, крича и беснуясь, стала расступаться. Святогора подхватили и куда-то понесли. Его крепко держали, не давая возможности двинуться. Его несли под ревущий хор к какой-то яме. Подойдя ближе, Святогор увидел открытый гроб на дне ямы. Словно мешок с картошкой, его скинули на дно этой ямы. В рокочущей толпе показалась девушка – мать той самой девочки, которая держала в руке лопату. Толпа бесновалась и все громче, и громче ревела, выкрикивая одно и то же слово. Мать глядела на Святогора ненавистными глазами, а толпа словно клубок змей начала сплетаться в единую массу.

— Это ты виноват! – гневно прокричала девушка. – Чудовище!

Святогор с ужасом смотрел в ее глаза, а девушка принялась орудовать лопатой, засыпая Святогора землей. Святогор, засыпаемый землей, под рокочущий гомон, закричал в ужасе, осознавая неизбежное.

В холодном поту, с диким тремором во всем теле и чудовищным ревом ужаса, Святогор вернулся в реальный мир, все еще видя перед собой жуткий кошмар. Какое-то время Святогор сидел, безумно трясясь от страха и тяжело дыша. Ощущение реальности постепенно возвращалось. Святогор схватился за голову, издав крик душевной боли. Какое-то время он сидел так, схватившись за голову, и силой прогонял стоявший перед глазами сон. Вскочив как ужаленный, он вылетел на улицу и принялся, грозно ревя, крушить все, что попадалось под руку, выпуская гнев и ярость. Святогор, не щадя рук, драл стволы деревьев, сносил и вырывал молодые деревца, метал булыжники и все, что попадалось, до тех пор, пока не выбился из сил. Пав на колени перед небольшой лужей, Святогор тяжело дышал, не в силах более крушить. Гнев понемногу стихал и сквозь пелену ярости Святогор разглядел в отражении воды свое лицо. Он, сгорбившись, сидел на коленях, опустив окровавленные руки и глядел на свое отражение, собираясь с мыслями.

— Ты думал, — произнес Святогор, обращаясь к своему отражению. — Что получил шанс искупить свое зло? Это зло не искупить, потому, что это порочный круг. Сделав выбор, ты замыкаешь этот круг на себе! Круг блядской человеческой морали! – выкрикнул Святогор, ударяя по отражению, и расплескивая во все стороны воду. — Круг, из которого не выйти, — сквозь зубы произнес Святогор, видя, как возвращается вода и его отражение. — Потому, — продолжил Святогор сквозь зубы. — Что совесть – это убийца, которого ты сам взращиваешь внутри себя, принимая эту сраную мораль! – Святогор ударил по отражению другой рукой и когда отражение вернулось, начал кричать на отражение. — У жизни нет морали! Жизнь ценит лишь жизнь, а ты ее только отнимаешь! – Святогор ударил обеими руками. — Вот она и наказала тебя, обременив этой тушей… — ревел Святого, видя, как его отражение вновь возвращается. — Человеческая мораль — это когда: сбежал – трус! – удар по отражению. — Нанес удар – убийца! – еще удар по отражению. — Дал себя убить – ничтожество! – удар обеими руками по отражению. — И все… При любом раскладе ты не прав! Либо люди буду казнить тебя, либо ты сам себя… Человеческая мораль – это путь поперек самой жизни. Ты мечтал об одиночестве, ну так на! Пожалуйста! Подавись! – Святогор несколько раз ударил отражение. – Ты искал в одиночестве спасения? — тяжело дыша продолжил он. — Теперь это не спасение, а бремя… Бремя, которое ты возложил на себя сделанным выбором! – Святогор пристально глядел на свое отражение, вглядываясь в золотеющие глаза и продолжал сквозь зубы, раскаляясь от гнева. — Ты слушал людей и избрал их мораль, а теперь ты чудовище! И не люди сделали тебя им, а ты сам! Сам! Сам превратил себя в чудовище, своим выбором! Жизнь лишь завернула тебя в соответствующую пачку, дабы все видели! Ты сам виноват!

Святогор заколотил отражение, желая его уничтожить. Он все бил и бил, ревя и выкрикивая: «САМ! САМ! САМ!». Когда вода в луже превратилась в грязь, Святогор, рыдая, с огромным трудом выдавил:

— Откуда мне было знать?! Почему я должен был для этого прожить такую жизнь?! Кто-нибудь! Господи! Я был слеп… Я не мог знать! Я был наивен… Я был дураком! Что я мог сделать?! А?! – Святогор, ожидая какого-то ответа, зло и горько плюнул. – Катись ты! Есть ты там или нет, катись! – кричал Святогор сквозь слезы. – Я не хотел таким быть! Почему меня заставили таким быть?! Почему?!

Святогор, сгорбившись над лужей, рыдал, роняя слезы в воду…

***

Утро. Джа, неся за спиной здоровенный рюкзак, возвращался в свой дом. У порога он остановился, разглядывая побоище. Порог дома выглядел так, словно тут стадо слонов прошло. Джа поразился. Предчувствуя беду, он поспешил внутрь дома. Но нутро дома было, почти, в полном порядке. Святогор, мокрый и в грязи, лежал на полу и спал. Джа не стал его будить, а лишь взял плед и накрыл им Святогора.

Пробуждение Святогора было от крепкого запаха, напоминавшего сырую древесину. Словно медведь после спячки, Святогор приподнялся и сел, оглядывая помещение. Одно большое куполообразное помещение переходило в небольшую комнатку, в которой возился Джа. На двери висел огромный рюкзак, который, видимо, принес с собой Джа.

— Чай будешь? – произнес Джа.

Святогор обернулся на Джа и ответил тугим, задумчивым голосом:

— Чай?.. Буду.

Джа предложил Святогору железную кружку с каким-то варевом, от которого шел тот самый запах. Сделав глоток, Святогор, словно кит, с отвращением сплюнул чай, разбрызгивая его по полу.

— Что это за гадость?! – сдавленным голосом проговорил Святогор. – Это даже крепче самогона.

— Это чай. Правда варю я его не из чая, а из трав и кореньев, да и это скорее отвар, чем чай, но ведь и чай – это отвар. Просто отвар или вернее напиток, из чая получил когда-то такое же название, благодаря тому, что его варят из чая.

— Гадость…

— Зато полезно. Всяко лучше самогона.

Повисла тишина.

— Что тут произошло?

Святогор задумался.

— Откровение пришло… — сокрушенно произнес Святогор.

— Хорошо, что это откровение в дом не зашло, а как оно выглядело?

— Ужасно… — меланхолично ответил Святогор.

— Все так плохо?

Тишина.

— Взгляни на меня, — произнес Святогор, глядя на Джа. – Ты видишь во мне человека?

— Вижу.

— А вот другие нет! – чуть ли не выкрикивая произнес Святогор. – И я в себе не вижу человека!

Повисла тишина. Джа прищурено глянул на Святогора и произнес:

— Я вот смотрю на тебя и вижу душу, которая узрела правду. Не казни себя.

— А что мне еще делать?! – продолжил сокрушаться Святогор.

— Взять себя в руки, разумеется! – воскликнул Джа. — Самый страшный ад – это ад, созданный не Богом, а человеком! Все грешат, все! Вот только те, у кого есть совесть – варятся в котле, а у кого ее нет, те стали чертями этого ада. Если ты узрел ад – ты узрел правду! А правда всегда горька, главное – не поддаться этой горечи, вылезти из котла и узреть истину! Ты видел свой котел?!

— Видел.

— Вылез из него?

— Не знаю…

— Значит, нет. Значит, истину ты не узрел. Хочешь узреть?!

— Да.

— Тогда будь добр, соверши еще одно убийство и убей в себе истеричку, которая заливает тебе глаза какой-то дрянью, убей и возьми себя в руки!

Повисла тишина, которую нарушил нарастающий смех Святогора.

— Спасибо, — улыбаясь произнес Святогор. – Попробую.

— Запомни, — с легким смешком произнес Джа, ласково и тоже улыбаясь продолжил далее. — Ад – это творение людей, массы! Война калечит тело, а совесть душу. Не ты создал этот ад, так и не тебе жить по его правилам. Если ты понял это, то найди свой, именно свой путь. Нашел — иди по нему!

— Постараюсь, — улыбаясь и приободряясь, произнес Святогор.

— Ладно, — спокойно произнес Джа. — Тут это… По поводу тебя.

Вновь повисла тишина.

— Ам… Короче, до вечера ты можешь у меня еще побыть, но дольше не советую, потом тебе лучше уйти.

— Да, я помню… — меланхолично ответил Святогор.

— Могу предложить одно место, это…

Святогор перебил Джа:

— Домой хочу…

— Прости? – не понимая произнес Джа.

— Помнишь, как ты меня нашел?

— Да, ты… Ааа… Ясно. А почему туда? Это же далеко.

— И что? Ни чего другого мне на ум не пришло.

— Ну, я могу предложить спокойное место.

— Нет, спасибо, я хочу туда. Это, скажем так – мой путь. Путь, который я когда-то не закончил.

— Ты надеешься там что-то найти?

— Ха… Сколько лет прошло? На что я могу надеяться?

— А вдруг?

— Нет… Просто там родина, мой дом, дом и все… Вернее был когда-то им.

— Зов родного дома?

— Что-то вроде. Может, я там покой найду?..

— Значит надеешься! Это хорошо. Ну, в любом случае, не мне судить, домой, так домой. Вот еще — он твой.

Святогор не понимая посмотрел на Джа, который отхлебывая чай, указал на рюкзак.

— Что это?

— Снаряжение, которое ты собирал когда-то. Я за ним ходил, переложил в подходящий для тебя рюкзак и добавил еще из того, что было в моих запасах. Думаю, что того, что там сложено, тебе хватит и ты не заблудишься.

— Спасибо.

— Да не за что, — улыбаясь, проговорил Джа.

***

— Может тебя все же проводить чуть дальше? – произнес Джа, сидя верхом на создании, напоминавшем лошадь, но сильно пушистую и с рогами как у коровы.

— Нет, я дальше сам, спасибо, — произнес Святогор, слезая со своего пушистого коня.

— Ну, смотри сам, а то могу попросить и до города подкинуть.

— Нет, еще раз спасибо тебе и этому… Оленю или лосю, кто он там.

— Хозяин леса. Он олень, — улыбаясь, ответил Джа.

— Короче. Я сам, спасибо.

— Ладно. Удачи!

— Спасибо.

— Ах да! – Джа хлопнул себя по ляхе. — Чуть не забыл! Тебе просили передать, чтобы ты не боялся зеленого света.

— Что прости? – недоумевая произнес Святогор.

— Света. Зеленого.

— Это твой Хозяин леса просил передать? Он еще и говорить умеет?

— Умет, — улыбаясь, ответил Джа. – Но не словами, как люди.

— Ладно, учту.

— Удачи тебе, еще раз, Святогор!

Впервые Джа назвал его именно Святогором, ни Алексеем, ни Лешей, а Святогором! От чего Святогор испытал странное, но приятно чувство. Джа, провожаемый взглядом Святогора, ускакал на своей пушистой лошади с рогами, а за ним ускакала и лошадь Святогора, оставив его на пути в мир.

Святогор поправил капюшон своего балахона, потрогал проверяя плечо, затянул лямки рюкзака, проверил содержимое карманов и извлек маленькую машинку с ручкой и большим экраном. Святогор покрутил ручку и экран загорелся, показывая карту местности. По карте, впереди, в паре десятков километров, лежал город Киров, а за ним долгие месяцы пути.

«Есть ли шанс, что город уцелел и еще обитаем? — думал Святогор. – Неважно как, пусть даже и на грани жизни и выживания? А? Хотя нет… Глупая надежда. Что же тогда мне ожидать? – Святогор, нахмуриваясь, задумался. — А не все ли равно? Чтобы меня не ждало, дойду и увижу, куда деваться. Так что, будь добр, возьми себя в руки и вперед!»

— Вперед! – глубоко вздыхая, твердо и уверенно произнес Святогор и, не оборачиваясь, зашагал вперед.

Свидетельство о публикации (PSBN) 33694

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 17 Мая 2020 года
Бидхан Бондепадхай
Автор
Однажды мой учитель живописи сказал мне слова, что врезались мне в память: "Когда художник создает произведение, то он вкладывает в него частичку себя". Книга..
0






Рецензии и комментарии 4


  1. Глаз Левиафана Глаз Левиафана 25 августа 2020, 11:54 #
    Добрый день!
    Ну, сперва скажу, что с интересом дочитал данную главу.
    Вопросов за время прочтения копилось всё больше, поэтому пришлось ознакомиться с некоторыми другими главами, в том числе вступительными. В самом начале книги есть масса предупреждений, что «я не писатьель» и т.д., но раз вы тут, значит, всё же готовы к разбору.
    Читая главу, я поначалу перенесся в фэнтезийный мир с охотниками, Святогором и болотами, сюжет меня захватил, но время от времени будто пинком выбивал из этого мира то современными словечками типа «тремор», то матом, не свойственным для фэнтези, то названием города (Киров), то именем союзника главного героя…
    Встреча друг главного героя по имени Джа (!!!) в клубах тумана не вызвала ничего, кроме улыбки, а следом, увела от серьезности происходящего.
    Постапокалипсиса в этой главе почти нет (лишь в конце капелька). Развернулось фэнтези, так и было задумано? Всё же книга обычно задумывается в каком-то жанре (пусть он будет даже экспериментальный), погружает и дает поверить в происходящее (там будет место и для юмора, для тонких отсылок и т.д.), либо у Вас такая юморная книжка с приколами, пасхалками и гэгами, но на серьез тогда рассчитывать не приходится.
    Почему я заговорил про серьез? Потому что у Вас неплохо получается писать фэнтези, например.
    А по жанру. Это Россия недалекого будущего+постапокалипсис+фэнтези+научпоп… Ядерная смесь, очень трудно из этого сделать что-то серьезное, аккуратно склеив, и, наверное, за основу надо взять в первую очередь что-то одно, а остальное давать вкраплениями, где-то усиливая другие грани жанра.

    Остановимся на более конкретном.
    1. Непрекращающаяся динамика смазывает акценты. Я бы советовал где-то добавлять чуть описаний, давать небольшие передышки между действиями, тогда и действия станут выразительнее. Например, потеря сознания в тумане и то, как он приходит в себя, — отличное место для небольшого отступления.
    2. Выразительность речи порой подводит. Туман по 2 раза на строчку («Святогор взглянул на туман иными глазами и не увидел ничего, кроме светящейся дымки тумана. Туман сгущался<...>), охотники, возвращающиеся с охоты, и т.д. Интереснее бы были более глубокие и интересные описания и характеристики действий и персонажей, сокращение повторений.
    3. Пунктуация — ой-ой-ой…
    4. Рассуждения героев сделаны круто, но почему-то диалоги кажутся чуть картонными. Персонажи говорят интересные вещи, но общаются друг с другом не живо, а как в онлайн-игре. Подумайте, я уверен, что Вы могли бы их сделать ярче.

    Вы взялись за большую интересную работу, у Вас есть потенциал и желание, Вас интересно читать, а это прекрасно! Желаю удачи!
    1. Бидхан Бондепадхай Бидхан Бондепадхай 26 августа 2020, 14:07 #
      Большое спасибо за комментарий. Если честно, то я немного удивился тому, что главу выставили для разбора. Что же, дам немного своих комментариев.
      1. Основной жанр книги — это фантастика. Прочие жанры вторичны, но среди них постапокалипсис является превалирующим. Фентези, как жанр, для своего произведения я не рассматривал. Это скорее отпечаток детства, что просачивается в повествование. Скажу так – я не разделяю фантастику и фентези. Для меня сказка – это приукрашенная реальность. Сказка, которую можно научно обосновать.
      2. Я придерживаюсь тех акцентов, что, как по мне, важны для смысла книги, но не ее лора. Поэтому многие детали, бытового плана, остаются за кадром, от чего сюжет получается скачущим, придавая динамики.
      3. Выразительность и пунктуация. Тут соглашусь. С этим у меня проблема. Преимущественно она проистекает из проблем с головой, в медицинском смысле. Тут я увы ничего не могу поделать, ибо порой мне буквально физически больно просто думать. Это оказывает сильное влияние на внимательность и сторонние помощники вроде Word, словарей и прочего, чем пользуюсь, не всегда выручают.
      4. Я не ставлю на первый план диалоги. Я не сторонник книг, где все строится исключительно на диалогах. Для меня диалог – это передача информации. Но соглашусь с тем, что сделать их более живыми – это полезно для произведения.
      Еще раз – большое спасибо за комментарий! Надеюсь, что смогу постараться учесть и исправить недочеты и слабости. Вам так же удачи!
    2. Егор Фляк Егор Фляк 26 августа 2020, 13:16 #
      Добрый день. Прочитал главу с интересом. Возможно, почитаю и предыдущие (если время выберу). Говорят, что в главных героях можно заметить проявление самого автора. Я не заметил. Не хватает человеческой реальности. Этот Святогор – он же человек? Вы когда нибудь скакали по болотам убегая от кого то, со свежей раной? Он хоть и в большом сильном теле, он почти парализован страхом. Это чудовищный адреналин, загнанное дыхание, паника в голове. В таких условиях посторонняя помощь, это спасение. (Вот так люди и пропадают в лесах). А после морально и физически истощенный, он вдруг устраивает истерический разгром во дворе, на почве моральных терзаний. И откуда силы взялись? Можете мне поверить, в кризисных ситуациях; на войне, в бегстве от беды и так далее, человек почти не задается вопросами совести и морали.
      В общем все динамично. Желательно больше описаний среды. С временем глаголов, можно поработать. Исключить повторяющие слова. Мне понравилось, успехов.
      1. Бидхан Бондепадхай Бидхан Бондепадхай 26 августа 2020, 14:16 #
        Это в первую очередь книга, да еще и в жанре фантастики. Что касается скаканий с раной по болотам не знаю, а в полуобморочном состоянии по заболоченной местности (во время службы в армии), доводилось.
        Что касается сил в кризисной ситуации, то они ведь взялись после отдыха и сна, когда угроза миновала и навалилась уже совсем иное. Тут в плане реализма у меня примеров хоть отбавляй. Когда после чудовищного стресса, уже в безопасности, совесть начинает грызть изнутри. Сам через это прошел.
        За комментарий спасибо! Советы постараюсь принять во внимание. Удачного вам дня.

        Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

        Войти Зарегистрироваться
        Часть 2. Орел. Глава 1. Бегство (часть главы №1) 0 0
        Часть 2. Орел. Глава 1. Бегство (часть главы №2) 0 0
        Глава 2. Новая эра (часть главы №1) 0 0
        Глава 2. Новая эра (часть главы №2) 0 0
        Глава 3. Ошибки (часть главы №1) 0 0