Лабиринт страха


  Фэнтези
177
22 минуты на чтение
1

Возрастные ограничения 12+



В июне в наш город приезжал Луна-парк. Для детей это было самым настоящим праздником, особенно для мальчишек. Мало того, что лето — само по себе праздник, а тут ещё и Луна-парк, да к тому же заграничный!

Олег закончил первый класс и вот уже вторую неделю отдыхал от школы, от домашних заданий, от ежедневных подъёмов рано утром. Нет, он очень любил школу, и учиться любил, но — лето всё-таки любил больше.

Сегодня Олег остался дома с бабушкой. Папа был на работе (летние каникулы на него не распространялись), а мама уехала в гости к подруге, которая жила на другом конце города.

— Бабушка! — упрашивал Олег. — Ну давай сходим сегодня в Луна-парк? Пожалуйста!

Бабушка не хотела брать на себя такую ответственность — везти внука на трамвае куда-то далеко от дома (Луна-парк находился на острове Спортивном) Да и вообще она не очень хорошо ориентировалась в городе.

— Олежка, ты же уже ходил туда с родителями. На прошлых выходных!
— Ну бабушка… — канючил внук. — Лёха на дачу уехал. И мне теперь не с кем играть…
— Найди себе ещё друзей. Или, может быть, мне тебе помочь?
— Нет!

Олежка надулся. Он сидел на полу, передвигая туда-сюда игрушечную грузовую машину. Бабушка вышла в коридор и стала кому-то звонить по телефону. Потом она вернулась и встала в дверях, внимательно глядя на внука.

— Собирайся, хитрец, — сказала она с улыбкой.
— Куда?
— Куда-куда? В Луна-парк твой! Скажи спасибо отцу — без его разрешения я бы на это не решилась.
— Спасибо, бабушка! — запрыгал от радости Олежка. — Я тебя люблю!


Через полчаса они уже ехали в полупустом душном вагоне трамвая №11. Трамвай шёл через остров Спортивный в какие-то совершенно неведомые Олегу части города.

— Ура! — вскричал Олег, когда они с бабушкой вышли на остановке, и бросился бежать к воротам парка.

В прошлый раз он был здесь с родителями и с Лёшкой, своим школьным товарищем. Больше всего им обоим понравился «Лабиринт страха». Маленький вагончик катал их по этому лабиринту, показывая разные здоровские штуки: страшных мертвецов и скелетов, гигантских пауков, привидения и вурдалаков. Они с Лёшкой решили, что в следующий раз, когда окажутся на этом аттракционе, то обязательно спрыгнут с вагончика и разведают, как там на самом деле всё устроено.

Олег уговорил бабушку купить ему билет в «Лабиринт страха», и вот он уже стоял, волнуясь, и дожидался вагончика. Когда тот подъехал, Олег уверенно забрался в него и помахал бабушке рукой. Вагончик покатился, бабушка стояла, улыбаясь внуку, и вот — она уже скрылась за захлопнувшимися дверцами…

В одну реку, как говорится, не войдёшь дважды. И во второй раз «Лабиринт» уже не показался Олегу таким уж страшным. Зловещая рука, едва коснувшаяся его плеча; скелет, пританцовывающий в углу и отливающий красноватым сиянием… всё это уже не так впечатляло, как в первый раз. Может быть, поэтому Олег всё-таки решился спрыгнуть с вагончика. В тот момент, когда он проезжал мимо открытого гроба, в котором прятался мертвец, Олег подумал, что — вот оно, самое время, и перемахнул через низенькие перила вагончика. Покойник, похожий скорее на куклу из кукольного театра, поднялся из гроба, открыл рот, начал тараторить что-то нечленораздельное и поскакал вдоль рельс, совершенно не замечая Олега. Хорошо присмотревшись, можно было заметить полупрозрачные нити, которые управляли куклой-мертвецом. Олег подошёл к гробу и заглянул в него. Мягкая обивка, маленькая подушечка — вроде бы ничего необычного, но… там не было дна! «Ага, — подумал Олег, — вот где прячутся те, кто всем этим управляет!» И он прыгнул туда, совершенно не подозревая, где окажется через мгновение.


Не прошло и секунды, как Олег обнаружил себя на огромных матрацах, лежащих друг на друге. Они были такие же, как в школьном спортзале, только гораздо больше и сделаны были из другого материала. Ощущение было как после нескольких кувырков — ты вроде бы понимаешь, где ты, но голова кружится, и всё вокруг кажется совсем другим. Олег огляделся. Всюду было темно, и он совершенно не понимал, где находится. Он взглянул вверх, ожидая увидеть там какое-нибудь отверстие, через которое он провалился вниз. Однако там ничего не было… только длинные широкие шторы. Эти шторы напомнили Олегу… Точно! Занавес — в точности такой, как в театре.

Олег спрыгнул с матрацев и побежал в ту сторону, откуда был едва заметен свет. Он исходил из довольно узкого проёма. Олег протиснулся сквозь него и выбрался наружу. Он оказался на площади. На той самой площади, где находился Луна-парк, однако никаких аттракционов здесь не было. Олег отбежал немного, чтобы посмотреть со стороны: что это за место, откуда он вышел? Оказалось, что это цирк-шапито. Да, родители как-то водили его в такой. Но почему он здесь? Мысли Олега сыпались и сыпались, не давая сосредоточиться ни на одной: «Может быть, я потерял сознание и оказался в другом месте? А может, здесь снимают какой-то фильм?» Или даже такая: «А что если это всё какой-то розыгрыш? Или мне это снится?» Однако ему это точно не снилось: всё было слишком реалистичным.

Олег ещё раз обернулся по сторонам и побежал искать бабушку. Однако на всей площади не было совершенно никого. Площадь несомненно была той же самой, на том же острове, но всё было одновременно каким-то другим. Не было асфальта. Всюду была грязь и пыль. Олег добежал до того места, где должна была быть трамвайная остановка. Но никаких трамваев здесь не было. Более того, не было даже рельсов! Олег увидел двух женщин в очень странных старомодных нарядах, прогуливавшихся неподалёку. Он стеснялся заговорить первым, но всё же переборол себя и подошёл к ним. Он спросил:
— Простите! А вы не знаете, где найти трамвай? И рельсы…
— Добрый день, малыш, — дамы удивлённо переглянулись. — Трамваи? Но ведь в нашем городе не ходят трамваи…
— В смысле… То есть… — Олег не нашёлся, что сказать и спросил: — Подскажите, а как мне добраться до города?
— До города идёт паром. Он там, — и одна из женщин махнула тростью, на которую опиралась при ходьбе, куда-то в сторону.

Олег не стал медлить и бросился искать паром. Ему повезло: паром стоял у берега, готовый уже отправиться. Олег успел забежать, и буквально через минуту паром начал отчаливать.

Народу на пароме было совсем немного: несколько куривших трубки мужчин в шляпах, и чуть больше женщин в старомодных пышных нарядах. Олег постеснялся у них что-либо спрашивать. «Может быть, я оказался в другом времени?» — этот вопрос был, с одной стороны, слишком безумным, но с другой — казался единственно верным. И куда девался мост? Его ведь не могли так быстро разобрать, даже если бы взорвали! И городская башня с часами — где она? Почему её не видно?

Когда паром уже подходил к берегу, все сомнения Олега улетучились вмиг: это был его родной город, но минимум за пятьдесят (а может, и все сто?) лет до его рождения. Олег вспомнил старинные фотографии начала века, которые разглядывал в музее. Да, всё было именно так: грязные дороги, повозки, какие-то странные столбы, на первых этажах — вывески магазинов, с названиями, написанными старинными буквами…

Олег шёл по главной улице и одновременно узнавал и не узнавал её. Там, где в его времени стояли многоэтажные здания, магазины, кинотеатры, здесь — были уютные скверики или деревянные домики. Никаких автомобилей, автобусов и трамваев — только экипажи, открытые и закрытые. Но и их было довольно мало: в основном люди перемещались пешком.

Через дорогу Олег увидел вывеску — «Аптекарский магазин Фалалеева». Фалалеев — это была его фамилия. «Да ведь это же аптека дедушкиного дедушки!» — догадался Олег. Он вспомнил, что ему рассказывали родители: у дедушкиного деда, Еремея, давным-давно в самом центре была своя аптека. В то время аптеки называли аптекарскими магазинами. А потом их стали закрывать, и Еремей с семьёй уехал из города и стал работать на земле.

Олег перешёл дорогу, набрался храбрости перед тем, как открыть солидную, внушительных размеров дверь, и вошёл. Прозвенел колокольчик. Молодая женщина в необычном головном уборе, что стояла за прилавком спиной ко входу и перебирала какие-то склянки, обернулась.

Странное выражение — смесь удивления и ужаса — отразилось на её лице. Секунд десять она стояла неподвижно, с приоткрытым ртом, а потом попятилась назад и скрылась за широкой плотной шторой.

— Эй, — чуть слышно промолвил Олег. — Что с вами?

Но женщина не выходила. Олег хотел снова позвать её, уже настойчивее, но услышал тихое бормотание:
— Ванечка, Ванечка… Чур! Чур меня!

Олегу стало не по себе от этих слов. Он просто не знал, как себя вести. Он решил, что, должно быть, впервые так близко встретился с умалишённой, и вышел на улицу.


Олег пошёл по обочине дороги. Через минуту он обернулся: продавщица стояла у дверей аптеки и смотрела в его сторону, но увидев, что Олег её заметил, зашла внутрь.

Идя вдоль улицы (здесь было непривычно мало народу), Олег заметил человека в форме. Он был с большой бородой и в фуражке. Олег боялся бородачей, но всё же решился и подошёл к нему:
— Дяденька! Здравствуйте! Вы не знаете, что там за женщина работает? — и показал в сторону аптеки.

— Это аптекарский магазин Еремея Фалалеева. А служит там его супруга. А ты кто такой? И чего хочешь?
— Супруга? То есть жена? — ответил Олег вопросом на вопрос. Он пытался вспомнить, как звали жену деда Еремея, но не мог.
— Так что ты хотел? — уже строже спросил человек в форме.
— Знаете… Она как-то странно на меня посмотрела, стала говорить «Чур! Чур!» А потом следила за мной, пока я её не заметил.

Бородач посмотрел на Олега пристально.
— Знаешь, — сказал он, — ты шибко похож на её сынишку, Ванечку.

Олег вздрогнул. Да, она ведь так и сказала: «Ванечка! Чур!»
— Но я не Ванечка…
— Конечно, не Ванечка. Ванечка её погиб уж третий год как.
— Погиб? — Олег вдруг начал что-то припоминать. — А как он погиб?
— Лучше б тебе не знать, паренёк… Медведь задрал. Пошли они по ягоды, после Ильи-пророка. Хвать — а Ваньки нет как нет. Услышали рык медвежий, да поздно уж было. Да… Ох и страдала она, бедная…

Олег вспомнил: ему рассказывали эту историю. Вернее, упоминали об этом случае. Это произошло со старшим братом его прадеда, Иваном. Значит, он был так сильно на него похож? Теперь всё становилось яснее…

— А как её звать?
— Агриппина Матвеевна. Уж больно она Ваньку-то любила… — мужик почесал бороду и взглянул на Олежку. — Ты только шибко не болтай, не напоминай ей об этом. А лучше вообще не показывайся на глаза…

Олег поблагодарил бородача и неспеша пошёл обратно. Проходя мимо аптеки, он заглянул в окно. Агриппина Матвеевна стояла всё там же, за прилавком, и отпускала кому-то товар. Она была так красива и печальна и так походила на его маму, что Олегу вдруг захотелось подойти к ней и крепко обнять. А может быть, даже остаться с ней жить на какое-то время. Стать для неё Ванечкой, её родным сыном… И Олег сделал бы это, но что-то его останавливало. В глубине души он понимал, что никакой мальчик, даже близкий родственник и как две капли воды похожий на Ванечку, никогда не сможет заменить его.

Олег направился к берегу, к тому месту, где сошёл с парома. Он не знал, что именно ему нужно делать, но что-то подсказывало: он должен вернуться на остров, в цирк-шапито. Парома долго ждать не пришлось, и через несколько минут Олег уже стоял на нём, опершись на ограждения и разглядывая плещущиеся волны, и ждал отправления. А пока паром плыл, странное чувство появилось у Олежки: он ощущал какую-то связь с погибшим Ванечкой — будто он был его воплощением там, в своём времени. И Олег подумал: как же хорошо, что он жив, и мама любит его, и он любит их с папой… Его место там — где его ждут и по-настоящему любят.

Цирк-шапито стоял на том же месте. Олег нашёл входной проём и пробрался внутрь. Было всё так же темно. Расстеленных матрацев он не нашёл, но увидел высокие, тянущиеся, казалось, на бесконечную высоту портьеры. Он стал блуждать между ними, пытаясь найти то самое место, куда приземлился и… Внезапно Олег почувствовал, что земля словно уходит у него из-под ног. Он стал хвататься за портьеры, но они будто бы плавали в невесомости. Всё вокруг погружалось и погружалось в какой-то туман, пока совсем не побелело…


Резкий толчок заставил Олега открыть глаза. На него смотрела бабушка. Рядом с ней были какие-то незнакомые люди.

— Где я? — пробормотал Олег.
— Там же, где и был, — сказал кто-то, а бабушка лишь качала головой, глядя на него. Было непонятно, сердится она или наоборот — радуется. Она протянула Олегу стакан с холодной водой.

Олег приподнялся, сделал глоток и увидел, что находится в двух шагах от гроба с куклой-мертвецом. Было светло: открыли сразу несколько широких дверц.

— Бабушка, что со мной случилось? — спросил Олег. — Как вы меня нашли?
— Как-как? Вагончик вернулся, а тебя там не было.
— Мы отключили аттракцион, — добавил кто-то стоявший рядом с бабушкой, — и зашли внутрь. А ты здесь — без сознания.
— Ты, наверное, упал и стукнулся головой, — прокомментировал ещё кто-то.
— Сейчас придёт доктор и посмотрит тебя, — сказала бабушка. — Не поднимайся, полежи, только не засыпай.
— А сколько прошло времени? Только несколько минут? — спросил поражённый Олег. Он не мог понять: то ли всё это ему приснилось, то ли было взаправду…
— Думаю, даже меньше,— ответила бабушка. — Я как только поняла, что тебя нет, сразу подняла тревогу.
Олег вспомнил о женщине в аптекарском магазине, посмотрел на бабушку и решил спросить её:
— Бабушка, а ты знаешь кого-нибудь по имени Агриппина?
— Нет, не знаю. А почему ты спрашиваешь? Хотя… Постой, ну да: у твоего деда была бабушка, и звали её как раз Агриппина. Но… Ты о ней спрашиваешь?

Но Олег лишь ответил, что просто слышал где-то это имя, и оно ему чем-то понравилось.


Свидетельство о публикации (PSBN) 23212

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 02 Декабря 2019 года
Саша Зыков
Автор
Автор не рассказал о себе
0






Рецензии и комментарии 1


  1. Волченко Татьяна Волченко Татьяна 27 ноября 2020, 21:45 #
    Мило, красочно, непосредственно.

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    Ночь на Вуоксе 2 +3
    Коробочка с летом 3 +2
    Долгий сон Урманова 2 +2
    Идеальный 2 +1
    Заплутавший Авель 1 +1