Лепестком на воде
Возрастные ограничения 12+
Морские волны с привычным шумом ударялись о черные каменные стены станции. Южный ветер принес дождевые облака так низко висящие, что казалось, до них можно дотянуться рукой. Люди в этих краях не видели солнца уже несколько лет.
“Нана, твой рабочий день давно начался!”
“Иду, папа!”
Нана вытерла мокрой от мороси рукой свои уставшие глаза. С темных волос капала вода, и по спине бежали мурашки с каждым порывом ветра. Нана посмотрела на облака. Иногда ей снится сон полный солнечного света и радости. Вода в этом сне лазурная и такая чистая, что видно каждую рыбку и камешек на дне. Воздух там сухой и теплый, окна станции увиты плющом, и Нана любуется этой вечно летней красотой плавая в горячем море под голубым безоблачным небом. Но это всего лишь сон, фантазии подсознания, порожденные волшебными рассказами отца и красочными фотографиями далекого прошлого.
В настоящем же мире все стало давно другим. Каждый день идет дождь, каждую ночь в море шторм, а их дом — станция — насквозь пропитан влагой, повсюду сырость и холод. Только для Наны и всех детей младше ее мир всегда был таким. Она никогда не видела настоящего солнца и не чувствовала солнечного тепла на своей коже так же, как и не вдыхала аромат цветущих по весне деревьев и цветов. А серое бездонное море вселяет ужас. “Что же скрываешь ты в своих глубинах?” — спрашивает она каждый день, стоя на крыше.
Раздался шум поезда. Нана посмотрела направо. Здесь снаружи хорошо было видно, как до самой линии горизонта в обе стороны растянулся каменный тоннель, внутри которого двигались две линии поездов. Эти тоннели примыкали к таким же черным каменным станциям, стоящим не так далеко друг от друга.
“На вторые пути прибывает поезд “Берингово-Балтийское”. Пожалуйста, отойдите от края платформы!”
Нана поспешила внутрь. Осторожно, чтоб не подскользнуться, она спустилась к лестнице. В столовой отец доедал свою ежедневную овсянку.
— Я тебе приготовил чай с лимоном, — сказал он, увидев Нану. — Выпей и больше не выходи без зонта на крышу. Когда-нибудь точно простынешь!
— Папа, я выхожу на крышу и мокну всю жизнь, и ничего, — она улыбнулась и села за стол. — У меня железный иммунитет! Но за чай спасибо. Кстати, все зонтики дырявые.
— Вот и займись ними на досуге.
— То же мне досуг, — Нана помешала ложечкой сахар.
— Так, я пошел принимать товар и встречать гостей. Для них подготовлены комнаты внизу?
— Да, пап. А что они будут делать?
— Я же говорил тебе. Они приехали изучать организмы детей в нашем крае, — отец поправил потертый пиджак, — и тебе тоже нужно будет пройти обследование, сдать кровь, ну и еще там что-то. Все, я ушел, — он поцеловал Нану в макушку. — Помой всю посуду и через пол-часа будь внизу — этот народ ужасные перфекционисты.
Позавтракав тостами, Нана отправилась вниз через пол-часа, как приказывал отец. В исследовательский зал она могла попасть только по широкой лестнице, которая вела в порт, где отец принимал корабли. Порт представлял собой огромную длинную пещеру со сводчатым потолком, которая не имела дна. Отец называл этот порт гротом и клялся, что придет день и пещера рухнет из-за бесконечно размывающей ее воды. Именно на крышу порта Нана выходила каждое утро, и рисковала упасть в море.
Спускаясь по лестнице девушка краем глаза увидела движение в гроте и остановилась посмотреть. Группа рабочих заменяла водные ленты серого цвета на красные и синие. Теперь ленты, закрепленные через каждые пять метров, чередовались по цвету и были очень заметны на воде. Нана пошла дальше, совершенно не понимая, зачем они и что делят, и решила спросить отца при встрече.
“Нана, твой рабочий день давно начался!”
“Иду, папа!”
Нана вытерла мокрой от мороси рукой свои уставшие глаза. С темных волос капала вода, и по спине бежали мурашки с каждым порывом ветра. Нана посмотрела на облака. Иногда ей снится сон полный солнечного света и радости. Вода в этом сне лазурная и такая чистая, что видно каждую рыбку и камешек на дне. Воздух там сухой и теплый, окна станции увиты плющом, и Нана любуется этой вечно летней красотой плавая в горячем море под голубым безоблачным небом. Но это всего лишь сон, фантазии подсознания, порожденные волшебными рассказами отца и красочными фотографиями далекого прошлого.
В настоящем же мире все стало давно другим. Каждый день идет дождь, каждую ночь в море шторм, а их дом — станция — насквозь пропитан влагой, повсюду сырость и холод. Только для Наны и всех детей младше ее мир всегда был таким. Она никогда не видела настоящего солнца и не чувствовала солнечного тепла на своей коже так же, как и не вдыхала аромат цветущих по весне деревьев и цветов. А серое бездонное море вселяет ужас. “Что же скрываешь ты в своих глубинах?” — спрашивает она каждый день, стоя на крыше.
Раздался шум поезда. Нана посмотрела направо. Здесь снаружи хорошо было видно, как до самой линии горизонта в обе стороны растянулся каменный тоннель, внутри которого двигались две линии поездов. Эти тоннели примыкали к таким же черным каменным станциям, стоящим не так далеко друг от друга.
“На вторые пути прибывает поезд “Берингово-Балтийское”. Пожалуйста, отойдите от края платформы!”
Нана поспешила внутрь. Осторожно, чтоб не подскользнуться, она спустилась к лестнице. В столовой отец доедал свою ежедневную овсянку.
— Я тебе приготовил чай с лимоном, — сказал он, увидев Нану. — Выпей и больше не выходи без зонта на крышу. Когда-нибудь точно простынешь!
— Папа, я выхожу на крышу и мокну всю жизнь, и ничего, — она улыбнулась и села за стол. — У меня железный иммунитет! Но за чай спасибо. Кстати, все зонтики дырявые.
— Вот и займись ними на досуге.
— То же мне досуг, — Нана помешала ложечкой сахар.
— Так, я пошел принимать товар и встречать гостей. Для них подготовлены комнаты внизу?
— Да, пап. А что они будут делать?
— Я же говорил тебе. Они приехали изучать организмы детей в нашем крае, — отец поправил потертый пиджак, — и тебе тоже нужно будет пройти обследование, сдать кровь, ну и еще там что-то. Все, я ушел, — он поцеловал Нану в макушку. — Помой всю посуду и через пол-часа будь внизу — этот народ ужасные перфекционисты.
Позавтракав тостами, Нана отправилась вниз через пол-часа, как приказывал отец. В исследовательский зал она могла попасть только по широкой лестнице, которая вела в порт, где отец принимал корабли. Порт представлял собой огромную длинную пещеру со сводчатым потолком, которая не имела дна. Отец называл этот порт гротом и клялся, что придет день и пещера рухнет из-за бесконечно размывающей ее воды. Именно на крышу порта Нана выходила каждое утро, и рисковала упасть в море.
Спускаясь по лестнице девушка краем глаза увидела движение в гроте и остановилась посмотреть. Группа рабочих заменяла водные ленты серого цвета на красные и синие. Теперь ленты, закрепленные через каждые пять метров, чередовались по цвету и были очень заметны на воде. Нана пошла дальше, совершенно не понимая, зачем они и что делят, и решила спросить отца при встрече.
этот народ ужасные перфекционисты. — эти люди
Анна, начало очень светлое обещающее и манящее, но весь рассказ не производит впечатление оконченного. Только успеваешь проникнуться интересом к юной особе, как повествование обрывается. Трудным мне оказалось представить по вашему описанию и окружающий морской пейзаж или ландшафт местности — на чём стоит странная морская станция — порт — всё же берег, если имеются совсем рядом грот — пещерка в скале, в окончании становится ясно, что крыша грота, который и есть станция, это смотровая площадка под открытым небом, с которой обозревает горизонт девушка под идущим дождём и каменный тоннель на горизонте в обе стороны, т.е. вправо — влево по горизонту, параллельно первоначально описываемой станции, но поезда всё равно прибывают. В общем сложность в описании фантастического пейзажа, безусловно присутствует всегда, и суметь передать, то что видится вам, как автору, может, и не просто, и требует душевных усилий. Даже по картинам описать панорамы фантастических городов бывает не легко. Да попробуйте для простоты описать картину Айвазовского, а ведь художники передают красками больше, чем видит глаз простого человека; или экскурсовод набил уже язык в проведении обзоров, и шпарит по готовым шаблонам: на первом плане, на втором, панорама обозрения и т.д. — думаю, вы согласитесь, — «что» не просто, то интересно, и достичь в этом пусть не идеала, но берущего за душу захватывающего зрелища, сделать ещё одну попытку — можно, тем более в начале описание радует и располагает. Возможно, просто поярче представлять самой всю панораму, и сразу найдутся подходящие слова и образы, которые увидит и читатель. Ну, и наверное, ждём продолжения! С интересом! Р.С.-А.
Ко второму комментарию: делят.